Какой рхх лучше поставить на приору 16 клапанов

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Вес репутации: 25

Регулятор холостого хода (РХХ)

Регулятор холостого хода (см. Фото-1)

является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
РХХ представляет из себя шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного
канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер
отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ,таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки


(см. Фото-2 и Фото-3).
На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обес-
печивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки (см. Фото-4) и крепится к нему двумя винтами.

РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается.
Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа
"CHECK ENGINE".
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:
-неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
-самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
-остановка работы двигателя при выключении передачи;
-отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
-снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.),

Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от
фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.

Добавлено через 6 минут
По поводу подделок РХХ


Если глюк в прошивке то вряд ли замена датчика помогла бы.
Если глюк в прошивке то наверно всега б так было, а не через 6 мес езды.
Или я не прав?

До этого с момента покупки такая фигня была, тока если медлено крастся на 1й или 2й без нажатия на педаль и выжать сцепу. И то так немного дернется и все, но не глох.

17:17, 23.01.2008

Кстати Торетто говарил, что нету пока на приору других программ и глюков нет.
Ещё вопрос, когда я достал РХХ - клапан был сильно выдвинут. Это нормально?

И лишено ли смысла предположение про дпдз?

17:36, 23.01.2008 Кстати Торетто говарил, что нету пока на приору других программ и глюков нет.
Ещё вопрос, когда я достал РХХ - клапан был сильно выдвинут. Это нормально?
На этой же странице тема Торетто болтается про прошивку приоры и в ней он сказал, что откатанная прошива ЕСТЬ. 17:44, 23.01.2008 Там шляпки разные

Их всего 2 разновидности.
7,5 мм и 10 мм (диаметр наконечника). Второй на 2-х литровые движки.

Это нормально? drka (Dr Kostja) 22:09, 23.01.2008 1. Почему при первом заводе так много оборотов было и чуть не побелел коллектор? От пользователя Sonc 1. Новый датчик не инициализировал.

Исходно шток втянут в корпус РХХ несколько больше, чем "нулевое положение" и сделано это для того, чтобы при установке не повредить РХХ.
В результате блок управления двигателем считает, что положение РХХ = 0 шагов и от этого положения отсчитывает шаго для управления оборотами. А на самом деле "уровень нуля" сдвинут и соответственно обороты выше необходимых.

Чтобы избежать этого, после замены регулятора (правильное название) холостого хода необходимо включить зажигание и, не заводя двигатель, выключить.
Тем самым блок управления двигателем установит шток РХХ в "нулевое" положение.

просто Onegin 10:00, 24.01.2008 От пользователя drka (Dr Kostja)

Исходно шток втянут в корпус РХХ несколько больше, чем "нулевое положение" и сделано это для того, чтобы при установке не повредить РХХ.
В результате блок управления двигателем считает, что положение РХХ = 0 шагов и от этого положения отсчитывает шаго для управления оборотами. А на самом деле "уровень нуля" сдвинут и соответственно обороты выше необходимых.

Чтобы избежать этого, после замены регулятора (правильное название) холостого хода необходимо включить зажигание и, не заводя двигатель, выключить.
Тем самым блок управления двигателем установит шток РХХ в "нулевое" положение.


Ага. При включении зажигания блок двигает туда обратно (задвигает, потом выдвигает до упора за запасом шагов) шток РХХ дабы установить нулевое положение не зависимо от того, что было перед включением. И уже от этого крайнего положения оно будет считать шаги. Точно так же касательно ДПДЗ, при включении зажигания первое значение напряжения с датчика будет считаться 0%, не зависимо, 0В это или 1.5В. 11:00, 24.01.2008 Такие небольше провалы и заглохание при выжиме сцепы могут быть из-за ДПДЗ? Или это сто пудов глюк в прошивке drka (Dr Kostja) 12:13, 24.01.2008 Такие небольше провалы и заглохание при выжиме сцепы могут быть из-за ДПДЗ?

Там ОЧЕНЬ много и подробно обсуждается данная тема, причины, следствия и способы борьбы.

13:11, 24.01.2008

такая же ерунда (со всеми симптомами) сейчас наблюдается на 21101
мало того, даже когда прогреется - при сбрасывании газа обороты сначала тоже падают до 500-600 потом поднимаются до 900.

менять РХХ оч. не удобно. из-за впускного..явно не подлезть отверткой к нижнему винту.
видимо, придется дроссельный откручивать.
есть ли "подводные камни" в этой процедуре. опытные..ОТЗОВИТЕСЬ)))
просто на 1.6 не менял ни разу)

15:08, 24.01.2008 Я так понимаю, что если на пару ступеней увеличить положение РХХ, то будет меньше вероятность что заглохнет. Но провал то будет с дрыганьем или нет? Форум этот
От пользователя drka (Dr Kostja)
больше похож на книгу жалоб, никто там на вопросы не отвечает почти. 15:09, 24.01.2008 Кстати Торетто говарил, что нету пока на приору других программ и глюков нет.
Ещё вопрос, когда я достал РХХ - клапан был сильно выдвинут. Это нормально?
уже есть прошка, приезжайте прошьем , пасмотрим что там у вас с датчиками 15:09, 24.01.2008 От пользователя drka (Dr Kostja)

1. Почему при первом заводе так много оборотов было и чуть не побелел коллектор?

Цитата:
От пользователя: Sonc

1. Новый датчик не инициализировал.


Исходно шток втянут в корпус РХХ несколько больше, чем "нулевое положение" и сделано это для того, чтобы при установке не повредить РХХ.
В результате блок управления двигателем считает, что положение РХХ = 0 шагов и от этого положения отсчитывает шаго для управления оборотами. А на самом деле "уровень нуля" сдвинут и соответственно обороты выше необходимых.

Чтобы избежать этого, после замены регулятора (правильное название) холостого хода необходимо включить зажигание и, не заводя двигатель, выключить.
Тем самым блок управления двигателем установит шток РХХ в "нулевое" положение.

Диагностика Авто

Диагностика Авто вернуться к странице

Диагностика Авто

Диагностика Авто запись закреплена

Отличия регуляторов холостого хода очень хорошо видно по запорной игле клапана.

Например совместимость РХХ для двигателей ВАЗ 2111, 2112:
Каталожный номер регулятора холостого хода может быть: 2112-1148300-ХХ.
Последние две цифры ХХ могут быть 01, 02 и т. д. и указывают на производителя.

С завода на ВАЗ десятого семейства с моторами ВАЗ 2111, 2112 устанавливались РХХ двух производителей:
2112-1148300-01 - ОАО Пегас (г.Кострома)
2112-1148300-02 - КЗТА (г.Калуга)

Другие встречаемые РХХ:
2112-1148300 - ЗАО Омега
2112-1148300-03 - (со шляпкой), производитель ОАО Пегас (г.Кострома)
2112-1148300-04 - (со шляпкой), производитель КЗТА (г.Калуга)

Все РХХ номера которых начинаются на 2112-1148300 являются взаимозаменяемыми, однако для полной уверенности рекомендуется устанавливать аналогичный датчки, то есть:
2112-1148300-01 менять на такой же или на 2112-1148300-03
2112-1148300-02 менять на такой же или на 2112-1148300-04

Лада Приора выпускалась Волжским заводом 11 лет, до 2018 года. В комплектации присутствовали несколько классов моторов: четырехцилиндровый ВАЗ 21116/11186 на 8 клапанов и модернизированная линейка четырехцилиндровых 21126-21128 на 16 клапанов. Датчик холостого хода на Приоре является неотъемлемой частью блока подачи топлива для ДВС, который обеспечивает полноценную работу мотора в режиме низких оборотов.

рхх приора

Зачем нужен датчик

Датчик холостого хода Приора, как и любой другой для инжекторного двигателя, стабилизирует обороты коленвала на холостом ходу. Второе название датчика — рхх, регулятор корректирует подачу воздуха в цилиндр, формируя необходимое соотношение топливо\кислород. Во время холостого хода дроссельная заслонка находится в положении закрыто. Подачу воздуха и контроль его количества обеспечивает дхх, поэтому регулятор относят не к контролирующим узлам мотора, но к исполнительным механизмам.

В моторном отсеке Ладе Приора, где находится большое количество контроллеров, датчик холостого хода стоит в блоке дросселя возле управляющего элемента дроссельной заслонки.

Признаки неисправности

  • внезапное скачкообразное изменение количества оборотов ДВС;
  • при сбросе оборотов до холостых, нет изменений в работе мотора;
  • после старта при активации дополнительного салонного оборудования (кондиционер, печка, освещение) происходит падение оборотов;
  • мотор глохнет между холостыми оборотами при нажатии педали газа.

Причиной неисправности регулятора может быть естественный износ направляющей игольчатой втулки или отсутствие питания после обрыва электоцепи. На Приору устанавливается стандартный ВАЗовский датчик, который используется и на других марках, при замене допускается использовать смежные комплектующие.

неисправный датчик

Как поменять дхх на Приоре

Перед тем как проверить работоспособность контроллера отключается система зажигания, снимается минусовая клемма с АКБ. Это простые правила безопасности при работе с электропроводкой и регуляторами автомобиля. Порядок работ при замене дхх.

  1. Открыть капот, убрать пластиковую крышку защиты мотора.
  2. ДХХ расположен в блоке дросселя, справа по ходу машины.
  3. Снять проводную колодку с регулятора.
  4. Крестообразной отверткой отдать два болта.
  5. Демонтировать элемент.

После снятия, деталь тщательно осматривается, чистится и проводится первичная диагностика. Для этого необходимо вставить в датчик колодку проводов и включить зажигание. Рабочий узел после подключения отреагирует заметным движением иглы штока. Если этого не происходит, проверяется проводка, деталь переустанавливается на новую.

где находится рхх

Проверка рхх мультиметром

Проверка тестером считается более точной, мультиметр используют для диагностики всех электронных блоков автомобиля. Узнайте, как проверить работоспособность регулятора и цепи питания по шагам.

Рабочее напряжение, которое поступает на контакты контроллера, должно соответствовать 20 В. Щупы мультиметра прикладываются к выходам колодки, если сигнал отсутствует, проверяется качество контактов на деталь, блок ЭБУ.

Проверка рхх мультиметром

Исправность ДХХ вычисляется по параметру сопротивления. Тестер переводится в режим омметра, проверяется сопротивление обмотки датчика, которое должно быть на уровне 53 Ом, допустимое отклонение ±1 %.

Восстановление контролера проводится редко, средняя стоимость датчика 500 руб., срок эксплуатации от 3 лет. После установки новой детали необходимо откалибровать регулятор. Для этого включается зажигание, мотор переводится на холостой ход на 5–10 минут, останавливается. При повторном зажигании рхх откалибруется самостоятельно.

Датчик холостых оборотов для Приоры не относится к частым расходникам. Контроллер достаточно просто переустановить самостоятельно. Сложность может возникнуть при обрыве питания на подающую колодку. Ремонт электроцепи авто проводят в гараже если есть необходимый навык и знания, в противном случае рекомендуется обратиться в мастерскую.

Видео по теме

Читайте также: