Регулировка клапанов 3s fe

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

В качестве съемников по началу использовал комплект для ВАЗ 2108 (260руб.), в процесе подгонки для нашего движка пришел к тому что утапливать клапана удобнее следующим инструментом:
впускные-штатным ключом для колесных гаек
выпускные- короткой(15см.) и толстой(что-бы не гнулась) отверткой

подпирал стакан самодельным чудо устройством из обрезка полотна по металлу на проволоке, обточенным по необходимым размерам.

Далее по букварю:
1.Измеряем зазор
2.Достаем шайбу, измеряем толщину шайбы

затем нализируем сколько шайб нужно докупить а какие можно местами поменять.у меня вышло так:
— 6 шайб можно переставить в другие клапана
— 4 нет необходимости менять(или зазор норма или отличается на 0,01мм)
— 6 заказывать

куча необходимых железок

Сверху ключ из набора ВАЗ, снизу самодельный

Самый главный инструмент-микрометр, родом из СССР"

Подпирание стакана для извлечения шайбы

Результаты измерений

ОЧЕНЬ смущает измеренный зазор в впускных клапанах 1-го цилиндра, при норме 0,24 он составляет 0,2 и 0,21, вопрос как такое может быть?когда зазор увеличен причины ясны:
- выработка шайб
- нагар и соответственно не плотное прилегание клапанов
Просвятите, подскажите, научите как быть ставить на эти клапана шайбы толщиной меньше чем сейчас стоят?

Регулировка клапанов 4A-FE

Двигатели

Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

Регулировка клапанов 4A-FE

Содержание

Необходимые инструменты

Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:

Микрометр

  • микрометр;
  • набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
  • пинцет с изогнутым наконечником;
  • регулировочные шайбы;
  • отвертка;
  • фонарик.

Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.

Набор щупов

Разборка

Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.

Необходимый отрывок мануала 3S-FE

Регулировка

Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.

Необходимый отрывок мануала 3S-FE

Нормы зазоров для 3S-FE впускных: 0.19 – 0.29 мм, выпускных: 0.28 – 0.38 мм.

Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

При помощи микрометра определяем размер новой подходящей детали. Для этого первым делом измеряем микрометром толщину старой шайбы и, ориентируясь на сделанные записи, установленные нормы, определяем толщину подходящей регулировочной шайбы. После установки новой детали необходимо вновь измерить зазор в приводе клапанов 3S-FE.

Регулировка клапанов 4A-FE

Сборка

Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

Регулировка клапанов 4A-FE

Как работают клапана?

Составные части рабочего цикла ДВС: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. На основании этого ГРМ работает следующим образом: открывает впускной клапан, предоставляет доступ топливно-воздушной массе в цилиндр, закрывает во время тактов сжатия и рабочего хода с тем, чтобы энергия использовалась для движения поршня, а также открывает выпускной клапан на такте выпуска в целях избавления от отработанных газов.

Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините жгут проводки.

3. Отсоедините трос акселератора.

4. Отсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).

5. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

6. Отсоедините высоковольтные провода.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, отвернув четыре гайки и сняв уплотнения трубок свечей зажигания.


Примечание: расположите уплотнения трубок свечей зажигания в последовательности снятия, для правильной их установки, чтобы минимизировать возможность утечки масла.

8. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.


б) Проверьте, чтобы толкатели клапанов цилиндра №1 были свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 - зажаты.

Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°) и совместите метку как указывалось выше.

9. Проверьте зазор в приводе клапанов.

а) Проверьте зазор в приводе кпапанов, обозначенных на рисунке.


Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.

Запишите результаты измерений. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при замене.

в) Измерьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.


5. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.

а) Снимите регулировочную шайбу.

Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.

Расположите толкатель, как показано на рисунке.


Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и разместите специнструмент (В) между распределительным валом и толкателем.


Снимите специнструмент (А).

Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.


б) Определите размер новой регулировочной шайбы следующим методом:

Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

  • Толщина снятой регулировочной шайбы — T
  • Измеренный зазор в приводе клапанов — A
  • Толщина новой регулировочной шайбы — N
  • впускной — N = Т + А (- 0,24 мм)
  • выпускной — N = Т + А (- 0,33 мм)

Примечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

в) Установите новую регулировочную шайбу в толкатель. Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и снимите специнструмент (В).


г) Повторно проверьте зазор в приводе клапанов.

6. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.



Активный пользователь

Если не вернусь, пусть меня простят.
А, для начала крен 60


left001


11.12.2010, 13:10



Активный пользователь

а гидриков еще никто не изобрел на наш мотор))).
и еще вопрос где в москве можно все это дело отрегулировать и какова цена.


Реклама партнёров


fox55rus


11.12.2010, 13:27 на форуме бываю теперь реже, по причине смены авто)))


Новокузнечанин 7. Новокузнечанин 7347



Перейти к альбомам пользователя 11.12.2010, 16:51



20лет за рулём, пол жизни без сна.


NikolayX


24.2.2011, 22:46

Определите толщину новой регулировочной шайбы или головки толкателя по формуле:
N = T + (А — V),
где А — замеренный зазор, мм;
N — расчетная толщина новой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;
Т — толщина снятой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;
V — номинальный зазор, мм.
Выберите регулировочную шайбу или толкатель с толщиной, наиболее близкой к расчетной.
В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 2,5 до 3,3 мм с шагом 0,05 мм, и толкатели толщиной от 5,060 до 5,740 мм с шагом 0,020 мм.

Подскажите какой V — номинальный зазор на 3S-FE?


glebb71


8.4.2011, 7:10



Старожил

RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.


glebb71


12.4.2011, 17:42



Старожил

RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.


Реклама партнёров


glebb71


18.6.2011, 8:27



Старожил

Можно ли отрегулировать клапана на снятой головке блока цилиндров? Т.е. на снятую ГБЦ поставить распредвалы,отрепетировать зазоры,а уже потом ставить ГБЦ на двигатель(р.валы,естественно,опять снять придется)? В принципе,думаю,что можно,но волнует другой вопрос: не изменятся ли после протяжки головки к блоку (за счет ее деформации) зазоры?Или никакой деформации не будет и зазоры останутся те же?Подскажите,кто в курсе. RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.


18.6.2011, 21:04



Старожил

есть мнение, что после снятия головы - путь прямиком на проверку плоскости. иначе будет плохо прилегать к блоку.
лучше эту манипуляцию отложить до капиталки


fox55rus


19.6.2011, 18:57 однозначно проверка плоскости и скорее всего фрезеровка.
по поводу шайб - не парил мозг - перекинул некоторые, и штук 5 стачивал на станке с алмазным кругом. на мотоцикле делал так же, а там обороты раза в 3 выше среднестатистические при езде. все ходит как часики. на форуме бываю теперь реже, по причине смены авто)))


domovenok


3.9.2011, 17:51



Старожил

у меня проблема возникла, подскажите 4 цилиндр, впускные клапана вообще без зазора. Как рассчитать какие ставить, на сколько тоньше, чтоб не покупать лишних


fox55rus


3.9.2011, 18:37 никак -пока не демонтируются старые и не измерятся микрометром. потом поход в магазин. но как то странно что без зазоров совсем. возможно таких тонких не найдется шайб и тогда будет более болезненно и денежно на форуме бываю теперь реже, по причине смены авто)))


domovenok


4.9.2011, 17:12



Старожил

денежно это клапан менять или вскрытие покажет, очень что то не охото вскрывать.да и тоньше 2,5 вроде нельзя


Реклама партнёров


Рохан


4.9.2011, 17:34


Рохан


4.9.2011, 17:50


glebb71


4.9.2011, 19:32



Старожил

В моем случае зазоры,при установке и затяжке ГБЦ на блок все-таки ушли в меньшую сторону(стали меньше от 0,01 до 0,03мм,чем на снятой головке).В принципе,я так и предполагал,поэтому выставлял зазоры на снятой ГБЦ ближе к верхней(более свободной) границы допуска и при затяжке попал как раз в середину этого допуска. Последовательность и силу протяжки головки и распредвалов в обоих случаях производил строго по мануалу,с применением динамометрического ключа.Единственное,чего не делал--не фрезеровал головку,правда промерил ее на плоскость полуколхозным способом с помощью специальной линейки.

Читайте также: