Шеви нива расход воздуха на холостом ходу

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

В системе управления исполвзуется датчик массового расхода воздуха (рис. 1.1-03) термоанемометрического типа. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы (рис. 1.1-04).

Сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, величина которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. При прямом потоке воздуха (рис. 1.1-04) напряжение выходного сигнала датчика изменяется в диапазоне 1. ..5 В. При обратном потоке воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется в диапазоне 0. 1 В. Диагностический прибор ШГ-2М считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.

При возникновении неисправности цепи ДМРВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В

этом случае контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Датчик массового расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха. Чуствительным элементом является термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры), установленный в потоке воздуха (см. табл. 1.1-01). Выходной сигнал, подключенного к контроллеру ДТВ, представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0. 5 В, величина которого зависит от температуры юз-духа, проходящего через датчик.

Таблица зависимости сопротивления ДТВ от температуры всасываемого воздуха (±10% )

Итак: ДМРВ нива. По науке – датчик массового расхода воздуха. По народному – расходомер. По данной запчасти, с появлением электронной педали газа, появилась куча вопросов, поэтому было принято решение написать отдельную, более подробную статью на эту тему. На нивах и Шнивах стоят одинаковые ДМРВ, какие конкретно зависит от ЭБУ, а не от типа машины.


дмрв нива и нива шевроле

Расходомер воздуха. Капелька теории.

Расходомер воздуха. Жизнь и конкретика.


сравнение дмрв нива, русский и немец

Теперь по отличию ДМРВ нива для механических дросселей. Отличаются они по типу ЭБУ. На Бош 7.0 ставится расходомер 0280218037, в основном это машины до 2008г. На все ЭБУ нового образца – расходомер 0280218116. В наличии я обычно держу только расходомер нового образца, старого образца привозится под заказ. На форуме диагностов была длительная дискуссия, на предмет взаимозаменяемости данных номеров. Пришли к выводу – НЕ взаимозаменяемы. Поэтому будьте внимательны, на передний привод выпускалось еще несколько номеров, а нашим продавцам лишь бы втюхать. И машина поедет, и двигатель будет работать, но не так как ему положено.

Особенности установки и эксплуатации.

Теперь о конструкторах. Для меня библией является немецкая и итальянская литература по двигателям. В ней четко написано, что расходомер должен быть установлен по расстоянию от ресивера или заслонки, не далее 2-3 диаметров сечения и не иметь 90-градусных поворотов, иначе будет очень большая погрешность, из за инерционности воздушного потока и его нагрева в моторном отсеке. Вспомните как расположены расходомеры под капотом нив и ШНив ……и грустно улыбнитесь )))

Статьи в тему: воздушные фильтры

Автомобили с инжекторным двигателем оснащены датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Признаки неисправности ДМРВ служат тревожным сигналом для владельца авто и поводом немедленно обратиться на СТО.

Функционал датчика массового расхода воздуха

Нормальное соотношение компонентов топливно-воздушной смеси 14 к 1, где 14 приходится на долю воздуха. Нарушение пропорции чревато сбоями в работе двигателя, перерасходом топлива и потерей мощности мотора.

Функциональное предназначение датчика — измерение объема всасываемого воздуха для топливно-воздушной смеси. Информация от него поступает в ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. В ответ блок управления подает сигнал на форсунки о необходимом количестве топлива. Расположен расходометр между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой, с которыми соединяется широкими гофрированными патрубками.

Признаки неисправности ДМРВ

Корректной работы датчика можно ожидать до 30 тыс. км. пробега. После пороговых значений наступает естественный износ детали. Она либо выходит из строя, либо показания всё сильнее расходятся с объективной действительностью. Следующие признаки должны заставить водителя насторожиться и заподозрить неисправность ДМРВ.

  • увеличивается расход топлива;
  • снижается скорость вращения двигателя;
  • потеря мощности двигателя на всех оборотах;
  • слабая или отсроченная реакция на педаль газа.

Косвенной причиной неисправности датчика может быть загрязнившийся воздушный фильтр.

Диагностика детали

Исправность определяют мультиметром в режиме вольтметра. Итоги проверки интерпретируются так:

  • датчик исправен: 1–1,02 В.
  • исправен, требуется очистка: 1,03 В.
  • средний износ, показания некорректны: 1,04 В.
  • высокий износ, нужна срочная замена: 1,05 В.
  • деталь неисправна: 1,06 В. Двигатель работает в аварийном режиме, ориентируясь на показания дроссельного узла.

После очистки нужно еще раз проверить расходометр, показатель должен быть на уровне 1,02 В. В случае поломки ДМРВ не подлежит ремонту. Если расходометр вышел из строя, его придется заменить новой деталью.

Подавляющее большинство иномарок с инжекторным двигателем после 2000 года начали комплектоваться не ДМРВ, а контроллерами давления.

Видео о проверке с помощью мультиметра

Признаки неполадок ДМРВ идентичны на большинстве марок автомобилей, будь то классика ВАЗа, Приоры или Калины, Нивы Шевроле или иномарки.


В автомобиле Нива с инжекторной системой впрыска топлива используется большое количество различных датчиков. Каждый из датчиков выполняет старого свою функцию, но следует отметить, что есть датчики, которые кардинально влияют на работу двигателя и при поломке могут вызвать серьезные проблемы в его работе.

В данной статье речь пойдет о датчике массового расхода воздуха на автомобиле Лада 4х4 (Нива). Изучив подробно нашу статью, Вы с легкостью научитесь определять признаки неисправности ДМРВ, научитесь проверять и менять данный датчик без особого труда.

Общее о датчике

Датчик массового расхода воздуха предназначен для считывания показаний о подаваемом воздухе в двигатель. Данный датчик считывает объем поступившего воздуха в двигатель, а так же его температуру. ДМРВ является довольно чувствительным к частоте датчиком, при пренебрежении заменой фильтра можно с легкостью повредить его чувствительные элементы, что приведет к неизбежной замене датчика.

Из чего состоит

ДМРВ состоит из нескольких элементов и имеет довольно простую конструкцию. В него входит:

  • Корпус;
  • Чувствительный элемент;
  • Фильтр;
  • Разъем;

Как можно заметить обилием элементов данный датчик не славится, но стоимость его довольно высока из-за точных элементов, применяемых в датчике.

ДМРВ Нивы

С конвейера Нива комплектовалась двумя типами датчиков. Первые датчики более ранние устанавливались в паре с механическим дросселем. В народе такие датчики получили отрицательные отзывы по причине быстрого выхода из строя чувствительного элемента.

Второй же тип датчика массового расхода воздуха, используемый на Ниве, стали устанавливать в комплекте с электронным дросселем. ДМРВ частотного типа оказался намного надежнее и выносливее своего предшественника.

Ниже приведены отличия датчиков:


Слева датчик от механического дросселя, справа от электронного дросселя

Поломка датчика

Ниже приведены признаки по которым можно определить что пора бы задуматься о проверке или замене ДМРВ.

Признаки неисправности датчика:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Затрудненный запуск двигателя во всех температурных режимах;
  • Потеря мощности и динамики автомобиля;

Если Вы обнаружили данные симптомы на своем автомобиле рекомендуется в первую очередь провести осмотр и проверку датчика массового расхода воздуха.

Проверка ДМРВ Нивы

Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, осциллографа или прибора диагностики автомобилей. В случае двух последних вариантов многие владельцы не обладают такими приборами, а проверка на СТО стоит недешево. В этом случае рекомендуется приобрести мультиметр его стоимость не превышает 600 рублей. С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики Нивы, да и в быту мультиметр не будет лишним.

Следует отметить, что проверка ДМРВ мультиметром возможна лишь с датчиком, который устанавливается на автомобиле с механическим дросселем. Проверка частотного датчика осуществляется только с помощью диагностических приборов.

Проверка осуществляется в два этапа:

  • Первый этап. Проверка цепи управления датчиком;
  • Второй этап. Проверка самого датчика;

Проверка цепи управления

Для проверка цепи питания датчика необходимо замерить напряжение на колодке разъема ДМРВ. Для этого потребуется две булавки или иголки.

  • Переводим переключатель на мультиметре в режим измерения постоянного напряжения в 20В;


  • Снимаем разъем с датчика;


  • Включаем зажигания на автомобиле;
  • Подключаем черный провод мультиметра на массу (корпус двигателя), второй, красный провод, подключаем к выводу №2 на колодке (колодка пронумерована изначально с завода). Напряжение между двумя этим точками должно быть не менее 12В;


  • Проводим ту же процедуру, но только с выводом №4, напряжение на нем должно быть не менее 5В;


Если показания отсутствуют, следует проверить цепь питания на целостность.

Если показания присутствуют, но значительнее меньше номинальных, следует проверить АКБ на предмет разряда.

Проверка ДМРВ

При проверке датчике необходимо, чтобы разъем был вставлен в датчик и было включено зажигание. Если он снят, вставляем и приступаем к проверке.

  • Вставляем булавки в 1 и 3 вывода колодки питания ДМРВ;


  • На мультиметре переводим переключатель на измерения постоянного напряжения в 2000мВ или 2В (зависит от прибора).


  • Подключаем щупы прибора к 1 и 3 выводу колодки жгута и проверяем напряжение на экране мультиметра, после чего напряжением необходимо сверить с ниже представленной таблицей. Это необходимо для определения состояния датчика и его работоспособности.

Так же проверку можно осуществить заменой на заведомо исправный датчик. Например, с другой такой же машины.

Видео проверки ДМРВ

Цена и артикул

Ниже представлена таблица с ценами на датчик массового расхода воздуха Нивы.

Макс Асанов

все всем спасибо. поменял датчик заслонки все начало хорошо работать. короче бракованный взял. поменял и все поехала

Konstantin Skornyakov

Тоже зависают обороты на 2-2,5. Чек не горит. Перепробовал все, менял датчики, но результата нет. Прочитал про возможный подсос воздуха через форсунки. Напишите по подробней, можно ли проверить самому и есть ли рем комплекты? Заранее спасибо

Максим Миронович

У меня такая проблема, машину завожу всё в норме, обороты поднялись, упали. На месте газуешь, всё хорошо. Стоит чуть проехать, обороты вроде падают,переключаю на нейтралку, они поднимаются до 1500-2000 и держаться, держаться секунд 10,потом падают. Менял дроссельный узел, 5 датчиков дроссельной заслонки, 5 регуляторов холостого хода, датчик массового расхода воздуха, недавно делал капиталку движка, прокладки все новые, ничего не помогает. Есть варианты решения проблемы ? Может в мозги лезть ? Воздух проверял вроде нигде не подсасывает. Рхх отключаешь, всё в норме.

Алексей Гонца

Максим Миронович

Алексей, да. На рынке подсунули дроссельную заслонку, от приоры, а не от нивы. А датчики от нивы ставил

Алексей Гонца

🤷‍♂

Максим, то есть эта проблема появилась после замены заслонки? Дело в том, что у меня на ниве холостые обороты где-то 950-1000, скачки есть но не значительные, а вот на ходу когда обороты где-то 2500 и выжимаешь сцепление и бросаешь газ, то обороты зависают и она начинает реветь секунд 5 , потом переключатель передачу и норм, заслонку помыл, в двигателе поменяли прокладку головки и клапанной крышки, датчик положения дроссельной заслонки и все равно

Марат Бурганов

Сегодня после замены вакуумного усилителя тормозов завел мотор - через секунду глохнет. Поменяли регулятор холостого хода - обороты взлетели до 2500-3000. Поехал купил новый РХХ - такие же высокие обороты. Может кто-то подсказать в чем причина всего этого?

Марат Бурганов

Александр Стародубцев

Доброго времени суток! Купил Ниву шевроле 2008 год. Стала греться, оказалось тосол уходит! Стал разбираться, помпа немного люфтит, и радиатор прохудился. Все разобрал поменял. Когда все разбирал, лобовую часть мотора, помыл, так как вся была в масле и глине. Потом все собрал.завел, прогрелась вроде все нормально было, но вентилятор не включался, стрелка температуры аж к красной зоне пошла, сдернул разъем с датчик ОХ, вентиляторы включились, мотор стал остывать, и после подключения обратно датчика,они не выключались, даже при выключенном зажигании, хотя температура уже была нормальная. Скинул клемму с аккумулятора и все нормально. Но потом, вспомнил что есть ЕЛМ327, подключил и через "опен диаг" стал отслеживать параметры, 1 вентилятор оказывается включатся при 99 градусах,остывает до 93 и отключается.
Ну а теперь к сути, после предыстории, появился странный глюк, мотор стал сходить сума, пока греется до 80 градусов, по сканеру, обороты от 1100 до 1500, при этом в районе 100 оборотов плавают, и ДВС работает не стабильно, но самое интересное начинается после 80 градусов, обороты подскакивают до 2000 и так и стоят, и чем выше температура, тем выше обороты, вплоть до 3000 могут подскочить.
Заменил ДХХ, ДПДЗ, дроссель промыт. Когда скидываешь разъем с ДПДЗ то обороты падают,но потом растут до примерно 1500 и начинают плавать. Пробовал искать подсос воздуха, если скинуть шланг вакуума тормозов, то мотор глохнет, то есть подсоса воздуха нет. Если скинуть шланг сапуна, то обороты встают на 900, но потом опять начинают подрастать. Если скинуть разъем с ДМРВ, то падают и начинают плавать.
Следующее действие ДМРВ подключен и если скинуть гофру воздуховода у ДМРВ, то глохнет, но если снять впускную гофру с дроселя, то обороты нормальные,немного потряхивает, но при этом работает и набирает обороты ДВС нормально. Какие у кого есть предположения? ЭБУ бош 7.9.7. Сори за большой текст.

Читайте также: