Матиз м100 и м150 отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


В сегодняшнем независимом автоподборе мы рассмотрим Дэу Матиз (Daewoo Matiz) 2000 — 2015 годов выпуска в кузове M150/M200/M300 (первая, вторая и третья генерации), под капот которого устанавливали бензиновые двигатели F8CV 0.8 MPI 6v 51 л.с и B10S1 1.0 MPI 8v 63 л.с. Из статьи вы узнаете технические особенности, основные характеристики, надежность, предельный ресурс, реальный расход топлива, плюсы и минусы, которыми славится корейско-узбекский автомобиль, а также, определим, стоит ли брать эту легендарную малолитражку с пробегом на российской “вторичке”.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Независимый автоподбор БМВ Х6 Е71 N63B44 4.4i


Есть мнение, что сегмент новых сверхкомпактных автомобилей постепенно уходит в небытие. Или отечественным автолюбителям маленькие машины перестали нравится? Как бы не так! Просто это вопрос стоимости. Яркий пример тому компактный хэтчбек Дэу Матиз (Daewoo Matiz), который за все время пребывания на рынке не утратил своей популярности ни на грамм. Достаточно обратить внимание на рейтинги продаж, чтобы убедиться, что эта модель никогда не покидала список Топ-10 самых востребованных моделей на российском рынке.


Поколения и рестайлинги Daewoo Matiz

Наверное, Дэу Матиз, ушедший с рынка новых автомобилей в середине 2015 года сохранил бы свою популярность и сегодня, если бы сам производитель более чётко определялся с новыми названиями машины, а уж тем более с поколениями. Сейчас во многих странах сходят с конвейеров копии Matiz, наша не исключение, ведь все наверное слышали о модели Ravon R2?


С генерациями также напутали. Многие считают, что ещё в 2005 году с машиной провели обычный рестайлинг, однако производитель склонен рассматривать его как вторую генерацию, которой присвоили индекс М200. Кузов остался прежним, хотя в экстерьере произошли некоторые изменения, также была модернизирована конструкция подвески.

Кардинальные перемены у модели действительно имели место, но в 2009 году. Именно тогда модель с индексом М300 установили на новую платформу, идентичную Suzuki Splash. Обновленный Дэу Матиз увеличился в размерах и одновременно подорожал.

Плюсы и минусы маленького узбека Daewoo Matiz

Использование новой платформы не изменило технических и ездовых качеств автомобиля. Появлялись новые поставщики агрегатов и комплектующих, не всегда наилучшие, в результате чего поломки стали происходить заметно чаще, причём несущественные: летели регуляторы холостого хода, амортизаторы, почти моментально сгорали тормозные диски и колодки.


Недостатки и достоинства южнокорейской модели (справочно: на протяжении 17 лет модель собиралась на дочернем предприятии в Узбекистане) за годы её существования изучены полностью. В актив можно записать экономичность, крепкую конструкцию подвески, долговечность главных агрегатов, доступный ремонт и оригинальные детали. Для справки заметим, что Daewoo Matiz во всех поколения оснащался независимой подвеской МакФерсон спереди, а сзади полузависимой в комплекте с классической торсионной балкой.

В пассиве лидирующее место занимает склонность кузова к коррозии, сборка не лучшего качества, низкий уровень шумоизоляции, маленький багажный отсек, всего 165 литров, такие же маленькие колёса (145/70 R13), последнее очень актуально для отечественного рынка. Ходовые качества малолитражки таковы, что модель вполне нормально выдерживает небольшие ямочки и трещины на дороге, однако более крупные выбоины сразу же вызывают проблемы.


Стоит сказать, что зачастую владельцы Дэу Матиз меняли штатную аккумуляторную батарею емкостью 35 мАч на более емкую, а также обновляли диодный мост генератора или весь узел в сборе. Но это все мелочи, когда есть главное преимущество. У машины очень привлекательная стоимость по сравнению со многими одноклассниками рынка сегмента “A”, такими как: Пежо 107 (Peugeot 107), Ниссан Микра (Nissan Micra) и Киа Пикантно (Kia Picanto).


Наверное, ещё рано делать выводы и утверждать, что сегмент “А” скоро прекратит своё существование. Столь популярный некогда Дэу Матиз продолжает жить в своих технических реинкарнациях, достаточно посмотреть на Равон Р2 от узбекской компании Ravon или китайскую копию – Чери QQ (Chery QQ).

СИЛОВЫЕ АГЕРГАТЫ И КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Устанавливаемые под капот Дэу Матиз два бензиновых двигателя трехцилиндровый F8CV 0.8 MPI 6v 51 л.с и четырёхцилиндровый B10S1 1.0 MPI 8v 63 л.с были разработаны с чистого листа японской компанией Suzuki. Базовые комплектации штатно оснащались трехцилиндровым шести клапанным атмосферным мотором заводской серии F8CV объемом 0.8 литра с многоточечным впрыском топлива, функционирующим по технологии MPI мощностью 51 лошадиная сила. Расход топлива рассматриваемого автомобиля, оснащенного мотором F8CV 0.8 MPI в смешанном режиме эксплуатации составляет 6,0 литров (город – 7,4 литра, трасса – 5,0 литров) бензина марки АИ-92.


В 2008 году этот силовой агрегат был модернизирован, а до этого времени наблюдались проблемы с распределителем зажигания, датчиком дроссельной заслонки, ремнем ГРМ, который даже 40 тысяч километров пробега иногда не выдерживал. При использовании горючего не важного качества, коего в России хоть отбавляй, приходилось постоянно чистить топливные форсунки и проводить частую замену свечей зажигания. Хотя в целом, двигатель F8CV 0.8 MPI – это неплохо сбалансированный агрегат, доступный в ремонте, с реальным ресурсом до 170-200 километров пробега, при условии должного обслуживания узла.


Вторым штатным двигателем корейско-узбекского Дэу Матиз является четырехцилиндровый восьми клапанный силовой агрегат заводской серии B10S1 объемом 1.0 литр с распределенным впрыском топлива MPI мощностью 63 лошадиные силы. Эта силовая установка имеет аналогичные недостатки, что и атмосферник объемом 0.8 литра, хотя он более долговечен и может выдержать до 250 тысяч километров пробега. Расход топлива обозреваемого автомобиля, оснащенного двигателем B10S1 1.0 MPI в комбинированном формате использования составляет 6,3 литра (город – 7,6 литра, трасса – 5,4 литра) бензина марки АИ-92.

Что касается трансмиссий, устанавливаемый на Дэу Матиз, то по праву наивысшей похвалы заслуживает 5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач корейской разработки. Механическая трансмиссия очень крепкая, правда со временем, особенно при постоянном активном стиле вождения, могут возникнуть проблемы с синхронизатором второй передачи. Известны также версии автомобиля с гидроавтоматом серии JF405E от Jatco. Это также отличный трансмиссионный узел, нашедший применение и в других аналогичных автомобилях сверхкомпактного сегмента “A”.

В завершении добавим, что малолитражка Дэу Матиз – это не в коем случае не эталон надежности, однако доступная стоимость и простота в обслуживании закрывают многие минусы этой модели. Правда, при подборе данного автомобиля с пробегом на вторичном рынке, крайне важно разузнать историю машины, так как зачастую Матизы используются в курьерских службах или сервисах доставки, где в подавляющем большинстве случаев эксплуатируются на износ, после чего двигатель и подвеска вырабатываются на 100%. Также стоит отметить, что очень сложно за такую доступную цену найти оптимальный автомобиль, который будет более экономичным (относительно малый расход), маневренным (припарковаться можно, где угодно) и вместительным (если использовать для двоих).

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Daewoo Matiz 0.8 MT 2009

Daewoo Matiz M300 Хетчбэк технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
1.0 AT (70 л. с.) 0 70 0 0 35 2009 2011
1.0 MT (70 л. с.) 0 70 0 0 35 2009 2011

Daewoo Matiz M250 [рестайлинг] Хетчбэк технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
0.8 AT (52 л. с.) 0 52 0 0 35 2007 2010
0.8 MT (52 л. с.) 0 52 0 0 35 2007 2010
1.0 AT (61 л. с.) 0 61 0 0 35 2007 2010

Daewoo Matiz M200 Хетчбэк технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
0.8 AT (52 л. с.) 0 52 0 0 35 2005 2007
0.8 MT (52 л. с.) 0 52 0 0 35 2005 2007
1.0 AT (61 л. с.) 0 61 0 0 35 2005 2007

Daewoo Matiz M150 [рестайлинг] Хетчбэк технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
0.8 AT (51 л. с.) 0 51 135 18.2 35 2000 2015
0.8 MT (51 л. с.) 0 51 144 17 35 2000 2015
0.8 CVT (52 л. с.) 0 52 139 20.9 35 2000 2015
1.0 MT (63 л. с.) 0 63 145 15.2 35 2000 2015

Daewoo Matiz M100 Хетчбэк технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
0.8 AT (52 л. с.) 0 52 0 0 35 1998 2001
0.8 MT (51 л. с.) 0 51 144 17 35 1998 2001

Технические характеристики Daewoo Matiz (Дэу Матиз). На этой странице вы найдете характеристики различных модификаций Daewoo Matiz: типы кузова, год выпуска, клиренс и прочие особенности.

Фото Deo Matiz - Вид спереди

Внешний вид Матиза

Внешне автомобиль Daewoo Matiz смотрится маленьким и беззащитным созданием, его обрубленная задняя часть почему то не удостоилась внимания конструкторов компании Daewoo. Большое лобовое стекло открывает водителю Матиза прекраснейший обзор. Передние фары, овальной формы, делают автомобиль достаточно привлекательным, при этом отлично освещая дорогу. Боковые зеркала также вписываются в дизайн авто. Заднее стекло Matiz оснащено стеклоочистителем и подогревом. На крышу автомобиля можно быстро установить багажник, для перевоза небольших грузов.

Салон Деу Матиз

Фото Деу Матиз - Салон

Фото Деу Матиз — Салон

Несмотря на миниатюрные размеры салон Daewoo Matiz полноценно может вместить 4 взрослых человека и одного ребенка, салон автомобиля оказывается вместительнее отечественной классики, хотя на первый взгляд кажется по другому. Багажник автомобиля может спокойно вместить в себя 2 мешка картошки.

Фото Daewoo Matiz - панель приборов

Фото Daewoo Matiz — панель приборов

Городская микролитражка Daewoo Matiz

Daewoo Matiz — один из долгожителей в классе микролитражных автомобилей. Эта модель выпускается с 1998 года как на заводах General Motors-Daewoo, так и по лицензии. За свою историю Матиз дважды подвергался рестайлингу, а с 2001 года его производство налажено на СП Uz-Daewoo Auto Co, откуда автомобили и поставляются на территорию Российской Федерации.

Дизайн новой Дэу Матиз 2016-2017 (фото, цена) в свое время разрабатывался самим маэстро Джуджаро (ателье ItalDesign), но сегодня эта микролитражка смотрится серой мышью на фоне современных одноклассников. Простые линии, круглые фары головного света в ретро-стиле и достаточно скучный дизайн задней части не цепляют взгляд.

Фото Daewoo Matiz

Комплектации и цены Daewoo Matiz

Акции и Скидки
Смотреть цены

КомплектацияЦена, руб.
0.8 (51 л.с.) M19 Lite MT5299 000
0.8 (51 л.с.) M19 MT5319 000
0.8 (51 л.с.) M19/81 MT5325 000
0.8 (51 л.с.) M22 MT5349 000
0.8 (51 л.с.) M22/81 MT5355 000
0.8 (51 л.с.) M18 MT5365 000
0.8 (51 л.с.) M16 MT5395 000
0.8 (51 л.с.) M30 MT5399 000
1.0 (63 л.с.) ML18 MT5500 000
1.0 (63 л.с.) ML16 MT5521 000
1.0 (63 л.с.) ML30 MT5523 000

MT5 — механика 5-ст.

Matiz стали продавать под брендом Ravon

Как и подобает автомобилю класса А, малыш обладает минимальными свесами, обеспечивая максимально возможную вместительность салона. При своих малых размерах Daewoo Matiz внутри кажется больше, чем снаружи.

Вертикальная посадка на заднем ряду сидений обеспечивает достаточное количество места для ног даже позади весьма рослого водителя. Само же водительское место, хоть и не блещет комфортом, позволяет вполне удобно разместиться за рулем.

Фото салона Дэу Матиз

В салонах дилеров на момент продаж можно было найти Матизы в четырех стандартных комплектациях: Standart Low Cost, Standart STD, Standart DX и Best. Первые два варианта (299 000 и 319 000 рублей, соответственно) представляют практически голый автомобиль и отличаются только наличием / отсутствием штатной аудиосистемы.

Автомобиль Дэу Матиз

Версия DX, за которую просили 462 000 руб, укомплектована лучше. Имеются усилитель руля, передние стеклоподъемники, центральный замок и опциональная возможность установки кондиционера за 16 000 р.

Цена Дэу Матиз в топовой комплектации ML30 составляла 523 000 р. Она дооснащена противотуманками и задними стеклоподъемниками. С осени 2015-го автомобиль переименовали в Ravon Matiz.

Фото Дэу Матиз 2013 Daewoo Matiz фото Салон Дэу Матиз фото Автомобиль Дэу Матиз Авто Daewoo Matiz Багажник Daewoo Matiz фото Фото Daewoo Matiz 2012 Дэу Матиз на автомате Двигатель Дэу Матиз фото

Конкуренты Daewoo Matiz

Chevrolet Spark, Citroen C1, Fiat 500, KIA Picanto, Peugeot 107, Smart ForTwo, Suzuki Splash

Видео


Технические характеристики Daewoo Matiz

Матиз существует в 3-х видах комплектации — объемом 0.8 литра с механической коробкой передач.

  • Максимальная мощность 54 л/с;
  • Максимальная скорость 144 км/ч;

— объемом 1 литр с механической коробкой передач

  • Максимальная мощность 64 л/с;
  • Максимальная скорость 152 км/ч;

— объемом 0.8 литра с автоматической коробкой передач

  • Максимальная мощность 51 л/с;
  • Максимальная скорость 135 км/ч;

Новый Daewoo Matiz (Дэу Матиз Люкс) 2021




При проектировании нового Daewoo Matiz в кузове M150 учитывались не только оптимальные аэродинамические показатели, но немалую роль заняла и безопасность. У автомобиля укрепленная крыша и двери (внутри силовые балки). Также проектировщики учли возможность аварий с переворачиванием автомобиля. Топливный бак выполнен из специального состава пластмассы, и его практически невозможно повредить, что предотвращает в случае таких аварий не только утечку, но и возгорание топлива. Тут стоит упомянуть данные снятые с краш-теста Daewoo Matiz, который хотя и не заполучил высших балов, но 3 из 5 звезд в тестах Euro NCAP за безопасность пассажиров и 2 из 4 за безопасность пешеходов – весьма не плохой показатель для машины разработанной в 2000 году. Дополнительный плюс к обеспечению безопасности – наличие у авто 7-ми дюймовых вакуумных усилителей тормозов.



Цена Дэу Матиз в варианте Best начинается от 290000 рублей (за эту цену, кроме более мощного мотора, вы получаете: противотуманные фары, гидроусилитель руля, дистанционно управляемый центральный замок, аудиосистему с CD). Опционально возможна установка: релингов, кондиционера, парктроника, литых дисков и еще много чего полезного и не очень дорогого.


Обобщая, стоит отметить, что Daewoo Matiz – это не только хороший вариант для начинающего водителя (что ни говори, но чем меньше автомобиль – тем проще им управлять), но и отличное транспортное средство для перемещения по большому городу (легче двигаться в плотном потоке машин, да и с парковкой проблем будет на порядок меньше).

Сохранить и поделиться:

Вывод: плюсы и минусы авто

Плюсы: это, прежде всего отличная маневренность, удобная парковка, легко можно проезжать пробки, что очень важно при наших дорогах. Низкий транспортный налог порядка 500 рублей. Вместительный салон, багажник. Минусы: высокий расход около 8 литров, что удивительно при таком объеме. Низкая безопасность, при серьезной аварии шансов выжить пропорционально размерам авто, слегка завышенная цена. Тяжелая эксплуатация в зимний период(плохо заводится). Спасибо за внимание! Удачи на дороге! С вами на Автотрассе!

Какой аккумулятор лучше поставить на Daewoo Matiz и как его заменить

Оригинальный Дэу Матиз продержался на отечественном рынке достаточно долго. Для России авто производилось в Узбекистане и Украине.

  • М100. Это самый первый Daewoo Matiz, который выпускался с 1998 года. Миниатюрный городской автомобиль с 3-цилиндровым двигателем объёмом всего 0,8 литра, а также с исключительно механической коробкой передач. Эту версию выпускали в Индии, Польше, Румынии и пр.
  • М150. Эта модификация стала результатом рестайлинга образца 2000 года. Тогда Европе и Азия наполнились новыми компактными хэтчбека, и Дэу решила не отставать. Помимо изменений в экстерьере, авто получило ряд обновлений. Специально для российского рынка организовали сборку модели в Узбекистане.

Учитывая тот факт, что оригинальный Daewoo Matiz не выпускается уже много лет, на машину ставились маленькие двигатели и АКБ особого типоразмера, подобрать сейчас батарею на замену не так просто.

Особенности оригинальных АКБ

Основной интерес прикован к размеру аккумулятора для Матиза. Именно на этот параметр стоит обратить внимание в первую очередь.

Да, остальные характеристики также имеют значение. Но компактный Дэу Матиз наложил определённые ограничения на используемый аккумулятор:

Установочная площадка позволяет использовать на Daewoo Matiz аккумуляторы с габаритами 186х187х126-127х202-225 мм.

Щтатный аккумулятор авто Daewoo Matiz

Если выбирать батарею в этих пределах, она без особых проблем поместится в небольшое штатное монтажное гнездо.

Столь необычные размеры, которыми характеризуется аккумулятор для Daewoo Matiz, заметно усложняют подбор источника питания. Да и ассортимент нельзя назвать разнообразным.

Для автомобилей Дэу Матиз используются АКБ азиатского типа с прямой полярностью. Они рассчитаны на работу с бортовой сетью, напряжение в которой 12 В. По ёмкости диапазон составляет от 35 до 45 Ач.

Подходящие аккумуляторы на замену

Примерно понимая, какой аккумулятор потенциально подходит для автомобилей Дэу Матиз образца первого поколения, можно сделать выбор аналога.

Каждый автомобилист сам будет решать, какой аккумулятор лучше и выгоднее поставить на собственный Дэу Матиз. Но чем лучше по качеству изначально будет батарея, тем дольше и эффективнее она сможет в итоге прослужить, создавая минимум проблем автовладельцу.

Есть несколько вариантов, какой аккумулятор подойдёт для морально и технически устаревшего хэтчбека под названием Матиз. Важно понимать, что этой машине подходит батарея с ограниченными размерными и техническими характеристиками.

Если исходить из доступного в настоящее время ассортимента, то тут можно выделить несколько вариантов АКБ для Daewoo Matiz:

  • Bost Premium 44L. Ёмкость тут 44 Ач, а пусковой ток 390 А. Полярность прямая, при габаритах 187х127х220 мм;
  • Solite 44LS. Ёмкость и габаритные размеры аналогичны предыдущему варианту, а вот пусковой ток немного ниже – 370 А;
  • Hankook 40L. Ёмкость 40 Ач, при пусковом токе 370 А. Что же касается размеров, то корпус тут 186х126х225 мм;
  • Alphaline Ultra 44L. Батарея выдаёт 44 Ач и 400 А. Как и везде, полярность обратная, а габариты аналогичны предыдущему варианту;
  • Тюмень Asia 50R. Прямая полярность. Корпус имеет размеры 236х128х223 мм. Ёмкость 50 Ач, а пусковой ток 410 А;
  • Flagman 44R Asia. Аккумулятор с прямой полярностью и размерными характеристиками 187х127х225 мм. При 44 Ач ёмкости, выдаёт пусковой ток 390 А;
  • Varta Blue Dynamic B34 Asia. Это тоже батарея с прямой полярностью. Ёмкость тут 44 Ач, а вот пусковой ток только 330 А. Вписывается в рамки установочной площадки за счёт размеров корпуса 238х129х227 мм;
  • Solite CMF 50 AR. Здесь 50 Ач и 470 А. При этом габариты довольно скромные, всего 206х172х205 мм;
  • Bosch Silver S4 019. Это аккумуляторная батарея на 40 Ач с током холодной прокрутки 330 А;
  • Varta Blue A15. Те же 40 Ач и 330 А, как и у предыдущего варианта;
  • FB Super Nova 40B19R. При всего 38 Ач выдаёт 330 А;
  • Delkor 46B19R. Эта батарея генерирует 40 Ач по ёмкости и 370 А по пусковому току.

Замена АКБ Daewoo Matiz

Это не полный перечень подходящих аккумуляторных батарей. Что-то подобрать на Матиз можно. Но всё же ассортимент остаётся достаточно ограниченным, если сравнивать с доступными вариантами для других моделей, включая более современный Шевроле Спарк (Chevrolet Spark). Какой аккумулятор в итоге подходит конкретному клиенту, зависит от его пожеланий и возможностей.

Приобрести один из представленных аккумуляторов на территории РФ не составит труда. Стоимость батарей варьируется в пределах от 3 до 8 тысяч рублей.

Инструкция по замене

Чтобы снять старый аккумулятор и установить на его место новый источник питания, никакие особые навыки или профессиональные инструменты не потребуются. Всё можно сделать, используя стандартный набор инструментов любого автомобиля.

На Daewoo Matiz, несмотря на скромные размеры подкапотного пространства, менять аккумуляторную батарею удивительно просто. Потому и замена в 99,9% процентах случаев выполняется непосредственно самими автовладельцами.

Читайте отзывы владельцев Daewoo Matiz (M100, M150) с фотографиями, рассказы об эксплуатации, тюнинге и ремонте.

Бортжурналы владельцев Daewoo Matiz (M100, M150)

Запчасти для Matiz в Барахолке

Фонарь задний правый Матиз рестайлинг

ГБЦ, для автомобіля

Львов возможна доставка по стране

Противотуманки левая Матиз

Тула возможна доставка по стране

Карманы органайзеры с липучками

Киев возможна доставка по миру

Daewoo Matiz Orange Raptor

Daewoo Matiz microwave oven in RAPTOR

:)

Daewoo Matiz (: Букаха

Daewoo Matiz Волк одиночка

Daewoo Matiz Малыш

Кривой Рог, Украина

Daewoo Matiz Салатовое Чудо с АКПП

Daewoo Matiz Хамусик .

Daewoo Matiz golden sand

Daewoo Matiz Мотик

Daewoo Matiz руководство по доработке

Daewoo Matiz Митяй 74U

Daewoo Matiz Bad Mo

Daewoo Matiz Best (Масилий)

Daewoo Matiz Goldenblatt

Daewoo Matiz в натуре 1,2 турбо

Daewoo Matiz Горошина

Daewoo Matiz бегемотик вася

Daewoo Matiz Без_колхоза

Прочитав мнения о том, за что не стоит платить в Матизе — изложу свое видение. Будет полезно для тех, кто хотел купить машину именно этого размера (как я), а не пустую машину побольше по цене нового Беста.

Что было у меня штатно в Матизе и я считаю, что это не лишнее:

1. Легкосплавные диски и дуги на крыше (только этого у меня не было) — лучше заплатить лишние 7 000 руб, т.к. добавить отдельно дороже в несколько раз.

2. Центральный замок — очень удобно и постоянно экономит время (не нужно закрывать/открывать каждую дверь). Также можно закрыть все двери водительским ползунком в движении и исключить случайное открытие. При вынимании ключа все двери разблокируются автоматически. Для детей, которые уже умеют открывать дверь руками — следующий пункт.

3. Блокировка открывания задних дверей изнутри с помощью скрытого ползунка в двери — безопасность для детей. Родители откроют снаружи.

4. Электрозеркало справа — можно изменить положение в движении. Бывало, что нужно.

5. ЭСП ВСЕХ дверей — аналогично. Не слушайте тех, кто может одновременно крутить весла передних дверей — пусть он откроет одно заднее в движении. Летом удобно открывать окно сзади. Можно успеть закрыть любое окно до залива салона от лужи из под встречной машины. А кнопка блокировки у водителя для остальных ЭСП с возможностью опускания стекол только водителем — безопасность для детей.

6. Кондиционер — +16 000 руб к новой машине, а в жару ездить безопаснее. И стекла осушает моментом. Отдельно намного дороже.

7. Электрокорректор фар — удобная штука при езде с пассажирами или грузом. При опускании фары светят на дорогу, а не в никуда.

8. ПТФ — прохожих, выбегающих во дворах из-за кустов видно намного раньше. Всегда туманные сумерки на горных перевалах — отдельная тема. Также, полезно на лесных дорогах.

9. ГУР — намного быстрее реагируют колеса при том же повороте руля, т.к. количество оборотов до упора с ГУРОМ меньше в 1,5 раза. Даже для очень сильных мужчин, которые легко крутят руль на парковке и говорят, что Матиз маленький и ему ГУР не нужен — с ГУРом увильнуть от провала/автомобиля на дороге получится быстрее и безопаснее.

10. Дистанционное открывание багажника — удобно, если с собой только один ключ, потому что глушить двигатель не обязательно. Открывание бака — не обязательно, но просто удобно.

11. Лампа в багажнике — зачастую помогает (если он не завален вещами). Но я дополнительно поставил салонный плафон в пятую дверь.

12. Стеклоочиститель пятой двери — пользуюсь довольно часто.

13. Обогрев заднего стекла (когда-то в Low Cost не было) — очень пригодится, причем не только зимой. Для установки приходится менять заднее стекло.

14. Три режима работы стеклоочистителей — очень удобно, когда режимов три (а не два) и пользовался всеми (особенно, если залили стекло из грязной лужи встречной машиной и нужно срочно увидеть дорогу).

15. Часы на приборной панели — как ни странно, пользуюсь очень часто. Можно безопасно контролировать и время, и дорогу в отличии от часов на руке.

16. Запаска — на любителя и легко докупается. Я обычно вожу докатку (минус несколько кг), а запаску беру в дальние поездки. Единственное — что-то из них должно быть помимо ремкомплекта для шин, который бесполезен при гнутом диске или наезде на стекло (оба раза докатка помогла).

17. Задняя полка — аналогично, можно купить. Я пользуюсь. И содержимое багажника не видно, если нет тонировки.

18. Утеплитель капота (96610403+ клипсы) — голый капот передает все звуки при работе двигателя и закрывании.

Почти все перечисленное — залог безопасности и(или) удобства, а не ненужные траты. Я не агитирую за покупку только Беста, но считаю, что хотя бы такие мелочи, как часы, центральный замок, ЭСП, ПТФ, ГУР, обогрев заднего стекла и задний стеклоочиститель должны присутствовать в базовой комплектации любого автомобиля, т.к. это улучшает безопасность. (ABS, подушки безопасности тоже считаю нужными, но у нас не корейский Матиз).

Читайте также: