Чистка дроссельной заслонки хендай акцент

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Чистка Дроссельной Заслонки Hyundai Акцент

Значимость процедуры адаптации дроссельной заслонки тяжело недооценить, хотя не каждый автомобилист знает, как выполнить эту операцию без помощи других.

1 Тренировка дроссельной заслонки. что это за процесс?


Когда оно миниатюризируется, электрический блок управления транспортным средством (автокомпьютер) открывает демпфер, вводя коэффициенты, учитывающие конфигурации его поперечного сечения. До определенного момента ECU удается поддерживать зазор на неизменном уровне, но в какой-то момент корпус дроссельной заслонки все равно придется очистить от грязищи. После промывки этого блока частота вращения мотора возрастет из-за того, что поперечное сечение дросселя, освобожденного от слоя загрязнений, становится больше.

Процедура возврата в начальное (обозначенное изготовителем) положение демпфера обычно именуется его тренировкой либо адаптацией.

2 Когда адаптирован демпфер?

Необходимость в таковой операции, которая подразумевает доведение до стандартной высочайшей скорости холостого хода, появляется не только лишь после промывки дроссельной заслонки, да и в других случаях, а именно, в последующих случаях:

  • после полной разрядки авто аккума;
  • после подмены либо снятия педали газа;
  • после подмены либо переподключения электрического блока управления транспортным средством.

Бесспорными признаками, сигнализирующими о том, что необходимо немедля научить клапан, являются последующие явления:

  • свист с движением;
  • неадекватный режим холостого хода;
  • отсутствие питания на холостом ходу либо сбой.

3 Условия для процесса адаптации в режиме ожидания

До тренировки нужно выполнить ряд нужных критерий:

  • ехать 10 минут;
  • обеспечить напряжение аккума на холостом ходу более 12,9 В;
  • прогреть коробку;
  • Колеса автомобиля должны стоять прямо, руль. в среднем положении;
  • температура мотора. 70-95 ° С;
  • все устройства, которые загружают электронную сеть машины (подогрев окон, фары и т. д.), должны быть выключены;
  • селектор автоматической коробки установлен на N либо R.

4 Тренировка демпфера и педали акселератора

Рекомендуется адаптировать эти устройства перед тренировкой на холостом ходу. Если кабель датчика, который отправляет сигнал положения педали газа, отсоединен, действуйте последующим образом:

5 Адаптация холостого потока воздуха

  • Движок запускается и греется до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключено, никаких действий не предпринимается в течение 10 секунд.
  • Зажигание включено (педаль газа находится в отпущенном положении), подождите 3 секунды.
  • Педаль газа производится 5 раз попорядку: педаль газа вполне нажата и вполне отпущена.
  • Через 7 секунд педаль нажимается опять (на сто процентов) и поддерживается в этом состоянии в течение 20 секунд.
  • Педаль отпускается вполне (и в то же время без задержки) в тот момент, когда индикатор неисправности на панели перестает мигать (он должен повсевременно пылать).
  • Потом сходу, не касаясь педали газа, необходимо запустить движок на холостом ходу.
  • Мы ждем около 20 секунд.

Видео: Чистка Дроссельной Заслонки Hyundai Акцент

После всех заявленных действий мы разгоняем движок (в 2-3 раза) и смотрим за тем, чтоб время зажигания и частота вращения холостого хода соответствовали эталонам. На этом шаге функцию адаптации демпфера можно считать завершенной.

Элантраводы, приветствую вас на веб-сайте элантры! После покупки я, как это может быть, приношу все, что могу, сам, и сейчас установилась очередь дросселя, состояние которого мне было непонятно. Но это выходит. не напрасно!

Потому сейчас я решил поделиться с вами своим опытом очистки дроссельной заслонки на Elantra J4 / HD! Вот так. она, задохнувшаяся на фото по кругу

И сразу я почистил регулятор холостого хода и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе! Это все рядом, и, естественно, ужаснее не станет! 🙂 А сейчас чтоб. Во-1-х, вы сможете удалить и очистить пульт дистанционного управления либо IAC!

Снятие и очистка на холостом ходу на Elantra HD / J4

Не потеряйте прокладку меж IAC и дросселем! Готово, регулятор снят, сейчас его можно вымыть карбюраторным очистителем от сажи, грязищи, пыли. 🙂

Не считая того, если это не так. с растворителем.

Пока МАК бурлит. Вы сможете начать снимать воздушную заслонку!

Снятие и очистка корпуса дроссельной заслонки Hyundai Elantra HD

А это фото с впускного коллектора:

В виде? пробег на машине 179 000, судя по состоянию. это еще не было удалено! 🙁

Сейчас мы чистим, моем, красим, доводим до блеска! 🙂 Я получил это так:

Вы чистили? Потом приступите к снятию датчика абсолютного давления!

Снятие и очистка ДАД (датчика абсолютного давления) на Elantra 4-го поколения

Сам датчик находится около дроссельной заслонки (поточнее, под дросселем), потому сразу. давайте очистим это! 🙂

Вот маркировка заинтересованного датчика абсолютного давления:

И этим же очистителем мы очищаем этот датчик,

потом удар положить на место!

В итоге. скат 🙂 на холостом ходу я его почистил и взял таковой взор:

Я также рекомендую очистить трубу от узла дроссельной заслонки до воздушного фильтра, а потом также поменять сам воздушный фильтр мотора!

Сейчас мы собираем все назад!

Сборка всех чистых узлов

  1. Поставить на место, если не поставить. Папа, подключи к нему чип;
  2. Потом затяните дроссель, затяните крепежные болты;
  3. Подсоедините (не подключен) охлаждающий шланг к дросселю, потом 2-ой, поначалу выпустите воздух;
  4. Подсоедините воздушный шланг;
  5. Поставить на место газовый кабель;
  6. Установите регулятор холостого хода (IAC) на затвор (не забудьте поставить прокладку);
  7. Подключите чип к клапану и IAC;
  8. Наденьте воздушную трубку на узел дроссельной заслонки и воздушный фильтр, затяните зажимы;
  9. Установите воздухозаборник и закрепите его 2-мя болтами;
  10. Все! (Кажется, я ничего не запамятовал)

Последовательность после чистки дроссельной заслонки!

Но видео может понадобиться:

Вот и все, я написал как можно подробнее. чтоб было понятно. Я надеюсь, что для вас понравилось! Если чего-нибудть. жду комментариев! Спасибо всем, ровненьких дорог, без гвоздиков, без палочек! 🙂

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива. Если заслонка не полностью открывается, двигатель может не развить полной мощности, возможны недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки и заглушите шланги подогрева дроссельного узла сразу же после их отсоединения. При таком способе потеря охлаждающей жидкости будет незначительна.



4. Выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от регулятора холостого хода…



6. …и от датчика положения дроссельной заслонки.

7. Ослабьте усики хомутов шлангов подогрева дроссельного узла, сдвиньте их по шлангам и отсоедините шланги от штуцеров дроссельного узла.



8. Выверните два болта, отверните две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу…

9. …снимите дроссельный узел и снимите со шпилек его уплотнительную прокладку.

Внимательно осмотрите прокладку дроссельного узла. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

10. Если на новом дроссельном узле, предназначенном для замены, не установлен датчик положения дроссельной заслонки, переставьте его со старого узла. Для этого выверните два винта его крепления.

Чтото полазил по форуму и ненашол ничего тут про чистку дроссельной заслонки ничего,пробег 150,000 неразу её не чистил и не лазил туда,говорят почистиш тянуть лучше станет машина и меньше бенз жрать будет,кто что знает про это отпишитесь плиз-заморачиваться стоит или нет))

DimZa

New Member

Хуже не будет если почистишь,там коксу около заслонки наверно много,на счёт лучше будет или также останется определишся после промывки сам,я мыл без снятия,откинул патрубок и датчик холостого(на нём порвал прокладку),промывал датчик и заслонку везде был кокс.У машины ничего не изменилось,кроме чистоты перечисленных.

Рассмотрим способы чистки дроссельной заслонки на самых популярных моделях авто от Киа и Хендай, заканчивая Пежо, Ниссан и Geely с частичным и полным снятием дросселя.

Без снятия

Хочу сразу ответить скептикам на несколько вопросов:

Откручиваем хомуты гофры, снимаем её. На Модели Пежо 406, чтобы добраться до узла заслонки, нужно снять пластиковый кожух. В нем есть отверстие для отвертки. Слегка отворачиваем кожух в сторону, шлицевой отверткой нащупываем винт хомута и откручиваем его. Пластик легко снимается с корпуса ДЗ.

Значимость процедуры адаптации дроссельной заслонки тяжело недооценить, хотя не каждый автомобилист знает, как выполнить эту операцию без помощи других.

1 Тренировка дроссельной заслонки. что это за процесс?

Во время эксплуатации дроссельной установки хоть какого современного тс на поверхности дросселя равномерно скапливается много грязищи в виде пыли, сажи, масла. Они образуют слой грязищи, так что зазор меж клапаном и воздуховодом меньше установленной нормы. Этот разрыв важен для обычной работы. "сердца" автомобиль, так как благодаря ему холостые обороты поддерживаются на нужном уровне.

Акцент делается на чистку дросселя Hyundai

Когда оно миниатюризируется, электрический блок управления транспортным средством (автокомпьютер) открывает демпфер, вводя коэффициенты, учитывающие конфигурации его поперечного сечения. До определенного момента ECU удается поддерживать зазор на неизменном уровне, но в какой-то момент корпус дроссельной заслонки все равно придется очистить от грязищи. После промывки этого блока частота вращения мотора возрастет из-за того, что поперечное сечение дросселя, освобожденного от слоя загрязнений, становится больше.

Процедура возврата в начальное (обозначенное изготовителем) положение демпфера обычно именуется его тренировкой либо адаптацией.

2 Когда адаптирован демпфер?

Необходимость в таковой операции, которая подразумевает доведение до стандартной высочайшей скорости холостого хода, появляется не только лишь после промывки дроссельной заслонки, да и в других случаях, а именно, в последующих случаях:

  • после полной разрядки авто аккума;
  • после подмены либо снятия педали газа;
  • после подмены либо переподключения электрического блока управления транспортным средством.

Бесспорными признаками, сигнализирующими о том, что необходимо немедля научить клапан, являются последующие явления:

  • свист с движением;
  • неадекватный режим холостого хода;
  • отсутствие питания на холостом ходу либо сбой.

3 Условия для процесса адаптации в режиме ожидания

До тренировки нужно выполнить ряд нужных критерий:

  • ехать 10 минут;
  • обеспечить напряжение аккума на холостом ходу более 12,9 В;
  • прогреть коробку;
  • Колеса автомобиля должны стоять прямо, руль. в среднем положении;
  • температура мотора. 70-95 ° С;
  • все устройства, которые загружают электронную сеть машины (подогрев окон, фары и т. д.), должны быть выключены;
  • селектор автоматической коробки установлен на N либо R.

4 Тренировка демпфера и педали акселератора

Рекомендуется адаптировать эти устройства перед тренировкой на холостом ходу. Если кабель датчика, который отправляет сигнал положения педали газа, отсоединен, действуйте последующим образом:

  1. Отпустите педаль вполне.
  2. капитуляция "НА" ключ зажигания, подождите более 2-ух секунд;
  3. Выключить зажигание, подержать 10 секунд;
  4. Повторите функцию по пт 2, а потом по пт 3.

Описанная процедура (согласитесь, довольно обычная) обучит клапан верно раскрываться. Но чтоб адаптировать положение клапана "Закрыто" последующие операции должны быть выполнены:

  1. Отпустите педаль газа (стопроцентно).
  2. Поставьте ключ на место "НА",
  3. Зажигание включено "от" и подождите 10 секунд.
  4. Мы смотрим за тем, чтоб рычаг клапана двигался в течение 10 секунд (это движение, которое показывает на соответствующий звук).

5 Адаптация холостого потока воздуха

Сейчас вы сможете перейти прямо на холостую тренировку, "вооружившись" секундомер и малость терпения. Процедура смотрится последующим образом:

  • Движок запускается и греется до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключено, никаких действий не предпринимается в течение 10 секунд.
  • Зажигание включено (педаль газа находится в отпущенном положении), подождите 3 секунды.
  • Педаль газа производится 5 раз попорядку: педаль газа вполне нажата и вполне отпущена.
  • Через 7 секунд педаль нажимается опять (на сто процентов) и поддерживается в этом состоянии в течение 20 секунд.
  • Педаль отпускается вполне (и в то же время без задержки) в тот момент, когда индикатор неисправности на панели перестает мигать (он должен повсевременно пылать).
  • Потом сходу, не касаясь педали газа, необходимо запустить движок на холостом ходу.
  • Мы ждем около 20 секунд.

Видео: Чистка Дроссельной Заслонки Hyundai Акцент

После всех заявленных действий мы разгоняем движок (в 2-3 раза) и смотрим за тем, чтоб время зажигания и частота вращения холостого хода соответствовали эталонам. На этом шаге функцию адаптации демпфера можно считать завершенной.

Элантраводы, приветствую вас на веб-сайте элантры! После покупки я, как это может быть, приношу все, что могу, сам, и сейчас установилась очередь дросселя, состояние которого мне было непонятно. Но это выходит. не напрасно!

Потому сейчас я решил поделиться с вами своим опытом очистки дроссельной заслонки на Elantra J4 / HD! Вот так. она, задохнувшаяся на фото по кругу

Снятие и очистка на холостом ходу на Elantra HD / J4

Не считая того, если это не так. с растворителем.

Пока МАК бурлит. Вы сможете начать снимать воздушную заслонку!

Снятие и очистка корпуса дроссельной заслонки Hyundai Elantra HD

Порядок снятия демпфера:

А это фото с впускного коллектора:

Вы чистили? Потом приступите к снятию датчика абсолютного давления!

Снятие и очистка ДАД (датчика абсолютного давления) на Elantra 4-го поколения

Вот маркировка заинтересованного датчика абсолютного давления:

И этим же очистителем мы очищаем этот датчик,

потом удар положить на место!

Я также рекомендую очистить трубу от узла дроссельной заслонки до воздушного фильтра, а потом также поменять сам воздушный фильтр мотора!

Сейчас мы собираем все назад!

Сборка всех чистых узлов

Итак, по порядку:

  1. Поставить на место, если не поставить. Папа, подключи к нему чип;
  2. Потом затяните дроссель, затяните крепежные болты;
  3. Подсоедините (не подключен) охлаждающий шланг к дросселю, потом 2-ой, поначалу выпустите воздух;
  4. Подсоедините воздушный шланг;
  5. Поставить на место газовый кабель;
  6. Установите регулятор холостого хода (IAC) на затвор (не забудьте поставить прокладку);
  7. Подключите чип к клапану и IAC;
  8. Наденьте воздушную трубку на узел дроссельной заслонки и воздушный фильтр, затяните зажимы;
  9. Установите воздухозаборник и закрепите его 2-мя болтами;
  10. Все! (Кажется, я ничего не запамятовал)

Последовательность после чистки дроссельной заслонки!

Но видео может понадобиться:

Читайте также: