Замена подрулевого шлейфа камри 30

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Toyota Camry 2004г. Дорестайлинг. Я расскажу как нашёл причину не рабочих кнопок бортового компьютера и решил её.

Как спаять оторваный шлейф и собрать все в единое целое. Опалить огнем контакты не получиться и растворить .

Пошагово разобрал и собрал руль и чехол рулевой колонки. У меня тот вариант когда идут три фишки на шлейф и третья .

Замена шлейфа под рулевого на тойоте камри 2008 года. процедура простая,хотел показать всем интересующимся,что .

Владельцы Камри 40 сталкиваются с тем что загорается подушка безопасности , или отказывают кнопки на руле , у .

После приобретения нового анатомического руля с деревянными вставками нашел свободное время для его установки.

Когда на панели приборов горит лампа подушки безопасности (air bag) и не тухнет, это еще не значит, что подушка .

Ремонт подрулевого шлейфа на примере автомобиля Шевроле Ланос. Он необходим если не работает сигнал, если .

Боже мой менять подрулевой шлейф снимаем две заглушки поднимаем карточкой снимаем берем звездочку т30 и сбоку.

Приехал ко мне двоюродный брат из Чечни. Решили разобраться в чем причина отсутствия звукового сигнала. Оказалось .

Всем привет, как то на трассе решил я включить круиз-контроль и я был очень удивлен когда при нажатии на кнопку он не .

Если не работает звуковой сигнал - вероятная причина - порван шлейф руля и подушки безопасности (улитка). Сначала .

На сегодняшний день, таких Toyota Camry 30 осталось мало. Если быть точнее, то в таком состоянии их просто единицы.

Слабые места и стоимость содержания Toyota Camry 30 в 2021 году. Двигатель 1mz-fe. Что ремонтировал владелец.

Отказ подрулевого шлейфа подключения органов управления и подушек безопасности является типовой неисправностью автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет. Есть такая проблема и в автомобилях Тойота Камри 40.

Основные причины и признаки неисправности подрулевого шлейфа

Типовые причины неисправности подрулевого шлейфа:

  • естественный износ гибкого шлейфа;
  • облом дорожек шлейфа при экстремально низких температурах;
  • коррозия контактной зоны шлейфа;
  • повреждение шлейфа при дорожно-транспортных происшествиях, сопровождающихся повреждением кузова;
  • нарушения технологии монтажно-демонтажных работ в рулевой колонке;
  • срабатывание подушки безопасности водителя, превышение тока;
  • нарушение эксплуатационных параметров рулевого управления.

Прдрулевой шлейф от Камри 40

Признаками неисправности подрулевого шлейфа являются:

При появлении перечисленных признаков неисправности подрулевой шлейф необходимо демонтировать, в случае необходимости произвести ремонт или замену.

Демонтаж подрулевого шлейфа

Как поменять подрулевой шлейф. Последовательность демонтажа шлейфа:

  • Снять заглушки рулевой стойки. Для демонтажа можно использовать обычную кредитную карточку. Это предотвратит повреждение защелок.

Снятие заглушки

  • Открутить гайку рулевого колеса. Гайку следует откручивать первоначально не полностью. Во время демонтажа руля он обычно закреплен на стойке с натягом. При этом возможно, что в момент его отделения его от рулевой оси, движения будут неконтролируемые. Можно получить травму или порвать соединения. После того, как руль будет отделен от оси, следует открутить гайку полностью, демонтировать руль.
  • Снять фишку, соединяющую проводку подрулевого шлейфа. Для этого следует переместить защелку на указано на картинке ниже.

Снятие защелки

  • При демонтаже датчика положения руля следует свести к минимуму приложение физических усилий, иначе возможно повреждение хрупких защелок.
  • Демонтировать старый подрулевой шлейф.
  • Оценить внешне техническое состояние устройства.
  • Последующая установка шлейфа производится в обратной последовательности.

Выбор варианта восстановления работоспособности подрулевого шлейфа

Замена подрулевого шлейфа является самым простым вариантом ремонта, тем более, что цена аналога не так высока.

В некоторых ситуациях возможен ремонт подрулевого шлейфа:

  • когда требуется экстренное восстановление работоспособности шлейфа;
  • имеется достаточный опыт пайки электронных схем;
  • ремонт должен быть сверхбюджетным.

Последовательность восстановления работоспособности шлейфа

В первую очередь, следует разобрать пластмассовую конструкцию, в которой размещен щлейф. Далее необходимо размотать шлейф на всю длину. Если он имеет облом, либо другой характер повреждения токоведущих дорожек, можно с помощью последовательной прозвонки дорожек определить конкретную дорожку, которая имеет обрыв. Прозвонку можно произвести обычным мультиметром.

Самым трудным этапом является обнаружение конкретного места нарушения проводки (дорожки). Для этого следует применить увеличительное стекло (лупу) и мощный источник света. Есть специальные электронные средства для обнаружения места обрыва электрической цепи, но они дорогостоящие. Обычно в месте обрыва есть слабо видимые повреждения изоляции, либо само место можно увидеть на просвет.

Следующим этапом является зачистка места обрыва от изоляции. Это можно сделать при помощи локального нагрева паяльником или с помощью скальпеля. Желательно при этом не задеть соседних токоведущих дорожек, иначе придется восстанавливать и их работоспособность.

Далее место обрыва залуживают с помощью низкотемпературного припоя, например ПОС-60. Для этого можно использовать активный флюс. Восстановление места обрыва производят при помощи пайки с использованием многожильного медного проводника малого сечения.

Неподготовленному автовладельцу снять руль на Тойота Камри часто становится довольно проблематично. Дело в том, что на Камри в 30, 40 и 50 кузове все технологические отверстия закрыты кожухами. К тому же необходимо соблюдать предельную последовательность действий, во избежание повреждения электропроводки или срабатывания установленной в руле подушки безопасности.

Обладая всей необходимой информацией, автолюбитель может менее чем за час снять с автомобиля руль вместе с подушкой или же полностью разобрать рулевую колонку. Но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться к специалистам в ближайший автосервис.

снять руль на Тойота Камри

Как разобрать руль на Тойоте Камри 40 V 3,5 л.

Независимо оттого, правый руль у Вашей Camry или левый, перед тем как снять рулевое колесо, необходимо обязательно отсоединить все аккумуляторные клеммы. Это убережет Вас от ложного срабатывания подушек безопасности. Затем нужно поддеть отверткой расположенные по бокам рулевого колеса пластиковые заглушки, после чего откроются болты крепления. Затем нужно равномерно выкрутить болты, удерживающие подушку безопасности, немного потянуть ее на себя и отключить расположенный сзади разъем ее управления.


Ремонт шлейфа рулевого блока Toyota Camry / Vista Toyota Camry

Если вдруг загорелась лампочка подушек безопасности или пропал сигнал, а диагностика подушек указывает на обрыв подушки, то вероятная причина в обрыве шлейфа подрулевого блока (часовой пружины).

Перед началом работ обязательно отключите АКБ и дайте системе разрядиться в течении 20 минут.

Открутите крепление подушки безопасности слева и справа. Понадобится Torx30


Откручивать боковые болты нужно до тех пор, пока они не начнут болтаться.


Затем потянуть подушку на себя и продолжать крутить, она поддастся


Снимаем подушку и отсоединяем ее разъем


Снимаем рулевое колесо


Располовиниваем кожух рулевой колонки. Полностью снимать его не обязательно


Откручиваем подрулевой блок (4 самореза)

Открываем сам блок

И все разбираем


Чаще всего, обрыв происходит именно около разъема.

Обрезаем полностью шлейф в месте облома и вынимаем контакты разъема


Оголяем и лудим концы обрезанного шлейфа


Зачищаем и лудим контакты шлейфа


И спаиваем обе части между собой


Изолируем пайку любым способом, даже лаком. И все собираем обратно. Шлейф наматываем втугую.


После сборки необходимо сделать 2 оборота в сторону,противоположную намотке кабеля таким образом, чтобы метка ТОР была наверху.

Полезные советы автовладельцам

Не спешите заниматься заменой, пока не прочтете данные рекомендации.

Клеммы шлейфа нужно отключать перед снятием руля, а не после. В противном случае при резком рывке Вы можете не проконтролировать свои усилия и оторвать его. В отличие от механизмов ходовой части, шлейф является настолько простым, что попросту не может быть плохого качества.

Это – один из немногих случаев, когда можно заявить, что лучше купить китайский ширпотреб, чем отдавать лишние деньги за фирменный шлейф. Работать оба шлейфа будут одинаково.

Даже когда Вы уже сняли подушку безопасности, не подключаете клемму аккумулятора до того времени, пока не поставите ее на место. В противном случае бортовой компьютер посчитает, что она сработала и переубедить его можно будет только при помощи специалиста, естественно, за деньги.

Если Вы движетесь прямо, а рулевое колесо стоит со скосом, не стоит его снимать и переустанавливать. Наиболее часто причина данной проблемы кроется в неправильно отрегулированном развале-схождении.

Демонтаж подрулевого шлейфа

Как поменять подрулевой шлейф. Последовательность демонтажа шлейфа:

  • Снять заглушки рулевой стойки. Для демонтажа можно использовать обычную кредитную карточку. Это предотвратит повреждение защелок.


  • Открутить гайку рулевого колеса. Гайку следует откручивать первоначально не полностью. Во время демонтажа руля он обычно закреплен на стойке с натягом. При этом возможно, что в момент его отделения его от рулевой оси, движения будут неконтролируемые. Можно получить травму или порвать соединения. После того, как руль будет отделен от оси, следует открутить гайку полностью, демонтировать руль.
  • Снять фишку, соединяющую проводку подрулевого шлейфа. Для этого следует переместить защелку на указано на картинке ниже.


  • При демонтаже датчика положения руля следует свести к минимуму приложение физических усилий, иначе возможно повреждение хрупких защелок.
  • Демонтировать старый подрулевой шлейф.
  • Оценить внешне техническое состояние устройства.
  • Последующая установка шлейфа производится в обратной последовательности.

Несколько советов автовладельцам

Перед тем как снять кнопки руля на Камри или сам руль, нелишним будет следовать некоторым рекомендациям:

Имея инструкцию, как снять кнопки на руле в Камри 40 или сам руль, легко можно выполнить эти процедуры самостоятельно — даже у новичка они отнимут не более 2–3 часов. Главное условие — соблюдать предельную аккуратность.

Фото представлены для общего ознакомления.

Несмотря на свою кажущуюся простоту, ремонт и замена руля на Тойоте Камри 40 – довольно сложный процесс, так как современные руль напичкан электроникой, кнопками управления и подушками безопасности, однако если следовать инструкции, то вполне возможно отремонтировать его самостоятельно, не переплачивая при этом весомые суммы работникам автосервиса.

Выбор варианта восстановления работоспособности подрулевого шлейфа


Замена подрулевого шлейфа является самым простым вариантом ремонта, тем более, что цена аналога не так высока.

В некоторых ситуациях возможен ремонт подрулевого шлейфа:

  • когда требуется экстренное восстановление работоспособности шлейфа;
  • имеется достаточный опыт пайки электронных схем;
  • ремонт должен быть сверхбюджетным.

Когда приходится разобрать руль

Наиболее часто по статистике руль приходится снимать после срабатывания подушек безопасности. Также иногда не работает расположенный в руле шлейф, идущий к кнопкам управления, и требуется его замена. Руль также приходится разбирать и при ремонте расположенного на нем блока переключателей. К тому же нередко изнашивается втулка руля, в результате чего он бьет и закусывает, вследствие чего езда становится небезопасной.

Наконец в некоторых случаях руль меняют исключительно из соображений эстетики. К примеру, если оплетка руля Камри 40 имеет потертости, хозяин автомобиля решил поставить красивый руль, на котором имеется накладка под дерево, либо вовсе решил установить себе компактный и модный мультируль. В последнее время стало модным также делать рестайлинг, устанавливая спортивный руль, имеющий вставки из специального материала, увеличивающего сцепление с ладонями. На Авито таких рулей становится все больше, причем цена у них вполне приемлемая.

Основные причины и признаки неисправности подрулевого шлейфа

Типовые причины неисправности подрулевого шлейфа:

  • естественный износ гибкого шлейфа;
  • облом дорожек шлейфа при экстремально низких температурах;
  • коррозия контактной зоны шлейфа;
  • повреждение шлейфа при дорожно-транспортных происшествиях, сопровождающихся повреждением кузова;
  • нарушения технологии монтажно-демонтажных работ в рулевой колонке;
  • срабатывание подушки безопасности водителя, превышение тока;
  • нарушение эксплуатационных параметров рулевого управления.



Признаками неисправности подрулевого шлейфа являются:

При появлении перечисленных признаков неисправности подрулевой шлейф необходимо демонтировать, в случае необходимости произвести ремонт или замену.

Намотка и установка элемента

Традиционно руль выдает порядка 1,5 оборота в обе стороны от положения прямого плана: многие водители проводят расчет по обе стороны и осуществляют деление пополам.

Это верный подход, но есть несколько аспектов:

  1. Когда шлейф собран, необходимо намотать его и крутить по ходу стрелки часов, пока не произойдет легкое натяжение.
  2. Положение считается почти верхним, однако шлейф имеет натянутость, и так происходить не должно, поэтому нужно вернуть до вертикального положения и прокрутить в обратном направлении.
  3. От положения, которое наблюдалось последним, равняется все по часовой стрелке, и осуществляется порядка двух оборотов в том же направлении.
  4. Далее крышка закрывается, и все детали собираются на место. Остается страховка от разрыва и прочих надломов.

Грамотный подход к делу и соблюдение принципа последовательности гарантирует хороший результат работы.

Основная часть рабочего алгоритма

Замена шлейфа рулевого на Тойота Камри V40 – простой процесс, если владеть тонкостями его детального выполнения.

Для этого необходимо принять во внимание следующее:

  • Традиционно шлейфы предполагают существование двух проблем: неверная намотка или перелом во внутренней области. Для ремонта необходимо разобрать эту деталь и достать, обеспечив доступ к ней.
  • Посредством тестера отыскивается переломное место, если его трудно заметить невооруженным глазом. Прежде чем осуществить отрезание, необходимо измерить положение элемента маркером.
  • После найденной поломки необходимо, отрезав элемент, очистить от изоляции. Если происходит отрыв, необходимо сделать новое запаивание к фишке, для чего она должна быть вскрыта и выкинута на старый кусок.

Подготовительные мероприятия

Для автомобиля Тойота Камри 40, как и для любого другого, необходимо провести перед заменой несколько базовых мероприятий:

  1. Стоит принимать во внимание факт присутствия перемычки, расположенной между контактами, чтобы снять напряжение статического характера.
  2. Чтобы осуществить ремонтные работы, перед водителем нет строгого обязательства по снятию всей стрекозы, можно ограничиться снятием руля, предварительно осуществив прямую постановку колес.
  3. Необходимо принять во внимание кожух колонки слева, сделать снятие датчика рулевого поворота при присутствии ЕСП, а затем обеспечить отсоединение крышки шлейфа, оттянув ее вверх снаружи.

Далее выполняются непосредственно процесс замены, что потребует времени и сил.

Намотка и установка элемента

Традиционно руль выдает порядка 1,5 оборота в обе стороны от положения прямого плана: многие водители проводят расчет по обе стороны и осуществляют деление пополам.

Это верный подход, но есть несколько аспектов:

  1. Когда шлейф собран, необходимо намотать его и крутить по ходу стрелки часов, пока не произойдет легкое натяжение.
  2. Положение считается почти верхним, однако шлейф имеет натянутость, и так происходить не должно, поэтому нужно вернуть до вертикального положения и прокрутить в обратном направлении.
  3. От положения, которое наблюдалось последним, равняется все по часовой стрелке, и осуществляется порядка двух оборотов в том же направлении.
  4. Далее крышка закрывается, и все детали собираются на место. Остается страховка от разрыва и прочих надломов.


Грамотный подход к делу и соблюдение принципа последовательности гарантирует хороший результат работы.

Основные причины и признаки неисправности подрулевого шлейфа

Типовые причины неисправности подрулевого шлейфа:

  • естественный износ гибкого шлейфа;
  • облом дорожек шлейфа при экстремально низких температурах;
  • коррозия контактной зоны шлейфа;
  • повреждение шлейфа при дорожно-транспортных происшествиях, сопровождающихся повреждением кузова;
  • нарушения технологии монтажно-демонтажных работ в рулевой колонке;
  • срабатывание подушки безопасности водителя, превышение тока;
  • нарушение эксплуатационных параметров рулевого управления.

Основная часть рабочего алгоритма

Замена шлейфа рулевого на Тойота Камри V40 – простой процесс, если владеть тонкостями его детального выполнения.

Для этого необходимо принять во внимание следующее:

  • Традиционно шлейфы предполагают существование двух проблем: неверная намотка или перелом во внутренней области. Для ремонта необходимо разобрать эту деталь и достать, обеспечив доступ к ней.
  • Посредством тестера отыскивается переломное место, если его трудно заметить невооруженным глазом. Прежде чем осуществить отрезание, необходимо измерить положение элемента маркером.
  • После найденной поломки необходимо, отрезав элемент, очистить от изоляции. Если происходит отрыв, необходимо сделать новое запаивание к фишке, для чего она должна быть вскрыта и выкинута на старый кусок.

Последовательность восстановления работоспособности шлейфа

В первую очередь, следует разобрать пластмассовую конструкцию, в которой размещен щлейф. Далее необходимо размотать шлейф на всю длину. Если он имеет облом, либо другой характер повреждения токоведущих дорожек, можно с помощью последовательной прозвонки дорожек определить конкретную дорожку, которая имеет обрыв. Прозвонку можно произвести обычным мультиметром.

Самым трудным этапом является обнаружение конкретного места нарушения проводки (дорожки). Для этого следует применить увеличительное стекло (лупу) и мощный источник света. Есть специальные электронные средства для обнаружения места обрыва электрической цепи, но они дорогостоящие. Обычно в месте обрыва есть слабо видимые повреждения изоляции, либо само место можно увидеть на просвет.

Подготовительные мероприятия

Для автомобиля Тойота Камри 40, как и для любого другого, необходимо провести перед заменой несколько базовых мероприятий:

  1. Стоит принимать во внимание факт присутствия перемычки, расположенной между контактами, чтобы снять напряжение статического характера.
  2. Чтобы осуществить ремонтные работы, перед водителем нет строгого обязательства по снятию всей стрекозы, можно ограничиться снятием руля, предварительно осуществив прямую постановку колес.
  3. Необходимо принять во внимание кожух колонки слева, сделать снятие датчика рулевого поворота при присутствии ЕСП, а затем обеспечить отсоединение крышки шлейфа, оттянув ее вверх снаружи.


Далее выполняются непосредственно процесс замены, что потребует времени и сил.


Для автомобиля Тойота Камри 40, как и для любого другого, необходимо провести перед заменой несколько базовых мероприятий:

  1. Стоит принимать во внимание факт присутствия перемычки, расположенной между контактами, чтобы снять напряжение статического характера.
  2. Чтобы осуществить ремонтные работы, перед водителем нет строгого обязательства по снятию всей стрекозы, можно ограничиться снятием руля, предварительно осуществив прямую постановку колес.
  3. Необходимо принять во внимание кожух колонки слева, сделать снятие датчика рулевого поворота при присутствии ЕСП, а затем обеспечить отсоединение крышки шлейфа, оттянув ее вверх снаружи.

Далее выполняются непосредственно процесс замены, что потребует времени и сил.


Признаки, причины неисправности подрулевого

Неисправность подрулевого шлейфа – частая неисправность современных автомобилей. В случае отказа данного устройства дальнейшая эксплуатация машины сопряжена с некоторыми трудностями, возможен отказ определенных узлов:

  • звуковой сигнал;
  • органы управления автомагнитолы;
  • круиз-контроль;
  • подушки безопасности;
  • другие устройства с органами управления на руле.

Основные причины неисправности подрулевого шлейфа

Под шлейфом в электротехнике понимают жгут проводников в общей изоляции. Иначе его называют ленточный кабель. Такие устройства хорошо известны компьютерщикам.

Многожильный ленточный кабель хорошо подходит для передачи сигналов от вращающегося по оси рулевой колонки устройства. В этом случае шлейф наматывается на специальную мини-бухту. Первоначально по шлейфам передавались сигналы непосредственно с мини-переключателей, установленных на руле, а также к подушке безопасности. Впоследствии на руль стали устанавливать электронное устройство, которое шифрует сигналы для передачи. Это позволило увеличить надежность, снизить количество сбоев.

Однако технические проблемы, связанные с отказом шлейфов, остались. Основные причины ненадежности подрулевых шлейфов:

1. Естественный износ. Механические напряжения при сгибании шлейфа накапливаются. Со временем это приводит к излому проводников.

2. Большой ток при срабатывании подушек безопасности. Особенно опасна с этой точки зрения обманка подушек безопасности. Обычно это резистор сопротивлением 2,2 Ома. Он мгновенно не перегорает, как пиропатрон подушки. Длительное время протекает большой ток, который перегревает шлейф.

3. Коррозия. Даже небольшое количество влаги, попавшее в подрулевое пространство способно вызвать коррозию тонких проводников в месте пайки шлейфа.

4. Дорожно-транспортное происшествие. Повышенные механические нагрузки во время ДТП могут привести к повреждению шлейфа.

Признаки неисправности шлейфа

Проверить исправность шлейфа необходимо в случаях:

  • отказа работоспособности отдельных кнопок на руле;
  • пропадания звукового сигнала;
  • характерного хруста в области рулевой колонки;
  • индикации контрольной лампочки подушек безопасности на приборной панели.


Основные причины и признаки неисправности подрулевого шлейфа

Типовые причины неисправности подрулевого шлейфа:

  • естественный износ гибкого шлейфа;
  • облом дорожек шлейфа при экстремально низких температурах;
  • коррозия контактной зоны шлейфа;
  • повреждение шлейфа при дорожно-транспортных происшествиях, сопровождающихся повреждением кузова;
  • нарушения технологии монтажно-демонтажных работ в рулевой колонке;
  • срабатывание подушки безопасности водителя, превышение тока;
  • нарушение эксплуатационных параметров рулевого управления.


Признаками неисправности подрулевого шлейфа являются:

При появлении перечисленных признаков неисправности подрулевой шлейф необходимо демонтировать, в случае необходимости произвести ремонт или замену.

Видео: Ремонт подрулевого шлейфа.







Замена подрулевой пружины (клокспринг) Додж Калибр / Джип Компас


Dodge, Chrysler, Jeep 27.04.2015

Первый владелец, машина не была ни разу в аварии, тщательный и заботливый уход, регулярные мойки автомобиля и вдруг на ровном месте загорается значок подушки безопасности.

Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев виновник не проводка, не подушка и не блок SRS, а узел под названием клокспринг (подрулевая пружина).

2. Что такое клокспринг?

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как правильно стоять в пробке на механике

Обязательно снимаем клеммы с аккумулятора перед работойВыждав положенное время, начинаем демонтаж пластика вокруг рулевой колонки, после чего снимаем водительскую подушку безопасности и непосредственно рулевое колесо. Для последней операции потребуется приложить усилия. Отмечать положение руля относительно рулевой колонки не нужно, он становится только в одном положении.

Додж Калибр со снятым рулевым колесомЖёлтый и чёрный разъёмы на фотографии выше как раз и отвечают за оба контура водительской подушки безопасности. Они стандартны для многих производителей, не только для владельцев Додж. Нам остаётся только аккуратно отсоединить подрулевые переключатели и снять все разъёмы с тыльной стороны клокспринга.

Рулевая колонка без руля и подрулевых переключателейЕсли ваш Додж Калибр не оборудован датчиком угла поворота руля, достаточно поставить новый клокспринг и собрать всё в обратном порядке, однако многие европейские комплектации идут вместе с ним, что осложняет ремонт. Есть три пути решения ситуации:


Основная часть рабочего алгоритма

Замена шлейфа рулевого на Тойота Камри V40 – простой процесс, если владеть тонкостями его детального выполнения.

Для этого необходимо принять во внимание следующее:

  • Традиционно шлейфы предполагают существование двух проблем: неверная намотка или перелом во внутренней области. Для ремонта необходимо разобрать эту деталь и достать, обеспечив доступ к ней.
  • Посредством тестера отыскивается переломное место, если его трудно заметить невооруженным глазом. Прежде чем осуществить отрезание, необходимо измерить положение элемента маркером.
  • После найденной поломки необходимо, отрезав элемент, очистить от изоляции. Если происходит отрыв, необходимо сделать новое запаивание к фишке, для чего она должна быть вскрыта и выкинута на старый кусок.


Ремонт подрулевого шлейфа и переключателя

И дальше шуршание в рули при повороте руля и постоянно горящий значок Check AirBag Разбираем.

Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая: Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом.

Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон изнутри. Разбираем кожух. Снимаем подушку.

Тут главное не дергать сильно — она висит на проводах. Последовательность такая: Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон изнутри.

Разбираем кожух. Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно — она висит на проводах. Маркируем болт крепления руля.

Замена подрулевого шлейфа на Megane 2 (фотоотчет)

Для начала необходимо выставить колеса ровно. После этого нужно заблокировать подушки безопасности. Делать это нужно замена шлейфа на рено меган 2 при отключенном аккумуляторе. Затем нужно разобрать кожух Болт крепления руля лучше промаркировать.

Это лучше сделать для того, чтобы при обратной сборке знать насколько необходимо затянуть руль. После этого отключаем контакты клаксона, снимаем джойстик управления медиасистемой. Чтобы отключить подрулевое, нужно отжать винт, который удерживает стяжку.

Далее вопрос стечения положения шлейфа — обрыв на внешнем соединении.

Подрулевой переключатель Рено Меган 2

Поиск нового шлейфа На разборке, с другой машины. Купить подобный на метраж. Взять от оргтехники. Автомобильный Рекомендую потратить время на поиск по авторазборкам — лучше взять шлейф бу.

Ремонт шлейфа на MEGANE 2; SCENIC 2

Такой шлейф изначально предназначен для эксплуатации и в холод и в жару. Таких шлейфов масса, вот примеры Шлейф подушки безопасности от BMW серии E Шлейф подушки безопасности от Тойоты Камри В общем подойдет любой автомобильный шлейф подушки безопасности, который имеет нужную длину и количество жил.

Есть варианты шлейфов, которые подходят по своим характеристикам, и прежде всего морозоустойчнивые. Автомобильный шлейф легче найти на 5 контактов, а вот для машин с круиз контролем надо все 7 жил. Им труднее. Как вариант такого шлейфа и его реализация от камрада Андрея.

Шлейф от принтера Как быстрый и дешевый вариант кабеля — от оргтехники. Принтеры, сканеры, копиры имеют соединение движущееся головки именно таким кабелем.

Видео: Ремонтируем и собираем подрулевой шлейф тойота ( srs кольцо )







Порядок снятия руля

Для снятия рулевого колеса на Камри нужно соблюдать определённую последовательность действий.

Внимание! Все операции необходимо проводить с отключёнными от аккумулятора клеммами. В противном случае возникает риск самопроизвольного срабатывания подушки безопасности. После отключения клеммы рекомендуется подождать 2 минуты, для полной разрядки конденсаторов.

Чтобы снять руль на Камри v50 или v40, понадобятся следующие инструменты:

Процесс снятие выполняется следующим образом:

    Чтобы получить доступ к болтам крепления, необходимо снять установленные на обеих торцевых сторонах рулевого колеса заглушки. Сделать это можно, поддев их отвёрткой либо другим плоским заострённым предметом. Чтобы не оставлять следов на мягком пластике, можно воспользоваться ненужной банковской картой.

Существует проверенный способ, как снять руль на Тойота Камри 30, 40 или 50 при помощи подручных средств. Для этого понадобится:

  • 2 болта диаметром 6 мм и длиной 3–4 см.
  • небольшая металлическая пластина толщиной 4–5 мм;
  • болт диаметром 10–12 мм и длиной 5–8 см с гайкой.

В основе рулевого колеса, под подушкой безопасности, симметрично расположены отверстия под болты 6 мм с нарезанной резьбой. В металлической пластине просверливаются аналогичные отверстия по краям, и одно большое отверстие в центре, находящееся ровно между ними. Затем пластина прикручивается маленькими болтами к рулю, и оставляется небольшой зазор, достаточный для подкладывания между ней и торцом вала гайки.


Замена шлейфа в рулевой колонке

Подрулевой шлейф является неотъемлемой частью системы SRS (SRS system, Airbag или подушки безопасности) — сложный электронный узел автомобиля, который обеспечивает безопасность водителя и пассажира в момент дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Он же является слабым звеном в системе SRS Airbag.

На автомобилях старше 5-7 лет или с пробегом больше 100 000 км шлейф в рулевой колонке приходит в негодность и необходима замена шлейфа. Официальные дилеры различных марок автомобилей указывают именно 80 000 — 100 000 километров пробега, как срок эксплуатации шлейфа в руле системы Airbag.

Шлейф довольно хрупкий и часто бывают случаи, например, при замене рулевого колеса (руля), при неосторожном обращении шлейф обрывался.

Симптомы неисправности шлейфа руля:

  • загорелась лампочка неисправности системы SRS Airbag;
  • не работает звуковой сигнал (клаксон);
  • не работают кнопку управления аудио-магнитолой (кнопки звука, переключения трека, кнопка выбора режима на автомобилях оснащенных мульти-рулем);
  • не работают кнопки круиз-контроля (если автомобиль имеет систему круиз-контроля и кнопки на руле);
  • не работают кнопки беспроводной системы HandFree на руле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как научиться правильно парковаться передом

При возникновении одной из указанных неисправностей, необходимо сделать компьютерную диагностику, чтобы точно узнать причину неисправности. Если в результате компьютерной диагностики выяснилось, что причина в подрулевом шлейфе, то необходима замена шлейфа.

Читайте также: