Регулировка птф солярис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Регулировка света фар Хендай Старекс

Свет фар является, в первую очередь, безопасностью при совершении дорожного движения. Так, он необходим для создания видимости на дороге, обозначения машины для пешеходов, но при этом световые лучи не должны слепить едущий на встречу автомобиль. Для этого каждый автолюбитель должен проводить корректировку световых пучков.

Регулировка света фар Хендай Старекс

Для начала необходимо начертить линии на стене согласно схемы приведенной ниже:

Регулировка света фар Хендай Старекс

Для автомобилей с кузовом:

  • Регулятор горизонтальной плоскости светового пучка
  • Регулятор вертикальной плоскости светового пучка
  • Для транспортных средств с кузовом хэтчбек:
  • Регулятор по вертикали плоскости светового пучка
  • Регулятор по горизонтали плоскости светового пучка

Регулировка света фар Хендай Старекс

Для того чтобы производить манипуляции понадобится крестообразная отвертка. Так, приводя в движения регуляторы, проводится корректировка световых пучков фар. Расстояние автомобиля от стены или экрана должно составлять пять метров. Этот показатель обязательным, поскольку именно в этом случае, регулировка будет считаться верной.

Как отрегулировать фары. Способы регулировки света фар

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа

  • 1 Когда нужно регулировать фары
  • 2 Два универсальных способа как отрегулировать фары
    • 2.1 Первый способ регулировки фар

    Когда нужно регулировать фары

    • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
    • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
    • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
    • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
    • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
    • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
    • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
    • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
    • Перед поездкой на большое расстояние.

    Два универсальных способа как отрегулировать фары

    1. Разницу в объемах шин.
    2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
    3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
    4. Уровень давления в шинах.

    Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

    Первый способ регулировки фар

    Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

    Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

    Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

    Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

    На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

    Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

    Регулировка ПТФ

    Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

    На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

    После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

    Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

    Регулировка фар прибором

    На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

    Качественная регулировка фар Солярис своими руками

    Регулировка фар Солярис — необходимая часть мелкого ремонта машины. Эту услугу предоставляют все станции технического обслуживания автомобилей, но можно настраивать осветительные приборы и самостоятельно.

    Для обеспечения безопасности на дороге необходимо следить за техническим состоянием авто и регулировкой фар Соляриса

    регулировка фар Солярис фото

    Предварительная работа перед регулировкой фар Солярис

    Прежде всего нужно подготовить Хендай. Эти манипуляции необходимы, чтобы обеспечить максимальную точность регулирования фар своими руками:

    1. Очистка линз. Нужно тщательно вымыть стекла осветительных приборов. Добейтесь максимальной прозрачности стекла. Избавившись от скопившейся грязи на фарах, вы обеспечите наилучшие условия для настройки оборудования.
    2. Проверьте уровень давления в шинах. Он должен быть не ниже значений, указанных изготовителем в техническом паспорте Хендай Солярис. Это нужно для того, чтобы обеспечить правильное положение кузова в пространстве.
    3. Обратите внимание на генератор и регулятор напряжения. Это оборудование обязательно должно быть исправно. Также стоит обратить внимание на исправность крепежных конструкций, удерживающих фары.
    4. Для наилучшего результата попросите кого-нибудь помочь вам отрегулировать фары. Желательно, чтобы помощник весил столько же, сколько и водитель. Это поможет воссоздать условия, максимально приближенные к реальной ситуации на дороге.

    регулировка фар Солярис схема

    Как регулировать фары на Солярисе?

    Для начала разместите автомобиль на ровной поверхности напротив вертикальной стены. На стену нанести разметку. Лучше всего делать это в гараже.

    Обратите внимание, что нужно оставить некоторый запас, так как для регулировки нужно будет отъехать от стены на 5 м. Производить настройку рекомендуется в темное время суток.

    Для данной манипуляции понадобятся такие инструменты:

    • шуруповерт или дрель;
    • мел или мягкий карандаш для нанесения пометок на стену;
    • набор отверток, наличие круглой и крестовидной обязательно;
    • рулетка или любая линейка.
    1. Поставьте автомобиль вплотную к стене гаража. Включите ближний свет. Теперь отметьте мелом точки, находящиеся в центре каждой освещенной фарами области. Измерьте расстояние между поставленными точками и разделите его пополам. На середине поставьте третью отметку. Объедините все три точки горизонтальной линией. Далее отступите от этой линии 75 мм вниз и начертите еще одну параллельно первой.
    2. Проведите еще и вертикальные линии. Их должно быть три, они проходят через поставленные ранее точки. Таким образом мы получаем универсальную разметку для настройки фонарей авто.
    3. Следующим этапом будет постановка автомобиля и имитация дорожной ситуации. Для этого нужно отъехать на 5 м или расстояние, указанное в техническом паспорте авто.

    регулировка фар Солярис ксенон

    Результаты

    Нижняя горизонтальная линия соответствует нижней границе светового потока, а верхняя располагается на точке пересечения линий. Сравните эти показатели и отрегулируйте положение фонарей.

    Если нужно настроить противотуманные фонари, следуйте плану, изложенному выше. Но нижнюю линию располагайте на расстоянии 50 мм. Каждый фонарь следует настраивать отдельно, закрывая второй куском плотного картона.

    Регулировка фар , противотуманок


    От правильной регулировки фар зависит освещение участка дороги перед автомобилем и обочины дороги в темное время суток. Регулировка производится для безопасного и комфортного вождения автомобиля, а так же для того чтоб не ослеплять проезжающих в противоположном направлении водителей.

    Регулировка фар Хендай Гранд Старекс

    Регулировка фар

    Статистика показывает, что около 30% автомобилей имеют отклонения в осветительных приборах. Это уже серьезная угроза безопасности движения.

    От того, как отрегулированы фары, зависит возможность своевременного распознавания любого препятствия перед автомобилем, в том числе и пешехода или велосипедиста. Для предотвращения ДТП требуются иногда доли секунды. При неправильном световом потоке этой доли может не хватить…

    Каждый автолюбитель обращал внимание на направление света фар в ненастную погоду. Особенно при снегопаде или тумане. Водитель почти не видит дороги из-за светового луча, уходящего в небо. Такой эффект возникает при неправильной регулировке светового потока фар.

    Свет неправильно отрегулированных фар ослепляет встречного водителя, что может легко спровоцировать ДТП.

    Когда нужно регулировать фары

    Первоначальная настройка оптики производится заводом-изготовителем. Со временем заводские настройки сбиваются по различным причинам:

    • замена фар;
    • проседание пружин подвески, как передней так и задней ;
    • кузовной ремонт автомобиля;

    В случае обнаружения проблем с освещением нужно проверить регулировку фар на автосервисе. Обязательной регулировке подлежат фары после установки ксеноновых ламп и праворульных автомобилей.

    Как регулировать фары в автомобиле

    Наиболее правильно поступают те автолюбители, которые этот процесс доверяют специалистам автосервиса. Без специального оборудования отрегулировать фары качественно практически невозможно.

    Сам процесс регулировки состоит из двух этапов – подготовительного и основного. Подготовительный:

    • проверка давления воздуха в шинах;
    • осмотр всех элементов фар (крепления, состояния стекол, ламп);
    • создание равномерной осевой нагрузки автомобиля.

    Сама регулировка производится с использованием специального оптико-механического прибора (реглоскопа) и тарировочного экрана. Проверяются угол наклона фар, рассеивание и сила светового пучка, ближний и дальний свет. Каждая фара регулируется отдельно.

    Совет. Регулировку фар самостоятельно делать не рекомендуется. Без оптико-механического прибора она будет не полной — вероятность стать участником ДТП повышается в разы.

    Регулировка противотуманных фар

    Регулировка противотуманных фар – обязательное условие безопасной езды в темное время суток. Они обеспечивают надежную освещенность дороги до 20 метров перед автомобилем. Но это в том случае, когда правильно отрегулированы.

    Необходимость в их регулировке возникает по тем же причинам, что и основных фар. Каждый водитель должен периодически проверять на СТО качество светового потока, создаваемого противотуманными фарами.

    Технология регулировки противотуманных фар имеет свои нюансы — тарировочный экран имеет совсем другую разметку, отличие в расстоянии размещения экрана и др.

    Зачастую попытки провести регулировку своими руками не дают ожидаемого результата. Достаточно одной маленькой ошибки в процессе регулировки, и вся работа станет бесполезной тратой времени. Поэтому наиболее правильным решением этого вопроса станет обращение к специалистам автосервиса.

    Работы по регулировке противотуманных фар профессионалами СТО выполняются быстро и качественно. Этому способствуют их опыт и наличие специального оборудования и инструмента.

    К сведению. От правильной регулировки головных и противотуманных фар зависит результат прохождения автомобилем ежегодного техосмотра.

    Регулировка фар на автосервисе занимает мало времени, обеспечивает полную безопасность движения в темное время суток и ненастную погоду. Причем не только сидящему за рулем, но и водителю встречной полосы.

    Перед тем как установить противотуманные фары (ПТФ) на Хендай Солярис, необходимо свериться со схемой электропитания автомобиля, уточнить его комплектацию. Если у вас уже стоят штатные противотуманки, то никаких проблем с их модернизацией не будет. Для этого нужно провести лишь снятие противотуманной фары, чтобы заменить лампу на более мощную или излучающую иной свет (чаще всего автолюбители ставят галогеновый вариант). В противном случае, сначала нужно сделать подключение фар своими руками, что совершенно несложно.


    Хрупкие противотуманные фары Солярис — Ахилессова пята модели

    Ничто не лишено недостатков и данная модель — не исключение. Одним из самых подверженных поломке узлов у Хендай Солярис являются противотуманные фары, а точнее их крепежные элементы, количество которых равно четырем.

    Проблема в том, что ПТФ Солярис имеют толщину стенки менее двух миллиметров. Это является причиной облома креплений и выпадения ПТФ из посадочного места даже при незначительном повреждении бампера в результате ДТП.

    Именно поэтому можно часто наблюдать автомобили данной модели только с одной ПТФ, что выглядит крайне неэстетично и, кроме того, влияет на безопасность при передвижении в условиях недостаточной видимости.

    К счастью, одним из владельцев Солярисов придуман бюджетный вариант устранения этого явления, суть которого изложена ниже.

    Очумелые ручки

    Если обстоятельства сделали ваш Solaris ”одноглазым пиратом”, то не спешите покупать новый бампер — существует способ самостоятельного ремонта подручными средствами.

    Для этого понадобятся определенные компоненты, совместное использование которых ведет к образованию очень прочного материала.

    1. Пенопласт. При его расплавлении образуется твердое вещество, надежно фиксирующее крепления в местах их установки.
    2. Дихлорэтан. Это вещество поможет расплавить данный пенопласт.

    Ремонт фар

    Ремонт фар

    При его застывании, приблизительно через десять часов, образуется очень твердое вещество. Оно надежно фиксирует крепежные элементы на посадочных местах и не позволяет явлению повториться вновь.

    Выполнив нехитрые манипуляции, в итоге получается надежная конструкция. Данную процедуру можно выполнить в качестве профилактических мер, не дожидаясь потери ПТФ.

    Какие лампы установлены в противотуманках Соляриса

    Хёндай солярис, вид спереди

    С конвейера в корпуса противотуманок устанавливается одноконтактная лампа с Г-образным цоколем Н27W/ 2, их полный аналог — 27-ваттные лампочки GE-881 . В противотуманные фары можно установить лампы только с таким цоколем, что несколько осложняет выбор. Вместе с тем, варианты есть. К примеру, в продаже есть лампа с жёлтым светом Нарва 48054 повышенной мощности.

    Производитель заявляет 37W, но их жёлтый цвет может не устраивать инспекторов ГИБДД, поэтому проще и дешевле установить любую белую лампу с цоколем Н27.

    Модели близкие к ксенону

    Существуют новые модели ламп по световому потоку и спектру близкие к ксеноновым лампам:

    • Н27 MTF Palladium;
    • Н27 ЕVO;
    • KOITO WhiteBeam III;
    • PHILIPS 12V P21 W LONGLIFE ECO VISION.

    При выборе ламп в противотуманную фару лучше всего придерживаться данных по цветовой температуре — не более 3000-4500 К . Цвет лампы особо не влияет на дальность освещения, кроме того, не стоит выбирать лампы повышенной мощности. Они могут перегревать отражатель и рассеиватель противотуманки. Удачного всем выбора и яркого света фар!

    Nav view search

    Теперь требуется добраться до реле в нижней части салона. Последний шаг — проверка работоспособности оптики и сборка элементов салона в обратной последовательности. Снятие бампера Установка ПТФ на классическую и базовую комплектации Наиболее заметным отличием и недостатком этих комплектаций авто является отсутствие реле для противотуманной оптики, а также необходимых контактов в разъемах.

    Припаивать контакты очень небезопасно. После этой операции могут перегореть реле, поэтому рекомендуется приобрести блок предохранителей в автомагазине.


    Осветительные устройства монтируются точно так же, как и в случае с другими комплектациями. Только плюсовой кабель не стоит протягивать в салон — следует оставить его под капотом.

    Электропроводку нужно монтировать в соответствии с инструкцией, которая поставляется с комплектом ПТФ.


    Сравнение Оптика Хендай Солярис: Если у вас уже стоят штатные противотуманки, то никаких проблем с их модернизацией не будет. Для этого нужно провести лишь снятие противотуманной фары, чтобы заменить лампу на более мощную или излучающую иной свет чаще всего автолюбители ставят галогеновый вариант. В противном случае, сначала нужно сделать подключение фар своими руками, что совершенно несложно.


    Но когда все необходимые провода под торпедой были прокинуты, все нужные клеммы раздобыты, обжаты и расположены в их законных разъемах а для этого пришлось немного покорячиться и разобрать пол панели , меня ожидал сюрприз. Так как машина у меня комплектации Classic, и противотуманные фары передние не предусмотрены ни изначально, в виде доп.

    Расстроился я, вобщем, и отложил это дело. Плата блока предохранителей без реле передних ПТФ комплектации Base, Classic И вот, дождавшись потепления посреди зимы, с гордостью для себя сижу и осознаю, что всего пара часов танцев вокруг машины при температуре -3С, и теперь у меня на солярисе работают туманки!


    Это происходит благодаря тому, что свет от таких фар направлен относительно дороги вверх. Туман не позволяет свету проникать дальше, вглубь, поэтому обычные фары не помогают в таких погодных условиях, а все потому, что туман — это скопление маленьких частиц влаги.

    Подключил передние ПТФ и индикатор ПТФ на приборке Hyundai Solaris

    Получается, что свет от фар не проходит через туман, так как вода отражает его. Таким образом, фары ослепляют водителя.

    Для Hyundai Solaris можно выбрать самые удобные и эффективные устройства, но при этом пользы от них будет мало, а все из-за того, что противотуманки неправильно установлены.

    Все положительные стороны и преимущества модели будут сведены к нулю из-за такой ошибки.


    Водителям Hyundai Solaris нужно учесть то, что туман располагается относительно машины очень низко, ближе к земле, но на землю не опускается.

    Беря во внимание этот факт, противотуманки нужно устанавливать несколько ниже, чем обычные фары. В этом случае поток света будет идти как бы под туман.


    Верхняя сторона луча достаточно четкая и не будет попадать на туман, если правильно расположить приборы, а водитель, в свою очередь, не будет страдать от отражаемого света во время езды.

    Есть условия, которые обязан выполнять любой автолюбитель при проведении монтажа противотуманных фар, в том числе и автовладельцы Hyundai Solaris. Обязательно требуется устанавливать только две фары, а не одно противотуманное устройство. При этом они должны располагаться не ниже 25 см от дороги от нижней стороны рассеивателя и не дальше 40 см от края машины от верхней стороны рассеивателя.


    Самой эффективной дистанцией между центрами световых потоков обоих устройств будет приблизительно 1,2 м. Материал, используемый для изготовления фар, стекло. Они совершенно не помогут в тяжелых метеорологических условиях, а более того, могут стать причиной для наложения штрафа их запрещено устанавливать спереди.

    Возможные неисправности приборки и методы их устранения

    Это сложный, надежный комплекс, отличающийся неприхотливостью и редкими поломками. Однако, проблемы случаются и здесь. Основные неисправности следующие.

    1. Обрыв или повреждение стрелочных указателей. Устраняется заменой модуля или приводов стрелок.
    2. Перегорание индикаторной лампы. Указатель на приборке перестает гореть. Проблема устраняется заменой лампочки.
    3. Отказ реле, предохранителей. Устраняется стандартным ремонтом в мастерской.
    4. Короткое замыкание контактных выводов и разъемов. Поломка чревата полной заменой приборки. Перепайка выводов достигает 50% стоимости новой детали.

    Какие лампы установлены в птф

    Завод изготовитель комплектует автомобиль лампами H27/2. Лампа мощностью 27W с загнутым цоколем. Только эту лампу можно установить в птф на Hyundai Solaris, лампы с другим или походим цоколем не подойдут. Так же отметим, что мощнее ламп h27 не бывает.

    Вместо обычных галогеновых, можно установить светодиодные лампы и использовать противотуманные фары как дневные ходовые огни. Они будут светить ярким белым светом, но дорогу освещать не будут.

    Можно так же установить лампы под ксенон, белого оттенка. Освещать такие лампы дорогу будут, но только в сухую погоду. Например, белые лампы под ксенон:

    • H27 Маяк Super White
    • H27 MTF Palladium
    • H27 EVO

    Типы противотуманных ламп

    Галогеновые лампы

    Штатный тип осветительных приборов, устанавливаемых при сборке авто. Они имеет маркировку H27 (мощность 27 ватт). Хорошо известные осветительные приборы, имеющие небольшой срок эксплуатации.

    Ксеноновые лампы

    Размещение такого типа ламп чревато – могут быть проблемы с сотрудниками ГИБДД. По правилам запрещается установка ксеноновых устройств на автомобилях. Причина – ослепление ярким светом встречных водителей.

    Противотуманные фары на Хендай Солярис в упаковке

    Светодиодные элементы

    Новый вид осветительных приборов, пользующихся большой популярностью. Светодиодные лампы, установленные в противотуманные фары на Хендай Солярис, имеют свои преимущества.

    • низкий уровень тепловыделения;
    • выбор по цветовому оформлению;
    • надежность значительный срок эксплуатации;
    • экономичность;
    • не ослепляют встречных водителей.

    Рассмотрим особенности применения таких световых приборов на примере светодиодных ламп южнокорейского производства. Здесь установлены два светодиодных источника СОВ-типа мощностью по 10 ватт каждый. По сравнению с галогеновой лампой H27 световой поток в 4 раза мощнее – 1800 Лм против 460 Лм. В корпусе лампы установлен стабилизатор напряжения, позволяющий гасить скачки напряжения в автомобильной сети и питать ее нужным напряжением. К каждой лампе прилагается специальный ключ, позволяющий придать необходимый фокус светового потока.

    Как выглядят противотуманные фары на Хендай Солярис

    Лампы, применяемые в автомобиле

    Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM — DAT ( Daewoo ), SsangYong .




    Противотуманнык фары

    • первое — производитель расположил в нижней части салона;
    • второе — в блоке, который контролирует фары ближнего света.

    Фары в Hyundai Solaris

    Передние фары в Hyundai Solaris выполнены в изящном стиле. Будет кстати сказать, что по-настоящему качественные осветительное оборудование автомобиля оказывают значительное влияние на процесс езды, а также являются залогом повышенной безопасности и сохранения здоровья и жизни водителя и пассажиров.
    Передние фары в форме капель располагаются по углам Hyundai Solaris. Кроме агрессивной внешности, такое размещение даёт возможность эффективно регулировать геометрию светового потока. Кстати, управление направлением пучка осуществляется изнутри автомобиля с помощью приборной панели.

    В Хендай Солярис есть возможность не только стандартной регулировки, но и настройка фар в зависимости от условий езды и количества людей в салоне автомобиля. Известно, что наличие дополнительного багажа или груза делает клиренс между днищем машины и дорожным покрытием меньше. Этот фактор необходимо учитывать при настройке фар в Хендай Солярис. Кроме того, регулировка освещения в таких условиях поможет уменьшить вероятность ослепления водителей транспортных средств, двигающихся навстречу.


    Крепление передней фары в Хендай Солярис и её разновидности

    Передние осветительные приборы на Хендай Солярис фиксируются в четырёх местах и закрепляются с помощью трёх болтов и одной крепёжной клипсы. Нижняя часть фары оборудована специальными выступами, которые используются для надёжного закрепления ее к кузову машины.

    Поворотные и осветительные лампы находятся в общем отделении под общей крышкой, а вот габаритная лампочка находится отдельно и фиксируется в специально предназначенном для этой цели отверстии. Размещение и форма фар в Хендай Солярис не зависит от кузова и модификации автомобиля и всегда идентично.

    Такая особенность значительно упрощает выбор осветительного оборудования для замены на Хендай Солярис. И для хэтчбека, и для седана выпускаются одинаковые фары. Будет кстати сказать, что все комплектации этого автомобиля оснащены противотуманными осветительными приборами. Исключением являются лишь классический вариант Хендай Солярис и Optima.

    Задние осветительные приборы автомобиля отличаются формой и включают в себя габаритные лампы, стоп-сигналы и поворотные лампочки. Кроме того, в зависимости от вида кузова они также могут быть разными. Все три осветительных прибора фиксируются с помощью специальных болтов и крепёжных клипс.

    Это интересно: Ремонт или замена суппорта на автомобиле Ауди А6

    Какие лампы стоят в противотуманках на Солярисе

    Производитель Хендай Солярис комплектует противотуманные фары своего автомобиля галогенными лампами H27/2 мощностью 27 Вт (полный аналог GE-881). Именно H27 или GE-881 и никакие другие. Приборы даже с таким же с виду цоколем, но другого типа в фару не встанут.

    Лампы H27/2


    Лампы H27/2, устанавливаемые в противотуманки Хендай Солярис




    Как включить противотуманные фары

    Благодаря конструкторской смекалке противотуманки в Хендай Солярис включаются довольно хитрым способом. Настолько хитрым, что некоторые владельцы вновь приобретенного автомобиля толком не знают, как их зажечь.

    Мало того, что переключатель света не так просто найти, на некоторых модификациях Солярисов реальность не совпадает с теорией. Более того, на них даже пиктограмма противотуманок может находиться на другом переключателе, который этот свет не включает!

    Включение противотуманок, картинка инструкция

    Но на некоторых модификациях это не работает! К примеру, на ролике ниже, как мы можем убедиться, ПТФ включаются только после включения головного.

    Вариант включения ПТФ на некоторых модификациях Хендай Солярис

    Важно! В обоих вариантах включения противотуманных фар зажигание должно быть включено.

    Как заменить лампочку своими руками

    Теперь займемся заменой лампочки в ПТФ Хендай Солярис. Для этого нам понадобится крестообразная отвертка. Выворачиваем руль в сторону той фары, лампу в которой собираемся менять, до упора. Отворачиваем фиксирующий винт пистона, крепящего переднюю часть подкрылка.

    передний пистон

    Таким же образом снимаем пистон, крепящий верхнюю часть подкрылка.

    средний пистон


    Снятие среднего пистона

    Осталось снять еще два пистона: те, что крепят подкрылок к бамперу

    крепление подкрылка

    Окончательно снимать подкрылок не будем, а просто отогнем его назад. Перед нами задняя часть противотуманной фары с торчащим из него цоколем лампы.

    лампы птф

    Поворачиваем лампу против часовой стрелки и вынимаем из фары.

    лампочка противотуманки

    На колодке питания сжимаем два фиксатора и снимаем ее с лампы.

    колодка питания

    Берем новую лампочку, надеваем на нее колодку, проследив, чтобы сработали оба фиксатора. Вставляем лампочку в фару, фиксируем ее поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем на место подкрылок, фиксируем его пистонами.

    Это интересно: Как сделать красивый салон ВАЗ 2107: как снять обшивку дверей, рекомендации и советы

    Какие нужные лампы?

    Самый частый вопрос – какие лампочки нужны и как сложна их замена. На автомобиле Hyundai Solaris в передних противотуманных фарах установлены лампы H 27.

    Лампа Н17

    Некоторые владельцы Хендай Солярис для приданияосхемы автомобиля. А так же ксеноновые газоразрядные лампы с блоками розжига на каждую лампочку. Блочки ксенона крепят под подкрылками переднего колеса. Поменять их достаточно просто.

    Подготовительный этап

    • бампер (нужно выкрутить все болты под капотом, а затем снять бампер, аккуратно раскачав его);
    • пластиковые элементы возле руля, верхняя часть панели приборов, сам руль.

    Бампер Hyundai Solaris


    Снятие бампера

    Как поменять лампочку ближнего света на Хендай Солярис

    Как снять противотуманную фару на хендай солярис?

    Покупая достаточно бюджетный автомобиль, мы по умолчанию соглашаемся с тем, что его нужно дорабатывать и доукомплектовывать. Довольно неплохой оптике Hyundai Solaris перепали не самые лучшие штатные лампы ближнего/дальнего света. Сама по себе галогеновая лампа в принципе светит неплохо, но стоковые заводские лампы часто расстраивают владельцев Соляриса, особенно во время длительных ночных загородных поездок.

    Как поменять лампочку ближнего/дальнего света на Солярисе

    Практика показывает, что нить ближнего света перегорает чаще, чем дальнего.

    Это связано с тем, что ближний свет используется куда интенсивнее. Чтобы сэкономить на лампах, можно установить комплект дневных ходовых огней на светодиодах. Это к слову, а поменять лампу на Солярисе чрезвычайно просто, особенно правую.

    Делается это так:

    1. Открываем капот и снимаем защитную крышку на блок-фаре. Она проворачивается против часовой и открывает доступ к лампе головного света Н4 и лампе габаритного огня.
      Снимаем крышку с блок-фары.
    2. Находим клеммную колодку, отсоединяем её от лампы.
      Снятие клеммы питания с лампы ближнего света.
    3. Теперь находим пружинный фиксатор. Он подвижно закреплён в верхней части патрона, а нижнюю его часть нужно вывести из зацепления с корпусом отражателя.
      Пружина в стороне, лампа снята.
    4. Вынимаем старую лампу из гнезда, вставляем новую. Ни в коем случае нельзя трогать колбу новой лампы руками. Если мы коснулись её пальцами, необходимо протереть колбу спиртом. Всю операцию по установке лампы лучше проводить в тканевых перчатках.
    5. Блок-фара собирается в обратной последовательности.

    Снять лампу с левой фары сложнее.

    С левой фарой могут возникнуть сложности. Дело в том, что сразу за кожухом блок-фары установлен блок предохранителей, а за ним — аккумулятор. Поэтому пространство сильно ограничено.

    Болт крепления блока предохранителей.

    Чтобы не снимать предохранители, можно использовать в качестве манипулятора хирургический зажим, но в любом случае, крышку блока предохранителей придётся снять. Удачной всем работы и яркого света фар!

    Какие лампы ближнего света будем ставить

    Ресурс заводских ламп на Хендай Солярис также не выдающийся, поэтому уже через 20–30 тысяч пробега многим приходится задумываться о том, как поменять лампочку ближнего и дальнего света.

    Типы ламп

    Лампа H4 ближнего и дальнего света.

    По умолчанию в нашем автомобиле установлена двухнитевая галогенная лампа с цоколем стандарта Н4 на 12 В и мощностью 60W для дальнего и 55W для нити ближнего света.

    24-вольтовые лампы с таким же цоколем могут быть мощнее — 75/70 W. Патрон для этой лампы получил обозначение Р43t. Сложность цоколя и патрона обусловлены тем, что каждая из нитей должна стать под определённым углом по отношению к рассеивателю и рефлектору. Только тогда световой поток будет направленным и эффективным. Чтобы не перепутать положение лампы во время установки, на цоколе лампы выполнены язычки, а на корпусе блок-фары выемки, которые нужно совместить и защёлкнуть фиксатором.

    Диодные лампы

    Свет диодной и обычной галогеновой лампы ближнего света. Слева галоген, справа диод.

    В целом диодные лампы светят лучше. Но стоят они дороже.

    Лидеры продаж

    Для некоторых из популярных ламп, подходящих на Hyundai Solaris, мы нашли актуальные на 2021 год цены и краткие описания:

    Опрос пользователей

    Моделей и серий ламп под наш цоколь Н4 — больше пяти сотен. Поэтому каждый сможет выбрать пару по карману и по личным предпочтениям. Осталось поменять лампы в блок-фарах.

    1. Снять бампер, пластиковые элементы возле руля, сам элемент управления и верхнюю часть приборной панели.
    2. Установка ПТФ начинается с удаления пластиковых заглушек на бампере. Действуйте аккуратно, они очень хрупкие. Затем вам останется только установить фару на место и протянуть провода – один к массе, а второй в салон. Протяжку проводов производите в оплетке, надежно фиксируя пластиковыми стяжками, во избежание перетирания их об элементы кузовных деталей. Не рекомендуем присверливать точку массы саморезом к кузову, так как через время там образуется очаг коррозии, и контакт пропадет.
    3. Поставьте бампер на место, снимите с АКБ только клемму минус (-).
    4. В салоне отсоедините разъемы подрулевого переключателя. Поочередно снимите правый и левый переключатели. Вместо последнего установите новый с поддержкой ПТФ.
    5. В нижней части салона найдите реле и проделайте с ней манипуляции, которые указаны в инструкции, прилагаемой к каждой ПТФ.
    6. Проверьте оптику и верните на место части декора салона.

    Тест Хендай

    В установке противотуманных фар на Солярис в этих комплектациях нет ничего сложного, так как возможность дополнить ими оптическую часть автомобиля заранее предусмотрена производителем.

    Смотрите также

    Комментарии 54

    Привет. Я подсоединил туманки к кнопке задних туманок, поможет эта схема чтоб включать птф отдельно от ближнего?

    Нет, задние ПТФ не включаются же без ближнего.

    Valeron78, приветствую! Доустанавливал заводские птф по Вашей схеме, комплектация optimo, делали с заменой подрулевого с подключением к штатному реле. В итоге я тоже с электриками пропустил последний пункт и птф включались только с ближним



    Так как машина у меня комплектации Classic, и противотуманные фары передние не предусмотрены ни изначально, в виде доп.


    Проверьте оптику и верните на место части декора салона. Чтобы сделать правильный выбор для автомобиля, нужно сначала разобраться, почему обычные фары с ближним или дальним светом не помогают во время тумана и не позволяют достаточно хорошо осветить дорожное пространство в процессе движения по дороге. Эти элементы системы требуется приобрести самостоятельно и заранее, вместе с предохранителями.



    Я противник установки газоразрядных источников света в рефлекторную оптику под H цоколь. В большинстве случаев с таким реле загораются фары ближнего света, а также ходовые огни при включении габаритных фонарей.

    После этого необходимо тщательно заизолировать все контакты и проверить работоспособность системы. В конце нужно провести сборку элементов салона в обратном порядке.


    Электросхема передних фар и электрокорректора Установленные фары прослужат вам около года, после чего потребуется такая процедура, как замена лампы в ПТФ. Инструкция по замене лампы Такую операцию, как замена противотуманной лампы, следует проводить на смотровой яме или экстакаде. Замена лампы в левой и правой ПТФ проводится идентично: Первым делом необходимо снять переднее колесо.


    Установка ПТФ начинается с удаления пластиковых заглушек на бампере. Действуйте аккуратно, они очень хрупкие. Затем вам останется только установить фару на место и протянуть провода — один к массе, а второй в салон. При выборе их не стоит на первый план ставить эстетичность детали.


    Существует несколько главных правил для любителей автомобилей, руководствуясь которыми, нужно выбирать ПТФ. Чтобы сделать правильный выбор для автомобиля, нужно сначала разобраться, почему обычные фары с ближним или дальним светом не помогают во время тумана и не позволяют достаточно хорошо осветить дорожное пространство в процессе движения по дороге.

    Если включены фары ближнего света, то водитель на встречной полосе, конечно, не будет ослеплен, но такой свет позволяет увидеть очень небольшой отрезок дороги перед самим автомобилем и сбоку от него, так как направление света распространяется вдоль дороги, параллельно ей, или повыше.

    Установка ПТФ в классической/базовой комплектации

    Что касается фар дальнего действия, то их свет однозначно ослепляет водителей на встречной полосе, но при этом самому водителю автомобиля позволяет увидеть дорогу на гораздо большем расстоянии.

    Это происходит благодаря тому, что свет от таких фар направлен относительно дороги вверх.


    Туман не позволяет свету проникать дальше, вглубь, поэтому обычные фары не помогают в таких погодных условиях, а все потому, что туман — это скопление маленьких частиц влаги. Получается, что свет от фар не проходит через туман, так как вода отражает его.

    Правильные ДХО Хендай Солярис (Hyundai Solaris c 2011 г.)

    Таким образом, фары ослепляют водителя. Для Hyundai Solaris можно выбрать самые удобные и эффективные устройства, но при этом пользы от них будет мало, а все из-за того, что противотуманки неправильно установлены. Все положительные стороны и преимущества модели будут сведены к нулю из-за такой ошибки.


    Водителям Hyundai Solaris нужно учесть то, что туман располагается относительно машины очень низко, ближе к земле, но на землю не опускается. Беря во внимание этот факт, противотуманки нужно устанавливать несколько ниже, чем обычные фары.

    В этом случае поток света будет идти как бы под туман. Теперь вопрос — кто-нибудь из владельцев солярисов покупал какие-либо модные лампы в противотуманки?


    У меня в фарах Osram , свет нравится, хочу и в туманки что-нибудь поинтереснее родных. Подписаться на машину Разместить рекламу Реклама Hyundai Solaris Hatchback , двигатель бензиновый 1. Нижнюю тоже не удавалось вытащить, потом увидел, что она держится хомутом к проводке.


    Увидел — срезал хомут, вытащил. Выбрал самое ближайшее и удобное место для реле. Реле немного подточил напильником, входил в посадочное место туговато.

    Читайте также: