Как прокачать сцепление на мерседес актрос 3341

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Залил на Мерседес Актрос 2019 г. в систему сцепления DOT4, а нужно было гидромасло.

Добрый день, всем. Подскажите , что делать кто сталкивался? Достаточно ли просто промыть и залить нужную жидкость? Или нужно менять ПГУ и главный цилиндр сцепления как рекомендуют в специализированном сервисе?

Если каждый по своему вопросу будет создавать отдельную тему, то на форуме будет бардак.
а есть Мерсоводы? давайте делится. вот здесь все вопросы по мерсам собираем.


Наш ответ:
Уважаемый Иван Федоров, лучше всего на ваш вопрос ответили в видео:

Как правильно прокачать коробку передач на Мерседес Актрос 3341 АК

Продувка клапанов кпп Мерседес Актрос

Я подбираю видео, которые содержать точный и поняный ответ на ваш вопрос. На наш взгляд самые доступный и понятные ответ это видео. На этой странице, мы подобрали лучшие видео с ответом на вопрос: как продуть коробку на Мерседес актрос

Так же, этот вопрос задавали люди, которые интересовались:
как продуть коробку на Мерседес актрос

Ильназ Хабибуллин

Коды ошибок АКП Mercedes Actros
GS 05 - Нет предохранения нейтрального положения
GS 06 - Значение сцепления неверно
GS 09 - Ошибка обучения нейтрального положения
GS 10 - Ошибка обучения неверно обученные значения делителя
GS 11 - Ошибка обучения неверно обученные значения передач
GS 12 - Ошибка обучения неверно обученные значения передач
GS 13 - Ошибка обучения неверно обученные значение коридоров передач
GS 16 - Ошибка обучения неверно обученные значения коридоров передач
GS 17 - Ошибка обучения неверное обучение для пониженной передачи
GS 18 - Ошибка обучения неисправность одного электро клапана или датчика перемещения
GS 19 - Ошибка обучения А/М катится
GS 20 - Ошибка обучения пониженное или повышенное напряжение
GS 21 - Ошибка обучения управления сцеплением
GS 22 - Ошибка обучения выбор нейтрали прерван
GS 23 - Ошибка обучения тип КП недействителен
GS 24 - Ошибка обучения стояночный тормоз не задействован
GS 28 - Ошибка обучения двигатель не запущен
GS 29 - Ошибка обучения отсутствует число оборотов коленвала двигателя
GS 30 - Ошибка обучения нулевой газ
GS 31 - Ошибка обучения расстояние сцепления
GS 32 - Ошибка обучения числа промежуточного вала

Расшифровка ошибок связанных с EPS на автомобиле Mercedes Actros:
EPS 01 - Аварийный переключатель не находится в базовом положении
EPS 02 - Аварийный переключатель включено
EPS 03 - Индикация передачи невозможна
EPS 04 - Аварийное переключение передач невозможно
EPS 10 - Ошибка параметрирования - интервал делителя
EPS 11 - Ошибка параметрирования - интервал передач позиция 1 к нейтральной передаче
EPS 12 - Ошибка параметрирования - интервал передач позиция 2 к нейтральной передаче
EPS 13 - Ошибка параметрирования - интервал от базового
EPS 16 - Ошибка параметрирования - интервал от базового положения включения трасс на трассу 2/4 или 2/3
EPS 17 - Ошибка параметрирования - интервал диапазонов передач
EPS 18 - Ошибка магнитного клапана или датчика хода при параметрировании
EPS 19 - Ошибка параметрирования: "автомобиль в движении"
EPS 20 - Ошибка параметрирования: пониженное напряжение
EPS 21 - Ошибка параметрирования: управление сцеплением
EPS 22 - Ошибка параметрирования: прерывание выбора нейтральной передачи
EPS 23 - Ошибка параметрирования: тип коробки передач недействителен
EPS 24 - Ошибка параметрирования: не задействован стояночный тормоз
EPS 25 - Ошибка параметрирования: задействован аварийный переключатель передач
EPS 26 - Ошибка параметрирования: работающий двигатель
EPS 27 - Ошибка параметрирования: момент двигателя недействителен/отсутствует
EPS 28 - Ошибка параметрирования: двигатель не запущен
EPS 29 - Ошибка параметрирования: отсутствует частота вращения
EPS 30 - Ошибка параметрирования: холостой ход
EPS 31 - Ошибка параметрирования: интервал сцепления
EPS 32 - Ошибка параметрирования: частота вращения промежуточного вала

Ильназ Хабибуллин

Параметрирование КПП на Actros

Существует 4 вида "продувки" коробки на Актросе:

1 с частичным параметрированием на блоке управления при коде GS2
2 с частичным параметрированием на блоке управления при коде GE1
3 с полным параметрированием на блоке управления при коде GS2
4 с полным параметрированием на блоке управления при коде GE1

Для чего необходимо проводить параметрирование:
- если были заменены датчики хода для делителя, выбора трасс, выбора передач, выбора диапазона или для сцепления
- при замене сцепления
- если была заменена или отремонтирована КПП того же типа
- при замене главного цилиндра сцепления
- при замене защитного клапана
- при замене рабочего цилиндра сцепления
- при замене электромоторного привода сцепления
- при прокачке сцепления
Нужно провести частичное параметрирование

- если был заменён блок управления
- если был установлен другой тип ДВС по мощности
- если был заменён двигатель
- если был установлен другой тип КПП
Нужно провести полное параметрирование

процедура параметрирования
1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 выжать педаль сцепления и держать до пункта 7
5 нажать на кнопку нейтралки и держать до конца продувки (стрелки делителя начнут дёргаться)
6 включить зажигание (в джойстике будут раздаваться звуки)
7 отпустить педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
8 выжать педаль сцепления (на дисплее загорится N)
9 отпустить педаль сцепления
10 процесс закончен
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается.

2 с частичным параметрированием на блоке управления прикод GE1

1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 включить зажигание (стрелки делителя начнут дёргаться)
5 процесс закончен, когда на дисплее загорится N
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается.

3 с полным параметрированием на блоке управления прикод GS2

1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 выжать педаль сцепления и держать до пункта 7
5 нажать одновременно на кнопку нейтралки и функциональную кнопку слева на рычаге переключения передач и и держать до конца продувки (стрелки делителя начнут дёргаться)
6 включить зажигание (на дисплее будет моргать N)
7 завести двигатель (в джойстике будут раздаваться звуки)
8 отпустить педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
9 выжать педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
10 отпустить педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
11 выжать педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки и на дисплее загорится N)
12 отпустить педаль сцепления
13 процесс закончен
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается.

4 с полным параметрированием на блоке управления прикод GE1

1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 нажать одновременно на кнопку нейтралки и функциональную кнопку слева на рычаге переключения передач и и держать до конца продувки
5 включить зажигание (на дисплее будет моргать N)
6 завести двигатель (стрелки делителя начнут дёргаться)
7 процесс закончен, когда на дисплее загорится N
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается.

Подозреваю,что сцеплению подходит каюк.Выражается это в том,что схватывает оно только в самом конце.Оно ведь не регулируется?Коробка 6-ступка.При трогании с места бывает поскрипывает и подергивается машина,не плавно как-то а с рывками. Пока не ведет и не пробуксовывает.Ждать пока совсем накроется не хочу,рейс срывать не охота и в дороге встать тоже не айс. Думаю менять комплектом(корзина,диск и выжимной подшипник).Сколько будет стоить замена и сколько это по времени?

Подозреваю,что сцеплению подходит каюк.Выражается это в том,что схватывает оно только в самом конце.Оно ведь не регулируется?Коробка 6-ступка.При трогании с места бывает поскрипывает и подергивается машина,не плавно как-то а с рывками. Пока не ведет и не пробуксовывает.Ждать пока совсем накроется не хочу,рейс срывать не охота и в дороге встать тоже не айс. Думаю менять комплектом(корзина,диск и выжимной подшипник).Сколько будет стоить замена и сколько это по времени?

Заменил сцепление все целиком(диск,корзину и выжимной подшипник) в сервисе все прокачали,все стало ОК. Отъездил месяца два,приехал в Киров в декабре,там -25,педалька сцепления помаленьку примерно до половины стала пустая,уже домой вернулся.Думал здесь теплее пройдет,нифига.Что это?Воздух в системе?Если да,как его прокачать?Одному можно или нет?Или опять в сервис ехать?

Подозреваю,что сцеплению подходит каюк.Выражается это в том,что схватывает оно только в самом конце.Оно ведь не регулируется?Коробка 6-ступка.При трогании с места бывает поскрипывает и подергивается машина,не плавно как-то а с рывками. Пока не ведет и не пробуксовывает.Ждать пока совсем накроется не хочу,рейс срывать не охота и в дороге встать тоже не айс. Думаю менять комплектом(корзина,диск и выжимной подшипник).Сколько будет стоить замена и сколько это по времени?

Заменил сцепление все целиком(диск,корзину и выжимной подшипник) в сервисе все прокачали,все стало ОК. Отъездил месяца два,приехал в Киров в декабре,там -25,педалька сцепления помаленьку примерно до половины стала пустая,уже домой вернулся.Думал здесь теплее пройдет,нифига.Что это?Воздух в системе?Если да,как его прокачать?Одному можно или нет?Или опять в сервис ехать?

день добрый ! подскажите пожалуйста. Атего 815 педаль сцепления была очень тугой и стоял какои то легкий скрежет при нажатии потом при работе по городу вообще сцепление пропало . спустя некоторое время и действия с нажатием педали, проверке уровня жидкости чудесным образом появилось . прокочал . вроде заработало . стоял на ремонте после чего выехал на проверку . работало и перед самим местом стоянки пропало опять . грешил на цилиндр . решил еще раз прокачать не помогло и в процессе прокачки заметил что жидкость бежит из под крышки моховика с низу . открутил а там развалившийся подшипник и при нажатии на педаль сцепления жидкость бежит . просветите меня пожалуиста что это за проблема . а то я в этих делах юниор . и с этой проблемой еще не сталкивался . заранее спасибо

день добрый ! подскажите пожалуйста. Атего 815 педаль сцепления была очень тугой и стоял какои то легкий скрежет при нажатии потом при работе по городу вообще сцепление пропало . спустя некоторое время и действия с нажатием педали, проверке уровня жидкости чудесным образом появилось . прокочал . вроде заработало . стоял на ремонте после чего выехал на проверку . работало и перед самим местом стоянки пропало опять . грешил на цилиндр . решил еще раз прокачать не помогло и в процессе прокачки заметил что жидкость бежит из под крышки моховика с низу . открутил а там развалившийся подшипник и при нажатии на педаль сцепления жидкость бежит . просветите меня пожалуиста что это за проблема . а то я в этих делах юниор . и с этой проблемой еще не сталкивался . заранее спасибо

А что тут просвещать, надо менять выжимной заодно посмотреть как диск и корзина себя чувствует.
Мне меняли (работа 10.000 +3.000 за б/у выжимной).

спасибо ! я так и думал . будем искать выжимной . блин только одно сделал не отходя от кассы сразу другое .

Ребята подскажите!При трогании с места машина поддергивается,что бы тронуться плавно нужно постараться поймать момент,а когда груженый назад сдаешь так вообще сильно дергает, плвно тронуться практически не реально. Как уже выше почитал,что якобы,сцепление менять надо,но когда я покупал машину предыдущий хозяин говорил,что комплект сцепления новый!
Подскажите что можно посмотреть в этой ситуации,если учесть,что сцепление новое и из-за чего оно вообще начинает дергать. Все буду очень благодарен за ответы.

Читайте также: