Как правильно установить траверсу кпп на волгу

Обновлено: 17.05.2024

Однако, 5-ти ступенчатая КПП мне за разумные деньги на глаза не попадалась, а покупать ее в магазине по завышенной цене не особо то и хотелось. К тому же, дальше 400 км я на своей машине не ездил, поэтому острой необходимости в замене КПП не было.

1. Поиск 5-ти ступенчатой КПП

В какой то момент, попалась мне пятиступка без переднего корпуса, но полностью комплектная. Хозяин объяснил, что ехал на машине со скорость 120 км/ч на 5-ой передаче в подъем, потом переключился на 4-ую передачу, а когда дорога стала ровной, то перепутал и вместо 5-ой включил 3-ю передачу, что и привело к разрыву корпуса КПП. Коробку он заменил на новую, а старую оставил под запчасти.

Узнав историю КПП, мне сразу стало ясно, что это коробка Волговская, а не Газелевская. Осмотрел ее еще раз, потрогал как сидят на валу шестерни и стало понятно, что внутренности КПП в хорошем состоянии. Поговорил с владельцем и выменял эту коробку за магарыч.

Приехал домой, посчитал количество зубьев на первичном валу и благодаря интернету подтвердил свои догадки, т.к. число зубьев (26) соответствовало Волговской коробке.

Спустя время, знакомый владелец Газели дал мне недостающую часть корпуса КПП, вместе с флянцем первичного вала. В магазине пришлось докупить рычаг переключения передач, основание под него, а также комплект болтов и прокладок для сборки.

Кстати сказать, выбор Волговских запчастей в фирменных магазинах ГАЗ очень приличный, а при неимении чего-либо в наличии, продавцы всегда предлагают подождать, пока подвезут нужную деталь.

2. Сборка пятиступки


Скомплектовав все недостающие запчасти, я приступил к сборке КПП. Собирал такую коробку в первый раз и потому устройство пятиступки показалось мне несколько мудреным. Четырехступка на мой взгляд проще, может быть потому, что ремонтировал ее много раз.

Волговская 5-ти ступенчатая КПП отдаленно напоминает КПП Форд Мондео, наши конструкторы возможно приглядывались к ней в момент проектирования.

Дособрать КПП удалось довольно быстро и я залил в нее трансмиссионную смазку ТАД-17. Выжимной подшипник поставил старый с четырехступки. Что касается моей старой КПП, то снял с машины ее моментально. В конце концов, это ведь не Жигули и выхлопную трубу с двигателем ЗМЗ-402 снимать не нужно.

3. Установка 5-ти ступенчатой КПП на ГАЗ-31029

Приступил к установке коробки пятиступки. Сначала, установил кардан на четыре болта и привернул трос спидометра. Далее, смонтировал вилку сцепления, рабочий цилиндр сцепления и прикрутил заднюю опору коробки. Следующим шагом, в салоне машины поставил рычаг переключения передач, установил резинку на место и защелкнул сам рычаг на пластмассовую защелку.

Разницы в присоединительных размерах между 4-х ступенчатой и 5-ти ступенчатой коробками передач никакой нет, поэтому с работой по установке справился довольно быстро. Все готово, можно выезжать на пробный тест.

4. Проблема со спидометром

Завел мотор и попереключал передачи - все работает. Когда ехал по городу, даже показалось как будто машина прибавила прыти и стала гораздо быстрее набирать скорость. Выбрался на трассу и наконец понял, что дело не в скорости, а в показаниях спидометра, который при движении в потоке выдавал показания равные 140 км/ч.

Однако, вопрос с показаниями спидометра не давал мне покоя. Почему такая разница в выдаваемых данных? Поразмыслив немного, пришел к некоторым выводам.

Раньше в СССР у всех спидометров на машинах и мотоциклах показания сходились. Можно было поставить спидометр от любой машины и он выдавал бы корректные данные. Единственный спидометр, который искажал показания - это Жигулевский. Группа ГАЗ же перешла на ISO 9…01, но что это значит, я не понимал. Знал только, что это новый мировой стандарт для автомобильной промышленности.

Не стал откладывать проблему в долгий ящик и засел за поисковик. Выяснилось, что ГАЗ-31029 имеет в приводе спидометра ведущую шестерню на 6 зубьев и ведомую на 19 зубьев, а ГАЗ-3110 ведущую шестерню на 10 зубьев и ведомую на 20 зубьев. Значит и новый электронный спидометр имеет другое передаточное число.

Из этого следовало, что мне необходимо либо заменить спидометр, либо разобрать старую 4-х ступенчатую КПП, вытащить оттуда шестерни привода спидометра и поставить их на 5-ти ступенчатую КПП. Признаться честно, ни один из вариантов мне не нравился, т.к. не хотелось возиться. Решил просто прикинуть, насколько врет мой спидометр и ориентироваться по числам с учетом поправок.

С этой целью я посчитал передаточное число каждого привода: для ГАЗ-31029 оно составило 6/19=0.31, а для ГАЗ-3110 равнялось 10/20=0.5. Далее, составил уравнение 0.31/100=0.5/х для скорости в 100 км/ч и вычислил x, который оказался равен 161 км/ч.

Таким образом, стало понятно, что если спидометр показывает скорость равную 161 км/ч, то настоящая скорость равняется 100 км/ч. Следовательно, показания моего спидометра нужно просто поделить на 1.61 и получится истинная скорость автомобиля. Конечно, знай я все это с самого начала, то просто бы перебросил шестерни во время замены КПП.

На машине с данной коробкой проездил 2 или 3 года и кроме показаний спидометра, других проблем не было. Когда купил ГАЗ-3110, то на ней уже стоял электронный спидометр и 5-ти ступенчатая КПП.

5. Таблицы скоростей


При езде на пятиступке, скорости изменяются незначительно и максималка остается прежней в районе 150 км/час. Однако, сильно повышается удобство передвижения и уменьшается шум в салоне.

Двигатель ЗМЗ-402 крутить больше 3 000 об/мин не желательно, т.к. это влияет на моторесурс мотора. Поэтому, наиболее комфортную скорость на 5-ой передаче, я выделил зеленым четырехугольником и в нем же поместил скорости для 4-ой передачи на оборотах двигателя равных 2 500 и 3 000. Таким образом, за счет ускоряющей 5-ой передачи, даже удается экономить топливо.

Замена родной КПП на Волговскую ⇐ Баргузин, Соболь

Парни, всем привет!
Терзает меня идея замены коробки. Волговская для пассажирского Баргузинчика будет комфортнее, я так думаю. Кто менял, у кого уже стоят, поделитесь впечатлениями!

У волговской все передачи приподняты.Для максималки это хорошо,но в пробках все время сцеплением играть. .И задняя тоже самое.Чисто для трассы пойдет.

Я живу в райцентре. С пробками проблем нет. В Ростов выбираюсь раз, два в месяц. Как расход, приемистость, показания спидометра?

Очень хорошие вопросы.Начну с приема - немного похуже будет,т.к. передачи поскоростней и разгон будет подольше.От сюда и расход,если разгоняться будешь ретиво (тапку прижимать) то расход подрастет.Но это городской цыкл.Зато по трассе,набрав крейсерскую скорость,сможешь сэкономить - ведь обороты то поменьше.Небольшой минус во всем этом - это то,что возрастает нагрузка на мотор.Хотя. с родным коробасом тоже издевательство,мотор ревет а скорость курам на смех.Спидометр будет врать в большую сторону,привод расчитан на пару 3,9 если не ошибаюсь.Привод можно поменять но для этого нужно разобрать КПП полностью,к сожалению.А вообще то с твоими условиями эксплуатации Волговская КПП - самое то.Тоже вот думаю либо КПП менять либо пару поскоростней поставить.По деньгам дешевле пара.

Никак не поставить КПП обратно

Вчера мною была предпринята попытка замены коробки. Вышел облом: тыкал, тыкал, да так и не воткнул до конца шлицы первичного вала попадают и входят в диск сцепления, но дальше что то мешает, в итоге коробка не доходит около 1 см, шпильки не высовываются и гайки даже не наживить. Мучался долго, в итоге плюнул, пошёл домой, сегодня поехал на работу на метро

Кстати утром сегодня осенила мысль: а может диск сцепления не отцентрирован нормально относительно маховика? (при снятой КПП нажимали сцепление - может диск сместился) может поэтому кпп дальше к движку идти не хочет?

Вобщем сам кончик первичного вала в подшипник коленвала почему то не заходит
В чем проблема - не пойму

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Ну я вот тоже об этом подумал сегодня, получается когда нажимали на педаль сцепления при снятой КПП как раз диск и сместился относительно оси коленвала.

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Интересно, как при снятой КПП можно выжать сцепление?
Но если чудо произошло, нужно отпустить все шесть болтов крепления корзины так, что-бы диск свободно перемещался вверх- вниз, но и не падал под своим весом, далее на "глазок" центруем диск и пихаем КПП, обычно ставится очень легко, далее затягиваем болты корзины.
Но может быть проблема во фланце КПП, слишком плотно заходит в окно колокола.

_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

После снятия КПП выжимной подшипник остался висеть прижатый вилкой к лепесткам (Сцепление у меня ЛЮКовское стоит - менял корзину целиком год назад)

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Элементарно! Опора вилки вкручивается не в КПП, а в колокол и усилия пружины в РЦС вполне хватает, чтобы прижать вилку и подшипник к корзине без падения.
Наиль, если у тебя 24/402 мотор, то можно вообще без оправки поставить КПП.
1) вставляешь первичным валом коробку с надетым на нее выжимным подшипником в колокол (корзина и диск должны быть сняты!).
2) через нижнее отверстие колокола, закрываемое полукруглым жестяным кожухом надеваешь на первичный вал сначала корзину, затем диск сцепления.
3) вставляешь первичный вал КПП в опорный подшипник (который в коленвале).
4) прикручиваешь КПП.
5) наживляешь болты крепления корзины, затем равномерно ее прикручиваешь.

Таргитай да, мотор у меня 24Д
когда менял сцепление год назад именно так и делал за неимением оправки, долго мучился тогда.

Сейчас после раздербаненной родной 4-х ступки остался первичный вал, который можно использовать в хозяйстве.

Но, судя по всему, без снятия/ослабления корзины обойтись не получится

Кстати, а зачем корзину то снимать? Можно же на ослабленной просто отцентрировать диск или нет?

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

В этом плане все нормально заходит, коробка не доходит до колокола 1 см, как раз видимо носик первичного вала не попадает в подшипник

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Была точно такая же проблема но только на Москвич=21412. Новая КПП вал недотягивался примерно на 1 см.
Решилась проблема элементарно: взял в руки напильник и обработал шлицы первичного вала. вошла как по маслу )))

Сергей-Волгарь писал(а): Была точно такая же проблема но только на Москвич=21412. Новая КПП вал недотягивался примерно на 1 см.
Решилась проблема элементарно: взял в руки напильник и обработал шлицы первичного вала. вошла как по маслу )))

А причем здесь шлицы?
Они то как раз в диск заходят (я их предварительно протер от грязи и немного намазал литолом)

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Вчера все таки отцентрировал сцепление и установил таки коробку на место.

Думал, всё, осталось кардан и поеду, так нет же! Я мудак полный, когда позавчера пытался поставить коробку - бил кувалдой по хвостовику, в итоге попал по шлицам вторичного вала и пару выступов немного сплющил - теперь кардан из-за этого не одеть

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

А стоило бы! Даже если учесть, что вторичный вал и не погнулся (хотя ХЗ, какой кувалдой ты лупил по нему), то я ломаного гроша не дам за подшипники и упорные кольца в коробке .

Таргитай обычной кувалдой бил не сильно по хвостовику, но попал пару раз по валу

поршни я нормально вставляю, как полагается!

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Сергей-Волгарь писал(а): Была точно такая же проблема но только на Москвич=21412. Новая КПП вал недотягивался примерно на 1 см.
Решилась проблема элементарно: взял в руки напильник и обработал шлицы первичного вала. вошла как по маслу )))

А причем здесь шлицы?
Они то как раз в диск заходят (я их предварительно протер от грязи и немного намазал литолом)

На хрена тогда открываешь тему ? тебе люди пишут что надо сделать а ты упираешься .
Кувалдой зачем то стал долбить .
Если нет опыта или возникает проблема - обратись к специалисту профессионалу слесарю.

Разборка коробки передач ГАЗ 3110

27. Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

Видео про "Разборка коробки передач" для ГАЗ 3110

ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА - Ремонт коробки передач КПП - Часть 1 - Разборка Волга 3110 - ремонт коробки передач Ремонт коробки ГАЗ-3102, 406 двигатель ЗМЗ

Читайте также: