Не работает тахометр дэу нексия 16 клапанов

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 20.09.2024

Получается, что от правильной работы зависит комфорт вождения и ресурс силового узла. Принцип действия устройства основан на фиксации информации, поступающей от специальных датчиков (об этом ниже). Вычисленные показатели преобразуются в определенные единицы — секунды, часы или минуты.

Виды тахометров

Чтобы разобраться в тонкостях обслуживания и причинах отказа тахометра, стоит знать виды и особенности существующих устройств. Здесь существует два варианта:

1. Цифровой тахометр. Цифровое устройство имеет вид электронного табло, где и отображается информация. Специальная программа производит необходимые расчеты и выдает результат. Такой тип прибора устанавливается на авто, оборудованных электронными узлами зажигания. Также он применяется для точной настройки двигателя. В основе тахометра цифрового типа лежат следующие узлы:

  • оптрон — устройство, позволяющее проверять клапан ХХ автомобиля;
  • центральный процессор, выполняющий основные вычислительные операции;
  • ЖК-панель, где отражается информация о числе оборотов;
  • датчик температуры масла — устройство, измеряющее уровень температуры жидкости;
  • микросхема, позволяющая сбрасывать процессор.

2. Аналоговый тахометр.

В более старых автомобилях установлен более простой тип тахометра — аналоговый. Задача этого устройства стандартна — показывать число оборотов мотора путем перемещения стрелки на циферблате. Собственно, аналоговый прибор сегодня пользуется наибольшим спросом. Несмотря на тот факт, что устройство является стрелочным, оно работает на электронном принципе. В основе лежит микросхема, которая собирает сигналы от датчиков и производит их обработку. В состав аналоговых устройств входят следующие элементы:

  • шкала с цифрами и надписями;
  • микросхема;
  • катушка магнитного типа;
  • провода, по которым передается информация о числе оборотов коленвала.
  • Штатный
    — встраивается непосредственно в панель управления и идет с завода;
  • Выносной
    — устройство, которое подключается отдельно. Такой прибор монтируется в случае, когда требуется более точная калибровка числа оборотов мотора. В выносных устройствах часто устанавливаются специальные анализаторы, сигнализирующие о достижении определенной частоты оборотов.

Если сравнивать рассмотренные выше два тахометра, то второй отличается большей универсальностью. С его помощью удается подрегулировать ХХ, убедиться в правильности работы блока управления, откалибровать уже установленный тахометр.

Тахометр на Нексии Р3 |

Дэу нексия не работает тахометр причина

Чаще всего делениям соответствуют цифры от нуля до десяти, при этом прибор проводит измерения в тысяче оборотов в минуту. То есть если стрелка тахометра лежит на единице, то это значит, что вал вашего автомобиля совершает тысячу оборотов в минуту.

Всем водителям привычно видеть каждый день соседствующие приборы – тахометр, спидометр и прочие. Но редкий водитель знает, что относительно современные автомобили могли выпускаться вовсе без тахометра! Примером столь обделенного автомобиля является Daewoo Nexia. Машина в определенной комплектации не оснащалась столь важным прибором, однако водителей это не смущало, многие владельцы со временем приучались действовать полностью на слух или же ставили отдельный прибор.

Отсутствие тахометра в Daewoo Nexia

О водителях автомобилей Daewoo

Начинающие водители не редко предпочитают нарабатывать опыт вождения на тех автомобилях, которые не требуют особого ухода, дешевы и легкодоступны.

В России четко сформированы списки наиболее предпочитаемых машин для лиц, не имеющих стажа вождения, и отнюдь не последним в этих списках является корейский автомобиль Daewoo Nexia.

Близость Узбекистана, в котором по сей день работает производство упомянутой модели, играет большую роль в ценообразовании для нее, но дешевое редко является качественным. И хотя поломки и неисправности преследуют разные части машин, как Daewoo, так и других производителей, однако особое внимание все же стоит уделить тахометру.

Ранее упоминалось, что автомобиль часто берут начинающие водители, и многих из них в автошколе не обучали управлять автомобилем с учетом звука, а только по показателям прибора, измеряющего частоту вращения коленчатого вала. Если водитель привык смотреть на прибор, то он не сможет водить автомобиль в том случае, если он не работает.

Названный ранее прибор наиболее часто не работает по двум шаблонным ситуациям – это падение стрелки на ноль при любых оборотах и подскакивание стрелки на высокие показатели при низких и средних оборотах двигателя.

Неисправность: падение стрелки

После того, как машина была заведена, стрелка прибора доказала свою работоспособность кратковременным поднятием, затем упала на ноль и более не двигается. Для устранения данной проблемы водители разбирают приборную панель не единожды, что негативно влияет на общее состояние автомобиля – и так не идеальная сборка становится ужасной, вся передняя часть машины скрепит и подгоняется все хуже.

Причин такого явления может быть несколько. Одной из таких причин может быть высокая влажность, при этом недостаточно изолированная система больше не работает и показатели на тахометр далее не подаются.

Вторая причина может заключаться в плате – перегоревший диод выводит из строя систему не только на Nexia, но и на любой другой машине. Если впаять рабочий диод, то проблема будет решена, но прежде чем браться за паяльник следует убедиться в том, что проблема именно в диоде.

С помощью прозвонки можно легко узнать ответ на данный вопрос. Третьей проблемой может быть банальный износ проводов. Для решения достаточно сменить износившиеся элементы на исправные.

Падение стрелки тахометра

Неисправность: завышенные показатели

Во время поездки тахометр начал показывать ложные данные – при ровной работе двигателя резко подскочил показатель оборотов. Чаще всего явление кратковременное. Следует указать, что измеренный показатель оборотов двигателя направляется на тахометр с помощью катушки зажигания. Можно сказать, что если у вас существуют проблемы с прибором, то у вас есть и проблемы с зажиганием вашей Daewoo Nexia.

Причина может быть такая же, как и при предыдущей неисправности, то есть неисправность проводов. Если в них будут пробои, то это будет хорошо видно – высокое напряжение заставляет провода искрить. Подобный фейерверк пропустить почти невозможно. Скачки напряжения и создают подергивание стрелки.

Данная проблема распространяется не только на провода, но и на катушку зажигания. Если сигнал с катушки на трамблер пропадает, то стрелка постоянно будет менять положения. Для устранения данной неисправности достаточно изменить положение провода, соединяющего трамблер и катушку. Контакт станет стабильным, и показания придут в норму.

Другой причиной может быть довольно редкое явление – неисправность коммутатора. Из-за сложности обнаружения неисправности и труднодоступности элемента ремонт проводить крайне сложно. Дело в том, что коммутатор находится внутри трамблера, из-за этого доступ сильно затруднен.

Завышенные показатели тахометра. Прыгает стрелка.

Если ничего не помогает

В том случае, если тахометр все еще работает не правильно, а варианты ремонта исчерпаны, можно пойти на крайние меры, а именно – установить отдельный прибор на Daewoo Nexia. В зависимости от ваших личных предпочтений можно выбрать аналоговый или цифровой тахометр. Аналоговые обычно имеют подсветку и намек на спортивность, но следует учесть, что прибор с подиумом достаточно громоздкий и займет немало места на приборной панели.

Основные неисправности

Каждый автолюбитель должен знать причины отказа тахометра, чтобы своевременно устранять поломки. Так, все неисправности узла можно разделить на три категории:

  • прибор вышел из строя;
  • показания тахометра неправдивы;
  • нарушена работа регулятора (если он установлен).

В случае, когда на тыльной стороне тахометра смонтирован специальный выключатель, то проследите, чтобы он стоял на 12 часов. Из упомянутых выше неисправностей проще всего обнаружить выход прибора из строя. Если же речь идет об обычном смещении настроек, то эта проблема может оказаться незамеченной долгое время. Чтобы выявить проблему, придется устанавливать дополнительный тахометр и ориентироваться уже на его показатели.

Первое, с чего стоит начинать — изучение руководства пользователя для модели своего автомобиля. Чаще всего такие руководства содержат пошаговые рекомендации по проверке цепей устройства.

Питающий провод прибора можно распознать по светло-серому цвету. При этом начинается от с выпрямителя мотора или статора, проходит к специальной трубке, после чего подключается к пульту ДУ или замку зажигания. После этого питание идет непосредственно к измерителю частоты.

Если брать наиболее распространенные случаи, то тахометры подключают с помощью четырех проводников — заземление (черного цвета), электрическое питание (лиловый), вход (серого цвета), цвет лампочки (синий).

Как только руководство изучено, можно приступать к работе. Начинайте с измерения напряжения питания (должно быть 12 Вольт), а также качество подсоединения заземляющего проводника. Здесь достаточно подключить один провод воль, а другим — к плюсу пробника на внутренней части тахометра. Если напряжение 12 Вольт, тогда все в норме. Вместо прибора допускается также применение специальной лампочки, которая при наличии напряжения должна засветиться.

Как провести диагностику неисправности?

С помощью омметра можно проверить качество проводимости статорной обмотки, а также исправность диодов. Часто выпрямитель и регулятор монтируются в общем блоке. Если на этом этапе выявить неисправность не удалось, то лучше все-таки обратиться к дилеру.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр — ЗА БАРАНКОЙ — медиаплатформа МирТесен

Дэу нексия не работает тахометр причина

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.

В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.

Осмотр в помощь

Как показывает практика, большую часть неисправностей удается выявить путем обычного осмотра цепи. Отдельное внимание стоит уделить проводникам, которые задействованы в цепи тахометра. Если они износились или потрескались, то здесь единственным выходом является замена. Также стоит проверить правильность подключения тахометра и надежность протягивания зажимов на нем.

В процессе сверки с другим тахометром не стоит удивляться, если показания будут расходиться на 300-500 оборотов в минуту. Но это, конечно, много. Допустимым считается отличие показателей в 80-100 оборотов в минуту.

Настройка тахометра должна производиться на весьма высоких оборотах, достигающих 5-6 тысяч оборотов в минуту. Если же делать настройку на минимальном параметре, то и расхождений может практически не быть.

Причины неисправности


Итак, в основном неисправность появляется из-за разборки комбинации приборов. На многих форумах, автовладельцы жалуются, что после того, как разбирали панель, появился этот дефект.

Но, не только в этом может крыться причина. Рассмотрим, основные из них:

  • Сгорел моторчик управления показанием тахометра.
  • Вышел со строя контроллер тахометра.
  • Ошибка в электронном блоке управления.
  • Подгорела часть платы комбинации приборов.

Таким образом, основные проблемы найдены.


Разборка приборной панель

Методы лечения

Для того чтобы стрелка тахометра возвращалась на место необходимо устранить причины появления такого эффект. Итак, рассмотрим, как лечить разные неисправности своими руками:

  1. Сгорел моторчик. Необходимо раскрутить панель и распаять контакты элемента. Проверить сопротивление, которое должно составлять 300 Ом. При необходимости зачистить контакты и паять моторчик обратно. Если не получилось, и сопротивление отсутствует, то необходимо установить новый моторчик.
  2. Контроллер тахометра. Если моторчик запаян, а тахометр не возвращается обратно, то необходимо найти контроллер управления и проверить его. При необходимости заменить.


Теперь известно, как устранить причины неисправности.

Почему стрелка прыгает?

Перестал работать спидометр и тахометр на Приоре, ВАЗ, Нексия

Дэу нексия не работает тахометр причина

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.

В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.

Общие неисправности

В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?

Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.

Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.

Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.

Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.

На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай.

Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).

Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Балансировка колес своими руками

В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.


Перелопатил весь поиск, как на этом сайте, так и на других и ничего вразумительного не нашёл.


Все похожие темы либо давно закрыты или либо без решения нашли ответ и ушли. Торпеду уже разбираю на раз, как чаю попить, только хрустеть стала, а проблему никак не локализовать. Уже побывал пропаивать площадку где соединяется болт и плата и солидолом мазал и контакты на плате чистил. Помогает всё на неделю, дальше все по новой.

19.34 Поиск и устранение неисправностей

Заметил одну неувязку: Вот тахометр ожил, уже хорошая новость. Захочет включится вместе с зажиганием, а захочет и весь день будет лежать на упоре.


Независимость объявлять здесь нынче в моде. Включаешь поворотник и стрелка пляшет в такт. Это стало последней каплей и на помощь был призван автоэлектрик.

Не работает тахометр

Но сняв приборку никакой крамолы на плате не нашли, а подкрутив болтики, которыми приборы крепятся к плате, тахометр ожил и стал вести себя обычно. Как всё оказалось.


Разбирать пластик и доставать приборку зимой нет никакого желания. Теперь до весны. Полечил тахометр тем же методом — подтяжкой болтов с обратной стороны приборной панели.


Подтянул все болты, для верности. Теперь всё работает как надо, я за месяц уже отвык, первый час непривычно было, что стрелка слева двигается. Решил побрызгать её спреем для контактов, и болтики намазать гелем для контактов.


Вот так намазал, чтобы потом закрутить болтики. Закрутил, а потом побрызгал плату защитным спреем. Причём это, могло произойти в любом режиме работы двигателя, начиная от холостых оборотов и заканчивая максимальными оборотами.


Хотя на слух, тональность работы двигателя оставалась прежней. Затем, стрелка тахометра, возвращалась в прежнее положение, и как ни в чём не бывало, показывала реальные обороты коленчатого вала двигателя. Многие водители, решая найти причину этой неисправности, многократно снимали комбинацию приборов, чтобы проверить состояние контактов в штекерной колодке и на монтажной плате, через который поступает сигнал на тахометр.


Но, оказывается, искали они неисправность не с того конца. Дело в том, что показания по частоте вращения коленчатого вала двигателя поступали на тахометр с катушки зажигания напрямую.

19.34 Поиск и устранение неисправностей

Nexia клуб — Екатеринбург

дэу нексия не работает тахометр На самом деле, их не так. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично — лучше заменить дисплей. Контакты тахометра Ниссан Кашкай. Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать.

Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов.


Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва — произвести замену части проводки. Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.


Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о дэу нексия не работает тахометр из них мы поговорим более подробно. В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Тахометр живёт своей жизнью, то работает, то. Перелопатил весь поиск, как на этом сайте, так и на других и ничего вразумительного не нашёл.

Читать еще: Ремонт рулевой рейки на ваз 2112

Не работает тахометр

Все похожие темы либо давно закрыты или либо без решения нашли ответ и ушли. Торпеду уже разбираю на раз, как чаю попить, только хрустеть стала, а проблему никак не локализовать.

Уже побывал пропаивать площадку где соединяется болт и плата и солидолом мазал и контакты на плате чистил. Помогает всё дэу нексия не работает тахометр неделю, дальше все по новой. Дело в том, что показания по частоте вращения коленчатого вала двигателя поступали на тахометр с катушки зажигания напрямую.

И как только в катушке зажигания или высоковольтных проводах начинаются пробои, тахометр начинает реагировать на них подёргиванием стрелки. Поэтому, знающему водителю, иногда было достаточно пошевелить провод, идущий от катушки зажигания к трамблёру, как неисправность тахометра исчезала. А в случае пробоя изоляции на высоковольтных проводах, идущих к свечам зажигания, которая хорошо видна при работе двигателя в тёмное время суток, стоит только открыть капот Вашего автомобиля, как Вы воочию увидите это явление.

А старые пробитые провода, придётся заменить на аналогичные, но новые. Так что эта неисправность тахометра, помогала водителю тестировать работу системы зажигания автомобиля Дэу Нексия.

Если не работает спидометр на Деу Нексия – найдите и устраните проблему

Если вы заметили, что трос перестал вращаться, придется самостоятельно устранять эту неисправность. Достаточно открыть капот и снять накидную гайку, которая отвечает за крепления троса к редуктору. Но придется приложить множество усилий, чтобы получить доступ к данным элементам Деу Нексия.

Придется демонтировать несколько деталей, чтобы получить доступ к указанному месту.

Какие неисправности могут поджидать вас в этом узле

  • Накидная гайка может отвернуться или быть плохо зафиксированной
  • Наконечник троса пришел в негодность
  • Пластмассовые шестерни износились

Неисправность: падение стрелки.

После того, как машина была заведена, стрелка прибора доказала свою работоспособность кратковременным поднятием, затем упала на ноль и более не двигается. Для устранения данной проблемы водители разбирают приборную панель не единожды, что негативно влияет на общее состояние автомобиля – и так не идеальная сборка становится ужасной, вся передняя часть машины скрепит и подгоняется все хуже.

Причин такого явления может быть несколько. Одной из таких причин может быть высокая влажность, при этом недостаточно изолированная система больше не работает и показатели на тахометр далее не подаются. Вторая причина может заключаться в плате – перегоревший диод выводит из строя систему не только на Nexia, но и на любой другой машине. Если впаять рабочий диод, то проблема будет решена, но прежде чем браться за паяльник следует убедиться в том, что проблема именно в диоде. С помощью прозвонки можно легко узнать ответ на данный вопрос. Третьей проблемой может быть банальный износ проводов. Для решения достаточно сменить износившиеся элементы на исправные.


Падение стрелки тахометра

Расположение и электросхема

На модели Nexia применяется электрическое оборудование постоянного тока, номинальное напряжение которого составляет 12 вольт. Все потребители энергии в данном транспортном средстве подключаются по одному принципу. В частности, отрицательные выводы оборудования соединены массой (то есть подключены к кузову машины) которая, в свою очередь, выполняет функцию второго провода. Само питание всех приборов происходит от двух источников: если двигатель не работает, то от АКБ (аккумулятора), если работает, то от генератора.

Блок предохранителей (далее — БП) и реле в автомобиле Daewoo Nexia находится в нижней части торпеды машины. В частности, он расположен с левой стороны панели приборов. В транспортных средствах до 2008 года выпуска БП обозначаются маркировкой N100, а в более молодых машинах — N150. Сразу же скажем вам, что по своей конструкции, схеме и назначению компонентов БП абсолютно одинаковые. Разница заключается только в доступе к ним из-за конструктивных особенностей торпеды.

Читать еще: Ваз 2107 ремонт стартера

Вашему вниманию представлена схема БП и реле с описанием всех элементов.

Схема БП для автомобилей Daewoo Nexia — на ней указаны номера всех компонентов блока и реле Таблица описания назначения предохранителей монтажного блока

Также вам может пригодиться описание реле.

История Daewoo Nexia

В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

  • G15MF — 1498 см3 (75 л.с.)
  • A15MF — 1498 см3 (85 л.с.)
  • F16D3 — 1597 см3 (109 л.с.)
  • A15SMS — 1498 см3 (80 л.с.)

Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

Видео — краш-тест Daewoo Nexia:

Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2:


Приборная панель Дэу Нексия достаточно информативна и интуитивно понятна.


  1. Тахометр. Показания прибора означают частоту вращения двигателя (об/мин = rpm х 1000) при заведённом моторе. При движении следует обращать внимание на показания тахометра для правильного выбора передачи (при приближении стрелки к красному сектору рекомендуется переключиться на повышенную передачу). Показания используются и для регулировок, как во время движения, так и на холостом ходу. Тахометр помогает продлить ресурс двигателя.
  2. Поворотники. Левая или правая стрелка свидетельствуют о включённом повороте в соответствующем направлении. Одновременно подсвеченные обе стрелки сигнализируют о включённой аварийной сигнализации.
  3. Показатель температуры охлаждающей жидкости.
  4. Показатель заполнения бензобака.
  5. Индикатор, сигнализирующий о том, что не пристёгнут ремень безопасности.
  6. Включен дальний свет.
  7. Запас горючего в баке.
  8. Индикатор горит, если одна из дверей не закрыта.
  9. Кнопка на спидометре, позволяющая сбросить суточный пробег.
  10. Одометр, фиксирующий полный пробег автомобиля.
  11. Спидометр, отображающий скорость при движении авто.
  12. Индикатор, сигнализирующий о разрядке АКБ или выходе из строя генераторного узла.
  13. Индикатор давления масла в двигателе.
  14. Индикатор, сигнализирующий о том, что задействован ручной тормоз. При выключенном ручнике отвечает за уровень тормозной жидкости в системе.
  15. Значок, оповещающий о какой-либо неисправности двигателя.
  16. Показатель уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
Читать еще: Коды ошибок шевроле нива с расшифровкой

Казалось бы, всё понятно, и, если горит один из индикаторов, отвечающих за работу агрегатов или уровень жидкостей, нужно принимать меры. Однако для начала необходимо точно знать, что сама приборная панель исправна.

Неисправности приборной панели

Следить за исправностью приборной панели необходимо, т.к. именно на ней отображается вся основная полезная информация. Редко, но случаются поломки, которые условно можно разделить на категории:

  • Механические. Они связаны с непосредственным воздействием и могут иметь следствием выход из строя креплений, фиксаторов, колодок, разъёмов, штекеров, перетирание или перелом проводов.
  • Электрические. К этому типу можно отнести поломку какого-либоприбора (спидометра, тахометра и пр.), выход из строя платы. Но наиболее распространённая электрическая неисправность – неработающая подсветка, что вызвано, как правило, перегоранием лампочек.

Для замены неисправной лампочки в приборной панели совсем не обязательно обращаться к специалистам, это в состоянии сделать каждый автовладелец Дэу Нексия.

Описание замены лампочки в приборной панели Дэу Нексия

Процедура является достаточно кропотливой и требующей аккуратности, но не содержит каких-либо сложных манипуляций. Понадобится терпение и набор отвёрток, после чего можно приступать. Действуем поэтапно.

  1. Сначала необходимо произвести демонтаж дефлекторов (центрального и водительского). Для этого опускаем каждый из них вниз насколько возможно и, удерживая за верхний край, нажимаем, прилагая небольшое усилие. После щелчка извлекаем дефлектор. В корпусе каждого дефлектора выкручиваем крестообразной отвёрткой два самореза (верхний и нижний, нижний – под заглушкой), извлекаем корпус.
  2. На кожухе рулевой колонки находим и откручиваем два болта, после чего аккуратно вытаскиваем кожух.
  3. Находим два болта, фиксирующих сверху облицовку контрольного щитка и откручиваем их, после чего отводим облицовку на себя.
  4. Отсоединяем все штекеры, подключенные к элементам панели (аварийка, задние противотуманки, обогрев заднего стекла, регулятор направления света, часы и пр.). Чтобы снять облицовку максимально аккуратно, потяните корпус левого дефлектора влево, а облицовку вправо до отщёлкивания. У снятой облицовки с обратной стороны можно проверить, насколько крепко закручены винты, и затянуть их (впоследствии это избавит вас от скрипов и посторонних звуков при движении автомобиля).
  5. Приборная панель держится на кронштейне с помощью одного шурупа в верхней части, откручиваем его крестообразной отвёрткой. Наклоняем панель к себе и отсоединяем две колодки со жгутами проводов.
  6. На обратной стороне панели находятся патроны с лампами. Чтобы заменить перегоревшую, поворачиваем патрон в гнезде против часовой стрелки и извлекаем его вместе с лампой. Снимаем фильтр с лампы и меняем лампу (при желании можно заменить подсветку приборной панели на ту, которая соответствует вашим предпочтениям).
  7. Производим сборку в обратной последовательности.

Теперь вы знаете, как поменять лампочки в приборной панели самостоятельно. Надеемся, данный материал был для вас полезным. Подписывайтесь на обновления блога, и множество интересной и нужной информации не пройдёт мимо вашего внимания.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.

В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.

Общие неисправности

В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?

Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.

гайки наконечников спидометра

Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.

Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.

Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.

Не исправный спидометр

На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай

Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).

Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

датчик оборотов мотора

датчика оборотов

Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

Перестал работать спидометр на ВАЗ

В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству - провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

Разобрать прибор панелей ВАЗ

Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

Блок предохранителей Приора

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

датчик движения

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

Неисправности на Нексия

Проблемы со спидометром.

Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).

Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

У спидометров с тросовым приводом основная неисправность - поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.

Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.

Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

датчик скорости Нексия

Популярные причины - попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

Не работает тахометр.

Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.

Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

Выводы

В статье мы лишь кратко разобрали причины поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.

Но зачастую этих знаний достаточно, чтобы чувствовать себя уверенней при диагностике неисправностей и проведении мелкого ремонта.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: