Двигатель jl478qep чанган ресурс надежность

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 20.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Changan CS-35 , давление в шинах Changan CS-35 , неисправности Changan CS-35 , подготовка к зиме Changan CS-35 , тормоза Changan CS-35 , масляный фильтр Changan CS-35 , топливный фильтр Changan CS-35 , фильр салона Changan CS-35 , регулировка фар Changan CS-35

ВКонтакте Facebook Twitter

Описание работы

В двигателе реализованы следующие конструктивные решения:

- Два распределительных вала верхнего расположения, по четыре клапана на каждый цилиндр – по два впускных и два выпускных.

- D-CVVT – двухконтурная система непрерывного регулирования фаз газораспределения.

- RFF – роликовые коромысла, позволяющие уменьшить потери от трения, уменьшить шум работы и снизить общий расход топлива.

- Отсутствие необходимости регулировки зазоров в клапанах – отсутствие необходимости обслуживания на весь срок службы автомобиля. Простая сборка уменьшает трудозатраты при выполнении ремонтных работ.

- Конструкция ременного привода без натяжного кронштейна с одинарным ремнем и автоматическим натяжителем позволяет сделать двигателе более компактным за счет меньшей осевой длины, а автоматическое натяжение ремня позволяет сделать ременной привод необслуживаемым.

- Необслуживаемый цепной привод газораспределительного механизма – по сравнению с традиционным зубчатым ремнем привода ГРМ, приводная цепь более долговечна и не требует обслуживания в течение всего срока службы двигателя, что сокращает расходы на обслуживание и экономит время владельца автомобиля.

- Облегчение конструкции двигателя за счет поршневых колец новой конструкции, поршневых пальцев меньшего диаметра, внешнего масляного насоса, алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевой головки блока цилиндров с пластиковой крышкой, пластикового впускного коллектора и тонкостенного масляного поддона.

В дополнение к передовым технологиям, двигатель JL478QEE обладает высокой прочностью и долговечностью по результатам строгих испытаний в самых экстремальных условиях.

Удельная мощность двигателя составляет 57.5 кВт/литр рабочего объема, а удельный крутящий момент – 100 Н · м/литр.

Смазка двигателя осуществляется масляным насосом с цепным приводом от коленчатого вала, расположенным в поддоне двигателя. Энергоэффективное моторное масло Shell SL 5W-30 из масляного насоса попадает в масляный фильтр, после чего поток масла разделяется на два направления. Одно из них – через коренные подшипники в масляные каналы коленчатого вала и затем через каналы шатунов в юбки поршней для смазки поршневых пальцев, поршневых колец и зеркал цилиндров. Второе направление масляного потока – в головку блока цилиндров для смазки коренных шеек распределительных валов и далее всех подвижных компонентов газораспределительного механизма разбрызгиванием от вращающихся распредвалов. Масляный насос оснащен предохранительным перепускным клапаном, который сбрасывает избыток масла в поддон двигателя, если значение давления превышает 5 бар.

Головка блока цилиндров:

1. Крышка маслозаправочной горловины. 2. Крышка головки блока цилиндров. 3. Прокладка крышки головки блока цилиндров. 4. Прокладка свечных колодцев. 5. Выпускной распределительный вал. 6. Впускной распределительный вал. 7. Головка блока цилиндров. 8. Свеча зажигания. 9. Прокладка головки блока цилиндров. 10. Болт крышки головки блока цилиндров. 11. Болт головки блока цилиндров. 12. Демпферная вставка крышки головки блока цилиндров №1. 13. Датчик положения распределительного вала. 14. Демпферная вставка крышки головки блока цилиндров №2.

1. Медная шайба. 2. Заглушка масляной магистрали. 3. Датчик давления масла. 4. Шестигранный болт. 5. Заглушка водяной рубашки. 6. Заглушка картера R1/8. 7. Установочный штифт. 8. Болт крышки коренного подшипника. 9. Заглушка масляного канала. 10. Масляный фильтр. 11. Переходник масляного фильтра. 12. Соединительный болт рамы лестничного типа. 13. Заглушка канала масляного фильтра. 14. Рама лестничного типа. 15. Заглушка главной масляной магистрали R3/8. 16. Масляная форсунка охлаждения поршней. 17. Заглушка масляного канала М12. 18. Медная шайба. 19. Ситечко гидравлического натяжителя. 20. Соединительный патрубок. 21. Блок цилиндров двигателя. 22. Датчик детонации.

Масляный поддон двигателя:

1. Масломерный щуп. 2. Масляный поддон. 3. Болты крепления масляного поддона. 4. Пробка сливного отверстия. 5. Шестигранная фланцевая гайка. 6. Резьбовая шпилька.

1. Верхнее компрессионное поршневое кольцо. 2. Второе компрессионное поршневое кольцо. 3. Маслосъемное поршневое кольцо. 4. Поршневой палец. 5. Стопорные кольца. 6. Шатунные вкладыши. 7. Шатунные болты. 8. Установочный штифт маховика. 9. Маховик. 10. Болты крепления маховика. 11. Задний сальник коленчатого вала. 12. Коленчатый вал. 13. Нижний вкладыш коренного подшипника. 14. Верхний вкладыш коренного подшипника. 15. Упорные полукольца. 16. Шатунная крышка. 17. Шатун. 18. Поршень.

1. Роликовое коромысло. 2. Гидрокомпенсатор. 3. Выпускной распределительный вал. 4. Выпускной фазовращатель. 5. Клапан подачи масла. 6. Выпускной клапан. 7. Впускной клапан. 8. Маслосъемный колпачок. 9. Сухари. 10. Седло клапанной пружины. 11. Клапанная пружина. 12. Тарелка клапана. 13. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 14. Впускной фазовращатель. 15. Впускной распределительный вал. 16. Датчик положения распределительного вала.

Привод газораспределительного механизма:

1. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840625. 2. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840885TF3. 3. Ось обводного ролика. 4. Обводной ролик. 5. Автоматический натяжитель приводного ремня. 6. Болт крепления автоматического натяжителя к водяному насосу. 7. Болт крепления автоматического натяжителя к блоку цилиндров. 8. Болт крепления шкива коленчатого вала. 9. Шкив коленчатого вала. 10. Передний сальник коленчатого вала. 11. Передняя крышка двигателя. 12. Успокоитель приводной цепи. 13. Приводная цепь. 14. Башмак натяжителя приводной цепи. 15. Звездочка коленчатого вала. 16. Гидравлический натяжитель приводной цепи. 17. Болт успокоителя приводной цепи. 18. Установочный штифт водяного насоса. 19. Верхний успокоитель приводной цепи. 20. Кронштейн электропроводки генератора.

Впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки:

1. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 2. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 3. Датчик давления и температуры воздуха на впуске. 4. Самонарезной винт. 5. Кронштейн продувочного клапана адсорбера. 6. Продувочный клапан адсорбера. 7. Стойка впускного коллектора. 8. Отводной шланг продувочного клапана адсорбера. 9. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 10. Кронштейн впускного коллектора. 11. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 12. Кронштейн электропроводки дроссельной заслонки. 13. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 14. Электронная дроссельная заслонка. 15. Резьбовая шпилька. 16. Впускной коллектор. 17. Верхняя стойка впускного коллектора. 18. Топливная рампа. 19. Впускной шланг маслоотделителя. 20. Маслоотделитель. 21. Выпускной шланг PRV. 22. Возвратный маслопровод маслоотделителя. 23. Хомут выпускного шланга маслоотделителя. 24. Выпускной шланг маслоотделителя. 25. Кронштейн регулятора давления. 26. Регулятор давления. 27. Рубашка регулятора давления.

Выпускной коллектор с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором:

1. Теплозащитный экран выпускного коллектора. 2. Датчик кислорода. 3. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 4. Верхний теплозащитный экран каталитического нейтрализатора. 5. Нижний теплозащитный экран каталитического нейтрализатора. 6. Выпускной коллектор с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором в сборе. 7. Прокладка выпускного коллектора.

1. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1841245. 2. Стартер. 3. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840830. 4. Компрессор кондиционера. 5. Кронштейн большого обводного ролика. 6. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840850. 7. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840850. 8. Генератор. 9. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840890.

1. Звездочка привода масляного насоса на коленчатом валу. 2. Установочный штифт масляного насоса. 3. Цепь привода масляного насоса. 4. Натяжитель цепи привода масляного насоса. 5. Болт натяжителя цепи привода масляного насоса. 6. Кожух звездочки масляного насоса. 7. Масляный насос. 8. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840620. 9. Прокладка маслозаборника. 10. Маслозаборник. 11. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840845.

1. Водяной насос. 2. Болт крепления натяжителя приводного ремня и водяного насоса. 3. Установочный штифт водяного насоса. 4. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840835.

1. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 2. Катушка зажигания. 3. Шестигранный фланцевый болт. 4. Термостат. 5. Крышка термостата. 6. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 7. Впускной патрубок. 8. Резиновый возвратный шланг. 9. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 10. Уплотнительное кольцо круглого сечения впускного патрубка. 11. Прокладка блока термостата. 12. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 13. Блок термостата.


ЛИРИКА:
Уже пару лет следил за Чанганом и читал отзывы счастливых обладателей. Мысленно своей следующей машиной видел именно его, пока ездил на Киа Рио 2014 года. Специально под покупку машины взял отпуск, ибо в наше коронавирусное время летать куда-то чревато заражением с возможностью последующего летального исхода.
Начал обход салонов ещё в июле-августе: сравнивал Тигго 4 и наш Чанган (Креты, Каптюры и Арканы за свою стоимость ИМХО оказались просто ужасны). В сопоставимой тогда стоимости 1,3 за максималку Тигго выглядел выигрышнее за счёт динамичного турбо двигателя, 6-ти подушек безопасности и обогревов всего, вплоть до руля и заднего ряда сидений. Кстати на Рио у меня был обогрев руля — очень классная опция зимой.
Но сравнение вживую показало, что авто кардинально отличаются по духу и исполнению. То же захлопывание дверей в Тигго происходило с каким-то дребезгом пластика, а в Чангане всё плотно и тихо. Объём багажника и место в салоне оказались сопоставимы, но передняя консоль, на которую ты будешь смотреть всё время, у Тигго вышла не очень. По простецки как-то. В общем я снова совершил ту же самую ошибку (или не совершил), что и с Рио — повёлся на дизайн внешний и внутренний.
В Киа Рио всё было круто после ВАЗ Калина, но подвеска оказалась откровенным жёстким дубовым табуреточным дерьмом. Пришлось закупать комплект пружин у одного знаменитого кулибина Андрэ, чтобы избавиться от постоянных пробоев подвески (плюсом поднялся клиренс до 16 см от защиты). Потом установил задние амортизаторы Каяба, чтобы зад не прыгал и не бил в поясницы пассажиров. Кроме того установил развальные пластины на балку от Андрея Круцко, чтобы тачку не сносило на поворотах на встречку. Эх…
В общем вложился по-полной, и ехать стало сносно. Так прошло шесть лет.

ПОКУПКА:
Наступил отпуск. С женой и ребёнком поехали в ближайший салон пощупать этих двух китайцев. Жена сразу же загляделась на Тигго 7(они только появились в 15-х числах сентября), но ценник оказался уже за 1,5. Сразу отметила, что качество сборки в Чангане на порядок лучше, чем в Тигго. Строчка на коже красивее, всё аккуратно. В общем вроде понравилось, но в салоне автомобиля на тест-драйв не оказалось — нужно было ехать за 12 км в другой основной салон.
Поехали в салон совсем другой фирмы, что поближе, но там офигели ещё больше — пустой зал вообще без ничего, только КС35Плюс стоят, да продавец — прямо как на рынке. Спросили авто на тест-драйв — нет, будет через неделю. Совсем неуместным был вопрос продавца, какой цвет нравится — мы только рассмеялись в ответ.
Затем через полчаса уже общались с дилером Ниссана по поводу Кашкая. Год назад родственники выгодно взяли 1,2 турбо на МКПП. Таких машин не было, но был кредит 0,1% на два года и авто через месяц на полном приводе с двухлитровым двигателем и вариатором за 1,660 (со всеми скидками от родственника, который работает в салоне). Там же обсудили трейд-ин моей Рюхи — можно было провернуть сделку с получением скидки, когда мой отец её покупал будто бы у них (по итогу Рио ушла к отцу).
Тест-драйв прошли, всё понравилось. К стоимости авто надо было докупить допов на 40 тыс, но решили этот вопрос с руководством. Никаких подарков — спрос на машины превышает предложение. Итого плюс к 1,660 надо было добавить сотку на зимнюю резину-диски, коврики, сетку в бампер, защиту картера, задние подкрылки, антикор, сигналку… И это, если бы я сам покупал без дилера. Ну Ё моё!
Короче, внесли 50к в качестве задатка (5 тыс по договору салон забирает себе, если вы вдруг решили расторгнуть договор) и стали ждать.
Дальше пошла жопа — температура, ломота в теле, отсутствие обоняния, медработники в защитных комбинезонах, сбор мазков для анализа, больничный и продление отпуска. Переболели всей семьёй.
В итоге пришло осознание, что платить два года кредит по 23 тыс. руб в месяц крайне экстремально, поэтому всё-таки вернулся в тот шараж-салон с пустым залом и прокатился наконец на машине.
Ощущения были нереальные. Чанган не то что не уступал, он превосходил Кашкай по многим параметрам: по шумке, мягкости подвески, функционалу. Сразу же позвонил менеджеру Ниссана и отменил сделку, договорился о возврате полной суммы задатка, раз наше авто ещё даже не начали собирать (возврат ждал ровно 10 рабочих дней, как прописано в договоре — ЧИТАЙТЕ подобные пункты у себя внимательно!).
Далее заехал в ближайший салон Демидыч и договорился о сделке. Я им 1,360 денег + 3000 за коврики, 10500 за антикор, а они мне зимнюю резину за эти допы (хотя дают её только по акции трейд ин + 2 колеса, кредит + 2 колеса). Предлагали защиту картера за 6500, сетку в радиатор за 6000 и сигналку за 24000. Хохотнул и благоразумно отказался.
Как раз недавно к ним приехали две машины максималки серебристого (с ПТС) и коричневого цветов (Без ПТС). Так как Рио был серебристым, решили с женой брать коричневый (не прогадали, цвет смотрится богато). Внес предоплату 5 тыс (привет Ниссан!) и стал теребить отца с покупкой. Так же договорился с менеджером, что в их, ближайший ко мне салон, на эвакуаторе они пригонят машину из дальнего основного салона.
Что же вы думаете, в день покупки моего авто в салоне не было. Плюс старший менеджер начал разговор в извиняющемся тоне, из-за чего я сразу понял, что салон решил испортить мне ощущение от покупки.
Оказалось, что день назад к ним пришёл приказ от начальства ставить на все Чанганы обязательные допы в виде защиты картера, сетки и антикора. Итого 12,5 тысяч переплата. Обычно, когда покупаешь машину, берёшь на последние деньги и выходить за бюджет крайне затруднительно. Тем более переплачивать за ерунду.
Я встаю в позу — как так, ребята? Мы же с вами договорились о других условиях. Говорю, снимайте защиту, сетку снимайте или подарком делайте, а иначе не возьму машину. Те заартачились — нам такая сделка не выгодна, но решили созвониться с директором, увы так и не дозвонились — в другом салоне сказали, что он отпросился. Вместе с менеджерами поржали — у кого отпросился? У президента?)) Короче, отправили меня домой — мы вам перезвоним через 2 часа. Конечно же не перезвонили!
На чувствах не дождался, позвонил бывшему коллеге, у которого дядя как раз тот самый директор салона)) В общем оказались у меня связи в обоих салонах =) Объяснил ситуацию, попросил поговорить с ним, ибо тачку очень хотелось. В общем потом сам позвонил в салон — там согласились на мои условия: защиту сняли, за сетку я плачу половину стоимости (пошёл им на уступку), резина в подарок, но надо купить именно в этот день. А до конца рабочего дня оставалось 3-4 часа. За мной домой прислали менеджера на автомобиле, вместе с ним поехали в тот дальний салон. Оформили сделку, расплатился карточками.
***
ЛАЙФХАК — оформляем кэшбек карту Райффайзен банка 1,5%, ложим на неё всю сумму покупки (1,360), расплачиваемся ею в салоне и получаем 20 тыс кэшбека через месяц! (подсмотрел у одного Кашкаевода здесь на драйве)
***
Документы подписаны, чеки получены, а ПТС нет. Копии ПТС тоже нет. Якобы, ПТС получите через дней пять. Как ехать до дома, спрашивается? К сведению, езда без ПТС карается штрафстоянкой и штрафом. В общем тачку принял, бутылку шампанского получил, сфоткался на память и мысленно проматерился за этот бардак, и поехал домой уже поздним вечером в темноте. Кайфанул хоть — Чанган после Рио как крейсер. Что сразу понравилось: плавность хода, шумка и свет.
Уже возле дома никак не мог разобраться с дверью багажника — постоянно оставалась открыта, хоть и машина была заперта. После десятой попытки додумался убрать ключи подальше от автомобиля и попробовал открыть багажник — не открылся. Фишка!

ОЖИДАНИЕ ПТС: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие…
Ежедневная кормёжка завтраками со стороны салона. ПТС будет завтра(пятница), в крайнем случае среда. В среду звоним — ПТС будет в пятницу, крайний срок — среда)) Обзвонили все отделы салона в поисках правды. Добрались аж до головного офиса в Перми — там нам объяснили, что из-за таможни и налоговой какой-то затык, ПТС вообще ещё не сформирован. А наши менагеры по прежнему вешали лапшу, что ПТС едет DHL-ом уже больше недели))
В это время ездили только по двору и кварталу. Не было ни осаго, ни копии ПТС, ничего. Но хоть машина радовала=)
Наконец Пермь сказала, что ПТС-ки к ним пришли, и даже трек-номер сбросили. В итоге за ночь ПТС прибыл в наш город в офис курьерской службы. Суббота — работают до 14, а на следующей неделе намечался праздник, т.е. доставка ПТС в салон должна была произойти только через трое суток! Сразу звоним в салон и пинаем их забрать ПТС.
УРА! Они это сделали!
Пешком в салон, чтобы уж наверняка не попасть впросак с ДПС, когда до счастья так близко. Подписал новый акт приёмки, получил ПТС и указал недостатки: не вкручены крепежи передних ковриков, в нижнем кожухе двигателя какие-то дырки от болгарки, не выдали сервисную книжку и мануал.

ОСАГО, РЕГИСТРАЦИЯ, ПОКАТУШКИ:
Получив на руки ПТС сразу же полез на сайт своей страховой делать осаго и увидел кукиш — так же в связи с предстоящим праздником новый е-полис начнёт действовать только через трое суток. Лично в офисе полис не купить — суббота, страховые не работают. Нашёл какого-то брокера через 2гис, отвалил за его работу 800р и получил полис за 4099 руб (спасибо районной прописке). И сразу в город по делам=)
Далее записался на госуслугах на регистрацию в ГАИ и потом уже получил номера. Съездил в деревню — 300 км в общей сложности (грунтовка, трасса) На данный момент пробег составляет почти 1000 км.

ВЫВОДЫ:
1) Не хочешь геморроя, бери авто с ПТС
2) Покупай машину как можно раньше, ибо за месяц моя подорожала на 80 тыс (хоть и китаец). Нет смысла ждать скидок, нового года, пришествия Христа — в этой стране цены всегда будут идти вверх + глобальные кризисы так же влияют на это.
3) По возможности обойтись без кредита, так как это такая Ж… (мне повезло уберечься от этого)
4) При оплате используй кэшбек карту, чтобы сделать себе персональную скидку =)
5) Возьми отпуск, чтобы спокойно объездить салоны и осознанно провести сделку.

Зарубежные лаборатории китайцам необходимы: так проще переманивать кадры из компаний с мировым именем. Переехать в Китай даже за хорошие деньги соглашаются единицы, а работать на родине — пожалуйста.

Наддуем и переключим

Материалы по теме

В Бирмингеме (Великобритания) расположен центр исследований и разработок компании Changan. А еще такие центры есть в Италии, Японии и США (помимо нескольких в Китае). Компания входит в число крупнейших автопроизводителей в Китае, а государственная форма собственности гарантирует стабильность. Цель на 2020 год — сделать 4 млн автомобилей, как под собственной маркой, так и в составе СП с иностранцами.

На российском рынке Changan занимает скромную позицию среди китайских производителей, зато показывает хорошую динамику: за последние четыре года продажи выросли в пять раз. Сегодня в российской линейке два компактных кроссовера, среднеразмерный и крупный. Причем последние — с турбомоторами.

В Англии компания показала новые двигатели и коробку передач. Формат презентации выбрали интересный: поэтапная разборка агрегатов с комментариями разработчиков. Для снижения массы применяются алюминий и пластик: двигатель серии NE сбросил 14 кг относительно мотора предыдущего поколения сопостовимого объема — Н‑серии. В России к ней относится атмосферник 1.6 на CS35. Для снижения массы применяются алюминий и пластик: двигатель серии NE сбросил 14 кг относительно мотора предыдущего поколения сопостовимого объема — Н‑серии. В России к ней относится атмосферник 1.6 на CS35. Масляный поддон просчитан, чтобы не допустить масляного голодания мотора при кренах до 45 градусов в любом направлении. Масляный поддон просчитан, чтобы не допустить масляного голодания мотора при кренах до 45 градусов в любом направлении.

Турбо 1,5

В семействе BlueCore (линейка турбомоторов с непосредственным впрыском топлива опять-таки собственной разработки) уже появились наддувные моторы объемом 1,4 и 2,0 л. Ждет запуска и готовый 1.2 Турбо. Но в этот раз показывали самую свежую версию — объемом 1,5 л. Инженеры смотрят на перспективу: агрегат адаптирован для гибридов любого типа.

Решения — актуальные: турбина Twinscroll, пластмассовые впуск и крышка ГБЦ, электронный перепускной клапан. Форсунки меняются по отдельности, точка впрыска топлива в цилиндре расположена сбоку. Привод ГРМ цепной, а цепь поставляет именитый BorgWarner.

А вот что-то новенькое для китайских двигателей: масляный насос переменной производительности с электронным управлением и рекомендацией использовать масло 0W20 для снижения потерь на трение и расход топлива (до 1,5%).

Ресурс

Китайцы открыто говорят об очень важных для обычного потребителя вещах. Расчетный ресурс двигателя составляет 240 000 км — столько он должен гарантированно пройти. Пройдет ли? Покажет только практика. Масло в роботизированной коробке Changan рекомендует менять каждые 60 000 км. Попробуйте вытянуть нечто подобное у европейцев, японцев или корейцев — ни слова не скажут!

Сверху на преселективе хорошо виден цилиндр сменного масляного фильтра высокого давления. Внутри коробки стоит еще один. Сверху на преселективе хорошо виден цилиндр сменного масляного фильтра высокого давления. Внутри коробки стоит еще один.

Игра в кубики

В отличие от Чангана, ее соперник Geely — компания частная. В Европе с ней уже неплохо знакомы, ведь ей принадлежит шведская марка Volvo и британский Lotus. А также — малазийский Proton и недавно запущенный в Китае бренд Lynk&Co, который призван занять нишу между автомобилями Geely и Volvo: эдакий полупремиум с фокусом на инновации в сфере мультимедиа и силовых агрегатов.

Geely Coolray китайцы не стесняются сравнивать с Мерседесом GLA: говорят, что их машина просторнее и мощнее. В числе соперников, которых обходит по моменту и мощности мотор 1.5 турбо, были указаны двигатели В38 (BMW), М270 (Mercedes) и ЕА211 (VW). На бумаге всё круто — осталось доказать реальной скоростью и надежностью. Geely Coolray китайцы не стесняются сравнивать с Мерседесом GLA: говорят, что их машина просторнее и мощнее. В числе соперников, которых обходит по моменту и мощности мотор 1.5 турбо, были указаны двигатели В38 (BMW), М270 (Mercedes) и ЕА211 (VW). На бумаге всё круто — осталось доказать реальной скоростью и надежностью. На платформе BMA предполагается строить автомобили под брендами Geely, Lynk&Co и Proton. Она позволяет создавать любой из популярных типов кузова (седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, вэн) и использовать все типы гибридных силовых установок. Заявленное ограничение одно и аналогично фольксвагеновской платформе MQB: фиксировано расстояние от оси переднего колеса до педалей. На платформе BMA предполагается строить автомобили под брендами Geely, Lynk&Co и Proton. Она позволяет создавать любой из популярных типов кузова (седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, вэн) и использовать все типы гибридных силовых установок. Заявленное ограничение одно и аналогично фольксвагеновской платформе MQB: фиксировано расстояние от оси переднего колеса до педалей.

Машины на архитектуре BMA обещают напичкать современными решениями в области коммуникаций и водительских ассистентов. А шведы наверняка научат их прилично ехать. Не говоря уже о внедрении систем безопасности.

Цены и модели

Материалы по теме

Но и цена будет недетская. Впрочем, Geely, Haval и примкнувший к ним GAC начали приучать нас, что китайский автомобиль может стоить намного больше миллиона, а то и два с хвостиком. Некоторых такие ценники уже не смущают.

Обидно за наших. По техническому уровню современные китайские автомобили уже не уступают европейским, корейским или японским моделям. А для российских флагманов продолжают модернизировать древние атмосферники и очень гордятся, когда в паре с ними появляется импортный вариатор Jatco или автомат Punch. Надо идти дальше, ведь без прогресса нет будущего. Китайцы это понимают.

В лучшем случае, потенциальный покупатель вспомнит ладный компактный паркетник CS35 пятилетней давности. CS35Plus – это не рестайлинг и не иной кузов на старом шасси: это самостоятельная модель, которая заметно подросла в размерах — стала на 165 миллиметров длиннее и прибавила 4 сантиметра к колесной базе. И таким образом стала аккурат в один ряд с Renault Kaptur.

Сопоставимы и цены: базовый Changan CS35 Plus стоит 1 079 900 рублей (это если без скидок и прочих спецпредложений). При этом в комплектацию входят две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, кондиционер, датчик света, 16-дюймовые литые диски и медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма и дополнительной USB-зарядкой для задних пассажиров.

Локальной сборки для CS35Plus не планируется — кроссоверы импортируют из Китая

Что предложит Changan на фоне популярных конкурентов? CS35Plus заходит с козырей, предлагая качество салона и проработку внешности, которая недоступна подавляющему большинству из них. Да-да, основное и главное ощущение — Changan CS35Plus качественно и дорого сделан. Это ощущается в материалах, зазорах, проработке дизайна. Пожалуй, Creta и Kaptur не могут в этих вещах соперничать с Чанганом. Когда такое можно было сказать про китайскую машину?

Передние кресла удобные, с хорошей боковой поддержкой. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону. Само рулевое колесо похоже на таковое от BMW, но когда такое сравнение считалось оскорбительным? Панель управления климатом сенсорная. И даже музыка звучит неплохо, пускай у медиасистемы не самые понятные регулировки.

Сзади ехать комфортно, там действительно много места для ног, и потолок отформован дугой над головами для увеличения объема (вновь привет Крете). Шумоизоляция хороша, но по ощущениям впереди шумнее, а главный источник шелеста — шины.

О китайском кроссовере Changan CS35 мы неоднократно писали и достаточно неплохо изучили его потребительские качества: протестировали его на первой презентации в Беларуси и взяли покататься на несколько дней. Автомобиль на фоне старых китайских моделей ощущается добротным. Но что насчет надежности и антикоррозийной стойкости? Мы нашли CS35, который был куплен в России в январе 2016 года и уже проехал 50.000 км. Обнаружим ли ржавчину при внимательном осмотре в центре антикоррозийной обработки? Какие нарекания у владельца возникли за этот пробег?

Первым делом оценим состояние кузова со специалистами станции антикоррозийной обработки Krown. Получится ли найти коррозию? И хотя автомобиль два раза обрабатывался на разных СТО, все же есть вероятность, что проблемы могут быть. Если помните, небольшие следы ржавчины мы находили на кузове нового автомобиля.




Для начала оценим состояние лакокрасочного покрытия. Внимательно осматриваем кузов, но проблем не находим, даже на капоте сколов нет. Что интересно, псевдохромированные ручки дверей не облезли. На старых "китайцах" раньше "хром" отваливался на раз-два.


Небольшой скол найден на крышке багажника, но ржавчины на нем не обнаружено.


Ржавчина найдена на креплении заднего отбойника. Однако эта деталь нештатная: куплена на рынке "Ждановичи" и к данной модели отношения не имеет.



Кромки дверей и крышки багажника - ноль проблем.


А вот места крепления номерного знака на крышке покрылись коррозией. Сам "номер" болтается, отверстия под винты рассчитаны на "квадратный" знак.



Под капотом также не обнаруживается ржавчины. Почти…


Небольшой налет коррозии - только на креплениях двигателя.


А вот резиновая защита датчика открытия капота разорвалась, внутрь попадает влага. Если ничего не предпринять, датчик выйдет из строя.


Далее отправляемся на подъемник.


И сразу же обнаруживаем проблему. Дорожный просвет у кроссовера совсем небольшой: с защитой - 14 см, без нее - 15 см. Этого мало! Низ переднего бампера этого автомобиля уже имеет следы повреждений.


Зато у защиты есть лючки для обслуживания: не нужно будет при замене масла ее снимать.


Вообще у кузова очень много технологических отверстий с заглушками и без, что позволяет тщательно обработать машину антикоррозийными составами.


Небольшой налет коррозии обнаруживается на кромках порогов, где ставились упоры подъемника или домкрата.


Причем сзади подобной ситуации нет. Что хорошо - у порогов имеются дренажные отверстия, которые не дают скапливаться влаге внутри.


В одном месте мастика слезла, но ржавчины нет.


Зато небольшой налет был обнаружен на усилителе заднего бампера - видимо, это слабое место автомобиля. Однако это не силовой элемент кузова, поэтому проблема невелика.


Поржавел и штуцер топливной системы, который находится у заднего колеса и подвержен воздействию дорожной среды.


Некоторые крепления также покрылись коррозией. Стоит следить и за стальным баком: в районе соединения двух половин обнаружился рыжий налет. Но на кузове ржавчины, можно считать, нет.


Изучаем внутренности лонжеронов с помощью эндосокопа - проблем не обнаруживаем.


А вот в задней части порогов внутри пусть совсем небольшой, но налет коррозии имеется. Внутрь из-под колеса закидывается грязь - все начинает ржаветь. Эту часть порогов стоит обрабатывать в данной машине с особенной тщательностью.




С системой выпуска отработавших газов пока все в порядке, разве что покрылись рыжим цветом соединения и места сварки. Пока ничего страшного нет.


Задние тормозные механизмы также практически без коррозии. Кстати, сзади дисковые тормоза, а не барабанные.


Элементы ходовой части без коррозии. Правда, они были обработаны бесцветным антикоррозийным составом.


В итоге кузов автомобиля пока находится в отличном состоянии. Однако во многом это заслуга владельца, который два раза обрабатывал машину антикоррозийными составами. И хотя уровень кузовного производства в Китае заметно вырос, проблемы с антикоррозийной стойкостью все равно имеются. Без дополнительной защиты все было бы намного хуже.


А что насчет надежности? Об этом расскажет владелец автомобиля Евгений:

"Приобрел автомобиль в январе 2016 года в Москве и с тех пор проехал 50 тысяч километров. Вообще отправлялся в Россию за совершенно другим автомобилем, но в московских автосалонах постоянно обманывали, москвичи себя вели крайне некорректно. Заранее договариваешься на определенную машину за одну цену, приезжаешь - ее в продаже нет, зато пытаются "втюхать" что-то другое. Сплошной обман, пришлось долго ездить, чтобы найти подходящий вариант.

Искал Lifan X60, но в одном из автосалонов предложили Changan CS35. Да, он меньше, но стоит столько же и при этом заметно качественнее. Причем даже там меня обманули: сказали, что в Минске есть дилер, но его тогда еще не было, он только недавно появился. В московских автосалонах нужно держать ухо востро. Зато купил за 10.500 долларов, в то время как такой же автомобиль в Китае стоил 16.000, - спасибо низкому курсу российского рубля.


Какие проблемы имеются? Недавно перестал работать правый передний электростеклоподъемник. После замены топливного фильтра подвывает бензонасос - это слышно как в движении, так и на холостых. Причем на некоторых фильтрах насос воет, на других - не воет. Через одну замену фильтра возникает эта проблема. Еще мне недавно "приговорили" одну рулевую тягу. Гарантия составляет 5 лет и 150 тысяч километров, но это на основные элементы автомобиля. На рулевую тягу гарантия уже закончилась, поэтому придется менять самому.


Мотор 1,6-литровый, "автомат" четырехступенчатый - тяги мне хватает. По расходу вначале первые 15 тысяч ездил на 92-м бензине - получалось в среднем 9,5 литра. Перешел на 95-й - средний расход упал до 7,5 на "сотню"! Самому не верится, однако он упал сразу же резко, как только сменил топливо, - через бак.


Пластик не очень - царапается. Коврики "родные" были очень убогие - сменил их. Но запахов никаких нет. По комфорту - никаких проблем. Я вообще пересел в этот автомобиль с Lexus RX300, думал, что будет хуже. Однако вполне себе комфортная машина. Езжу иногда далеко - в дальних поездках не устаю. Подвеска комфортная, посадка удобная, шумоизоляции мне хватает.

Про наличие запчастей пока не знаю. Обслуживался в Москве и у нашего дилера, "расходники" все были. Кстати, у дилера в России за передние противотуманные фары мне "зарядили" 240 долларов! Но я часто езжу в Китай, там удалось купить "туманки" по 15 долларов за штуку.


Кстати, был в Чунцине - городе, где производят Changan. Город огромный - 32 миллиона человек с пригородами. Три Беларуси, по сути. Все очень современно, аккуратно и чисто, даже чище, чем у нас. Судя по тому, что я видел, эта страна добьется очень выдающихся успехов".

Читайте также: