Замена сальника кикстартера восход

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Восхонда

Восхонда

10 июл 2014, 14:44

Итак, в связи с установившейся тёплой погодой, начал меня мучить обострившийся мототоксикоз.
В пробках надоело стоять, да и расход 10л по городу не очень радовал.

Как обычно, на джапан денег не было, я начал было к кетайцам присматриваться, но как-то цена мне казалась слишком уж завышена за новые аппараты, а неплохие варианты б/у уплывали очень быстро.
В итоге решил было взять Орион-125 в слегка б/у состоянии, но случай всё круто изменил
Неудачно покатавшись на скейте, я 2 недели прыгаю на костылях, и понимаю, что в лучшем случае в ближайшее время смогу ездить только на скутере.
Но внезапно я вижу свежее объявление о продаже Восхода-3м.
И в отличие от кучи других объявлений - на номерах и ровными доками.
Решение было одномоментным - надо брать!
Это был третий день передвижения без костылей

Договорился с хозяином, что подъеду к нему ближе к вечеру; он, уточнив, посмотреть я еду, или брать, даже встретил у метро и довёз до гаража.
Беглый осмотр выявил вполне приличный мотоциклет, хорошо покрашенный в сочный синий цвет и без явных косяков. Удалось даже немного сбить и без того лакомую цену, ввиду покупки "сразу же" и присутствии +1ки ))

Изображение

Итак:
Восход-3М
Цвет - синий
1991г.в.
Пробег по одометру 10800км
Из ништяков - акб и турбинка принудительного обдува.

Дальнейшая эксплуатация выявила, что диодный мост наполовину (?) сгорел, выдаёт 6в, убил этим акб и создаёт проблемы при запуске на горячую, а также при езде на высоких оборотах.
Мост и акб я выкинул, поставил отдельный диод для турбинки и диодный мост для прикуривателя.

Затем был перебран карбюратор, т.к. тёк при полном баке, и через 1800км катаний пришлось заменить заднюю камеру ввиду негерметичности.

Отзывов: 7

Сальник вторичного вала, сальник кикстартера, 2 сальника коленвала. Номера: 073000104401 - 1 шт. 124000107301 - 1 шт. 124000106701 - 1 шт. 073000107801 - 1 шт. В комплекте нет сальников передней вилки. ..

Отзывов: 7

Внимание, производитель и упаковка могут отличаться. Набор ремонтный для мотоцикла Урал. 12 штук в комплекте. ГОСТ 8752-79. Содержание набора: Сальник первичного вала 62-04152 (31.4 х 45.1 х 8) - 1 шт. Сальник распределительного вала 62-01126 (1.2-16 х 30-1) - 1 шт. Саль..

Если принимать - может быть -то на пример, забыл включить зажигание - 20страниц анологичных пропускаю - нет бензина.

Если принимать - может быть -то на пример, забыл включить зажигание - 20страниц анологичных пропускаю - нет бензина.

Если принимать - может быть -то на пример, забыл включить зажигание - 20страниц анологичных пропускаю - нет бензина.

Если принимать - может быть -то на пример, забыл включить зажигание - 20страниц анологичных пропускаю - нет бензина.

Если принимать - может быть -то на пример, забыл включить зажигание - 20страниц анологичных пропускаю - нет бензина.


..значит компресия слабовата, и особенно обратная в под поршневом пространсве( смесь не может попасть в камеру сгорания) - выработка ЦПГ. особенно в цилиндре возле окон.

Если принимать - может быть -то на пример, забыл включить зажигание - 20страниц анологичных пропускаю - нет бензина.


..значит компресия слабовата, и особенно обратная в под поршневом пространсве( смесь не может попасть в камеру сгорания) - выработка ЦПГ. особенно в цилиндре возле окон.

заменить цилиндр-поршень-кольца, Все эти коментарии прими за 33%, интересуйся и у других, тогда с более объективным мнением приймеш решение, ведь запчасти на дороге не валяются.

заменить цилиндр-поршень-кольца, Все эти коментарии прими за 33%, интересуйся и у других, тогда с более объективным мнением приймеш решение, ведь запчасти на дороге не валяются.

спасибо,а еще есть такая проблема: иногда,когда перевожу рычажок engine stop в верхнее положение-двигатель продолжает работать,даже более того-набирает обороты,и так может продолжаться долго.это продолжалось даже после того,как снял колпачок со свечи. думал на карбюратор,но его замена не принесла ощутимого результата-изредка,но такая фигня повторялась

спасибо,а еще есть такая проблема: иногда,когда перевожу рычажок engine stop в верхнее положение-двигатель продолжает работать,даже более того-набирает обороты,и так может продолжаться долго.это продолжалось даже после того,как снял колпачок со свечи. думал на карбюратор,но его замена не принесла ощутимого результата-изредка,но такая фигня повторялась

спасибо,а еще есть такая проблема: иногда,когда перевожу рычажок engine stop в верхнее положение-двигатель продолжает работать,даже более того-набирает обороты,и так может продолжаться долго.это продолжалось даже после того,как снял колпачок со свечи. думал на карбюратор,но его замена не принесла ощутимого результата-изредка,но такая фигня повторялась


это есть калильное зажигание, из за перегрева деталей двигателя в районе камеры сгорания и доступа к ним топливной смеси.

спасибо,а еще есть такая проблема: иногда,когда перевожу рычажок engine stop в верхнее положение-двигатель продолжает работать,даже более того-набирает обороты,и так может продолжаться долго.это продолжалось даже после того,как снял колпачок со свечи. думал на карбюратор,но его замена не принесла ощутимого результата-изредка,но такая фигня повторялась


это есть калильное зажигание, из за перегрева деталей двигателя в районе камеры сгорания и доступа к ним топливной смеси.

Читай 2 и 3 мои посты, проверь применимость свечи, целость правого сальника и возможных неплотностей блоков в районе коленвала, а также между карбом и блоком( Илья тебе подсказал).

спасибо,а еще есть такая проблема: иногда,когда перевожу рычажок engine stop в верхнее положение-двигатель продолжает работать,даже более того-набирает обороты,и так может продолжаться долго.это продолжалось даже после того,как снял колпачок со свечи. думал на карбюратор,но его замена не принесла ощутимого результата-изредка,но такая фигня повторялась

Парень, ставь вопрос внятно. Продолжает работать как? как и работал или наблюдаются отдельные вспышки?. Если не действует выключатеь "стоп", ищи неисправност в нем, если вспышки-открой дроссель до упора. Холодный воздух остудит горшок изнутри, и вспышки прекратятся. Это явление наблюдается на всяких движках, на 4 тактных тоже. Его подавляющее большинство ошибочно считает калильным зажиганием, но это не так. Это процесс "дизеления", при котором топливо-воздушная смесь, в следствии малой скорости ее при прохождении по впускному коллектору успевает прогреться до температуры самовоспламенения при сжатии. Объяснять долго, этому учат в автомобильных институтах, и то не все понимают суть. Можешь сделать зажигание попозже. При этом потеряешь совсем немного мощности, но добьешься снижения температуры цилиндра. Двигатель будет мягче работать. А вообще Восход- редкостное дерьмо: заводился он всегда плохо, козлы не в пример лучше заводились. У меня в детстве Ковровец был.

Данный узел выполняет еще одну важную работу – запуск двигателя. Нажимая на кикстартер запуска двигателя, сектор входит в зацепление с шестерней, установленной на барабане со стороны коробки. Шестерня в свою очередь начинает вращать барабан и далее цепь передает усилие на коленчатый вал. Двигатель запускается.


Расположение муфты сцепления — в левой половине картера двигателя, на первичном валу коробки. Закрывается крышкой с отверстиями под болты крепления.

Наверху крышки отверстие с резьбой и пробка — щуп для заливки и контроля уровня масла. В центре крышки находится пробка с резьбой для регулировки.


Инструкция по эксплуатации для мотоцикла Восход 3


Инструкция по эксплуатации для мотоцикла Восход 3.

Качество очень среднее, но при большом желании читаемо.

Оглавление инструкции по эксплуатации для мотоцикла Восход 3

Разборка сцепления и кикстартера Восход

Все работы по снятию в точности повторяем, как описано ниже: — вывести концы пружины из зацепления с нажимным диском; — демонтировать диск нажимной с регулировочным болтом и стопорной гайкой, ведомые и ведущие; — вынуть грибок выжима; — отогнуть стопорную шайбу крепления внутреннего барабана, торцевым ключом 22 на 17 отвернуть гайку и вынуть внутренний барабан.

Отвернуть гайку крепления легче и удобнее зафиксировав барабан с помощью самодельного приспособления как на фото. Не забываем резьба левая.

— отвернуть гайку крепления звездочки коленчатого вала, снять шайбу; — сдернуть ведущую зубчатку с коленчатого вала вместе с цепью и наружным барабаном; — вынуть шпонку из канавки левой цапфы коленчатого вала; — снять распорную втулку с шайбой с первичного вала; — вынуть механизм запуска.

Для чего рычаг пускового механизма надеть на шлицевой конец валика. Медленно проворачивая его по часовой стрелке, поднять пусковой механизм кверху с таким расчетом, чтобы он вышел за плоскость картера. Затем, медленно отпуская, вынуть его.

Советы по сборке сцепления Восход

Данную работу производить в обратной последовательности, при этом нужно учесть следующие советы: — натяжение пружины пускового механизма должно быть таким, чтобы педаль свободно возвращался в первоначальное положение; — под винты крепления крышки картера, кроме задней точки, необходимо положить медно-асбестовые прокладки; — надежно закрепить на валиках (без качки) рычаги управления пуском и переключения , обеспечив их свободное вращение относительно, друг друга и крышки картера; — залить 500 см в кубе автотракторного масла (нижний уровень масла в картере должен быть выше торца щупа на 1,5 мм, а верхний уровень масла картере должен быть по метке щупа).

После установки муфты, проверяем ее работоспособность. Если при проверке выяснилось, муфта не включается или не выключается должным образом нужно произвести регулировку.

Диски сцепления Восход

Меняем диски сцепления мотоцикла Восход. Заменить можно очень быстро. Первое нужно слить масло с двигателя, но мы сливать не будем. Нужно просто положить мотоцикл на правую сторону на землю. Масло переместится в коробку и при разборке мешать не будет.

Затем снимаем рычаг переключения передач и рычаг запуска двигателя. После этого откручиваем болты крепления крышки сцепления и снимаем ее.

Теперь самое главное, сделайте крючок как на фото.

Крючком подцепите нажимную пружину вытяните ее на себя и поверните в любую сторону, чтобы она вышла из зацепления с выжимным диском. Нужно освободить все пружины, снять выжимной диск и заменить диски сцепления.

На новые диски поставить выжимной диск и также крючком зацепить пружины. Произвести остальную сборку. Проверить работу сцепления при необходимости отрегулировать.

Начинаем сборку КПП с установки подшипников.

Вставляем стопорное кольцо в посадочное отверстие подшипника вторичного вала, затем с внутренней стороны картера туда-же вставляем опорную шайбу и при помощи оправки устанавливаем в картер наружную обойму подшипника вторичного вала (пазами внутрь картера, отмечены стрелками).

Перед установкой обоймы вторичного вала внимательно осмотрите ее рабочею поверхность, на которой не должно быть: трещин, сколов, раковин, задиров и следов чрезмерного износа.

Пример идеальной рабочей поверхности, остались даже следы заводской обработки.






Устанавливаем стопорное кольцо в посадочное отверстие подшипника промежуточного вала, затем туда же с внутренней стороны картера устанавливаем штатную регулировочную шайбу и при помощи оправки устанавливаем подшипник промежуточного вала.


Точно также, устанавливаем стопорные кольца в другую половину картера укладываем с внутренней стороны картера регулировочные шайбы и при помощи оправки устанавливаем подшипники на место.





В итоге у вас должно получится как на фото.


Осторожно чтобы не выпали ролики, вставляем вторичный вал на свое место. Чтобы вторичный вал в процессе сборки не выпадал его надо зафиксировать, для этого: переворачиваем половину картера, чем нибудь подпираем вал изнутри, устанавливаем сальник, надеваем на вал распорную втулку (проточкой к валу, отмечена стрелкой), ставим ведущею звездочку и закручиваем гайку.







Подлаживаем под левую половину картера, какие-нибудь дощечки, так чтобы валы свободно висели в воздухе и не мешали работе. Берем скобу вала переключения передач и устанавливаем ее на место.


Устанавливаем на свои места предварительно выровненные стопорные шайбы.



Устанавливаем на свое место вал механизма переключения передач, первичный вал и шестерню первой передачи.



Одеваем шестерню второй и четвертой передач на соответствующею вилку сектора механизма переключения передач.


Немного вытягиваем вал механизма переключения передач, заводим его поводок в паз на секторе механизма переключения передач, одеваем шестерню второй и четвертой передачи на первичный вал и одновременно двумя руками устанавливаем сектор механизма переключения передач на свое место.


После предварительной установки сектора механизма переключения передач, задавливаем внутрь отверткой фиксатор и окончательно устанавливаем сектор механизма переключения передач.


Точно также, берем предварительно выравненные стопорные шайбы, устанавливаем их на свои места, наносим на болты фиксатор резьбы и окончательно все затягиваем. После затяжки болтов, не забываем загнуть стопорные шайбы.


Устанавливаем на место промежуточный вал.


Естественно такой ремонт хозяина не устроил и мы с ним после долгой и нудной дискуссии сошлись во мнении, что двигатель необходимо по новой разобрать — оценить масштаб технических проблем и исходя из этого и из наличия в продаже необходимых запчастей — принимать решение о целесообразности дальнейшего ремонта.

Я не знаю, были ли у этого двигателя проблемы с сцеплением или не были. Кто его знает. Может были, а может и нет. В любом случае раз уж мы с хозяином договорились о капитальном ремонте, то сцепление как и другие узлы мы разберем — проверим детали на допустимый износ и после капитального ремонта двигателя соберем все обратно.

Внешний вид мотоцикла восход 3м

Если сравнивать с другими моделями мотоциклов советских времен Восход 3М выглядит достаточно привлекательно и в нем угадываются очертания классического байка. На мотоцикл установлен невысокий хромированный руль, на котором были закреплены зеркала заднего вида и устройства, обеспечивающие управление мотоциклом (рукоятка сцепления, включение поворотов и света фар и т. д.). На модели установлена большая круглая фара, дающая рассеянный свет и неослепляющая водителей едущих по встречной полосе. Выхлопные трубы хромированные, что придает некий шик мотоциклу. Обод спицованных колес также хромирован. Топливный бак имеет прямоугольные очертания.

Особое внимание стоит обратить на сиденье, которое было двух видов цельное (одно для пассажира и водителя) и раздельное. Если рассматривать по внешнему облику, то лучше отдать предпочтение цельному сиденью. С ним мотоцикл выглядит как то более благородно. Кроме того на многих моделях сзади устанавливался небольшой багажник (как на велосипеде) на котором вполне можно было перевозить небольшие грузы.

Последний мотоцикл данной серии сошел с конвейера в 1992 году. На смену ему пришел более приспособленный к реалиям современного рынка модернизированный мотоцикл Сова. Но для истинных ценителей мототехники советских времен Восход 3м навсегда останется в памяти как самый надежный, неприхотливый и доступный в финансовом плане мотоцикл. Даже сейчас находятся любители мотоциклов предпочитающих иметь у себя на вооружении безотказный мотоцикл. И наверняка для многих представителей того поколения не станет откровением что Восход 3М был и есть настоящим другом для мотоциклистов.

Разборка

Для разборки сцепления сливать масло и тем более снимать двигатель с рамы вовсе не обязательно. Достаточно будет завалить мотоцикл на бок, открутить детали, которые мешают снять крышку сцепления и затем снять саму крышку и все. В моем случае так уж получилось, что двигатель хоть так хоть сяк, а снимать с рамы нужно было в любом случае.

Вот так выглядят детали сцепления под крышкой. Как видите: ничего сложно и тем более принципиально нового здесь нет.


В первую очередь проверяем моторную цепь: надавливаем на нее отверткой или пальцем и смотрим на сколько она провисает. Если провис больше 20мм, то цепь меняем, если провис меньше, то такую можно смело эксплуатировать.


С помощью самодельного крючка из старой велосипедной спицы — снимаем усики пружин с нажимного диска сцепления.


Снимаем и откладываем в сторону нажимной диск и вынимаем из первичного вала КПП шток сцепления.


Вынимаем из корзины диски и внимательно осматриваем их. Пластиковые диски осматриваем прежде всего на предмет износа трещин и целостность выступов, которыми они входят в корзину.

Металлические диски, в том числе нажимной и опорный проверяем на коробление рабочих поверхностей. Для этого, ложем их поочередно на зеркало или кусок стекла и смотрим. Если диск лежит на стекле не всей поверхностью и при надавливании на него — качается, то такой диск нужно заменить на другой.

Если этим моментом пренебречь, то сцепление будет вести и буксовать и никакая регулировка ситуацию не исправит.


Старой ненужной отверткой — разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана. Надеваем на внутренний барабан сцепления съемник, который представляет из-себя ненужный диск сцепления к которому приварен шины. И головкой на 17 отворачиваем гайку на барабане и снимаем его с вала (резьба левая).

Сборка

Особо разглагольствовать на тему сборки я не буду так как сборка производиться в порядке обратном разборке. Остановлюсь только на самых важных моментах.

Одеваем на цапфу коленчатого вала звездочку и затягиваем гайку; надеваем на вал КПП регулировочные шайбы и затем туда же одеваем корзину вместе с распорной втулкой; позиционируем двигатель относительно себя так, чтобы вам было хорошо видно насколько соосны относительно друг друга зубья звездочек моторной цепи

В моем случае — несоосность зубьев составила порядка 7 мм. Норма в пределах миллиметра. Для наглядности я к звездочке приложил линейку. Если у вас с соосностью зубьев такая же ситуация — подкладывайте под распорную втулку регулировочные шайбы до тех пор пока зубья не станут строго напротив друг друга. Если этим моментом пренебречь — цепь будет работать с перекосом, а это повлечет за собой быстрый износ как самой цепи так и зубьев корзины и звездочки.


После установки двух дополнительных регулировочных шайб ситуация с несоосностью зубьев полностью разрешилась.


Устанавливаем детали сцепления на свои места, затягиваем гайки и фиксируем их шайбами.


Ищем среди металлических дисков самый толстый и устанавливаем его на внутренний барабан — фаской к двигателю.

Зажигание и карбюратор

Именно эти две составляющих и определяют, как правило, стабильность работы двигателя. Зачастую перебои в частоте вращения коленчатого вала, падение тяги, сложности с пуском мотора связаны именно с их неисправностями. Ремонт зажигания и карбюратора, как правило, сводится к их регулировке. Настройка зажигания включает установку зазора между сердечником катушки и магнитом датчика в пределах 0,295…0,305 мм. Опережение зажигания по поршню должно составлять 3,5-5 мм до верхней мертвой точки.

Несколько сложнее осуществляется регулировка карбюратора. Если Вы выполняете ремонт мотоцикла Восход-3М, то иметь дело придется с карбюратором К65В, а главными инструментами станут входящие в его конструкцию винты качества и количества. При помощи первого можно обеднить или обогатить смесь – изменить пропорцию топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Второй определяет ее объем за один рабочий цикл. При стандартной настройке винт качества заворачивают полностью, а затем откручивают на пол-оборота. Затем вращение винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов и проводят повторную перенастройку качества смеси. Поиск оптимального баланса регулировки – это поиск максимальной тяги и стабильности работы при минимальном расходе топлива.

Читайте также: