Замена троса ручника опель астра j

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Ручной тормоз обычно находится в нормально отрегулированном состоянии благодаря действию саморегулировки задних тормозных колодок. Однако из-за растяжения троса через какой-то период времени ход ручного тормоза может слишком увеличиться. тогда необходмо осуществить следующие операции.

Подставьте клинья под передние колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом.

Полностью отпустите ручной тормоз.

На моделях с каталитическим нейтрализатором отверните гайки и выньте тепловой экран центральной выпускной секции.

Проворачивайте гайку на регулировочном устройстве троса, пока не услышите шум трения тормозных колодок, если поворачивать задние колеса рукой в обычном направлении вращения.

Ослабьте гайку так, чтобы колеса свободно вращались.

Ручной тормоз должен начать работать, когда рычаг будет на втором зубце храповика.

После окончания регулировки проверьте тросы ручного тормоза на свободный ход и нанесите немного консистентной смазки на резьбу регулировочного устройства для предупреждения коррозии.

Где требуется, установите тепловой экран выпускной трубы.

Модели с задними дисковыми тормозами

Подложите клинья под передние колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и надежно закрепите на стойках под мостом. Снимите задние ходовые колеса.

Натяните рычаг ручного тормоза до второго зубца на храповике.

На моделях с каталитическим нейтрализатором отверните гайки и извлеките тепловой экран центральной секции выпускной магистрали.

Освободите гайку на регулировочном приспособлении троса.

Просуньте отвертку в отверстие регулировочного механизма в одном из дисков и поворачивайте регулировочный маховичок до того момента, когда вы услышите трение тормозных колодок во время движения диска, вращаемого рукой в обычном направлении.

Поверните регулировочный маховичок назад таким образом, чтобы диск мог свободно вращаться.

Повторите подобные операции на другом колесе.

Затяните гайку в регулировочном механизме троса таким образом, чтобы тормозные колодки начали работать. Проследите, чтобы колодки на обоих колесах работали одинаково.

Полностью отпустите ручной тормоз, затяните его снова.

Диски должны заблокироваться, когда рычаг ручного тормоза доходит до шестого зубца храповика. В случае необходимости отрегулируйте такое положение гайкой регулировочного механизма.

Где требуется, установите тепловой экран выпускной магистрали.

Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.

Автомобиль Опель Астра J пользуется популярностью на российском рынке. Данная статья посвящена работе его тормозной системы, а именно тем случаям, которые требуют замены тросика ручника.

Ремонт автомобилей Опель Астра J

Если вы хотите, что бы ваш автомобиль служил вам долго, вам необходим грамотный автосервис. В нашем техцентре представлен широкий спектр услуг по ремонтным работам и техническому обслуживанию марки Опель. Наши мастера знают досконально устройство этих автомобилей, что позволяет им быстро найти и устранить причину поломки. Наши автосервисы предоставляют услуги по мелкому, текущему и капительному ремонту машин данной марки.

Когда и почему может потребоваться замена тросика ручника Опель Астра J?

Необходимо сразу уточнить, что Опель Астра J оборудован двумя тормозными системами, не зависящими друг от друга:

  1. Основная гидравлическая;
  2. Стояночная тросовая

Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес. По заказу на данный автомобиль может быть установлен электропривод стояночного тормоза.

В каких случаях требуется на Опель Астра J замена троса ручника?

  • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне в 25% при перемещении рычага в салоне на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства;
  • Отсутствие фиксации ручника при его подъеме;
  • При снятии с ручника требуется прикладывать очень большие усилия, чтобы приподнять его и нажать на кнопку.


Скорее всего, у всех вышеперечисленных признаков поломки стояночной тормозной системы причина неисправности заключается в следующем: это может быть обрыв троса ручника, вследствие естественного износа или экстремальных нагрузках. В данном случае единственное правильное решение – смена этого элемента технического средства.

На автомобилях Опель Астра J замена троса ручника не сложна и хорошо отлажена нашими мастерами, и лучше ее выполнение доверить именно опытным профессионалам нашего автосервиса. Сотрудники подберут нужную спецификацию троса и закажут ее у проверенного производителя. Самостоятельно это довольно сложно сделать, так как для некоторых моделей авто данные детали являются настоящим дефицитом.

ВАЖНО! Большое заблуждение, что если мало пользоваться ручным стояночным тормозом, то это сохранит целостность тросика. Наблюдается обратная тенденция: элементы теряют свою подвижность в оболочках, если они малоподвижны, и поэтому могут чаще заклинивать и обрываться, особенно если имел место резкий рывок.

Справедливое ценообразование на обслуживание тормозной системы Опель Астра J

Большинство автовладельцев знают, что ремонт и сервисное обслуживание автомобиля занимают приличную статью в бюджете, даже если процедура эта локального масштаба, как замена тросика ручника Опель Астра J.

ВНИМАНИЕ! Некоторые автовладельцы занимаются работой самостоятельно, но следует помнить, что в этом случае вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения. Гораздо надежнее обратится в проверенный сервисный центр, где цена выгодно сочетается с высоким качеством обслуживания.


Наш автосервис предлагает своим клиентам выгодную ценовую политику по ремонту Опелей Астра. Каким образом мы достигли таких результатов?

  • Высокая квалификация мастеров.
  • Качественные автозапчасти.
  • Поиск оптимального ценового соотношения. Всегда есть возможность подобрать запчасти разные по стоимости: от разных фирм, стран-производителей.

Гарантии качества нашего автосервиса

Наш автосервис несет ответственность за обслуживание и ремонт любых систем Опелей, в том числе и на замену тросика ручника. В нашем автосервисе предоставляются гарантии на используемые запчасти и на их установку.

СОВЕТ. Перед тем, как оставить вашу машину на техническое обслуживание, заблаговременно изучите и узнайте как гарантии, предоставляемые заводом-изготовителем запчастей, которые будут поменяны, так и сроки на установочные работы. Помните, что автосервис не предоставляет гарантии на детали бывшего употребления, или на приобретенные самим заказчиком. В этом случае ответственность будет распространяться только на установку деталей.

Наши сотрудники всегда готовы проконсультировать вас по поводу ремонта тросика ручника Опель Астра и записать на диагностику в удобное время.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 3-4 щелчка храпового устройства.



Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше. Установите чехол рычага привода стояночного тормоза.

1. Регулировка производится в соответствии с Графиком текущего обслуживания (), а также каждый раз после замены или снятия/установки задних тормозных механизмов, колодок или дисков. На сервисных станциях для регулировки применяют специальный ключ HAZET 4965-1.

Модели Astra

2. Снимите крышку диагностического разъема под рычагом стояночного тормоза.

3. Подденьте пластмассовым клином или другим подручным инструментом и высвободите из консоли пыльник рычага стояночного тормоза и поднимите его с целью обеспечения доступа к регулировочной гайке впереди рычага (см. сопр. иллюстрацию).

4. Специальным ключом (HAZET 4965-1) ослабьте регулировочную гайку, полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и слегка выверните гайку, для получения слабины троса.

5. Не менее пяти раз выжмите педаль ножного тормоза до появления значительного сопротивления ее ходу педали.

6. 5-6 раз полностью взведите, затем вновь отпустите рычаг.


7. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.

8. Взведите рычаг на 2 щелчка, затем затяните регулировочную гайку до момента начала прихватывания задних колес - должна оставаться возможность проворачивания их вручную. Оба задних колеса должны проворачиваться с одинаковым сопротивлением, в противном случае проверьте свободу хода приводных тросов в своих оболочках.

9. Взведите рычаг до третьего щелчка - задние колеса должны полностью заблокироваться. Отпустите рычаг - оба колеса должны начать вращаться свободно. При необходимости повторите регулировку.

10. Опустите автомобиль на колеса, закрепите пыльник рычага стояночного тормоза в центральной консоли и установите на место крышку диагностического разъема.

11. Чтобы дать возможность притереться тормозным накладкам, проедьте на автомобиле примерно 300 м на небольшой скорости и при слегка взведенном стояночном тормозе.

Модели Zafira

12. Отпустите рычаг стояночного тормоза и снимите крышку над диагностическим разъемом на центральной консоли (см. сопр. иллюстрацию).


13. Снимите защитный колпачок (см. иллюстрацию 12.12) задней резьбовой штанги и выверните регулировочную гайку до конца хода резьбы.

14. Не менее пяти раз выжмите педаль ножного тормоза до появления значительного сопротивления ходу педали.

Замечание: Педаль тормоза после каждого нажатия должна полностью возвращаться в исходное положение.

15. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.


17. Взведите рычаг стояночного тормоза до первого щелчка - стояночный тормоз отрегулирован правильно, если задние колеса имеют тяжелый ход или почти блокированы. Усилие торможения на обоих задних колесах должно быть одинаковым. При отпускании рычага задние колеса должны свободно вращаться. В случае необходимости повторите регулировку.

18. Чтобы дать возможность притереться тормозным накладкам, проедьте на автомобиле примерно 300 м на небольшой скорости и при слегка взведенном стояночном тормозе.



Описание работ проводимых при замене задних тросов привода стояночного тормоза на Opel Astra J. 8….

Заливаем в кожух тросика моторное масло 9.


Наши мастера отлично знают устройство стояночной тормозной системы Опеля Астра и готовы качественно выполнить работу.


Виной всему — примерзший тросик ручника. Причина блокировки колеса — попадание влаги внутрь кожуха тросика стояночного тормоза, и примерзание тросика внутри.

Примерзает ручник часть 2. Поиск неисправности на OPEL MOKKA 1.8 двигатель F18d4

Самое слабое место — в районе крепления кожуха, возле суппорта, в месте стыка металлической завальцовки кожуха.

Замена задних тросов привода стояночного тормоза



Устанавливаем домкрат, снимаем заднее правое колесо 2. В нашем техцентре представлен широкий спектр услуг по ремонтным работам и техническому обслуживанию марки Опель.

Наши мастера знают досконально устройство этих автомобилей, что позволяет им быстро найти и устранить причину поломки.


Наши автосервисы предоставляют услуги по мелкому, текущему и капительному ремонту машин данной марки. Когда и почему может потребоваться замена тросика ручника Опель Астра J? Необходимо сразу уточнить, что Опель Астра J оборудован двумя тормозными системами, не зависящими друг от друга: Основная гидравлическая; Стояночная тросовая Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.


По заказу на данный автомобиль может быть установлен электропривод стояночного тормоза. В каких случаях требуется на Опель Астра J замена троса ручника?


Скорее всего, у всех вышеперечисленных признаков поломки стояночной тормозной системы причина неисправности заключается в следующем: В данном случае единственное правильное решение — смена этого элемента технического средства. На автомобилях Опель Астра J замена троса ручника не сложна и хорошо отлажена нашими мастерами, и лучше ее выполнение доверить именно опытным профессионалам нашего автосервиса.


Сотрудники подберут нужную спецификацию троса и закажут ее у проверенного производителя. Самостоятельно это довольно сложно сделать, так как для некоторых моделей авто данные детали являются настоящим дефицитом. Большое заблуждение, что если мало пользоваться ручным стояночным тормозом, то это сохранит целостность тросика.


Вы можете попробовать выключить и потом включить элемент. Если проблема сохраняется — обратитесь в наш автосервис, наши консультанты оперативно окажут вам помощь.


Вполне вероятно, причина загорания индикатора заключается в обрыве тросика. Если вашему автомобилю требуется замена этой детали, обязательно обратитесь в сервис.

Продемонстрируем замену тросов ручника Opel Astra H GTC, 2006 года. Тросики меняются по причине их подклинивания во время работы. Подклинивающие тросы ручника это распространенная болезнь Астра Н. Происходит из-за износа пыльников возле суппорта. Устранить эту неисправность можно только заменой тросов с правой и левой стороны.

Как часто приходится менять и какой поставить

Еще с завода на Astra H устанавливались не очень качественные тросы. Поэтому у этих авто часто не работает ручник. При интенсивной эксплуатации автомобиля тросы выходят из строя через 4-5 лет.

Оригинальный комплект тросов ручника Опель 522033.

Не рекомендуем покупать оригинальные тросы, лучше поставить качественный аналог.

Инструменты для работы

  • две шлицевые отвертки;
  • монтировка;
  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять;
  • удлинитель.


Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.


Сразу нам нужно отсоединить бобышку троса от суппорта. Для этого вставляем шлицевую отвертку и отжимаем подпружиненный механизм ручника. После того как отжали, другой отверткой выдавливаем бобышку поршня.




Шлицевой отверткой извлекаем стопорную пластину и извлекаем трос из кронштейна. Далее извлекаем трос из пружинного фиксатора.




Теперь по ходу троса извлекаем его еще из одного пружинного фиксатора с помощью шлицевой отвертки.


Вынимаем трос из двух пластиковых клипс.



Выводим трос из последнего крепления, к которому у нас есть доступ. Проделываем эту операцию с двух сторон. Тросы бросаем, пусть они свисают.



Далее нам нужно опустить часть выхлопной трубы на балку, чтобы получить доступ к креплению вторичных тросов к первичному. Для этого снимаем с подушек заднюю банку глушителя и среднюю. После снятия опускаем глушитель на балку. Снимать резиновые подушки удобно монтировкой.




Откручиваем шесть винтов крепления теплового экрана среднего глушителя и уводим его вниз.



Теперь нам нужно ослабить ручник. Переходим в салон и снимаем пластиковую накладку. Для снятия накладки с правой стороны засовываем палец и дергаем вверх. Накладка на защелках.



Вынимаем чехол из нижнего крепления, затем опускаем ручник вниз и отворачиваем его на рычаг.



Снимаем резиновый колпачок с гайки регулировки и отпускаем ее в начало резьбы. Гайка под головку на десять.




Извлекаем вторичные тросы из кронштейнов на кузове.




Немного отводим пыльник и одновременно поворачиваем тросы на 90 градусов и тем самым извлекаем их из бобышки первичного троса.




Будьте внимательны, правый и левый трос немного отличаются. На заднем правом тросе будет одета синяя трубочка.


Далее производим обратную сборку и не забываем завести тросы во все крепления.

Трос ручного тормоза OPEL ASTRA J/CHEVROLET CRUZE 09- 1812мм лев. 9036147 Nk

Трос ручного тормоза OPEL ASTRA J/CHEVROLET CRUZE 09- 1812мм лев.

Трос ручного тормоза 09 1812мм левый

Трос ручного тормоза L

Трос ручного тормоза L CHEVROLET Cruze 09->, OPEL Astra J 09-16

Трос ручного тормоза L

Еще 10 предложений из 12

General Motors

"Трос ручника левый CRUZE "

ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА ЛЕВЫЙ / OPEL ASTRA J

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Читайте также: