Убираем адсорбер нива 21214 инжектор

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Заглушка адсорбера ни к чему не привела - вони меньше не стало, двигатель работает как прежде. Зато найден источник вони (!) - это пары, выходящие в атмосферу через шланг, который выходит на улицу рядом с заливной горловиной. Пары эти при движении засасываются в вентиляционную решетку, которая сзади на боковине кузова справа. Причем если ехать с закрытыми окнами (жарко), то ничего не подсасывается, а если окошки открыть, то очень даже подсасывается.
Вопрос - а что будет, если эту решетку заглушить? Я так понимаю, что она задумывалась для решения проблем с запотеванием путем вентиляции через эти отверстия за счет разницы наружнего и внутреннего давления.

Провел эксперименты на выходных - нашел глюк Пробовал глушить выход паров наружу и зацикливании всего этого на адсорбер - пучит сильно. Вернул все на круги своя, но без клапана в атмосферу (предохранительный). Снял обшивку, поехал кататься и посадил жену назад - принюхиваться и прислушиваться. Новый глюк заключается в том, что в сепараторе плещется бензина объемом около 3-х см от дна. При этом при торможениях он выплескивается в верхнюю трубку, по которой вытекает в заправочную зону, откуда по трещинам в металле (с какой-бы радости) просачивается в салон. А после остановки пары интенсивно поднимаются по трубочкам из бака в сепаратор, который из-за этого замечательно булькает (кто сам делал вино - так-же булькает бурно бродящее вино через водяной затвор). Раньше этого не слышал из-за хорошей шумоизоляции ;(.
Теперь думаю про изготовление другого сепаратора (вот только лудить и паять совсем не умею) и замену всех шлангов на сильно побольше сечением.

Цапу крутить надо Не парься. Запах не уйдет. И причина не в этом.
Я три недели боролся с этой проблемой и не поборол.Симптомы те-же.И трубку вывел из люка бензобака - под крыло автомобиля а дырку заглушил. Напрасная трата времени. Надо либо менять машину, либо смериться со своей участью.

У меня проблема на 90% решилась, когда заправщик на мой плач о том, что "воняет гадина постоянно" хмыкнул и выкинул из крышки бензобака резинку. Мотивировав это тем, что на всех нормальных машинах крышки с клапаном, стравливающим давление, а на нивах все время изза крышек "старого типа" бак пучит, вот он и гонит бензин через трубочку. Удивительно, но запах действительно исчез. Теперь он если и появляется, то очень кратковременно и редко в случае очень сильных виражей-кренов машины.

Зря это У меня тоже пучило бак (точнее наоборот). Я выкинул клапан, который стоит между сепаратором и лючком где горловина. Результат нулевой. Резинку всетаки поставь, иначе пары будет засасывать в салон серез неплотные уплотнители горловины и задней двери.
Еще раз советую абстрагироваться и бросить безполезное занятие борьбы с запахом. А лучше поменять эту помойку на нормальную машину.

А я так понял, что у тебя крок? У меня такая же проблема и симптомы одинаковые.
Сегодня заклею скотчем эту решетку. И уплотнитель у двери на Газельский поменяю.

Не успел все дописать а разве это не все равно? Имхо, прицип тот-же остается - вентиляция за счет разности давления. А если заклеить дырку - будет сильно потеть.
Я на выходных буду пробовать с выведением паров в адсорбер и клапаном на пути в атмосферу.

Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины.

Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланги.

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления гравитационного клапана

Выводим его из окна панели правой боковины кузова.

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Ослабляем крестообразной отверткой хомуты.

Сняв шланги, освобождаем гравитационный клапан.

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Отсоединяем шланги, вынимаем двухходовой клапан.

Вытягиваем из полости боковины предохранительный клапан

Ослабляем хомуты шлангов

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления сепаратора к кузову

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Сдвигаем сепаратор к окну в панели и крестообразной отверткой ослабляем хомуты шлангов вентиляции бака

Сняв шланги со штуцеров сепаратора, вынимаем его через заднее (самое большое) окно панели.

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Для снятия адсорбера отсоединяем от него электрический разъем.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга, соединяющего адсорбер со штуцером дроссельного узла

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214

Вынимаем адсорбер из моторного отсека

Устанавливаем узлы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как отключить адсорбер ваз 21214 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как отключить адсорбер ваз 21214 .

Запрет на выброс паров бензина в атмосферу был введен еще в стандарте Евро-3. При этом испарение топлива из бака— естественное явление.

Чтобы предотвратить попадание бензиновых паров в окружающую среду, вентиляционный шланг бензобака (паропровод) подключается к специальному устройству — адсорберу.

Фильтрующий элемент этой детали поглощает вредные выбросы и обеспечивает соответствие автомобиля экологическим стандартам.

Для чего нужен адсорбер?

Фото 1

При заглушенном двигателе пары бензина, которые скапливаются в топливном баке, поднимаются к заливной горловине. Оттуда они направляются в сепаратор, конденсируются и стекают в бензобак. Однако часть паров не успевает превратиться в жидкость. Их пропускает гравитационный клапан и отправляет по паропроводу к адсорберу. Там пары проходят через активированный уголь и поглощаются им.

Когда двигатель заведен, вступает в действие система продувки адсорбера. ЭБУ открывает электромагнитный клапан и скопившиеся пары вместе с воздухом отправляются в цилиндры. Таким образом испарившийся бензин сгорает в двигателе и не попадает в атмосферу.

Адсорбер Нивы Шевроле расположен в подкапотном пространстве недалеко от расширительного бачка.

Признаки неисправности

Срок службы адсорбера и клапана, как любой детали автомобиля, ограничен. Со временем фильтр забивается, уплотняется и препятствует свободному выходу паров из бензобака. Механизм клапана клинит, электромагнитная катушка перегорает или теряется контакт в районе разъема. Определить это можно по косвенным признакам:

Фото 2

  • Высокое давление в топливном баке, выраженное в шипении при откручивании крышки.
  • Слишком громкий стук клапана при нажатии на газ.
  • Плавающие обороты холостого хода. Возможных причин этой проблемы немало, но одна из них — неисправный адсорбер.
  • Горящая лампа Check Engine на приборной панели и коды ошибок при диагностике.
  • Отсутствие щелчка при включении клапана адсорбера.
  • Запах бензина в салоне.

Клапан можно почистить или отрегулировать. Ремонт адсорбера не предусмотрен. Единственный выход — заменить его новым.

Какой фирмы лучше уставить?

Клапан адсорбера также продается в нескольких вариациях. Минимальная цена — 350 рублей.

Важно: перед покупкой убедитесь, что адсорбер и клапан совместимы именно с Нивой Шевроле.

Инструкции по замене

Замена продувочного клапана

При громком стуке клапана его необходимо отрегулировать. Для этого в нем предусмотрен регулировочный винт. Его головка залита эпоксидкой. Полимер предотвращает самопроизвольное откручивание винта. Нарушение цепи питания электромагнита можно устранить, почистив контакты разъема.

Работа выполняется одной отверткой в следующем порядке:

Замена адсорбера

Вам понадобится, кроме отвертки, ключ на 10. Порядок работы выполняется следующей последовательности:

Удаление адсорбера из топливной системы недопустимо. Эта деталь компенсирует перепады давления, которые возникают при охлаждении и нагреве бензобака. Кроме того, работа продувочного клапана контролируется ЭБУ двигателя. Поэтому просто заглушить выход шланга нельзя — бортовой компьютер выдаст ошибку. Если же оставить трубку не заглушенной, пыль и грязь будут затянуты в бензобак.

Подробное видео об адсорбере Шнивы:

Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?

Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?

Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?

Читайте также: