Регулировка трапеции дворников нива шевроле

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

Гараж 56: Замена моторчика дворников Нива. ВАЗ 21213.

Гараж 56: Разбираем моторчик дворников Нива.

Ремонт трапеции дворников

Привод заднего дворника Шеви нива

Замена предохранителя задних дворников на Chevrolet — Niva

Нива шевроле задний дворник гамно

Неисправность функций возврат и пауза дворников, ремонт

Шевроле нива: снимаем механизм стеклоочистителя

Меняем коромысло на ниве

Ремонт трапеции дворников

Ремонт дворника — БЕСПЛАТНО! КАК — СНЯТЬ! Подробно ПРО СЪЕМНИК

Шевроле Нива. Отказали "дворники"! Причина.

Гараж 56: Замена моторчика дворников Нива. ВАЗ 21213.

Не работают дворники / стеклоочиститель. Автомобиль Лада Калина

Ремонт chevrolet lacetti трапеции дворников, на скорую руку.

Как заменить трапецию стеклоочистителя Лада4х4

Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

Замена щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Нива Шевроле

Замену щеток проводим при ухудшении качества очистки стекла, примерно раз в год — лучше перед началом осенне-зимнего периода. Длина обеих щеток очистителя ветрового стекла составляет 510 мм (20’) Щетки следует периодически промывать под краном теплой водой с мылом. Если щетки сильно загрязнены или покрылись льдом, их следует снять и очистить.

Для этого отводим рычаг со щеткой от стекла.
Будьте осторожны при снятии щеток: рычаг под действием пружины может резко опуститься на стекло и расколоть его.


. сдвигаем щетку с крюка рычага, так чтобы фиксатор щетки вышел из крюка.

Итак, у кого есть около 2 часов времени, желание сделать регулятор частоты срабатывания стеклоочистителя и немного пива)). Финансовых затрат - 0! Время - от личного мастерства. Очень полезная штука при моросящем дожде.
Я не очень хороший писатель, больше практик, поэтому если возникнут вопросы - вэлкам.
Есть такая крутилка в машине которая регулирует силу освещения панели приборов и кнопок и т.д. Расположена рядом с регулировкой наклона наклона света фар (слева от руля). Я этой хреновиной вообще никогда не пользовался и подумал, что нужно её приспособить под более полезное дело. А вот двух положений на стеклоочистителе явно не хватает. Решил сделать изменение интервала между взмахами. Принцип работы: включаем на прерывистое положение и путём вращения данного устройства добиваемся нужного интервала. теперь главное - как сделал. Снял реостат который изменяет мощность освещения приборки. Отсоединил провода (там фишка и два коричневых провода.). Те которые остались с проводкой соединил между собой и обмотал изолентой. Затем снял кожух который вокруг рулевой колонки из двух половинок (4 винтика и 1 саморез). Нашел фишку с проводами от рычага управления дворниками. Там есть один МИНУСОВОЙ проводок. Вынул его из крепления в фишке из "папы" и из "мамы" и соединил с проводами реостата. Пришлось удлиннить провода, чтобы реостат встал на место. Всё заизолировал. Далее снимаем реле дворников. Вскрываем. Там биметалическая пластинка которая при включении стеклоочистителя в 1 положение нагревается и остывает и таким образом делает прерывистое движение. Путём отгибания контактика (не пластины!) к которому она прикосается добиваемся максимального времени срабатывания стеклооч. Собираем всё на место. Готово. У меня получилось: максимальная частота 1 секунда между взмахами. Минимальная 14 секунд. Вот такой кружок очумелые ручки.

давным-давно продаются релюхи, которые стоят две копейки и ставятся за две минуты в любой тазик любым чайником, даже таким как я . они запоминают промежуток между двумя включениями дворников в прерывистом режиме в диапазоне от 1 до 70 секунд и добросовестно его повторяют

Давным-давно продаются автомобили в которых уже стоят такие релюхи и не надо ни ставить что то, ни покупать дополнительно. Текст писался для своих, единомышленников и тех кто любит НИВУ. Это совсем другие люди, это те кто в огне не горит и в воде не тонет. А уж в "говнах" подавно. Для тех кто знает что такое шноркель и хай-джек. Две копейки сейчас даже коробок спичек не стоит. Ну и последнее: тазик и НИВА - разные вещи.

опаньки . как всё запущено? Что бы я здесь делал, кабы не любовь к Ниве? ;-)
Единственная разница между нами - я люблю на ней кататься, а не копаться в ней. Кстати, шноркель и хайджек (скажу по секрету и даже лебёдка) у меня тоже есть. ;-)

А "тазиками" называются все творения ТАЗа (он же ВАЗ), даже Прайора и Кэйлайна. ;-)

Я всю жизнь думал там конденсатор заряжает. Т.е. сейчас получается регулировка силы тока на цепь нагрева биметаллической пластины? И регулировка методом его ограничения, так? Т.е. "взмах-секунда" получается при "самой яркой подсветке приборов"? (надеюсь ты понял)

Не, конденсатором там и не пахло. Ведь все слышат щелчок непосредственно перед взмахом дворника, когда они на прерывистом положении работают. Далее, регулировка силы тока на цепь нагрева биметаллической пластины? - нет. ограничение массы на цепь нагрева. Взмах секунда получается при уменьшении массы, т.е. при самом слабои освещении щитка приборов "виртуально", т.к. я отсоединил эту крутилку от освещения приборов. Прикольно получилось. Недавно в Карелию гонял и на Селигер - работает на УРА. Гораздо полезнее чем регулировка освещения щитка приборов.

Кста, а Жарег прав Это в старых моделях РС 514 нагрев/остывание биметаллической пластины задает время паузы при прерывистом режиме. У меня, к примеру, как раз старое реле. Но я купил для интереса новое - там уже стоят таймерные микросхемы и ничего не нагревается :) Нанотехнология, понимаешь.

Упс. Вот этого я не знал. Пасиб и два раза КУ с приседанием :). Видимо на внедрение этой релюхи автотаз просил миллиарды в кризис :). Нанотехнологии - ПрЕвЕд мЕдВеД :)

А биметаллическая пластина меняет форму постепенно или скачком, при достижении определенной температуры?

После соприкосновения с контактом она нагревается и изгибается отходя от контакта. По мере остывания выпрямляется и сново замыкает контакт на долю секунды. В это время присходит её нагрев и она вновь отходит от контакта. Всё происходит довольно медленно. Скачков нет.

Есть. Много и не надо. Около миллиметра. Пластина на стандартном реле в положении покоя прикасается к контакту. Если внимательно посмотреть то, видно что она немного "недораспрямилась". Отгибать контакт нужно до тех пор и найти то положение, при котором будет надёжный контакт, но в тоже время пластина будет максимум распрямлена.

, точнее не сама деталь, а некоторые ее компоненты. В частности, втулки из пластика. Конструкция ли в этом виновата, или еще какие-нибудь недоработки, но они изнашиваются значительно быстрее, чем остальные механизмы.

Между тем, работоспособность стеклоочистителей – гарантия безопасности при плохой погоде.

Наличие подобных симптомов говорит об износе механизмов трапеции


Замена трапеции

Процесс замены несложен, однако он сопряжен с выполнением манипуляций, требующих повышенного внимания и аккуратности – существует опасность повреждения соседних узлов и механизмов.

Затем необходимо отключить моторедуктор

. Для этого снимаем соответствующий разъем. Аккуратно выдвигаем трапецию (в зависимости от года выпуска она может крепиться на двух или на четырех шпильках) и осторожно извлекаем ее из коробки воздухопритока. Все, работа завершена.

Установка новой трапеции производится в обратном порядке.


Замена трапеции стеклоочистителя:

Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!

4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.

5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.

6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.

Примечание! Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!

7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.

8)

И в завершение извлеките трапецию стеклоочистителя на ружу, через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.

Примечание! Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!

Полезная информация

Кроме того, отличаются разъемы для подключения электромотора. Здесь необходимы хотя бы минимальные знания в электронике, т.к. придется устанавливать новую проводку, надежно изолируя ее.

Что такое трапеция дворников и для чего она нужна?


Трапеции находятся где-то тут!

Проще говоря, именно она ответственна за их движение по лобовому или заднему стеклу автомобиля. Так как погодные условия часто непредсказуемы, а лобовое стекло должно обеспечивать полный обзор, поломка этой детали должна оперативно выявляться и устраняться .

Принцип работы


Чаще всего в трапеции изнашиваются пластиковые втулки.

Хотя, на первый взгляд, кажется, что движение щёток происходит напрямую, на самом деле за него отвечает трапеция, представляющая собой электромеханический узел. Она работает по следующему принципу:

  1. Мотор стеклоочистителей задействует работу пальца, который и приводит в действие саму трапецию.
  2. За счёт соединения редуктора и валов, происходят колебательные движения, заставляющие щётки перемещаться по стеклу, очищая его.

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

Кирдык — жаргонное слово, означающее крайне плохое положение.


Бывает, что ломается стопорное кольцо втулки и тяга просто вылетает.

  1. Стеклоочистители начинают плохо справляться со своей непосредственной работой. Это происходит из-за ослабления давления.
  2. При работе слышится непривычный шум.
  3. Появляется люфт, что можно определить даже визуально, так как стекло будет плохо очищаться.
  4. Бывает так, что щётки в одну сторону идут легко, а обратно – с затруднением, постоянно притормаживая.

Деталь старого и нового образца

Подбор новой детали для ВАЗ-2110 не такое простое дело. Не все знают, что существуют трапеции старого и нового образца.

Поэтому лучше снять старую деталь, и пойти с ней в автомагазин запчастей. Они не только крепятся по-разному, но и отличаются разъёмами, через которые происходит подключение к моторчику. Если найти трапецию старого образца не удастся, а у вас именно такая – придётся переделывать систему или искать бывшую в употреблении деталь.

    Как правило, в продаже имеются трапеции нового образца, от различных производителей. Одна из популярных моделей имеет артикул VLT2110–5205010-Р.


Если моторчик стеклоочистителя исправен, можно поменять только саму трапецию.




Процесс замены

Самым простым способом избавиться от проблем со стеклоочистителями ВАЗ-2110 является обращение на станцию технического обслуживания. Там трапецию заменят за час или полтора. Но если недобросовестные мастера заметят, что хозяин совершенно не разбирается в причине поломки, они могут ремонтировать автомобиль полдня, говоря о том, что проблема очень серьёзная.

Поэтому лучшим вариантом, который позволит сохранить денежные средства, будет замена детали своими руками. Этот процесс происходит следующим образом:

    В первую очередь нужно будет демонтировать старую трапецию. Для этого придётся разобрать и снять рычаги стеклоочистителей. Для этого придётся открутить две гайки ключом на 12. При снятии рычагов нужно соблюдать осторожность, так как мощные пружины создают проблему при снятии. Поводки лучше предварительно отогнуть.


Разъединяем колодки моторедуктора стеклоочистителя.


Откручиваем гайку левого крепления трапеции.


Отворачиваем гайку с другой стороны.


Отворачиваем крепление кронштейна моторедуктора.


Снимаем трапецию со шпилек и извлекаем.

Только после этого можно извлечь трапецию. Главное не забыть отсоединить все электрические разъёмы.

Новую запчасть перед установкой нужно обязательно собрать, так как она находится в разобранном состоянии. При соединении деталей нужно следить, чтобы все части были совмещены и отрегулированы. Только после этого затягиваются гайки.

Перед тем, как установить новую трапецию, желательно смазать все её трущиеся части графитовой смазкой. Некоторые советуют использовать литол , но он теряет свои свойства при минусовых температурах.

Ремонт трапеции с помощью ремкомплекта

Если в старой детали просто износилась втулка , необязательно менять всю трапецию. Достаточно просто отремонтировать её с помощью ремкомплекта. Как правило, в нём есть всё необходимое. Для ремонта трапеции также придётся извлечь её. При снятии рычагов дворников, нужно стараться действовать предельно аккуратно, иначе можно повредить стекло или краску на кромке капота.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • набор ключей;
  • новое изделие;
  • графитную смазку.



1. Место расположения устройства



2. Процесс откручивания крепления механизма



3. Трапеция в собранном виде
Для этого следует выполнить следующие действия:

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Откручиваем крепления дворников

Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле

Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.

Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.

Важную роль в очистке стекла играет еще один фактор — качество прилегания щеток к стеклу. Достигается это специальной конструкцией самих щеток дворников.

Шнива без дворников

В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле

За годы эксплуатации Шнивы, были выявлены все возможные причины выхода из строя передних дворников. К ним относятся:

  1. Недостаточное количество смазки в месте соединения движущихся деталей. Проявляется такая неисправность в виде замедленного или прерывистого движения стеклоочистителей.
  2. Ослабление гайки, фиксирующей поводок(ось крутится, а дворник стоит на месте). Удостоверьтесь в качестве ее затяжки.
  3. Износ шлицов. Дворник на месте, гайка затянута, но ось все равно прокручивается. Для решения этой проблемы предстоит заменить трапецию.
  4. Когда из строя выходит электрический двигатель. В таком случае понадобится его замена или ремонт, что зависит от детали, вышедшей из строя.
  5. Неисправность реле или предохранителя. Эти элементы электрической цепи предотвращают выход из строя электродвигателя. Если на автомобиле перестали работать очистители лобового стекла, то в первую очередь нужно начинать проверку именно с этих элементов.

Диагностика не займет много времени, а при определении неисправности, ее устранить в большинстве случаев реально своими руками.

Снимаем жабо Шевроле Нивы

Блок предохранителей и реле — проверяем устройства

Размещается блок с предохранителями и реле – в салоне автомобиля Нива Шевроле, под торпедой, с левой стороны от рулевого колеса. Чтобы получить доступ к электрическим предохранителям и реле, нужно снять декоративную крышку монтажного блока, которая фиксируется при помощи двух саморезов. Для ее снятия понадобится воспользоваться крестовой отверткой.

В блоке расположены предохранители и реле. При проблемах с передними стеклоочистителями, понадобится обратить внимание на реле K2 и предохранитель под номером 9. Если не функционирует задний очиститель стекла, тогда нужно проверить реле под номером 6. Для проверки предохранителя понадобится посмотреть на нить внутри него, или воспользоваться мультиметром, а убедиться в исправности реле можно при помощи использования заведомо исправного элемента.

Снимаем механизм трапеции

Замена трапеции дворников по инструкции

Если на Шевроле Ниве вышла из строя трапеция, то заменить ее самому – тоже не очень сложно. Стоимость новой детали составляет около 1000 рублей, а вместе с электро мотором — около 2-2,5 тысяч рублей. На Ниву выпускаются трапеции двух типов — старой и новой модификации. Отличия между ними не значительные, поэтому процесс замены будет одинаковый.

Процесс демонтажа включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Начинается процесс замены трапеции на Ниве Шевроле с того, что снимаются поводки дворников, и демонтируется пластиковая накладка под ветровым стеклом — жабо.
  2. После ее снятия приступаем к вывинчиванию трех болтов, которыми крепится трапеция к кузову автомобиля.
  3. Далее устройство снимается.

При необходимости проводится ремонт или замена трапеции. Сборка механизма выполняется в порядке обратном снятию. В завершении работ следует проверить исправность функционирования дворников, и только после этого ставить на место жабо.

Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать

На Шевроле Ниве предусмотрена возможность очистки не только ветрового стекла, но и заднего. При неисправности заднего дворника, может понадобиться замена моторчика или редуктора. Перед началом работ следует подготовить ключ на 10 и 24 мм, а также снять накладку двери багажника с помощью крестовой отвертки. Приступаем к проведению соответствующих работ:

  1. Снять гайку, посредством которой осуществляется фиксация рычага щетки. После этого демонтируется рычаг вместе с колпачком.
  2. Под ним находится гайка, фиксирующая мотор-редуктор на задней двери.
  3. Выкручиваем гайку ключом на 24 мм, и отсоединяем колодку с проводами от мотора внутри двери.
  4. Мотор фиксируется дополнительно двумя болтами, которые также следует открутить.
  5. Снимаем мотор, и осуществляем его замену или ремонт, что зависит непосредственно от возникшей поломки.

Процесс замены не трудный, и занимает времени до 1 часа, но при этом на автомобиле будут всегда работать дворники, обеспечивая высокую безопасность при управлении транспортным средством в дождливую или снежную погоду.

Задний дворник Шнивы

Подводя итог, следует сказать, что перед тем, как приступать к замене какой-либо детали на Ниве Шевроле, следует первоначально убедиться в ее неисправности. Для этого проводится диагностика, и на основании проделанной проверки, принимается решение о необходимости замены или ремонта неисправной детали.

Читайте также: