Тигуан дергается при разгоне

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Рывки при разгоне на 1.4 tsi CAXA

Двигатель 1.4 tsi CAXA 2012 г.в., пробег 60000, бензин всегда 98 Лукойл. Замена масла каждые 5000-7500 км. Прошивка сток.

Появились ощутимые рывки при движении на 1-2-3 передачах в районе 1800-2500 оборотов. Проявляются как при наборе скорости, так и при равномерной езде. Особенно ощутимы при прогреве двигателя. Когда температура масла поднимается выше 80 градусов рывки либо прекращаются, либо становятся слабо ощутимы. На холостых двигатель работает ровно. Чек ни разу не загорался.

Что сделано:
1. Диагностика показала пропуски в 3-м цилиндре (количество не помню, могу ошибаться, но возможно в районе 13);
2. Заменены свечи (эффект 0);
3. Поменяны местами катушки (эффект 0);
4. Компрессия по всем цилиндрам в норме;
5. Проведена промывка форсунок у дилера Wynn's(ом), без снятия (по ощущениям рывки стали проявляться реже, компьютер показал не более 5 пропусков, после чего все обнулялось);
6. Залил присадку в топливо Direkt Injection Reiniger от LIQUI MOLY арт.7554 (средство для очистки форсунок непосредственного впрыска систем GDI, FSI, D4 и подобных) и откатал полный бак по трассе в разных режимах (рывки по ощущениям стали гораздо мягче, плавнее. Иногда даже на холодную машина стала ехать ровно, но в целом проблема осталась).

В итоге склоняюсь к загрязненности форсунки. Есть сомнения по поводу замены, будет ли двиг нормально работать с одной новой форсункой и тремя старыми? Наверняка к такому пробегу параметры их работы уже отличаются от заводских. Есть ли у кого опыт такой замены? Менять все 4 как-то совсем небюджетно. Можно было бы еще попробовать помыть на стенде со снятием, но у нас в городе (Волгоград) таких мастеров не знаю.

Стоит ли дальше пробовать промывать или все же попробовать замену? У кого какие мысли?

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

Проблемка обнаружилась несколько дней назад. Точнее 10 мая. Лучше всего это наблюдается при движении на 3 или 4 передаче. Происходит примерно так:
Едем на 3 передаче примерно 2500об/мин и нажимаем на педаль газа для ускорения, примерно в диапозоне 2700-2800 об/мин машина ускоряется рывками. Это происходит примерно до 3400 об/мин. Далее всё нормально.

Пробег 26350 (примерно). ТО2 пройдено 9 мая э
того года.

Как быть и что с этим делать.

Заправляюсь в основном на Лукойле 95 (иногда экто) либо BP 95 (очень редко Ультимэйт)

DoctorT, Попробую
Как раз в баке мало бензина осталось.

PS на этих заправках заправляюсь достаточно давно и такого никогда не наблюдал

У меня тоже дергалась примерно так. Долго я искал причину и N 75 менял и стал ездить на 98 NESTE,проблема не решилась. Купил свечи "Денсо" решил поменять. Когда снял пластиковую крышку то увидел,что трубка (видимо рециркуляция картерных газов)треснута. И сразу вспомнил,что первый раз когда менял свечи,дело было зимой,я нечаянно отломил кусочек этой трубки. Склеил ее обратно поверх намотал изоленту,так вот видимо из-за температуры вся эта фигня раскреилась и получилась небольшая дырка,происходил подсос воздуха. Короче поменял я эту трубку,вот езжу уже 2-ю неделю,все ГУД))Тьфу тьфу тьфу))))
Посмотри герметичность трубок возле турбины.

Свечи при мне меняли
В тот момент я находился в ремзоне.

Сегодня Заправил Лукойл 95 Экто. Вроде прошло, но ещё понаблюдаю.

У меня тоже дергалась примерно так. Долго я искал причину и N 75 менял и стал ездить на 98 NESTE,проблема не решилась. Купил свечи "Денсо" решил поменять. Когда снял пластиковую крышку то увидел,что трубка (видимо рециркуляция картерных газов)треснута. И сразу вспомнил,что первый раз когда менял свечи,дело было зимой,я нечаянно отломил кусочек этой трубки. Склеил ее обратно поверх намотал изоленту,так вот видимо из-за температуры вся эта фигня раскреилась и получилась небольшая дырка,происходил подсос воздуха. Короче поменял я эту трубку,вот езжу уже 2-ю неделю,все ГУД))Тьфу тьфу тьфу))))
Посмотри герметичность трубок возле турбины.

Денсо иридиум пауэр IK22,вроде правильно написал. Ну скажу, что разницы между бошем и денсо я не почувствовал(

Денсо иридиум пауэр IK22,вроде правильно написал. Ну скажу, что разницы между бошем и денсо я не почувствовал(

На майские праздники катался по России (в сумме 3000км.) было нечто похожее, рывки заметны при равномерном разгоне с 2000 до 3000 об. и то не всегда, сначала грешил на бензин, но проездил еще 2 полных бака на другом (98 лукойл, 95пульсар и 98ультимейт), а рывки периодически давали о себе знать, но причем только на трассе, на хорошо прогретой машине. Сейчас вернулся в город и рывков 3-й день не замечаю, даже не знаю с чем к дилеру ехать.
Может какой датчик или клапан от жары глючит, вот только какой.
Общий пробег на текущий момент 10 тыс.км.

Да не знаю кат. номер. Почитал на форуме,что кто-то ставил Денсо IK22. В магазине заказал себе. Сразу скажу разницы после замены не почувствовал.

На майские праздники катался по России (в сумме 3000км.) было нечто похожее, рывки заметны при равномерном разгоне с 2000 до 3000 об. и то не всегда, сначала грешил на бензин, но проездил еще 2 полных бака на другом (98 лукойл, 95пульсар и 98ультимейт), а рывки периодически давали о себе знать, но причем только на трассе, на хорошо прогретой машине. Сейчас вернулся в город и рывков 3-й день не замечаю, даже не знаю с чем к дилеру ехать.
Может какой датчик или клапан от жары глючит, вот только какой.
Общий пробег на текущий момент 10 тыс.км.

Вообщем,в моём случае,эти рывки вылились в замену турбы в сборе по гарантии.Пробег 45т.км,а первые звонки начались после 30т.км.Как утверждает сервисный центр,проблема в подклинивании штока заслонки турбины

Серж12, вот у меня тоже самое, пробег 49 тыс. Началось примерно с 30, такие еле заметные рывки. Сейчас вот жду вторника для замены турбы, она уже засвистела..

Да,печально!Радует,что гарантия не кончилась и какое-то время (те же 30т.км пробега) за эту часть мотора можно не волноваться.

Вообщем,в моём случае,эти рывки вылились в замену турбы в сборе по гарантии.Пробег 45т.км,а первые звонки начались после 30т.км.Как утверждает сервисный центр,проблема в подклинивании штока заслонки турбины

Приехал на ТО-3.Рывки при разгоне,провалы,начались гораздо раньше.Грешил на бензин,но смена 95 на 98 желаемого результата не приносила.Так же заметил появление масла (запотевание) на всасе турбины. Симптомы явно не присутствовали,т.к. неисправность проявлялась нестабильно.Приняли с условием диагностики систем двигателя

Аналогичные симптомы! начали проявляться на 22 тыс. пробега, незначительно! к ТО-2, 30 тыс. км., смена заправок и танцы с бубнами не давали результата, при приемке у дилера обозначил проблему мастеру, диагностировали нагар во впуске, почистили дроссель и впускную систему. рывки сохранились но машина поехала лучше, через пару тысяч ситуация начала вновь ухудшаться! проверил соединения впускного пайпа турбина-дроссель, обнаружил подтеки масла на дросселе, расход масла увеличивается с каждой тыс. км., сейчас с момента ТО проехал 7тыс. км, долил в общей сложности больше 1 литра масла! дилер утверждает что присутствие масла во впуске это норма!
мои подозрения что турбина приказывает долго жить, раз гонит такое количество масла во впуск! дилер пока придерживается позиции что это норма, гарантии осталось 2 месяца.

Дергается при разгоне.

Симптомы:
При достаточно интенсивном разгоне происходит подергивание. Ощущение, что это не коробка, а как будто какие-то перебои в двигателе. На низких передачах не проявляется, начинается с третьей и дальше. Особенно заметно при ускорении (интенсивный обгон и т.п.), при движении в горку, особенно с хорошей загрузкой.
Почему-то приходит в голову ассоциация с "одышкой", но не знаю, почему.
Ошибок ваг-ком не показывает (ну, за исключением замка дверей).
Логи снимать не умею.
Общение с местными технарями затруднено по языковой причине.
Принимаю к рассмотрению советы, куда и как глянуть, что и как протестировать.

--- Добавлено чуть позже ---

Уточню. С приемистостью в принципе проблем нет. Дергается короткими несильными толчками, после 2000 оборотов.
Почитал похожие темы. Ну может быть топливный фильтр поменять надо, не менял с покупки.. На днях буду отдавать пепелац, менять подушки двигла. Может быть заодно что-то проверить по теме?

Читайте также: