Дк 1 рено сандеро степвей

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024







Всем привет! Вот решил написать отзыв про мою вторую машину. Про Stepway уже много отзывов есть, но всё равно, еще информации не помешает.
Первая машина была Рено Клио, в августе 2012 пристали: "продай". Продал за 260 т.р., решил купить новую. Требования были простые: левый руль, АКПП, кондиционер. Марка Рено мне не разонравилась, поэтому решил ей не изменять. Поехал в салон "Автомир". Думал прицениться, посмотреть. Но мне даже предложили тест-драйв на Рено Сандеро. Менеджеры очень вежливые, всё цивильно. Прокатился - очень понравилось. Почитал отзывы, решил выбрать комплектацию Stepway с заводскими допами (электропакет+магнитола). Но разочаровало то, что машину надо ждать 3-4 месяца и цена выходила на 79 т.р. выше, чем официально рекомендуемая 541000 р. Ходить пешком столько времени не хотелось. И тут я на Дроме случайно наткнулся на рекламу об открытии автосалона "Макс Моторс", который стал вторым оф. дилером Рено в Новосибирске. Зарегистрировался на их сайте как покупатель. Сначала обещали Stepway "светлый базальт" за 550 300 р. 4 сентября позвонили и сказали, что будет цвет "красный тореадор" (такой я и хотел изначально) по цене 570 300 р. 6 сентября я внес первые 200 000 р. Так как был первым клиентом, прождал два часа, но я не обижаюсь, персонал очень вежливый и приветливый. Угостили чаем, крутили кино, пообещали подарок, который в итоге я так и не дождался:) 12 сентября я внес остальные 370 300 р. ПТС пришло утром 14 сентября. Вечером забрал машину. Получилось две недели ожидания. Дополнительного оборудования не навязывали. Но ковриков в машине не было, хотя должны были быть, судя по пластиковым кольцам для водительского коврика, которые мне дали (вставляются в коврик и прищелкиваются к полу, чтобы коврик не сдвигался). Купил сам в рено54.рф. Машина была на летней резине 185/65 R15 Amtel Planet DC.
С первыми холодами купил зимние щетки. Как обычно, "Alca" зимние, каркасные в чехлах, водительская 60 см, пассажирская 50 см (родные были 50-50, оставалась "сопля", мешающая обзору). Щетками "Alca" пользуюсь не в первый раз, доволен ими. На Витц жены их тоже поставил.
В ноябре решил съездить в Омск, на родину, так сказать. Для осуществления задуманного пришлось покупать зимнюю резину. Купил самую дешевую, шипованную 185/65 R15 Кама Евро 519, по 2150р. за колесо. Шиномонтаж в 1000 р. обошелся.
Ехал в ночь, доехал за 7 часов. Средняя скорость 120 км/ч, расстояние 650 км, ушел бак бензина (50 л). Расход получился в 7,7 л. Машина держит дорогу, снежные переметы не помеха (когда выезжал, как раз выпал первый снег и была метель). За всю дорогу остановился только раз, протереть фары. Спина не устала, хотя поясничной подушки у сиденья нет. Сиденье, кстати, по высоте не регулируется.
Обратно ехал днем, выехал в 5 утра, приехал в 14 домой. При скорости 130-140 км/ч расход по трассе получился в 9 л на 100 км.
И тут жена захотела поменять свою машину. Продали ее Мазду, решили брать Витц. Нашли в Кемерово подходящий и рванули туда. По кемеровской трассе проверил максималку, по спидометру 165 км/ч разогнался, дальше страшно. Спидометр, кстати, завышает скорость на 5-15 км/ч. Съездили, купили, пригнали.
На пробеге в 4800 км отказала одна нить подогрева заднего стекла. Мелочь, а неприятно. Съездить к дилеру мешала лень :)
Потом случилось ДТП. На Коммунальном (Октябрьском) мосту при скорости 30-40 км/ч закрутило на снежной каше, под которой был лёд. Бахнулся в отбойник, пострадала кузовщина, но машина осталась на ходу. КАСКО нет, поэтому ремонтировать не стал, решил ждать тепла и ездить так. Так и продал.
Что еще рассказать? Магнитола в машине Daewoo AGC-1220RF-A, точно такую же ставят на Лада Ларгус. Она с кодом (без его ввода постоянно бибикает в динамиках), код спрашивайте сразу у дилера, они его по VIN-коду могут найти. Мне ее возможностей хватало, очень удобный подрулевой джойстик, громкая связь для телефона, 4 динамика на 13 см в дверях.
Про запуск двигателя в мороз: в -27С еще заводится, ниже уже бесполезно. Масло с завода идёт 4,9 л 5W30, поменял на 0W30. Стало легче стартеру крутить, но зажечь смесь не получалось. При замене масла поменял и фильтр, в котором была выдавлена резинка обратного клапана после попытки холодного запуска. Масло, кстати, при пробеге 5000 км было черным.
Свечи с завода идут Champion RC87YCL одноэлектродные. Очень долго мучился снять катушки зажигания с них. На промерзшем двигателе трудно это сделать. Грел феном. Внутри колпачка катушки какая-то белая смазка. А снаружи обнаружен красный герметик, который выступил из-под крышки ГБЦ, и который в конечном итоге держал катушку, не давая ей вылезти.
Про внедорожные качества: в обледеневшую горку можно подняться только с разгона. На парковке в свежевыпавший снег толщиной 10-15 см лучше не заезжать. С горки и на скользкой дороге очень удобно использовать ручной режим коробки для торможения двигателем. Колея и бордюры не помеха при просвете 175 мм. Ямы, "лежачие полицейские", переезды тоже фигня. Можно проезжать на 30-40 км/ч.
Про свет: у Sandero шикарный ближний свет. В метель на дальнем свете дороги не видно, включаешь ближний и становится намного лучше. Еще есть ручной корректор фар.
Про салон: бесят крутилки у спинок передних сидений. Перевозил длинномеры: 2,5 м входит спокойно, 3 м с привязанной крышкой багажника. Попогреи автоматические: греют, пока в салоне +20 не настанет, потом отключаются и включаются при +12. Регулировки температуры у них нет, поэтому, как начнет припекать задницу, их лучше выключить. Выключатели попогреев неудобно расположены: сбоку подушки сиденья, совать руку между дверью и сиденьем - сомнительное удовольствие. Печка очень жаркая. Засекал время при -30 на улице: через 10 минут начинает дуть теплый воздух, через 20 минут уже тепло в салоне и оттаивает лобовик. Есть воздуховоды к ногам задних пассажиров. Обычно ездил на 1м-2м положении вентилятора, ибо дальше уже шумно. Кнопки ЭСП неудобные, кто-то к такому привыкает, мне трудно. На фото их видно. Задние ЭСП между спинок передних сидений. К кнопке сигнала на левом переключателе так и не привык. Еще дальним моргать неудобно. Центральный замок странный: при закрытии поворотники моргают два раза, при открытии - один. У сигналок наоборот. Кондиционер так и не опробовал, не сезон для него был.
Про запаску: Stepway идет на литье, запаска обычная штамповка, поэтому в комплекте идут болты для нее (требуйте в салоне). Крепится она снаружи, под полом багажника.
Про эксплуатацию: зимой перед выездом желательно прогревать коробку. Я еще дожидался, когда обороты по тахометру упадут ниже 1000. При -20 и ниже услышал стуки сзади, пишут, что резинки там замерзают на стойках сверху. Еще в "торпеде" на холодную вылезает сверчок воздуховода, который через 5-10 минут прогрева пропадает. После мойки замерзали барабаны (стояла на ручнике, прихватило, отогрели на СТО тепловой пушкой за 300 р.) и замок пробки бензобака (ключ нагрел зажигалкой и тогда смог открыть). Еще при -30 не закрывались передние двери (не защелкивался замок). Вылечил WD-40 и силиконовой смазкой. Еще заметил, что форсунки омывателя отогреваются от двигателя, в капоте выштамповки. Снег набивается под "дворниками", лечится установкой пластикового "жабо", но "жаба" сильнее :) Лобовик без уплотнителей сверху и снизу, туда лёд попадает, потом скрипит. Тоже лечится. Сзади тоже снег в щель между кузовом и задней дверью попадает, потом при открытии двери багажника есть риск повредить ее ЛКП. На заднем бампере и проеме кузова тоже нужна защита ЛКП, иначе грузом всё оцарапать можно. Еще пластиковые пороги часто марали штаны, когда садился в машину. В щель между передней и задней дверью попадает грязь и снег, тоже уплотнитель можно поставить. Рейлинги на крыше для меня оказались бесполезны: зимой из-под них неудобно снег выковыривать, при 70 км/ч и выше слышно шум ветра в них, расход бензина тоже выше из-за них. Разве что внешний вид улучшают. Вес на них разрешается перевозить 80 кг. Но мне багажника всегда хватало. Один раз перевозил 5 человек на заднем сиденье, тесновато им было. Еще вспомнил, что задние стойки кузова очень широкие и мешали обзору при движении задом. Бензин можно лить любой, от 92 до 98, рекомендован 95й, но я его лил только в период обкатки, потом только 92й.
Про цену запчастей: кузовщина стоит не сильно дорого. Крыло 3000-5000 р., "телевизор" - 8900р. за оригинал, передний бампер около 10000р. за оригинал и 4200р за аналог. Зеркало 1500р. ТО у дилера 6500-7000р.
Про динамику: в городе ее хватает, часто со светофора первым уезжал :) На трассе хочется мощнее, но в принципе терпимо. Ветром от фур машину не сдувает.
Про полный привод: часто люди заблуждаются, считая Stepway полноприводным. Это не так. Он пока что только переднеприводный.
Про информацию: всё находил на профильных форумах сандеро.ру и клубсандеро.ру.
Вот вроде всё. Продал машину из-за ипотеки. Брал за 570300, ушла за 455000. Дилерские салоны предлагали максимум 400000р. Теперь полупешеход :) Езжу иногда на Витце жены :)

Защитите ваш кузов автомобиля перед зимой только так и с ним никогда ничего не случится: есть хитрый способ

Стало известно, когда полностью обновленный Suzuki SX4 приедет на российский рынок: ждать осталось совсем недолго

Все подробности о преемнике кроссовера Volvo XC90: он сменит даже название

Популярное за неделю

Запишите эти фразы в протокол, а потом вы успешно отмените его: советы, которые всегда помогают

Первое кросс-купе КамАЗ-65115 2021-2022 раскрывается за несколько дней до дебюта. Фото

Благодаря этому способу, вы найдете утечку тока в авто за считанные секунды. И без посещения сервиса

Всего 600 тысяч, а они почти новые и вряд ли сломаются: ТОП-3 самых надежных авто на рынке РФ

Представлен новый пикап Lada с полным приводом и моторами от Renault Duster. Фото и характеристики


Рено Сандеро Степвей 2021

Комплектации и цены

Даже в сравнении со стандартным хэтчбеком нельзя сказать, что Рено Сандеро Степвей 2021 года получил новый кузов. Внешне, судя по фото, оба автомобиля отличаются только переработанным передним бампером и наличием у второго пластикового вседорожного обвеса. Сходство между ними прослеживаются и в комплектациях, хотя Sandero Stepway предлагается по более высокой цене. Оба автомобиля обладают одинаковыми техническими характеристиками. Впрочем, данная модель больше ориентирована на передвижение по бездорожью, чем стандартный хэтчбек. Сейчас Sandero Stepway доступен в России в четырех модификациях.


  • полноразмерным запасным колесом;
  • штатной противоугонной системой;
  • адаптированным под Россию двигателем;
  • аудиосистемой с четырьмя динамиками;
  • кондиционером;
  • круиз-контролем;
  • системой предотвращения блокировки тормозов;
  • системой перераспределения тормозных усилий.


В стартовой комплектации Рено Сандеро Степвей 2021 года можно найти 2 подушки безопасности, одна из которых, расположенная со стороны переднего пассажира, при необходимости деактивируется. Стандартно кросс-хэтч оснащается подогреваемые креслами первого ряда и центральным замком с дистанционным управлением. За доплату можно приобрести:

  • фирменную систему удаленного запуска мотора;
  • зеркала в противосолнечных козырьках;
  • 7-дюймовый сенсорный планшет;
  • задний стабилизатор;
  • навигационную систему.


В начальной версии используются только передние электронные стеклоподъемники и 16-дюймовые штампованные колесные диски. Головная оптика у французской модели галогенная, но дневные ходовые огни — светодиодные. Покупателям начальной комплектации Sandero Stepway доступны боковые зеркала с электроподогревом и сервоприводом, передние противотуманные фонари, рейлинги и мультифункциональный руль, который регулируется в двух направлениях. Во всех модификациях французского кросс-хэтча сидения обтянуты тканью.


Drive

В этой модификации, оцененной в минимальные 967 тысяч рублей, появляются:

  • хромированные накладки на кузове, в том числе и на дверных ручках;
  • кожаная оплетка рулевого колеса;
  • электрические стеклоподъемники на задних дверях;
  • боковые подушки безопасности;
  • задний парктроник (опция);
  • климатическое оборудование;
  • система электронного контроля стабилизации (опция);
  • водительский ассистент при старте в гору (опция).


Эта комплектация выделяется на фоне предыдущей за счет наличия полноценного мультимедийного комплекса, включающего в себя сенсорный планшет на 7 дюймов и навигацию. Также в данной модификации по умолчанию предусматривается фирменная система удаленного запуска мотора.


Компания Renault создала на базе обеих базовых комплектаций специальную версию City, которая доступна только с 113-сильным мотором и бесступенчатым вариатором. За такую модификацию придется заплатить 988 тысяч рублей. Помимо указанного ранее оснащения (в том числе и опционального) версия City предлагает покупателям систему электронного контроля стабилизации и помощника при начале движения на подъеме.


Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Renault Sandero Stepway 2021 года ориентирован на частую езду по бездорожью. В связи с этим инженеры усилили конструкцию подвески, сохранив ее прежнюю конфигурацию. Как и прежде, кросс-хэтч комплектуется передними стойками МакФерсон, которые можно за доплату дополнить стабилизатором поперечной устойчивости, и задней торсионной балкой. Днище также было усилено с помощью листа металла. Спереди у Sandero Stepway устанавливаются дисковые тормозные механизмы, сзади — барабанные.



Каждый из указанных моторов дополняется системой многоточечного распределенного впрыска топлива с блоком электронного управления. Длина Sandero Stepway составляет 4083 мм при колесной базе, равной 2589 мм. Ширина автомобиля достигает 1757 мм, высота — 1626 мм.


Управляемость и внедорожные характеристики

Renault Sandero Stepway 2021 года является полноценным представителем сегмента бюджетных автомобилей. Это означает, что французская модель не отличается ни завидными динамическими характеристиками, ни отличной управляемостью. Однако хэтчбек достаточно неплохо ведет себя на прямой, а благодаря относительно компактным размерам и встроенной системе стабилизации он совершает уверенные маневры, избегая сильных заносов в том числе и на скользкой поверхности.


Главная особенность именно этой версии Sandero Stepway заключается в том, что размер дорожного просвета у него увеличен до 195 мм. Благодаря этому, автомобиль может проезжать там, где обычно застревают городские кроссоверы. С другой стороны, Sandero Stepway лишен противобуксовочной системы, из-за чего использовать кросс-хэтч на бездорожье не рекомендуется. Хотя его подвеска и рассчитана на подобную эксплуатацию.

Расходы на обслуживание

Sandero Stepway даже в сравнении со своими конкурентами по классу отличается недорогим обслуживанием. Впрочем, некоторые ТО обходятся дорого для такого сегмента. В частности, за плавное техобслуживание могут запросить свыше 20 тысяч рублей. Кроме того, всем моторам требуется довольно частая регулировка зазоров, а сцепление у механической КПП меняют примерно через 120 тысяч километров. Что касается ремонта автомобиля, то в этом случае затраты будут сравнительно невелики. Так, за большинство деталей подвески придется заплатить от 5 до 10 тысяч рублей, хотя часть компонентов оценивается дешевле.


Динамические характеристики и расход топлива


Дизайн

Внешне Sandero Stepway довольно сильно отличается от стандартного хэтчбека. Немаловажную роль в этом играет пластиковый обвес, протянувшийся вдоль низа кузова. Также разница между моделями прослеживается в конструкции переднего бампера, который у кросс-хэтча оказался крупнее. В него встроены достаточно большие квадратные ниши, в которых размещаются противотуманные фонари. Но головная оптика с С-образными светодиодными ДХО и радиаторная решетка с горизонтальными ламелями у Sandero Stepway остались прежними. То же самое касается и кормы, где установлены большие светодиодные фонари. Однако задний бампер дополняется широкими декоративными вставками также квадратной формы, в которые встроили стоп-сигналы.



Несмотря на достаточно компактные размеры автомобиля, его задний ряд может вместить в себя до двух взрослых пассажиров. А в багажный отсек входят до 320 литров груза.


Начало продаж

Обновленный французский кросс-хэтч сейчас доступен у официальных дилеров Renault. Выпускает автомобиль московский автозавод.


Конкуренты

Как было отмечено, к числу прямых конкурентов французской модели относятся только Lada XRay Cross и Kia Rio X-Line. Причем корейский кросс-хэтч входит в группу более дорогих автомобилей.

Видео тест-драйв


Хэтчбек повышенной проходимости Renault Sandero Stepway изготовлен путем небольшой доработки серийного Sandero за счет вставок в подвеску, благодаря чему клиренс увеличился на пару сантиметров и составил 195 мм. Инженеры поставили более мягкие пружины и подобрали соответствующие им амортизаторы. Сейчас к этому набору добавился еще и современный вариатор от японской фирмы Aisin. Новая трансмиссия раскрыла неожиданные грани машины. Как же ведет себя Sandero Stepway с пафосной дорогой автоматической коробкой, изучаем во время пробега по разбитым весенним дорогам Золотого кольца.

Вальяжен и прожорлив

Renault Sandero Stepway давно знаком почитателям линейки автомобилей на платформе B0. Тем, кто не мог ездить на Logan, была по душе универсальность и компактность этого хэтчбека. Салон у него чуть меньше, чем у Logan, но зато багажник с высоко открывающейся задней крышкой открывает новые грани практичности.

Renault Sandero Stepway Life City 1.6 CVT

Сначала покатаемся по городу. На небольших скоростях бесступенчатая трансмиссия ведет себя менее динамично, чем старый 4-ступенчатый автомат. Она не балует резкими ускорениями. За счет работы шкивов разгон получается плавный, без разрывов мощности. Чуть прижимаешь акселератор — и чувствуешь, как ускорение нарастает, словно сидишь не в Sandero, а в троллейбусе.

Renault Sandero Stepway Life City 1.6 CVT

При желании коробку можно пришпорить. Она умеет имитировать гидромеханический автомат. Если нужно кого обогнать, коробка ставит шкивы в фиксированное положение и орудует ими как передачами механической трансмиссии. Такая функция активируется в режиме кик-даун или в мануале, если водитель сам хочет переключаться между семью фиксированными ступенями трансмиссии.

В общем, в пробках вариатор очень удобен. Но, чтобы оценить все возможности новой коробки, нужно ехать за город, где больше простора и возможностей для обгонов.

Renault Sandero Stepway Life City 1.6 CVT

Чудеса подвески

Под капотом у тестового автомобиля стоит привычный уже 1,6-литровый бензиновый атмосферный агрегат мощностью 113 л. с. Крутящий момент в 153 Нм доступен у него примерно на 3500 оборотах. Однако до 80% тяги мотор развивает уже с 2000 об., а этого вполне достаточно для эластичного ускорения без сильной нагрузки на силовой агрегат.


Федеральная трасса Москва — Ярославль машине дается легко. На скорости до 110 км/ч Sandero Stepway не досаждает кренами или раскачкой. Обороты мотора колеблются в районе 2-3 тысяч, что положительно сказывается на расходе топлива. Сильнее разгоняться не стоит, теряется стабильность и появляется недосказанность в реакциях.

После Сергиева Посада на двухполосной дороге, где асфальт положен лет десять назад, начинаются настоящие испытания. Весенние дороги представляют собой хороший полигон для тестов любой техники. Замерзающая талая вода проникает в ложбинки асфальта, расширяется и выкорчевывает целые пласты покрытия. Грузовики выбивают их и оставляют на гладком покрытии большие дыры. Естественно, они опасны для колес и резины. Многие сбавляют скорость и жмутся к обочине, стараясь объехать проблемные участки. Но на Sandero Stepway можно не сбавлять скорость. Длинноходная подвеска отрабатывает их играючи. Только слабые хлопки раздаются под днищем.

Какое же удовольствие ехать по разбитой весенней трассе со скоростью в 90 км/ч и обгонять другие пафосные автомобили с зубодробильными подвесками, которые на дороге рядом с Калязиным ползут по обочинам и пытаются сохранить в целости низкопрофильные покрышки.

Правда, эта длинноходная подвеска Sandero Stepway тоже приподносит сюрпризы. Там, где асфальт идет волнами, внедорожный Sandero Stepway плавает как весельная лодка. На 120 км/ч даже небольшая ложбинка способна сбить его с траектории.

Renault Sandero Stepway Life City 1.6 CVT

Колеса попадают в колею, волна колышет машину, и вдруг оказывается, что Sandero Stepway уже забрался колесами на разделительную полосу. Еще одна кочка — и автомобиль отскакивает на встречку. Причем происходит это плавно и незаметно, отчего становится немного не по себе.


Быстро отловить Sandero Stepway трудно. Руль пустеет в нейтральной зоне. Покачивания в сегменте 10-15 градусов от нейтрального положения рулевого колеса почти не отражаются на колесах. Реакция следует с задержкой, да и то вялая и ватная.

В общем, руль не обладает достаточной четкостью для быстрой коррекции рысканий мягкой подвески. Возможно, недостаток курсовой устойчивости на плохой дороге и чувствительность к колее вызваны короткой базой в 2589 мм. Более длинный Logan в исполнении Stepway с такой же завышенной внедорожной подвеской, но с базой в 2634 мм, проявляет гораздо большую устойчивость на разбитой дороге.

В поворотах на разбитой трассе нужно быть еще более аккуратным. Автомобиль распускает траекторию, если в апексе вдруг окажется ямка побольше или — того хуже — серия выщербин и дыр, то подвеска теряет связь с дорогой и машина ползет наружу поворота.

Приходится сбавлять скорость до комфортных 75-85 км/ч, автомобиль перестает плавать в полосе и не скачет на рытвинах.

Renault Sandero Stepway Life City 1.6 CVT

На рыбалку лучше с механикой

Sandero Stepway предполагает некую внедорожность. Но вариатор сводит ее на нет. Ползать с ним в грязи по пути на рыбалку нельзя, так как это слишком сильная нагрузка на металлический ремень и на шкивы бесступенчатой коробки. Вариатор быстро перегреется и выдаст ошибку трансмиссии. Однако геометрическая проходимость машины отменная. Забраться на бордюр или перелезть через водоотводную канаву Sandero Stepway может играючи.


Да и на плохих дорогах эта машина дарит невероятное удовольствие. Какая бы ямка ни попалась по дороге, Sandero она не страшна. Проще погнуть порог или выломать бампер от неудачного прыжка, чем повредить колеса с непробиваемой длинноходной подвеской.

В общем, Sandero Stepway не любит ездить быстро даже с вариатором. Комфортная скорость для него — это 110 км/ч. Вариатор чувствует себя на этой скорости лучше всего и достигает максимальной экономичности. Шкивы расходятся в крайние положения, обороты мотора падают до 2500, и автомобиль показывает потребление в 8,5 л 95 бензина. А это примерно на 0,5 литра меньше, чем с 4-ступенчатым автоматом. Именно такой средний расход был у нас на счетчике после круга Москва — Калязин — Ярославль — Москва.

Главное — не топтать акселератор, разгоняться плавно, и адаптивная автоматическая коробка примерно через полчаса приучится быть экономной.

Читайте также: