Форд мондео 3 замена патрубка картерных газов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Вот и пришли к клапану PVC, его задача управлять включением в работу маленькой трубки. Он управляется вакуумом впускного коллектора, когда разряжение во впускном большое(холостые обороты) тарелку всасывает вакуумом и шток преодолевая усилие пружинки перекрывает отверстие клапана. Когда разряжение уменьшается(дроссельная заслонка открывается) штокоттягивается пружинкой и увеличивает проходное сечение отверстия (шток на конце немножко под конус), включая в работу маленькую трубку.

Из всего этого понятно, что если клапан засран , и шток не может в нем легко перемещаться, он не может стабильно перекрывать отверстие и холостые гулять, то же самое если есть посторонний подсос во впускной.

Немного не в тему. а что за хрень была перед вентиляцией картера. Я все
забываю посмотреть есть ли у меня такая и на что это влияет.


_________________
Escort Mk7 '96 1.6i Zetec 4LPG универсал
Mondeo Mk3 '02 2.0i DuraTec 4LPG универсал
Белорусский Ford Клуб

как сказать, некоторые наоборот "душат" входы, а вентиляцию картера - в атмосферу..
хотя сиё и не правильно, но если картерные сильно "дуют" то или в атмосферу или КРД ..


Вчера в качестве эксперимента сделал так у себя. Снял клапан, промыл, продул, вставил обратно - ни каких изменений. На холостом отсоединил трубку от впускного коллектора - двигатель глохнет. На холостом заткнул данную трубку - двигатель работает заметно ровнее. (Видимо был подсос воздуха) Так и оставил. Потом заметил, что на прогретом двигателе (середина шкалы) мотор заводится не так как раньше - как будто захлебывается первые пару секунд, потом нормально, то есть ХХ держит ровно. Ну думаю - обнулю мозги а там посмотрим. Сегодня с утра завелась отлично: ХХ - ровный, обороты не пляшут, в общем все четко. Поездил, снял массу с АКБ, поменял топливный фильтр, "обучил мозги" (ну как в книжке пишут) - все четко. Потом опять на горячем моторе заглушил для проверки. Завожу - тоже самое что и вчера (заводится с некоторой неохотой, не сразу схватывает, однако ХХ в норме). Значит обнуление компьютера не помогло. В общем интересуют мнения ПОЧЕМУ ТАК?

но затыкать её имхо не надо.
Я подумал что перекрыв доступ неучтенного воздуха двигателю будет только лучше (что и наблюдается сейчас на ХХ). Что позволяет предположить об исправности КХХ, ДПДЗ, ВВ проводов и свечей зажигания (ранее обороты ХХ плавали при прогреве и двигатель стремился заглохнуть - приходилось даже чуть чуть нажимать на педаль чтобы принудительно повысить обороты). Клапан PCV (не помню как правильно называется) я не перекрывал - дуют себе картерные газы в атмоферу. Правда из под капота в салон тянет но это решается. А вот почему на горячую двигатель перестал схватывать как раньше с пол оборота не понятно. Ошибки то я сбросил, "адаптацию" провел с заглушенным шлангом.

Много читал форумов про клапан PCV, но ток и не понял, как он работает. Вроде бы, он управляется вакуумом из впускного коллектора?

Тогда при продувке (втягивании воздуха в себя через трубку малого иаметра) он должен перекрываться? У меня этого нет - через малую трубку он продувается туда и обратно с одинаковым усилием.

Зато при всасывании воздуха с противоположной стороны клапан частично прикрывается. Как будто вакуум должен быть со стороны картера.

Не понимаю логики его работы - хоть тресни. Специалисты - помогите pls.

Всем привет! Случилось следующее - потек патрубок, идущий от термостата к радиатору, потек прямо по шву в месте соединения патрубка с датчиком температуры, в результате антифриз затек в разъем и датчик вышел из строя. Патрубок и датчик заказаны, но снимая все это хозяйство, я обратил внимание на один маленький патрубок, находящийся ниже катушки зажигания, он коротенький и идет под углом в 90 градусов. Я потянул этот патрубок и с одной стороны мне удалось его снять, при этом мне удалось извлечь и штуцер, на который этот патрубок одевался, вид у него не важный, весь в какой то саже, внутри что то похожее на клапан, который подпружинен и ходит вверх и вниз, сам штуцер вставляется в какое то отверстие, внутри которого тоже что то напоминающее сажу. Так вот собственно вопрос, подскажите пожалуйста, что это за патрубок, откуда и куда он идет, и для чего этот штуцер с клапаном и нужно ли его чистить и чистить отверстие в которое он вставляется и самое главное как и чем, и нужно ли на этот патрубок ставить хомуты, а то их там нет? Прошу сильно не пинать, просто владельцем эскорта стал совсем недавно и к тому же это моя первая машина, до этого в ней просто не было нужды. Фотки всего этого хозяйства прилагаю.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают.


И что с ним делать? Нужно ли его чистить, нужно ли ставить хомуты? И что делать с сажей, которая находится там куда вставляется этот клапан?

Он вставляется в маслоотделитель, связанный с картером. Наличие сажи - последствия чрезмерного выделения картерных газов - адской смеси выхлопных газов с парами бензина, прорывающихся в картер через кольца. Маслоотделитель снимать геморройно - сначала надо снять выпускной коллектор. А вот сам клапан почистить не мешало бы. Его можно промыть чем-нибудь, чтобы его содержимое свободно болталось. Здесь есть темы, посвященные этому клапану.

Хомуты ставить не надо. В маслоотделителе стоит резиновый уплотнитель, в который свободно вставляется клапан, а резиновый патрубок просто надевается на него сверху.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают.

Он вставляется в маслоотделитель, связанный с картером. Наличие сажи - последствия чрезмерного выделения картерных газов - адской смеси выхлопных газов с парами бензина, прорывающихся в картер через кольца. Маслоотделитель снимать геморройно - сначала надо снять выпускной коллектор. А вот сам клапан почистить не мешало бы. Его можно промыть чем-нибудь, чтобы его содержимое свободно болталось. Здесь есть темы, посвященные этому клапану.

Хомуты ставить не надо. В маслоотделителе стоит резиновый уплотнитель, в который свободно вставляется клапан, а резиновый патрубок просто надевается на него сверху.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. По этой причине давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не случилось, периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, инструменты для снятия крышки головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Для очистки системы вентиляции картера двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л выполните следующие операции.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Снимите крышку воздушного фильтра…

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Извлеките фильтр системы вентиляции картера из паза корпуса воздушного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

Сильно загрязнённый фильтр замените новым.

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя на впускной трубе.

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга…

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

7….и снимите шланг.

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Поднимите корпус воздушного фильтра, для чего потяните его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок…

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

9….и отсоедините от него трубку вентиляции картера, сжав фиксатор ее крепления.

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Снимите трубку вентиляции картера.
11. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.
12. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.
13. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Для очистки системы вентиляции картера двигателей Duratec-НЕ объемом 2,0 и 2,3 л выполните следующие операции.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
2. Ослабьте хомуты воздухоподводящих рукавов к воздушному фильтру и отсоедините их от патрубков на крышке воздушного фильтра (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Выверните винты крепления крышки воздушного фильтра.

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Снимите крышку воздушного фильтра…

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Извлеките фильтр системы вентиляции картера из паза корпуса воздушного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

Сильно загрязнённый фильтр замените новым.

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя.

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров, сжав фиксаторы ее крепления.

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Поднимите корпус воздушного фильтра, для чего потяните его вверх, преодолевая сопротивление резиновых втулок…

Очистка системы вентиляции картера Форд мондео 4 (2007-2014)

10….и отсоедините от него трубку вентиляции картера, сжав фиксаторы ее крепления.
11. Снимите трубку вентиляции картера.
12. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.
13. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.
14. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

К числу основных компонентов системы относятся клапан pcv, герметично закрываемая крышка заливной горловины двигательного масла, воздухозаборник и комплект соединительных вакуумных шлангов.

С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан pcv перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.

Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпус дросселя, который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку корпуса дросселя.

Принцип функционирования клапана pcv

Местоположение клапана pcv показанои

8.7 Система управляемой вентиляции картера (PCV) Ford Mondeo

Как уже говорилось выше, система управляемой вентиляции картера (pcv) служит для предотвращения эмиссии в атмосферу картерных газов. Проблема решается посредством установки во впускной трубопровод специального клапана pcv.

При частичном открывании дроссельной заслонки картерные газы (через клапан pcv) и фильтрованный воздух всасываются непосредственно во впускной трубопровод создаваемым в нем глубоким разрежением. При полностью открытой заслонке, когда глубина разрежения в трубопроводе невелика, часть картерных газов направляется в воздухоочиститель и затем всасываются в двигатель через корпус дросселя.

- на 2-литровом двигателе снимите теплозащитный щиток. Для этого освободите от хомут шланга, выверните верхние винты и снимите хомут. Извлеките маслоизмерительный щуп и отверните нижние винты. Снимите щиток;

Ослабление крепления амортизаторной стойки

- установите переднюю часть автомобиля на опоры и отверните защитную облицовку снизу (девять винтов);

- отверните винты крепления нейтрализатора на выхлопной трубе, расцепите обе резиновые петли слева и справа и извлеките нейтрализатор;

- на автомобилях, оснащенных механической коробкой передач, отверните и выбейте средний винт правого упора подвески двигателя;

- на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач. отверните и выбейте средний винт левого и правого упоров;

- отверните винты крепления масляного поддона из картера сцепления со стороны сцепления и извлеките промежуточную пластину;

При установке масляного поддона используйте новую уплотнительную прокладку и герметик. Дальнейшие операции необходимо провести в течение 10 минут, чтобы не засох герметик.

Места нанесения герметика

- смажьте герметиком стыки между масляным насосом и блоком цилиндров, а также между задним фланцем и блоком цилиндров ( рис. 119);

- присоедините масляный поддон, не смещая при этом уплотнительной прокладки, но так, чтобы еще можно было сместить масляный поддон в сторону;

- сместите поддон в сторону маховика так, чтобы поверхности масляного поддона и блока цилиндров установились заподлицо;

- отверните винты крепления масляного поддона и отделите поддон от нижней поверхности картера. После того как он отделится от картера, разверните его на четверть оборота и снимите;

Места вворачивания шпилек

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.5 Turbo (HYDA), снятого с Ford Focus ST 2005 года выпуска.

Volvo устанавливала этот силовой агрегат на все свои модели, где он имеет индексы от B5254T3, T6 и далее до T11. Мотор с маркетинговым обозначением Т5 получили все модели, созданные на платформе Focus – это С30, С70, S40, V50. Также его заполучили S80 и V70 последних поколений, а на багажнике эти модели имеют обозначение 2.5T.


Знатоки Volvo вспомнят еще несколько модификаций этого мотора. Его самая первая версия появилась еще в 1997 году, оснащена механическим дросселем не имеет фазовращателей.

Версия B5254T2 – базовый мотор для Volvo XC90 и один из самых желанных на S60, V70, S80.

Версия B5254T5 мощностью 250 л.с. устанавливалась на S60 Т5 второго поколения.

Этот же мотор компания Ford назвала Duratec RS (JZDA) и установила на Focus RS. 350-сильная версия этого шведского мотора была установлена на лимитированный Focus RS500.

Надёжность двигателя 2.5 Turbo для Volvo и Ford

Обрыв ремня навесного оборудования

Кожух ремня ГРМ пластиковый, что является стандартным решением на многих моторах. Бывали случаи, когда оборванный ремень навесного оборудования затягивало под кожух зубчатого ремня в районе шкива коленвала. В этом случае происходит перескок ремня ГРМ с последующей встречей поршней и клапанов.


Чистка радиаторов

Турбокомпрессор

Турбокомпрессоры вообще служат хорошо – легко выхаживают более 250 000 км. Даже на чипованных двигателях при агрессивной езде турбины живут около 100 000 км.

Если двигатель 2.5 Turbo потерял тягу, то скорее всего пришло время соленоидного клапана (728197160, 1371924), управляющего актуатором перепускной заслонки.

Реже возникает обратная ситуация – перенаддув. Мотор начинает везти очень бодро, а потом начинает набирать обороты с пинками или сваливается в аварию (перестаёт тянуть). Как правило, виновником является соленоидный клапан. Сопротивление на пинах исправного клапана – 26-36 Ом.

Топливная система (форсунки)

Иногда на автомобилях Ford с этим двигателем снижается производительность топливного насоса, из-за чего двигатель набирает высокие обороты с провалами.

Катушки зажигания

Катушки зажигания мотора 2.5 Turbo служат долго, но изношенные или некачественные свечи зажигания способных их прикончить. На это будут указывать ошибки по пропускам зажигания.

Отметим, что для моторов Volvo характерно разрушение защитных рукавов проводов к катушкам зажигания, а следом осыпается и оплётка проводов. Пока эта проблема едва ли проявляется на моторах 2.5 Turbo, т.к. большинство машин с ними свежее мотора 2.4 Turbo. В любом случае, при замене свечей зажигания не стоит игнорировать появление трухи от защитных рукавов проводов.


Система вентиляции картерных газов


Также возникает ошибка P2187 – двигатель жалуется на бедную смесь из-за поступления неучтенного воздуха во впуск позади расходомера.

Эту мембрану можно поменять отдельно, сняв с маслоотделителя крышку. Неоригинальные мембраны свободно продаются, оригинала не существует.


Муфты фазовращателей

Ресурс муфт фазовращателей двигателя 2.5 Turbo зависит от качества масла и его уровня. Если владелец менял масло каждые 10 000 км, то они служат более 200 000 км. Если владелец экономил, то они пройдут 80 000 – 120 000 км. Симптом износа стандартный – металлический треск после запуска двигателя.

Иногда с муфтами распредвалов случается другая неприятность: сальники протачивают в их корпусах канавки, после чего масло потихоньку начинает просачиваться наружу. Муфты запотевают покрываются пылью, появляется риск попадания масла на ремень ГРМ. Если при замене сальников распредвалов внутри на корпусах муфт была обнаружена кольцевая выработка, то придётся менять муфты. Новые оригинальные стоят $220 и $300 за впускную и выпускную соответственно. Некоторые умельцы подбирают сальники потолще и тем самым решают проблему.

Замечено, что выработка на фазовращателях появляется при эксплуатации двигателя с низким уровнем масла.


Сальники распредвалов

Взглянуть на ремень ГРМ и муфты очень просто – нужно снять верхнюю пластиковую крышку кожуха. Также есть рекомендация поменять все компоненты кожуха ремня ГРМ, на которые попало масло, особенно если они деформировались. Есть редкие, но неприятные случаи обрыва ремня ГРМ из-за того, что подвергнувшиеся воздействию масла кожухи начинали касаться зубчатого ремня.


Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, имеет открытую рубашку охлаждения, в него залиты чугунные гильзы. Некоторые 2,5-литровые двигатели Volvo огорчили появлением трещин в третьем цилиндре. Трещина появляется вверху вдоль продольной оси блока. Скорее всего, ее появление связано с использованием некачественного бензина или с перегревом. Из-за трещины в гильзе приходится менять блок или перегильзовывать его.

Кстати, этот двигатель пользуется уважением у специалистов в сфере тюнинга и отлично выступает в драг-рейсинге. До 400 л.с. он выдерживает без сложных переделок. А в раздутых до 900 л.с. версиях специалисты либо демонтируют стандартные гильзы, либо укрепляют блок цилиндров проставкой, завязывая стаканы гильз на стенки блока. Некоторые справляются ввинчиванием штифтов вокруг верхней части стаканов гильз.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford и автомобилей Volvo заказать с них автозапчасти.

Читайте также: