Ремонт двухмассового маховика своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Когда владельцу автомобиля необходимо проверить, требуется ли ремонт двухмассового демпферного маховика?

При нестабильной работе мотора, вибрациях и стуках на холостом ходу или в движении?

Имея большой опыт ремонта двухмассовых маховиков, можно сказать, что данная проблема не в каждом случае говорит о поломке двухмассового демпферного маховика.

Причина выхода из строя так же может быть обусловлена и другими факторами.

Как пример – неисправностью зажигания, выходом из строя опор двигателя (подушек), плунжерными парами, дроссельной заслонкой, топливным насосом высокого давления и прочими факторами.

Менять или отремонтировать двухмассовый демпферный маховик необходимо исключительно после вычленения всех прочих указанных причин.

Чтобы устранить неправомерную замену демпфера, рекомендуем осуществить его осмотр и проверку работы.

Случаи замены демпферного маховика

Двухмассовый демпферный маховик следует заменять только в следующих случаях:

При обнаружении трещин на поверхности одной рабочей массы маховика, которые могут появиться под воздействием высоких температур.

Потеря смазки. Обнаружение смазки на картере корпуса МКПП.

Демпферный маховик не проворачивается вокруг оси ни в одном направлении или он заблокирован (невозможность демонтажа по причине перекрытия отверстий).

Как правильно проверить работоспособность демпферного маховика?

Требуется предельно точно определить угол смещения одной массы относительно другой в разных направлениях.

1. Пробуйте вращать по часовой и против часовой стрелки двухмассовый маховик рукой или при помощи монтировки.

В современных дизельных моторах есть дополнительное фрикционное кольцо, поэтому при тестировании маховика необходимо прилагать большее усилие, чем для бензиновых двигателях.

Для этого необходимо использовать лом или монтировку.

Если чувствуется сопротивление пружин демпфера – это значит, что он исправен и нет никаких оснований для его замены.

Замену демпфера необходимо осуществлять тогда, когда он вращается вокруг своей оси свободно, без сопротивления, до упора пружин в отбойник, или если слышится шумы, похожие на звон пружин.

Эти симптомы свидетельствуют о деформации или поломке пружин или нехватки смазывающего вещества.

2. Проверка вращения двухмассового маховика – по часовой или против часовой стрелки в разных направлениях.

Угловой люфт одной массы демпфера по отношению к другой массе увеличивается по мере эксплуатации двигателя, а так же может быть следствием определенного стиля вождения драйвера.

3. Проверка углового люфта смещения масс в маховиках фирмы SACHS - измеряется на двигателе в состоянии покоя.

Диск демпфера должен быть заблокирован от вращения инструментом.

Норма смещения – от 0 до 3 зубьев.

4 и выше зуба – требуется ремонт.

4. Проверка углового люфта сцепления фирмы LUK – измеряется на автомобиле в состоянии покоя.


Меню Закрыть меню

РЕМОНТ ДВУХМАССОВЫХ (ДЕМПФЕРНЫХ) МАХОВИКОВ ВСЕХ ВИДОВ, ВКЛЮЧАЯ ГРУЗОВЫЕ

Наиболее распространенные причины поломки двухмассовых маховиков — разрушение демпферных пружин и износ подшипников. Происходит это вследствие повышенных нагрузок и усталости металла, высыхания смазки и потери смазочных свойств. Примером служит движение автомобиля на минимальных оборотах двигателя. Такой режим работы мотора сопровождают большие величины крутильных колебаний и увеличение нагрузки на демпферные пружины. Поломка может быть спровоцирована троганием с места на повышенной передаче, резкими бросками педали сцепления и агрессивным стилем вождения.

Ремонт двухмассовых (демпферных) маховиков всех видов, включая грузовые, требуется при выявлении следующих неисправностей:

  • посторонние звуки во время запуска и остановки двигателя;
  • посторонние звуки во время работы двигателя, которые стихают при прогревании мотора или выжимании педали сцепления;
  • чрезмерно сильное нагревание корпуса;
  • вибрация на педали сцепления или кузове автомобиля при работе двигателя на холостых оборотах.

Это является достаточным поводом для обращения за профессиональной помощью и проведения диагностической проверки. Ремонт двухмассовых (демпферных) маховиков всех видов, включая грузовые, не должен проводиться владельцем автомобиля самостоятельно уже только по причине отсутствия необходимых навыков и отдельных составляющих частей механизмов в продаже. Кроме того, собранный после проведения ремонтных работ маховик требует балансировки, которую невозможно выполнить без высокоточного оборудования.

Помощь специалистов компании Smagresta

Ремонт любых видов демпферных маховиков грузовых и легковых авто является одним из направлений деятельности компании Smagresta. Все работы проводятся в соответствии с требованиями завода-изготовителя, а вышедшие из строя комплектующие заменяются на оригинальные и идентичные по техническим характеристикам.

Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества с гарантией на выполненные работы сроком до 6 месяцев и будем рады сотрудничеству как с физическими, так и юридическими лицами!

Еще в начале 70-х годов ученые громко заявляли, что запасы нефти подходят к концу, и хватит их максимум на 100 лет. Последние прогнозы свидетельствуют о том, что резерв может истощиться уже в течение 20-30 лет. Но люди – существа разумные, а поэтому постоянно ищут новые источники энергии и пытаются модернизировать уже существующие технические решения. В автомобильном мире инженеры постоянно пытаются любым путем снизить расход топлива, общий износ узлов и деталей, оптимизируют потребителей энергии, а также стараются уменьшить вес без ущерба.

двухмассовый маховик

К чему это все? А к тому, что производители машин постоянно общаются между собой и не слишком пытаются усложнять свои механизмы. Но требования и ожидания потенциальных владельцев автомобилей постоянно растут. Следствие – необходимость более оптимального решения задач, которые противоречат друг другу. Так, производителей заставляют уменьшить расход, но при этом увеличить мощность.

Чтобы конструкция узлов и механизмов удовлетворяла производителя и его потребителей, в автомобилях стали использовать двухмассовый маховик сцепления. Каждый год такие конструкции можно встретить на большинстве выпускаемых современных авто. Маховики есть, а вот информации по ним, принципах диагностики, периодичности обслуживания или замены – очень мало.

Двухмассовый маховик

Нужно сразу сказать, что ДММ (у нас), а также ZMS и DMF (в Европе) – это одна и та же система, которая монтируется между силовым агрегатом и КПП. Эта конструкция представляет сбой два подвижных относительно друг друга корпуса на одной оси. В каждом из них можно обнаружить подшипник и основу – это специальный механизм, главная задача которого – демпфировать вибрации и колебания при работе.

ремонт двухмассового маховика

Раньше эти вибрации гасились передним демпфером-шкивом. Когда включалась передача, пружины на диске сцепления сглаживали это. Диск терся о самый простой, полностью глухой одномассовый маховик. В его устройстве было не много пружин – 4 либо 6. Они располагались на небольшом расстоянии друг от друга. Но потребители требуют технических новинок, и производители их с радостью выпускают. В итоге растет крутящий момент. Это привело к необходимости утяжеления шкива, а пружины требовали увеличения их толщины. Этого хватило, к сожалению, ненадолго. Турбированные двигатели, инжекторные системы питания и ЭБУ решили свою задачу – мощность выросла.

Двухмассовый маховик – это плод увеличения мощности

Для гашения вибраций в устройстве маховика теперь используются десятки различных пружин, находящихся на некотором расстоянии от центра. Таких элементов гораздо больше, чем раньше. Плечо увеличилось, значит, эффективность тоже возросла. Между пружинами имеются специальные сепараторы, которые призваны рассеивать колебания, превращая их в энергию трения.

двухмассовый маховик на одномассовый

Это устройство при всей своей высокой эффективности имеет маленький рабочий ресурс. Обычно при нормальной манере вождения ремонт двухмассового маховика требуется примерно через 150-350 тысяч километров. Если сказать нормальным языком, то это точно не меньше, чем живет один комплект сцепления.

Перспективность ДММ

Предприятия, который выпускают автомобили в странах Западной Европы, с 1996 года поставляли всего 10% машин, оснащенных механической КПП, где в качестве сцепления использовался двухмассовый маховик. В 2011-м таких автомобилей стало уже больше 70%. Это говорит о том, что данная технология очень перспективная. Для европейских стран эти механизмы оказались диковинкой, так как подробной информации по их ремонту и замене практически нет.

Преимущества

Эта система гасит вибрации, а также колебания, которые возникают при работе коленчатого вала. Кроме этого, значительно снижается уровень шума, меньше изнашиваются синхронизаторы. Трансмиссия надежно защищает от перегрузок.

двухмассовый маховик сцепления

Многие автолюбители утверждают, что двухмассовый маховик позволяет переключать передачи намного легче. Но активная его работа приводит к быстрому износу пружин в демпфирующей системе. Основной элемент (дуговая пружина) может выйти из строя очень быстро.

Как и почему ломается технологичный маховик?

Первым делом из строя выходят пружины. Они просто лопаются. Когда выработается их ресурс, когда пружина отработает заложенное в нее количество циклов, то в металле скопится усталость – элемент просто лопнет. Вначале из строя выйдет одна составляющая, и вся нагрузка будет перераспределена на те, что остались в живых. Затем придет черед и остальных.

Часто замены требует подшипник и фрикционные вставки. Популярная причина – это перегрев и высыхание пластичной смазки. А вставки просто рассыпаются.

Когда необходима починка?

Как понять, что требуется ремонт двухмассового маховика? Опытные автовладельцы могут обращать внимание на некоторые сигналы автомобиля. Так, стук на холостых оборотах и холодном моторе, непривычный звук на нейтральной передаче, вибрации, характерные щелчки при глушении, скрипы при запуске или остановке мотора – все это может свидетельствовать о том, что скоро маховик выйдет из строя.

замена двухмассового маховика на одномассовый

Если в конструкции совсем полопались все пружины, шума будет много. Но что делать со звуками, которые периодически возникают, а затем пропадают?

Ставим диагноз

Если углубиться в теорию и почитать о назначении маховика, то легко догадаться, что поломка может проявиться в смещении резонансных частот. Зачастую эта цифра находится выше холостых оборотов. Вот и получается, что посторонние звуки вылезают на 2000 оборотов. Чем больший износ на маховике, тем выше сместятся вибрации и другие звуки.

Поставить неутешительный диагноз можно несколькими способами. Тем, кому не хочется демонтировать коробку, следует показать машину специалистам. Если все же принято решение самостоятельного ремонта, то следует помнить, что подвижная часть узла должна поворачиваться и в одну, и в другую сторону с легким усилием. Угол поворота легко определить по зубьям, а усилие проверяется динамометром.

Реставрация

двухмассовый маховик форд

Замена

Есть отличный вариант для тех, кто остался без 2-массового узла. Это замена двухмассового маховика на одномассовый. Раньше те, кто владел дизельными двигателями, просто заменяли корзины и диски. Стоило это вменяемых денег. Но с появлением новых технологий появились некоторые трудности, а с ростом курса валют – это вообще стало страшным сном.

двухмассовый маховик фольксваген

Идея такой замены уже давно мучает самые лучшие умы. Одни категорично заявляют, что так делать нельзя. Но известный французский поставщик утверждает, что можно. Компания Valeo представила всему миру комплект из одномассового механизма, корзины и выжимного диска. К сожалению, производитель делает такие комплекты для большинства всех современных моделей, но есть и исключения.

Двухмассовые колеса являются почти стандартом в дизельных двигателях и постепенно становятся стандартом в более мощных бензиновых двигателях. Они не были бы большей проблемой, если бы не тот факт, что они не всегда имеют достаточную долговечность и их цена высока. Пользователи могут сэкономить больше, устранив двухмассовые колеса или заменив их на использованные. Однако есть лучшее, более дешевое решение.

Для чего нужно двухмассовое колесо?

Давайте начнем с основ. Двухмассовое колесо используется для уменьшения вибраций, создаваемых работающим двигателем, и обеспечивает более плавный поток крутящего момента к коробке передач. Это устраняет неровности прогона, выступая в качестве временного механического аккумулятора энергии.

Современные приводные агрегаты генерируют высокий крутящий момент при низких оборотах, и его выпуск в двигательную установку происходит довольно быстро, особенно в дизельных двигателях. Это увеличивает кратковременные нагрузки на коробку передач, которая нуждается в некоторой защите. Это двухмассовое колесо, оснащенное специальными глушителями, которые принимают так называемые. первый выстрел крутящего момента. Это не единственная причина использования двухмассовых колес.


В настоящее время автомобили спроектированы таким образом, что они могут двигаться с минимально возможной скоростью, что обеспечивает низкий расход топлива. Кроме того, двигатели меньше и имеют меньше цилиндров. Все это создает вибрации большой амплитуды, создаваемые в системе привода. Чтобы пользователь не чувствовал их, используются двухмассовые колеса, которые поглощают большую часть этих вибраций.

Нужен ли двухмассовый маховик?

Во многих случаях да, но не всегда. Это зависит от того, сделал ли производитель двухмассовое колесо, так чтобы улучшить рабочую культуру двигательной установки или защитить ее от разрушающего момента. К сожалению, не всегда известно, как это на самом деле. Однако это может быть частично расшифровано.

Безусловно, в автомобилях с мощными дизельными двигателями необходимы двухмассовые колеса , генерирующие крутящий момент в районе 350-400 Нм. Однако есть и другая сторона медали, то есть крошечные дизели. В таком, как 1.3 MultiJet Fiat, двухмассовое колесо должно устранять сильные вибрации, создаваемые этим двигателем, а также защищать небольшую коробку передач от перегрузок.

Хороший способ расшифровать намерения производителя — проверить редукторы, которые он использует. Если та же коробка передач работает с двигателями, генерирующими 300 Нм и 400 Нм крутящего момента, то можно предположить, что в случае более слабого двигателя она может работать без двухмассового колеса.


Сравнение уровня вибрации, нейтрализованного двухмассовым колесом и простым диском сцепления с глушителем

В настоящее время как двигатели, так и коробки передач спроектированы с минимальными запасами безопасности . Можно сказать, что все работает на грани долговечности, и поэтому повышение крутящего момента за счет чип-тюнинга может быть довольно опасным. Устранение двухмассового маховика еще хуже для двигательной установки, потому что это обычно двухмассовое колесо, которое имеет запас прочности и принимает опасные нагрузки, защищая редуктор от них.

Это немного отличается в автомобилях с бензиновыми двигателями. В основном это касается устранения вибраций при низких оборотах, потому что бензиновые двигатели в любом случае генерируют гораздо меньше вибраций, а выходной крутящий момент происходит гораздо мягче, чем в дизельных двигателях.

Проблема бензиновых двигателей заключается в нежелании работать на низких оборотах. Вот почему конструкторы используют двухмассовые колеса, чтобы показать пользователю, что можно управлять авто без потери комфорта. Поэтому можно с уверенностью предположить, что в большинстве бензиновых двигателей нет необходимости устанавливать двухмассовое колесо.

Зачем менять двойную массу на жесткий маховик?

В принципе, есть причины снятия двухмассовых колес: финансовые и тюнинг .

В первом случае речь идет об устранении дорогого двухмассового колеса в автомобиле, которое должно служить владельцу дольше или заменить дорогой оригинальный комплект на более дешевый и простой. Интересно, однако, что это часто делают пользователи автомобилей, в которых двухмассовые колеса чрезвычайно дешевы, например, в Volkswagen или Audi.

Неудивительно, однако, что такая практика в автомобилях, для которых двухмассовые колеса не являются заменой или из-за низкой популярности, очень дороги. Стоит добавить, что замена двухмассового колеса всегда должна происходить с заменой сцепления , поэтому к счету можно добавить еще несколько сотен тысяч. Технология такого ремонта также предусматривает замену сцепления , поэтому вся операция вместе с трудозатратами может стоить пр до 70000 тыс руб и более. В случае с более старыми автомобилями такой расход даже не вариант, отсюда и популярность теоретически бессмысленного использования двухмассовых колес.


Как и на предыдущем графике, сравнение двухмассового колеса с жестким. На этих диаграммах видно, что обычный диск сцепления практически не устраняет вибрации, создаваемые двигателем, а двухмассовое колесо устраняет.

Значительное увеличение крутящего момента двигателя приводит к перегрузке двухмассового колеса и, следовательно, к более быстрому износу колеса . Его устранение с заменой сцепления на более сильное кажется единственным разумным способом нормальной работы автомобиля.

К сожалению, это тупик, потому что увеличение нагрузки на компоненты коробки передач приведет к ускоренному износу этого часто дорогостоящего компонента. Почему же такая практика применяется?

Потому что следование в тупик не всегда означает, что вам нужно идти до конца. Пользователи настроенных автомобилей могут рассчитывать на то, что до перепродажи автомобиля передача будет работать долго. Другое дело, что в некоторых моделях легче (дешевле) купить подержанную коробку передач, чем новый двухмассовый комплект колес со сцеплением, и замена коробки передач на подержанную имеет больше смысла, чем покупка подержанного двухмассового колеса.


График показывает, что после настройки двухмассовое колесо уже работает в зоне безопасности. Вертикальная ось — это крутящий момент, передаваемый двигателем, в то время как горизонтальная ось показывает, сколько работают двухмассовые глушители при нажатии газа.

Побочные эффекты перехода на жесткий маховик?

Побочных эффектов от замены двухмассового колеса на жесткое невозможно избежать. Наиболее опасным является потребление некоторых элементов двигательной установки. Наиболее заметными будут большие вибрации не только системы, но и всего автомобиля. Такое лечение должно идти рука об руку с изменением техники вождения, более мягким переключением и менее частым использованием низких оборотов

Вот наиболее распространенные побочные эффекты изменения двухмассового маховика на жесткий :

Меньший комфорт при движении на низкой скорости — вибрация всего автомобиля

  • Более высокие вибрации на холостом ходу
  • Больше шума в машине
  • Бурные реакции на нажатие педали газа — рывок
  • Менее точные переключения передач в определенных диапазонах скорости
  • Более высокая нагрузка на коробку передач
  • Более высокая нагрузка на диск сцепления
  • Более высокая нагрузка на подушки двигателя и коробки передач

Как правильно устранить двухмассовое колесо?

Двухмассовый маховик нельзя просто снять и выбросить, потому что у вас должен быть эквивалент, который можно заменить. Он должен иметь правильный размер и способ монтажа для правильной установки сцепления. Самые дешевые, более старые автомобили используют практику преобразования всей сборки сцепления с двухмассовым колесом в аналогичные модели, в которых две трети не использовались. Это приносит хороший эффект, при условии, что все подходит без каких-либо модификаций. К сожалению, это не очень хорошая практика из-за значительного увеличения вибраций в системе привода.


Очень популярный KIT 4P от Valeo, т. Е. Набор для правильного преобразования в жесткий маховик со специальным диском сцепления

Производители сцепления отреагировали на потребности рынка специальными комплектами для переоборудования. В комплект входит жесткий маховик, идеально подходящий для двухмассового маховика, но без глушителей, и специально подготовленный диск сцепления с увеличенными пружинами (глушителями), с большим шагом и долговечностью. К этому добавляется еще большее давление.

Специальная конструкция щита устраняет некоторые побочные эффекты такого преобразования . Если двигатель не был настроен, можно предположить, что защита коробки передач и других компонентов обеспечена. Кроме того, большая часть вибрации нейтрализуется соответствующей конструкцией диска сцепления. Тот факт, что это эффективное решение, подтверждается тем фактом, что в течение долгого времени они предлагались такими известными производителями сцепления, как Valeo или Kager.


Диск сцепления с вибрационным демпфером центробежного маятникового типа, аналогичный используемому в двухмассовых маховиках. Это идея LuK для замены комплекта.

Компания Valeo, пионер в разработке сменных комплектов, провела исследование, которое показало долговечность их альтернативного решения для двухмассовых маховиков без вредного воздействия на коробку передач. Более того, она также провела тестирование на двух идентичных автомобилях, в которых пользователи должны были распознать тип маховика, и в большинстве случаев они заявили, что нет никакой разницы.

Такие комплекты уже очень популярны среди пользователей самых популярных автомобилей с двигателями TDI, HDI, TDCI, CDI и D-4D. Следующее сравнение покажет вам плюсы и минусы использования набора этой компании, и вы сможете узнать, что вас больше всего волнует.


Когда это выгодно?

Конечно, когда вы много ездите, часто по городу, и двигатель у вас не генерирует большой крутящий момент. Это также окупается, если используемая коробка передач стоит меньше двухмассового колеса или того же самого, и заменяет подушки двигателя по цене сцепления. Особенно это касается самых популярных автомобилей.

Однако стоит подумать о сборке комплекта для переоборудования и принять решение о цене и сроке эксплуатации, на который вы собираетесь ездить с таким комплектом. В наиболее популярных автомобилях, особенно в VW Group, двухмассовые колеса относительно дешевы , потому что во всей группе очень часто одни и те же колеса используются во многих моделях автомобилей с одинаковым приводом. Просто проверьте, сколько автомобилей установлено на одном дизеле 2.0 TDI или на предыдущем 1.9 TDI,чтобы понять, в чем дело.

Иногда комплект для переоборудования не намного дешевле, чем комплект с двумя массами, и, если вы больше заботитесь о бесперебойной и комфортной работе в течение двух-трех лет, новый BIMOD может стать лучшим решением, чем переход на жесткий маховик.

Пример замены двухмассового колеса на жесткое

колесо : двухмассовое колесо для Audi A4 B6 1.9 TDI quattro стоит около, и вы платите пр 12000 руб за сцепление. Комплект для переоборудования стоит пр 20000. Экономия поэтому мала

Основная проблема заключается не в том, чтобы высказывать общее мнение на интернет-форумах, где довольная группа пользователей утверждает, что после перехода на жесткий маховик (часто не на сменный комплект) в автомобиле ничего не происходит и не оказывает отрицательного воздействия. Специфика онлайн-форумов заключается в том, что пользователи хвалят позитивные вещи, но редко пишут о своих собственных ошибках.

Читайте также: