Шкив из маховика ваз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Меняю ремень привода распред вала. Выставляю ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия. Обнаружил, что когда выставляешь зубчатый шкив колен вала по риске, на маховике сцепления риска не совпадает. И по другому же не сделаешь! Ведь они крутятся одновременной. Так и должно быть?

слухай сюда .выкручиваеш 1 или 4 свечу, вставляеш туда отвертку и одной рукой поддерживаеш отвертку что бы не заклинило и не повредило резьбу свечи, другой рукой отверткой тоже помощней, крутиш маховик, т е цепляеш отверткой за венец маховика. как поршень подходит в верх вмт -смотри свою метку .на маховике их много зачем незнаю. вот на распредвале ты тоже метку совместил-все .одевай ремень. натягивать его надо роликом против часовой стрелке .это все есть в книге БОТАН

Я ремень проще меняю, ну если конечно со старым проблем нет, короче пока старый стоит я простым маркером делаю свои метки и потом снимаю старый ремень и одеваю новый и слежу чтоб мои метки не сбились. И всё.

А попробуй сделать ещё один оборот колен. вала и опять в ВМТ, риски и совпадут. У меня на шестёрке когда-то так-же было, распред. вал по риска, а колен вал нет, делаю ещё оборот и всё чудесным образом совмещается.)))

основная метка на маховике, по ней и выставляй. На инжекторных метки на шкиве может и не быть. Удачи.

спасибо за ответ. я все глаза проглядел в окошко картера, моховик крутил не один раз, не нашел никаких рисок. там только одно маленькое отверстие (на том месте, где должна быть риска) на 3 мм и все. ходил в сервис, мужики мастера не верят, надо мной смеются. у мя действительно инжекторная.

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

этот недостаток врядли увидишь, вот когда блоу офф стоит вместо штатного перепускника, вот тогда видно, что обороты падают слишком быстро при переключениях.
Нашел в инете, что америка делает шкивы из сплава т6061, некоторые его называют сплавом для авиационных задач)) некоторые говорят, что аналог сплав АД33
АД33 Алюминиевый деформируемый сплав
Применение: для изготовления деталей средней прочности и высокой коррозионной стойкости, работающих в интервале от -70 до 50 град., во влажной атмосфере и морской воде
Предел кратковременной прочности 320 МПа
HB 10 -1 = 80 МПа
чтото както хиловато, есть более серьезные сплавы, например в96ц (алюминия содержит 84.27 - 87.6 процентов) для изготовления нагруженных силовых деталей и конструкций HB 10 -1 = 170 МПа
Предел кратковременной прочности 600 МПа

Для сравнения
сталь 45Х14Н14В2М
применение - клапаны моторов, поковки, детали трубопроводов, длительно работающие при температурах до 650 °С.; сталь аустенитного класса
Предел кратковременной прочности 720
HB 10 -1 = 197 - 285 МПа

Вообще, интересует, на какой параметр обратить внимание, если важно чтобы от ремня не пошеркалось)))? Ну и какаой сплав легче и дешевле купить. Хотелось бы знать какой сплав (ы) подходит под такие требования?

народ, а у нас на форуме такой war был - за и против таких шкивов. На стандартных шкивов идет демпфер, а на облегченном нету. Получается в итоге, что будет удар по коренным подшипникам.

совместить по метку на отливе маслянного насоса и на шкиве коленчатого вала демпферный шкиф убрать.

Внимательнее посмотри, должна быть! Но если не сможешь найти, то выкрути свечу первого цилиндра, сними крышку ремня ГРМ. Покрути коленвал по часовой стрелке (если смотреть на двигатель со стороны масленого насоса) до того момента, когда опустив в цилиндр через отверстие свечи тоненькую палочку (желательно из дерева) нащупаешь самое верхнее положение. При этом метка на шкиве распредвала должна совпадать с язычком на щитке. Если не будет совпадать, то надо прокрутить на один оборот коленвал.



Внимательнее посмотри, должна быть! Но если не сможешь найти, то выкрути свечу первого цилиндра, сними крышку ремня ГРМ. Покрути коленвал по часовой стрелке (если смотреть на двигатель со стороны масленого насоса) до того момента, когда опустив в цилиндр через отверстие свечи тоненькую палочку (желательно из дерева) нащупаешь самое верхнее положение. При этом метка на шкиве распредвала должна совпадать с язычком на щитке. Если не будет совпадать, то надо прокрутить на один оборот коленвал.

можно как описано выше с помощью палочки, выкрутив свечу первого целиндра, также метка коленвала есть на зубчатом шкиве коленвала. у меня такая же фигня была, только метка на маховике слояла не правильно, видемо бывший хозяин постарался совмести точки и будет тебе ЩАСТЕ

Присоединённое изображение

Присоединённые изображения

Благодарю всех откликнувшихся!было выставлено как описано выше(рисунок). кстати действительно у многих 2115 2007г.в нет метки на маховике

Читайте также: