Термостат на оку от чего подходит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.

Термостат взаимозаменяем с термостатом автомобиля ВАЗ2108.

Вам потребуется отвертка.



1. Отсоедините три шланга от термостата, ослабив затяжку хомутов их крепления.

2. Ослабьте затяжку хомута соединительного шланга.


3. Снимите термостат, вынув его патрубок из соединительного шланга.

4. Опустите термостат в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С.


5. При температуре (87±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат.

6. Устанавливайте термостат в порядке, обратном снятию.


Если двигатель после пуска долго прогревается или перегревается во время работы, то возможной причиной этого может быть неисправность термостата.

Основной клапан термостата должен начать открываться при температуре охлаждающей жидкости 85–95 °С и полностью открыться при температуре 102 °С. При этом ход клапана должен составлять не менее 8 мм.


Для проверки термостата опустите его в воду, подогретую до температуры 78–80 °С. Нагрейте воду, постоянно перемешивая, до температуры (87±2) °С. При этой температуре основной клапан термостата должен начать открываться. В противном случае замените термостат.

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности

2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание

3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля

4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы

10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия

11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения

12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

Замена термостата lada 1111 ока (ваз 1111 ока)


Запчасти на Lada OKA. Детали двигателя. … При заказе запчастей (Термостат), уточняйте корректность подбора при помощи VIN-кода (номера кузова) вашего автомобиля.

Источник

ВАЗ 11113

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 110 кПа (1,1 кгс/см2). Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2) (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Система охлаждения : 1 — пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — пароотводящий шланг; 4 — подводящий шланг радиатора; 5 — радиатор двигателя; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — кожух радиатора; 8 — датчик включения электровентилятора; 9 — сливная пробка; 10 — зубчатый ремень привода ГРМ; 11 — насос охлаждающей жидкости; 12 — всасывающая труба насоса; 13 — подводящая труба отопителя; 14 — кран; 15 — отводящая труба отопителя; 16 — радиатор отопителя; 17 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в левом торце головки блока цилиндров); 18 — шланг отвода охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения впускной трубы; 19 — отводящий шланг радиатора; 20 — выпускной патрубок головки блока; 21 — заправочный шланг; 22 — термостат; 23 — шланг всасывающей трубы насоса.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя и впускную трубу. При температуре 87±2°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор двигателя. При температуре около 102°С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор двигателя состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора двигателя, в нижней — для заправочного шланга.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, подающий сигнал на указатель температуры приборной панели.

Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. Как правило, применяется жидкостная система охлаждения, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком (рис. 4).

Установка термостата на автомобиле (запасное колесо снято):

1 – шланг к расширительному бачку
2 – термостат
3 – отводящий шланг радиатора
4 – подводящий шланг радиатора
5 – шланг к подводящей трубе водяного насоса

Одной из причин длительного прогрева двигателя после пуска и его перегрева во время работы является неисправность термостата.

Клапан термостата должен открываться при температуре охлаждающей жидкости 85–89°С.

Термостат взаимозаменяем с термостатом автомобиля ВАЗ-2108.


Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Потрогайте рукой отводящий шланг радиатора – он должен быть холодным. Если шланг нагревается, значит термостат неисправен и его необходимо заменить (клапан термостата не закрывается).

Прогрейте двигатель до температуры приблизительно 87 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне). Когда стрелка будет на расстоянии 3–4 мм от красной зоны, шланг должен начать нагреваться. В противном случае термостат неисправен (клапан термостата не открывается) и его необходимо заменить.

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

вот именно — ТЕРМОСТАТ. и рабочий. но все таки заужение даст не большой прирост, но с открытием термостата — эффект упадёт

Да интересная тема:-) такие дискуссии

Ха. У меня кроме Оки ещё Уазик с 451ым двигателем и микрик Ниссан. У обоих малый круг коструктивно выполнен через отверстие Ф10 мм. при открытии термостата печки греть хуже не начинают. И это, термостат открывается постепенно, а не скачком. Какой спад давления?

вот именно — ТЕРМОСТАТ. и рабочий. но все таки заужение даст не большой прирост, но с открытием термостата — эффект упадёт

Речь, как я понимаю, идет о получения тепла до открытия термостата, а после открытия и так будет тепло не зависимо от большого круга. Разбираясь осенью с печкой понял, что серьёзный косяк в получении тепла, это постороннее, мимо радиатора поступление холодного воздуха. Это щели в самой печки, так и в соединении с кузовом. Сейчас тепло даже при небольшой температуре, всё идёт только через радиатор.

Ха. У меня кроме Оки ещё Уазик с 451ым двигателем и микрик Ниссан. У обоих малый круг коструктивно выполнен через отверстие Ф10 мм. при открытии термостата печки греть хуже не начинают. И это, термостат открывается постепенно, а не скачком. Какой спад давления?

Ну давление от сечения не зависит(закон гидродинамики) и вообще,какое там давление-то в системе охлаждения. мизер.

Однозначно в салоне стало теплее. Заднее стекло оттаяло.

Втулка вставляется в патрубок показаный белой стрелкой.

Летом. надо будет указанную втулку вытаскивать!

Иначе в пробках Москвы двигатель будет перегреваться!

давление от сечения не зависит ?? интересно, я думал всегда что в толстых трубах давление больше, чем в тонких

Ха. У меня кроме Оки ещё Уазик с 451ым двигателем и микрик Ниссан. У обоих малый круг коструктивно выполнен через отверстие Ф10 мм. при открытии термостата печки греть хуже не начинают. И это, термостат открывается постепенно, а не скачком. Какой спад давления?

может не корректно про спад давления выразился, тогда поправлюсь, поток жидкости идет больше через радиатор.

а греть будет ровно на столько сколько температура в двс.

Если термостат откроется на 60гр. то ни какая заглушка-заужения либо отверстие на 10мм. не помогут никогда, поскольку теплоотдача радиатора печки измеряемая в кВт., то со снижением температуры и теплоотдача будет ниже

Речь, как я понимаю, идет о получения тепла до открытия термостата, а после открытия и так будет тепло не зависимо от большого круга. Разбираясь осенью с печкой понял, что серьёзный косяк в получении тепла, это постороннее, мимо радиатора поступление холодного воздуха. Это щели в самой печки, так и в соединении с кузовом. Сейчас тепло даже при небольшой температуре, всё идёт только через радиатор.

с чего вдруг не зависимо? все зависит от термостата и его открытия при нужной(правильной) температуре

А про дыры по кузову и не герметичность корпусов печки — как следствие перемешивание холодного воздуха с горячим — то печка греет хуже.

Этим страдают наши машины, как легковые так и грузовые

давление от сечения не зависит ?? интересно, я думал всегда что в толстых трубах давление больше, чем в тонких

Друже,вы категорически ошибаетесь,давление-таки от сечения не зависит.

Друже,вы категорически ошибаетесь,давление-таки от сечения не зависит.

В автомобиле. зависит.

В автомобиле. зависит.

А еще электромеханик. Физику почитай. Простейшее -:давление в торм. магистрали в трубках и цилиндрах ОДИНАКОВОЕ!(при нажатии тормоза)а сечение-то. ну-ну.

В автомобиле. зависит.

Больше зависит пропускная способность!

Больше зависит пропускная способность!

Пропускная способность зависит от сечений (от дырок в системе).

Согласен! Пропускная способность зависит от сечений (от дырок в системе).

Ну и при чем тут давление.

а закон Бернулли тут не действует ?

может не корректно про спад давления выразился, тогда поправлюсь, поток жидкости идет больше через радиатор. а греть будет ровно на столько сколько температура в двс. Если термостат откроется на 60гр. то ни какая заглушка-заужения либо отверстие на 10мм. не помогут никогда, поскольку теплоотдача радиатора печки измеряемая в кВт., то со снижением температуры и теплоотдача будет ниже

Начало открытия клапана термостата 82 градуса. С каких щей он будет открываться в 60?

Жидкость циркулирует по наименьшему сопротивлению потоку. Через радиатор печки жидкости течь труднее, чем по огромному сечению патрубка малого круга. При уменишении сечения малого круга через раддиатор протекает больше жидкости, за каждую единицу времени вот радиатор и становится горячее.

И вообще, я уже поставил эту втулку. Результат мне понравился.

Прошлую зиму и без втулки тепло было, но стоял другой радиатор печки. А вот заменил на точно такой же, только новый и стало холодно. Поэтому и заморочился этой проблемой. Моё ИМХО через старый радиатор жидкости было "легче" течь, чем через новый.

Ещё я летом поставил шаровый кран на печку. Случайно в магазе попался.

Ну и при чем тут давление.

а закон Бернулли тут не действует ?

От дырок в системе зависят давление и закон Бернулли.

Как хорошо, что дырочки для клизмы имеют все живые организмы.

Игорь, ну я результат то не оспаривал, я сразу сказал что улучшение будет

Начало открытия клапана термостата 82 градуса. С каких щей он будет открываться в 60?

да легко и просто, попадется не рабочий и будет открываться в 60 и в 40. Но если он работает исправно — то не вопрос! он будет открываться как положено.

Когда открывается термостат, то малый круг и так прикрывает, в этот момент от заглушки толку нет!

Но термостат не всегда же открыт, он в процессе работы то откроется то закроется(на разную величину) вот пока он закрыт и призакрыт — толк от втулки будет, а дальше просто от общей температуры

Вадим, ты мне теорию работы системы охлаждения с термостатом не разжовывай. ))))) Всю жизнь с техникой, а мне уже 47.))))

Дело в том, что зимой этот самый термостат очень очень редко открывается, когда температура за бортом ниже -20. ))))))

с чего вдруг не зависимо? все зависит от термостата и его открытия при нужной(правильной) температуре

Конечно, я имел ввиду исправный термостат, когда в системе уже 80 гр. Печка постоянно связана с блоком не зависимо от положения термостата.

Вадим, ты мне теорию работы системы охлаждения с термостатом не разжовывай. ))))) Всю жизнь с техникой, а мне уже 47.)))) Дело в том, что зимой этот самый термостат очень очень редко открывается, когда температура за бортом ниже -20. ))))))

ну щас начнем, мне столько лет и т.д. — это не аргумент.

ты это с чего взял что термостат при -20 очень очень редко открывается?

а куда тепло то девается от работы двс?

Судя по твоей логике, то в -30 термостат вообще не открывается?

Так по стрелке показометра температуры видно. Пробеги у меня короткие. На работу, с работы. Бывает выше 60 и не поднимается, когда морознее 30ти. Не успевает. Кода тепло то конечно всё греется как надо, но тогда и печка не так актуальна.

. Судя по твоей логике, то в -30 термостат вообще не открывается?

На Оке не открывается. потому что двиг Оки мало "кушает" бензина.

На Оке не открывается. потому что двиг Оки мало "кушает" бензина.

Но в ней и ОЖ меньше и горшков меньше,и потому не влияет температуру.Если дв. не утеплён,то малого круга вполне хватает для работы зимой,но через печку ОЖ идёт паралельно малому кругу.Какова температура дв.-такова должна быть и темперетура в радиаторе отопителя.От этого и пляши(где теряется температура или горячий воздух смешивается с холодным).


Запчасти на Lada OKA. Детали двигателя. … При заказе запчастей (Термостат), уточняйте корректность подбора при помощи VIN-кода (номера кузова) вашего автомобиля.


Купил и себе термостат от десятки.
Уже заглушал ненужный патрубок, и временно в крутил болт в место так датчика.
Теперь хотелось бы по подробней понять по какой схеме его подключить, хотелось бы услышать мнение тех кто ставил сей дивайс.






Цена вопроса: 110 грн


Лада Ока 1993, двигатель бензиновый 0.7 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 1111 Ока, 2003


Лада 1111 Ока, 2002


Лада 1111 Ока, 2003


Лада 1111 Ока, 2005

Смотрите также

Комментарии 13


По моему между 2-3 разница на Оке не будет заметной.


"По третей схеме получается подача на радиатор с печки через нижний патрубок, будет ли он прогреваться полностью?"
Чет я не понял вопроса, растолкуй!


ой не то написал, я патрубки перепутал.
Просто я думаю по 3-тей схеме будет ли нормально циркулировать жидкость в радиаторе печки ?


Будет конечно, куда ж ей деваться то?!


ну ты как подключиш виложиш отчет, мож и я себе перикину


1 вариант почти стоковый, смысла по нему подключать нет, при прогреве греется и расширительный бачек.
2 вариант поставил себе, с ним термоэлемент будет открываться только когда весь объем прогреется равномерно до температуры открытия, но есть небольшой "косяк" схемы — через пароотвод в бачек все таки поступает антифриз и постепенно разогревает верхушку основного радиатора пока закрыт большой круг.
3 вариант самый лучший, никаких лишних движений антифриза, равномерный прогрев до рабочей температуры и двс и отопителя (зимой). Наверное себе летом так и сделаю!
4 вариант стоковый. Те же фаберже, только сбоку!



во всех вариантах кроме первого, требуется городить тройник.
У меня по превому варианту. Машина греется на 2-3 минуты дольше стокового варианта, но потом стабильно держит температуру и зимой и летом.
Еще я не увидел тут шлангу на карбюратор, как я понял по фото, ты зачем-то закрутил трубку болтом, объясни свою мысль.

Еще тебе понадобится изогнутая двойной Г шланга для подключения расширительного бачка, т.к. трубка из термостата будет упираться сразу в гофру подогрева воздуха


Ясно, наверно тоже по первому буду подключать .
Да тот патрубок я заглушил, потому как либо глушить этот патрубок либо глушить сиську на трубке. Я решил тут проще .
Крыльчатка с двигателем уже есть, кок раз хотел писать пост если от ней о толк.
Нашет датчика это тот датчик получается что в радиаторе?

Такой вопрос, как я понял датчик что вкручивается в сам термостат его не обязательно ставить это такой же как в оке в голову вкручин ?


нет другой, там уже под инжекторный двиг идет датчик другово образца.
а патрубок лучше глушить на трубке, т.к. с трубки идет холодный антифриз а так будет идти сразу теплый и карбюр быстрее прогреется


Принцы пи так, ну так выхлопной коллектор если что ему помогать будет)
До стоку работало думаю и си час будет все норм, а не понравится переделаим )
По ссылке смотрел кстати там тоже по старому оставили этот патрубок.


Я подключал по первому варианту и он всем устроил — машина достаточно быстро прогревается, теплый воздух идет из печки гораздо раньше, чем на стоковом варианте, печка стала лучше греть, хотя второй и третий тоже не лишены изящества. Стандартное подключение №4 заставляет добавлять лишний никому не нужный тройник. Скажем так. Я пожалуй попробовал бы второй вариант, дабы проверить повышение работоспособности печки.

Продублирую с форума 🙂

Короче поставил я себе тоже десяточный, возникло у меня подозрение, что старый термостат сдох и решил сделать "все как надо" 🙂 А почему решил что сдох- уж больно долго двигатель прогревать приходится, сегодня с утра тарабанил на холостом 20 минут, прогрелась градусов до 60-70 только.
По установке заморачивать текстом не буду. Скажу о результатах. Заливаю тосол, завожу двигло, жду. 5 минут (у друга минут 5-10 и можно наслаждаться печкой), 10, 15. Стрелка лежит. Блин, думаю, провода чтоли оборвал от датчика. Минут через 15 стрелка лениво отклонилась от 50С. Я в шоке, со старым быстрее с утра прогрелась! Немного погазовал, раскочегарил до 60С кое-как. Пошел щупать патрубки, нижний (к низу радиатора) холодный, типа большой круг закрыт, охлаждает только по малому, но двигатель на холостых больше 60 градусов не греется! Офигевший немного покатался, газ в пол, стрелка липнет к середине шкалы, иногда чуть больше но быстро возвращается в норму. Вот так вот 🙂 А я надеялся что время прогрева сократится, у вас сколько этот процесс длится?
Загнал машину, через 3-5 минут включаю зажигание- стрелка уже валяется на 60С. Офигеть, там фреон чтоли? 🙂

Стал обсуждать вопрос долгого прогрева на форуме: здесь
С утра провел еще немного экспериментов (тоже на форуме отписал по ним). Цитирую:
19/10/2006 12:32
В общем пожег бензинчик немного, печку закрыл, воздушную заслонку тоже. Через три минуты стрелка отлегла чуть дальше 50С и я поехал. Минут через 7-10 "газ в пол" стрелка ушла в середину на 90С и прилипла, как на клей посадили. Видимо за счет холодной ОЖ из радиатора достаточно легко было удерживать постоянную температуру. Но патрубок второго круга как был так и остался холодным. Оживить его мне удалось лишь на 20 минуте сумасшедшей езды, тогда он потеплел немного, стрелка температуры чуть отклонилась от 90С вправо. Еще через минуту- две патрубок стал горячим, фигасе, и это только после 20 минут тапкой в пол. В общем термостат рабочий, видимо двигатель сам по себе не очень быстро разогревается. Потом открыл печку (краник держит кстати), стрелка упала прям на глазах до 70, при второй скорости вентилятора где то там и дерджится, градусов 70-80. Выключил вентилятор- стрелка вернулась в район 90С, может чуть меньше.
В общем, насколько я понял, система работает нормально и термостат тут ни при чем, виноват маленький двигатель 🙂

Но почему то все на форуме склоняются к неисправности термостата, хотя патрубок второго круга холодным остается. Зашел на форум smallcar.ru и вижу тему "Медленный прогрев двигателя", оказывается такая проблема не только у меня. Будем изучать ее дальше 🙂

пс. Немного фоток:
8 минут прогревался у гаража, потом поехал домой, печка крутила на первой скорости. На 17 минуте я приехал 🙂

Современные российские автомобили

Разделы

Система охлаждения – Замена термостата



Расположение термостата:

1 – соединительный шланг 2 – шланг к подводящей трубеводяного насоса 3 – шланг расширительного бачка 4 – термостат
5 – отводящий шланг радиатора

Вам потребуется
отвертка
Если двигатель после пуска долго прогревается или перегревается во время работы, то
возможной причиной этого может быть неисправность термостата.

Основной клапан термостата должен начать открываться при температуре охлаждающей жидкости 85–95 °С и полностью открыться при температуре 102 °С. При
этом ход клапана должен составлять не менее 8 мм.


Термостат взаимозаменяем с термостатом автомобиля ВАЗ-2108.

Для проверки термостата опустите его в воду, подогретую до температуры 78–80 °С.
Нагрейте воду, постоянно перемешивая, до температуры (87±2) °С. При этой температуре основной клапан термостата должен начать открываться. В противном
случае замените термостат.


1. Отсоедините три шланга от термостата, ослабив
затяжку хомутов их
крепления.


2. Ослабьте затяжку хомута соединительного шланга.


3. Снимите термостат, вынув его патрубок из
соединительного шланга. Установите новый
термостат в порядке,
обратном снятию, и залейте жидкость в систему
охлаждения.

Багажное отделение
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Багажное отделение находится за задним сиденьем внутри салона. При перевозке крупногабаритных грузов объем багажного отделения можно увеличить (см. подраздел 1.9.). За .

Замена ремня привода генератора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение ремня на автомобиле Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом двигателе. Вам потребуются ключи на “17” и “19” монтировка .

Система отопления
Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели 1 (рис. 327) Рис. 327. Электрическа .







Есть несколько причин сделать покупку именно у нас:

  • Широкий выбор всех видов и типов запчастей для ВАЗ-1111;
  • Запчасти от ведущих производителей;
  • Только самое высокое качество;
  • Низкие цены;
  • Удобство выбора, покупки и доставки.


Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:


Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.




Подключение 6-дырочного термостата

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

Читайте также: