Трещит реле включения вентилятора на камазе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Народ, просьба без флуда на тазо-тему и т.п. :)
Ставлю радиостанцию в машину, купил тазовское четырехконтактное реле на 30А (вроде от восьмерки-девятки), подключил. В течение минут 10 релюшка _БЕЗ_НАГРУЗКИ_ через контакты (запитана только катушка) нагрелась по ощущениям градусов до 60, разобрал, пощупал катушку - палец не терпит. Фиг с ним, пошел в магазин, купил другой экземпляр другого завода. Греется меньше, но один хрен греется. Корпус градусов 40, катушка градусов на 15-20 горячее. Причем, реле пока болтается на проводах, т.е. еще может охлаждаться, если засунуть под панель, где от печки еще подогревается все, то оно там вообще как жить будет?
Прикинул потребляемую катушкой мощность - у первого экземпляра получается почти 2.8Вт, у второго чуть меньше двух Ватт.
Кто специалист по автоэлектрике, подскажите, такой нагрев катушки вообще нормален для отечественных автореле что-ли? Поставить и забить или искать другие варианты?

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Sechih7

Можно ли приблизительно посчитать, сколько вольт импульс выдаст измерительная катушка-антенна, намотанная на высоковольтном проводе? Чтобы примерно подобрать количество витков самой катушки, для успешного открытия полевого транзистора?

Не прячьте голову в песок невежества – у меня в руках ежик резонансный. Мультиками я лишь комментирую конкретные картинки, предоставленные автором в статьях. Вот ещё картинка https://cxem.net/pitanie/images/5-380-50.jpg , из другой статьи https://cxem.net/pitanie/5-380.php . Тот же полумост: номиналы конденсаторов полумоста, типы дросселя после выпрямителя, способ намотки трансформаторов – всё один к одному. Опять резонанса не видите? Отличие – частота преобразователя в "изделии 2156" - 50кГц, а в "изделии 2161" - чуть выше тридцати кГц. Форму тока при заниженной частоте преобразователя в изделии 2161, надеюсь, сами домыслите.

Pavel Erikov

Я прочитал про принцип работы диодов и стабилитронов, и в целом про генератор на основе моста Вина (это же правильное название схемы?) Так вот, что я понял про схему с диодами: Если по каким-либо причинам амплитуда напряжения на выходе Uвых увеличилась, то увеличится амплитуда полуволн тока, проходящих через диоды. Но это приведет к тому, что для каждого диода уменьшится дифференциальное сопротивление. Это эквивалентно уменьшению сопротивления в цепи между выходом операционного усилителя и его инвертирующим входом. Такое уменьшение, приводит к уменьшению коэффициента усилителя на основе ОУ, охваченного отрицательной обратной связью (ООС). В результате выходное напряжение уменьшится, возвратившись к исходному значению. И звучит логично, если большое выходное напряжение, то оно проходит через диоды, которые грубо говоря изменяют что нужно и далее сигнал поступает на инвертированный вход, и получается новое стабилизирующее напряжение. Про схему с стабилитронами немного сложней в плане понимания, т.к. он подключен обратным образом, то он работает как резистор с большим сопротивлением, и если выходное напряжение большое, то оно уменьшается и так же подается на инвертированный вход. В принципе работы с диодами я уверен, но со стабилитронами информации в интернете я не могу никак найти, так что основываясь на его принципах работы предположил. Подскажите пожалуйста прав ли я? А что происходит если выходное напряжение не достаточное для пробоя?? Ведь на выходе мы получаем синусоиду, значит оно не просто "съедается" стабилитроном. И для чего нужен второй стабилитрон? Просто чтобы отгородить первый? Ведь он подключен прямым образом и работает как обычный диод.

ummagumma

ваш смех для меня - лучшая награда есть такое понятие в электротехнике, как фчх, фазо-частотная характеристика четырёхполюсника. святой мартин-свет-браун, без сомненья, очень хорошо с ним знаком. она показывает зависимость фазы элехтросигнала в зависимости от частоты. вот как сдзесь например и вот на этом русуночке хорошо так видно, что на частоте 2,5кГц фаза резко так крутанулась в минус на 175градусиков относительно частоты 2,17кГц. разбежка всего в 340Гц, а поворот фазы практически -180. если понимаете что такое фаза лехтросигнала, то выводы сделаете. если, нет, то медичина бессильна, слишком тяжёлый случай.

Andrey 69

Выше писал и ссыль была про 600 аглицких долбо военнослужащих совсем недавно. У вас подпиндосников похоже конкретно с умом и памятью косяк как и в зубах. Помело мелет карточка смс-сит

Коллеги, а не подскажите где купить мощный шаговый двигатель, килловата на 1,5 хотя бы, допустим 120 Вольт 12 Ампер

Andrey 69



Модуль управления (ШИМ) 12В вентиляторами до 5А. С бузером

Реле сходит с ума? ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование

Здравствуйте, други!
Пару дней назад дошли-таки руки, и я смотался к кондиционерщикам. Продиагностировали, залили фреон, пришли к выводу, что где-то он не проходит (подозрение пало на ресивер, который мастера обозвали "аккумулятором холода", но на схеме показали). Тем не менее, сразу менять отсоветовали. Рекомендовали поездить мальца, "глядишь разойдётся". И разошлось! Кондиционер стал хорошо дуть холодным воздухом, да и холодильник захолодил.
Однако вылез новый глюк. Временами начинает трещать (часто-часто щёлкать) какое-то реле, судя по звуку, находящееся в районе бардачка.
В нормальном режиме щелчки раздаются время от времени и не напрягают, но как только возникает этот треск, кондиционер приходится вырубать, ибо ну его нафиг.
Лечится по принципу "выключил-включил", причём сразу же. Треск проходит, и так до следующего раза. Появляется бессистемно, вне зависимости от режима езды и работы устройства.
Собственно, вопросы:
1. Каковы могут быть причины? На сервисе сказали, что систему не долили (не поместилось из-за непроходимости). Это может быть вызвано тем, что фреона недостаточно?
2. Где находится это реле под торпедой?
3. Каков его каталожный номер (если кто-то знает)?

С уважением,
Ферапонт

врят ли ,на моей машине фреона недостаточно ,в окошке кипит и проявляется тем что недостаточно холодит(как мне кажется) но треска нет

Владимир БАС: врят ли ,на моей машине фреона недостаточно ,в окошке кипит и проявляется тем что недостаточно холодит(как мне кажется) но треска нет

А что за окошко и где находится, подскажи, пожалуйста!

И где искать это самое реле компрессора?

Здравствуйте, други!
Ситуация с кондиционером так и не решилась. Правда, возникли новые подробности.
При полностью закрытых окнах и заборе воздуха с улицы треск реле возникает достаточно быстро, через 5-7 минут после включения кондиционера (при этом холодный воздух начинает идти в течение первых двух минут). При открытых окнах и люках в салоне (не в кабине!) может работать в таком режиме и сорок минут, и час, но потом треск появится всё равно.
Холодильник работает отлично, никаких нареканий. До диагностики и заправки не работал вообще.
Из задних верхних воздухозаборников при включении кондиционера идёт теплый воздух. При этом все бегунки салонной панели управления в низу (положение "максимум холода"), вентилятор на максимуме.

Кондиционер делал в сервисе "Шеви Плюс", что не доезжая километра до поворота на Лыткарино по трассе М5 (сервис на стороне движения в Москву). Там оказался газ R20, ближе, честно говоря, не искал, но мне и туда удобно ехать.
Делал диагностику механики и заправку. Сразу сказали, что за электрику не возьмутся, я согласился.
В рекомендациях написали замену аккумулятора холода. На схеме эта запчасть названа ресивером (в Книге позиция 19 схемы двухконтурного кондиционера на Таун/Мастер Ас). В процессе заправки система не до конца залилась фреоном, однако что-то туда попало. Этого "что-то" хватило на оживление работы холодильника и того, что дует в кабину. Но вот появился этот треск. До заправки, гоняя кондиционер, никаких посторонних звуков не слышал, хотя он работал по несколько часов к ряду.
Вот такая история, коллеги. Куда смотреть в первую очередь, как думаете? Или, может, кто-нибудь порекомендует проверенный сервис/мастера в Москве и ближайшем Подмосковье, где можно было бы квалифицированно посмотреть и на механику, и на электрику?

Камаз 65115

Назначение предохранителей и реле может отличаться. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.

Общая схема расположения блоков

Схема Камаз 65115

Описание

  1. Блок реле за панелью выключателей
  2. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  3. Второй блок реле
  4. Предохранитель F1
  5. Реле стартера
  6. Реле сигнализатора
  7. Реле стеклоочистителя
  8. Реле прерыватель указателей поворота.

Блок реле за панелью выключателей

Блок реле за панелью

Схема

Схема блока реле за панелью

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.

Блок предохранителей

Фото схема

Фото схема блока

Общее обозначение

ряд F2

1 Резерв
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Резерв
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

ряд F4

1 Резерв
2 Электронный спидометр, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электро факельное устройство
12 Резерв
13 Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
Реле торможения
4 Контрольные лампы
5 Контрольные лампы
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос мочевины
8 Насос мочевины
Датчик NOх
9 Резерв
10 Резерв
11 Блок управления АКПП
12 Сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
4 Резерв
5 Блок управления пневмо подвеской
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос дозирующий
8 Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9 Резерв
10 Датчик NOх
11 Блок управления АКПП
12 АКПП, сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

Второй блок реле

Схема

Схема дополнительного блока реле

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Предохранитель F1

Схема

F1 предохранитель схема

Описание

  1. питание
  2. радиооборудование
  3. жгут проводов цепи ЭФУ
  4. на блок предохранителей F2
  5. кабель осушителя
  6. выключатель приборов и стартера
  7. реле стартера
  8. на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
  9. на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
  10. предохранитель 60 А
  11. предохранитель 30 А

Предохранитель под капотом

Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.

Схема

F5

Обозначение

Видео про предохранители Камаз 65115 Евро 3 / 4

Ремонт Камаза Панель приборов КАМАЗ евро-3 в сборе как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Камаз.не работают габариты.экспресс ремонт Не работают дворники КАМАЗ-4308 — диагностика и ремонт электрики

Читайте также: