Термостат меган 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Проблема пластикового корпуса термостата на второй фазе мегана 2 обсуждена вдоль и поперек. Ко всем недостаткам добавляется тот факт, что он заявляется как неразборный, то есть поменять термоэлемент предлагается совместно с корпусом целиком, независимо от того в каком тот состоянии, и в каком состоянии прокладка. К слову, гениально — масляный контур и контур охлаждения в ДВС разделены лишь одной, весьма тонкой, резиновой перегородкой (прокладка) да еще и находящейся в корпусе из пластика, материале, который легко деформируется при температуре, а особенно при высокой ее амплитуде в течение короткого промежутка времени (зима, особенно морозы). Ну да ладно, этой лирикой можно заниматься долго, пойдем дальше.

Многим знакома ситуация с влажным двигателем, коробкой, которые в какой-то текучей жиже, состоящей из ОЖ и масла. Благо меня миновала ситуация их смешивания в одном и/или другом контурах. Можно попробовать поменять прокладку, возможно это на время поможет, но вопрос не решит навсегда. Ладно, к делу.

На многие ДВС Renault и даже на некоторые Nissan, как я понял, ставится силуминовый корпус термостата (водораспределитель). Отдельно в нем устанавливается фланец (прочный пластик либо металлический сплав) с термоэлемнтом на болтах. Отсюда простая донельзя замена термоэлемента.

На драйве здесь много разного рода артикулов для этого корпуса, на свою модель авто, наверное свой номер. Но разницы никакой я не вижу, работают одинаково эффективно. Я расскажу о том как работу делал я и что для этого собирал.

Подготовка.
1. Купил на разборе силуминовый корпус термостата от мегана 1, как мне сказал продавец.
Артикул: 7700600514 (1000 р)
Он уже был с фланцем (крышка корпуса термостата), оставлю его артикул.
Артикул: 8200578089, 8200155515, 7700273254. По номерам с корпусе бьются дорогие, по этим подешевле (что-то рядом со 180 р).

2. Датчик температуры ОЖ (ДТОЖ). На пластиковом корпусе он другой формы и крепится через зажим и на силуминовый не встанет (здесь на резьбе).
Артикул: WS2602 (550 р).
Ответный разъем найти достаточно сложно, и проще всего это сделать на разборах. Я нашёл, но забрать пока не получается, сделал иначе (временно).

3. Термостат (термоэлемент) на 89. LT 0902. Взял от логана. Примерял по фланцу непосредственно в магазине, мне подошёл с диаметром на 53,5 мм (считай 54). Есть ещё на 50 мм, но такой болтается во фланце и явно может пропускать.
Артикул: 7700872554 (300 р).
Инфа с упаковки, где еще несколько кодов, напишу сюда: 8200479402, 8200772985, 4408334, 91159950.

4. Прокладка. Я сделал из паронита. Хотя заказал тоже металлическую от Альмеры на всякий сслучай.
Артикул: 1107200QAA (350 р).

5. Болты. Всего надо 12-15 штук болтов М6 разной длины.
М6х20 для фланца — 3 шт.
М6х10 для пробки стравливания воздуха — 1 шт. Если нету.
Для самого корпуса термостата:
М6х20 — 4 шт.
М6х50 — 4 шт.
М6х70 — 1 шт. Но можно и длиннее (80-90 (если что подрезается)).
М6х20 — 3 шт. Для крепления разного рода дополнительных навесных кронштейнов, если не было.

Я взял побольше разных размеров, пригодятся)). В итоге использовал только один — самый длинный на 70. Класс прлчности 8,9. Остальные поставил от пластикового корпуса.

Продажа термостата на Рено Мегане в Красноярске. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Охлаждение двигателя Renault Megane с авторазборов и магазинов в Красноярске.


Предложения о продаже термостата на Рено Мегане с авторазборов и автомагазинов в Красноярске: 117 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка термостата на Renault Megane с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

. , Qashqai 1.5dci 2005> Era арт. 350399, Термостат Renault Clio, Fluence, Megane Nissan Juke, Micra, Qashqai 1.5dci 2005>

. 1.5dci 2005> ASAM-SA арт. 55822, Термостат Renault Duster, Clio, Fluence, Megane Nissan Juke, Micra, Qashqai 1.5dci 2005 .

. KUBISTAR/PRIMASTAR / OPEL VIVARO / RENAULT CLIO/ DASTER/ ESPACE/ KANGOO/ LAGUNA/ LOGAN/ MEGANE/ SANDERO/ SCENIC/ SYMBOL .

. Gates TH41389G1 Бренд: Gates Артикул бренда: TH41389G1 Применимость: RENAULT MEGANE II 11/02> OEM: TH 59 89; 610 .

Renault Clio, Renault Logan, Renault Megane, Renault Sandero, Renault Kangoo, Dacia Sandero, Dacia Logan, Nissan Almera .

. , RENAULT MEGANE 2002-2006, RENAULT MEGANE 2004-2006, RENAULT MEGANE 2006-2009, RENAULT MEGANE 2006-2008, RENAULT MEGANE .

. , RENAULT LAGUNA 2010-2015, RENAULT MEGANE 2002-2006, RENAULT MEGANE 2004-2006, RENAULT MEGANE 2006-2009, RENAULT MEGANE .

. , RENAULT MEGANE 2002-2006, RENAULT MEGANE 2004-2006, RENAULT MEGANE 2006-2009, RENAULT MEGANE 2006-2008, RENAULT MEGANE .

. , RENAULT MEGANE 2002-2006, RENAULT MEGANE 2004-2006, RENAULT MEGANE 2006-2009, RENAULT MEGANE 2006-2008, RENAULT MEGANE .

. , RENAULT MEGANE 2002-2006, RENAULT MEGANE 2004-2006, RENAULT MEGANE 2006-2009, RENAULT MEGANE 2006-2008, RENAULT MEGANE .

. , RENAULT CLIO 2003-2013, RENAULT MEGANE 2002-2006, RENAULT MEGANE 2004-2006, RENAULT MEGANE 2006-2009, RENAULT MEGANE .

. LAGUNA 2001-2005, RENAULT LAGUNA 2005-2008, RENAULT MEGANE 1995-1999, RENAULT MEGANE 1999-2003, RENAULT SCENIC 1999-2003 .

. Бренд: Metalcaucho Артикул бренда: 03773 Применимость: RENAULT LAGUNA II/MEGANE II 1.6 16v OEM: TH40289G1; TH41383G1 .

. , RENAULT LOGAN 2012-2018, RENAULT LOGAN 2004-2009, RENAULT LOGAN 2009-2015, RENAULT MEGANE 2002-2006, RENAULT MEGANE .

. 2001-2008, RENAULT MEGANE 2002-2006, RENAULT MEGANE 2004-2006, RENAULT MEGANE 2006-2009, RENAULT MEGANE 2006-2008 .

. LAGUNA 1993-2001, RENAULT LAGUNA 2001-2005, RENAULT LAGUNA 2005-2008, RENAULT MEGANE 1995-1999, RENAULT SCENIC 1999-2003 .

. 5D 08>/ Nissan Almera, Micra, Note 1.5D 03>/ Renault Clio, Kangoo, Megane 1.5D 02> OEM: TH38089G1; TI3989; 8713; 350093 .

. TH40289G1 Бренд: Gates Артикул бренда: TH40289G1 Применимость: RENAULT MEGANE III 09 / 03> OEM: TH6089; 03773; 1880705 .

Renault Megane 2 | Рено Меган 2

Renault Megane 2 | Рено Меган 2

Renault Megane 2 | Рено Меган 2 запись закреплена

Александр Русинов

Именно по этой схеме сделал и очень доволен. Пусть многие скажут колхоз. Но за то какая экономия, у меня на все ушло 500 рублей. Это уже с пивом

Руслан Русликов


Руслан Русликов

Лучше с разборки взять силуминовый у этого корпус поведет все равно

Александр Фомкин


Александр Фомкин ответил Руслану

😉

Руслан, Дак и машина сгниет все равно,зачем тогда ее покупать?

Руслан Русликов


Руслан Русликов ответил Александру

Александр Фомкин


Александр Фомкин ответил Руслану

😉

Руслан, Че то ты мужик чушь несешь!Если у тебя руки из жопы и тебе легче купить что то у кого то чем восстановить свое.То знай,не у всех есть эти купилки!Я просто даю знать не знающим людям что не стоит бежать покупать новый термостат.Можно и старый не разборный превратить в разборный. А ты мужик бегай по разборкам.

Руслан Русликов


Руслан Русликов ответил Александру

Александр, если головы нет, то я не виноват. От того, что ты сразу купишь силуминовый одна экономия.
1. Ты, как минимум, экономить 500р, которые потратил на восстановление. Оратор выше эту сумму озвучил.
2. Сейчас все дорожает. Сейчас его можно купить 500-1500р, в зависимости как и сколько искать. А завтра почём?

😊

Смешной ты, хоть и ппц рукастый а распилить и вставить болты особо умений не нужно, нашёл чем хвастаться.

Руслан Русликов


Руслан Русликов ответил Александру

Александр, это я ещё умолчал о проблемах, которые возникнут как только поведет корпус. А это как минимум смена масла, антифриза и срочный поиск замены, простой авто. А если вовремя не увидите - то серьёзные проблемы для двигателя.

Александр Фомкин


Александр Фомкин

Пфффслов нет.Думаешь так это просто распилить и вставить!?Ну а по твоему смыслы ты допустим вчера купил,а че ты позавчера не купилоно же дешевле было. Фигня все это.

Александр Фомкин


Александр Фомкин ответил Руслану

😃

Руслан, ща проверим. писсимист.

Александр Фомкин


Александр Фомкин

Руслан Русликов


Руслан Русликов ответил Александру

Александр, ты ппц ты тоже вот доволен, а то, что ты просрал денег для тебя не аргумент
Если все дело именно что-то делать руками, то с силумином тоже не просто. Надо датчик доделывать.

Александр Сурнин

Александр, когда у человека руки не из жо. ы. растут- это всегда хорошо!
Поддерживаю изобретение.
Кому пусть будет колхоз. а кому и выход из ситуации!

Александр Фомкин


Александр Фомкин ответил Руслану

Руслан, Какой нахер датчик!?Ты понимаешь вообще о чём речь идет?Короче есть у Рено Меган термостат,стоит он в неразборном корусе,стоит он полностью 7000 рублей,а сам термостат(Это маленькая такая штучка внутри корпуса)Она стоит 340 руб.Дак вот,выходит из строя в 99% случаев сам термостат.Теперь вопрос,зачем покупать термостат с корпусом за 7000 рублей,если можно купить за 340 рублей и поработать немножко руками. Я не понимаю ход твоих мыслей.

Руслан Русликов


Руслан Русликов ответил Александру

Александр, потому, что надо думать головой. Я уже объяснил ни раз тебе. Попробую снова.

Твой корпус пластиковый, его со временем ведёт от температуры и антифриз попадает в масло.

А есть у рено ещё разборный силуминовый корпус. Его ставили на рено до середины 2005 примерно. Он УЖЕ РАЗБОРНЫЙ. Купить можно на разборе или с рук от 500 до 2000 максимум. Его не ведёт совсем - он силуминовый (алюминиевый сплав). Но у него трехконтакный датчик температуры, он не подходит в чистом виде, его допиливают и доделывают. Поставив его сразу (а потом вме равно придётся менять корпус - пластик поведет), ты сэкономишь все, что потратил на пластик.

Александр Фомкин


Александр Фомкин ответил Руслану

Руслан, да ты пойми. Мой корпус откатал 100 000км.устал термостат,я поменял термостат и буду дальше кататься со своим корпусом,еще долго он мне поослужит. А вот когда поведет,да и поведет ли его вообще,тогда буду покупать корпус. А тебе я так и говорю,у тебя мысли,зачем делать,один хрен когда нибудь поведет,дак зачем машину покупать?один хрен когда нибудь сгниет.

Руслан Русликов


Руслан Русликов ответил Александру

😊

Александр, с чего ты взял, что ещё долго?) почитай в интернете сколько они катают и задумался, что на самом деле скоро

Александр Фомкин


Александр Фомкин ответил Руслану

Руслан, дак уже давно все прочитано ты думаешь я не через интернет эту идею узрел. Глупый ты человек

Руслан Русликов


Руслан Русликов ответил Александру

Александр, мда молодец, логика в этом случае бессильна

Николай Малинин

я тож пласмассовый распилил, а с чего пластик ведёт?, мож это единичные случаи не у всех же поголовно

Александр Фомкин


Александр Фомкин ответил Николаю

😉

Николай, вот и я о том же. Тем более это не просто пластик

Renault Megane Extreme › Бортжурнал › Замена термостата


Всем привет!
Наступление первых холодов и замена термостата для мегановода это синонимы)). Вот и меня проблемка не обошла стороной.
По существу — авто перестало толком греться, в салоне климат на 27 и хоть как то можно жить при -3 за бортом. Что бы прогреть мотор с -3 до того, как стрелка чуть тронется с места, проходит минимум 20 мин. Ежу понятно, что глюкнул термостат. На Ф2 корпус его монолитный, то есть замена термостата производится совместно с водораспределителем (какое сложное слово, а девайс ещё сложнее). Писать тут много не о чем, тема на драйве и на форуме давно изучена.
Потребуется:
-Корпус алюминиевый водораспределителя.
-Термостат Vernet p.n.: TH6047.89J
-Болты М6х20 4шт., М6х50 4шт., М6х70 1шт. Остальные у меня были в комплекте. На всякий случай ещё М6х20 3шт. для фланца, М6х10 1шт. для выпуска воздуха.
-Прокладка оригинальная стальная 7700 104 129.

На евроавто нашёл по фото самый чистый и блестящий корпус водораспределителя, он был в сборе с фланцем и датчиком, цена 1000р. Заказал. Заказ доставили быстро из Питера в Саранск т.к. Деловые Линии, буквально за 7 дней.




По поводу разъёма вкручивающегося термодатчика… Фишку оригинальную я не нашёл. Писали на форуме, что подходит от ВАЗа какой-то разъём датчика температуры. Не подходит, даже близко, не тратьте время и деньги. Я лично поехал в магазин, нашёл наиболее подходящий разъём от датчика положения дроссельной заслонки, купил его. Как только не пытался его подогнать — всё безуспешно. В итоге задействовал только металлические разъёмы с проводами от него. Так же разъёмы подойдут от блока питания компа, от длинного разъёма, который в материну вставляется. Знал бы, что не удастся подогнать разъём от ВАЗа, задействовал бы пины от разъёма б.п. компа. Смотрите сами:










Кстати, сливал антифриз очень просто — снял защиту, в низ поставил бутыль на 5л. из под воды, в небольшую воронку вставил шланг от гидроуровня. Далее шланг пропустил между коробкой и гидролинией для выжимного подшипника. Тем самым получилось то, что воронка у меня находилась в нужном мне месте, а шланг от неё шёл в бутылку. Не полностью расстыковал нижний шланг отопителя салона, направил антифриз в воронку, когда жидкость перестала течь, расстыковал шланги полностью, в тот, который идёт в салон дул, а тот, который шёл от двигателя был направлен в воронку. Таким вот способом практически вообще не пролил охлаждайку.


Ещё момент — тот фланец термостата, который мне пришёл имел доп.отвод. Внутри он сужался, глушить его болтом я не решился, что бы не лопнуть его. Отпилил отвод, от отвода отпилил маленькую часть, взял фен для пайки микрух BGA, и только когда прибавил температуру на максимум (450гр.), как то смог расплавить пластик, что бы заплавить им отверстие в корпусе. Такого тугоплавкого пластика я ещё не видел, 450гр. а он даже не думал особо плавится. Зубочисткой приминал его. Зубочистка обугливалась, а пластик приминался с трудом.


Как всё собрал, завёл, и мотор набрал температуру, давление в системе выросло и эта пайка дала теч, не сильно, но стабильно по капле выходила охлаждайка наружу. Пришлось вновь сливать антифриз, разбирать термостат, и глушить отверстие. Заглушил так — просверлил отверстие прямо сверлом 4.5мм (изначально оно под углом), обточил внешнюю часть, что бы площадка была перпендикулярна отверстию. Нарезал метчиком резьбу под болт М5. Ввернул болт на фиксатор резьбы, внутри на болт навернул самозажимную гайку, тоже с локтайтом разумеется. Держал на батарее 6 часов, после чего установил. Течи нет. Получилось всё красиво. Но всё равно заказал с евроавто фланец без доп. отвода за 420р, пусть будет. Хотел новый, но партийники не бились в экзисте, в емексе оригинальный фланец 1600р., это уже перебор за кусок пластика.




Ещё тонкость — прокладка, которая шла с новым термостатом дубовая, и когда одеваешь её на термостат, и помещаешь термостат в посадочное место фланца, он во первых сидит не плотно, то есть его можно двигать, и зазор примерно 1мм, во вторых: если закрепить фланец к корпусу водораспределителя, то крепежные отводы фланца сильно изгибаются, а в середине между отводов образуется щель в 0.5мм. В итоге использовал прокладку оригинальную, которая пришла с разборки, они и мягче и щели нет, и термостат в своём посадочном месте не болтается и не образует зазора.

Для тех, кто хочет обойтись малыми расходами и поменять только термостат, распилив корпус:


Так что пилить старый корпус и менять термоэлемент не советую. Хотя изначально хотел сам так сделать, даже кольцо и полукольцо подготовил.

Старый, демонтированный термостат извлёк из единого корпуса водораспределителя, поместил в кастрюлю, так же поместил в кастрюлю и бу термостат с разборки (который был в сборе с корпусом) на 83гр. и термопару от мультиметра. Факт — мой термостат на 89гр. открылся раньше того, который на 83гр., на дисплее мультиметра было 75гр. в момент открытия моего снятого термостат. Интересно, как так он глюканул.



Момент затяжки болтом М6 — 9-11Nм.

Об особенностях подбора запчастей

Замена термостата, процедура не сложная, но надо кое-что знать. При подборе на первый план выходят его доступность и надежность, но не следует пренебрегать оригинальным вариантом от Renault. Если у продавца присутствует возможность проверить работоспособность запчасти, то не рекомендуется пренебрегать данным действием, поскольку это позволит сэкономить время и быть уверенным в надежности функционирования термостата на протяжении регламентного периода эксплуатации.

Интернет способен порадовать множеством фотографий и технических аспектов термостатов, в том числе и оригинальных, что облегчит процесс выбора оптимального варианта. Ввиду того, что прокладка под корпус является расходным элементом, большинство этих изделий не способно обладать достаточной долговечностью. К выбору этой детали следует подходить с особой тщательностью. Не только замена термостата полностью, но замена прокладки термостата, явление частое.


Замена корпуса термостата

Корпус детали Рено Меган может износиться по множеству причин, среди которых — это трещины, образовывающиеся в результате перепада температур, что особенно актуально в суровых Российских климатических условиях.

Также частой причиной выхода из строя является некачественная охлаждающая жидкость. Некоторые нерадивые автовладельцы заливают вместо антифриза обычную воду, что также не добавляет надежности детали. Его установка после снятия старого, нерабочего узла Рено Megane проводится в обратной последовательности аналогичному процессу снятия.

Сначала подсоединяются все патрубки, затем происходит процесс постановки детали на штатное место и проверка на работоспособность всей системы с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подробный видеоотчет по процессу можно легко отыскать в сети.

При монтаже детали необходимо также соблюдать некоторую осторожность, так как охлаждающая система двигателя является одной из ключевых в Megane. Поэтому болты крепления, как говорилось ранее, необходимо затягивать равномерно и сообразно длине паза.

Также при выборе и проверке перед установкой детали необходимо помнить особенности ее размера для двигателей Рено объемом 2.0 литра. Перед установкой детали на штатное место следует тщательно очистить площадку установки и особенно место прилегания к головке блока цилиндров во избежание появления новой трещины и последующей течи антифриза.

Пластиковый корпус теплообменника (термостата)

Пластиковый в оригинале. Обычно дубеет резиновая прокладка и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Нужно менять прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчает все резиновые патрубки системы охлаждения, они начнут разбухать, течь по стыкам или лопаться.

Особенность замены на Рено Логан 1.6 16 клапанов

Особых отличий в замене термостата на 8 и 16 клапанных двигателях Рено Логан нет, сложность заключается лишь в том, что проблематично добраться до нижнего болта, ведь данный узел у 16 клапанного мотора находится немного в другом месте.

Решить проблему можно двумя способами:

Также придется демонтировать некоторые детали мотора.


Остальной алгоритм действий остается неизменным.

Почему заклинивает клапан и как его почистить

Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.



В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.

После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.


Видео: Клапан фазорегулятора Рено. Почему нет холостых? Как его проверить? Ошибка DF080

Меняем антифриз


Подкапотное пространство Renault Megane 2

Для правильной замены ОЖ необходимо промыть систему охлаждения, радиатор и двигатель, поэтому все эти действия будут рассмотрены ниже.

Что понадобится?

Если вы разобрались, какой тосол вам подойдет, можно начинать. Перед тем как приступить к замене, приготовьте заранее все, что может вам понадобиться в процессе, а именно:

  • новую охлаждающую жидкость — не менее пяти литров;
  • емкость для слива отработанного хладагента;
  • уплотнительное кольцо термостата;
  • ветошь;
  • промывочная жидкость;
  • плоская отвертка;
  • нож;
  • набор гаечных ключей.

Приготовив все это, можно приступать к замене.

Слив хладагента

  1. Слив ОЖ выполняется на холодном двигателе Рено. Возьмите ветошь и положите ее на крышку расширительного бачка. Медленно поверните крышку против часовой стрелки — это делается с целью сброса давления в системе. Сделав это, вы услышите характерный шипящий звук — после этого крышку можно открутить.
  2. Далее, вам нужно открыть штуцеры прокачки в охладительной системе, которые расположены на шланге отопителя на левой стороне головки блока цилиндров. В зависимости от модификации, дополнительный штуцер прокачки может быть установлен на кожухе термостата.
  3. Теперь необходимо демонтировать звукоизоляционный щиток мотора. Возьмите заранее подготовленную емкость и подставьте ее под соединения патрубка радиатора. Теперь ослабьте хомут крепления патрубка и отсоедините его. Начнется процесс слива хладагента из системы — подождите, пока ОЖ полностью сольется в емкость.

Промывка охладительной системы

Если ранее вы пренебрегали заменой антифриза в своем Рено либо ОЖ потеряла свои свойства и приобрела коричневый оттенок, то охладительная система может потерять эффективность. Особенно промывка системы необходима, если при сливе ОЖ вы заметили, что в ней имеется ржавчина или какой-либо осадок.

  1. Откройте кран печки, который находится в подкапотном пространстве, а также вентили для удаления воздуха.
  2. Залейте около четырех литров теплой воды и литр промывочной жидкости в расширительный бачок.
  3. Заведите двигатель, дайте поработать ему около 10 минут.
  4. Заглушите мотор, слейте жидкость в емкость.
  5. Повторите процедуру несколько раз, пока стекающая из системы вода не будет чистой.


Промывочная жидкость для системы охлаждения

Промывка радиатора

  1. Для промывки этого агрегата необходимо отсоединить верхние и нижние шланги. Если автомобиль не новый, то шланги могут прикипеть к патрубкам. При необходимости воспользуйтесь плоской отверткой. Не повредите шланги и патрубки — эти элементы очень хрупкие, и при деформации потребуется их замена. Если отсоединить не получается, то отрежьте часть шланга с той стороны, где он прикипел к патрубку, а прикипевший конец разрежьте пополам.
  2. Далее, вставьте шланг в отверстие верхнего шланга радиатора. Включите напор воды и промывайте радиатор до тех пор, пока из нижнего шланга не польется чистая вода.
  3. Если чистая вода так и не появилась, то радиатор можно попробовать промыть очистителем для охладительной системы.
  4. Если же загрязнение радиатора чересчур сильное, то шланг можно вставить в нижний патрубок и промыть агрегат в обратном направлении.
  5. Закончив промывку, оденьте на шланги радиатора патрубки и установите их в исходное положение.
  6. Затяните хомуты.


Уплотнительная резинка корпуса термостата

Промывка двигателя

  1. Для промывки двигателя необходимо демонтировать термостат, но перед этим отключите клеммы аккумуляторной батареи. Непосредственно термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров.
  2. Вытащите провода и патрубки из мест крепления и отодвиньте их от кожуха термостата.
  3. Отключите патрубки охладительной системы от крышки кожуха термостата.
  4. Далее, при помощи гаечного ключа открутите болты крепления крышки.
  5. Отсоедините крышку устройства и демонтируйте термостат, а также при помощи ножа избавьтесь от остатков уплотнительного кольца.
  6. После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на соединение с мотором.
  7. Отсоедините оба патрубка от радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включите воду — она будет промывать двигатель. Делайте это до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.
  8. Поставьте термостат на место с новым уплотнительным кольцом, подключите шланги обратно к радиатору.

Залив хладагента

На этом процесс замены ОЖ в вашем Рено Меган 2 можно считать завершенным.

Читайте также: