Стук натяжителя ремня солярис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:

  1. Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
  2. На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
  3. Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
  4. Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
  5. Цепь любит греметь. (Нет, не любит).

На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи, а с проскочившей — всего несколько машин.

По современным меркам цепь вечная. Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами. Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.

Выбор детали

Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 1400 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001. Цена оригиналов составит 3000 руб.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.


Дизеление на корейских бензиновых моторах штука привычная и возникает обычно на 80 тыс. пробега. Особенно выражен дизельный звук на холодную и всему виной механизм газораспредения.

Цепь ГРМ на G4FC рассчитана на 200- 250 тыс. пробега, что конечно сильно расстраивает владельцев, потому, что замена цепи ГРМ может встать в 30 тыс. незапланированных рублей. Однако есть способ, который может на 50 тыс. км устранить растяжение и звук дизеля на холодную.

На моторах серии G4FC стоит гидронатяжитель, который со временем должен автоматически натягивать цепь, если она ослабевает. Подтягивание происходит путем надавливания штоком на башмак, по которому ходит цепь. Но сам гидронатяжитель может забиться шламом и устройство уже не выполняет своих функций.

Натягиваем Цепь ГРМ G4FC – и похожие моторы

Находится гидронатяжитель вот здесь.


Чтобы добраться до гидронатяжителя, нам нужно снять клапанную крышку. Для этого убираем катушки зажигания, свечи можно не выкручивать, убираем шланги вентиляции.


Откручиваем клапанную крышку по периметру и центру.


Поддев плоской отверткой крышку, аккуратно убираем ее в сторону и протираем ветошью место соприкосновения от масла.

Проверяем метки ГРМ путем проворота ключом на 22 за шкиф коленвала строго по часовой стрелке..


Смотрим на гидронятяжитель фонариком и считаем, на сколько зубьев он отработал, если 6-8, нужно менять цепь ГРМ, если всего 2-4, можно плоской длинной отверткой надавить на зубья и выдвинуть еще на пару зубьев, затем снова нужно провернуть коленвал, чтобы проверить натяжение.


Перед установкой клапанной крышки нужно капнуть герметиком на указанные места – стык головки и крышки. Если прокладка клапанной крышки не потеряла свою эластичность, можно обойтись и без замены.

Такой процедуры натяжения должно хватить примерно 30 – 50 тыс. км.

Читать дальше: Зазор клапанов ваз 2114 инжектор

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

В данном ролике мы покажем, как можно проверить, насколько зубцов выдвинулся ваш натяжитель цепи (а значит и понять, насколько растянулась цепь ГРМ). Рубрика Экономия Авто.

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.

Народный способ проверки натяжения цепи Хендай Солярис


Народный способ проверки состояния цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.

Натяжитель цепи Хендай Солярис


7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Клапанная крышка Хендай Солярис

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

Провисание цепи Хендай Солярис


Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

Ваш браузер не поддерживает формат

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

Положение натяжителя цепи Хендай Солярис


Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель





Цепь снимаем при капитальном ремонте двигателя и при замене деталей привода газораспределительного механизма

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, устанавливаем на подъемник или смотровую канаву


Снимаем крышку головки цилиндров, статья – Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris

Снимаем брызговик двигателя, описано в статье – Снятие и установка брызговика двигателя Hyundai Solaris

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ – статья Как выставить ВМТ двигателя автомобиля Hyundai Solaris

Сливаем моторное масло из картера двигателя


Снимаем верхний кронштейн правой опоры силовой установки, описано в статье – Как заменить опоры силовой установки Hyundai Solaris с 2011года выпуска

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов


Выкручиваем болт верхнего крепления насоса ГУР

Отводим насос в сторону


Выкручиваем болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с левой резьбой)


Выкручиваем четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к двигателю


Выкручиваем болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем ролик

Снимаем водяной насос


Удерживая шкив коленвала от проворачивания, выкручиваем болт крепления шкива

Для удержания шкива можно нажать на тормоз и включить пятую передачу (делает помощник)


Снимаем шкив с коленчатого вала


Выкручиваем два болта крепления кронштейна генератора


Выкручиваем четырнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма


Снимаем крышку привода ГРМ


Отверткой отжимаем башмак натяжителя и фиксируем натяжитель штифтом

Выкручиваем два болта крепления натяжителя



Немного провернув распределительный вал впускных клапанов по часовой стрелке, снимаем цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленвала


Устанавливаем цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распредвалов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху


Очищаем от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров


Наносим на привалочные поверхности крышки цепи привода ГРМ герметик валиком толщиной 3-5 мм

Устанавливаем натяжитель цепи и извлекаем из него штифт


Проверяем совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода ГРМ, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться наверху


Наносим на привалочные поверхности крышки цепи привода ГРМ герметик валиком толщиной 3-5 мм.

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис


Периодичность замены цепи ГРМ на Хендай Солярис составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.

Видеоматериал

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры


Замена ролика натяжителя ремня генератора Хендай Солярис обычно производится вместе с заменой ремня. Официально обозначенный интервал замены ремня составляет 30 000 км, на практике же ремень меняют примерно в два раза реже. Замену ремня обычно производят при появлении характерного свиста при работающем моторе.

Натяжитель ремня генератора Хендай Солярис: цена

Оригинальный натяжитель ремня генератора на Хендай Солярис 1,6 (каталожный номер 252812B010) стоит 4000 рублей. Аналоги можно купить по цене от 1500 рублей. Важно выбирать натяжной ролик, исходя из его качества, а не того, сколько стоит деталь.

О возможности поставить натяжитель и кронштейн от Элантры нужно дополнительно уточнить у продавца. Чаще всего ролики идентичны.

Стоимость замены ролика в сервисе составляет около 1000 рублей.

Процесс замены

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Замена ремня генератора Хендай Солярис

Схема ремня навесного оборудования.

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

    Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).

Замена ремня генератора Хендай Солярис

Замена ремня генератора Хендай Солярис

Замена ремня генератора Хендай Солярис

Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.

Замена ремня генератора Хендай Солярис

Снимаем старый ремень.

Замена ремня генератора Хендай Солярис

Замена ремня генератора Хендай Солярис

Устанавливаем его на натяжитель, закручиваем болт.

Замена ремня генератора Хендай Солярис

Одеваем новый ремень, обязательно обращаем внимание, на то чтобы при фиксировании ремня он попал в канавку, но не мимо. Прокрутите коленвал три раза, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение.

Замена ремня генератора Хендай Солярис

Ставим на место натяжитель, прикручиваем, одеваем на него ремень.

Замена ремня генератора Хендай Солярис

Надеваем ключ на болт натяжителя, затягиваем его, чтобы натянулся ремень.

Замена ремня генератора Хендай Солярис

Закручиваем нижний болт. Ставим на место колесо.

Замена ремня генератора Хендай Солярис

Затем запускаем двигатель, проверяем, как все работает нет ли посторонних шумов.

Замена ремня генератора Хендай Солярис

Также проверяем, как работает натяжитель.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.


На ремонте у нас автомобиль Hyundai Solaris (Хендай Солярис), с двигателем 1.4, 2012 года выпуска, на котором необходимо провести ремонт натяжителя приводного ремня. На этом двигателе у хозяина порвался приводной ремень, срезало его сбоку. В одном из автосервисов произвели замену, но проехав буквально 20 км. проблема повторилась.

Открываем капот, откручиваем вот этот болт на генераторе:


Нижний болт просто ослабляем. Сдвигаем генератор к головке, таким образом в дальнейшем нам будет легче снять ролик. Далее поднимаем машину, снимаем переднее колесо. Под пальцем видим болт на 14, берём длинный вороток и откручиваем его:


Снимаем натяжитель, сразу видим небольшое смещение, в результате чего у нас и рвёт ремень. Попробуем его отремонтировать. Фиксируем в тисках, если вы надумаете менять заодно ролик, то имейте ввиду, что болт там с обратной резьбой.


После разборки мы увидели большую выработку, восстановить его можно, но необходим токарь. В ролике показано как был выполнен ремонт, как потом собрать обратно.

Видео ремонт натяжителя приводного ремня в Hyundai Solaris

Резервное видео как отремонтировать натяжитель приводного ремня в Хендай Солярис:

Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:

  1. Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
  2. На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
  3. Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
  4. Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
  5. Цепь любит греметь. (Нет, не любит).

На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи, а с проскочившей — всего несколько машин.

По современным меркам цепь вечная. Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами. Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.

Выбор детали

Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 1400 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001. Цена оригиналов составит 3000 руб.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.


Дизеление на корейских бензиновых моторах штука привычная и возникает обычно на 80 тыс. пробега. Особенно выражен дизельный звук на холодную и всему виной механизм газораспредения.

Цепь ГРМ на G4FC рассчитана на 200- 250 тыс. пробега, что конечно сильно расстраивает владельцев, потому, что замена цепи ГРМ может встать в 30 тыс. незапланированных рублей. Однако есть способ, который может на 50 тыс. км устранить растяжение и звук дизеля на холодную.

На моторах серии G4FC стоит гидронатяжитель, который со временем должен автоматически натягивать цепь, если она ослабевает. Подтягивание происходит путем надавливания штоком на башмак, по которому ходит цепь. Но сам гидронатяжитель может забиться шламом и устройство уже не выполняет своих функций.

Натягиваем Цепь ГРМ G4FC – и похожие моторы

Находится гидронатяжитель вот здесь.


Чтобы добраться до гидронатяжителя, нам нужно снять клапанную крышку. Для этого убираем катушки зажигания, свечи можно не выкручивать, убираем шланги вентиляции.


Откручиваем клапанную крышку по периметру и центру.


Поддев плоской отверткой крышку, аккуратно убираем ее в сторону и протираем ветошью место соприкосновения от масла.

Проверяем метки ГРМ путем проворота ключом на 22 за шкиф коленвала строго по часовой стрелке..


Смотрим на гидронятяжитель фонариком и считаем, на сколько зубьев он отработал, если 6-8, нужно менять цепь ГРМ, если всего 2-4, можно плоской длинной отверткой надавить на зубья и выдвинуть еще на пару зубьев, затем снова нужно провернуть коленвал, чтобы проверить натяжение.


Перед установкой клапанной крышки нужно капнуть герметиком на указанные места – стык головки и крышки. Если прокладка клапанной крышки не потеряла свою эластичность, можно обойтись и без замены.

Такой процедуры натяжения должно хватить примерно 30 – 50 тыс. км.

Читать дальше: Зазор клапанов ваз 2114 инжектор

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

В данном ролике мы покажем, как можно проверить, насколько зубцов выдвинулся ваш натяжитель цепи (а значит и понять, насколько растянулась цепь ГРМ). Рубрика Экономия Авто.

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.

Народный способ проверки натяжения цепи Хендай Солярис


Народный способ проверки состояния цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.

Натяжитель цепи Хендай Солярис


7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Клапанная крышка Хендай Солярис

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

Провисание цепи Хендай Солярис


Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

Ваш браузер не поддерживает формат

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

Положение натяжителя цепи Хендай Солярис


Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель





Цепь снимаем при капитальном ремонте двигателя и при замене деталей привода газораспределительного механизма

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, устанавливаем на подъемник или смотровую канаву


Снимаем крышку головки цилиндров, статья – Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris

Снимаем брызговик двигателя, описано в статье – Снятие и установка брызговика двигателя Hyundai Solaris

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ – статья Как выставить ВМТ двигателя автомобиля Hyundai Solaris

Сливаем моторное масло из картера двигателя


Снимаем верхний кронштейн правой опоры силовой установки, описано в статье – Как заменить опоры силовой установки Hyundai Solaris с 2011года выпуска

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов


Выкручиваем болт верхнего крепления насоса ГУР

Отводим насос в сторону


Выкручиваем болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с левой резьбой)


Выкручиваем четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к двигателю


Выкручиваем болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем ролик

Снимаем водяной насос


Удерживая шкив коленвала от проворачивания, выкручиваем болт крепления шкива

Для удержания шкива можно нажать на тормоз и включить пятую передачу (делает помощник)


Снимаем шкив с коленчатого вала


Выкручиваем два болта крепления кронштейна генератора


Выкручиваем четырнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма


Снимаем крышку привода ГРМ


Отверткой отжимаем башмак натяжителя и фиксируем натяжитель штифтом

Выкручиваем два болта крепления натяжителя



Немного провернув распределительный вал впускных клапанов по часовой стрелке, снимаем цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленвала


Устанавливаем цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распредвалов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху


Очищаем от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров


Наносим на привалочные поверхности крышки цепи привода ГРМ герметик валиком толщиной 3-5 мм

Устанавливаем натяжитель цепи и извлекаем из него штифт


Проверяем совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода ГРМ, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться наверху


Наносим на привалочные поверхности крышки цепи привода ГРМ герметик валиком толщиной 3-5 мм.

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис


Периодичность замены цепи ГРМ на Хендай Солярис составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.

Видеоматериал

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Читайте также: