Шеви нива кипит и выбрасывает тосол

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Не так давно заметил, что на моем Шевике постоянно снижается уровень антифриза. Не очень-то приятно постоянно подливать его, да и проблему нужно было решить. Сегодня расскажу, с какими причинами столкнулся я и как их устранял.

1. Патрубок расширительного бачка

Как ни странно, но заметил следы антифриза на патрубке расширительного бачка и под ним на лонжероне. Не сказал бы, что прям бежало, но было некое запотевание.

Решилось просто: подтянул хомут. Поначалу не помогло, но затем решил намазать герметика и все вылечилось!

2. Сливной краник радиатора

Обязательно проверьте это место. Заметил, что у многих нивоводов оно протекает. Кто-то ищет туда соответствующие прокладки, кто-то затычки - решений много. Но я начал с самого простого и не ошибся.

Решение: просто подтянул краник. Он довернулся почти на целый оборот. После этого течь оттуда перестало.

Последняя капля

Но антифриз все равно уходил. Больше протечек нигде не было. Проверил и радиатор печки. Там сухо, окна не потеют. Остался последний вариант - проверить прокладку ГБЦ. В итоге было принято решение вскрыть головку блока цилиндров. И тут я тоже не прогадал.

Как оказалось, прокладка прогорела и антифриз стал естественным образом уходить из системы в цилиндры двигателя. Поменял прокладку и проблема ушла. Вот и все.

С рабочей Нивы взяли:
термостат, помпу, расширительный бачок, датчик температуры, помпу и поставили всё это на ту что кипит при 90. Но это не помогло, головку свозили в сервис проверили на трещины, шлифанули. Моторист пришёл, посмотрел блок, блок нормальный, поставил голову. Собрали, завели, ближе к 90 снова закипела, примерно после открытия термостата. Тоесть пока термостат закрыт, всё нормально, как только открывается термостат, сразу с расширительного бачка давит уже закипевший антифриз. Ну всё уже поменяли, а она всё не работает. Вот не пойму почему кипит после открытия термостата. Кстати на счёт крышки бачка, на рабочей Ниве, всё работает нормально даже при открытой крышке, нагревается до 99 включается вентилятор, и даже ни разу не булькнуло, охлаждилось до 92 вентилятор затих. А с нерабочей Нивы ставили даже плотную крышку, после 95 бачек начал бурлить и его начало раздувать, пришлось вручную с компьютера включить вентилятор, остыла но очень долго остывала. Скажите что ещё посмотреть? ДТОЖ проверяли по сопротивлению, всё правильно показывает. В бочек писиет хорошей струей. Головка нормальная, датчик на приборку тоже правильно кажет.

А с нерабочей Нивы ставили даже плотную крышку- хотел сказать а на сломанную Ниву ставили плотную крышку.

В том то и фигня что после термостата 90 а до него я подозреваю что больше, и когда он открывается под тепловым давлением выдавливает. А датчик после термостата

Djon кровавое яйцо Оракул (92923) В вашем двигле чаще фигня какая то, попробуйте без термостат по ездить, что будет. тем более лето скоро

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Поврежденная прокладка

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Пробка бачка

Лопнувший бачок

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Низкий уровень ОЖ

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Повреждение радиатора

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Течь помпы

При повреждении сальника помпы или прокладки ОЖ будет вытекать наружу, что потребует ремонта или замены механизма

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Пайка бачка

Замена помпы

Ремонт радиатора

Замена прокладки

В случае прогорания прокладки ГБЦ её нужно только менять, при этом может потребоваться шлифовка поверхности головки и блока

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Алексей Власичев

только водном месте устраню так появляется в другом месте течь подскажите пожалуйста в чем может быть причина

Константин Баранов

Попробуй опресовать систему и устранить все подтекания. У меня тосол постоянно понемножку из бачка изчезал, при опресовке системы в пяти местах подтекало, а где-то даже ТЕКЛО! Сечас все ОК! только уже два расширительных бачка поменял, пробка не стравливает излишки давления.

Алексей Власичев

Александр Смирнов

недавно прочитал что потроха от крышки бочка выкидывают и ставят резинку от ва2101! хочу также сделать, а то всегда приходиться после поездки делать "пшик"

Александр Кириченко

Алексей Власичев

Алексей Власичев

Александр Кириченко

Алексей Зайцев

Мужики а если поставить бачок от другой модели, может от десятины, кто-то экспериментировал по этому поводу?

Владислав Ашихмин

Александр Смирнов

Константин Баранов

Алексей, для опресовки слей антифриз из бачка, затем отсоедени шланги, большой шланг "заглуши" каким нибудь болтом подходящим по диаметру, а через верхний шланг, при помощи какого-нибудь переходника (трубки) насосом создай давление в системе охлаждения, тут-то все слабые места и потекут, и будет сразу все видно, где просто подтянуть, а где-то и шланг поменять. Удачи.

Читайте также: