Не заводится лада веста робот причины неисправности

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Если случаются какие-то неполадки, которые обычно затрагивают не одну систему, а сразу несколько, по этим причинам Лада Веста не заводится зимой в мороз, или когда этих неполадок много. Двигатель может глохнуть, по многим причинам. Конечно, лучше, что бы проблемы не встречались , или были в начале пути, а не на середине, среди чистого поля. Но, не смотря на оптимизм, проблема эта довольно серьезная, одной проверкой предохранителей здесь вряд ли обойдешься. Подвергаются этому все — как vesta амт, так и Лада Веста с механической коробкой передач. Причина почему плохо заводится Лада Веста зачастую кроется в системах запуска, питании мотора, топливной системе. Стартер не крутит, или наоборот крутит но машина не заводится. Так же иногда двигатель глохнет из за порванного ремня грм, или плохой работы датчиков. Возможно, ваша лада веста глохнет из за холода! Дальше мы рассмотрим несколько самых распространенных ситуаций, всевозможные причины в каждой из них. Некоторые работы описанные здесь сложно сделать самому — если Вы не механик, но хотя бы будете знать что может быть сломано!

не заводится в мороз лада веста

Лада Веста заводится и сразу же глохнет — причины

  • Убедитесь, что вы заправили бак. Все намного проще чем вы думаете;
  • Сигнализация заблокировала пуск двигателя автомобиля;
  • Если вы рядом с СТО: попробуйте проверить датчики коленчатого вала, дроссельной заслонки;
  • В системе зажигания может быть проблема. Просмотрите катушку зажигания, правильную последовательность в подключении проводов;
  • Если при отпускании педали газа машина сразу глохнет, значит, скорее всего дело в регуляторе холостого хода и его цепи;
  • Проверьте каталитический коллектор/ресивер выпускного трубопровода, проблема может быть в их разгерметизации;
  • Возможно, требует внимания показатель ДМРВ;
  • ненормальное давление топливной системы лада весты следует обязательно исключить;
  • Нужна диагностика работы системы управления двигателем.

Проблема: Веста не заводится с первого раза или схватывает и глохнет

Если причина того, что автомобиль плохо заводится, или плохо схватывает с первого раза, не выявлена, идем дальше:

  • Причиной может стать плохой бензин. Попробуйте поэкспериментировать с этим;
  • Из за разряженного аккумулятора коленочатый вал вращается слишком медленно;
  • Возможно, моторное масло загустело от мороза;
  • Клеммы АКБ: окислены или слабо прикручены;
  • Проверьте состояние топливных форсунок. Обычно проблема кроется именно в топливной системе;
  • Ремень газораспределителя может быть оборван, или просто заскочил на зубья. Посмотрите на его состояние и совпадение меток;
  • ДПКВ и его цепь — возможная причина проблемы;
  • Проверьте охлаждающую жидкость;
  • Убедитесь: исправное ли состоянии предохранителей, реле;
  • Проверьте на надежность все контакты электрических цепей управления и питания;
  • Слабая компрессия цилиндров;
  • Просмотрите все хомуты, штыки, посадки шлангов. Дело может быть во впускном тракте и подсосе воздуха.

Узнайте почему — лада веста не заводится в морозы

Исправное авто заводится спокойно до 30-35 градусов, а вот с более низкой температурой уже под вопросом, но попробовать все же стоит попытаться — хорошо заранее прогрев.

  • Разряжен АКБ, замените или зарядите его;
  • Лада веста не заводится на морозе, если в баке или в магистралях находится вода. Ее нужно устранить
    замените бензин на более подходящий для вашего климата;
  • Исследуйте дтож двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости), системы управления;
  • Если вы отпускаете рычаг акселератора, а машина глохнет, значит проблема в датчике холостого хода;
  • Установите исправность бесконтактной катушки зажигания;
  • Кислородный регулятор тоже не стоит исключать;
  • Неисправна электрическая сеть модулей системы зажигания;
  • Просмотрите и, если надо, проведите диагностику системы контроля двигателя.

Двигатель не заводится стартер не крутит — что делать

  • Батарея, возможно, разряжена или просто неисправна. Так же проблема может быть в плохом контакте клемм.
    Обратите внимание на аварийку, её частые сигналы говорят о плохом контакте проводов;
  • Стартер весты не крутит, если есть проблемы с замком зажигания или с навесными агрегатами;
  • Проводка стартера тоже имеет свойство выходить из строя;
  • Полностью проверьте все детали привода автоматического завода;
  • Закрутите гайки модуля системы зажигания. Если он крутится, значит тяговое реле поломалось и его следует заменить;
  • Все дело может быть еще и в поломках тягового реле стартера, электро-цепи, или некоторых деталях привода лада весты;
  • Проблема может быть конкретно в электродвигателе стартера. Просмотрите все обмотки, якорь, щеточный узел;
  • Проверьте вращение коленчатого вала, помпы, шкива генератора лада весты — их может заклинить;
  • Возможно, надо заняться замком зажигания;



Впрочем, на дорогах Новосибирска случился эпизод, чуть не поставивший крест на всей поездке: Веста отказалась разгоняться (со светофора до 40 км/ч едва ли не за целую минуту), да и просто ехать.

В общем, манипуляции с трансмиссией и подачей топлива ни к каким переменам не приводили — Веста не разгонялась быстрее 40 км/ч, а со светофора стартовала долго и печально. Никакие сигнальные лампы при этом на панели приборов не зажглись.

С замиранием сердца проделываем такую же операцию.





Горловина для заливки стеклоомывающей жидкости расположена за границей моторного отсека — у лобового стекла. Пролитая жидкость на ремни не попадет




Карта СитиГид радует своим дотошным знанием больших и малых российских городов. Но грузится достаточно долго — более 10 секунд

Где автомобиль дарит настоящее удовольствие, так это на трассе, на магистральных скоростях. Извините за возможную крамолу, но на дорогах Сибири Веста приносит больше удовольствия от скоростного перемещения в пространстве, чем Mazda6 на южных магистралях (24 000 пройденных недавно километров в рамках ведения блога). Настройки шасси и рулевого управления оптимальны для быстрого и комфортного передвижения: Веста уверенно (по сути, без вмешательства водителя) держит прямую на скоростях до 120 км/ч, четко выписывает заданную траекторию на затяжных дугах (серпантинов по дороге пока не было). Диапазон рабочих оборотов двигателя — 2200-3000, в салоне — тишина, тепло и покой. Удобное, с хорошо развитой боковой поддержкой и широким спектром регулировок сиденье отмечают едва ли не все тестеры. Добавлю: проехав за один присест (в буквальном смысле этого слова) почти тысячу километров от Томска до Омска, не почувствовал в спине никакого напряжения. Как и усталости в целом. И это на ВАЗе, который традиционно требует от водителя не вождения, а работы по управлению автомобилем!






— Включение передачи не вызывает никакой реакции: чтобы автомобиль начал двигаться, необходимо нажать на газ.

— На парковке автомобиль можно оставить на любой передаче (и совсем не обязательно на нейтральной, с затянутым ручником, но заведется он только на нейтрали).

— Управление в ручном режиме схоже с манипуляциями компьютерным джойстиком: такие же простые покачивания с мгновенными реакциями.


Наша задача — не только самим протестировать автомобиль в разных режимах движения, но и дать возможность как можно большему числу людей составить о нем мнение. Своими впечатлениями они делятся в ветках о встрече Весты в Красноярске, Кемерово, Новосибирске, Томске, Омске и Кургане.



Почти полтысячи человек посмотрели и протестировали автомобиль на наших тест-драйвах. Да, многие подходят к автомобилю дотошно, даже критично, но откровенно негативной реакции не было ни разу, а вот позитива, оптимизма по поводу будущего российского автопрома — не перечесть. Некоторые из мнений — наиболее интересные и взвешенные — приведем ниже.

Андрей Павлюченко, Томск, ездит на автомобилях Chevrolet Cobalt и Chevrolet Cruze:



Пластик выполнен в лучших традициях Renault: на вид добротно, на ощупь деревянно.


Почему придирались к подлокотнику — непонятно. Точно такая же регулировка реализована на Орландо и Октавии и всех устраивает. И да, наконец-то на ВАЗе появились подголовники, для регулировки которых надо нажимать одну кнопку, а не две!


Обзорность в городе: зеркала большие, мертвых зон практически нет, стойки обзору не мешают. Тормоза цепкие. Даже несмотря на Dunlop и гололед, ABS так ни разу и не вмешалась в работу.

На нашем рынке только Веста предлагает ESP уже в базе. Дорога на гравийный карьер: снег, колея, периодический асфальт. Разгоняюсь и пытаюсь спровоцировать занос. Не получается. ESP отрабатывает исправно, и именно тогда, когда надо, не мешая играть газом. Этим вазовская ESP выгодно отличается от, скажем, Chevrolet Cruze, которая тормозит и душит двигатель не то что при заносе, а даже при намеке на занос. Уже при поездке пассажиром, при движении в глубоком снегу, готовился прочитать лекцию о том, что в таком режиме ESP надо отключать, потому что она связана с антибуксовочной системой, так как она душит двигатель, не давая выбраться из снега. Но Веста легко выезжает из снега. Я шо-то не понял, шо це було? У Весты ESP не предусматривает наличие антибукса? Или я стал свидетелем того самого мифического антибукса, который в глубоком снегу работает как блокировка колес? В общем, пока не понятно, надо разбираться.


Переднее пассажирское сиденье стоит идеально, только подлокотника не хватает. Подстаканники неглубокие, широкие, фиксаторов для стакана нет. Если поставить туда стакан кофе с заправки, после первой же кочки на 120 км/ч есть риск начать вычерпывать этот кофе из полки. Бутылку 0,5 литра вроде можно воткнуть в правый подстаканник, но она загородит регулятор скорости обдува. На мой взгляд, подстаканники неудачные — только для стоянки.


Карманы в дверях имеют выемку под бутыль 1,5-2 литра. Но что-то высота от кармана до подлокотника заставляет сомневаться, что такая туда влезет. А если и влезет, то потом без проблем не достанешь.


Задние сиденья. Подушка длинная, спинка имеет хороший наклон — в дальней дороге будет комфортно. Места — вагон. Ефим Незванный при росте 176 см сидел довольно вольготно и при желании даже мог бы заложить нога на ногу. Этим Веста выгодно отличается от Рио и прочих Солярисов.


Иван Давыдов, Новосибирск:



Регулировка сидений порадовала во всех плоскостях, присутствует хороший поясничный подпор и боковая поддержка. Как ценитель музыки и мультимедиа отмечу, что звук достойный для B-класса, но немного не хватает низких частот, не помешал бы большой динамик в заднюю полку. Сама система удобна и интуитивно понятна в управлении. Довольно интересная настройка баланса по звуку: перед-зад, право-лево!




И все же — я бы этот автомобиль купил, но с механической трансмиссией и более мощным двигателем. Многие говорят, что и эта версия стоит дорого. Не думаю: учитывая количество потребительских качеств и набор опций конкурентов за эти деньги у автомобиля нет.

Дмитрий Морозов, Томск, ездит на ВАЗ-2170 Приора:


Напоследок мы ответим еще на часть вопросов наших читателей, заданных в специальном разделе блога Лады Веста.

— Ну, как машина? — спрашивает Роман из Куйбышева.

В сегменте 500-650 тыс. считаю лучшим предложением на рынке: сбалансированное шасси, хорошая управляемость, просторный салон, лучшее за эту цену оснащение. Мне автомобиль дарит удовольствие от вождения, в дальней дороге (а были уже перегоны под 1000 км) не устаю.

— Вопрос по РКП. Откатывается ли на подъеме? Трогается ли на ровной поверхности, если отпустить тормоз, не нажимая газ? (Дмитрий, Москва).

Откат на подъеме проверим чуть позже. По второму вопросу — нет, обязательно надо нажимать на педаль акселератора.

— Как Веста с роботом ведет себя в городском потоке, возможна ли на ней динамичная езда? И легко ли на ней совершать обгон на трассе? (Елена, Санкт-Петербург).

— Меня интересует как ведет себя машина с коробкой АМТ? (Максим, Междуреченск).

— Есть ли вибрация (дрожь) на холостых как на Грантах Калинах? Роботизировонная коробка гудит, зудит, воет? (Андрей, Астана).

Никаких криминальных шумов и вибраций не отмечено. Про зависания написано выше.

— Ваше мнение по поводу надежности роботизированной КП. (Антон, Красноярск).

Ефим Незванный. Фото автора.


Далее по маршруту: Екатеринбург — Тюмень — Барнаул — Братск — Иркутск.

Фотобонус

Красноярск
Красноярск
Красноярск
Сергей, Мариинск
Кемерово
Кемерово
Кемерово
Кемерово
Автомобильный актив Юрги
Ажиотаж в Томске
Ажиотаж в Томске
Ажиотаж в Томске
Drom Новосибирск
Drom Новосибирск
Встреча в Омске
Встреча в Омске
Встреча в Омске
Встреча в Омске
Встреча в Омске
Тяжинский, два Алексея
Встреча в Кургане
Встреча в Кургане
Встреча в Кургане
Встреча в Кургане

UPD: Тем временем белая Lada Vesta отправляется в пробег по центральным и южным регионам России. Но перед отбытием мы предлагаем желающим посмотреть наш автомобиль и самим решить, насколько он достоин (или недостоин?) своего статуса и стоимости.

Предварительное время и место: воскресенье, 6 декабря, 15:00 на Ходынском бульваре, в районе Мегаспорта.

Другие записи блога


Лада Веста — что за зверь? Пристальный фото-осмотр подвески и двигателя + ответы на вопросы читателей 02.12.2015

Лада Веста, как и многие другие представители российского автопрома, имеет ряд недочетов.

Несмотря на то, что автомобиль этой марки вышел совсем недавно, у ее владельцев появились вопросы с проблемой запуска автомобиля, особенно в мороз.

Пуск двигателя осуществляется с помощью подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры, который возгорается под действием зажигательной искры.


Когда автомобиль не заводится, это говорит о том, что процесс зажигания нарушен из-за неполадок в самом двигателе или в цепи зажигания.

Причины возникновения неполадок

Стоит рассмотреть несколько вариантов причин, по которым может не завестись Лада Веста:

  1. Не работает или некорректно работает стартер.
  2. Плохая топливная смесь.
  3. Нарушение структуры и функции ремня механизма газораспределения.
  4. Нарушение в работе электрических датчиков (холостого хода или температурных).
  5. Неисправности в зажигательной системе (свечи, катушки зажигания и цепи).
  6. Состояние реле и предохранителей.
  7. Довольно-таки плохой контакт в электрической цепи питания двигателя и работы системы управления.
  8. Неадекватная работа иммобилайзера.
  9. Проблемы с аккумулятором – он полностью разряжен или возникают проблемы с контактами.
  10. Неисправность в системе сигнализации – блокировка в системе управления.

Проблемы со стартером и их решение

Стартер может некорректно работать или не работать вообще по причине разряженного аккумулятора – нет подачи электрических импульсов, тогда и не будет прокрутки стартера.

Если проблема с АКБ, следует заменить его на новый. Перед установкой убедиться, рабочий аккумулятор или нет. Если владелец Лады Веста уверен в исправной работе аккумулятора – дозарядить и проверить. При отрицательных показателях – замена АКБ.


Вторая причина плохой прокрутки стартера – ненадежные контакты в электрической цепи. Если клеммы загрязнены – очистить и перепроверить. Также необходимо проверить целостность проводки стартера. При наличии дефектов – заменить.

Не исключена проблема с самим стартером. Если он неисправен, лучшим вариантом в этой ситуации станет его замена на проверенный новый стартер. При недостаточности денежных средств на покупку нового стартера – отремонтировать его.

Проблемами в его работе могут послужить: плохая тяга реле, непрочное крепление, неисправности в структуре якоря, обмоток, щеточных узлов. Если дело в самом креплении – закрутить гайки отверткой. Если стартер продолжает крутиться – замена тягового реле.


  1. Система крепления.
  2. Клеммы проводов к стартеру в передней части.
  3. Колодка проводного жгута в передней части стартера.
  4. Стартер.

Чтобы снять такую деталь, нужно: ключ трещоточный и моментный, удлинитель, сменная головка.


Механизм выполнения: откручиваем болтики и снимаем кронштейн, а затем стартер.

  1. Крепление (3 болта).
  2. Кронштейн для закрепления цилиндра.
  3. Стартер.

Установка нового стартера

Инструменты для установки стартера такие же, как и при его съеме. Сначала крепится стартер и кронштейн крепления гидроприводного цилиндра двумя болтами. После чего, к реле тяги присоединяется клемма и колодка жгута проводов к передней части стартера; перепроверяется еще раз отсутствие засоров в контактах.

Следует крепко затягивать гайки для исключения прокрутки стартера. В заключении крепится защита двигателя автомобиля и подсоединяется стартер к аккумулятору. Проверяется работоспособность автомобиля.

Проблемы, не связанные с работой стартера, и их решение

Если стартер крутится и автомобиль заводится, но после этого сразу же глохнет или мигает на панели управления желтая иконка (как на картинке), то проблема может быть с контактами, аккумулятором или дело связано с неисправностью датчиков холода или холостого хода.


При длительной стоянке машины в холодное время года на улице, контакты могут промерзать и не давать достаточного импульса в стартер для его прокрутки. Тогда двигатель вообще может не завестись.

Следует проверить систему зажигания. Проблема может заключаться в самом замке зажигания или неисправно работают катушка и свечи зажигания. В случае подтверждения этой причины – заменить их на новые.

Зимой в Ладе Веста часто повышается сопротивляемость при вращении коленвала. Это может быть связано с некачественным моторным маслом.

Следует проверить качественность топлива и его наличие в баке.

  • температуры жидкости охлаждения;
  • положения коленвала;
  • регуляции холостого хода.

После этого нужно провести проверку электроцепи на ее целостность.

Довольно часто, автовладельцы Лада Веста жалуются на такую проблему, как сбои в работе сигнализации. В мороз, когда датчики, расположенные в резиновом чехле между дверью и бортом, промерзают, то дают ложные данные в систему управления из-за неплотного их контакта.

Идеальным решением такой проблемы будет замена резинового чехла на силиконовый, который более стойкий к холоду, и не станет препятствовать пути контактов.

Ярким признаком проблем с сигнальной системой является открытие двери и отсутствие автовключения лампы в салоне и появление иконки на панели управления.

Специалисты советуют нажимать на педаль сцепления во время включения автомобиля при сложных погодных условиях, и отпускать его только тогда, когда двигатель свободно наберет обороты. Такое действие сохранит работу мотора на длительное время.

Еще одним полезным советом, которым поделились опытные автомобилисты при запуске Лады Веста в непогоду, является включение дальнего света фар, во избежание полной разрядки аккумулятора и поддержание высокого уровня его заряда. Достаточно только нескольких морганий фар, и авто заведется без дополнительных оборотов. Перед проведением такой процедуры, следует отогреть машину.

Лада Веста не заводится


Лада Веста не заводится
Пуск двигателя автомобиля обусловливается возникновением топливно-воздушной смеси в цилиндрических резервуарах, которая в нужный момент, возгораясь, включает мотор. Если не заводится Лада Веста, необходимо понять причину, которая кроется, по большей части, в неисправности одного или целого ряда элементов автомобиля.

Стартер не крутит – что мешает?

  1. При плохом контакте на клеммах аккумулятора, нужно их зачистить или подтянуть ключом. Если батарея Лада Веста разряжена, следует ее зарядить или заменить.
  2. При неисправности в электро-цепи, деталях привода, тяговом реле стартера проводится замена нерабочих элементов на новые.
  3. Ремонт может быть необходим, если появились неполадки в замке зажигания или заклинило навесные агрегаты.
  4. Если двигатель не заводится и мигает аварийка Lada Vesta, это говорит о плохом контакте проводов или датчиков. Аварийно мерцать могут не только задние и передние фары, но и индикаторы внутри салона.

В случае если стартер на ходу, но машина не заводится

  1. Проверяем подачу топлива на наличие нужного давления. Смотрим на количество бензина в баке.
  2. Все еще возможна проблема с АКБ.
  3. Осматриваем ремень ГРМ. Если он оборван – меняем, если проскакивает через зубья – правильно устанавливаем и затягиваем.
  4. Неисправности системы зажигания могут создавать неприятности с началом работы двигателя. Следует проверить датчики ДПКВ и ДТОЖ, а также регулятор холостого хода. Все это мешает заводить автомобиль.
  5. Исследуем систему управления двигателем и соединение электро-цепи. Запуск Лада Веста может откладывать иммобилайзер.

Лада Веста заводится и сразу же глохнет

  1. Есть вероятность, что начало работы блокируется сигнальной системой.
  2. Мигание датчиков (ДПКВ, ДТОЖ) может говорить о поломке.
  3. Некорректно работает система управления машиной или зажигание (провода, свечи, катушки цепи);
  4. Малое давление в топливных баках или плохие соединения ресивера могут провоцировать неполадки при запуске.

Лада Веста не заводится в мороз

Запустить автомобиль в мороз, по словам некоторых людей, не составляет труда. Однако для отечественного автопрома это становится ахиллесовой пятой. Когда машина начинает моргать, это значит, что аккумуляторной батарее требуется некоторое время, чтобы в мороз (от -20°С) согреться. Отогрев проводим следующим образом: включаем дальний свет на несколько мгновений. В минусовые температуры владелец всегда должен стараться поддерживать уровень заряда как можно выше, иначе запуск Лада Веста в мороз станет настоящей неприятностью и большой потерей времени.

Профессионалы рекомендуют обязательно выжимать педаль сцепления при сложных погодных условиях, что дает возможность двигателю вращаться более свободно. Такая разминка мотора полезна для тех КПП, куда владельцы не заливают синтетическое незамерзающее масло. Только после того, как владелец чувствует спокойную работу агрегата, нужно плавно отпускать сцепление.

Что делать, если Лада Гранта не заводится и стартер не крутит

Почему мотор остановился

Возможная из причин, по которой глохнет мотор в дороге — засорение дроссельной заслонки. Проблема решается ее чисткой. К остановке двигателя на ходу может привести и загрязнение топливного фильтра некачественным горючим. Иногда это проявляется лишь спустя длительное время после заправки. Решение только одно: слить плохой бензин и поменять фильтр.

Мотор заглох на ходу и не заводится? Скорее всего, сломался генератор или оборвался его приводной ремень. Когда это происходит, бортовая сеть не получает необходимого питания, аккумулятор садится и стартер уже не может крутиться.

Лада Гранта может не завестись из-за того, что во время стоянки остался включенным один из бортовых электроприборов, например, магнитола. Следите за этим, когда ставите автомобиль на длительную стоянку.

Аккумулятор гранты

Определить, достаточен ли заряд на батарее, довольно просто. Поступите так:

В идеале у вас получится не менее 9 вольт. Если показатель оказывается ниже, то есть два выхода:

Занимаясь батареей Лады, непременно осмотрите ее клеммы и подведенные к ним провода. Последние лучше полностью снять, почистить и проверить на целостность изоляции.

Заводим авто зимой

Зимний запуск — это отдельная тема. Сначала нужно просто включить зажигание. При этом автоматически включится ближний свет, держать его включенным нужно не менее 20 сек, затем выключите его, чтобы накопился пусковой заряд. Не включайте больше никаких приборов.

Включите нейтральную передачу и выжмите сцепление. Поверните ключ и слушайте стартер. Через несколько оборотов мотор должен завестись. Если этого не произошло, значит, пусковой заряд не достиг цели и нужно снова его накапливать.

Если не получится и со второй попытки, значит, замерз аккумулятор. Остается два выхода: завестись от другой машины (так называемое прикуривание), либо нести аккумулятор домой на обогрев. На крайний случай остается еще попытка завестись на буксире, включив вторую передачу.

На Гранте с автоматической коробкой передач этот способ не работает.

Как завести авто зимой?

Моменты успешного зимнего запуска – обособленная тема. Если машина не заводится, прибегнуть стоит к следующим действиям. Сначала включаем зажигание, а затем активируем фары ближнего света. Выжидаем около 30 секунд и выключаем оптические приборы. Это разогревает батарею. А вот если машина заводится и глохнет причина может быть именно в температурном перепаде.

Включаем нейтральную передачу (если МКПП) и выжимаем педаль узла сцепления. Повернув ключ, прислушиваемся к стартеру. Если запуск не удался, то повторяем процедуру заново.

Не крутит стартер на лада гранта. где искать причину

В любой ситуации, когда двигатель на Лада Гранта не заводится и не крутит стартер, нужно исходить из того, что именно пошло не так и что этому предвещало.

К примеру, при повороте ключа зажигания стартер не подает вообще никаких признаков жизни, но панель приборов горит как ни в чем не бывало и бензонасос жужжит. Но бывает и по-другому.

Сейчас постараемся смоделировать несколько ситуаций и одно из решений должно точно сработать.

Причины, по которым не заводится лада гранта и способы устранения неполадок

Не крутит стартер, Лада Гранта не заводится Села аккумуляторная батарея. Заменит новой
Окислены клеммы. Зачистить
Ослаблено крепление клемм. Подтяните
Повреждена цепь электрического питания. Диагностика, замена дефектных участков
Повреждена обмотка цепи стартера. Проверка цепи мультиметром
Поврежден привод стартера. Диагностика, профилактика комплектующих
Вышло из строя тяговое реле. Замена новым
Поврежден электрический двигатель стартера. Профилактика якоря, обмотки, щеточного узла
Поврежден замок, сердцевина замка зажигания. Проверка, замена сердцевины
Изношены зубья венца маховика. Замена маховика
Крутит стартер, но Лада Гранта не заводится Отсутствует топливо в баке. Долить до минимального уровня
Разряжена аккумуляторная батарея. Силы тока недостаточно для вращения коленчатого вала с нужной частотой. Подзарядить АКБ, установить новую
Окислены клеммы. Зачистить
Система топливного контура разгерметизирована. Проверить состояние вакуума
Неисправен топливный насос. Диагностика, установка нового
Обрыв ремня приводных механизмов. Установить новый
Сбой в работе электронного блока управления двигателем. Профилактика, тонкая надстройка
Повреждена цепи питания катушек зажигания. Профилактика, замена новыми
Неисправен датчик положения коленчатого, распределительного вала. Замена новыми, так как ремонту не подлежат
Лада Гранта не заводится на холодную Севший аккумулятор. Замена, подзарядка батареи
Нестабильная работа механизмов топливной аппаратуры. Профилактика на стенде высокого давления, замена
Некорректная работа ДТОЖ датчика температуры охлаждающей жидкости. Замена новым
Разгерметизация топливных форсунок. Профилактика, очистка, замена уплотнителей
Компрессия в цилиндрах ниже допустимой нормы, вследствие чего недостаточное давление для воспламенения горючей смеси
Нестабильная работа ЭБУ. Профилактика, замена
Лада Гранта не заводится на горячую Засорен воздушный фильтр. Установка нового, продувка старого прежнего потоком сжатого воздуха
Некорректная работа топливной аппаратуры. Диагностики на стенде высокого давления
Окисление клемм. Зачистка
Ослаблено крепление. Подтяжка
Лада Гранта плохо заводится, через несколько секунд глохнет Ослаблены крепления катушки зажигания
Недостаточное давление в топливном контуре, вследствие чего горючая смесь не поступает в камеру сгорания для воспламенения. Профилактика топливного насоса
Разгерметизация впускного / выпускного клапана. Установка новой уплотнительной прокладки, нанесение термостойкого герметика

Проверка стартера гранты

Когда мотор Лады не заводится, а описанные выше манипуляции с батареей не помогли, то придется разбираться со стартером. В этом узле есть немало элементов, способных выходить из строя.

Варианты, помимо рассматриваемого в настоящей статье, встречаются такие:

  • стартер крутит, но двигатель не заводится;
  • втягивающее реле функционирует, но запуск не происходит;
  • маховик с бендиксом не сцепляются.

Чаще всего проблемы возникают во втягивающем реле. Убедиться, что в нем образовалась неполадка, достаточно легко. Следует его запитать напрямую от аккумулятора. Подайте электричество на его управляющие выводы (на них есть гайки). Если раздастся щелчок, то значит, якорь в порядке, и тогда, возможно, есть проблема с контактами.

Машина может не заводиться из-за повреждения бендикса. Данная деталь отвечает за передачу крутящего момента стартера на силовую установку через сцепление с маховиком. Если зубья бендикса изношены, то мотор не сможет нормально работать.

Когда автомобиль не хочет заводиться, при этом стартер не издает никаких совершенно звуков, то следует заподозрить самую серьезную из возможных поломок – обрыв или замыкание обмотки. Отремонтировать ее, конечно, реально, но работа обойдется в приличные деньги, которых хватит на покупку новой детали.

Лада Веста, как и многие другие представители российского автопрома, имеет ряд недочетов.

Несмотря на то, что автомобиль этой марки вышел совсем недавно, у ее владельцев появились вопросы с проблемой запуска автомобиля, особенно в мороз.

Пуск двигателя осуществляется с помощью подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры, который возгорается под действием зажигательной искры.


Когда автомобиль не заводится, это говорит о том, что процесс зажигания нарушен из-за неполадок в самом двигателе или в цепи зажигания.

Причины возникновения неполадок

Стоит рассмотреть несколько вариантов причин, по которым может не завестись Лада Веста:

  1. Не работает или некорректно работает стартер.
  2. Плохая топливная смесь.
  3. Нарушение структуры и функции ремня механизма газораспределения.
  4. Нарушение в работе электрических датчиков (холостого хода или температурных).
  5. Неисправности в зажигательной системе (свечи, катушки зажигания и цепи).
  6. Состояние реле и предохранителей.
  7. Довольно-таки плохой контакт в электрической цепи питания двигателя и работы системы управления.
  8. Неадекватная работа иммобилайзера.
  9. Проблемы с аккумулятором – он полностью разряжен или возникают проблемы с контактами.
  10. Неисправность в системе сигнализации – блокировка в системе управления.

Проблемы со стартером и их решение

Стартер может некорректно работать или не работать вообще по причине разряженного аккумулятора – нет подачи электрических импульсов, тогда и не будет прокрутки стартера.

Если проблема с АКБ, следует заменить его на новый. Перед установкой убедиться, рабочий аккумулятор или нет. Если владелец Лады Веста уверен в исправной работе аккумулятора – дозарядить и проверить. При отрицательных показателях – замена АКБ.


Вторая причина плохой прокрутки стартера – ненадежные контакты в электрической цепи. Если клеммы загрязнены – очистить и перепроверить. Также необходимо проверить целостность проводки стартера. При наличии дефектов – заменить.

Не исключена проблема с самим стартером. Если он неисправен, лучшим вариантом в этой ситуации станет его замена на проверенный новый стартер. При недостаточности денежных средств на покупку нового стартера – отремонтировать его.

Проблемами в его работе могут послужить: плохая тяга реле, непрочное крепление, неисправности в структуре якоря, обмоток, щеточных узлов. Если дело в самом креплении – закрутить гайки отверткой. Если стартер продолжает крутиться – замена тягового реле.


  1. Система крепления.
  2. Клеммы проводов к стартеру в передней части.
  3. Колодка проводного жгута в передней части стартера.
  4. Стартер.

Чтобы снять такую деталь, нужно: ключ трещоточный и моментный, удлинитель, сменная головка.


Механизм выполнения: откручиваем болтики и снимаем кронштейн, а затем стартер.

  1. Крепление (3 болта).
  2. Кронштейн для закрепления цилиндра.
  3. Стартер.

Установка нового стартера

Инструменты для установки стартера такие же, как и при его съеме. Сначала крепится стартер и кронштейн крепления гидроприводного цилиндра двумя болтами. После чего, к реле тяги присоединяется клемма и колодка жгута проводов к передней части стартера; перепроверяется еще раз отсутствие засоров в контактах.

Следует крепко затягивать гайки для исключения прокрутки стартера. В заключении крепится защита двигателя автомобиля и подсоединяется стартер к аккумулятору. Проверяется работоспособность автомобиля.

Проблемы, не связанные с работой стартера, и их решение

Если стартер крутится и автомобиль заводится, но после этого сразу же глохнет или мигает на панели управления желтая иконка (как на картинке), то проблема может быть с контактами, аккумулятором или дело связано с неисправностью датчиков холода или холостого хода.


При длительной стоянке машины в холодное время года на улице, контакты могут промерзать и не давать достаточного импульса в стартер для его прокрутки. Тогда двигатель вообще может не завестись.

Следует проверить систему зажигания. Проблема может заключаться в самом замке зажигания или неисправно работают катушка и свечи зажигания. В случае подтверждения этой причины – заменить их на новые.

Зимой в Ладе Веста часто повышается сопротивляемость при вращении коленвала. Это может быть связано с некачественным моторным маслом.

Следует проверить качественность топлива и его наличие в баке.

  • температуры жидкости охлаждения;
  • положения коленвала;
  • регуляции холостого хода.

После этого нужно провести проверку электроцепи на ее целостность.

Довольно часто, автовладельцы Лада Веста жалуются на такую проблему, как сбои в работе сигнализации. В мороз, когда датчики, расположенные в резиновом чехле между дверью и бортом, промерзают, то дают ложные данные в систему управления из-за неплотного их контакта.

Идеальным решением такой проблемы будет замена резинового чехла на силиконовый, который более стойкий к холоду, и не станет препятствовать пути контактов.

Ярким признаком проблем с сигнальной системой является открытие двери и отсутствие автовключения лампы в салоне и появление иконки на панели управления.

Специалисты советуют нажимать на педаль сцепления во время включения автомобиля при сложных погодных условиях, и отпускать его только тогда, когда двигатель свободно наберет обороты. Такое действие сохранит работу мотора на длительное время.

Еще одним полезным советом, которым поделились опытные автомобилисты при запуске Лады Веста в непогоду, является включение дальнего света фар, во избежание полной разрядки аккумулятора и поддержание высокого уровня его заряда. Достаточно только нескольких морганий фар, и авто заведется без дополнительных оборотов. Перед проведением такой процедуры, следует отогреть машину.

Лада Веста не заводится


Лада Веста не заводится
Пуск двигателя автомобиля обусловливается возникновением топливно-воздушной смеси в цилиндрических резервуарах, которая в нужный момент, возгораясь, включает мотор. Если не заводится Лада Веста, необходимо понять причину, которая кроется, по большей части, в неисправности одного или целого ряда элементов автомобиля.

Стартер не крутит – что мешает?

  1. При плохом контакте на клеммах аккумулятора, нужно их зачистить или подтянуть ключом. Если батарея Лада Веста разряжена, следует ее зарядить или заменить.
  2. При неисправности в электро-цепи, деталях привода, тяговом реле стартера проводится замена нерабочих элементов на новые.
  3. Ремонт может быть необходим, если появились неполадки в замке зажигания или заклинило навесные агрегаты.
  4. Если двигатель не заводится и мигает аварийка Lada Vesta, это говорит о плохом контакте проводов или датчиков. Аварийно мерцать могут не только задние и передние фары, но и индикаторы внутри салона.

В случае если стартер на ходу, но машина не заводится

  1. Проверяем подачу топлива на наличие нужного давления. Смотрим на количество бензина в баке.
  2. Все еще возможна проблема с АКБ.
  3. Осматриваем ремень ГРМ. Если он оборван – меняем, если проскакивает через зубья – правильно устанавливаем и затягиваем.
  4. Неисправности системы зажигания могут создавать неприятности с началом работы двигателя. Следует проверить датчики ДПКВ и ДТОЖ, а также регулятор холостого хода. Все это мешает заводить автомобиль.
  5. Исследуем систему управления двигателем и соединение электро-цепи. Запуск Лада Веста может откладывать иммобилайзер.

Лада Веста заводится и сразу же глохнет

  1. Есть вероятность, что начало работы блокируется сигнальной системой.
  2. Мигание датчиков (ДПКВ, ДТОЖ) может говорить о поломке.
  3. Некорректно работает система управления машиной или зажигание (провода, свечи, катушки цепи);
  4. Малое давление в топливных баках или плохие соединения ресивера могут провоцировать неполадки при запуске.

Лада Веста не заводится в мороз

Запустить автомобиль в мороз, по словам некоторых людей, не составляет труда. Однако для отечественного автопрома это становится ахиллесовой пятой. Когда машина начинает моргать, это значит, что аккумуляторной батарее требуется некоторое время, чтобы в мороз (от -20°С) согреться. Отогрев проводим следующим образом: включаем дальний свет на несколько мгновений. В минусовые температуры владелец всегда должен стараться поддерживать уровень заряда как можно выше, иначе запуск Лада Веста в мороз станет настоящей неприятностью и большой потерей времени.

Профессионалы рекомендуют обязательно выжимать педаль сцепления при сложных погодных условиях, что дает возможность двигателю вращаться более свободно. Такая разминка мотора полезна для тех КПП, куда владельцы не заливают синтетическое незамерзающее масло. Только после того, как владелец чувствует спокойную работу агрегата, нужно плавно отпускать сцепление.

Что делать, если Лада Гранта не заводится и стартер не крутит

Почему мотор остановился

Возможная из причин, по которой глохнет мотор в дороге — засорение дроссельной заслонки. Проблема решается ее чисткой. К остановке двигателя на ходу может привести и загрязнение топливного фильтра некачественным горючим. Иногда это проявляется лишь спустя длительное время после заправки. Решение только одно: слить плохой бензин и поменять фильтр.

Мотор заглох на ходу и не заводится? Скорее всего, сломался генератор или оборвался его приводной ремень. Когда это происходит, бортовая сеть не получает необходимого питания, аккумулятор садится и стартер уже не может крутиться.

Лада Гранта может не завестись из-за того, что во время стоянки остался включенным один из бортовых электроприборов, например, магнитола. Следите за этим, когда ставите автомобиль на длительную стоянку.

Аккумулятор гранты

Определить, достаточен ли заряд на батарее, довольно просто. Поступите так:

В идеале у вас получится не менее 9 вольт. Если показатель оказывается ниже, то есть два выхода:

Занимаясь батареей Лады, непременно осмотрите ее клеммы и подведенные к ним провода. Последние лучше полностью снять, почистить и проверить на целостность изоляции.

Заводим авто зимой

Зимний запуск — это отдельная тема. Сначала нужно просто включить зажигание. При этом автоматически включится ближний свет, держать его включенным нужно не менее 20 сек, затем выключите его, чтобы накопился пусковой заряд. Не включайте больше никаких приборов.

Включите нейтральную передачу и выжмите сцепление. Поверните ключ и слушайте стартер. Через несколько оборотов мотор должен завестись. Если этого не произошло, значит, пусковой заряд не достиг цели и нужно снова его накапливать.

Если не получится и со второй попытки, значит, замерз аккумулятор. Остается два выхода: завестись от другой машины (так называемое прикуривание), либо нести аккумулятор домой на обогрев. На крайний случай остается еще попытка завестись на буксире, включив вторую передачу.

На Гранте с автоматической коробкой передач этот способ не работает.

Как завести авто зимой?

Моменты успешного зимнего запуска – обособленная тема. Если машина не заводится, прибегнуть стоит к следующим действиям. Сначала включаем зажигание, а затем активируем фары ближнего света. Выжидаем около 30 секунд и выключаем оптические приборы. Это разогревает батарею. А вот если машина заводится и глохнет причина может быть именно в температурном перепаде.

Включаем нейтральную передачу (если МКПП) и выжимаем педаль узла сцепления. Повернув ключ, прислушиваемся к стартеру. Если запуск не удался, то повторяем процедуру заново.

Не крутит стартер на лада гранта. где искать причину

В любой ситуации, когда двигатель на Лада Гранта не заводится и не крутит стартер, нужно исходить из того, что именно пошло не так и что этому предвещало.

К примеру, при повороте ключа зажигания стартер не подает вообще никаких признаков жизни, но панель приборов горит как ни в чем не бывало и бензонасос жужжит. Но бывает и по-другому.

Сейчас постараемся смоделировать несколько ситуаций и одно из решений должно точно сработать.

Причины, по которым не заводится лада гранта и способы устранения неполадок

Не крутит стартер, Лада Гранта не заводится Села аккумуляторная батарея. Заменит новой
Окислены клеммы. Зачистить
Ослаблено крепление клемм. Подтяните
Повреждена цепь электрического питания. Диагностика, замена дефектных участков
Повреждена обмотка цепи стартера. Проверка цепи мультиметром
Поврежден привод стартера. Диагностика, профилактика комплектующих
Вышло из строя тяговое реле. Замена новым
Поврежден электрический двигатель стартера. Профилактика якоря, обмотки, щеточного узла
Поврежден замок, сердцевина замка зажигания. Проверка, замена сердцевины
Изношены зубья венца маховика. Замена маховика
Крутит стартер, но Лада Гранта не заводится Отсутствует топливо в баке. Долить до минимального уровня
Разряжена аккумуляторная батарея. Силы тока недостаточно для вращения коленчатого вала с нужной частотой. Подзарядить АКБ, установить новую
Окислены клеммы. Зачистить
Система топливного контура разгерметизирована. Проверить состояние вакуума
Неисправен топливный насос. Диагностика, установка нового
Обрыв ремня приводных механизмов. Установить новый
Сбой в работе электронного блока управления двигателем. Профилактика, тонкая надстройка
Повреждена цепи питания катушек зажигания. Профилактика, замена новыми
Неисправен датчик положения коленчатого, распределительного вала. Замена новыми, так как ремонту не подлежат
Лада Гранта не заводится на холодную Севший аккумулятор. Замена, подзарядка батареи
Нестабильная работа механизмов топливной аппаратуры. Профилактика на стенде высокого давления, замена
Некорректная работа ДТОЖ датчика температуры охлаждающей жидкости. Замена новым
Разгерметизация топливных форсунок. Профилактика, очистка, замена уплотнителей
Компрессия в цилиндрах ниже допустимой нормы, вследствие чего недостаточное давление для воспламенения горючей смеси
Нестабильная работа ЭБУ. Профилактика, замена
Лада Гранта не заводится на горячую Засорен воздушный фильтр. Установка нового, продувка старого прежнего потоком сжатого воздуха
Некорректная работа топливной аппаратуры. Диагностики на стенде высокого давления
Окисление клемм. Зачистка
Ослаблено крепление. Подтяжка
Лада Гранта плохо заводится, через несколько секунд глохнет Ослаблены крепления катушки зажигания
Недостаточное давление в топливном контуре, вследствие чего горючая смесь не поступает в камеру сгорания для воспламенения. Профилактика топливного насоса
Разгерметизация впускного / выпускного клапана. Установка новой уплотнительной прокладки, нанесение термостойкого герметика

Проверка стартера гранты

Когда мотор Лады не заводится, а описанные выше манипуляции с батареей не помогли, то придется разбираться со стартером. В этом узле есть немало элементов, способных выходить из строя.

Варианты, помимо рассматриваемого в настоящей статье, встречаются такие:

  • стартер крутит, но двигатель не заводится;
  • втягивающее реле функционирует, но запуск не происходит;
  • маховик с бендиксом не сцепляются.

Чаще всего проблемы возникают во втягивающем реле. Убедиться, что в нем образовалась неполадка, достаточно легко. Следует его запитать напрямую от аккумулятора. Подайте электричество на его управляющие выводы (на них есть гайки). Если раздастся щелчок, то значит, якорь в порядке, и тогда, возможно, есть проблема с контактами.

Машина может не заводиться из-за повреждения бендикса. Данная деталь отвечает за передачу крутящего момента стартера на силовую установку через сцепление с маховиком. Если зубья бендикса изношены, то мотор не сможет нормально работать.

Когда автомобиль не хочет заводиться, при этом стартер не издает никаких совершенно звуков, то следует заподозрить самую серьезную из возможных поломок – обрыв или замыкание обмотки. Отремонтировать ее, конечно, реально, но работа обойдется в приличные деньги, которых хватит на покупку новой детали.

Читайте также: