Как проверить термостат киа спектра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Текущее время: 01 дек 2021, 07:57

Как определить исправен термостат или нет?

Модератор: Модераторы

Как определить исправен термостат или нет?

Коллеги, подскажите плиз как определить исправен термостат или нет.
При замене антифриза сказал мастеру, что мол часто включается вентилятор радиатора при езде. Мастер поменял антифриз, посмотрел, и сказал, да действительно система охлаждения не правильно работает. И что лучше бы заменить термостат и пробку радиатора.
Но, мне кажется что термостат это довольно простая деталь, - она может либо работать, либо не работать. Она же не может глючить в силу отсутствия собственных мозгов.

Хочу понять:
1) Какой режим работы вентилятора радиатора является нормальным (при прогретом двигателе на холостых оборотах в сегодняшнюю погоду)? Как часто он должен включаться – отключаться. У меня примерно так: 2-3 минуты вентилятор не включается, потом секунд на 40-50 включается. Более точно не засекал… По приборам температура в норме (стрелка посередине). Радиатор на ощупь горячий, рука не терпит держать.
2) В каких случаях показана замена термостата?

Режим работы на вашем авто верен, мозги держат постоянную температуру, о чем свидетельствует постоянное место положение стрелки t. не выше не ниже!


Если бы радиатор был холодным после длительной работы, закис в закрытом состоянии, тосол бежит по малому кругу. Тосол начинает вскипать!
Если долго прогревается автомобиль (очень долго) не может набрать рабочую температуру, то закис в открытом состоянии, тосол бежит по большому кругу.

Вот я и думаю, - раньше чаще вентилятор включался, НО и температура за бортом была выше, и антифриз был старый. А может быть еще пробка воздушная была, а после замены антифриза сдулась.
На кой ляд мне менять термостат, если t в норме?
Не могу придумать…

Интересно узнать доводы Мастера, что именно ему не понравилось, что за не правильная работа системы охлаждения?

toshik85
5 минут это нормально, до того как стрелка дернется в сегодняшнюю погоду. Первое деление это около 50*t. Когда не работает термостат там и за 40 минут не прогреть

toshik85 писал(а): при прогреве нагревается верхний патрубок радиатора..вопрос должен ли он нагреваться или у меня термостат открыт и гоняет антифриз сразу по большому кругу.


Вот если нижний патрубок будет теплым, то да реально по большому кругу прет тосол, в Вашем случае нормальная ситуация.

По пвоводу патрубка, кстати.
Патрубок охлаждающей жидкости идущий от радиатора (верхний), конструктивно установлен так, что он упирается прямо в ребро кожуха вентилятора и лежит прямо на острие этого самого кожуха.
Спец менявший антифриз сказал, что лучше не ждать пока он протрется и заменить.
Коллеги посмотрите как у вас с этим патрубком обстоит дело, а то действительно, не очень удачно патрубок лежит.

Mishutka писал(а): Интересно узнать доводы Мастера, что именно ему не понравилось, что за не правильная работа системы охлаждения?

Я просил мастера почистить радиаторы, а то вентилятор (по-моему) часто включается.
Мастер сказал, что радиаторы в хорошем состоянии, чистить нет необходимости. А вот включается действительно часто.
Предложил заменить термостат и крышку радиатора. Хотя они корейскими конями не занимаются, и Киа-ми в частности, специализируются на Вольвах.

Я вот все думаю, если вентилятор включается и отключается, и температура в норме, - значит термостат свою работу делает!? Или я не прав?

Добавлено спустя 49 минут:

Помогите советом, кто в курсе.
После пары холодных запусков, ночью было -30С, машина стала долго греться, на малом газу хоть полчаса молоти, а стрелка температуры ОЖ с места не сдвинется, затем в процессе движения, температура начинает расти, в зависимости от темпа, по городу на два деления, по трассе - до половины. Но стоит остановиться, температура сразу падает
После осмотра обнаружил, что верхний патрубок горячий, нижний - холодный. Замерзание ОЖ в радиаторе не рассматриваю, так как машина теперь ночует в тёплом гараже.
Грешу на термостат, на заклинивание в положении большого круга.
Насколько я прав в своих суждениях?
Спасибо.

Надежда умирает при ударе о Землю!

Изображение

1) Какой режим работы вентилятора радиатора является нормальным

Режим работы на вашем авто верен, мозги держат постоянную температуру, о чем свидетельствует постоянное место положение стрелки t. не выше не ниже!

2) В каких случаях показана замена термостата?

Если бы радиатор был холодным после длительной работы, закис в закрытом состоянии, тосол бежит по малому кругу. Тосол начинает вскипать!
Если долго прогревается автомобиль (очень долго) не может набрать рабочую температуру, то закис в открытом состоянии, тосол бежит по большому кругу.

+ 1 Катайтесь спокойно признаков неисправности у Вас нет.(ни долгого прогрева, ни перегрева) Видимо мастер просто хотел заработать.

Не мешай механизму работать, и он тебя не подведет.

Спасибо, жду заказанного термостата для замены

Надежда умирает при ударе о Землю!

Изображение

Mishutka писал(а): Вот если нижний патрубок будет теплым, то да реально по большому кругу прет тосол, в Вашем случае нормальная ситуация.


Я что то не понимаю
РИО-2. Завожу,стрелка температуры О.Ж начинает довольно быстро подниматься .Верхний патрубок идущий к радиатору охлаждения начинает потихоньку разогреваться ,стрелка в это время находится где то в районе первой отметки ,нижний патрубок точно холодный. Должен ли грется верхний патрубок идущий от (я так понимаю) термостата к радиатору охл-ия или он должен грется тока тогда ,когда стрелка уже приблизится к середине шкалы.
Просто загнался по данной теме что то я вроде теплее было в машине в прошлом году ,а может уже просто прика тался Или термостат

kubykk
В зависимости от термостата открытие клапана в промежутках 82`-88`в цельсиях. В этот момент тосол циркулирует через радиатор!

kubykk писал(а): Должен ли грется верхний патрубок идущий от (я так понимаю) термостата к радиатору охл-ия или он должен грется тока тогда ,когда стрелка уже приблизится к середине шкалы


Верхний патрубок греется всегда у всех автомобилей, но так как нет циркуляции в систему не поступает охлажденый тосол


Думаю не в термостате дело, а в радиаторе печки, или если машина свежая, то возможно заслонка "тепло/холод" на радиатор печки открыта не полностью. Может радиатор забит пылью (был случай на мерсе так там на радиаторе отопителя салона выросла плесень полностью закрыв доступ воздуху)
Считаю нужно просто провести профилактику: сменить фильтр салона, продуть радиатор отопителя, проверить натяжку тросиков до заслонки "холодный/горячий" работ на минут 15! При осмотре половина отсеется за не надобностью!

Проще всего снять его и посмотреть,если чистый и без накипи и незакиший в одном положении значит 70% что он исправен.
Если нет желания и возможности снять,то надо просто посмотреть как машинка работает:
1)Долго прогревается(закись в положении чутть-чуть приоткрытом)
2)На скорости зимой будет резка падать температура ож,по стрелке хорошо видно(тоже самое)
3)Печка будет очень слабенько дуть,а на скорости вообще про нее можно будет очень забыть(так же)
Ну а если его вообще заклинит в закрытом положении,то будет маши на кипеть,а там не далеко и бежать в магазин за новой прокладкой ГБС
Кстати если будешь менять не забelm к термостату прокладочку и литра 2 антифриза

Ещё чуть.
Один раз,я с утра завёл машину в гараже и как всегда пощол чаю попить.Печка была вык в машине,вообщем всегда так и делаю.Но тут,что то я подзадержался и залез в авто когда стрелка О.Ж на приборной панели была уже в рабочем положении-по середине.Выехал,-20 С на улице ,на трассу не выходил,передача 1-2 иногда и третья,печка в положении "2" . и о чудо гляжу температура двигла не падает,печка реально дует горячим,даже стал задумываться о том чтоб реально крутнуть ручку печки в положение "холоднй" .Вот так то вот.
Бытует такое мнение,что после того как двигл взял своё тепло,термостат открылся,О.Ж пошла по большому кругу,температуру он (термостат) уже типа не скинет.
Данную теорию выдвинул не я но самое ,что интересное она ------ работает
Вообщем вот так то

Термостат — это важный элемент системы охлаждения автомобиля. Он необходим для того чтобы двигатель внутреннего сгорания прогревался до рабочей температуры и не превышал оптимальный уровень.

Располагается термостат на всех автомобилях в промежутке между двигателем внутреннего сгорания и радиатором. Если упрощенно говорить про его работу, то можно сказать, что это своеобразный затор в системе охлаждения с клапаном, который позволяет открывать доступ к охлаждающей жидкости.

Схема работы термостата

Его работа полностью завязана от температуры двигателя. При ее повышении, клапан начинает открываться для того чтобы ОЖ интенсивно циркулировала и охлаждала двигатель. При охлаждении, клапан закрывается, позволяя двигателю прогреться гораздо быстрее.

Конструкция и принцип действия термостата

Как выявить неисправности термостата

У данного прибора есть определенный ряд неисправностей, которые проявляются в нарушении работы охлаждающей системы. Самыми популярными неисправностями являются:

  • Протечка;
  • Заклинил клапан;
  • Поломка элемента, отвечающего за терморегулирование;
  • Не работает клапан малого круга.

Протечка термостата бывает из-за того, что прокладки начинают разрушаться и сквозь них начинает протекать охлаждающая жидкость. Явление не особо распространенное, но это возникает из-за попадания масла. Масло со временем начинает разъедать резину, прокладки портятся и полежат замене.

Клин клапана способствует перегреванию двигателя. Клапан в таком случае либо не открывается, либо не закрывается до конца. Температура из-за этого не удерживается на оптимальном уровне.

При поломке элемента, отвечающего за терморегулирование, прибор перестает своевременно реагировать на изменения температурного режима. Таким образом, происходит хаотичное открывание клапана и из-за этого двигатель внутреннего сгорания может перегреваться при работе или же наоборот слишком долго доходить до рабочей температуры.

Старый термостат

Поломка клапана малого круга выявляется на двухклапанных термостатах, где работа системы охлаждения происходит, циркулируя по малому и большому кругу. Если на малом кругу крышка перестает открываться или открытие происходит не до конца, то антифриз начинает работать только по большому кругу. Из-за этого ДВС начинает слишком долго прогреваться.

Зачастую проблемы вызывает именно повреждение клапана, поскольку при работе, во время поступления антифриза, на него воздействует повышенная нагрузка. Из-за повышенных нагрузок он может повредиться и нарушить циркуляцию системы охлаждения.

Работа машины при нерабочем термостате

Если на автомобиле используется нерабочий термостат, то это приведет к понижению ресурса двигателя внутреннего сгорания. Легче всего устранять причины на начальных этапах, потому что это менее затратное решение. На поздних этапах эксплуатации водителю приходится уже лечить именно последствия и тратить намного больше денег.

Установленный термостат

Когда термостат неисправен именно на малом кругу, то циркуляция происходит по большому кругу. Поскольку двигатель внутреннего сгорания прогревается гораздо дольше, то большую часть работы масло не успевает нагреваться и приобрести оптимальную вязкость для работы ДВС.

Если понятно, что термостат не работает в принципе, то двигатель будет быстро нагреваться и переходить нормированный уровень температуры. Перегрев двигателя способствует сокращению его времени работы.

Необходимо понимать, к каким последствиям может привести эксплуатация автомобиля и неработающего термостата. А поломки могут быть очень серьезные, — это поломка двигателя внутреннего сгорания. В лучшем случае придется делать капитальный ремонт, — в худшем искать новый мотор. Конечно можно приобрести контрактный с другого автомобиля, но стоимость не бюджетна, поскольку двигатель, — это сердце машины.

Термостат автомобиля

Что делать, если термостат сломался в пути

Если поломка происходит в пути, то при передвижении двигатель внутреннего сгорания будет перегреваться. На такой машине не рекомендуется передвигаться, но бывают ситуации, когда оперативно заменить запчасть нет возможности. Работающий мотор не стоит перегревать, поэтому при передвижении нужно уменьшить его нагревание. Для этого стоит включить печку на максимальную температуру и на полную мощность.

При такой езде двигатель меньше подвергается нагреванию и можно доехать до места назначения. Периодически необходимо оценивать температурную обстановку и наблюдать, чтобы она не превышала определенного уровня. При повышенной температуре рекомендуется остановить машину и открыть капот для того чтобы охладить мотор. Когда он остынет можно продолжить движения, наблюдая за стрелкой, останавливая автомобиль каждый раз, когда она достигает определенной температуры.

В зимнее время года, холодная погода способствует охлаждению автомобильного мотора. Поэтому даже если будет не работать термостат, то передвигаться за счет внешнего охлаждения до момента, пока мотор не нагреется можно значительно дольше.

Старый и новый термостат

Определяем работоспособность термостата

Для того чтобы понять, работает термостат или нет, достаточно завести автомобиль и подождать 5–10 минут. После этого нужно проверять патрубки системы охлаждения. Они должны быть нагретые, в этом случае система охлаждения функционирует в правильном режиме.

Есть также возможность проверить работу термостата с помощью демонтажа. Для этого необходимо его снять и отнести домой. В домашних условиях ставим на плиту кастрюлю с водой и нагреваем ее. В воду опускаем устройство и ждем. Когда температура воды достигнет отметки 90 градусов, клапан должен открыться, поскольку именно в этот момент в автомобиле он производит подачу антифриза в охлаждающую систему.

Как заменить термостат

Для того чтобы заменить термостат, не обязательно будет обращаться в автосервис. Замену можно провести даже в полевых условиях. Для этого необходимо изначально подготовить емкость, в которую будет производиться слив антифриза. После того, как жидкость будет слита, нужно провести снятие термостата.

Неисправный термостат

Когда термостат снят, рекомендуется его очистить, а после проверять на работоспособность. Если термостат после очистки оказался рабочий, то устанавливаем на место, если нет производит замену на новый. Стоит посмотреть, в каком состоянии на данный момент находятся прокладки устройства. Если они уже начали разъедаться, то лучше их заменить на новые, потому что в скором времени они могут начать протекать.

Почему термостат выходит из строя

Основные признаки неисправности термостата появляются из-за того, что вещество наполнителя уже становится старым, либо же узел начинает засоряться из-за накипи. Неисправность термостата зачастую проявляется именно в заклинившем клапане. Причем его может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом. Иногда он заклинивает даже в среднем положении.

Но у поломок могут и проявляться другие симптомы. Для того чтобы понять, какие признаки поломки могут быть нестандартными, достаточно постоянно наблюдать за прогревом двигателя внутреннего сгорания.

Новый установленный термосат

В первом случае автомобиль может изначально работать как обычно, не показывая никаких проблем, но после этого стрелка будет резко подниматься вверх и показывать перегрев. По прохождению 5–10 минут, работа вновь возобновится, и прибор будет нормально функционировать.

Также есть обратная сторона, когда двигатель достаточно долгое время не может нагреться. Например, он прогревается минут 20–30, а только потом начинает нормально функционировать.

Конечно же, в случаях с перегревом ДВС это не приведет к поломке двигателя сразу же при своевременном реагировании. Но если водитель не обнаружит поломку вовремя, то есть риск лишиться мотора и придется приобретать новый.

Если автомобиль полностью не прогревается до рабочей температуры, но уже начинает эксплуатироваться, то в ближайшее время ничего критичного не произойдет. Но такая эксплуатация транспортного средства снижает ресурсы двигателя внутреннего сгорания, а также увеличивает расход топлива при передвижении.

Как определить рабочий термостат или нет, было сказано ранее, но самым действенным методом является использование компьютерной диагностики.

Высококвалифицированные специалисты помогут узнать, почему не работает устройство и что необходимо сделать для ремонта за считанные минуты, подключившись к электронному блоку управления автомобилем.

Полная проверка терморегулятора

Бывает так, что термостат вроде работает корректно, но при этом отображается температура либо ниже нормы, либо наоборот выше. Именно в тот момент, когда клапанная крышка открывается отметка температуры должна быть примерно 90 градусов.

Поскольку открытие клапанной крышки нельзя проверить, не снимая запчасть с автомобиля, то можно лишь примерно определить корректность его работы. Для этого достаточно прогреть мотор до 60–70 градусов. При этой отметке верхний патрубок радиатора начинает нагреваться, при температуре ниже он всё еще остается холодным.

Также есть возможность проверить полноценную температуру открытия клапанной крышки с помощью кастрюльки с водой, по технологии, указанной ранее.

Проверка термостата

Также в некоторых случаях ход клапана уменьшается. Можно произвести замеры полного хода согласно марки и модели автомобиля, средний ход составляет на машинах от 5 до 8 миллиметров.









Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (82±1,5) °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка "на 12", удлинитель, вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрите "Замена охлаждающей жидкости").

3. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода системы охлаждения к выпускной трубе.

4. Отверните гайку, выверните болт крепления крышки термостата.

5. . и отведите трубопровод системы охлаждения в сторону, сняв его кронштейн со шпильки головки блока цилиндров.

6. Отведите крышку в сторону, не отсоединяя от нее шланг.

7. . и снимите со шпильки уплотнительную прокладку.

8. Замените уплотнительную прокладку термостата независимо от ее состояния.

9. Извлеките из отверстия в головке блока цилиндров термостат.

Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.

10. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

– температура начала открытия клапана – (82±1,5) °С;

– температура полного открытия клапана – 95 °С;

– ход клапана (при полном открытии) – 8,5 мм.

11. Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и крышки от окислов и загрязнений.

Перед установкой крышки термостата нанесите на ее фланец слой герметика.

12. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (смотрите "Замена охлаждающей жидкости").

Замена термостата KIA Spectra

Что такое термостат?

Основные функции термостата – ускорение прогрева мотора и поддержание определенного температурного режима.

Следовательно, мотор может находиться в нескольких атипичных состояниях:

  • перегреваться;
  • не набирать нужную температуру;
  • не обеспечивать сбалансированный режим нагрева и охлаждения двигателя.

В процессе профилактического осмотра термостат проверяется с помощью тестов, которые упомянуты в инструкции по замене этого элемента, проверяется его функциональность. В большинстве случаев при неисправностях, которые могут быть связаны с этим элементом, он заменяется новым.

Водители рекомендуют при покупке отдавать предпочтение медному исполнению корпуса. При использовании других металлов, даже при условии термоустойчивости, срок эксплуатации этой детали будет меньше. В основном из-за отсутствия достаточной диагностики и довольно низкой стоимости термостаты меняют при малейших рисках неисправности. Как правило, эта мера оказывается нелишней и позитивно сказывается на работе двигателя.

Где находится в Киа Спектра

Конструкция радиаторного элемента состоит из трубчатой сердцевины и бачков. В нижней емкости (справедливо для автомобилей с АКПП) устанавливается теплообменная емкость для понижения температуры нагретого жидкостного наполнителя, справа в этом бачке находится кран, который понадобится, чтобы слить содержимое перед заменой. Бачки соединены с элементами шлангами, а именно с водяной рубашкой и бачком.

В каком случае требуется его замена

В каком случае требуется замена термостата Киа Спектра

Замена клапана и термостата необходима, когда нарушается сбалансированная работа охлаждающей системы. Это, как правило, приводит к перегреву двигателя и, как следствие, выходу его из строя. Клапаны и термостат меняются при любых рисках неисправностей, так как замена мотора будет стоить гораздо дороже.

Нужно сделать акцент на том, что водители часто при закипании охладителя меняют только термостат, но не уделяют внимания клапанам. Негерметичные впускные элементы снижают температуру антифриза, заклинивание приводит к изменению давления в системе, в результате повреждаются радиаторы и шланги.

Отметим, что нестабильную работу системы с охладителем и, соответственно, клапанов и термостата, можно заметить по температуре радиаторного элемента отопителя салона, так как в систему охлаждения включается радиатор, поддерживающий температуру в салоне. По этой причине замена термостата часто выполняется при наступлении холодов, когда водители замечают малый прогрев машины.

Список проявления неисправностей:

  • перегревается мотор – требуется профилактический осмотр термостата на предмет того, не завис ли он в закрытом состоянии;
  • долго не прогревается двигатель – термостат завис в открытом состоянии;
  • нарушен сбалансированный прогрев двигателя – следует проверить работу термостата (рабочий диапазон и величину хода);
  • недостаточный нагрев радиатора в салоне – нарушена работа термостата, требуется замена.

Процесс замены термостата

При экстренной замене нужно выполнить требования к выбору антифриза. При закипании двигателя допускается только кратковременное заполнение системы охлаждения водой. В рабочем режиме должна использоваться только специальная жидкость, также содержащая антикоррозионные, противопенные добавки и декальцинаты, препятствующие образованию накипи.

Внимание! При сливании жидкости из системы учитывайте, что она обладает высокой токсичностью. Избегайте контакта ее паров с органами дыхания.

Замена термостата Kia Spectra проводится в следующем порядке:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора от проводов подачи электричества в бортовую систему.
  2. Слейте антифриз, используя стандартную инструкцию.
  3. Снимите декоративные кожухи.
  4. Отсоедините провода зажигания, чтобы обеспечить себе беспрепятственный доступ к кожуху термостата.
  5. Ослабьте гайку крепления шлангов системы охлаждения.
  6. Отверните болт и гайку металлического кожуха термостата.
  7. Отведите трубные соединения системы охлаждения, сняв его со шпилеобразного элемента.
  8. Отведите кожух термостата, не отсоединяя шланги.
  9. Проведите замену уплотнителя, даже если он в хорошем состоянии.
  10. Извлеките термостат.
  11. Чтобы проверить работу термостата, нужно поместить его в стакан с водой. Повышая ее температуру, необходимо проследить за температурными показателями частичного и полного открытия клапана, ход клапана в указанном выше температурном диапазоне составляет 8,5 мм.
  12. Не забудьте проверить или заменить клапаны системы охлаждения.
  13. Замените запчасти и проделайте все описанное в обратном исполнении. Используйте герметик для обработки соединений, чтобы избежать распространения ядовитых паров антифриза в салоне автомобиля.

Чтобы выполнить все без ошибок, воспользуйтесь видеоинструкцией.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Читайте также: