Как смазать рулевую рейку на ваз 2109 не снимая

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Специалисты рекомендуют использовать литиевые смазки для закладки в рулевой механизм. Например, для этого очень подходит Литол 24 и Циатим. Из преимуществ данных смазок можно отметить отличную водостойкость, антиокислительные присадки в составе, консервационные свойства и т.

Можно ли смазывать графитовой смазкой рулевую рейку?

-да, литол по идее взаимодействует с алюминием, теоретически мазать не рекомендуется, а на практике -все хорошо.

Как смазать рулевую рейку Приора не снимая?

Что такое смазка Фиол?

Смазка Фиол-1 — антифрикционная многоцелевая смазка для смазывания узлов трения качения различных механизмов и машин, работающих при средних нагрузках.

Для чего литол?

Смазка Литол-24 применяется для смягчения движений и снижения износа в подвижных механизмах транспортных машин и промышленного оборудования. В состав входит минеральное масло, литиевое мыло, присадки. Представляет собой пластичную водостойкую пасту. Снижает силу трения.

Как выбрать смазку для велосипеда?

Для смазки лучше всего использовать специальную смазку для цепи, или силиконовую смазку в аэрозольных баллонах, она и наносится легко и пыль притягивает меньше. Не забудьте что цепь лучше менять каждые 1200- 1500 км. Перед тем как смазывать цепь ее лучше почистить.

Что будет если рулевая рейка сломается?

Если рулевую рейку вовремя не отремонтировать, то появится люфт, управление автомобиля будет не таким резким и гораздо быстрее будет “разбиваться” подвеска и рулевое вашего автомобиля. * Нельзя резко поворачивать руль зимой после прогрева двигателя.

Смазка рулевой рейки Лада Калина без снятия — пошаговая инструкция

Всем привет. Сегодня на ВАЗ Ремонте поговорим о рулевой рейке, а точнее о том, как смазать рулевую рейку на Калине, не снимая. Работа из разряда несложных, поэтому ее, как и много других работ, можно смело выполнять в домашних условиях. Рулевая рейка на Лада Калина такая же, как и в "десятке" и точно также, как и на ВАЗ 2110 она не отличается стойкостью к неисправностям, поэтому время от времени приходится с ней "возиться".

О признаках неисправности рулевой рейки я уже писал в статье: "Признаки неисправности рулевой рейки. Диагностика гур своими руками", поэтому особо зацикливаться на данном этапе не буду. Необходимость смазки рулевой рейки возникает в случае плохой или затрудненной работы последней. Чтобы понять нужно ли смазывать рулевую рейку, достаточно заглянуть под пыльники, которые крепятся на хомутах в торцах рейки. В моем случае шток рейки был сухим и выглядел вот так (см. фото.):

Как видите нет и намека на смазку

Безусловно, лучше было бы полностью снять рулевую рейку и произвести ревизию всех ее деталей, однако эта работа отнимает намного больше времени и необходима лишь в крайних случаях, когда рейка не просто нуждается в смазке, а полностью неисправна. Кстати, о том, как заменить рулевую рейку написано в этой статье.

Что потребуется для работы?

Для работы вам потребуются: несколько пластиковых хомутов; смазка ("Литол" или "Фиол" или какая-нибудь альтернативная); шприц и кусок трубки от медицинской "системы" (желательно); бокорезы или нож (для срезания старого хомута).

Как смазать рулевую рейку не снимая — пошаговая инструкция

1. Итак, первым делом подбираемся к пыльникам и откусываем бокорезами или срезаем ножом старые хомуты, которыми крепятся пыльники рулевой рейки.

Срезаем хомут, снимаем пыльник

2. Далее оцениваем состояние смазки и ее наличие, у меня, как вы видели на фото выше, рейка была полностью сухой. Также произведите осмотр пыльника рейки, если он поврежден или потрескался, его необходимо поменять.

Рейка сухая, смазка отсутствует

3. Поворачиваем руль максимально влево или вправо (зависит от того с какой стороны вы работаете), чтобы шток ушел вовнутрь рейки и не мешал набивать смазку, затем берем шприц с удлинителем (кусок трубки от медицинской "системы"), если есть конечно, набиваем туда смазки и выдавливаем содержимое шприца в полость рулевой рейки. Если же шприца нет, набиваем вручную, используя отвертку или что-то похожее на лопатку.

Вывернули руль, в таком положении лучше и проще набивать смазку

4. Когда смазка набита, берем пыльник и одеваем его на место, после чего фиксируем его пластиковым хомутом.

Набили смазки можно одевать пыльник

Одели пыльник, закрепили хомутами

5. Теперь все вышеописанные действия повторяем с другой стороны, снимаем пыльник, крутим руль в обратную сторону и набиваем в рейку смазки.

С другой стороны повторяем все действия.

Снимаем пыльник набиваем смазку

6. Одеваем пыльник и крепим его стяжками.

Одели пыльник, закрепили хомутами

7. Для пущей надежности можно покрутить рулем влево/вправо, тем самым как бы прокачивая смазку, после чего снова повторить процедуру. Однако, если вы выворачивали руль до упора и пользовались шприцом с удлинителем, то думаю в повторной смазке нет никакой необходимости.

После того как смазка рулевой рейки Лада Калина будет завершена, собираем весь инструмент, моем руки и проверяем работу. Ход руля должен стать более плавным и мягким. Если же смазка ни к чему не привела, придется искать неисправность в другом месте. Возможно она кроется в критическом износе деталей рейки или связана с рулевыми наконечниками, которые необходимо заменить.


Достаточно некоторого времени эксплуатации машины, чтобы её владелец начал интересоваться, чем смазать рулевую рейку. Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы машин с пробегом, как отечественных, так и иномарок. Если эту операцию выполнять не вовремя, это приведёт к ускоренному износу этого узла. Уделять должное внимание этому механизму, значит обеспечить безопасность дорожного движения, так как именно на этом узле лежит огромная ответственность за устойчивость и поведение машины на дорогах.

Чем смазать рулевую рейку, будет интересно знать владельцам не только отечественных автомобилей, но и иномарок, так как принцип работы и конструктивные особенности этих узлов во многом аналогичные. В этих узлах имеются детали из пластических масс и лёгких сплавов, которые нуждаются в смазке, иначе они быстро придут в негодность. Но кроме понимания того, что нужно смазать узел, необходимо знать ещё и какую смазку можно для этого использовать.

Содержание


Немного об устройстве этого узла

Главной задачей для любой конструкции устройств, управляющих автомобилем, является передача и трансформирование вращательного движения руля в поступательные подвижки рулевых наконечников. В качестве главного элемента таких устройств выступают рулевые рейки. В её конструкцию входят в обязательном порядке зубчатая рейка и шестерня. Именно с их помощью возможна и происходит передача вращательного движения руля на колёса.

Шестерня связана с рулем, при его вращении она цепляется своими зубцами за такие же зубья на рейке и толкает её в том направлении, куда нужно водителю. От рейки эти движения передаются рулевым тягам, они устанавливаются на обоих концах этого устройства. Эти тяги связаны с рулевыми наконечниками. Именно они предназначены для передачи движения руля шкворням передних колёс.

Только изучив и поняв, как работает этот механизм, можно избежать выхода его из строя, раньше установленного срока.

Важно знать и понять принцип проведения обслуживания, какие сроки для этого отводятся, какие смазки для этого можно использовать без боязни навредить этому устройству. На сроки проведения регламентных работ влияет пробег автомобиля на момент проведения обслуживания, состояние деталей этого узла. Чем более длительный срок использования этого механизма, тем тщательнее должен быть подход к обслуживанию.


Несколько слов о видах устройств

Отличия таких механизмов легко могут увидеть владельцы машин, которые передвигались на различных моделях. Они могут сразу указать не только на внешние и конструктивные отличия, но и по ощущениям при управлении автомобилем. Сегодня на машины устанавливают несколько видов таких механизмов, они могут быть такими:

  • Устройства с механическим приводом;
  • Механизм с гидравлическим приводом;
  • Узел, в основе которого установлен электрический привод.

Сегодня самыми современными устройствами являются рейки с электрическим приводом, но наибольшего распространения по-прежнему получают устройства с механикой или гидравликой в качестве привода. Электропривод и гидравлика в этом устройстве предназначены для уменьшения усилия на руле при его вращении водителем.


Для чего она нужна?

Многие устройства, в том числе и рулевые, имеют узлы, в которых взаимодействуют детали, изготовленные из разных материалов. Такое взаимосвязь никогда не обходится без трения. Наверное, многие водители помнят из школьного курса физики, что в местах трения всегда имеет место повышение температуры в зоне работы трущихся пар. В этих местах происходит ускорение процесса износа деталей.

Чтобы как-то снизить этот износ и значительно продлить срок службы таких узлов применяют различные виды смазок.

Кроме этого смазкой уменьшается величина усилия для проворачивания рулевого управления. Это в полной мере относится и к механизмам с электро и гидроприводом. В некоторых случаях для проведения такой работы приходится демонтировать её с машины, полностью разобрать, очистить, промыть и только после этого заложить новую смазку.


Что используют для смазки?

Рекомендации по выполнению подобных операций, обычно тщательно прописываются в инструкциях по эксплуатации машины. При этом учитываются конструктивные особенности узла, регион использования автомобиля, другие важные моменты его эксплуатации. Наиболее эффективными смазками для подобных механизмов является продукция, которая изготовлена на литиевой основе.

К такой продукции относят Литол-24, Фиол, Циатим, для районов с сильными морозами хорошо подходит Северол. При их изготовлении в состав добавляются присадки для повышения влагостойкости, износостойкости, противодействию окислительным процессам, сохранению консервативного свойства. Чем смазать рулевую рейку мы рассказали, но кроме пополнения смазки, следует уделить внимание состоянию защитных чехлов рулевого управления. В разрывы и трещины попадает песок, грязь и другие посторонние предметы, что сильно ускоряет износ трущихся пар.


Соберем после полной разборки рулевую рейку автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Попутно будем заменять изношенные детали новыми.

  1. Устанавливаем на место игольчатый подшипник вала рейки (если он снимался).

Проще всего это сделать отрезком трубы подходящего диаметра. Через нее молотком забить подшипник в его посадочное место в картере рулевого механизма.


  1. Устанавливаем в корпус новую опорную втулку рейки.

Своими выступами втулка должна встать в пазы внутри корпуса. Имеющиеся на втулке демпфирующие кольца после установки разрезаем и удаляем отрезанные куски. Смазываем втулку смазкой (Фиол-1).


  1. Устанавливаем рейку внутрь корпуса.

Также смазываем ее перед установкой.

Напрессовываем на него подшипник при помощи трубки подходящего диаметра. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.


  1. Устанавливаем вал с подшипником в корпус рулевой рейки.

Перед установкой закладываем в корпус рейки, в отверстие под вал с подшипником и в игольчатый подшипник, немного смазки (20-30 гр). Можно слегка постучать по валу сверху, чтобы его конец вошел в отверстие игольчатого подшипника, установленного нами ранее в корпус рейки.

  1. Устанавливаем и заворачиваем гайку подшипника.

Предварительно в гайку вставляем уплотнительное резиновое кольцо и пластиковую защитную шайбу. Гайку заворачиваем специальным ключом до упора. Поверх гайки вставляем в корпус пружинную стопорную шайбу и резиновый пыльник с кольцом.


  1. Устанавливаем упор рулевой рейки.

Перед установкой все детали и отверстие в корпусе по них обильно смазываем смазкой. Вначале в корпус рейки вставляется сам упор, затем стопорное кольцо, потом пружина упора (в отверстие в упоре) и все это затягивается гайкой упора при помощи специального ключа (см. фото в начале статьи).

Гайка затягивается до отказа но без усилия (момент 1,12 – 1,37 кгс.м), а затем отпускается на величину двух делений, нанесенных на гайке (т.о. выставляется тепловой зазор 0,12 мм между рейкой и упором). При необходимости (наличие стуков рейки в корпусе) рекомендуется провести регулировку затяжки гайки упора на установленной на автомобиль рейке.


  1. Устанавливаем на корпус рейки защитный пыльник, колпак, опоры и уплотнитель.

Примечания и дополнения

— Дефектные детали при сборке рулевой рейки 2108 необходимо заменить исправными. Например, это касается самой рейки – износ ее зубьев в месте контакта с шестерней вала сделает невозможным устранение стука посредством затяжки гайки упора. То же самое касается и шестерни вала рейки.

Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Инженер-технолог
Механосборочного производства АО "АВТОВАЗ"
Савченко Г.В.

Читайте также: