Резиновая перчатка на крышку трамблера

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В среде профессиональных виноделов и опытных любителей этот способ отвода углекислого газа и ограничения притока кислорода считается примитивным, но нравится новичкам простотой реализации. Резиновая медицинская перчатка вместо гидрозатвора работает не хуже других методов и подходит не только для вина, но и любой браги, поэтому имеет право на существование, особенно для небольших партий сусла.

Теория

В процессе брожения дрожжи перерабатывают сахар или фруктозу на углекислый газ и этиловый спирт. Чтобы не допустить избыточного давления в емкости, которое может привести к взрыву, углекислоту нужно выводить наружу. Однако при этом нельзя допускать длительного контакта вина с кислородом и окружающей средой, иначе произойдет заражение сторонними микроорганизмами (например, плесенью) или готовое вино скиснет – при доступе воздуха активизируются бактерии, которые перерабатывают спирт на кислоту.

Одновременно выводить углекислый газ и не допускать попадания воздуха внутрь позволяет специальное устройство – гидрозатвор. Существуют разные конструкции водяных затворов, как заводские, так и самодельные, но в домашних условиях наряду с классическим (трубка из бродильной емкости, опущенная в банку с водой) применяется обычная медицинская перчатка.

Преимущества установки перчатки на банку с вином:

  • доступность и простота – перчатки продаются в любой аптеке, а соорудить конструкцию могут даже женщины, не требуется ничего паять, сверлить и клеить;
  • надежность – перчатка работает не хуже других водяных затворов;
  • при правильной установке является индикатором брожения – перчатка надута, значит, вино активно бродит, опустилась – процесс закончился или что-то не так.
  • низкая надежность – перчатка часто слетает и рвется, особенно на больших емкостях;
  • не подходит для узкого горлышка бутылей – закрепить перчатку на узком горлышке очень сложно;
  • неприятный запах – так как углекислый газ выводится не в воду, а в окружающую среду, при слабой вентиляции в помещении может присутствовать специфический запах брожения.

Порядок установки перчатки на вино

Внимание! Подходит только медицинская перчатка, хозяйственные обычно неприятно пахнут резиной, этот запах передается вину и его нельзя устранить.

2. Тонкой швейной или иголкой от шприца сделать 1-5 проколов в крайних фалангах пальцев перчатки. Количество дырочек зависит от объема сусла: 1-2 литра – 1 прокол, 3-25 литров – 1-2 прокола, больше 25 литров – 3-5 дырочек.

3. Надеть перчатку на горлышко бродильной емкости. Для надежности крепления перевязать горлышко с перчаткой резинкой, толстой нитью или перемотать широким скотчем (оптимально для герметизации). Перенести вино в подходящие для брожения условия.

брожение вина с перчаткой

Главное надежно закрепить перчатку на горлышке и полностью не наполнять емкость, оставляя место для пены

4. Через 4-12 часов после установки перчатка должна хотя бы слегка надуться, это значит, что брожение идет нормально и конструкция герметична.

5. Минимум раз в сутки проверять, не порвалась и не слетела ли перчатка. В случае необходимости заменить или прикрепить старую заново.

6. Когда перчатка сдуется (брожение закончилось), снять вино с осадка.

Надутая перчатка – вино бродит Опущенная – процесс закончился

Вопросы и решение проблем

Нужно ли прокалывать дырку в перчатке

Зависит от объема емкости. В литре бродящего сусла углекислого газа выделится мало, а в 3-х и больше литрах – достаточно много. Надежно закрепить перчатку на емкости больше 20-25 литров проблематично.

Если сусла меньше 2-х литров, можно не прокалывать дырочку или ограничиться одним проколом. При объеме 3-25 литров минимум 1-2 прокола обязательны, иначе перчатка слетит или лопнет. Если сусла больше 25 литров, делают 3-5 проколов и, хотя бы раз в сутки проверяют целостность перчатки.

Не попадет ли воздух через дырочки

При брожении давление внутри емкости выше атмосферного, в результате углекислый газ выталкивает воздух изнутри, препятствуя контакту с суслом. После завершения брожения материал перчатки почти полностью закроет дырочку (если прокол сделан иглой). Количество проникаемого кислорода будет минимально и никак не отразится на вине.

Что делать если перчатка сильно надулась

Снять перчатку (брожение активное, поэтому даже будучи пару минут открытым, вино не пострадает), сделать несколько проколов и снова установить на емкость, герметизировав соединение.

перчатка на вине сильно надулась

В сильно надутой перчатке нужны дополнительные дырочки, но перед проколом саму перчатку нужно обязательно снять, иначе она лопнет

Почему перчатку втянуло внутрь

Эта ситуация возникает из-за разницы давления внутри емкости и окружающей среды. Возможные причины перепада давления:

  • конструкция не герметична и внутрь попадает слишком много воздуха – надежнее закрепить перчатку;
  • резкие перепады температуры, например, днем и ночью – перенести емкость в помещение со стабильной температурой;
  • вино не бродит – найти и устранить проблему, мешающую брожению;
  • болезни вина – втянутая перчатка может свидетельствовать об активизации плесени или других патогенных микроорганизмов, требуется лечение сусла;
  • брожение закончилось – нужно слить вино с осадка.

Что делать если перчатка на вине лопнула или слетела

Заменить на новую. Обычно это происходит на активном брожении из-за избыточного давления, поэтому если вино находилось открытым (без перчатки) меньше суток – ничего страшного, так как выделяющаяся углекислота не даст кислороду контактировать с суслом, просто соблюдайте рецепт.

на старом оторвал третий контакт ,зачистил сильную ржавчину на внутреннем контакте,что садится на вал и сам вал тоже.И похоже при установке бегунок сел поглубже и машина завелась сразу пока.


После ночной стоянки на улице и небольшого дождика машина завелась сразу.
Пока новый бегунок ,который вчера пришел после перезаказа ( с помощью номера 1234332074 )оставлю на запас.Проверю более сырую погоду со старым бегунком.Неужели причина в ограничителе оборотов (в 3-ьем контакте) была?
Или ржавчине ,или все вместе ?
Крышка новая уже ( на заводку в сырость не повлияла) - ставил на неделю раньше этой истории с бегунком,покуда пришла просто раньше по экзисту.

Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится,
Пассат на пузе проползет и ничего с ним не случится.

Каждый день сюда заглядываю!

Ставь новый, не искушай судьбу. Он может на холостых со старым сейчас и получше станет, а на оборотах будут пропуски что приведёт к конскому раходу, а оно тебе надо.

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

jandish

Профессиональный советчик

Ставь новый, не искушай судьбу. Он может на холостых со старым сейчас и получше станет, а на оборотах будут пропуски что приведёт к конскому раходу


Да хорошо,только проверю еще раз на более сырой погоде и более продолжительной стоянки.Менеджеру тоже интересно стало.

Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится,
Пассат на пузе проползет и ничего с ним не случится.

jandish

Профессиональный советчик

После суток на улице и дождливой погоды завелась сразу.
Может еще у кого похожий трехконтактный бегунок доставляет проблемы в сырость ?

Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится,
Пассат на пузе проползет и ничего с ним не случится.

дмитрий леонидович

Schnelle Passaten! Hände hoch!

У меня от чёрного пластикового экрана, на крышке трамблёра-на центральном изоляторе снаружи следы пробоя Четыре чёрных полоски нагара. Этот пластиковый экран по всей видимости полезен от помех с абсолютно идеальной крышкой, бегунком, свечами зажигания и ВВ проводами. Если где зазор вдруг больше толщины стенки центрального изолятора крышки трамблёра, то начинает прошибать через изолятор на чёрный защитный кожук от радиопомех.

Сейчас занимаюсь ВВ частью чщательно и много нового узнаю. Вычитал, что зазор между контактами крышки и бегунком не должен быть более 0.5 мм. Вот почему нельзя чистить контакты бегунка и крышки трамблёра! Искра при увеличенном зазоре крышка-бегунок на свечах зажигания будет хуже, в следствии чего расход топлива выша, а тяга хуже.

Сегодня проверил две крышки трамблёра на своём моторе с помощью кусочков пластилина. Зазор на одной крышке плавает Фирма Beru. Два контакта вплотную к бегунку, а два неуложились в 0.5 мм.

jandish

Профессиональный советчик

Опять похоже пора менять бегунок,в сырую погоду с трудом заводится.
По экзисту посмотрел и понял,что когда менял ,брал 5кОМ-ный.
Есть еще 1 кОм-ные.Вот и думаю ,какой заказывать снова?
Посадочный диаметр 14,27 мм.

Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится,
Пассат на пузе проползет и ничего с ним не случится.


Крышка трамблера

Обеспечение устойчивого и скорого запуска транспортного средства является одной из общеизвестных задач любого владельца подержанного авто. Система пуска всегда обязана функционировать в идеальном состоянии, ведь она выполняет роль своеобразного стартера в процессе эксплуатации автомашины. Узнаем из статьи, как проверяется крышка распределителя зажигания, проанализируем инструкцию, посмотрим видео обзор.

Немного про трамблер

Трамблер – один из самых значимых элементов системы зажигания. Нередки случаи, когда из-за его крышки возникают проблемы. Разберемся подробнее, в чем тут дело.

Представляя собой уникальный в своем роде механизм, призванный определять этап, когда начинают появляться ВСКВ импульсы, трамблер четко распределяет электрозажигание по цилиндрам ДВС, будь это инжекторный или карбюраторный вариант силовой установки.

Трамблер со снятой крышкой

По сути, трамблер или распределить разнится от остальных узлов именно тем, что в своей конструкции содержит немалое число скоро изнашивающихся компонентов. Как известно, состояние трамблера оказывает непосредственное влияние на расход топлива, пусковые характеристики ДВС, динамику автомобиля, токсичность выхлопа и т.д.

Чтобы полнее осознать миссию трамблера, следует изучить его функции, которые сводятся к решению двух основных задач.

  1. Размыкать первичную цепь, создавая импульсы внутри катушки.
  2. Рассредотачивать одинаковые доли тока промеж ДВС-цилиндров в нужном количестве и поочередно.

Трамблер незаменим также тем, что включает ряд компонентов, функция которых сводится к сдвижению УОЗ*, с учетом режимов функционирования ДВС.

УОЗ – угол опережения зажигания

Признаками неисправности распределителя могут выступать несколько составляющих. Но прежде, чем начать налаживать механизм, всегда рекомендуется проверять крышку, как самый важный элемент трамблера. Диагностика ее поможет точнее определить причину возникшей неисправности, и определить способы ее устранения.

Итак, существуют конкретные признаки, свидетельствующие о наличии проблем в функционировании распределителя.

  • Если в процессе движения транспортного средства автомашина странно дергается, ведет себя не как обычно.
  • Если трудно заводится мотор, или он вообще не запускается.
  • О проблеме может говорить также повышенный расход горючего, возникший неожиданно.
  • Если автомашина набирает скорость вяло, то это тоже – свидетельство неисправности распределителя.


Крышка распределителя

Безусловно, наличие одной из вышеописанных ситуаций еще не может 100-процентно говорить о неисправности трамблера. Но проверить механизм после этого следует в первую очередь.

  • Прогар бегунка.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Микро- или макротрещина в крышке.
  • Дефект, связанный с регулятором Холла.
  • Выход из строя подшипника.
  • Наличие масла во внутреннем пространстве трамблера.

Все разновидности вышеприведенных проблем с распределителем обязательно предполагают замену испорченных компонентов. Есть, конечно же, и исключения.

Крышка и признаки ее неисправности

Отдельно выступают симптомы, которые явно указывают на проблемы с крышкой. Опытные автомобилисты их сразу различают.

Самостоятельный ремонт и наладка автомобильных комплектующих в любом случае намного лучше, чем полная переборка машины или замена дорогостоящих запчастей. Крышку трамблера желательно осмотреть самому под хорошим освещением.

Следы от пробоев, налет, посредственное состояние покрытия, наличие влаги или конденсата внутри распределителя – все это может свидетельствовать о неисправности крышки.


Неисправности крышки

Сами микротрещины могут и не виднеться с первого раза, но их наличие уже достаточно для некорректного функционирования автомобиля.

Устранение дефектов – это ответственный процесс. В случае с крышкой распределителя эпизодически можно покрывать поверхность герметиком на основе силикона или убирать налет с контактов. Но если неисправности более сложного характера, поможет только полная замена крышки.

Замена крышки

Замена ее не является кропотливой операцией, однако стоит проявить рабочую внимательность. Стоит помнить, что порой нюансы решают все для новичка, решившего заняться авторемонтом самостоятельно. Например, если неправильно соединить бронепровода к цилиндрам, последние просто не будут работать.

Последовательность соединения бронепроводов отмечена, по обыкновению, на самом ДВС или ее можно найти в книге по эксплуатации автомобиля. Все равно, как ни крути, проще сделать отметки на самих элементах в процессе их замены. Это рекомендуют делать сами мастера.

Как правило, в документации некоторых моделей авто обозначается местоположение только одного бронепровода, идущего на 1-й цилиндр. Остальные провода устанавливаются самим автовладельцем против вращения ЧС.

Вся операция занимает не больше 30 минут. Цена новой крышки колеблется в пределах 5 тыс. рублей, что совсем недорого. После того, как крышка будет заменена, не лишним станет обработка всех бронепроводов и поверхности крышки особым составом, в разы минимизирующим вероятность попадания внутрь влаги.

В процессе обновления крышки или бегунка снятие трамблера не потребуется. Крышка демонтируется после отсоединения всех бронепроводов.

Исследование крышки и наладка


Полная замена крышки распределителя

Исследование крышки проводится, как и говорилось выше, очень внимательно. Подробнее об этом говорится в видео ниже, а пока представим анализ популярных неисправностей крышки.

Как правило, одна из самых распространенных дефектов крышки находится в том месте, где втыкается центральный бронепровод. Это место сильно корродирует. Виною становится электро-химическая коррозия. Во втулке провода имеется алюминиевая составляющая. Коррозия доходит в большинстве случаев и до нее, что становится дополнительным препятствием для нормального искрообразования.

Примечание. Если по каким-либо причинам новую крышку приобрести не удается, можно при такой ситуации высверлить алюминиевую втулку. Затем поставить новую, заказанную у токаря.

Контактный уголек, который можно увидеть, перевернув крышку, тоже надо проверить. Если он не сохранил изначальную подвижность, двигается с трудом, заклинивает от наличия грязи, это тоже становится лишней преградой для нормального искрообразования. Тут уж искре надо прошибать еще и этот зазор, который может достигать и больших размеров.

Внимательно осматриваются зоны между контактами. Сюда часто попадает грязь, состоящая из выгоревших латунных контактов. Понятно, что такая поверхность будет крайне плохо проводить ток, а если еще добавиться вода, то искра пойдет куда глаза глядят, но только не в свечу. Появляется вода, обычно в холодную погоду, после кратковременных вылазок за город, хотя в летний дождливый день она тоже легко попадает внутрь трамблера через старую крышку. Решение простое – надо протереть грязь тряпкой.

Случается, такое что искра пробивает себе дорожку из-за этой грязи на другой контакт. В этом случае надо зачистить дорожку до полной ликвидации, чтобы искра шла правильно. На завершающем этапе проверяется, как работают бронепровода и свечи загрязненных контактов. Случается, что в свече или проводе одновременно имеется дефект – лихо особняком не ходит.


Бронепровода на крышку распределителя

Устранить данную проблему можно следующим образом – напаять медный 1-миллиметровый провод сверху и снизу по самому краю контакта бегунка. Также можно выдвинуть немного медные провода вперед на 1 мм, обеспечивая тем самым приближение контакта.

Чем тоньше зазор, тем мощнее становится искра. Это надо знать.

Паяя провод, нельзя забывать о том, что олово коррозирует сильнее, чем любая медь. Лучше будет под контактом проделать заранее напильником канавку точно под диаметр провода.

После такой операции крышка трамблера получает как бы новую жизнь. Важно только обновленный бегунок правильно посадить на законное место. Можно проверить работу привода трамблера, провернув его несколько раз после модернизации. Никаких застреваний или затруднений быть не должно.

Проверка проводки, а вернее того, как они сидят на каретке. Понятно, что все должно быть закреплено надежно. Если понадобится, то проводные контакты следует зачистить от ржавчины и окисей. Особенное внимание следует обратить не только на плюс-контакт, но и на минус. На некоторых иномарках, таких как Лэнд Ровер, например, трамблер имеет контактные минусовые провода в виде сплетенной медной жилки, упрятанной в тканевую защиту. Напротив, трамблеры российских автомоделей выполнены из ряда вон плохо – контактные провода жестки, и быстро рвутся.

Проверка крышки распределителя должна проводиться регулярно. Отправляясь в дальнюю дорогу особенно важно проводить диагностику всех компонентов автомобиля. Напоследок посмотрите видео о том, как проверить крышку на пробой.

Уголек в крышке трамблера

В крышке распределителя зажигания (трамблера) по центру установлен подпружиненный контактный уголек.

Разберемся для чего он нужен и какие неисправности в работе двигателя автомобиля могут возникнуть при его повреждении.

Для чего нужен контактный уголек в крышке трамблера?

— Для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на распределитель зажигания

Уголек в крышке трамблера ВАЗ 2108, 2109

Уголек в крышке трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Гашение высокочатотных колебаний при работе системы зажигания

Уголек в крышке распределителя зажигания выполняет функцию сопротивления.

При работе системы зажигания контакты в крышке трамблера искрят, создавая высокочастотные колебания, которые негативно влияют на работу электронных элементов. Погасить эти колебания может сопротивление установленное в высоковольтную цепь системы зажигания как можно ближе к источнику их возникновения (размыкающимся и смыкающимся контактам). Контактный уголек в центральном выводе крышки трамблера берет на себя эту функцию.

— Предотвращение обгорания контактов и электродов свечей зажигания

Такое сопротивление снижает ток во вторичной цепи и уменьшает обгорание контактов и электродов свечей зажигания за счет снижения величины тока высокого напряжения и уменьшения нагрузки на эти контакты. Особенно это актуально для контактной системы зажигания. где вся работа построена на размыкании/смыкания контактов прерывателя трамблера.

Неисправности в работе двигателя автомобиля по причине выхода из строя контактного уголька

Уголек в крышке трамблера может разрушится или стереться от длительного использования. При этом нарушается подача тока высокого напряжения от катушки на распределитель зажигания. Снижается мощность искры на электродах свечей зажигания или она пропадает вовсе. Все это сказывается на работе двигателя автомобиля не лучшим образом. Вот несколько неисправностей возникающих в его работе по причине выхода из строя контактного уголька.

— Перебои в работе двигателя на холостом ходу (двигатель троит).

— Двигатель автомобиля не запускается.

Примечания и дополнения

— Помимо уголька в крышке трамблера сопротивлением гасящим вредные высокочастотные колебания при работе системы зажигания являются высоковольтные провода и помехоподавительные резисторы в свечах зажигания. Помимо положительного эффекта от гашения колебаний и предотвращения обгорания контактов существует и отрицательные последствия такого сопротивления — это снижение мощности искры на свечах зажигания. Поэтому в систему зажигания следует устанавливать высоковольтные провода предназначенные именно для нее с оптимально подобранным сопротивлением. В противном случае слишком низкое сопротивление приведет к быстрому выходу из строя контактов в системе зажигания и электродов свечей. А слишком высокое как минимум снизит мощность двигателя.


Читайте также: