Какая тойота самая надежная и недорогая в обслуживании

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Какие автомобили Тойота самые популярные в России?

Toyota Motor Corporation – один из крупнейших производителей автомобилей в мире, производящий около 10 млн машин разных моделей в год. С конвейеров концерна в разных страха сходят такие модели, как Yaris, Avensis, Auris, Verso, Aygo и ряд других.

Но в России наибольшей популярностью пользуются Toyota RAV4 и Camry. Например, в 2020 году в нашей страны было продано 36 433 новых RAV4 и 27 373 Camry. Кстати, это лучший показатель среди всех представленных на российском рынке японских авто.

Какие автомобили Тойота самые надежные?

Чтобы ответить на этот вопрос, сравним рейтинги надежности, которые составляют специалисты немецкой ассоциации по техническому надзору TUV.

✓Они проверили более чем по сотне параметров порядка 8,8 млн автомобилей самых популярных моделей, официально продающихся в Германии, в том числе и марки Toyota.

Эксперты выявляют общий процент неисправностей в разных возрастных группах.

Надежность 2 и 3-летних автомобилей Тойота

Насколько высок этот показатель?

Самым надежным в этой возрастной категории стал Mercedes GLC (1,7% поломок на 56 тыс. км.).

2-3 года

Надежность 4 и 5-летних автомобилей Тойота

Примерно такой же результат показали 4 и 5 летние Audi Q3, Mitsubishi ASX, Opel Mokka X и Volvo XC 60.

Самым надежным в этой возрастной категории стал Porsche 911 (2,7% поломок на 42 тыс. км.).

4-5 лет

Надежность 6 и 7-летних автомобилей Тойота

В рейтинг TUV 2021 этой возрастной группы Toyota RAV4 по каким-то причинам не попала. В ее отсутствие лидером среди авто данной марки оказалась Toyota Auris с показателем 8,6% поломок при среднем пробеге 80 тыс. км. Она заняла в рейтинге достойное 4 место. Как и VW Touareg.

А самым надежным в этой возрастной категории стал также Porsche 911 (4,1% поломок при среднем пробеге 49 тыс. км.).

6-7 лет

Надежность 8 и 9-летних автомобилей Тойота

В рейтинг самых надежных автомобилей этой возрастной категории германские специалисты включили модель Toyota RAV4. И, как следовало ожидать, она стала лучшей среди Тойот.

Самым надежным автомобилем в этой возрастной категории опят стал Porsche 911 (6,7% поломок на 73 тыс. км.).

Надежность 10 и 11-летних автомобилей Тойота

В этой возрастной категории пальму первенства среди автомобилей марки Тойота, как не странно, получила Toyota Avensis. С показателем 19,8% поломок на 145 тыс. км. эта модель заняла в общем рейтинге 12 место.

А Toyota RAV4 оказалась только 14-й. Ее результат 20,4% поломок при пробеге 128 тыс. км.

Ну а самым надежным опять оказался Porsche 911 (9,6% поломок на 73 тыс. км.

10-11 лет

А где же Лексус?

✓В исследовании участвовало 30 000 американских владельцев 3-летних автомобилей. Они отвечали на ряд вопросов о проблемах, обнаруженных ими за последние 12 месяцев эксплуатации своих машин. На основе опроса был составлен рейтинг, отображающий среднее количество дефектов, приходящихся на 100 автомобилей каждой марки.

5 самых надежных марок автомобилей – рейтинг J.D. Power and Associates

✓Первое место в рейтинге надежности от компании J.D. Power and Associates заняли машины Lexus. Выяснилось, что на каждые 100 автомобилей компании Lexus в возрасте 3 лет приходится 81 проблема за год.

✓На втором месте оказалась марка Porsche (86 неисправности на 100 машин).

✓Замыкает первую тройку компания Kia, показатель которой составил 97 дефектов на 100 автомобилей.

На четвертом месте – Toyota (98), на пятом Buick (100).

Рейтинг надежности авто от издания What Car

Британское издание What Car (ежемесячный журнал-каталог для тех, кто выбирает автомобиль) составило рейтинг самых надежных подержанных транспортных средств на основе своей базы данных, а также опросов более 18 000 владельцев машин. Эксперты выясняли, как часто ломались авто, которые эксплуатировались от 4-х до 10 лет.

В топ-10 самых надежных моделей от британского издания What Car попал также Lexus RX (95.4%). Он занял 6 место.

Тойота в исследовании Residual value

В исследовании Residual value – 2020 было учтено 2 100 модификаций легковых автомобилей почти 50 марок. Сравнивалась средневзвешенная цена нового авто в 2016-м и стоимость трехлетнего при перепродаже в 2019-м. Чем выше балл, тем меньше машина теряет в стоимости.

Мы выбрали из общего списка автомобили Toyota и Lexus.

В массовом сегменте

• Toyota Hilux (86,49);
• Toyota RAV4 (81,84);
• Toyota Corolla (79,46);
• Toyota Camry (79,19);
• Toyota LC Prado (77,18);
• Toyota LC 200 (79,13).

В категории Premium

• Lexus RX (78,37);
• Lexus LX (77,34);
• Lexus NX (72,66);
• Lexus ES (71,19).

Тойота в рейтинге надежности Consumer Reports

Авторитетное потребительское издание Consumer Reports из США публикует свой рейтинг надежности автомобилей.

Первое место получила в рейтинге 2020 года компания Mazda.

Второе место досталось компании Toyota, третье — за ее премиальным подразделением Lexus. Кстати, обе эти марки последние шесть лет считались лидерами рейтинга Consumer Reports.

Что касается модельного зачета, то, по мнению Consumer Reports, самыми надежными в 2020 году считались:

✓Mazda MX-5 (98 баллов из 100),

✓Mazda CX-30 и Lexus UX (у обоих по 95 баллов),

✓Toyota Prius, Lexus NX и Buick Encore (по 91 баллу).

Кроме того, среди достойных внимания моделей названы Lexus GX, Honda HR-V, Hyundai Kona и Audi A4/A5.

✓В своих выводах издание опирается на данные, полученные в ходе опроса 330 тысяч автовладельцев. Им предлагается высказать своё мнение по поводу надежности автомобилей по 17 категориям.

Кроссоверы вытеснили седаны, потеснили другие сегменты и стали самым популярным типом кузова в нашей стране. Продажи SUV на вторичном рынке выросли на 40% с начала этого года. Из-за нехватки микрочипов и проблем с поставками в результате пандемии, цены на новые автомобили растут неприлично быстро, поэтому автолюбители обращают все больше внимания на вторичный рынок.

Хорошие подержанные экземпляры долго не продаются — их расхватывают, как глинтвейн на рождественской ярмарке, поэтому за этими моделями нужно охотиться или как минимум подписаться на обновления на сайтах по продажам авто с пробегом. Перед тем, как выбирать достойные и надежные модели, узнайте, какие автомобили категорически нельзя покупать на вторичном рынке.

Кроссоверы очень популярны, и производители выпускают модели с разными моторами и настройками. И отличаются кроссоверы не только брендами и моделями, но и комплектациями внутри одного семейства. Об этом напоминает эксперт в разговоре с Quto.

Специалист по подбору автомобилей с пробегом

Toyota RAV4

Все цены и комплектации Toyota RAV4 в каталоге Quto

Специалист по подбору автомобилей с пробегом

Toyota Land Cruiser

Представители японского автопрома традиционно занимают первые строчки в рейтинге самых надежных автомобилей сегмента SUV.

По теме

Все цены и комплектации Toyota Land Cruiser в каталоге Quto

Volkswagen Tiguan

Все цены и комплектации Volkswagen Tiguan в каталоге Quto

Специалист по подбору автомобилей с пробегом

Audi Q7

Q7 появился в продаже в середине 2000-х гг, и модель настолько понравилась автомобилистам, что первое поколение выпускалось аж 10 лет!

По теме

Все цены и комплектации Audi Q7 в каталоге Quto

Директор по коммуникациям ГК АВТОDOM

Nissan Qashqai

Надежный и комфортный автомобиль для города с огромным количеством комплектаций и опций популярен на вторичном рынке во всех поколениях и сохраняет свою остаточную стоимость.

По теме

Все цены и комплектации Nissan Qashqai в каталоге Quto

Porsche Macan

Все цены и комплектации Porsche Macan в каталоге Quto

Директор по коммуникациям ГК АВТОDOM

Haval F7

Все цены и комплектации Haval F7 в каталоге Quto


Пожалуй, именно в своём десятом поколении Королла окончательно вытеснила с рынка старший Авенсис. И вправду, зачем он нужен, когда у самой Короллы не занимать ни солидности, ни практичности? Toyota Corolla — это традиционно один из самых ликвидных и надежных автомобилей гольф-класса на вторичном рынке. Сильно сэкономить при покупке не удастся, но зато и проблем с эксплуатацией и последующей продажей будет минимум.

toyota-corolla-10.jpg

Немного истории

Toyota Corolla десятого поколения вышла в двух основных вариациях: чуть более компактном кузове с индексом E140 для рынков Японии и США и в "интерациональном" кузове Е150 для всего остального мира, включая Европу и Россию. Обе они базировались на единой модульной платформе Toyota MC, разделив её с Avensis, Camry, RAV4, Hihglander и еще добрым десятком других моделей японского концерна.Нас, конечно, интересует Toyota Corolla E150. Она дебютировала в конце 2006 года на автосалоне в Пекине, и тогда же стартовали европейские продажи. У нас, в России, Королла оказалась только в 2007-м, поэтому имеющиеся на рынке модели 2006 года, не считая "праворулек" Е140, когда-то приехали к нам из ЕС. Среди европеек изредка попадаются машины турецкой сборки, но практически абсолютное большинство Toyota Corolla в России родом из Японии.В 2010 году случился рестайлинг: автомобиль получил другую оптику и бампера, а также слегка изменился салон. Подсветка приборов, к примеру, стала белой вместо оранжевой, а руль получил спортивный" скос по хорде внизу. Важнее то, что вместо базового двигателя объемом 1.4 литра модель получила еще более скромный 1.3-литровый. Отдача его составила 101 л.с. против 97, что можно считать скорее минусом, чем плюсом. Прибавки в динамике не ощущалось, зато ставка транспортного налога оказалась повышенной.Еще до рестайлинга, в 2009 году, тойотовцы провели реформу трансмиссии. В 2007-2009 годах Короллы для российского рынка комплектовались роботизированной коробкой. Владельцы жаловались на неприятные толчки при переключениях и тосковали по старому-доброму гидромеханическому автомату. В итоге на автомобиль приладили 4-ступенчатый агрегат от старого Авенсиса. Несмотря на то, что разгон стал чуть медленнее, а темперамент — более вялый, аудитория приняла проверенную временем АКПП благосклонно.

Предложение на рынке

Россияне скупали Короллы достаточно массово, поэтому особых проблем с поиском нужного автомобиля не возникнет. Правда, экземпляров 2006 года исчезающе мало (всё-таки европейский дебют прошёл только в декабре), а вот более свежие встречаются в изобилии.Разнообразия по кузовам нет — выбирать придётся только из седанов, потому как с десятого поколения тойотовцы выделили хетчбек в отдельную модель Auris. Изредка попадаются праворульные Toyota Corolla Fielder E140 в кузове универсал.

Выбор силовых агрегатов также невелик. 89% предложений на рынке — это автомобили с 1.6-литровым атмосферным мотором (124 л.с.) с системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i. Из этой доли 31% — с механикой и 58% — с автоматическими трансмиссиями. Здесь стоит оговориться, что до 2009 года на российский рынок поставлялись Короллы с роботизированными коробками, а после 2009-го — с классическими гидромеханическими автоматами. Увы, но статистики по конкретным КПП нет. Важно понимать, что робот обеспечивает более интересный разгон, но "толкается" при переключениях, а автомат более вялый, зато плавный.Оставшуюся долю делят моторы малого объема с 5-ступенчатой механикой — такие часто покупали в корпоративные парки. 6% рынка — это машины с 1.4-литровым мотором, выпускавшимся до 2010 года и 2% — с более поздним 1.3-литровым. Ещё 3% приходится на праворульные авто с 1.5-литровым двигателем и автоматом, и чрезвычайно редко попадаются дизельные Короллы из Европы.

Любая Тойота в России имеет имидж невероятно надёжного и практичного автомобиля. И хотя сейчас эти японские машины уже очень значительно уступают в качестве своим предшественницам из 80-х и 90-х годов, стереотип силён. Toyota Corolla дешевеет медленно. И, если верить заявленным данным о пробеге, почти не ездит. Последнее — это, конечно, глупость. Взгляните на статистику по годовалым машинам: среднегодовой километраж составляет 20 000 км. Начиная с двухлетнего возраста и далее пробег нарастает очень медленно, что может означать только одно: его скручивают.Ожидаемо между 2009 и 2010 годом есть довольно серьезный ценовой скачок, обсуловленный рестайлингом. Чуть менее оправдана разница в цене между 2010-м и 2011-м годом, так как машины здесь ничем не отличаются. Дальше потеря стоимости происходит очень плавно. Оно и понятно: автомобиль старше пяти лет с высокой долей вероятности может доставить головную боль при обслуживании, и люди искренне верят, что в случае с Тойотой это вероятность будет ниже. А чем выше спрос, тем выше и цена.

autowp.ru_toyota_corolla_sedan_38.jpg

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Toyota Corolla 10 поколения стала достойной продолжательницей традиций, заданных предшественницами. Исключая несколько проблемных моментов, автомобиль получился невероятно надёжным, и большая часть владельцев счастливо ездят на своих Короллах по 120-150 тысяч километров, не зная бед. На вторичном рынке найти беспроблемный агрегат не так сложно, если уделить время проверке отдельных узлов.

Кузов

Повышенной склонности к коррозии кузов Короллы не имеет, так что даже мельчайшие пятна ржавчины и паучки свидетельствуют о плохом кузовном ремонте после ДТП. Впрочем, на дорестайлинговых машинах часто заклинивает форсунки омывателей фар. Поздние модели лишены этой проблемы.

Двигатель

Все три мотора Короллы — это простые атмосферники с распределенным впрыском. Система изменения фаз газораспределения VVT-i на 1.6-литровых моторах проблем не доставляет. Еще один неоспоримый плюс — возможность заливать 92-й бензин (приспособленность к американскому рынку даёт о себе знать).А вот на масле сэкономить не получится — на 10 тысяч километров может угорать до 1-2 литров, причем официальная документация допускает до литра на 1000 километров. В общем, масляный щуп стоит проверять регулярно. Исключительно на дорестайлинговых моделях были проблемы с помпой охлаждающей жидкости и сальником натяжителя цепи ГРМ — оба они текли. Заводские свечи зажигания — иридиевые. Реальный их срок службы — около 100 тысяч километров.

Трансмиссия

Про механическую коробку и гидромеханический автомат сказать нечего — оба агрегата лишены каких-либо явных конструктивных недостатков. А вот роботизированная коробка, которой комплектовались Toyota Corolla до рестайлинга, способна попортить немало крови. Рывки и удары при переключении, самопроизвольный переход в нейтральную передачу, перегрев фрикционных накладок сцепления. Это неполный список поломок, которые преследуют крайне неудачный агрегат.По гарантии владельцам Королл меняли актуатор сцепления и выжимной подшипник, а также блок управления коробкой вместе с новой прошивкой. После этой модернизации робот обычно перестаёт досаждать поломками, хотя дёрганный характер работы остаётся. Неудивительно, что в ходе рестайлинга коробку поменяли на обычную АКПП.

Ходовая часть

Единственная откровенно неудачная деталь Toyota Corolla 10, в том числе и рестайлинговой, это рулевая колонка. Со временем люфтят крестовина и шестерня рулевого вала. Всё это порождает противный стук, особенно хорошо слышимый на неровностях. Колонку меняли в сборе по гарантии. Если стук возник после окончания гарантии, проще найти какой-нибудь клубный сервис, где мастера прекрасно знают дефект и за отдельную плату доработают колонку. Впрочем, на отдельных машинах дефект колонки не проявляется, так что есть предположение, что замена колонки в сборе может решить проблему, хоть и недешево.Помимо этого, на ранних Короллах до рестайлинга проявлялись и другие дефекты ходовой: в частности, быстрый износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости и опорных подшипников передних амортизаторов.

Электрика

Электрооборудование на этих автомобилях очень надежное, и не вызывает проблем в эксплуатации. Правда, на дорестайловых моделях часто выходило из строя втягивающее реле стартера. Еще нужно помнить о том, что после каждого снятия аккумулятора (например, для подзарядки зимой) придётся "обучать" электронную педаль газа, потому как без инициализации начинают плавать обороты.

Cалон

Хотя стоимость новой Короллы 10 поколения подбиралась к миллиону рублей, качествоинтерьерного пластика оставляет желать лучшего. Большинство автомобилей досаждают скрипом панелей, хотя встречаются и "тихони". На дорестайлинговой версии иногда протекала крыша, и вода портила обивку потолка. Слава богу, этот дефект устранили в ходе обновления.

Если ищете надёжный и неприхотливый автомобиль, который будет потом просто продать, то выбирайте Toyota Corolla E150. Покупка дорестайлингового автомобиля – риск, потому как некоторые детские болезни могут доставить проблемы. Вам же не хочется, например, покупать новую помпу или менять после протечки обивку потолка. Таким образом, лучше всего выбирать из автомобилей не старше 2010 года и ориентироваться на сумму около 580 – 600 тысяч рублей.

За те же деньги, тех же лет

Как мы уже поняли, Toyota Corolla десятого поколения — это автомобили 2006-2013 годов выпуска по цене от 415 до 675 тысяч рублей. В этом разделе мы выясняем, какие еще модели из других классов можно посмотреть в качестве альтернативы Королле. Прямых конкурентов, которые обычно укладываются в те же временные и денежные рамки, мы не рассматриваем. Фиксируем своё внимание на автомобилях достаточно популярных, избегая экзотики и неликвида.


Описание и основные характеристики автомобилей Toyota с автоматической коробкой передач: топ-7 самых надежных моделей. Видео о работе АКПП Тойота.

Общая информация о трансмиссиях Тойота

Общая информация о трансмиссиях Тойота

Инженеры Toyota усердно экспериментируют над коробками передач. Поэтому в их машинах встречаются практически все типы трансмиссий. Рассмотрим самые популярные модели бренда и их трансмиссии.

В автомобилях Auris, Corolla и Verso преобладают механические КПП и вариаторы. Разработчики решили отказаться от роботизированных узлов в пользу более удобных и эффективных систем. Вариативный комплекс способствует быстрому набору скорости и имеет бесступенчатую конфигурацию. Его можно использовать для комфортных путешествий без повышенных нагрузок.

1. Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Полноприводный автомобиль внедорожного класса занимает лидирующее место в рейтинге надежности в своей категории. В результате актуального рестайлинга в 2015 году Toyota Land Cruiser 200 стала комплектоваться исключительно автоматической коробкой с 6-диапазонной системой.

Проверенная трансмиссия в легендарном внедорожнике обладает рабочим ресурсом в 300 000 км. В течение этого пробега узел не нуждается в капитальном ремонте. Производством коробки занимается торговая марка Aisin, входящая в холдинг Toyota.

Покупку статусного внедорожника может себе позволить далеко не каждый – за новую модель придется заплатить около 75 950 долларов. Но на вторичном рынке автомобиль существенно дешевле. В продаже предлагаются экземпляры с пробегом в диапазоне от 21,5 тыс. долларов до 62 тыс. долларов.

2. Toyota Camry

Toyota Camry

Автомобиль входит в рейтинг надежности из-за 6-диапазонного узла автоматической трансмиссии, который присутствует на моделях с разными силовыми агрегатами. Если раньше потребители неоднозначно отзывались о 4-ступенчатой коробке, то после обновления 2014 года такие претензии исчезли.

Новая генерация семейного седана производится на базе платформы TNGA (Toyota New Global Architecture), которая включает в себя несколько компонентов. Из интересных особенностей новинки выделяются двойная система регулировки фаз распределения газа (Dual VVT-i), которая снижает расход топлива, а также впускной тракт ACIS переменной длины.

Цена Toyota Camry с АКПП составляет от 15 до 35 тыс. долларов в зависимости от года выпуска и штатной комплектации.

3. Toyota RAV4

Toyota RAV4

Радиаторная решетка выглядит агрессивно. Она выпускается в форме шестиугольника и состоит из нескольких пластиковых ячеек, которые защищены фирменной накладкой с логотипом автоконцерна. На бампере спереди установлен небольшой воздухозаборник и маленькие противотуманки.

Для американского рынка предусмотрено две модификации двигателя, вариативная или полностью автоматическая коробка передач, а также передне- и полноприводная платформа. Обширный выбор комплектаций и неплохой ассортимент альтернативных установок положительно повлияли на эксплуатационные свойства и расширили возможности для потребителей.

Автоматическая трансмиссия Toyota RAV4 выделяется безотказностью, устойчивостью к износу и большим эксплуатационным ресурсом. Узел не изнашивается в процессе интенсивных нагрузок и не требует дорогостоящего обслуживания.

4. Toyota Yaris

Toyota Yaris

Toyota Yaris выпускается японским холдингом с 1999 года. Первая генерация успешно продавалась в течение 6 лет, позиционируя себя как надежный семейный автомобиль с автоматической трансмиссией. В продаже есть несколько кузовных вариаций модели: седан, хэтчбек и купе.

Автоматическая трансмиссия имеет большой срок службы и не нуждается в сложном уходе.

5. Toyota Highlander

Toyota Highlander

Последняя версия модели появилась на рынке в 2019 году. Ее оснастили не традиционным узлом АКПП, а прогрессивным CVT-вариатором. При движении по шоссе со скоростью 80-90 км/ч тахометр отображает только 1200-1300 оборотов в минуту. Упоминается, что Toyota Highlander отлично подходит для семейных путешествий на большие расстояния, но хорошо справляется и с эксплуатацией в городе.

При резвом нажатии на педаль акселератора отмечается неплохой запас динамичности. Автоматическая коробка быстро сбрасывает передачи вниз и так же быстро поднимает их. В настройках трансмиссии предусмотрены разные режимы. Среди них – спортивный режим, который утяжеляет руль, сбрасывает передачи и повышает обороты коленчатого вала. Однако подобная особенность не разрешает дефекта мягкой подвески, которая подвергается раскачке.

6. Toyota Corolla

Toyota Corolla

Toyota Corolla с АКПП удобна в управлении, поэтому идеально подходит для начинающих водителей, у которых отсутствует опыт в управлении авто. Длинные верхние передачи способствуют повышенной плавности хода. Кроме того, водитель может ограничить диапазон скоростей.

7. Toyota Alphard

Toyota Alphard

Минивэн Toyota Alphard выделяется смелым дизайном кузова, динамичной силовой установкой и прогрессивной трансмиссией. Выразительные очертания экстерьера придают дизайну авто динамичность и футуризм. В силуэте отображен смелый характер и статусность модели.

Разрабатывая Toyota Alphard, инженеры пытались сделать ее воплощением комфорта и безопасности. Поэтому находиться в премиальном салоне автомобиля – одно удовольствие. Toyota Alphard подходит для семейных людей, коллективов и групп людей, которые часто путешествуют и нуждаются в особом удобстве во время езды.

Семиместный минивэн премиального класса обладает среднестатистическим дорожным просветом (160 мм). Он обеспечивает сравнительно низкий центр тяжести, позволяя заезжать на небольшой бордюр без потери устойчивости. В основе модели использована особая платформа с применением высокопрочных сортов стали. В стандартной конфигурации салон адаптирован под посадку 7 человек.

Автомобиль комплектуется 3,5-литровой бензиновой установкой, разгон до 100 км/ч занимает меньше 8,1 секунды. Коробка-автомат хорошо справляется с переключением скоростей и имеет большой рабочий ресурс. Средний расход топлива на 100 км езды в смешанном цикле составляет 9,4 литра горючего.

Заключение

Автомобили Toytota с автоматической коробкой действительно надежны и долговечны. Трансмиссионный узел в разработках японского концерна полностью оправдывает свою стоимость, не вызывая вопросов по поводу безопасности и долговечности.

Видео о работе АКПП Тойота:

Описание и основные характеристики автомобилей Toyota с автоматической коробкой передач: топ-7 самых надежных моделей. Видео о работе АКПП Тойота.

Читайте также: