Различие масляных насосов камаз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Предприятие Минского автомобильного завода занимается выпуском и производством большегрузных автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также прицепов. Минский автомобильный завод хорошо известен как в СНГ, так и в дальнем зарубежье.

Марка двигателя не верно указана, надо BF8M1015C. Производителей много, наиболее распространенные в России - это Швицер (Англия)

Такая установка невозможна.

Взаимозаменяемость не нарушена.

Указанный маховик применялся на силовых агрегатах 740.11, 740.13 и 740.31 в составе с 17 сцеплением.

Сегодня это сцепление не поставляется на сборку автомобилей, и устанавливать этот маховик нет необходимости. В запасные части где стоит 17 сцепление применяется маховик 7405-1005115-50.

1. Балансировка КВ происходит без противовесов маховика и шестерен. Маховик и противовесы балансируются отдельно.

2. Все валы имеют одну заготовку 740.50-1005020.

Затем валы азотируют (для двигателей мощностью свыше 300 л.с.) или обрабатывают токами высокой частоты для двигателей до 300 л.с. и комплектуют противовесами и шестерней по принадлежности для Е2 или Е3

В двигателе 740.62 применяется вал 740.62-1005008 в состав, которого входит 740.50-1005020 обработанный ТВЧ.

В двигателе 740.63 применяется коленвал 740.63-1005008 в состав, которого входит азотированный вал 740.50-1005020, шестерни и противовесы идентичны. Валы не взаимозаменяемы, но допускается устанавливать 740.63 вместо 740.62, обратно не допускается.

Сегодня применяются следующие валы:

Чем отличаются картеры маховика 740.11-1002310, 7405.1002310,7403.1002310 2.Чем отличаются картеры 740.11-1002310 и 740.11-1002310-10

Между собой картеры 740.11 и 7405 отличаются только наличием на 740.11 лючка для отбора мощности см. рис. поз.3, но 7403 от первых двух отличается применением на двигателях с 2-х цилиндровым компрессором.

Если вместо 7405 можно установить 740.11, то там где был отбор мощности обратно невозможно.

7403 с 7405 так и с 740.11 не взаимозаменяем.

Рис.740.11-1002310 картер маховика в сборе

1-740.11-1002312 картер маховика

2-7406.1111040 корпус переднего подшипника

Картеры 740.11-1002310 и 740.11-1002310-10 отличаются только корпусом переднего подшипника.

Со второй половины 2008 г. на двигателях КАМАЗ начато внедрение прокладки головки цилиндра 740.30-1003213 с уплотнительными элементами, размещенными на стальном каркасе. Полный переход на прокладку новой конструкции будет завершен в декабре 2009 г.

Внедряемая конструкция позволяет, уменьшить номенклатуру применяемых для уплотнения сопряжения головка - блок деталей и облегчить сборку двигателя.

Размещение уплотнительных элементов на стальном каркасе позволило увеличить диаметры 3-х отверстий, проводящих из блока в головку охлаждающую жидкость с 13 мм до 17 мм. За счет этого улучшается охлаждение головки цилиндра, повышается ресурс ее работы.

Уплотнительные прокладки 740.30-1003213 взаимозаменяемы с комплектом прокладок 740.1003213-22 (или 740.1003213-26), устанавливаемых вместе с уплотнительными кольцами 740.1003214-01 (или 740.1003214-04).

Взаимозаменяемость не нарушена.

На двигателях 740.11, 740.13, 740.30 740.31 можно установить поршни: как 740.30-1004015-40 так и 740.13-1004015-40 (поршни отличаются камерой сгорания). Замена допускается. Извещения: 740.11412, 740.11436, 740.10994.

нашел в каталоге двигатель с ком 740.13-1000413-12 и 740.13-1000413-22 (по информации из каталога различия только в производителе турбокомпрессоров). Посмотрите пож-ста какие на них стоят: хххх.1115014, хххх.1115071, хххх.1008021, хххх.1008031, ххх.11090

На обоих двигателях установлены одни и те же детали, а именно:

Такой параметр как компрессия на двигателях КАМАЗ не предусматривалась. Есть степень сжатия. На всех двигателях КАМАЗ она должна быть 16,5. Изначально считается, что двигатель исправен, степень сжатия 16,5 при этом компрессия должна быть 27-29,5 кгс/см² (вращение стартером с исправными АКБ число оборотов будет порядка 230 об/мин. (1 бар = 1,02 кгс/см²). Допустим, если давление будет где то 26 кгс/см² на всех цилиндрах, то возможно используются не те поршни, если разница в одном цилиндре будет отлична от остальных на 5 единиц, то возможно пропускают клапана, либо кольца.

Как таковой инструкции не существует. Ссылок на цифры нигде нет. Все это определяется опытным путем. Поэтому цифры приведены из опыта НТЦ. В НТЦ давление измеряется при 100 об/мин., которое должно быть у нового двигателя 26,5 кгс/см². Допускается разброс на 1-2 единицы.

Двигатель с низкой компрессией, к примеру может и не завестись.

На двигателях 740.37 устанавливается ЦПГ состоящая из:

  • 740.61-1004015 поршень,
  • 740.60-1004020 палец, ,
  • К 00 546 9730 кольцо верхнее,
  • К 00 546 9690 кольцо второе,
  • К 03 546 9700 кольцо маслосъемное, 2 шт.,
  • 740.51-1002021 гильза цилиндра.

Да. Возможен ремонт азотированного вала, но не более 0,25 микрон затем проверяется вал на наличие трещин. Риски не являются дефектом их полируют. Внешне азотированный вал имеет темный цвет в отличие от вала обработанного ТВЧ. ТВЧ обрабатываются шейки КВ, отличить можно по цвету побежалости в местах обработки.

На двигателях 740.11, 740.31 автобусов ЛИАЗ устанавливаются шкив коленчатого вала 740.11-1005061.

На НЕФАЗ с двигателем 740.31 устанавливается шкив 740.31-1005061-10.

На двигателе 740.11 шкив 740.11-1005061.

Шкивы невзаимозаменяемы так как возможно смещение 2-х ремней привода компрессора, а также оборотов.

Опора 6520-1001009 аннулирована, введена новая опора 6520-1001009-10 (извещение 6460.039) которая состоит из следующих деталей: смотри рис.

1 - Балка передней опоры 6520-1001009-10.

8 - Стойка передней опоры левая 6520-1001016.

10 - Стойка передней опоры правая 6520-1001017.

11 - Кронштейн передней опоры 6520-1001018.

Шестерня 7406-1005030 (см рис.) ставится на коленчатых валах 740.30, 740.50 и 740.31.

740.13-1005030 устанавливается на валу 740.13 и применяется на автомобилях-бетоносмесителях. Профиль и форма зубьев у шестерен 7406 и 740.13 идентичны, число зубьев у обоих равно 30. Шестерня 7406 фиксируется на валу на диаметре 62 мм штифтом Ø=8 мм. Шестерня 740.13-1005030 имеет посадочный диаметр 105 мм, ширина 28 мм, ширина зуба 22 мм и фиксируется на валу шпонкой.

Если автомобиль не бетоносмеситель, то на вал 740.13 устанавливается шестерня 740.1005030, имеющая измененный профиль зуба и с числом зубьев 45. На сегодняшний день применяется 740.1005030-01 (рассчитана под немецкую манжету).

Существуют блоки цилиндров для запасных частей:

  • 740.21-1002012 для двигателей ЕВРО-1, -2
  • 740.21-1002012-10 для двигателей ЕВРО-1, -2 под топливную аппаратуру фирмы Bosch.
  • 740.21-1002012-20 для двигателей ЕВРО-0.
  • 740.21-1002012-21 для двигателей ЕВРО-0 с дополнительной установкой распредвала и корпуса подшипников.

Основные отличия блока: 740.21-1002012-20 от 740.21-1002012:

  • отсутствие 2 отверстий под крепления теплообменника,
  • необработанные бобышки под установку форсунок охлаждения поршней,
  • нет отверстий под датчик управления муфтой,
  • отсутствие дополнительных каналов для установки теплообменника.

Какие кронштейны силового агрегата с номером ххххх-1001125 существуют и с какими моделями двигателей они устанавливаются?

На сегодняшний день существуют более 40 кронштейнов и применяются в зависимости от комплектации двигателя и КП. На сегодня применяются следующие кронштейны:

Кроме того кронштейны бывают сварные и литые и отличить можно по обозначению, например 6520-1001125-14 сварной и устанавливается на автомобилях тяжелого семейства с КП 9S109, литой такой же будет 6520-1001125-15. Также в запчасти поставляются 5320-100125-10, на автобусы -5299, -5297, -1001125 в зависимости от КП и двигателя. На автобусах малого класса 4307-1001125-10.

Для более точного определения установленного на автомобиле кронштейна необходимо сообщить номер шасси автомобиля.

На двигателе 740.1000403 устанавливается крышка блока передняя 740.1002260-20, в сборе в которую входит крышка 740.1002264-20, манжета, шпильки.

На всех двигателях применяется блок 740.21-1002011-10, состоящий их блока 740.21-1002015-10, из 4-х крышек подшипников 740.1005140 с болтами 740-1005157-02, крышки заднего подшипника 740-105152, и 4-х промежуточных втулок шеек распредвала.

Если на блок 740.21-1002011-10 установить заглушки 740-1002080, 740-1002404, 740-1002524-01, 7406-1002318, втулки 740-1003035, то будет блок 740.21-1002012-10, поставляемый в запчасти.

Установив гильзы в зависимости от требуемого двигателя, т.е. если поставить гильзы 740.50-1002021 (каленые) или 740.51 (сырые), то получим блок 740.50-1002010-10 для двигателей 740.50 и 740.51.

Установив гильзу 740.30-1002021 (сырую) в блок 740.21-1002012 получим блок 740.13-1002010-10 для двигателей 740.30 и 740.31.

Два вала внешне очень похожи, однако диаметр по оси шатунных шеек на 10 мм на 740.51 больше, чем на 740.30, и на обоих валах при внешней схожести установлены противовесы: на валу 740.30 противовес 7406.1005026 шириной 14 мм, на валу 740.50 установлен противовес 740.21-1005026 шириной 21 мм, т.е. если посмотреть на вал со стороны противовеса, то валу 740.50 между шестерней привода масляного насоса и противовесом практически нет свободного пространства, тогда как на валу 740.30 расстояние между щеками противовеса и шестерни более 7 мм.

Признак-00-10-20
Противовес 740-1005026-10740.21-1005026 740-1005026-10
Шестерня привода масляного насоса 740-1011240-10 740-1011240-10 740-1011240
Ввертыш 740-1005535740.21-1005535740-105535

Все остальное идентично. Противовес 740-1005026 отличается от 740.21-1005026 шириной посадочного места и составляет 12,5 мм, тогда как на 740.21 ширина составляет 21,5 мм.

Шестерня привода масляного насоса 240 отличается от 240-10 меньшим диаметром (180 мм) и числом зубьев, Z=58 (под Евро-0), на 240-10 соответственно 198 мм и Z=64 (под Евро-1).

Ввертыш 740 имеет сквозное отверстие и прорезь под отвертку.

На 740.21 нет сквозного отверстия и имеет головку под ключ S14.  Устанавливается на валах двигателей Евро-1 моделей 740.13-260 с вязкостной или электрической муфтой. Так как там нет гидромуфты.

На автобусном двигателе 740.11-240 при установке сцепления 142 и КП 141, 142 стоит коленвал 740.13-1005008.

Как отличить вал 740.13 от 740.30?

Если посмотреть на оба вала то на 30 нет заднего противовеса и шестерни, с переднего торца не увидим ввертыша по центру вала, а по диаметру расположены 8 отверстий М12 и одно отверстие Ф11, сзади с торца 10 отверстий М16 и два Ф8. Диаметр вала с заднего торца 62 мм на длине 25 мм,. затем диаметр увеличивается до 112, кроме того на передней шейке есть сквозное отверстие (на 13 не сквозное).

На 13 валу с обеих сторон противовесы и шестерни, спереди шестерня 740.1011240-10 и противовес 7406.1005026, сзади шестерня 740.1005030-01 и противовес 740.1005027, если посмотреть на вал спереди с торца, то увидим на малом диаметре 6 отверстий М10 на большом диаметре 8 отверстий М12, сзади по торцу 8 отверстий М14 и два отверстия Ф12, кроме того диаметр вала сзади с торца Ф105 мм практически по всей длине с посадкой противовеса и шестерни.

В настоящее время шестерня ведомая 7405-1029120 с диаметром вала 30 мм заменена на 740.11-1029120 с измененным диаметром вала под вал привода тнвд на 26 мм в целях унификации и устанавливается на двигатели Евро-0, -1.

С сентября 2007 года шестерня 740.11-1029120.

По извещению 740.10083 в целях повышения надежности аннулирована, и этим же извещением вновь введена 7405.1029120.

На двигатели 740.11-240 по каталогу применяются блоки 7403-1002012-10. Возможно применение 740.21-1002012?

В настоящие время на двигателях Евро-1, Евро-2 стали применять блоки 740.21-1002012.

Одно из отличий блок 740.21 предназначен для установки теплообменника, на блоках 7403 полнопоточный масляный фильтр.

Почему в 128 поршневых комплектах вместо черных гильз 740-1002021-20 стали применятся белые гильзы 740.30-1002021 ?

По извещению 8280 в 128 поршневых комплектах вместо черных гильз 740-1002021-20 стали применять белые гильзы 740.30-1002021 из высоколигированного чугуна не требующие закалки, данные гильзы можно использовать вместе с черными.

На двигателях ЕВРО-2 применяются блоки цилиндров 740.21-1002012, крышки КВ в котором крепятся болтами 740-1005157-02.

Согласно извещению 740.8068 кольцо 740-1004034 заменено на кольцо 7406-1004034-10, отличающееся от 740 увеличенным диаметром проволоки пружины -1 мм вместо 0,8, и измененным кольцом под увеличенный диаметр пружины. С сохраненными другими параметрами.

В настоящее время устанавливаются распредвалы 740.21-1006010 с увеличенным диаметром под подшипники, распредвал 740.11-1006010 - аннулирован.

На двигателях моделей 11,13, 30, 50, 51 применяются чугунные стойки 7406-1007091 с диаметром под палец 27 мм, в паре с коромыслом 7406-1007140 в сборе в которое входит стальное коромысло без втулки 7406-1007144, винт регулировочный 740-1007148, гайка 870505.

Стойка коромысел 740-1007091-10 (сталь), 11 (чугун) с диаметром 25 мм аннулирована, если необходимо ее установить, то в паре с коромыслом 740-1007140? в которое входит коромысло 740-1007144 (740-1007146 коромысло плюс 740-1007118 втулка ), винт регулировочный 740-1007148, гайка 870505.

Затрудняетесь в выборе или хотите, что то уточнить ? Позвоните нам или заполните форму обратной связи, менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время и постараются вам помочь.

В двигателях автомобилей КамАЗ применена комбинированная система смазки, с "мокрым" картером. В зависимости от размещения и условий работы деталей масло подается либо под давлением, либо разбрызгиванием, либо самотеком. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Различные комплектации двигателя могут отличаться формой картера масляного, расположением и глубиной копильника масла. Соответственно, масляный насос имеет различные маслозаборники. Двигатели могут оснащаться маслозаливной горловиной и указателем уровня масла расположенными в передней крышке или картере маховика.

Схема системы смазки КамАЗ

1 - насос масляный; 2 - клапан; 3 - фильтр; 4 - перепускной клапан; 5 - частично-поточный фильтроэлемент; 6 - водомасляный теплообменник; 7,8 и 9 - приборы контроля; 10 - форсунки охлаждения поршней; 11 - термоклапан; 12 - полнопоточный фильтроэлемент; 13 - картер масляный; 14 - клапан предохранительный.

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан 2 системы, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 392. 539 кПа (4,0. 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и температуре масла 80. 95 °С, перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 147. 216 кПа (1,5. 2,2 кгс/см 2) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации. Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра. Максимальная температура масла в системе смазки 120 °С.

Насос масляный

Насос масляный закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний носок коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52.

1 - крышка; 2 - корпус; 3 - шестерня ведущая; 4 - ведомое зубчатое колесо; 5 - шпонка; 6 - гайка; 7 - зубчатое колесо; 8 - ось; 9 - шплинт; 10 - пробка; 11,12 - пружины; 13 - клапан; 14 - шарик; 15 - шайбы регулировочные.


Зазор 0,15. 0,35 мм в зацеплении зубчатых колес привода регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочной плоскостью насоса и блока цилиндров. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49. 68,6 Н м (5. 7 кгс м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1, шестерни 3 и 7. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11, отрегулированный на давление срабатывания 392 . 439 кПа (4,0. 4,5 кгс/см2). Также насос имеет предохранительный клапан выполненный в виде шарика 14 подпружиненного пружиной 12. Давление срабатывания клапана 931. 1127 кПа (9,5. 11,5 кгс/см2).

Фильтр масляный

Закреплен на правой стороне блока цилиндров. Состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

1 - корпус фильтра; 2,3 - уплотнительные кольца; 4 - частично-поточный фильтрующий элемент; 5 - теплообменник; 6 - термосиловой датчик; 7 - прокладка; 8 - полнопоточный фильтрующий элемент; 9,11 - колпаки; 10 - упорная пружина; 15 - перепускной клапан; 16 - пружина перепускного клапана.


В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника. Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей, при этом, составляет 40 мкм. Через частично-поточный фильтроэлемент 4 проходит 3 . 5 л/мин, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

ТЕРМОКЛАПАН включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня с термосиловым датчиком. При температуре ниже 95 °С поршень находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла 95. 97 °С омывающего термосиловой датчик, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень.
При температуре масла 110. 112 °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.
При превышении температуры масла выше 120 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи - масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

Картер масляный крепиться к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления масляного картера согласно приложению А.

Система вентиляции картера открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник, в котором установлен завихритель. При работе двигателя картерные газы проходят через завихритель и получают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы и в маслоотделителе происходит разделение.

КАМАЗ

О работоспособности отечественных грузовиков КАМАЗ ходят легенды.

Машина очень неприхотлива в уходе и работает буквально на износ. Однако опытные водители хорошо знают, что эти качества КАМАЗа рано или поздно могут обернуться поломкой в пути.

Поэтому необходимо постоянно следить за всеми важными системами и узлами автомобиля, особенно это касается устройства масляного насоса.

Где находится масляный насос на КАМАЗ

Система смазки двигателя играет огромную роль в работоспособности мотора.

На автомобилях КАМАЗ система смазки представлена несколькими элементами:

  • поддон мотора;
  • маслозаборник;
  • масляный насос;
  • фильтры очистки смазочной жидкости;
  • радиатор;
  • патрубок для заливки масла;
  • указатель уровня масла;
  • сапун;
  • измерительные датчики;
  • различные шланги и патрубки для подачи масла.

Если говорить о насосе, то его основная задача — создавать необходимое давление в системе.

Именно масляный насос подаёт смазочную жидкость к трущимся механизмам двигателя.

Этим самым существенно снижается износ деталей мотора. Смазка в необходимых дозах считается одним из обязательных условий работы силового агрегата на любом транспортном средстве.

Масляный насос КАМАЗ

Металлическое устройство насоса позволяет максимально долго перегонять масло по системе в бесперебойном режиме

Масляный насос двигателя КАМАЗ монтируется на нижней плоскости блока цилиндров. С таким расположением связаны некоторые неудобства для замены насоса.

Симптомы неисправности масляного насоса КАМАЗ

Первое, на что должен обращать внимание опытный водитель грузового автомобиля КАМАЗ, это показания приборов в салоне.

Как правило, при повышенном или пониженном давлении масла они сразу же дают знать о некоторых неполадках в смазочной системе.

Однако нельзя ориентироваться только на показания датчиков. Например, глухой стук в зоне поддона мотора может свидетельствовать о том, что провернулись вкладыши на насосе или заела шестерёнка. Или проблемы с запуском двигателя тоже могут косвенно указывать на неполадки в работе насоса.

Детали с панели приборов КАМАЗ

Стрелка давления масла отображается текущее давление в системе смазки

В целом симптоматика неисправностей масляного насоса на КАМАЗ может быть следующей:

  • отсутствие давления масла в системе;
  • чрезмерно высокое давление или, наоборот, очень слабое, недостаточное для смазки двигателя;
  • течь масла из-под насоса.

Проверка на стенде

Заметив хотя бы один из этих симптомов, необходимо диагностировать работоспособность масляного насоса.

Проще всего это сделать на специальном стенде. В зависимости от модели, стенд может быть подключён как в установленному на КАМАЗе насосу, так и снятому с машины.

Основная задача стенда — измерить давление в нижней и верхней частях насоса, а также то давление масла, которое имеется при открытии перепускного клапана. К тому же все модели стендов быстро определяют общую производительность масляного насоса. После этой проверки можно судить о работоспособности устройства и его оставшемся ресурсе.

Стенд проверки масляных насосов

Сложные приборы стенда позволяют с высокой долей точности выявить все неполадки в работе насосного оборудования

Какие причины могут вызвать неисправности масляного насоса

На самом деле, поводов для выхода из строя насоса существует множество.

Если водитель полноценно ухаживал за системой смазки, то насос будет работать в штатном режиме до своего планового износа.

Однако не всегда грузовые автомобили обслуживаются с рекомендациями производителя, поэтому рано или поздно насос может выйти из строя, и виной тому служат следующие причины:

Чтобы минимизировать риски выхода из строя насоса КАМАЗ, нужно следить за состоянием всей смазочной системы и заливать только оригинальные масла.

К тому же, как и любой другой автоагрегат, масляный насос тоже имеет свой ресурс.

Поэтому, чтобы избежать возможных поломок в пути, лучше всего заранее произвести его замену, если срок службы старого уж подходит к концу.

Масла ZIC

Подавляющее количество владельцев автомобилей КАМАЗ заливают в двигатели оригинальные масла ZIC, так как уверены в их высоком качестве

Замена масляного насоса КАМАЗ своими руками

Весь процесс замены масляного насоса на автомобиле КАМАЗ можно разделить на три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Демонтаж старого насоса.
  3. Установка нового.

Каждый этап состоит из нескольких действий, выполнять которые необходимо в строгой последовательности.

Важно заранее подготовить помещение для работы, инструменты и новый масляный насос.

Инструменты для работы

Чтобы быстро и легко снять и установить новый масляный насос, потребуются:

  • стандартный набор рожковых ключей;
  • специальный съёмник для шестерёнок;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • отвёртка с крестообразным лезвием.

Набор инструментов водителя

Обычно в гараже у каждого водителя легкового или грузового авто есть такой чемодан с набором всех необходимых инструментов для самостоятельного ремонта машины

И также необходимо заранее запастись ветошью и ёмкостью для слива масла.

Подготовительный этап

После того как были собраны все необходимые инструменты, потребуется выполнить ряд действий, от которых зависит безопасность и удобство операции:

Смотровая яма

Смотровая яма нужна для общего удобства работы, так как придётся подлезать под машину во время замены насоса

Процедура снятия насоса с КАМАЗ

Первым делом после снятия картера водитель увидит доступ к всасывающей трубке насоса.

  1. Взять специальный съёмник для шестерёнок.
  2. Снять им шестерню масляного насоса: сначала до упора ввернуть шестерню так, чтобы основной винт упёрся в торец вала. После начинать вращение рукоятки съёмника, чтобы выкрутить шестерёнку.
  3. Далее вывернуть болты крепления секций радиатора и нагнетания. Это верхняя и нижняя части насоса.
  4. Отсоединить от масляного насоса все магистрали. Из-под шлангов возможно незначительное подтекание масла, поэтому лучше всего сразу заблокировать отверстия в них ветошью.
  5. Выкрутить три болта фиксации насоса.
  6. Снять насос.
  7. Удалить с места посадки остатки от прокладок.

Видео: порядок демонтажных работ

Процесс установки нового насоса

Перед тем как устанавливать новый масляный насос водители обычно тщательно очищают место его посадки от грязи.

Да и стыки шлангов не помешает протереть чистой тканью, так как именно на стыках шланга и штуцера обычно скапливается самое большое количество пыли вперемешку с маслом.

Из-за грязи в ближайшем будущем могут возникнуть проблемы, так как жидкость в системе смазки всегда должна быть чистой.

Видео: порядок монтажа масляного насоса

  1. Залить в корпус насоса небольшое количество используемого масла.
  2. Провернуть шестерню, чтобы смазка сразу же могла проникнуть ко всем деталям насоса — так устройство быстрее включится в работу.
  3. На место посадки установить регулировочную прокладку.
  4. Далее установить прокладку трубки клапанного механизма.
  5. Тремя болтами наживить насос на блок цилиндров, но пока не затягивать.
  6. Наживить трубку клапана двумя болтами.
  7. Кронштейн трубопровода на всос наживить на блок цилиндров одним болтом.
  8. После этого разрешается до упора затянуть все болтовые соединения.
  9. Обязательно проверить зазор зубчатых колёс. В идеальном виде зазор должен составлять от 0,15 до 0,35 мм. Если его нет, придётся открутить насос и подложить под него ещё одну прокладку.
  10. Подключить к насосу все топливопроводы.
  11. Залить масло в двигатель.
  12. Прикрутить на место картер.
  13. Присоединить провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Фото: основные этапы работы

Установка производится в два этапа: сначала насос наживляется на болты, потом закручивается до упора Выявление зазора между зубчатыми колёсами — обязательный этап установки насоса Важно не ошибиться со шлангами на подводку и отвод масла
При заливании масла не переусердствуйте: лучше залить меньше, а потом добавить, нежели сливать излишки

Как правильно запустить мотор после замены насоса

После того как были выполнены все этапы установки, потребуется протестировать работу нового масляного насоса.

Однако в привычном порядке КАМАЗ заводить не рекомендуется.

Для первого запуска мотора после замены масляного насоса лучше воспользоваться этой схемой:

  1. Выключить подачу топлива к мотору.
  2. Прокрутить вручную масляный насос стартером.
  3. При этом должно начаться повышение давления в системе смазки (на панели приборов стрелка указателя давления начнёт подниматься, а лампочка аварийного оповещения погаснет).
  4. Завести двигатель.
  5. Дать КАМАЗу поработать на пониженных оборотах в течение 5 минут.
  6. Потом заглушить мотор, проверить уровень масла.
  7. Если необходимо, долить масло до нужного уровня.

Новый КАМАЗ

После замены масляного насоса мотор КАМАЗа будет работать, как новый

Ремонт масляного насоса

Самостоятельный ремонт насоса КАМАЗ возможен тогда, когда общий ресурс узла ещё не выработан. Ремонт позволяет заменить износившиеся детали, сэкономив на стоимости насоса.

Отремонтировать масляный насос на КАМАЗе своими руками сможет далеко не каждый водитель. Всё дело в сложности механизма и огромном количестве мельчайших деталей.

Ремонт масляного насоса требуется выполнять в строгом соответствии с заданной схемой:

Схема строения масляного насоса КАМАЗ

Насос масляный:1 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 2 — сегментная шпонка ведомой шестерни; 3 — корпус нагнетающей секции с втулкой в сборе; 4 — пробка масляного канала радиаторной секции; 5 — установочный штифт; 6 — установочная втулка корпуса нагнетающей секции; 7 — шестерня ведомая нагнетающей секции в сборе; 8, 10— втулки оси ведомых шестерён; 9 — проставка масляного насоса; 11 — ось ведомых шестерён; 12 — ведомая шестерня радиаторной секции в сборе; 13 — корпус радиаторной секции с втулкой в сборе; 14, 36 — шайбы замковые; 15, 37 — болты стяжные масляного насоса; 16 — клапан предохранительный радиаторной секции; 17 — пружина предохранительного клапана; 18, 24, 26 — шайбы регулировочные; 19, 25 — прокладки пробки предохранительного клапана; 20 — пробка предохранительного клапана; 21 — пробка клапана смазочной системы; 22 — клапан смазочной системы; 23 — пробка предохранительного клапана нагнетающей секции; 27 — пружина клапана смазочной системы; 28 — пружина предохранительного клапана нагнетающей секции; 29 — втулка валика масляного насоса; 30—шестерня ведущая радиаторной секции; 31 — валик ведущих шестерён; 32 — сегментная шпонка ведущей шестерни радиаторной секции; 33 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 34 — клапан предохранительный нагнетающей секции; 35 — пробка масляных каналов нагнетающей секции; 38 — втулка валика масляного насоса

  1. Демонтировать насос с автомобиля.
  2. Съёмником отсоединить от него шестерню (19), если это не было сделано при демонтаже.
  3. Выпрессовать шпонку (2) из вала (31).
  4. Вывернуть пробку (20) из клапана, после чего снять пробочную прокладку (19).
  5. Вынуть регулировочные шайбы (18), а также пружинный механизм (17) и сам клапан (16).
  6. Точно так же отвернуть пробку (23) от предохранительного клапанного механизма.
  7. После чего снять прокладку (25), шайбочки (26), пружину (28) и клапан (34).
  8. Далее нужно вывернуть пробку (4) с клапана радиатора.
  9. Отвернуть стяжные болтовые соединения (15) и (37).
  10. Снять корпус секции радиатора (13) вместе со втулками (10), (29) и проставкой (9).
  11. После этого вытащить из корпуса насоса ведущую шестерёнку (30) вместе с упорным кольцом.
  12. Шпонку (32) выпрессовать из вала (31) этой шестерни.
  13. Аналогичным образом поступить со всеми шестернями масляного насоса.
  14. Сам ведущий вал насоса (31) выпрессовать ручным прессом.

Все части узла осматриваются на предмет следов износа. Обычно замене подлежат прокладки и регулировочные шайбы.

В некоторых случаях потребуется провести замену и смазку более существенных деталей — например, при заедании шестерни или выработке вала.

Ремонт масляного насоса КАМАЗ

При самостоятельном ремонте важно проводить все этапы на чистой поверхности, так как попадание одной пылинки внутрь корпуса способно вызвать в будущем поломку насоса

В любом случае каждая деталь подвергается осмотру после тщательной промывки в ацетоне и вытирания насухо.

Если деталь имеет дефекты, то вместо неё рекомендуется установить новую — из ремкомплекта или купленную отдельно в автомагазине. Сборку насоса проводить в обратной последовательности.

Масляный насос на автомобилях КАМАЗ отличается довольно-таки сложным строением.

Самостоятельно отремонтировать или заменить это устройство сможет не каждый, поэтому если у водителя мало опыта и соответствующих навыков, лучше всего обратиться в сервисную службу.

Роман Тамбовцев


Роман Тамбовцев

🤷‍♂

Роман, простой евро 0, тоже не пойму?

Антон Фролов

Иван Ананьев

Антон, вы пробовали? Я на евро 0 4года отьездил . Сперва 334 насос стоял он с ним хрен толком ехал. Потом 337.40 поставил и распылители 271 евро 0.и летал не хуже евро 1.а где-то и е1 прикуривали.

Антон Фролов

Иван, нет у меня евро1, но ты рассуди сам если вливать топлива больше а воздуха как и раньше то что будет. Да будет жор топлива тяга как и была и будет дымить

Иван Ананьев

Антон Фролов

Иван Ананьев

Антон, человек спрашивает про евро 0.а это и есть простой мотор с турбинами . Если только он простяка подразумевает под евро 0)))

Антон Фролов

Иван Ананьев

Антон Фролов

Иван Ананьев

Антон Фролов

Игорь Будников

Иван Ананьев

Игорь Будников

Иван Ананьев

Ставьте все подаёт и ехать лучше будет. Евро 1 337.40 ставьте. С корректором лично я не понимаю замуты

Рулон Обоев


Рулон Обоев

Нет никакой разницы. Всё равно в ремонт вместе с форсунками сразу. Что бы проверили и настроили как положено

Алексей Алексеев

Алексей Алексеев

Алексей Бобровский

У меня и 334 ехал не хуже евровского единственно поршневая евро 1 была и пятидырочные распылители. 334 насос выдает 3 тыс оборотов и турбины когда чешские евро2 тогда машина поедет. На евро 1 плюс с низов получше тянет так как он пытается быстрее запихнуть топлива чем 334 растягивает. Тут надо смотреть чем отличаются масляные насосы евро 1 и евро0. Евро 1 мож сильнее давит при низких оборотах. Я точно не знаю.

Денис Садовсков

Зачем выдумывать. Отремонтируй и отрегулируй как положено. И будет тебе счастье! Такой ху. ей занимаются только те кто вообще не понимает принцип работы двигателя.

Можно и свое тндв отрегулировать нормально. Будет чуть соляру жрать а летать так же как и евро. Только на сколько хватит двигателя это зависит от владельца.

Читайте также: