Замена троса ручника нива 21214

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Заменил бензиновый фильтр.

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

Если же вы до сих пор не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза Нивы, это не повод обращаться к специалистам СТО. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё сможете сделать самостоятельно, а приведённая ниже инструкция предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Нива:

И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.

После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях

Замена троса ручника нива

На Новый год, пользуясь выходными, решил заняться ремонтом.


Нива с лета стояла в гараже. Ждала, когда смогу выделить время. Наконец-то добрался! На улице -30, а внутри +14. Печка выручает.


Ремонт производил из ямы.


Снял, сломавшуюся по сварке, приёмную трубу. Стал прилаживать вместо неё новую, но не вышло. У новой изгиб был какой-то чудной и труба при установке упиралась в днище. Кучу времени потратил на её изгибание, но всё равно результат мне не понравился и я её выкинул. Хорошо, что сосед мне ещё осенью задарил подходящую трубу со своей Нивы. Вот эта, дарёная, вполне подошла.




Между коллектором и фланцем трубы поставил новую прокладку, прикрутил всё. Соединил с трубой ведущей к резонатору (смазал всё специальным высокотемпературным (1200град.) герметиком) и пошёл праздновать Новый год. Как раз вечер подкрался.


1 января заменил трос стояночного тормоза (правый барабан снял легко, а левый пришлось изрядно погреть газом и несколько раз заливать УНИСМА, но и левый снял).

Заодно восстановил крепление переднего стабилизатора (была сорвана резьба на двух шпильках — заменил на болты).


2 января подключил в сеть электрический стабилизатор на 4 кВт, который забрал из ремонта. А он нихрена не работает. На выходе то же, что и на входе и — не покупайте такие приборы (SVEN)! Я задолбался его в Эльдорадо возвращать, но вернул в итоге, получил деньги. Машину сделал, выкатил на улицу. Поскольку ездить на ней некому (наша семья в неё не влезает) — продаю. Всем удачи!

Снятие заднего троса привода стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены в случае обрыва, чрезмерного вытяжения, когда не удается отрегулировать нормально работу рычага. Для проведения работ автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Отсоединяем передний трос привода от заднего и снимаем направляющую.

Как заменить трос ручника

Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа. В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью. Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже:

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.


2. Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

3. Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.


4. Снимите пружину.

5. Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку


6. Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

7. Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и..


8. …из отверстия кронштейна кузова.

9. Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.


10. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

11. Вытяните трос из отверстия тормозного щита.

12. Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

13. Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

14. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Замена тросика ручника на ниве

На Новый год, пользуясь выходными, решил заняться ремонтом.

Нива с лета стояла в гараже. Ждала, когда смогу выделить время. Наконец-то добрался! На улице -30, а внутри +14. Печка выручает.

Ремонт производил из ямы.

Снял, сломавшуюся по сварке, приёмную трубу. Стал прилаживать вместо неё новую, но не вышло. У новой изгиб был какой-то чудной и труба при установке упиралась в днище. Кучу времени потратил на её изгибание, но всё равно результат мне не понравился и я её выкинул. Хорошо, что сосед мне ещё осенью задарил подходящую трубу со своей Нивы. Вот эта, дарёная, вполне подошла.














































Между коллектором и фланцем трубы поставил новую прокладку, прикрутил всё. Соединил с трубой ведущей к резонатору (смазал всё специальным высокотемпературным (1200град.) герметиком) и пошёл праздновать Новый год. Как раз вечер подкрался.

1 января заменил трос стояночного тормоза (правый барабан снял легко, а левый пришлось изрядно погреть газом и несколько раз заливать УНИСМА, но и левый снял).

Заодно восстановил крепление переднего стабилизатора (была сорвана резьба на двух шпильках — заменил на болты).

2 января подключил в сеть электрический стабилизатор на 4 кВт, который забрал из ремонта. А он нихрена не работает. На выходе то же, что и на входе и — не покупайте такие приборы (SVEN)! Я задолбался его в Эльдорадо возвращать, но вернул в итоге, получил деньги. Машину сделал, выкатил на улицу. Поскольку ездить на ней некому (наша семья в неё не влезает) — продаю. Всем удачи!

Как заменить и отрегулировать трос ручника ВАЗ-21213

Если трос ручника сильно вытянулся или заклинивает, то лучше заменить трос.

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.


Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.

При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства.

При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.

Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.


Снимаем оттяжную пружину.


Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку.


Снимаем направляющую заднего троса

Пассатижами вынимаем шплинт


Снимаем упорную шайбу

Отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза


В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага

Откручиваем саморез заднего крепления


Снимаем кожух рычага

Снимаем уплотнительную прокладку


Снимаем рычаг привода стояночного тормоза

Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок).

Снимаем направляющую заднего троса.


Сдвигаем защитный резиновый колпачок с наконечника оболочки троса.

Отверткой сдвигаем наконечник оболочки троса


Выводим его из отверстия кронштейна кузова.

Пассатижами разгибаем проушину кронштейна балки заднего моста



На Новый год, пользуясь выходными, решил заняться ремонтом.


Нива с лета стояла в гараже. Ждала, когда смогу выделить время. Наконец-то добрался!
На улице -30, а внутри +14. Печка выручает.



Ремонт производил из ямы.


Снял, сломавшуюся по сварке, приёмную трубу. Стал прилаживать вместо неё новую, но не вышло. У новой изгиб был какой-то чудной и труба при установке упиралась в днище. Кучу времени потратил на её изгибание, но всё равно результат мне не понравился и я её выкинул.
Хорошо, что сосед мне ещё осенью задарил подходящую трубу со своей Нивы. Вот эта, дарёная, вполне подошла.




Между коллектором и фланцем трубы поставил новую прокладку, прикрутил всё. Соединил с трубой ведущей к резонатору (смазал всё специальным высокотемпературным (1200град.) герметиком) и пошёл праздновать Новый год. Как раз вечер подкрался.


1 января заменил трос стояночного тормоза (правый барабан снял легко, а левый пришлось изрядно погреть газом и несколько раз заливать УНИСМА, но и левый снял).

Заодно восстановил крепление переднего стабилизатора (была сорвана резьба на двух шпильках — заменил на болты).



2 января подключил в сеть электрический стабилизатор на 4 кВт, который забрал из ремонта. А он нихрена не работает. На выходе то же, что и на входе и — не покупайте такие приборы (SVEN)! Я задолбался его в Эльдорадо возвращать, но вернул в итоге, получил деньги.
Машину сделал, выкатил на улицу.
Поскольку ездить на ней некому (наша семья в неё не влезает) — продаю.
Всем удачи!


Приветствую читателей бортжурнала моего шевика)
Решил я как то подтянуть трос ручника, а то он не удерживал машину на пригорке при полностью поднятом рычаге. С подтяжкой проблем не было, но когда на следующий день я попытался им воспользоваться, при поднятии рычага раздался звук "бдынннь" и рычаг стал просто болтаться. Я думал что тросик порвался — на самом деле нет, просто на нём лопнуло крепление с правой стороны и трос сместился вместе с оболочкой из держателя:



Трос отслужил 120 тысяч километров за 2 года 8 месяцев, что впринципе неплохо) Последние 2 недели ездил без ручника — непривычно как то, поэтому сегодня заменил старый уставший трос.
Поскольку в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400 рублей, в магазине он вышел бы рублей на 70 дешевле.
Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежий квас в кружку)

Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.


Далее показано на примере правого колеса, с левой стороны всё аналогично:
Выдёргиваем трос из держателя, обращая внимание как стоит металлическое кольцо — ближе к колесу:



Снимать тормозной механизм не нужно, просто оттягиваем воротком тягу, на которую надета петля троса, и снимаем её:


Брызгаем WD 40 снаружи и изнутри на болтики, крепящие трос ручника к заднему колесу и выкручиваем их ключом на 8:


Закручивать болтики на место не очень удобно — они мелкие, а рядом мешает амортизатор)
Для облегчения будущего снятия барабана снова смазал литолом посадочную плоскость ступицы и нижние части шпилек (резьбу шпилек надеюсь смазывать никто не будет)))) Можно использовать графитовую смазку, но у меня её не было:


Аналогично проделываем с левой стороной. Вставляем трос в держатели (сзади от руки можно запихнуть, спереди постучал через выколотку):


Соединяем трос с передним — немного туговато натягивать, но получилось без помощи дополнительного инструмента накрутить гайку с шайбой на пару витков. Ну и регулируем натяжение троса — у меня на новом тросе почему то получилось больше половины резьбы, но на 4-5 щелчках ручник держит отлично:


Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Снятие заднего троса привода стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены в случае обрыва, чрезмерного вытяжения, когда не удается отрегулировать нормально работу рычага. Для проведения работ автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Устройство ручника длинной Нивы несколько отличается от короткобазной версии. В Ниве 2131 существуют два троса, крепящиеся через уравнитель троса к рычагу ручника и расходящиеся на левое и правое задние колёса. Соответственно, тросы имеют маркировку ЛЕВ. и ПР. на рубашках креплений к тормозным щитам. Возвратная пружина размещена на конце каждого троса, поэтому никаких лишних регулировок производить не требуется.


Подробнее конструкцию можно посмотреть в Каталоге запчастей.

Начинать замену всё равно откуда. Я начал разборку с уравнителя: из ямы длинной головкой на 13 откручиваем гайку натяжения. Лучше всего его снять полностью сразу.

Затем ловкими и настойчивыми движениями нужно выдрать освободившиеся концы тросов из отверстий стопора, приваренного к днищу (на схеме 2129-3508263). С первого раза может и не получиться. Не откладывая в долгий ящик, берём новые тросы, изучаем маркировку на рубашке и начинаем крепить, сначала один из них, а затем второй к уравнителю: продеваем нужный конец в соответствующее отверстие стопора (лучше все трущиеся при этом процессе части обильно пролить маслом, WD-40 или любой другой субстанцией, улучшающей скольжение). Только после того, как металлический конус оплётки троса зашёл в отверстие стопора, можно начинать крепить трос на кронштейн.

Здесь всё, казалось бы, просто: накинул ухо троса на зуб уравнителя и прикрутил. Но тут нужно применить силу: вам придётся одной рукой, преодолевая сжатие возвратной пружины на другом конце, вытащить трос из оплётки, чтобы дотянуть уравнитель с накинутым на него тросом до тяги с резьбой, а свободной рукой насадить шайбу и вслед за ней - гайку. Второй трос дастся вам ещё труднее, т. к. его придётся дотягивать уже до свободного зуба наживленного на тягу уравнителя.

Есть обходной вариант: насадить оба троса на уравнитель, после чего монтировкой дотянуть его до посадочного места и быстро наживить шайбу с гайкой. У меня именно этот вариант сработал на ура.

Гайку надо именно наживить, чтобы у вас было больше свободного хода при креплении вторых концов троса на солдатики колодок. Натягивать ручник всё равно будем после того, как машина встанет на колёса.

Далее, можно приступать к демонтажу старых тросов от тормозов и установке новых.

Будьте аккуратны при откручивании рубашек старых тросов. Болтики — маленькие (М5х12), хлипкие, да ещё и на пружинной шайбе - сворачиваются на раз. Подобраться сверлом к их остаткам сложно из-за корявого расположения отверстий на тормозном щите: либо мост мешается, либо фланец полуоси. Если уж обломили, то смело разбирайте барабан, снимайте колодки и, сперва слегка поработав молотком и зубилом, а потом взяв в руки ключ на 13 сворачивайте гайку, приваренную тремя точками к внутренней стороне тормозного щита. Если сможете аккуратно вытащить из неё обломок болта — ею же потом и прикрутите новый болт. Не сможете — замените болт вместе с гайкой. В качестве прокладки между тормозным щитом и гайкой нужно будет поставить одну или две шайбы, с тем расчётом, чтобы общая толщина новой конструкции изнутри щита НЕ БЫЛА больше старой, и чтобы гайка не проваливалась в отверстие шайбы при затяжке (что, собственно, и так каждому понятно).

Когда всё установлено на место, и машина стоит на колёсах, зовём помощника и сажаем его в машину, сами лезем в яму (если успели вылезти), просим помощника по команде поднимать ручник, проверять его натяжение и считать щелчки. Сами тоже считаем щелчки и закручиваем длинной головкой на 13 гайку кронштейна до необходимого вам состояния натяжения ручника (у меня это 4-5 тугих щелчков). Насчитали нужное количество щелчков — вылезаем из ямы, проверяем показания помощника, радуемся. :-)

Регулировка ручника на ниве

Комментарии к теме Замена троса ручного тормоза ВАЗ 21214

Спасибо! Хороший канал. У меня на Пассате В-3 пепельница не такая. Там бардачок с подлокотником. Пока не смекну как подобраться к тросам ручника.

Здравствуйте!:-) Михаил, подскажите пож., на авто заменили задние колодки, вроде подтянули тросик или как там правильно), на панели приборов, когда затянут ручник горит значок, но когда трогаюсь машина едет, в чём проблема?

Здравстуйте, могли бы поделиться этапами ремонта балки, а так же скинуть чертежи пальцев и втулок (tsk.mera1 )

Хай, проблема такая..w124, m102, e230..патрубок воздухомера заклеил, все патрубки проверил, подсоса нет..заводиться сам не хочет без педали газа..после..еду..ли бо ловить обороты приходится - иначе глохнет. либо обороты 2-3тыс и жму только на тормоза..посоветуйте что делать, мастеров нет..все шугаются данной модели. дросельную заслонку промыл..сам инжектор тоже помыл..не влезая в дозатор..просто под резинкой..эффекта никакого..может форсунки? может дозатор? потенциометр отключал, и новый цеплял..не снимая старого..так же эффект не изменился..

Вопрос к мастеру у меня ваз 21093,по щупу я залил на сантиметр,может чуть больше сантиметра више отметки мах,надо дрлить,до конца щупа или так хватит

Понапихали разной байды, помошников в современные авто, чтоб люди не заморачивались, а как же экстренные ситуации, которые не прописаны в инструкциях, разучаться ездить с этими системами, посади такого человека на простое авто и он не сможет ехать, на камазе миксере с бетоном на крутом спуске стоял уперся в бардюр вывернув руль чтоб не катится и держа ногу на тормозе, потому-что спуск крутой, но потом надо тронуться назад чтоб вывернуть колеса и помогая передачей катится вниз, а потом снова задним ходом под бетонасос подъехать и возле него еще круче, но при этом не замять ничего, никаких помошников, а если уж покатился то в реку ВОЛГА пересекая набережную и где куча народа, как думаете?! Нужны ли помошники в авто, чтоб люди атрофировались к управлению и ничего кроме как присесть в машину не умели. Когда работал в сервисе, некоторые просили чтоб мы сами заехали в бокс на яму, боялись что в нее съедут,либо просили выгнать, потому что задним ходом не умеют ездить, ну и какие выводы?! Всем удачи на дорогах!

Читайте также: