Снять задний бампер волга сайбер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Представленный элемент выполняет защитную функцию для кузова транспортного средства, поэтому принимает на себя основную часть повреждений при столкновении. При незначительных ударах на изделии появляются трещины и другие дефекты, которые подлежат восстановлению. Однако в некоторых случаях, например, после серьезного ДТП, ремонт нецелесообразен и приходится ставить новый бампер. Среди причин, вызвавших необходимость проведения такой процедуры:

  • защитный элемент полностью разрушен;
  • отсутствуют отдельные части изделия;
  • образовались сквозные отверстия большой площади.

В перечисленных ситуациях заменить бампер гораздо выгоднее и быстрее. Этот процесс включает несколько ключевых этапов:

  1. Оценка характера повреждений.
  2. Демонтаж элементов, которые перекрывают доступ к крепежам детали.
  3. Снятие поврежденного бампера.
  4. Восстановление геометрии прилегающих кузовных элементов.
  5. Установка снятых элементов и новых деталей.

Наши специалисты имеют большой опыт в работе с различными марками и моделями автомобилей, поэтому выполняют замену бампера максимально точно, быстро и в строгом соответствии с заводскими регламентами. Стоимость работ зависит от нескольких факторов (степень повреждений, цена новых запчастей и т. п.), следовательно, уточнить ее можно только после предварительного осмотра.

Обратите внимание, что специалисты не рекомендуют менять бампер самостоятельно. Отсутствие точных знаний о технологии работ (особенно при наличии серьезных кузовных дефектов) чревато нарушенной геометрией деталей, сломанными креплениями и прочими неприятными для автовладельца последствиями.

Что необходимо подготовить

Для того чтобы правильно удалить нужный нам элемент защиты, желательно заранее приготовить:

  • ключ торцовый с головкой на 10;
  • отвертка крестообразная или тонкая плоская;
  • трещотка;
  • ключ с наконечником ТОРКС.

Приступая к запланированному демонтажу любого из бамперов, необходимо промыть все доступные поверхности, а заржавевшие и прикипевшие болты рекомендуется предварительно смазать тормозной жидкостью.

Технология снятия и установки

Перед началом работы очень желательно обрызгать все резьбовые соединения составом WD 40. Это должно избавить от проблем с закисшими болтами. Если на машине имеются задние подкрылки и брызговики, то их необходимо снять в первую очередь. Сделав это, можно приступать к выкручиванию саморезов крепления к кузову машины. Помимо этих саморезов, которые обычно находятся снизу, как правило, присутствуют еще верхние болты крепления заднего бампера. Их может прикрывать уплотнительная резинка багажника. Приподнимаем ее и выкручиваем эти болтики. Кроме того, должны быть и нижние болты. Они обычно могут находиться со стороны днища автомобиля. Следует наклониться и сначала нащупать их рукой. Если же есть возможность, то лучше загнать машину на эстакаду или яму. Тогда эти болтики можно будет увидеть. Их тоже отворачиваем.

Теперь снятию препятствует только кронштейн крепления бампера. Точнее говоря, кронштейны. Аккуратно выводим деталь из зацепления с ними. Берем ее за один торец и потихоньку тянем на себя. От этого торец должен слегка отойти в сторону. То же самое делаем с другой стороны. Как правило, с этим проблем не возникает. Выполнив данную процедуру, можно снимать бампер, поскольку его уже ничего не должно держать. Тянем деталь на себя, аккуратно покачивая ее из стороны в сторону.

Когда бампер будет снят, станет доступен его пластиковый усилитель, который крепится к автомобилю. Если замена бампера стала нужна после его повреждения в ДТП, то вполне вероятно, что поврежден и этот усилитель. В таком случае его тоже придется снимать и менять на новый. Он крепится к кузову болтами, которые видны и доступны. Как правило, их всего три. Один по центру, а еще два по бокам. Отворачиваем их. Потом тянем усилитель на себя и снимаем его с автомобиля. Установка деталей происходит в обратной последовательности.

Стоит отметить, что крепление переднего бампера устроено примерно таким же образом. Процедура его снятия занимает столько же времени.

Как видно из всего вышесказанного, замена бампера не требует специальных знаний и навыков, поэтому не стоит переживать даже тем, кто будет делать это впервые. Повредить или вовсе сломать практически ничего нельзя. Времени это занимает немного, поэтому обращаться за помощью в автосервис нет никакой необходимости. Можно и сэкономить.

Демонтаж заднего бампера

  1. Находим фиксирующие болты, вводим торцовый ключ с удлинителем в 5-6 см. и откручиваем поочерёдно все крепежи.
  2. Отсоединяем фиксаторы соединения заднего бампера и подкрылков, которые располагаются с обеих сторон. Обычно это болты-саморезы.
  3. Нажимаем на элемент до его отделения от кронштейнов, расположенных на кузове, и аккуратно удаляем, при это его приподняв.

Демонтаж заднего бампера

Процесс снятия обоих элементов не трудоёмкий, и его вполне по силам сделать даже новичку. Теперь элемент защиты можно заменить на новый или же провести запланированные работы и установить демонтированные бампера на свои прежние места. Установка данных защитных элементов необходимо проводить осторожно и не торопясь, в противном случае вы рискуете повредить крылья.

В том случае, если вы являетесь неопытным автомобилистом и боитесь что-либо сделать неправильно, то всегда можно заручится поддержкой более опытных друзей. Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Обратный монтаж

Установка заднего бампера выполняется в обратном порядке. Здесь также стоит воспользоваться услугами ассистента, так как крепится задний бампер также частично на пластиковые защёлки. Кроме того, во время такого обратного монтажа требуется поменять прокладки, шайбы и иные расходные материалы, для того, чтобы заменить изношенные аксессуары новыми. Также обязательно тщательно очистить места креплений демпфера от грязи и ржавчины.

Что делать, если сломаны крепления

крепления бампера

Современные бамперы оснащены деталями, выполняемыми из пластика, именно они чаще всего ломаются при выполнении различных ремонтных работ, а также при ДТП. В том случае, когда сломалось крепящие элементы совершенно необязательно покупать новый демпфер, достаточно выполнить их самостоятельный ремонт.

Когда вы приобрели новые пластиковые защёлки, вам будет достаточно установить их на демонтированный бампер. Для этого первоначально требуется выполнить монтаж нового ушка подобного крепления. Данный элемент нужно склеить с поверхностью демпфера, после чего зафиксировать при помощи саморезов и потом проверить надёжность всего соединения. Кроме того, крепление защёлки амортизирующего устройства со стороны внутренней поверхности может быть выполнена также при помощи заклёпок.

В том же случае, когда вы не смогли подобрать подходящий набор новых защёлок, придётся прибегать к кустарному производству таких деталей. Такой ход обоснован только в редких случаях, так как он связан с нарушением целостности демпфера, что может привести, в дальнейшем, к его быстрому разрушению. С технической точки зрения подобный ремонт состоит в том, что из листа металла вырезается прямоугольник необходимого размера. В нём сверлиться отверстие под крепёжные болты, которые будут теперь держать бампер.

Это варварский способ, поэтому лучше постараться подобрать стандартные крепления в наборе. Такие крепления не обязательно должны быть выпущены для конкретной модели, вполне допустима установка подходящих изделия от других автомобилей. Заканчивается же данная процедура тем, что выполняется установка бамперов на штатные места.

Несмотря на то обстоятельство, что крепления бампера автомобиля выполняются из хрупкого пластика, при правильном его демонтаже и монтаже можно не допустить их повреждения. В том же случае, когда это всё-таки произошло, можно легко установить на их место новые. Таким образом, этот элемент конструкции кузова будет восстановлен и может ещё долго прослужить вам.

Классификация креплений

Бампер является первым защитным элементом кузова. Но он предохраняет конструкцию автомобиля только условно. Преимущественно производители устанавливают пластиковые детали. Они имеют небольшой вес, снимаются и возвращаются обратно просто и быстро. Есть один минус – пластмасса ломается при малейшем ударе. Единственное, что остается изготовителям – обеспечить надежную фиксацию детали.

Бампера могут устанавливаться самыми разнообразными способами. Как правило, крепление представляет собой отдельные элементы и специальные прорези для защелкивания в пазах. Пистоны крепления широко используются в автомобилях иностранных марок.

Кронштейны

Данный образец наиболее надежно фиксирует изделие на кузове машины. Каждый производитель делает кронштейны крепления бамперов по своему уникальному чертежу. Они имеют вид небольших деталей вытянутой формы. Отличительная характеристика изделий – прочность и долговечность. Элементы могут прослужить долгие годы, не выходя из строя даже в условиях некачественного дорожного покрытия. Однако они также страдают при ДТП.

Кронштейны используются производителями различных марок автомобилей уже давно. Наибольшее распространение этот тип крепежей получил в Европе, России и США.

Защелки

Стараясь минимизировать расходы на изготовление транспортных средств, компании перешли на более простой тип крепежа – защелки. Они выполнены из того же листа пластмассы, что и бампер. Принцип быстросъемного крепления заключается в том, что деталь благодаря наличию специальных прорезей вставляется в пазы.

  1. Отсутствие необходимости соединения с бампером.
  2. При серьезных повреждениях меняется полностью вся конструкция.
  3. Монтаж и демонтаж производится за считанные минуты.
  1. Хрупкость. Защелки фиксаторов могут расколоться при попадании одного или нескольких колес в большую яму.
  2. Со временем прорези в пластмассе изнашиваются и крепление ослабевает.
  3. Большая часть автомобилистов повреждает защелки при демонтаже.

При покупке подержанного авто следует обязательно обращать внимание на указанные части крепления бамперов. Если конструкцией машины предусмотрены именно защелки, то они с большой вероятностью уже несколько раз переделаны хозяином.

Саморезы

Самый простой и бюджетный вариант крепления. Он применяется преимущественно на автомобилях отечественного производства. Также используют шурупы для крепления бампера и на подержанных иномарках.

Метод позволяет решить проблему обрыва креплений быстро и надолго. Однако данный крепеж имеет огромный минус – он разрушает структуру бампера. Это касается не только самостоятельно вкрученных саморезов, но и заводских креплений. При эксплуатации транспорта в местах фиксации образуется люфт, который со временем увеличивается. Часто саморезы произвольно выкручиваются, поэтому владельцам приходится постоянно проверять затяжку крепежей.

Болты

Среди опытных водителей болт с гайкой считается наилучшим типом крепления бампера. Его эффективность заключается в простоте обслуживания. Данный тип крепления можно в любой момент раскрутить, снять бампер и монтировать его обратно.

Преимущество заключается еще и в том, что соединение надежно фиксирует бампер долгое время.

Среди недостатков следует отметить, что в некоторых моделях автомобилей трудно подобраться одновременно к болтам и к гайкам.

Особенности ремонта сломанных креплений

Если продолжать эксплуатацию автомобиля невозможно, следует приобрести новые крепежные материалы, либо отремонтировать старые детали.

Крепления передних бамперов отличаются своей надежностью. Однако эти фиксаторы также требуют периодического восстановления. Можно выполнить ремонт крепежа бампера своими руками. Для этого вырезают небольшую прямоугольную пластину из листа крепкого металла и подгоняют изделие под необходимые размеры. После этого отверстия под крепежные болты специалисты рекомендуют проделывать при помощи небольших сверл. В этих отверстиях будут располагаться болты.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Перед началом работы следует подготовить все, что может понадобиться для снятия бампера и проведения ремонтных работ его креплений.

Позаботьтесь о том, чтобы под рукой были:

Пошаговая инструкция технологии ремонта креплений бампера

Восстановление или полная замена крепежей производится только после снятия бамперов. Самое главное – выполнять демонтаж аккуратно, чтобы не повредить целые детали.

Процесс снятия кузовного элемента выполняется в соответствии со следующими шагами:

  1. Снимают радиаторную решетку (если это предусмотрено заводом изготовителем).
  2. Если в бампере располагаются специальные отверстия под буксировочный трос, нужно найти головки болтов при помощи небольшого шестигранника.
  3. Обязательно следует проверить бампер на предмет фиксации к аркам. Все соединения с прочими кузовными деталями нужно открутить.
  4. Одним умеренно резким движением необходимо оторвать бампер от одного крыла, а затем и от другого. Деталь может держаться на заклепках туго. Их необходимо аккуратно отжать до характерного щелчка.
  5. После этого снимают оптику.
  6. В редких случаях потребуется временное снятие колес.
  7. Как раз под фонарями производители располагают защелки бамперов, которые следует снять.
  8. Если повреждены не все крепежи – целые детали стоит также демонтировать. Для этого выкручивают из пластмассы специальные винты.
  9. Производят непосредственно ремонт фиксаторов.

Согласно пошаговой инструкции по технологии ремонта крепления бампера, починить изделия самостоятельно просто. Для этого потребуется лист металла и дрель. С их помощью можно изготовить элементы, практически идентичные оригинальным образцам. Основная задача заключается в соблюдении точных размеров и выборе прочного материала. Самостоятельно ремонт замятого ушка крепления выполняется за 20 минут.

Видео обзор ремонтных работ:

Аккумулятор упрятан довольно далеко. Хорошо хоть, под капот выведены силовые клеммы (стрелки). Доступ к тормозному бачку и щупу автомата отличный!

Аккумулятор упрятан довольно далеко. Хорошо хоть, под капот выведены силовые клеммы (стрелки). Доступ к тормозному бачку и щупу автомата отличный!

Даже когда подкрылок уже снят и чистая машина висит на подъемнике, вынуть аккумулятор непросто. Внутреннюю тормозную колодку вставляем трехпалой пластиной в поршень (стрелка).

Даже когда подкрылок уже снят и чистая машина висит на подъемнике, вынуть аккумулятор непросто. Внутреннюю тормозную колодку вставляем трехпалой пластиной в поршень (стрелка).

Для регулировки ручника вынимаем заглушку из щита и через освободившееся отверстие вращаем отверткой гайку распорной планки (стрелка) до легкого касания колодками барабана.

Для регулировки ручника вынимаем заглушку из щита и через освободившееся отверстие вращаем отверткой гайку распорной планки (стрелка) до легкого касания колодками барабана.

Вид снизу: пробки для слива масла и антифриза из двигателя показаны стрелками. Похоже, что стойка стабилизатора (кружок) тоже будет расходником, поскольку это нижняя точка подвески.

Вид снизу: пробки для слива масла и антифриза из двигателя показаны стрелками. Похоже, что стойка стабилизатора (кружок) тоже будет расходником, поскольку это нижняя точка подвески.

Заменить воздушный фильтр очень просто: нажав на пару защелок (одна из них показана стрелкой), вынимаем из корпуса впускной патрубок и достаем фильтрующий элемент.

Заменить воздушный фильтр очень просто: нажав на пару защелок (одна из них показана стрелкой), вынимаем из корпуса впускной патрубок и достаем фильтрующий элемент.

Для замены насоса придется снять бензобак, ведь лючка в полу под задним сиденьем, увы, нет. Полагаем справедливым снизить оценку за эту операцию.

СЛОЖНЫЙ ФАРВАТЕР

Прежде снимем поликлиновый ремень привода навесных агрегатов, однако подобраться к автомату натяжителя, чтобы отвести его и ослабить ремень, в такой тесноте весьма непросто.

Вид на ремни со стороны снятого расширительного бачка. Перед дальнейшей разборкой взвесьте свои силы, ведь даже у специалистов на замену ремня ГРМ уходит полдня.

Вид на ремни со стороны снятого расширительного бачка. Перед дальнейшей разборкой взвесьте свои силы, ведь даже у специалистов на замену ремня ГРМ уходит полдня.

Теперь путь к автомату натяжителя свободен. Но вставить в него квадрат стандартного воротка или трещотки, чтобы сдвинуть ролик в соответствии с замыслом конструкторов, не дает близко расположенный лонжерон.

Выручит кусок квадратного полудюймового профиля длиной 10–15 мм. Один конец вставляем в подвижный сектор натяжителя, а на другой надеваем рожковый ключ. Подавая его по часовой стрелке, совмещаем отверстия в секторах, куда вставляем чеку, например гвоздь. Далее снимаем пластиковый брызговик моторного отсека, вынув сердцевины, а затем тела десяти пистонов, и, сняв со шкивов, вынимаем ремень.

Для замены ламп фару придется снять, открутив два болта крепления. Не перепутайте их при сборке! Более длинный должен быть ближе к решетке радиатора!

Для замены ламп фару придется снять, открутив два болта крепления. Не перепутайте их при сборке! Более длинный должен быть ближе к решетке радиатора!

Есть и другой способ — сместить натяжитель, потянув за ветвь между шкивами подобно тому, как натягивают тетиву лука, и сдвинуть ремень с ближайшего шкива. Обратный процесс не менее хитрый: надев ремень на все шкивы, кроме одного, смещают натяжитель монтажной лопаткой, добиваясь образования необходимой петли, которую и накидывают на последний шкив. Имейте в виду: эти приемы требуют квалификации и аккуратности, иначе наделаете рубцов на роликах или надорвете сам ремень.

Дальнейшему продвижению к приводу ГРМ мешают трубки кондиционера — они входят в испаритель совсем неподалеку. Отгибать трубки опасно — могут лопнуть, а если отсоединять, потом нужно будет заправлять систему хладагентом. Поэтому верхнюю крышку кожуха ГРМ отвертываем и вынимаем очень аккуратно.

Стронув болт шкива коленвала, совмещаем метки (на зубчатых шкивах распредвалов они должны оказаться строго друг против друга), после чего, вывернув болт до конца, снимаем шкив, а затем и нижнюю крышку кожуха. Мы не случайно оставили систему охлаждения без жидкости, пока не заменили ремень ГРМ, поскольку настал черед снять трубки к отопителю — они не дают вынуть опору силового агрегата. Но прежде чем отвертывать болты ее крепления, подоприте мотор домкратом через деревянную проставку или подвесьте за рым-планку.

В гаражных условиях предпочтительнее первое, так как после снятия опоры и средней крышки кожуха ГРМ, к которой она крепится, нужно приподнять силовой агрегат, насколько позволят коммуникации (обычно это 10–20 см). Иначе из-за того же злополучного лонжерона не добраться до натяжного ролика.

Вместо салонного фильтра — сеточка, задерживающая разве что крупный мусор. Фирмам-смежницам, возможно, стоит освоить выпуск нормального фильтра.

Вместо салонного фильтра — сеточка, задерживающая разве что крупный мусор. Фирмам-смежницам, возможно, стоит освоить выпуск нормального фильтра.

Его, как и обкатной, меняем безоговорочно, а помпу тщательно проверяем — даже незначительный люфт или перекат шариков подшипников служат показаниями к замене узла. Натяжной ролик снабжен полуавтоматом, которому надо задать преднатяг. Совместим метки на подвижном и неподвижном секторах, а дальше он сам дотянет ремень как положено.

Ремонт заднего бампера Volga Siber

Мы быстро и качественно отремотируем задний бампер Волга Сайбер. Почему?

LS-motors - современный техцентр. Квалифицированные сотрудники, разнообразное оборудование, удобная парковка. Опыт работы более 10 лет. Более 4500 отремонтированных автомобилей.

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Если передний бампер потерпел какие-то поломки его естественно нужно восстанавливать. сделать это можно самому. Для того чтобы провести ремонтные работы лучше всего снять бампер. Осуществить это на волга сайбер возможно также самому, однако если раньше вы не сталкивались с этой проблемой то лучше обратится к специалисту который сможет объяснить вам как правильно и быстро это сделать. Так же вы можете посмотреть видеоматериал на эту тему просмотр видео так же поможет вам справится с осуществлением работы правильно чтобы не повредить другие детали и не сломать защелки, как только все работы будут завершены бампер нужно вернуть на место.

Читайте также: