Уаз патриот рестайлинг 2 и 3 отличия

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Ни для кого не секрет, что самыми проходимыми из доступных отечественных внедорожников являются автомобили марки УАЗ.

У компании сложился уже довольно большой опыт по производству внедорожной техники. Вспоминаем хотя бы "всепролазные" 69-е, которые выпускались в Ульяновске с декабря 1954 года, а также очень популярные и ныне 469-е "козлики", производство которых наладили в 1972 году.

В конце 90-х годов ульяновцы предприняли попытку осовременить безнадежно устаревший внедорожник и на свет появился прародитель героя сегодняшнего повествования - УАЗ 3160 (разработка началась еще в начале восьмидесятых), позже модернизированный в 3162 (знакомый многим "Симбир"). Всем привычная модель Patriot, с еще более современной внешностью, чем у "Симбира", продается с 2005 года - срок довольно большой, да и с момента старта продаж автомобиль претерпел немало модификаций. В 2012 году случился уже второй рестайлинг, разобраться в тонкостях которого нам предстоит сегодня.

Внешность

Сразу стоит упомянуть, что никаких преобразований во внешности не случилось. Впрочем, это не столь важно, ведь истинному "проходимцу" не нужен экстерьер, который вызывает чувство эстетического наслаждения. Фас хоть и выглядит по современным меркам устарело, но уж точно не отпугивает - можно практически без сомнений сказать, что довольно высокая радиаторная решетка, головная оптика и бампер без лишних изысков, удачно сочетаются друг с другом. Профиль конечно выглядит несколько комично по сравнению с таковым у иностранной техникой, но это издержки, вызванные попыткой инженеров сделать просторный автомобиль при малых длине и колесной базе. Внушительная высота при относительно скромной длине кузова главный недостаток внешности "Патриота". Практически со всех ракурсов корма выглядит удачно, хотя по сути ничего цепляющего в простенькой форме задних фонарей и в наружности других деталей, нет. Запасное колесо помещено в защитный кожух, который также красит "задок".

Габариты: длина - 470 см; ширина - 195.3 см; высота - 191 см (200 см с дугами на крыше). Колесная база - 276 см.

Интерьер

Все "прелести" рестайлинга заключены в салоне. Внимательно осмотрев переднюю панель, можно найти первые признаки обновленного образца. Новое торпедо получило иное оформление центральной консоли, дизайнеры поместили на нее лишь два дефлектора отопительной системы вместо трех, а также применили другие управляющие клавиши, и использовали пластиковые вставки холодного серебряного цвета. Изменилось оформление панели и с пассажирской стороны, кроме того наконец-то исчез травмоопасный поручень, который в случае аварии мог стать источником серьезных увечий. Качество материалов неплохое, имеется даже мягкий пластик, подпортить приятное впечатление об интерьере могут лишь нескромные зазоры между некоторыми деталями. С рестайлингом поменялся и дизайн рулевого колеса, и оформление дверных панелей, которое выполнено в более современном стиле. Кнопки электрических стеклоподъемников вынесены на панель, которая находится между передними сидениями, там же расположены элементы управления подогрева кресел. Появилась и новая климатическая установка с управлением посредством электропривода, инженеры компании уверяют, что новый климат работает значительно лучше старого и обеспечивает равномерное распределение воздуха. Кроме того, роль аудиосистемы теперь исполняет музыкальная установка "Урал" с монохромным экраном, а так же с модулем Bluetooth и USB-входом. Второй ряд уместит без особых стеснений троих пассажиров, пространства как для головы, так и для ног достаточно, из среднего места выдвигается удобный подлокотник. Багажный отсек располагает довольно внушительным объемом в 960 литров.

Техника

Обновленный УАЗ 3163 Патриот может комплектоваться двумя вариантами силовых установок. Роль базовой играет модификация с бензиновым четырехцилиндровым мотором. При объеме в 2.7 литра двигатель способен на отдачу в 128 л.с., а крутящий момент в 210 нм реализуется уже при 2500 об/мин. Характеристики конечно не впечатляют, но для нормальной езды такого "заряда" хватает. В городских условиях разгон довольно уверенный, на шоссе же с ростом скорости чувствуется острая нехватка мощности и момента. Механическая пятиступенчатая КПП корейской фирмы Dymos обеспечивает очень легкое и четкое переключение, при этом не слышно никаких подозрительных звуков. Уровень шумоизоляции высокий. Паспортный расход топлива на 100 км пути при движении со скоростью в 120 км/ч составляет 14.9 литра - на деле, в нормальных условиях, выходит намного больше. Потолок скорости равен 140 км/ч.

На асфальте автомобиль ведет себя не лучшим образом, сказывается "древняя" конструкция подвески и малоинформативный руль, однако учитывая классовую специфику особо придираться к управляемости не стоит.

Проходимость вызывает неподдельный восторг, скромные свесы, клиренс в 21 см и пониженная передача, практически не оставят шансов природной стихии победить машину.

Более дорогая модификация оснащена новым четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом ЗМЗ 51432, его объем равен 2.2 литра. Мотор способен на отдачу в 113 л.с., крутящий момент в 270 нм доступен в диапазоне 1800-2800 об/мин. С такими характеристиками "Уазик" способен развить скорость в 135 км/ч. Расход топлива при движении со скоростью 120 км/ч составляет 12.6 литра.

Начальная цена бензиновой вариации стартует с 543-х тысяч, дизель оценивается в минимальные 696 тысяч рублей.

УАЗ Патриот на конвейере больше 15 лет. Последний раз его модернизировали два года назад. Изменения пошли на пользу, но претензии к машине остались.

Прежний двигатель (135 л.с. и 218 Н·м) был слабоват для тяжелой машины. Атмосферник ЗМЗ-Про выдает 150 л.с. и 235 Н·м. На пик тяги мотор теперь выходит уже при 2650 об/мин (ранее — при 3900 об/мин).

Большую скорость лучше не развивать

Как едет с автоматом? А как с механикой?

Шестиступенчатый автомат 6L50 для Патриота выпускают на заводе Punch в Страсбурге (бывшее подразделение General Motors). Коробка рассчитана на 500 ньютон-метров и 320 сил — справится с двумя двигателями ЗМЗ-Про.

Шестиступенчатый автомат 6L50 для Патриота выпускают на заводе Punch в Страсбурге (бывшее подразделение General Motors). Коробка рассчитана на 500 ньютон-метров и 320 сил — справится с двумя двигателями ЗМЗ-Про.

За новые сиденья доплатить не жалко!

Так считает автовладелец с ником 100500emoji из Новосибирска, сравнивший водительские кресла 2014 и 2019 годов. «Опишу ощущения от водительского места с антропологией 184 см / 100 кг. Посадка „автобусная“, сидишь прямо. Наиболее удобное положение — когда сиденье отодвинуто максимально назад, поднято ближе к верху, наклон спинки небольшой, при этом ноги почти „свисают“ — поддержка бедер отличная! Руль максимально выдвинут на себя и опущен вниз.

Регулировать водительское кресло по высоте неудобно — рука с трудом пролезает между креслом и дверью.

Регулировать водительское кресло по высоте неудобно — рука с трудом пролезает между креслом и дверью.

Есть замечания по эргономике

«Непривычно близко расположены педали газа и тормоза. „Поначалу, нажимая на тормоз, задевал газ. То ли педаль тормоза несколько смещена вправо, то ли педаль газа смещена влево“, — пишет 100500emoji из Новосибирска.

Три дня прошло с официальной презентации обновлённого Патриота. В сети появились первые впечатления и подробные фото. И я, как владелец старого, всерьёз задумывающийся о смене поколений, за вопросом слежу неотрывно и пристально. И к моему вящему разочарованию, накопил уже достаточно контраргументов к тому, чтобы не спешить с покупкой, а продолжить изучать отзывы будущих владельцев. И вот что я для себя почерпнул из всей предоставленной информации.

1) Рулевой демпфер - это хорошо. Вот только почему-то инженеры УАЗ сделали его в своём стиле, то есть абы как. Теперь у нас есть замечательный "ковш" снизу, аккурат за свесом бампера. Да, формально он выше нижней точки моста. Но те, кто хоть раз был на реальном бездорожье прекрасно знают, что важны не цифры сухих технических данных, а фактическая геометрическая проходимость. То есть, расположение всего, что ниже линии бамперов и порогов. Короче говоря - демпфер буквально просится оставить его на первом хорошем камне меж колеи.

2) Точно такая же ситуация и сзади. Правда, это "новшество" внедрили ещё на более ранних версиях, но все мы знаем: если уж на УАЗе что-то "писано пером". То уже навсегда. В общем, изо всех сил помогает цепляться и застревать ещё и задний "плуг" в виде стабилизатора поперечной устойчивости. Разумеется, располагаться он должен аккурат перед мостом, почти на уровне его нижней точки. Видимо, чтобы изо всех сил сокращать пространство между поверхностью и машиной, и собирать глину, палки и брёвнышки. Странно, что ещё выхлоп под ним не провели. Впрочем, какие его годы, ещё сделают! Всего-то 13 лет на конвейере. Для нашепрома это ещё даже не янгтаймер - это зародыш.

3) Разумеется, периодически проявляющийся кривой пресс-штамп правого крыла никуда не делся. Потому что УАЗ - это, прежде всего, верность традициям! :)

4) Перенос вытяжной решётки с потолка (что по всем законам физики давало действительно великолепную вентиляцию огромного салона ранее) в багажник - поистине инженерное решение! Такие фокусы в очередной раз заставляют приложит ладонь к лицу в характерном жесте отчаяния и сделать вывод об уровне адекватности конструкторского бюро ОАО "Ульяновский автомобильный завод".

5) Уплотнитель пятой двери устанавливается по "экономичной" схеме. То есть, только на четверть периметра. Это не баг, это фича! Машина-то за лям рублей всего. Так что, чай не баре - сами доклеите! Ну а чё - доклеим конечно. Привыкать что ли.

6) Очередной кивок в сторону асфальта - понижение уровня раздатки, которое также тянется с предыдущих рестайлингов. Ниже два фото: как оно было на старом Патриоте и как стало на новых. Если раньше узел если и выступал за габариты рамы, то совсем незначительно - ныне он торчит в тон всему остальному под брюхом машины. Плюс, крайне "удачно" расположена её проводка - аккурат там, куда в первую очередь будет доходить вода и грязь. Короче, с новой версией производитель по-прежнему не озаботился реальной, а не бумажной геометрической проходимостью и выживаемостью вне дорог.

Да и в целом у старого Патра под днищем совершенно ничего не торчало и не просилось быть оторванным на офф-роаде. Если сравните это фото с нынешними версиями - поймёте, о чём я.

Да и в целом у старого Патра под днищем совершенно ничего не торчало и не просилось быть оторванным на офф-роаде. Если сравните это фото с нынешними версиями - поймёте, о чём я.

7) Рессоры теперь двухлистовые. Типа, чтоб мягче было. А по факту - всё тот же увеличивающийся крен в сторону кроссоверов. Ехать тихо и рулиться лучше теперь важнее, чем проезжать по грязи дальше, а груза перевозить больше.

8) Отказ от доисторического шкворневого узла и дебильного вечно-откручивающегося соединения шаровой с мостом - это действительно здорово! Вот только сразу махнуть железные шары на открытые легковые пыльники ШРУСов. Вангую тюнинг-комплекты металлических грязезащитных щитков, и скорее всего (зная качество РТИ УАЗа) - нормальные толстые внедорожные "гармошки".

9) Ну и разумеется, как без вишенки на торте ! Контргайка рулевой тяги на тестовом УАЗе, на котором катался камрад ReD26 с Drive2 (некоторые фото которого я и взял для сегодняшней заметки), оказалась не затянута. Здесь я комментировать ничего не буду. Все и так всё давно знают. :)

Что хочется сказать в заключение. Обновлённый УАЗ Патриот сам по себе неплох (о положительных моментах поговорим в другой раз). Он лишь является очередной жертвой современного маркетинга. Превращающего изначально неплохо спроектированный автомобиль из средства выполнения конкретных внедорожных задач, в асфальтовую игрушку для слаборазвитых во всех смыслах людей-потребителей. И принцип "не навреди", в отличие от того же Mercedes со своим Gelandewagen , менеджеры из Ульяновска понимают очень по-своему. Но скорее всего - не понимают вообще. По итогу, ещё через пару-тройку таких вот рестайлингов (ведь понятно, что принципиально-новой модели нам традиционно не видеть ещё лет двадцать) мы получим обычный городской кроссовер. С огромной массой, никакой проходимостью, исторически-отвратительным качеством сборки и стоимостью полноценной иномарки-одноклассника. Нужен ли нам будет такой УАЗ? Я сильно сомневаюсь.

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)












УАЗ-3163 обладал прежней боковой частью кузова, при этом обзавёлся новой светотехникой, бамперной группой, решёткой радиатора, капотом, крыльями и пятой дверью иной формы. Салон стал комфортабельнее за счёт оригинальной передней панели. Под капотом машины располагался 2,7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с., который агрегатировался пятиступенчатой механической КП.

В 2009 году бампера внедорожника начали окрашивать в цвет кузова, интерьер мог похвастать кожаной отделкой.


Внутреннее убранство внедорожника преобразится за счёт передней панели с современной архитектурой и горизонтальным сенсорным экраном, переработанной центральной консоли с тоннелем, новых поручней и накладки селектора «автомата. Также поменяются дверные карты, рулевое колесо и комбинация приборов.


На консоли будут доступны функции подогрева передних сидений, рулевого колеса и лобового стекла, предпусковой подогреватель, передний парктроник, ESP, система помощи при спуске, off-road, кнопка управления режимами полноприводной трансмиссии. Машину оснастят активным круиз-контролем, беспроводной зарядкой, штатным видеорегистратором, электронным ручником и функцией Auto Hold.

Акцент на дружелюбие





Главные обновки




Волшебство настроек



А вот новый держался молодцом! И дело не только в более цепких покрышках. Именно на бездорожье проявила себя во всей красе ESP, эффективно имитирующая работу межколесных блокировок.


Все про слабые места УАЗ Патриот (осмотр при покупке и рекомендации по выбору).

Добрый день! Эта статья полезна тем, кто задумывается о покупке Патриота. В статье вы найдете фото — видеообзор модели, и описание слабых мест УАЗ Патриот.

Статья написана на основании опыта перепродажи и ремонта.

История модели.

Родословная УАЗ Патриот (UAZ Patriot), начинается в 1997г., тогда ульяновский автомобильный завод начал выпуск модели УАЗ 3160, который впоследствии станет УАЗом Симбир.

УАЗ 3160 и Симбир явились результатом стероидного раскармливания и оштукатуривания брутального УАЗ 3153. Собственно аналогичным путем Симбир стал Патриотом, ему немного поштукатурили интерьер и экстерьер.

уаз симбир

С 2005 года автомобиль пережил несколько малых и больших рестайлингов, каждый из которых добавлял ему человечности и китайских деталей, но убавлял надежности.

Личное мнение.

Прошу вас не кидаться помидорами, и не откладывать кирпичи в комментариях! Написанное ниже мое личное впечатление от эксплуатации и перепродажи УАЗов Хантеров, Патриотов и одной буханки!

Как я уже писал выше УАЗ Патриот этот тот же Хантер, только разжиревший и оштукатуренный! И многие его недостатки, следствия доводок, модернизаций и напомаженности.

Про двигатели.

Как бы печально это не звучало, но любой двигатель, устанавливаемый с завода, является слабым местом.

Бензиновый двигатель ЗМЗ 409.
Дизельный двигатель ЗМЗ 514.

змз 514 под капотом уаз патриот

Эту конструкцию до сих пор не довели до ума! Надежность его сремиться к 0.

Крутящий момент на низах явно больше чем у 409 мотора, но его все равно мало, а на трассе комфортная скорость не превышает 90 км/ч, дальше автомобиль просто перестает разгоняться, динамика мало отличается от бензиновой версии. Таким каждый образом обгон на трассе становиться маленьким подвигом.

Дизельный двигатель IVEKO F1A.

моторный отсек уаз патриот с дизелем IVEKO

Формально, по характеристикам, этот двигатель похож на ЗМЗ 514, но по качеству он выше на голову. Динамики и рекордов скорости с этим мотором тоже ждать не стоит, но возить машину с небольшим расходом из пункта А в пункт Б он может, на этом достоинства заканчиваются! Он тоже слаб для тяжелого Патриота.

Про трансмиссию.

Трансмиссия патриоту досталась от 3160, а ему в свою очередь модернизированный вариант УАЗ 3153! Да некогда грубый, военный механизм обтесали, обработали напильником, но как паровоз не обтачивай, танк не выходит! Трансмиссия как выла на скоростях, так и воет, передачи как включались туго так и включаются.

КПП даймос уаз патриот.

Да на новых патриотах применяются Корейские коробки передач и раздаточные коробки dymos и шума с ними меньше, но это вещи в себе!

Новая раздатка с электроприводом, хотя и добавила патриоту в цене, от глюков её так и не избавили, старая механическая с рычагами мало того что дешевле, она и надежнее…

Про мосты.

Патриоты по умолчанию оснащаются мостами спайсер. В целом мост хорош, если бы не несколько но.

Шкворневой узел. После пробега 10-30 тыс. км начинает люфтить.

Ступицы и полуоси отказывают при установке колес большего диаметра или при резком изменении силы сцепления с покрытием.

мосты спайсер для УАЗ

Профиль моста (в отличии от вояк или колхозов на УАЗ 469) гребет грязь перед собой!

Главное достоинство мостов типа спайсер – бесшумность (ну они воют на пол тона тише). Ремонтопригодность у мостов никакая!

Про кузов и раму.

С качеством кузовов у УАЗа Патриот все неплохо, относительно УАЗ буханка, с любой другой машиной сравнение будет не в пользу патриота. Зайдите в салон! На новых машинах из швов прет ржавчина, и зазоры отличаются на 3-5 мм.

Про качество рам отдельная больная тема! Один из моих знакомых купил новый Патриот, на котором не получилось выставить развал-схождение из-за кривизны рамы по диагонали на 26 мм.

Создается впечатление, что никакой контроль качества не производится, а рамы свариваются ПТУшниками из металлолома.

Про кузов и раму UAZ Patriot предлагаю посмотреть это видео:

Про салон.

С каждым рестайлингом салон становиться современнее, эргономичнее, и удобнее! Но вот качество комплектующих из Китая портит впечатление от работы дизайнеров и инженеров! В целом на патриоте в рестайлинге от 2021 года салон выглядит лучше, чем на любом другом УАЗе, но ему по прежнему далеко до салона десятилетней иномарки…..

Почему так получилось?

Давайте окунемся в историю! Последние 60 лет на УАЗе не производили машин кроме модификаций УАЗ 469 и буханка. Во все времена эти автомобили закупались для армии и милиции. И вот тут вылезает первая проблема. Автомобиль для армии не стоит ничего! Его цена соизмерима с половиной залпа ГРАДа. Основная задача – довезти личный состав до поля боя, где машину можно бросить. Уаз не был предназначен для скоростного передвижения по загородным дорогам, он должен был ползти со скоростью колонны и ехать по полю – с этими задачами он справляется на 100 процентов.

военный УАЗ

Проблемы начались когда машина пошла в народ! Потребителей не устраивал низкий комфорт и завод начал модернизировать автомобиль, не имея компетенций…. (ну они всегда делали козлики, буханки и грузовички)

Нет в сравнении с хантером, патриот комфортен, и эргономичен, но это не заслуга патриота, это следствие недостатков хантера.

Сильные и слабые места УАЗ патриот.

Если бы я писал отзыв про нормальную машину, сделанную нормальными руками в нормальном месте, я бы мог написать, например, слабое место – коробка, ходит 100 000 и в капитальный ремонт, или слабое место подвеска.

УАЗ Патриот в этом плане уникальный автомобиль! У него нет слабых мест! В прочем, сильных мест у него тоже нет!

Что я хочу этим сказать – если взять два совершенно одинаковых УАЗа патриот и отдать их в управление одному водителю в режиме день через день они сломаются по-разному!

Про сгорание патриота предлагаю посмотреть это видео:

Самая главная проблема УАЗ патриот — общее низкое качество сборки, низкое качество комплектующих, при их высокой цене.

Что смотреть при покупке.

При покупке УАЗа с рук смотреть надо все! Начинают осмотр с документов, кроме запретов на сайте ГИБДД посмотрите историю регистрации. Если автомобиль часто меняет хозяев, откажитесь от покупки.

Любой осмотр рамной машины начинается с проверки читаемости номера рамы и наличие трещин и коррозии на ней.

Обязательно досконально проверьте двигатель, в случае ЗМЗ обязательно смотрите давление масла на горячем моторе. Проверьте коробку передач на вылетание скоростей и раздатку на работу понижающего ряда и блокировок.

Не забудьте вывесить передний мост и посмотреть люфт шкворней!

Целесообразность тюнинга УАЗ патриот.

Патриот в тюнинге

Хочу вас остеречь от тюнинга! С новым техническим регламентом таможенного союза, все переделки необходимо узаконивать и вписывать в ПТС! Если опустить этот момент встает вопрос надежности и экономической целесообразности!

Дело в том что постройка хорошего УАЗА стоит ни чуть не дешевле чем постройка хорошего Land cruiser 80! Но вот надежность древнего крузака будет выше!

Если вы рассматриваете приобретение подготовленного УАЗа, взвешивайте целесообразность тюнинга, например – на штатных колесах мосты имеют срок службы соизмеримый с остальной трансмиссией, но при установке увеличенных колес редукторы мостов и полуоси становятся расходным материалом.

Заключение.

Если вы рассматривайте покупку Нового УАЗ патриот, я настоятельно рекомендую вам отказаться и посмотреть на аналогичные иномарки 2-3 лет. Дело в том, что цена владения в итоге окажется ниже у них! УАЗ ест деньги постоянно. В моей практике год владения патриотом 2009 г.в. обошелся в 1.4 раза дороже года владения Хантером 2005 и они оба оказались дороже, чем Mercedes ML 1999.

Если вы рассматривает покупку БУ Патриота для езды по городу, откажитесь от него в пользу кроссоверов. Если вы рассматриваете, патриот как джип и планируете его тюнинговать, и готовить для взрослого бездорожья имеет смысл рассмотреть УАЗ Хантер или Тойоты из 90х. Эти варианты окажутся, в конечном итоге выгоднее.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, или замечания, про слабые места УАЗ Патриот задавайте их в комментариях.

Читайте также: