Опель мокка или антара что лучше

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Вышедший на мировой, и в том числе на российский автомобильный рынок, осенью 2012 года кроссовер Opel Mokka какими-то особыми талантами не обладал. Однако он появился в нужное время - на пике моды небольших паркетников. Симпатичной внешности новому автомобилю популярного в нашей стране демократичного немецкого бренда вполне хватило, чтобы завоевать сердца российских покупателей и покупательниц. Большинству из них, редко покидавших асфальт и вообще пределы города, было всё равно, что у Mokka небольшой клиренс, весьма условный полный привод и тесноватый салон.

Предыстория

Кузов

Двигатели

КПП

Остальное

Почём?

Полноприводные Opel Mokka что с механикой, что с автоматом предлагаются примерно от 620 000 рублей и дороже. Самые свежие кроссоверы, проданные из дилерских остатков в 2015 году, оцениваются максимум в 1 100 000 рублей. Чаще всего это машины в топовой комплектации Cosmo c кожаным салоном, богатым оснащением, полным приводом и автоматом. Пробег у них обычно не превышает 50 000 км.

Наш выбор

Найти такой кроссовер в приличном состоянии с пробегом до 100 000 км и одним владельцем в ПТС вполне можно примерно за 700 000 рублей. Если же кроссовер обязательно нужен вам с автоматом, то его тоже лучше искать с этим двигателем и желательно не старше 2014 года. Но стоить такой автомобиль будет уже заметно дороже. Переплатить за автоматическую коробку придётся как минимум 50 000 – 100 000 рублей. Но зато вы получите машину не только с АКП, но ещё и с автоматически подключаемым полным приводом.

Все о надежности двойняшек Chevrolet Captiva и Opel Antara


Илья Хлебушкин


Б ратья разнятся не только логотипами, но и кузовами, однако ржаветь они начинают одинаково — с пятой двери. Провокаторами выступают надномерные накладки, и, если оставить потертости краски (в первую очередь возле нижних углов накладки) без внимания, за несколько слякотных сезонов это способно привести к серьезным язвам. Не лучше может чувствовать себя и нижняя кромка двери, особенно если обдирается при контактах с бампером.

Сиденья с электроприводом советую… пошатать. Крепления оказались слабы, быстро изнашиваются, а то и ломаются — гарантийные замены салазок дилерами обеих марок редкостью не были. Хиловат и моторчик вентилятора отопителя (100 долларов фирменный и от 70 аналоги). Предвещающие отказ попискивания обычно с периодичностью 50—60 тысяч километров — повод припасти 200—250 долларов на замену: смазка как мертвому припарки. А вот электроприводы заслонок отопителя (по 50—100 долларов) — климатическое оружие мгновенного действия: из-за подклинивания в передаче моторчик актуатора мигом сгорает.


В прошедшие выходные удалось поездить сразу на двух интересных машинах - Opel Mokka и Cadillac SRX.

Начну с того, что в абсолютном большинстве случаев я пишу только про те машины, которые мне лично нравятся или интересуют. Машины, с которыми итак все понятно, в общем-то и обозревать неинтересно.

Большим открытием для меня стало то, что компании Opel и Cadillac, находясь под крылом компании General Motors, стали очень близки друг к другу по философии управления и даже дизайну (сравните пластику кузова на обеих на верхней фото). При этом немецкий Opel по характеру стал больше походить на американские машины, а американский Cadillac кое-чему научился у немцев.



Сначала садимся в Мокку. Это отличная машина для стройных и высоких.



До потолка хоть руками размахивай. Машина новая, а пахнет приятно, не пластиком.

Опель Мокка явно ориентирован на практичных людей. Чего стоят только два бардачка =)


Машина узковатая, сзади даже явно рассчитано на двоих. Третьего впихнуть, конечно, можно, но ехать долго и комфортно не получится


Нам досталась Мокка с турбированным двигателем объемом 1,4 литра, 140 л.с. и ручной коробкой передач. В такой комплектации Мокка разгоняется до 100 км/ч меньше, чем за 10 секунд и показывает удивительную прыть и маневренность. Честно не ожидал. С задумчивой опелевской автоматической коробкой Мокка, конечно, помедленней, но все же любой стандартный Опель Астра обгонит точно



Форма у ручника смешная =) Буквой Z



Мокка - кроссовер, в общем-то, это слово лучше всего к нему и подходит, потому как из-за сильно низкого переднего бампера зазор у него не сильно больше, чем у седанов. Зато сидишь высоко и сверху крыша не давит. Опять же хозяйственные мужики оценят неокрашенный пластик по всему низу, с нашими дорогами особенно актуально.

Стоит Мокка от 717 тыс, а за миллион его можно очень круто напичкать опциями. Уже сейчас за Моккой стоят очереди, уверен, что уже к лету их будет довольно много на улицах.

С Моккой еще будем разбираться позже. В феврале она у меня будет на длительном тест-драйве


Покатались на Мокке, приехали в Долькабар:



В Долькабаре была тусовка

Времени было немного, поэтому мы схватили Cadillac SRX и отправились дальше кататься:



Кадиллак - это Кадиллак. На нем будто уже написано I'm rich и никуда не спешу. Это комфортный диван на колесах. Ну, и что что на каждом светофоре Мокка его делала, и что (хотя. если его перевести в ручной режим, он тоже не промах)? Кадиллак плавно переваливается и не едет, он плывет, проглатывая все неровности



На Кадиллаке хорошо и спереди и сзади.



При этом Кадиллак явно перенял что-то от немцев. Он внезапно стал лучше рулиться и управляться, что удивительно для большой американской машины. При этом ручки управления дворниками, фарами и поворотниками у него внезапно ТОЧНО такие же, с одного и того же завода, что и у простого Опеля. Стало более логично и удобней, кстати. Не удивлюсь, если скоро американцы и управление кондиционером сделают крутилками, а не кнопками.



При каждом включении задней передачи выезжает ЭТО с видом с камеры заднего вида! И, конечно, в Кадиллаке часы стрелочные =)



Кадиллак - это лучшая машина для того чтобы пугать других. В зеркало заднего вида морда выглядит агрессивно, а если еще дальним мигнуть.



Что мне нравится в Кадиллаках - то что на 100% узнаваемы сзади уже не одно десятилетие

А что с недостатками? Ну, конечно, все стандартные для американских машин:
Идет мягко и плавно, соответственно, гонять можно только по прямой. Ест много, маркетологи, конечно пишут про и так немалые 16 л на сотню км в городе, но комьютер упорно показывал все 18 л, а если давить на газ посильнее (что в общем-то бесполезно, сильной динамики не добьешься), то может и больше будет. И лошаиных сил 265. что больше 250, так что будьте готовы платить конский налог.

В общем, машина из категории I'm rich и Fuck fuel economy. Комфорт превыше всего =)

И все равно, никак не могу избавиться от ощущения, что кто-то у кого-то подглядывает в компании:



Не поставил бы рядом Мокку и SRX - никогда б даже об этом не подумал. При этом одна для практиков, а другая для тех, кто может это себе позволить =)

Спасибо freedom и Арманд Сити за приглашение поучаствовать в тест-драйве

Ровно год прошел с того момента, как было объявлено о возвращении в Россию марки Opel. Хотя процесс до сих пор идет, успехов в этом деле пока не очень много. Все дело в том, что "Опелю" в России нечего продавать. Перешедшие под крыло французов из PSA немцы заняты переделкой нишевых моделей Peugeot и Citroen, на которые в России крайне ограниченный спрос. А реализация бывших бестселлеров на платформе GM запрещена американцами. Вот и получается, что желающим купить интересный и недорогой Opel остается идти только на вторичный рынок.

 Фото: Пресс-служба Opel.

Только представьте: еще совсем недавно Opel продавал в России более 30 модификаций разных моделей, причем большая часть из них собиралась в нашей стране, так что выбор подержанных вариантов сегодня просто огромный, причем по очень привлекательным ценам. Добротные городские "малыши" Corsa сегодня начинаются от двухсот тысяч рублей. За триста пятьдесят есть возможность подобрать достойную "Астру", ну а за пятьсот - можно смело начинать смотреть популярнейший кроссовер Mokka. На нем сегодня и остановимся поподробнее.

Фото: Пресс-служба Opel Россия

Opel Mokka появился в 2012 году, так что все экземпляры, присутствующие на рынке, должны находиться в приемлемом техническом состоянии. Если вы видите перед собой откровенно "уставший" экземпляр, списать состояние на возраст не получится - машина или плохо восстановлена после серьезного ДТП, или находилась в руках нерадивого владельца. В любом случае, от покупки лучше сразу отказаться.

Еще одна особенность, характерная для Mokka - большое внимание женской аудитории. Симпатичный, небольшой и не очень дорогой кроссовер Opel сразу приглянулся прекрасной половине человечества, а потому очень многие экземпляры сегодня имеют массу крашенных кузовных элементов после всевозможных мелких аварий. Страховая история содержащая за 6-7 лет владения от 4 до 8 ДТП для "Мокки" практически норма.

Кстати, определить, что владельцем "Опеля" был мужчина, тоже несложно. Такие экземпляры как правило темных цветов, без аварий, но с большими пробегами (под 200 тыс.км.) и выработанным ресурсом многих агрегатов.

Фото: Пресс-служба Opel.

В общем, при рассмотрении самых недорогих экземпляров Mokka выбор как правило будет стоять между технически исправным, но неоднократно перекрашенным автомобилем, либо целым по "кузовне", но сильно укатанным экземпляром. Исключения, само собой, тоже встречаются регулярно, ибо предложений, повторимся, масса.

Если вы настраиваетесь сразу купить добротный вариант в очень хорошем состоянии с небольшим пробегом, готовьте 600-700 тысяч рублей. Это будут "Мокки" 2013-2014 года выпуска, с пробегом до 100 тыс.км, как правило из одних рук и без истории аварий.

Ну а самые дорогие кроссоверы - это экземпляры в топ-комплектациях последнего 2015 года выпуска, после которого Opel Россию покинул. Такие "Мокки" сегодня отдают за 700-850 тыс.рублей.


Бензиновые двигатели отлично известны на сервисах, где заслужили репутацию добротных и ремонтопригодных моторов, которые выдержат не менее 200 тыс. км, однако совсем уж беспроблемными не будут. Радует то, что на "Мокке" все агрегаты попали уже в модернизированном виде и лишились ряда недостатков, присущих более ранним моделям.

Фото: Виктор Смеюха / РГ

Мотор 1.8 славится "сопливостью": внимания потребуют подтекающие прокладки и сальники разных систем: двигателя, насосов и всевозможных датчиков. Плохой симптом - появление масла в антифризе. Виноват в этом теплообменник, а значит придется готовиться к замене всех уплотнителей и сопутствующих жидкостей. Датчики давления масла и термостата, а также вся система охлаждения также регулярно доставляют хлопоты. Низкий уровень масла критично сказывается на системе регулировки фаз газораспределения. Двигатель ременной, так что каждые 70-80 тыс. км нужно менять привод ГРМ. При экономии на качественном топливе довольно быстро сдается система зажигания.

Турбомотор 1.4 не спроста построен на базе атмосферника предыдущего поколения. Двигатель с цепным приводом ГРМ в гамме легковушек Opel оказался самым надежным. Однако в новом воплощении агрегат подкинул новых недостатков. Дело в том, что на полуторатонном кроссовере мотор небольшого объема оказался изрядно нагружен. Во-первых, немцы так до конца не сбалансировали мотор, а потому на холостых он частенько подтраивает, что является нормой и на ресурс влияет не сильно.

Во-вторых, двигатель еще более чувствителен к качеству топлива и масла. В критических случаях сбивается детонация и страдает поршневая. Также не славится выносливостью помпа системы охлаждения, подтекает прокладка клапанной крышки. Турбина при умеренных нагрузках выдерживает около 200 тыс.км, а с вовремя замененным клапаном регулировки наддува прослужит и дольше. Цепь ГРМ требует замены на 130-140 тыс.км.

Дизель 1.7 на Опеле - это японский агрегат Isuzu. При правильном уходе очень надежный и выносливый мотор. В конструкции использована довольно капризная топливная система Denso, которая очень не любит в топливе примесей и мусора, так что продвинутые владельцы ставят в систему второй фильтр более тонкой очистки.

Мотор критичен к качеству антифриза, как и бензиновый двигатель 1.8. Если "охлаждайка" залита не та, начинается разрушение прокладки теплообменника и стаканчиков форсунок. Само собой раз в год крайне желательно чистить систему EGR и следить за сажевым фильтром, если его не вырезали. Турбонаддув выдерживает более 200 тыс.км.


Opel Mokka продавался с механической и автоматической коробками передач, причем каждая из модификаций могла оснащаться как передним, так и полным приводом.

Если в целом, то все агрегаты трансмиссии кроссовера имеют средний уровень надежности. Механические коробки передач, как 5-ти, так и 6-ти ступенчатые после 100-130 тыс.км начинают докучать подтеканиями масла, нечеткостью включения передач (особенно задней), а также гулом подшипников вторичного вала. Распространенной неисправностью является выход из строя подвесного подшипника, который перегревается и теряет смазку из-за находящейся рядом выпускной системы.

Автоматом "Мокке" служит хорошо известная коробка GM 6T40, которая особой надежностью похвастаться не может. При регулярной смене масла (не реже каждых 50 тыс.км) автомат дотягивает до 150 тыс.км, после чего вопросы по очереди начинают задавать соленоиды, гидроблок, фрикционные диски и т.д и, конечно, блок управления. Проявляется все это толчками и рывками. С 2014 года трансмиссия получила обновление и стала куда надежнее.

До половины кроссоверов Opel были проданы с полным приводом, который реализован через муфту BorgWarner. Никаких принудительных режимов блокировки она не имеет и управляется исключительно электроникой, так что ее состояние напрямую зависит от эксплуатации. Внимание стоит уделить состоянию электрики и датчиков, которые подвержены внешним воздействиям, а также контролю масла и смазок систем полного привода. По механической части особых недостатков у полного привода нет.


На Opel Mokka применена полузависимая подвеска с задней балкой, причем вне зависимости от типа привода. Ресурс основных деталей вроде амортизаторов составляет не менее 100 тыс.км, а вот шаровые и ступичные подшипники ходят заметно меньше, порой не выдерживая и 40-50 тыс.км. Чуть больше ходят стойки и втулки стабилизатора.

Фото: Пресс-служба Renault

Тормозная система надежна и в основном докучает только по электронной части глюками датчиков ABS и электронного стояночного тормоза.

Рулевое управление бывает двух видов. С двигателем 1.8 шел гидравлический усилитель, который боится холодов. Замершая жидкость может вывести из строя насос, а при отогревании начинает подтекать. С турбодвигателями устанавливался электроусилитель, в котором может засбоить датчик положения рулевого колеса.


Изначально Opel Mokka был хорошо защищен от коррозии, но покрашен не самыми дорогими красками. Тонкий слой лака достаточно быстро изнашивается, а по тому в идеальном состоянии цвета возрастные машины найти сложно.

Фото: iStock

Сюда прибавляется и описанная в начале статьи особенность частого попадания "Мокки" в ДТП, из-за чего очень многое зависит от качества восстановления и перекраски. Кроме того, у Опеля часто облезает декоративный хром и не славятся надежностью механизмы дверных ручек. На топ-версиях может сбоить поворотная система головного освещения AFL.

Зато очень добротно, пусть и не из самых дорогих материалов, сделан интерьер. Особенно это касается дорогих комплектаций с двухцветной кожаной отделкой. Правда, отдельные элементы выносливостью не обладают: с возрастом может разболтаться рулевая колонка, проминаются сиденья. Отмечаются сбои работы вентилятора отопителя и неисправности подшипника компрессора кондиционера.


Если говорить в целом, Opel Mokka это очень сбалансированный европейский кроссовер за не очень большие деньги. В плане надежности машина является добротным середнячком, что компенсируется хорошей ремонтопригодностью и не самыми большими затратами на обслуживание. Ждать чудес выносливости от автомобиля не стоит, но и по-крупному скорее всего он вас не подведет.

Читайте также: