Ниссан тино не работают поворотники

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Аварийка работает, а поворотники нет

На примере автомобиля ВАЗ 21093 разберемся в ситуации, когда аварийка (аварийная сигнализация) при нажатии на ее кнопку работает — мигает сама, мигают лампы поворотников в щитке приборов, мигают лампы всех указателей поворота (в передних фарах и задних фонарях), но если указатели поворота включать отдельно (как и положено), при помощи рычага левого подрулевого переключателя, то они не работают.

Почему аварийка работает, а указатели поворота нет?

Все дело в том, что в бортовой сети автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) и их модификаций имеется цепь включения аварийной сигнализации и цепь включения указателей поворота. Несмотря на то, что они объединены в одну, предусмотрено включение всех поворотников (например в случае аварии с повреждением рулевой колонки и подрулевого переключателя).

Если же аварии не было, но аварийка работает а поворотники нет, то скорее всего неисправность стоит искать в левом подрулевом переключателе и его соединительной колодки проводов.

— Неисправен левый подрулевой переключатель

Указатели поворота ВАЗ 21093, 21083 инжектор, европанель, схема подключения

Указатели поворота (поворотники) автомобиля ВАЗ 21093, 21083 инжектор, европанель, схема подключения

В такой ситуации проще всего купить новый левый подрулевой переключатель или найти б/у, но исправный и провести замену.

— Окислился контакт в соединительной колодке или она свалилась

Аналогичная ситуация может возникнуть при окислении контактов в колодке.

Примечания и дополнения

Tino заставка

Он расположен в панели приборов, за защитной крышкой. НA обратной стороне которой находится актуальное описание назначения предохранителей.

Расположение блоков

Фотография

Фотография блока

Схема

Схема

Обозначение

Предохранители

  1. 10А Зеркала
  2. 10А Лампы стоп-сигналов
  3. 15А Электророзетка
  4. 7,5А Под дополнительную электрику
  5. 15А Аварийная сигнализация и поворотники
  6. 10А Под дополнительную электрику
  7. 20А Обогрев заднего стекла
  8. 10А Кислородный датчик
  9. 10А Дополнительный электропакет
  10. 10А Электропакет
  11. 10А Контроллер АКПП
  12. 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
  13. 10А Лампа салона
  14. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
  15. 10А Кондиционер
  16. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
  17. 10А Система впрыска топлива
  18. 10А Подушки безопасности
  19. 20А Дополнительный электропакет
  20. 10А Контроллер двигателя
  21. 10А Сигнал запуска
  22. 15А Прикуриватель
  23. Не используется
  24. 20А Дополнительный электропакет
  25. 20А Очиститель ветрового стекла
  26. 7,5А Под дополнительную электрику
  27. 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. 15А Омыватель заднего стекла
  29. 15А Бензонасос
  30. 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. 10А ABS
  32. 10А Резерв
  33. 15А Резерв
  34. 20А Резерв

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Реле лицевой стороны

  • R1 Реле фар головного света
  • R2 Реле управления дросельной заслонкой
  • R3 Реле стеклоподъемников
  • R4 Реле задних противотуманных фар

Реле тыльной стороны

  • R1 Реле зажигания
  • R2 Реле двигателя нагнетателя
  • R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

Предохранители и реле под капотом

Блок с предохранителями

Находится рядом с аккумулятором.

Расположение блок под капотом Nissan Tino

НA крышке будет находится актуальная схема с описанием.

Фото пример (2,2 дизель)

Блок предохранителей Nissan Tino —

Схема (бензин)

Схема 1 блока под капотом

Расшифровка (общая)

  • А 100А Генератор (зарядка на батарею)
  • В 40А электростеклоподъемники
  • С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
  • D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
  • E 30А для дизелей
  • F 60А для дизелей
  • G 80А для дизелей
  • H 80А главный источник питания, цепь заземления
  • I 50А ABS
  • J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
  • К 30А ABS/ESP
  • L 30А Мотор системы ESP
  • М 30А Омыватель фар
  • 32 20А Омыватель заднего стекла
  • 33 15А Противотуманные фары
  • 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
  • 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
  • 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
  • 37 10А Задний противотуманный фонарь
  • 38 10А Габариты, освещение номерного знака
  • 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
  • 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
  • 41 10А Система управления двигателем
  • 42 10А Катушка зажигания
  • 43 10А ЕГР
  • 44 20А ЭБУ двигателя

Блок с реле

Он находится у правого крыла, рядом с бочком омывающей жидкости.

Фото-схема

Блок с реле под капотом

Расшифровка

  • R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)
  • R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)
  • R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)
  • R4 Реле звукового сигнала (25620)
  • R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)
  • R6 Фары, свет (25224А)
  • R7 Стартер (25224G)

Видео про предохранители Nissan Almera Tino

НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК НИССАН ПРИМЕРА Р12 НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.

http://s48.radikal.ru/i121/0902/ef/8c7d8ae034f7.jpg

Блок предохранителей

http://i012.radikal.ru/0902/1a/db6b7e8fe1ef.jpg

коробка предохранителей

Отредактировано monach_azow (2009-02-18 23:49:56)

ПРИКУРИВАТЕЛЬ НЕ РАБОТАЕТ
У меня прикуриватель перестал работать. По мануалу посмотрел где предохранители (под рулём крышка), вроде все целы.
Начни с простого – проверь питание на выходе в прикуривателе, потом возле предохранителя, если и там не будет – иди дальше по проводам. Если же будет присутствовать – может сама эта фишка прикуривателя поломалась а все остальное будет работать. Предохранитель прикуривателя находится в блоке предохранителей, расположенном в салоне, в нижнем ряду, второй слева (15А). Скажу по секрету, в багажнике еще один прикуриватель живет, так что колеса накачать можно (судя по всему не на всех комплектациях).

АККУМУЛЯТОРНЫЕ ПРОВОДА (УДЛИНЕНИЕ)
Обрезаешь штатные провода от клемм. Берешь 2 куска провода подходящего сечения для удлинения. Отрезаешь 2 медные толстостенные трубочки длиной 15 мм и диаметром 5-7 мм. Ножовкой делаешь распил вдоль трубок. Зачищенные концы проводов вставляешь в трубки и крепко обжимаешь (зачеканиваешь). Для надежности пропаиваешь с кислотой или канифолью, изолируешь. Поставить клеммы на другие концы проводов – это понятная операция. Единственное, не закладывай лишнюю длину проводов – сделай с разумным запасом. И все будет отлично.

СТАРТЕР ПРОБЛЕМА
Изначально при заводке начал залипать втягивающий, тупо машина заводится, а стартер около секунды еще крутит. И так почти три года. Он не всегда то нормально, то ненормально, в большинстве своем – нормально. А тут вышел заводить а он тук-тук – и не дышит. Постучал по нему, завел, ну и в гараж снимать. Разобрал, показал, сказали – новый надо. Этот подлечили так, что еще чуть-чуть походит до прихода нового!!
Меня прошлой зимой 3 раза предавал стартер, на третий раз я его ремонтировать не захотел. Жалею, что сразу не поменял, только деньги на ремонт выкинул. Рекомендую альтернативный бюджетный выход: контрактный стартер. Купил толи за 1500, то ли за 2000, для двигателя был родным, но не для Тино, на один зубец у шестерни меньше, и одно ухо было с резьбой (крепился с другой стороны болтом). Проблему с резьбой решили тут же на СТО (рассверлили сверлом на 10) стартер встал – как родной, только (ИМХО) крутить двиг стал чуток быстрее (видимо это из-за меньшего количества зубов) – зато (тьфу-тьфу-тьфу) работает как часики, с полпинка двиг заводит. Родной стоял Хитачи. ***** в том, что он высокооборотный с редуктором. В книжке по Тино ваще 3 варианта стартеров описаны, у меня стоял редукционный. Поставился Митсубиси, самый простой, прямой. Так что рекомендую обойтись контрактным.
Вывод: ремонт – временное решение. Замена!

ПОДСВЕТКА ПЕПЕЛЬНИЦЫ (ЧИНИМ)
Разобрался с подсветкой пепельницы, все оказалось просто. Снимаем крышку над пепелкой, засовываем пальцы, нажимаем, поворачиваем против часовой и лампа в патроне у нас в руках. Теперь достаем паяльник, новую лампочку на 0,5 Вт желательно вольт 15 с выводами.

ФАРЫ ПРОТИВОТУМАННЫЕ (УСТАНОВКА)
Изначально были приобретены оригинальные противотуманки:

Для нормальной и бесперебойной работы необходимо установить:
Реле 25230-7996A (расположено в центральном блоке реле под капотом, в блоке – крайняя левая снизу).
Переключатель с рулевой колонки 25540-5L302 (для его замены необходимо снять кожух рулевой консоли (шесть саморезов (крестовая отвертка)) далее сам переключатель. Он крепится двумя саморезами, откручиваем, демонтируем, ставим новый, втыкаем все фишки + фишку противотуманок. У меня она была прикручена изолентой к основному пучку, далее собираем все это хозяйство в обратном порядке.
Для установки противотуманок со штатными лампами снятие бампера не требуется. Просто снимаем крышки и откручиваем два самореза грязевого пыльника, чтоб руку было удобно просунуть. Провода-фишки противотуманок примотаны с завода сразу же под фарой головного света. Не перепутаете, так как это единственная фишка там!


REDSKY


Куда смотреть? На крышке предохранителей есть пояснения на английском, но про указатели поворота я не нашёл там. Где находится релюха поворотников? Аварийка не работает тоже.


Wonabe


идеи такие(хз как на скаях, тем более 34х) - в кефирах например поворотники завязаны на кнопку аварийки - не работает кнопка - не работают поворотники. Преды еще должны быть в теории в блоке подкапотном, во всяком случае у меня там точно преды на головной свет.


shooroop


Куда смотреть? На крышке предохранителей есть пояснения на английском, но про указатели поворота я не нашёл там. Где находится релюха поворотников? Аварийка не работает тоже.


Spider84


1. Кнопка.
2. Пред. На форуме skyline слуба точно есть описание предов.
3. Рэле. Реле поворотников в 34ке находится под панелью спрва от руля. Точ в точ за откидывающимся кармашком. Снизу руку засовываешь и ищешь.

У меня отломилась пайка внутри реле. Пропаял и ненарадуюсь.

ЗЫ. Реле поворотников ская - это перевернутое реле ВАЗ 2108, когда я свою паял временно пользовался ВАЗовской


REDSKY


Всем ответившим спасибо. схему расположения предохранителей нашёл на скайклубе.

Вопрос ещё такой - где расположен блок салонных предохранителей? Под рулём где-то?


Astricky



И уносят меня и уносят меня в звенящую снежную даль.


REDSKY


Ага, сенькс, нашёл.

Как вставляю пред на аварийку (10А) он тут же выгорает при нажатии кнопки.
Может такое быть из-за неисправности реле?


StoneCold


Ага, сенькс, нашёл.

Как вставляю пред на аварийку (10А) он тут же выгорает при нажатии кнопки.
Может такое быть из-за неисправности реле?

Вряд ли..надо искать где то коротит. Скорее всего в поворотах которые в бампере



REDSKY


Дело в том что у меня их тупо нет. Висели оголённые провода, заизолировал. Поискал огрызки проводов в моторном и тоже заизолировал.
Толку ноль - вставляю предохранитель, нажимаю аварийку и он со вспышкой сгорает. Ещё есть вариант что виноваты поворотники в крыльях.
Реле от таза купил но заколхозить не смог - не нашёл оригинальное реле.


REDSKY


Вчера вечером проверил повороты в крыльях - грязи там было мама не горюй. Всё вычистил, но проблема не ушла - пред по-прежнему выгорает.
Видимо тестером придётся звонить.

Ещё идеи? Где всё таки это реле то искать? Нашёл чёрную коробочку справа от руля, похожую на реле, но она не отсоединяется от проводов.
Это самое реле похоже на обычное, тазовское?


REDSKY


Бой за поворотники продолжается.

Нашёл КЗ в проводке, устранил. Заработала аварийка, пред перестал выгорать. Повороты не работают всё равно.
Разобрал подрулевой переключатель и увидел что фишка тупо не подключена на повороты. Но не подключена она не потому что забыли, а потому-что она не подходит.

Видимо правый подрулевой меняный, под штеккер поворотов на нём маленький 3-х пиновый разъём, и видно что все пины рабочие. А в проводке - 4-х пиновый, но подходят к нему только два провода.

Кто сталкивался? Действительно есть разница в подрулевых переключателях по годам или по моделям?


shooroop



kolek72



REDSKY


Спасибо земляк. А у тебя что за седан? Я почти всех нижегородских скаеводов знаю. ты седан не из Дзержинска весной забрал?

Я смотрел по экзисту - там номеров на самом деле с пяток. а может и правда от другой машины подрулевой.
Видимо придётся колхозить.

Может кто скажет на вскидку - минусом или плюсом повороты управляются? То есть подрулевой эти два подходящих провода на массу замыкает или 12в туда подаёт?


kolek72


Нет не из Дзерджинска, меня уже кстати спрашивали про это Год назад в Москве взял с битой жопой и этой весной сделал.Если хочешь можем пересечься попробуешь мой переключатель.


REDSKY


Нет не из Дзерджинска, меня уже кстати спрашивали про это Год назад в Москве взял с битой жопой и этой весной сделал.Если хочешь можем пересечься попробуешь мой переключатель.

Да в области как раз пара седанов серого цвета - один был в Дзержинске, и один мой, собственно тоже в Дзержинске но с чёрным капотом. Теперь понятно что ещё и третий есть - твой.

История с поворотниками неожиданно получила развязку вчера ночью. Около гаража в свете переноски я разобрал рулевую колонку, отрезал висящую фишку, и начал тыкать этими проводами везде - на массу, на +12 и +5 вольт. В итоге выгорело несколько предохранителей, погасла подсветка приборки. Я начал тупо менять все сгоревшие преды. Потом чисто случайно жена нажала на поворот - и вуаля, он работает.
При этом этот злосчастный штеккер оказался не нужным и не связанным с поворотниками. Вот так. При этом нигде в мануалах не сказано что на поворотники есть пред (кроме того что на аварийку).

Читайте также: