Секреты шевроле эпика

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Те, кто уже стал счастливым владельцем Шевроле Эпика, наверное, уже столкнулись с проблемами, которые таит в себе подвеска этого автомобиля. Причем эти недостатки были отмечены как в передней части, так и в задней ее части. Вся проблема заключается в том, что оригинальные детали подвески Chevrolet Epica по своей конструкции не совсем подходят к этому автомобилю. А если быть более точным, то не совсем справляются со своим предназначением.

Передняя подвеска Шевроле Эпика

Проблемой передней подвески Chevrolet Epica являются стойки, которые во время движения автомобиля по неровностям создают характерное постукивание, которое лечится, в большинстве случаев заменой амортизаторов другого производителя с последующей доработкой. В данном случае подразумевается покупка передних амортизаторов от Toyota Camry каталожные номер, которых 334339 и 334338, после чего производим их доработку по этой инструкции.

Есть еще один вариант, это покупка стоек от автомобиля Chery Eastar с номерами деталей по каталогу B11-2905020 и B11-2905010. В этом случае никаких доработок не требуется, эти амортизаторы идентичны. Однако стоит учитывать, что надежность китайских стоек не на высоте. А вот, что касается цены, то они стоят в несколько раз дешевле, чем японские и оригинальные корейские. Здесь уже принимает решение каждый самостоятельно.

Задняя подвеска Шевроле Эпика

Что нужно знать о подвеске Chevrolet Epica

Проблемой задней подвески Эпики являются задние рычаги и кулаки, а если конкретней, то их сайлентблоки. Все дело в том, что некоторые из них плавающие, что придает автомобилю мягкость и уверенность при маневрах. Однако ресурс таких сайлентблоков не велик, и современен в задней части начинают возникать различного характера стуки. Как правило, решением проблемы является замена изношенных деталей. Но вот только продаются все эти резиновые запчасти, только вместе с рычагами и кулаками, а это стоит немалых денег, если перебрать заднюю подвеску.

Выходом из сложившейся ситуации может быть подбор похожих как плавающих, так и обычных сайлентблоков, только от других марок автомобилей.

Среди автомобилей корпорации Chevrolet официально на российском рынке зачастую продавались представители Daewoo. Это корейская бюджетная компания, которая не особо гналась за качеством своих автомобилей, зато предлагала очень доступные и вполне неплохие технологии. Простота этих машин является их основной чертой, мало кто может соревноваться с Дэу по части простоты технологий на борту. Но в модели Epica корпорация реализовала практически все новые технологии, которые вообще были на то время известны в Корее. Это не совсем хорошо для покупателя сегодняшнего, так как эти технологии оказались сыроваты и потребовали дорогостоящего ремонта уже сегодня. Тем не менее, машинка хороша, и ее цена на вторичном рынке просто отличная. Практичного и разумного покупателя в машине Chevrolet привлекает то, что на российском рынке этот транспорт вообще не престижен, поэтому вы платите конкретно за автомобиль, а не за какие-то мифические выгоды стиля и статуса.


Chevrolet Epica не слишком популярный в России автомобиль. Но несколько сотен вариантов на вторичном рынке вы всегда найдете. Авто покупали далеко не для такси, его стоимость в свое время была лишь немного ниже Passat или Camry, так что авто можно отнести к классу чуть ниже премиального. Сегодня машина уже утратила свой визуальный шарм и не смотрится красиво. Тем не менее, красота никогда не была ее главной стороной. Это корейское авто с американским характером, что очень приятно отзывается на всех особенностях эксплуатации транспорта. В сегодняшней публикации мы рассмотрим, что же за зверь такой Шевроле Эпика, и как вам следует подбирать машину на вторичном рынке. Вполне может оказаться, что транспорт превзойдет все ваши ожидания, так как и ожиданий никаких от автомобиля у покупателей нет. Давайте разберемся в некоторых тонкостях.

Основные преимущества покупки Epica б/у

Автомобиль достаточно интересен внешне, пусть уже и не слишком современный. Американцы явно повлияли на внешность машины, создали переднюю и заднюю оптику, детали интерьера. Машина очень комфортная, имеет мягкую оригинальную подвеску. Правда, стойки часто меняют на менее дорогие с гораздо меньшей мягкостью хода. Качество материалов салона не слишком впечатляет, но это и не Мерседес, чтобы присматриваться к жесткому пластику и не самой лучшей коже на сидениях и картах дверей.

Зато можно выделить такие важные преимущества Эпика:

  • просторный салон, здесь места гораздо больше, чем даже у более именитых конкурентов, которые представлены в классе выше и стоят сегодня гораздо дороже на вторичном рынке в России;
  • эргономика салона прекрасна, практически все элементы настраиваются, есть лишь некоторые вопросы к расположению органов управления, но к нюансам быстро привыкаешь за рулем;
  • в ходу машина довольно плавная, мягкая и приятная для наших дорог, но это может немного повлиять на управляемость, гонять на данном авто свыше 140 км/ч просто некомфортно;
  • сидения удобные, в задней части салона огромный диван без особых помех для ног пассажиров, в хороших комплектациях была кожа, но и тканевый салон служит и выглядит отлично;
  • двигатели едут приятно, здесь не было сильно заниженных объемов и мощностей, как это любили делать в Daewoo, моторы тяговитые и весьма экономичные, проблем особых с ними нет.


Транспорт простой в обслуживании, если не считать некоторых экологических новинок и деталей для экономии топлива. В остальном машина практичная и не вызовет проблем на сервисе. Если устанавливать качественные оригинальные запчасти, Эпика до 300 000 км не озадачит серьезными проблемами. Именно такой ресурс имеет основная часть узлов и агрегатов данного автомобиля. Поэтому можно легко заявить о практичности, долговечности и вполне высоком качестве производства данной машины. Особых детских болезней в авто просто не наблюдалось.

Двигатели и другая техника - на что обратить внимание?

Машинка выпускалась с 2006 по 2013 годы. На российском рынке представлено больше всего 2006-2008 года, а также есть представители 2012 года выпуска. Все машины комплектовались двумя вариантами двигателей - 2.0 и 2.5. Для младшего агрегата была доступна механика и автомат, а его мощность составляла 143 л.с. Старший 2.5-литровый двигатель оснащался только автоматом и развивал 156 л.с. На деле разница в эксплуатации этих агрегатов невысока.

Можно дать лишь несколько советов для покупателя:

  • если вы непременно хотите автомобиль на автомате, стоит покупать авто со старшим мотором на 2.5 литра, так как именно этот агрегат хорошо справляется с автоматической коробкой;
  • практичность и долговечность - прерогатива версии с ручной коробкой переключения передач, она, к сожалению, выпускалась только в сочетании с младшим 2-литровым двигателем;
  • комплектации не имеют особого значения и не играют роли при выборе конкретного авто на рынке, все комплектации этой машины были неплохие, так что на этом концентрироваться не стоит;
  • в технической части стоит посмотреть внимательно на рулевую рейку, состояние КПП, а также переднюю подвеску, ремонт даже не самых сложных повреждений будет стоить довольно дорого;
  • обязательно выясните реальный пробег машины, ведь если он подходит к 300 000 км, то авто уже не стоит своих денег, сколько бы за него ни просили, так как состояние его будет сомнительным.


Автомобиль радует практичностью и удобством во всех качествах. Но в обслуживании он стоит довольно дорого. Стандартное ТО с заменой фильтров, масел, жидкостей и общей диагностикой состояния машины будет стоить владельцу около 10 000 рублей, если делать все с использованием оригинальных жидкостей и деталей. Можно выбрать аналоги, но далеко не все альтернативные предложения на рынке готовы служить столь же долго, сколько заводские оригиналы. Ждать некоторых запчастей приходится довольно долго.

На что обратить внимание при выборе Chevrolet Epica?

На рынке не так много предложений. Хороший выбор объявлений и продаже есть только в больших городах. Смотреть нужно в целом на состояние автомобиля, а затем на пробег. Бывают ситуации, когда за 100 000 км пробега авто полностью убивают активной эксплуатацией. Другие же экземпляры и на 250 000 км оказываются удачной покупкой. Все зависит от качества обслуживания и особенностей эксплуатации транспорта в каждом конкретном случае.

При выборе Эпика стоит обратить внимание на такие детали:


Если учитывать возраст и состояние машины, а также адекватно подходить к подбору и торгу, на рынке можно приобрести очень достойный вариант Chevy Epica. Не стоит спешить с приобретением, можно посмотреть и сравнить несколько вариантов. Эти автомобили не слишком ликвидны на вторичке в России, так как бренд не статусный. Поэтому вряд ли за несколько недель кто-то купит этот автомобиль. Следует внимательно смотреть на все важные факторы подбора, чтобы не ошибиться, так как ошибка может стоить дорого.

Какие конкуренты в этом ценовом диапазоне?

Для сравнения мы возьмем Шевроле Эпика 2008 года с двигателем 2.5 и автоматом, который в России сегодня можно купить за 350 000 рублей. Именно такой ценник будет адекватным для этой машины. Если вы берете вариант с механикой на 2-литровом двигателе 2008 года выпуска, выторговать машину можно за 270-290 тысяч рублей. И это с учетом довольно неплохого состояния. Так что ценник действительно привлекательный. Давайте посмотрим, что еще можно купить в РФ за такие деньги в таком же возрасте:

  1. Ford Mondeo. В этом бюджете доступен еще более интересный соперник с немецкими технологиями на борту. Автомобиль вполне адекватен по внешности, технике и эксплуатационным характеристикам. Купить машину с 2-литровым мотором 2008 года можно за 350 000 рублей.
  2. KIA Cerato 2009. Если вы ищете маневренную машинку с небольшими габаритами, то лучшим решением в этой цене будет именно Черато. Автомобиль хорошо оснащен, есть экземпляры с 2-литровым мощным мотором и отличным расходом в любых режимах. Стоимость от 320 000 рублей. . Этот автомобиль исключительно немецкий, поэтому все в нем до сегодняшнего дня работает хорошо. За 330 000 рублей можно купить версию с 2.2-литровым агрегатом на 155 сил, едет такая машинка очень хорошо, проблем с ней не возникает.
  3. Mitsubishi Lancer X 2008. Интересный вариант японского автомобиля за такие же деньги, как можно купить Эпика. Но стоит очень внимательно подойти к подбору транспорта, вполне вероятны неприятные дорогостоящие ремонты подвески, рулевого управления, коробки передач.
  4. Volvo S60 2007. С натяжкой в этом бюджете можно приобрести Вольво за 350 000 рублей. Авто с мотором 2.4 л является одним из самых надежных из сегодняшней подборки, но также одним из самых дорогих в сервисе. Так что данная машина точно не для бюджетной эксплуатации.


Как видите, претендентов на место Epica в вашем гараже достаточно много, и все они примерно из одной категории. Стоит задуматься и присмотреть для себя оптимальный автомобиль по пробегу, состоянию, двигателю и другим параметрам. Даже комплектация порой будет играть важную роль при выборе конкретного транспорта. Обратите внимание на все факторы, чтобы выбрать именно ту машину, о которой вы мечтаете. В бюджете 300-350 тысяч рублей можно перечислить еще десяток достойных моделей, которые станут альтернативой Chevrolet.

Предлагаем посмотреть обзор данной модели на видео:

Подводим итоги

Транспорт под маркой Chevrolet в России так и не приобрел популярность. Во времена начала санкционных гонок концерн был вынужден уйти с российского рынка. Но на вторичном рынке РФ осталось довольно много моделей, которые могут конкурировать с другими представителями по популярности, качеству и техническим возможностям. Стоит внимательно рассмотреть особенности данного транспорта и подумать о возможной покупке. Epica - одна из самых богатых моделей концерна, именно это авто может предложить отличные технические возможности и хороший комфорт передвижения по любой дороге. Сегодня это один из лучших представителей класса крупных седанов в бюджетном сегменте.

У Эпика нет особых конкурентов, так как за такие деньги сложно найти машину столь внушительных размеров. Тем не менее, соперники есть в других классах, они скорее ценовые. Ниша этого автомобиля до сих пор остается свободной на рынке новых машин, в такой цене практически ничего не продается с достойными характеристиками. На вторичном рынке данное авто все еще представлено в изобилии, можно найти даже довольно свежие варианты за 500-550 тысяч рублей в идеальном состоянии. Это более достойный вариант, чем новая Лада за те самые деньги. Правда, при выборе вам стоит быть очень осторожным. А как вы относитесь к модели Epica?

ЗАДНЯЯ ПЕПЕЛЬНИЦА
Установлена в задней части центральной
консоли.
Откройте, откинув вниз верхнюю часть
крышки.
После использования плотно закройте
пепельницу.
Для извлечения пепельницы:
1.

Полностью откройте пепельницу.

Нажмите на пружинный фиксатор.

Зацепите и вытяните пепельницу.

Для установки пепельницы:

Нажмите на пепельницу до установки
на место.

Выключатели подогрева сиденья
расположены рядом с кнопками
блокировки, у двери переднего сиденья.
Для включения подогрева сиденья:
1.

Нажмите выключатель подогревателя
нужного сиденья.
Загорится индикатор на кнопке.

Для выключения подогрева сиденья снова
нажмите данный выключатель.

Длительный подогрев сидений может

привести к ожогам или повреждению

тонкой ткани одежды.
• Не оставляйте подогрев сидений

надолго включенным, если одежда

выполнена из тонкого материала.

Нагревательный элемент под

передними сиденьями не защищен от

повреждений.
• Не допускайте сильных ударов

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ Для подачи звук.

2–52 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Для подачи звукового сигнала нажимайте
на знак сигнала с одной из сторон
центральной накладки рулевого колеса.
Звуковой сигнал включается независимо от
положения ключа зажигания.

Подстаканники расположены
в центральной консоли и подлокотнике
центрального заднего сиденья.
Для использования переднего
подстаканника потяните вверх за край
крышки.

Для использования заднего подстаканника
откиньте подлокотник центрального
заднего сиденья.

В случае столкновения или внезапной

остановки открытый перчаточный

ящик представляет опасность.
• Запрещается движение автомобиля с

открытым перчаточным ящиком.

Открытый перчаточный ящик в случае

столкновения может стать причиной

травмы или повреждения автомобиля.

Для открывания перчаточного ящика
потяните вверх ручку крышки
перчаточного ящика.

Для закрывания плотно захлопните крышку
перчаточного ящика.
Если автомобиль оборудован перчаточным
ящиком с замком:
Для запирания перчаточного ящика
вставьте ключ в замочную скважину
и поверните по часовой стрелке.
Для отпирания перчаточного ящика
вставьте ключ в замочную скважину
и поверните против часовой стрелки.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ Для подачи звук.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 2–53

ПЕРЕДНЕЕ БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
В КОНСОЛИ
Для открывания переднего багажного
отделения в консоли потяните вверх
правый рычаг и приподнимите крышку.
Для закрывания переднего багажного
отделения в консоли опустите крышку
и нажмите до защелкивания.
Для использования переднего лотка
в консоли потяните вверх левый рычаг
и приподнимите крышку.

ЗАДНЕЕ БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
В КОНСОЛИ*
Для открывания заднего багажного
отделения в консоли потяните вверх ручку
и приподнимите крышку.
Для закрывания заднего багажного
отделения в консоли опустите крышку
и нажмите до защелкивания.

Для защиты водителя и пассажиров от
ослепления прямыми лучами света
в автомобиле имеются мягкие
солнцезащитные козырьки.

Солнцезащитные козырьки можно
поворачивать вверх, вниз и в сторону.

ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА
С ПОДСВЕТКОЙ*
Ваш автомобиль снабжен зеркалом заднего
вида и подсветкой к нему*.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОРУЧЕНЬ С ОДЕЖНЫМ КРЮЧКОМ Над.

2–54 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

ПОРУЧЕНЬ С ОДЕЖНЫМ

Над передним и задними пассажирскими
дверями находятся поручни. На поручнях
задней двери предусмотрены одежные
крючки.

Пассажиры могут воспользоваться
поручнями при выходе и посадке
в автомобиль или держаться за них при
динамичном движении.

Антенна объединена с обогревателем
заднего стекла, расположенном в заднем
стекле. Убедитесь, что внутренняя
поверхность заднего стекла не поцарапана
и провода на стекле не повреждены.
Повреждение внутренней поверхности
заднего стекла может привести
к ухудшению радиоприема.
Благодаря встроенности антенны в заднее
стекло снижается риск повреждения
в автомойке.

Висящие на поручнях предметы могут

ухудшить обзор для водителя.
• Запрещается вешать какие-либо

предметы на поручни, не

оборудованные одежным крючком.

Ограничение обзора водителя может

привести к столкновению и повлечь за

собой травмы, повреждение Вашего

автомобиля или иной материальный

Использование лезвия или острых

предметов для очистки внутренней

поверхности заднего стекла может

привести к повреждению антенны и/

или обогревателя заднего стекла.

В этом случае гарантией не

предусмотрено выполнение ремонта.
Запрещается чистка острыми

предметами внутренней поверхности

металлизированной пленки для

Металлизированная пленка в ряде

материалов для тонирования стекол

создает помехи радиоприему. На любые

повреждения антенны на заднем стекле

тонирования гарантия не

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОРУЧЕНЬ С ОДЕЖНЫМ КРЮЧКОМ Над.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 2–55

В центральном вещевом отделении можно
хранить кассеты или мелкие вещи.
Чтобы открыть отделение, нужно поднять
кнопку.

Система помогает водителю при движении
задним ходом, подавая звуковой сигнал
в случае, если позади автомобиля
обнаружен какой-либо предмет.
Ее можно включить автоматически при
повороте ключа зажигания в положение ON
и установке селектора автоматической
коробки передач в положение “R”.

Она отключается, когда скорость
автомобиля превышает (приблизительно)
5 км/ч.

Включение сигнала при переключении
селектора в положение “R” - нормальное
явление.
В этот момент можно определить
расстояние между автомобилем
и препятствием, о котором предупреждает
сигнал.

Непрерывная работа звукового сигнала системы

помощи при парковке при препятствии на

расстоянии 25 см и менее является нормальной.

Возникновение следующих условий

указывает на наличие неисправности

в системе помощи при парковке. При

первой возможности обратитесь

в автосервис. Рекомендуем обратиться

к авторизованному дилеру Chevrolet.

• Сигнализатор системы помощи при

парковке включается во время движения.

• Звуковой сигнал тревоги включается

3 раза подряд при отсутствии

препятствий рядом с задним бампером.

от заднего бампера

прибл. 51-80 см от

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

2–56 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

• Систему помощи при парковке

следует рассматривать только как

дополнительную функцию. Водитель

должен проверить, что находится

• В зависимости от типа объекта

сигнал может звучать по-разному.

• Если датчик замерз или забит грязью

и пылью, звуковой сигнал,

возможно, не включится.

• При езде по неровной поверхности

(например, в лесу, на гравийной

дороге, неровной дороге или склоне)

система может давать сбой.

• Не толкайте датчик, не царапайте

поверхность. Таким образом можно

• Вспомогательная система может не

заметить острые объекты, толстую

зимнюю одежду или другие толстые

или мягкие материалы,

• При приеме других ультразвуковых

сигналов (металлические звуки или

шум пневматического тормоза от

автомобилей) система может дать

• Загрязненные датчики нужно

протереть мягкой губкой с чистой

• Система может не определить

объекты, проблемные для

обнаружения, на очень близком

расстоянии (приблизительно 14 см)

или на расстоянии около 1 м.

• Обязательно смотрите в зеркала или

поворачивайте голову назад.

Необходимо соблюдать обычные

меры предосторожности при

движении задним ходом.

• При промывке на датчик не нужно

давить или ударять струей воды под

давлением из водяного пистолета -

таким образом его можно повредить.

Для удобства USB-порт расположен рядом
с дополнительной электрической розеткой
у переднего сиденья и предназначен для
более точного определения
местоположения автомобиля.
Для получения дополнительной
информации см. руководство пользователя
по более точному определению
местоположения автомобиля.

• Верхняя часть автомобиля может

удариться до того, как датчик

сработает. Поэтому в процессе

парковки обязательно нужно

смотреть в зеркала заднего вида или

поворачивать голову назад.

• Система помощи при парковке будет

нормально работать на плоских

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ

ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ . 3-2

РЕГУЛИРОВКА ЗЕРКАЛ. 3-7

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА . 3-10

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ . 3-11

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ . 3-13

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ . 3-15

АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА . 3-24

СТАБИЛИЗАЦИИ (ESC) . 3-25

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА. 3-26

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ. 3-27

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА. 3-30

ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ . 3-34

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. 3-35

Вождение автомобиля

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ОБКАТКА Для сохранения высоких эксплуат.

3–2 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Для сохранения высоких
эксплуатационных характеристик, а также
продления срока службы автомобиля
первые несколько сотен километров,
соблюдайте следующие рекомендации:
• Трогаясь с места, не нажимайте до конца

• Начинайте движение только после

• Не допускайте работы двигателя

на чрезмерно высоких оборотах.

• Старайтесь избегать резких торможений,

за исключением экстренных ситуаций.
Это позволит обеспечить нормальную
приработку деталей тормозной системы.

• Для предотвращения повреждения

двигателя и в целях экономии топлива
избегайте резкого троганья с места
и разгонов, а также длительной
эксплуатации автомобиля с высокой
скоростью.

• При разгоне на пониженных передачах

не нажимайте до конца педаль
акселератора.

• Не допускается буксировка других

ПЕРЕД ПОСАДКОЙ В АВТОМОБИЛЬ

• Проверьте исправность и чистоту всех

окон, внутренних и наружных зеркал
заднего вида, ламп и фонарей.

• Проверьте наличие следов протечек под

• Проверьте уровень масла в двигателе,

а также уровни других жидкостей/масел
в моторном отсеке.

• Осмотрите шины на наличие

повреждений и соответствие давления
воздуха, а также посторонних предметов
в протекторах.

• Убедитесь в исправности и чистоте

ламп наружных световых приборов,

фонарей, систем штатной

и аварийной сигнализации.

Данные меры предосторожности

способствуют предотвращению аварий,

которые могут привести к травмам или

• При необходимости устраните

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ

• Прежде чем приступить к вождению,

необходимо освоить основные принципы
устройства и работы автомобиля и его
оборудования, а также правила
безопасной эксплуатации.

• Установите сиденье в удобное

• Отрегулируйте положение внутренних

и наружных зеркал.

• Убедитесь, что все пассажиры

пристегнули ремни безопасности.

• При включении зажигания проверьте

• Проверьте показания всех указателей.

Посторонние предметы на приборной

панели и задней полке могут

затруднять обзор.
• Уберите все посторонние предметы с

приборной панели и задней полки.

При резком торможении или

столкновении эти предметы могут

причинить травмы или повредить

автомобиль, двигаясь по инерции.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ОБКАТКА Для сохранения высоких эксплуат.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–3

• Отпустите стояночный тормоз

и убедитесь, что погас сигнализатор
неисправности тормозной системы.

ВО ВРЕМЯ УПРАВЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЕМ
Как водитель автомобиля Вы несете
ответственность за собственную
безопасность, а также за безопасность
своих пассажиров и других участников
дорожного движения. Во избежание
нежелательных последствий Вы должны
полностью сосредоточить свое внимание
на управлении автомобилем. Большинство
автомобильных аварий происходит из-за
невнимательности или отвлечения
внимания водителя. Во время движения все
внимание водителя должно быть
сосредоточено на дороге, других
участниках дорожного движения и прочих
соответствующих объектах.

• Перед началом движения убедитесь,

что все пассажиры пристегнули

• Убедитесь в исправности и чистоте

всех окон, зеркал заднего вида, ламп

освещения и фонарей.

На сегодняшний день одной из наиболее
распространенных причин отвлечения
внимания водителей во время движения
признано использование мобильных
телефонов. Исследования показали, что
использование мобильных телефонов во
время движения повышает риск дорожных
происшествий. По крайней мере одно
научно обоснованное исследование
показало, что использование мобильных
систем связи – как обычных, так
и оснащенных устройствами громкой связи
(hands-free), – повышает риск столкновения
на 400%.
Использование телефонов,
радиопередатчиков и прочих электронных
устройств, таких как компьютеры,
органайзеры, электронные игры,
видеоустройства, а также системы GPS
и других подобных навигационных средств
повышает риск столкновения. Мы не
рекомендуем использовать какие-либо
устройства во время управления
автомобилем.
Во многих странах приняты или находятся
на стадии рассмотрения законодательные
нормы, запрещающие использование во
время вождения автомобиля мобильных
телефонов, не оборудованных
устройствами громкой связи.

Шевроле Эпика

Шевроле Эпика

Слабые места и недостатки Шевроле Эпика с пробегом.

Кузовной металл у данной модели достаточно неплохого качества, также, нет особых замечаний и к качеству лакокрасочного покрытия. Если говорить про коррозионную стойкость кузова, то, из-за того, что кузов не имеет оцинковки, в местах сколов краски быстро появляется ржавчина. При осмотре автомобиля учитывайте тот факт, что пороги закрыты пластиковой накладкой и, чтобы оценить их реальное состояние, накладку необходимо снимать. Одним из слабых мест кузова является крышка багажника, особенное внимание нужно уделить месту примыкания декоративной планки и метала (ржавеет). На авто с пробегом в 150000 км и более присутствует небольшой люфт дверей (разбиваются петли).

Двигатели

Официально, в СНГ, Шевроле Эпика была доступна только двумя бензиновыми шестицилиндровыми силовыми агрегатами объемом 2.0 (143 л.с.) и 2.5 (156 л.с.). На Европейском рынке можно встретить версии с дизельным мотором 2.0 (150 л.с.), но, для нашего рынка такие экземпляры большая редкость. Бензиновые моторы разрабатывались GM специально для Шевроле Эпика. Оба двигателя имеют пару существенных недоработок. Основная из них касается системы охлаждения, здесь можно выделить две проблемы: первая, течи антифриза в местах соединения патрубков и радиатора; вторая — небольшой ресурс работы термостата. Казалось бы, проблема незначительная, но, если вовремя не заметить неисправность, возможен перегрев двигателя, в результате которого начнутся серьезные проблемы – жор масла (до 1 литра на 1000 км), проварачивает вкладыши коленвала, может отрывать шатуны, выходит из строя дроссельная заслонка и т.д. При осмотре авто обязательно послушайте как работает двигатель на холостых оборотах, если мотор работает не ровно или присутствует стрекотание (цокот как у дизеля), от покупки такого авто лучше отказаться.

Также, к слабым местам двигателей можно отнести и небольшой ресурс катализаторов – 100-150 тыс. км пробега. Многие собственники решают проблему путем удаления катализатора, но, перед тем как купить машину без катализатора, нужно понимать, что у такого авто расход топлива на 1.5-2.5 литра больше чем обычно. Еще одним слабым местом бензиновых моторов является бензонасос, основным сигналом про его неисправности послужит затрудненный пуск двигателя (автомобиль заводится со 2-3-го раза). При покупке необходимо обратить на это внимание и несколько раз подряд завести машину. Также, не славятся своей надежностью генератор (ресурс 70-100 тыс. км) и гидравлические опоры двигателя (появляются вибрации).

Трансмиссия

Шевроле Эпика комплектовалась двумя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой и АКПП с таким же количеством передач. Механическая трансмиссия очень надежна. Единственная проблема, с которой регулярно сталкиваются владельцы Эпики с механикой – выход из строя выжимного подшипника на пробеге 70-90 тыс. км. Неисправность проявляется характерными звуками при нажатии на педаль сцепления. Сцепление при бережной эксплуатации способно прослужить до 150000 км. Некоторые собственники машин на механике, пробег которых превысил 100000 км, отмечают появление вибраций на 4-й передаче (причина не установлена). Не менее надежен и автомат, однако, из-за немалого веса автомобиля, при агрессивной манере езды трансмиссия прослужит до 150000 км (в обычном режиме строк службы АКПП 200-250 тыс. км). Производитель уверяет, что автоматическая коробка передач является необслуживаемой, но многие эксперты с этим не согласны и рекомендуют менять масло в коробке каждые 60-70 тыс. км пробега.

Шевроле Эпика

Надежность подвески Шевроле Эпика

Раз в 50-70 тыс. км приходится менять амортизаторы, опорные подшипники и шаровые опоры. Каждые 70-90 тыс. км пробега придется менять остальные расходники ходовой (ступичные подшипники, ШРУСы и т.д.). Механизм рулевого управление достаточно надежен и длительное время не требует к себе внимания, есть много примеров, когда родная рейка выхаживала более 200000 км. Рулевые наконечники требуют замены на пробеге 120-150 тыс. км. Одним из слабых мест рулевого являются сальники рулевой рейки, срок службы не превышает 120000 км (начинают пропускать жидкость ГУР) приблизительно столько же служит и насос ГУР. Что касается ресурса тормозной системы, то оригинальные тормозные колодки выхаживают до 50000 км, диски до 100000 км. При каждом ТО требуется смазка направляющих, если этого не делать со временем они окисляются и начинают гнить.

Салон

Салон Шевроле Эпика выполнен из материалов среднего качества, несмотря на это, со временем, салон наполняется большим количеством посторонних шумов (скрипы). Производитель осведомлен о данной проблеме и предлагает за отдельную плату устранить недостаток путем проклейки всех стыков изолирующим материалом. Одним из слабых мест автомобиля является электрика. Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы достаточно разные, но они есть на всех автомобилях данной модели. Основными считаются сбои в работе: отопителя салона, стеклоочистителей, стеклоподъемников, прикуривателя и т.д. Благо, большинство из этих проблем решается заменой предохранителей. Если на панели приборов засветился индикатор, оповещающий о неисправности подушек безопасности, впервую очередь нужно проверить состояние разъема установленного под водительским сидением.

Шевроле Эпика

Шевроле Эпика – комфортный автомобиль, который спустя даже 7-10 лет остается весьма привлекательным предложением на вторичном рынке, стоящий тех денег, которые за него просят. Что касается его надежности, то здесь все зависит от того, как эксплуатировался и обслуживался автомобиль. В заключение можно сказать, что перед покупкой авто мало провести осмотр вышеупомянутых мест, идеальным вариантом будет диагностика и проверка машины в авторитетном автосервисе.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Читайте также: