Ремонт задней подвески гранта лифтбек

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


К основным причинам неисправностей телескопической стойки относятся следующие:

  1. Ослабление крепления ее верхней опоры к несущему кузову.
  2. Разрушение резинового буфера.
  3. Течь жидкости из амортизатора, задиры на его штоке, повреждение хромового покрытия штока.


Амортизатор потёк (необходима замена)


На фото: рычаг нижний в сборе с шаровой

Возможны также повреждения шаровой опоры, обычно вызванные завышенным ресурсом ее работы или установкой некондиционной детали. Изношенные резиновые втулки в стабилизаторе и растяжках также скажутся на плавности хода подвески. Поломка основной пружины маловероятна, но естественный износ или установка нестандартной модели могут стать причинами потери упругости подвески в целом.

Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске

Существует несколько объяснений даже одному симптому поломки, поэтому выявить истинную причину неисправности лучше на автостанции.

Можно выделить следующие группы признаков отклонений в работе передней подвески:


К первой группе относятся обычно неисправности стабилизатора устойчивости. Визуально можно осмотреть всю подвеску и, если нет признаков вмятин, деформаций, то стоит проверить установку углов схода/развала передних колес. Внешне их отклонение наблюдается в неравномерном износе протектора передних колес, но для появления стертости шин потребуется определенное время.

Есть шанс и установить на слух эту поломку: при вхождении в поворот будет слышен скрип резины, а руль при этом обычно не возвращается в исходное положение самостоятельно.



После любых работ, которые связаны с отсоединением ступицы от стойки, необходимо делать сход-развал. На крайний случай можно попробовать нанести зубилом метки на стойке и на развальном болте (он сверху).

Стук при езде по неровностям

Нехарактерен и стук в подвеске при езде по неровностям: Лада Гранта хоть и не является автомобилем повышенной проходимости, но вполне способна преодолевать небольшие ухабы. Обычно стуки возникают при ослаблении крепежа, момента затяжек гаек, износе шаровой опоры или стойки амортизатора.

Если ресурс работы элементов подвески слишком короткий, то причин обычно две: низкое качество используемых деталей или слишком динамичный, агрессивный стиль езды.

Также стоит обратить внимание на соответствие передних колесных дисков и самих покрышек с рекомендованными изготовителем.

Ремонт ЛАДА ГРАНТА своими руками

В основных разделах руководства описаны системы автомобиля с двигателем ВАЗ‑21116.

Устройство подвески Лада Гранта


Устройство передней подвески (схема)

В этом автомобиле применена независимая подвеска с одним рычагом, к которому прикручивается нижняя часть поворотного кулака. Его верх монтируется к стойке амортизатора, работа которой отличается от многих аналогичных узлов на отечественных автомобилях. При повороте рулевого колеса происходит вращение кулака со стойкой амортизатора и размещенной на нем пружиной. Шнек амортизатора, прикрученный через подшипник к верхней опоре стойки, остается неподвижным.

Шаровая опора обеспечивает гибкое сочленение поворотного кулака и рычага подвески. Угол развала колес регулируется традиционно для переднеприводных версий автомобилей ВАЗ – гайкой с эксцентриком на основной стойке амортизатора, в месте соединения ее с поворотным кулаком. От курсовых колебаний подвеска удерживается благодаря общему стабилизатору поперечной устойчивости и растяжкам с обеих сторон подвески.

Подробно на фото


Все элементы подвески на фото снизу

  1. штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  2. резинометаллический шарнир поперечного рычага;
  3. амортизаторная стойка;
  4. растяжка;
  5. кронштейн растяжки;
  6. гайка крепления растяжки к кронштейну;
  7. шаровая опора амортизаторной стойки;
  8. шарнир поперечной устойчивости;
  9. поперечный рычаг;
  10. скоба крепления штанги стабилизатора

Конструкция задней подвески автомобиля Лада Гранта

Задняя подвеска автомобиля полунезависимая, выполнена на упругой балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.


Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U — образного сечения.

Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение.

Соединитель позволяет рычагам перемещаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость

К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса.

Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова.

Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой.

Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушки штока и резинометаллическая втулка, запрессованная в проушину.

Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги. При пробоях подвески ход штока амортизатора отграничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальную штампованную пластину, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами).

Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси.

Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

Пружины задней подвески делятся на два класса: А — более жесткие, В — менее жесткие.

Пружины класса A маркируются коричневой краской, класса B — синей.

С правой и с левой стороны автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

В передней и задней подвеске устанавливаются пружины одного класса. В исключительных случаях допускается установка пружин класса B в задней подвеске, если в передней установлены пружины класса A.

Установка пружин класса A на заднюю подвеску не допускается, если в передней установлены пружины класса B.

Проверка состояния подвески

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков.

После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес.

Односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации балки задней подвески.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении.

Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора.

Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы.

Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.


3. Осматриваем амортизаторы подвески — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.

Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор задней подвески исправен.

4. Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров крепления амортизаторов 1 и рычагов балки заднего моста 2.

Шарниры с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.

5. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.

6. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются.

Поврежденные детали заменяем.

Пружины, как и амортизаторы, заменяйте парами.

Моменты затяжки резьбовых соединений задней подвески

Слабые места подвески


В влажную погоду не всегда возможно увидеть дефект стойки амортизатора

Если осуществляется самостоятельный ремонт, например, замена шаровой опоры, то необходимо внимательно затягивать болты крепления. В поворотном кулаке, к которому крепится опора, нет сквозных отверстий: болт вворачивается в сам кулак. Излишнее усилие при затяжке чревато поломкой болта. Стук в передней подвеске может появиться и по этой причине.

Для надежной и продолжительной работы подвески необходимо соблюдать скоростной режим машины, заявленный в ее техническом паспорте. Также регулярное проведение ТО поможет исключить появление шумов, стуков и увода от прямолинейного движения.

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.

скрип подвески лады гранты


Смотреть галерею

Подвеска автомобиля предназначена для выравнивания движения по дорожному покрытию любого типа и комфорта водителя и пассажиров. Наличие вибрации в течение длительного времени негативно сказывается на всех узлах и агрегатах авто – ослабляются болтовые и винтовые соединения. Из серьезных последствий – искривление дверных петель, провисание дверей, неплотное закрытие капота, багажника.

Расположение подвески

Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая.

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью.




Отзывы владельцев о подвеске Гранты

Мнения автомобилистов во многом схожи. Ими отмечается ряд плюсов системы подрессоривания:

Недостатки тоже есть:

  • подвеска не отличается мягкостью и плавностью хода;
  • в отличие от Логана, с которым часто сравнивают Гранту, ходовая часть явно жестче.

Задняя подвеска

стук передней подвески лады гранты


С завода идут элементы масляного типа. Пружина закреплена вместе с амортизатором. Это значительно упрощает работы по техническому обслуживанию, однако негативно отображается на управляемости. Часто заднюю ось заносит на поворотах. Но несмотря на архаичную конструкцию, владельцы положительно отзываются о данной подвеске и выделяют ряд преимуществ:



Основные неисправности

Чтобы распознать неисправности ходовой части Лады Гранты, не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Неполадки можно легко выявить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:

Большая часть описанных проблем легко поддается диагностике без необходимости посещения специализированных СТО. Заняться ремонтом можно и своими руками, но после всех манипуляций обязательно нужно сделать развал-схождение колес.

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.

Задняя независимая подвеска – Калина, Гранта, Калина 2

Внимание: из-за большого спроса на изделие, пожалуйста уточняйте наличие!

1. Управление

  • Стабильный контакт с разным дорожным покрытием и четкий контроль автомобиля при маневрах и прохождения виражей, даже без изменения характеристик амортизаторов.
  • Высокая информативность при управлении автомобиля на высоких скоростях.
  • Высокая курсовая устойчивость.
  • Изменение кинематики задней подвески.
  • Снижение продольного крена при ускорении.
  • Уменьшение скорости развития крена.
  • Уменьшение времени реакции автомобиля на поворот рулевого колеса.
  • Характеристики подвески выведены в зону лёгкой недостаточной поворачиваемости, что улучшает предсказуемость поведения автомобиля при маневрировании.

2. Комфорт

  • Независимые правая и левая части подвески повышают комфорт при эксплуатации по дорогам с плохим покрытием.
  • Уменьшение неподрессоренных масс задней подвески.
  • Улучшение комфорта за счёт большего количества сайлентблоков.
  • За счёт увеличения жёсткости задней части автомобиля уменьшаются деформации пола кузова при проезде неровностей.

3. Надёжность

  • Производство в заводских условиях. Запатентованное решение для автомобилей LADA.
  • При разработке и испытаниях узлов подвески использовано компьютерное моделирование.
  • Проведены ресурсные испытания на разных типах покрытий (подвеска с лёгкостью выдержала раллийные спецучастки и не потребовала регулировок после этого).
  • В конструкции применены качественные сайлентблоки фирмыLEMFÖRDER.

4. Жёсткость кузова

  • Увеличивает сопротивление задней части кузова на кручение за счёт балки ЗНП.

5. Расширенные настройки

  • Возможность настройки углов колес в широком диапазоне (сход/развал).
  • Возможность индивидуальной настройки при завышении/занижении подвески.
  • Возможность настройки индивидуальных параметров подвески под необходимые условия в любительском спорте.

Гарантия: 12 месяцев Габариты: 1350х600х240 мм Вес: 32,8 кг

Устанавливается на серийные авто, с завышением +15 мм, с занижением до -50мм (размер от центра ступицы, до края арки автомобиля должен соответствовать следующему диапазону: от 305 мм до -370 мм).

Устанавливается только совместно с прямоточным глушителем.

Внимание! Для автомобилей без ABS необходимо докупить кронштейн регулятора давления.

Для установки потребуется:

  • Хомут нейлоновый черный 5х350 мм — 2 шт.

С подвеской обычно устанавливают:

Сайлентблоки

задняя подвеска лады гранты


Они отличаются более высокой прочностью и хорошим ресурсом. На заводе же устанавливаются резиновые сайлентблоки, которые плохо выдерживают удары наших дорог. Для замены нам нужно выпрессовать старый элемент. Сперва с него отрезается буртик, а затем при помощи оправки или зубила выбивается наружу. Запрессовка производится тисками. Важно соблюсти соосность и не перепутать сторону установки. Для более легкой запрессовки рекомендуется использовать смазку.

Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.

Лада Гранта Лифтбек Orange › Бортжурнал › Подвеска 21928 (Часть 4)

Всем привет. Наконец подходим к финалу по замене подвески. Осталось совсем чуть-чуть.

В предыдущей части были заменены передние стойки и рулевые наконечники. Теперь осталось поменять:рычаги, шаровые, растяжки передних рычагов, кронштейны растяжек (Крабы) и установить стабилизатор поперечной устойчивости 21928 (24мм). Обо всем этом будет рассказано здесь. Ну а в конце подведём итоги.

Для замены рычагов и всего остального удобнее быдет вывесить сразу обе стороны автомобиля

Первым делом открутил стабилизатор от рычагов. Для этого необходимо взять 2 ключа на 17

Далее приступаем к снятию рычагов в сборе с растяжкой, шаровой опорой и крабом.Для снятие нам потребуются следующие интсрументы: 2 ключа на 19 (Лучше взять длинный вороток и головку), ключ на 13 для откручивания крабов от кузова, и головку Torx Е12 для откручивания шаровой опоры от поворотного кулака, (пришлось покупать в магазине).

Рычаг крепится к кузову 1 болтом и гайкой, под 19 ключ. Чтобы открутить гайку мне пришлось воспользоваться удлинителем на вороток, так как затянуто все очень сильно.

Шаровая опора открутилась довольно легко, кронштейны растяжки (Крабы) тоже.

Глянем на состояние

А вот состояние шаровых опор спустя 115 тыс км оставляет желать лучшего

Теперь когда все снято можно готовить новые запчасти к сборке и установке

Ставить все в собранном состоянии очень удобно. Да и конструкция настолько простая, что порой даже удивляешься ремонтопригодности Гранты.

Теперь пару слов о стабилизаторе поперечной устойчивости

После сборки подвески сразу едем на развал схождения

Цифры получились следующими

Теперь об об ощущения:

Как только все собрал, первое что было замечено это отсутствие сильного проседания кузова машины при посадке в салон. Раньше, если я садился на водительское место левая часть ощутимо опускалась вниз (хотя я не тяжёлый). Сейчас все жёстко, и такого нет.

Потом выехал, и первым делом проверил подвеску на грутовке с ямами. Благо у нас на даче таких дорог пруд пруди. Сразу отметил что мелкие ямки и нервоности подвеска стала проходить чуть по мягче. Здесь больше сказывается установка новых резиновых элементов. Всё-таки новые сайлентблоки дают некоторую мягкость.

Теперь асфальт. На небольшой скорости ямы подвеска проходит упруго, но в тоже время если чуть разогнаться, то уже становится жестковато. Особенно если попасть в яму средней глубины на скорости 40 км/ч. Быстро ехать по плохой дороге на этой подвеске весьма не комфортно. Да и на маслянных, родных стойках тоже кстати. Да, там чуть мягче, но все-равно. Это уже конструктивная особенность данного автомобиля, с которой надо, как по мне смирится.

1)Заметил практически отсутствие кливков при торможении. Машина жестко останавливается, при этом морда не уходит сильно вниз, а как бы смещается вперёд и возвращается обратно. Это уже плюс.

2)Кренов в поворотах стало меньше! Это прям чувствуется. Для сравнения, раньше один и тот же поворот на масянной подвеске я проходил на скорости 30 км/ч и машина заваливалась на бок. Сейчас же на той же скорости машина ввинчивается в него без сильных кренов. Причём ведёт себя стабильнее.

3)На большой скорости, за 100 км/ч, по трассе с заплатками машину меньше кидает. Чувствуется что автомобиль увереннее цепляется за дорожное покрытие. Его меньше бросает из стороны в сторону. Все потому что подвеска жёстче, и ощущается более собранной. Но в тоже время каждый стык, и в особенности перепады высот стали очень хорошо заметны. Профиль дороги в особенности. Машина даже козлит на мелких неровностях. Но это плата за возросшую жёсткость.

4)При обгоне, на скорости 120км/ч перестроения даются уверенней. Также и возвращение в свою полосу происходит более чётко, без лишних подруливаний.

5)Резкие перестроения на скорости 30-40 км/ч, или объезд резко возникшего препятствия тоже ощущается по другому. Если резко повернуть руль в сторону, то кузов следует чётко за рулём, без лишней раскачки. Мне это нравится. Конечно не стоит думать что машина сразу превратилась в спорт кар, но если сравнивать со сток маслом, то разница есть.

Подвеску 21928 можно охарактеризовать как:

Но здесь нужно понимать, что я сраниваю новую со старой, которая отбегала 115 тыс км. Но в любом случае разница есть, и она заметна.

В итоге пришёл к выводу что из заводских вариантов подвески на Гранту, более уверенное поведение машины даст только подвеска 21928. Это неплохой выбор для тех кто хочет сохранить заводской клиренс, при этом улучшив ездовые характеристики. Ну а кому мало, то можно пойти дальше…

Причина неисправности

передняя подвеска лады гранты


Данные элементы меняются комплектом. Цена двух шаровых – около 700 рублей. На СТО за установку возьмут порядка 600. Хотя их можно заменить своими руками. Все, что вам нужно: домкрат, яма, набор головок и специальный ключ под звездочку. Но обратите внимание, что болты в этом месте могут закисать. При замене есть большой риск слизать грани звездочки. Откручивайте все болты предельно аккуратно – не стоит давить через силу. Ресурс оригинальных шаровых опор – порядка 40 тысяч километров.

Причины возникновения стука в передней подвеске

Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.

  1. Первая причина по которой возникает стук в подвеске – это низкое качество дорожного полотна . Подвеска, которая исправна тоже может издавать некоторое количество постороннего шума. Если при выезде на хорошую дорогу шум пропадает, то с вашей подвеской всё в порядке, можно переходить на пункт ниже.
  2. При возникновении стука и одновременной вибрации в руле, возможно причина кроется в неисправной рулевой рейке . Если подтянуть рулевую рейку можно и самостоятельно, то её ремонт или замену лучше доверить профессионалам.
  3. Третья причина – это потерявшая свою упругость пружина стойки передней подвески . Так как тонус пружины существенно уменьшен, подвеска бьёт прямо о корпус. О том, как поменять передние стойки, а вместе с ней и пружину, подробно рассказано в этой статье.
  4. И последней причиной становится потрескавшиеся сайлентблоки, которые просто необходимы для тщательного гашения стуков и вибрации которые возникают во время движения. О том, как правильно заменить эти элементы передней подвески, читайте ниже нашей статьи.

Ступичный подшипник

подвеска лада гранта


Основной враг подшипника – это влага. Поэтому при установке так важно обеспечить герметичность элементу. Некоторые производители закрывают его специальным колпачком (он надевается на крепежную гайку), который будет препятствовать попаданию соли, воды и прочих реагентов внутрь. Но как только пыль проникает на подшипник, последний начинает работать не в своем температурном диапазоне. В результате вымывается смазка, а грязь действует как абразив. Несвоевременная замена данного элемента может спровоцировать внезапный клин колеса, что чревато последствиями.

Возможные неисправности

Неисправности и поломки, могут быть у любого автомобиля, особенно, что касается подвески. Это объясняется тем, что подвеска терпит постоянную вибрацию при движении, смягчает удары, и принимает весь вес автомобиля, включая пассажиров и багаж, на себя. Исходя их этого, Гранта в кузове лифтбек, более подвержена поломке, ежели седан, так как кузов лифтбек, имеет большее багажное отделение, рассчитанное на больший вес.

Первой проблемой, с которой сталкиваются чаще всего, является наличие стука или постороннего шума. В таком случае, необходимо проверить амортизаторы, так как они нуждаются в своевременной замене, и могут часто выходить из строя. Также, причиной могут быть, не до конца затянутые болты крепления амортизаторов.

Если дело не в них, тогда проверьте резиновые втулки, на рычагах опоры подвески. Они очень часто разбиваются при попадании в яму, особенно на кузове лифтбек. Еще, при сильном ударе, могут повредится не только втулки, а и сами стойки. Тогда ремонт будет более серьезный и дорогостоящий.

Последней причиной стука подвески, может быть лопнувшая пружина. Ее замена производится, буквально в течении 5 минут.

Помимо стуков, нужно проверять механизм подвески на наличие потеков. Если такие следы будут обнаружены, то это может свидетельствовать только об одном – неисправность амортизаторов. Если вся жидкость вытечет, и амортизатор высохнет, то при попадании в яму, подвеска будет оказывать плохое сопротивление, и вибрация от удара, будет очень сильной. Решение такой проблемы достаточно простое – заменить износившийся элемент.

Поскольку Лада Гранта в кузове лифтбек, более подвергнута перегрузкам, то у ее владельцев часто случается такая неприятность, как: пробивание задней подвески. Это связанно с превышением допустимого веса, на заднюю ось автомобиля. При постоянной эксплуатации в таких условиях, амортизаторы и пружины очень быстро придут в негодность.

вышедшие из строя амортизаторы не редкость

Последняя неисправность, которая встречается на Гранте – при торможении или ускорении, автомобиль ведет в сторону. Это свидетельствует о том, что на данной стороне, один или два амортизатора изношены, и проседают несколько сильнее, чем остальные. Из-за этого, у кузова образовывается перевес.







Каждый автолюбитель старается уделять своей ласточке как можно больше внимания. Приходится вовремя менять расходники, разбираться с деталями, вышедшими из строя. Если появились подозрения, что сайлентблоки гранта отслужили своё, то нужно быстрее загонять машину на яму. Стоит обратить внимание на предвестники.

Часто появляется непонятный глухой стук в подвеске или справа или слева. Стучать может по разным причинам, но сайлентблок гранта является одной из популярных. Говоря о причинах, можно длительное время перебирать варианты, ведь это могут быть и опорник, и шток в стойке, и кронштейн коробки. Стоит уделить внимание и такой детали, как растяжка, она часто и является причиной.

Сборка и установка

Закрепляем верхнюю резиновую прокладку скотчем или изолентой

Надеваем чехол на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Амортизатор нужно сориентировать так, чтобы наиболее высокая точка A, рисунок 19, на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.

Для облегчения установки, надеваем на конец штока отрезок шланга

Вставляем в отверстие в арке шланг.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо или, приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие в арке.

Устанавливаем на шток амортизатора резиновую подушку, шайбу подушки, пружинную шайбу и заворачиваем гайку. Момент затяжки гайки 31 – 37 Нм (3,1 – 3,7 кгс.м).

Устанавливаем заглушку места крепления штока амортизатора.

Прожимаем заднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затягиваем гайку болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески. Момент затяжки гайки 70 – 80 Нм (7 – 8 кгс.м).

Замена сайлент-блока балки задней подвески

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Поднимаем заднюю часть автомобиля.

Чтобы проверить состояние рычагов задней подвески, вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага.

Для замены сайлент-блока снимаем заднее колесо, чтобы было удобнее работать.

Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна.

Отсоединяем тормозные шланги от трубопроводов (если заменяем сайлент-блоки на обоих рычагах), при этом тормозные шланги должны остаться на рычагах задней подвески.

Ключом на 19 откручиваем гайку, удерживая таким же ключом, и вынимаем болт

Съемником для подшипников ступиц колес выпрессовываем сайлент-блок в сторону порога.

Болт съемника не подходит, поэтому берем болт диаметром 12 мм

Сайлент-блок выдавливаем в чашку съемника.

К чему это приводит, применительно к поведению автомобиля на дороге?

Допустим, переднее колесо автомобиля наехало на препятствие – камень или попало в колею т.п. Или водитель совершает маневр, тормозит или еще что. Если автомобиль движется с малой скоростью, так что сила, действующая на колесо со стороны препятствия, недостаточна, чтобы вызвать смещение внутренней части сайлент-блока в другую сторону, автомобиль будет ехать дальше, как ни в чем ни бывало, разве что, подпрыгнув.

Если же сила превышает критическую, то направление остаточной деформации будет иным, как схематично показано на рисунке.


Характерно, что такое смещение будет неконтролируемым, случайным. И потому – трудно диагностируемым. Если при этом пытаться сделать развал-схождение (т.е. установку углов передних колес), его результаты будут не слишком удовлетворительными. Как и в случае, когда неисправны шаровые опоры.

А дальше?


Наконец, если продолжать эксплуатировать его и дальше, не ремонтируя переднюю подвеску, число и размеры трещин в резиновом вкладыше становятся еще большими. В итоге сайлент-блок, во-первых, начинает разрушаться, а, во-вторых, возрастает его склонность к неупругой деформации. В результате чего появляется зазор.

Понятно, что при таком состоянии сайлент-блока необходимо его немедленно заменить. Ибо в дальнейшем резиновый вкладыш быстро разобьется, внутренняя часть сайлент-блока будет касаться его внешней части (той, которая запрессована в рычаг передней подвески). При движении будет слышен явный стук, особенно при наезде на неровности дороги.

Одним из важных элементов подвески автомобилей являются сайлентблоки. Эти шарниры, состоящие из двух металлических втулок и полиуретановой или резиновой прокладки между ними, устанавливаются, как на передней, так и на задних осях и служат для соединения других элементов. В дополнение к этому, упругая прокладка сайлентблока позволяет гасить всевозможные колебания и удары, возникающие в процессе движения автомобиля. Поскольку на эти шарниры постоянно ложится довольно значительная нагрузка, качеству этих шарниров и их техническому состоянию необходимо проявлять самое пристальное внимание.

Снятие и установка балки задней подвески Лада Гранта

Задний мост удобнее снимать на подъемнике.

Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку.

Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

Включите первую передачу и установите под передние колеса противооткатные упоры.

Ослабьте болты крепления обоих задних колес.

Вывесите заднюю часть автомобиля и снимите колеса.

Снимите с уравнителя наконечники обоих тросов стояночного тормоза и снимите тросы с держателей на днище автомобиля

Отсоедините шланги тормозных механизмов задних колес от трубопроводов с обеих сторон автомобиля и серьгу упругого рычага регулятора давления от кронштейна на балке.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

Шестигранником на 10 отворачиваем четыре винта крепления оси ступицы к фланцу балки задней подвески

Снимаем ступицу со щитом тормозного механизма.

Аналогично снимаем ступицу со щитом с другой стороны балки.

Отверните гайки нижнего крепления стоек, выньте болты и отсоедините стойки от кронштейнов балки с обеих сторон автомобиля.

Помощники должны придерживать балку.

Снимать задний мост необходимо с помощниками, которые будут придерживать, и опускать балку задней подвески

Отверните по болту крепления балки к кронштейну кузова с обеих сторон автомобиля

опустите балку задней подвески и выньте ее из-под днища

Для снятия кронштейнов крепления рычагов к кузову головкой на 17 отворачиваем три гайки крепления левого кронштейна к кузову

Аналогично снимаем правый кронштейн, при этом отсоединяем от него тормозной шланг.

Устанавливаем кронштейны в обратной последовательности

Гайки крепления левого кронштейна к лонжерону затягиваем только после установки балки задней подвески.

Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните заднюю часть автомобиля.

Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Нм (6,8–8,4 кгс·м), гайку крепления балки к кронштейну кузова – 68–84 Нм (6,8–8,4 кгс·м).

Прокачайте тормозную систему и отрегулируйте привод стояночного тормоза.

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы

Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.

  • Чтобы выполнить замену сайлентблока переднего рычага, сначала потребуется найти крепежный болт и выкрутить его;
  • Далее снимается крепежная гайка, после можно выкручивать болты, крепящие рычаг и выполняется демонтаж рычага (нужно тянуть деталь на себя);
  • Затем задний сайлентблок следует снять съемником. Если нет съемника, тогда можно выбить деталь небольшой кувалдой, зажав рычаг в тисках. При этом нужно соблюдать осторожность, так как рычаг можно повредить.
    Следующим шагом становится запрессовка сайлентблока. Для этих целей оптимально использовать только специнструмент, но если его нет, можно попробовать запрессовать новый элемент при помощи молотка. Нужно соблюдать осторожность, так как есть риски повредить новый сайлентблок или рычаг.

Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок по сравнению с обычным заметно дороже. Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки можно рассчитывать на улучшения в работе подвески.

Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.

Снятие балки задней подвески Lada Granta

Инструмент:

  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ накидной прямой на 7 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм — 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 15 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Специальный ключ для трубок на 10 мм
  • Шестигранный ключ на 8 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Емкость технологическая
  • Шланг

Лада гранта замена задней балки

Заднюю балку Лады Гранта удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля. В итоге задок автомобиля должен быть подвешан. До того как вы подвешаете задок снимите колеса. Без колес вам и вашим помощникам будет удобнее оперировать с балкой. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
Прежде всего мы хотели еще раз показать устройство задней балки, что повзволит вам оценить где и как балка крепится к кузову, к другим элементам подвески.


Прежде всего при снятии балки необходимо отсоеденить ее от задних амортизаторов (9) и кронштейнов (2), которые крепятся к кузову.

Насколько сложна работа?


С подобным ремонтом справится любой начинающий мастер, сайлентблок гранта фото подскажут, не представляет ничего сложного. Стоит выполнять работу в следующей последовательности. Нужно держать растяжку одним ключом, а при помощи второго открутить гайку. Теперь следует открутить 3 болта, которые закрепляют краб, после чего замена сайлентблоков лада гранта подразумевает снятие растяжки.

Операции по снятию задней балки с автомобиля Лада Гранта

Снимать заднюю балку необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески. Если после снятия балки предполагается ее разбирать, то предварительно ослабьте затяжку гаек ступиц, так как на балке отсоединенной от кузова это сделать будет сложнее.

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Поднимаем заднюю часть автомобиля.

Чтобы проверить состояние рычагов задней подвески, вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага.


Для замены сайлент-блока снимаем заднее колесо, чтобы было удобнее работать.

Признаки износа

Новые сайлентблоки при аккуратном стиле езды могут прослужить достаточно долго. Заводы-изготовители обычно выпускают виброизоляторы с большим запасом прочности, гарантирующим их стабильную работу на протяжении длительного времени (до 90-100 тыс. км пробега). Однако агрессивный стиль езды в сочетании с плохим качеством дорожного покрытия существенно снижает эксплуатационный срок деталей. Об износе сайлентблоков задней балки зачастую свидетельствует неравномерное истирание резины и плохая устойчивость транспортного средства во время выполнения поворотов. Появление скрипов в задней части кузова автомобиля и удары по нему во время езды по некачественному дорожному покрытию также сигнализируют о том, что сайлентблоки задней балки нуждаются в немедленной замене. Следует помнить, что появление описанных выше симптомов может быть присуще наличию любых других дефектов, поэтому в обязательном порядке необходимо провести тщательные диагностические работы всей задней части кузова.

Снятие балки задней подвески Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем ступицу со щитом тормозного механизма. Аналогично снимаем ступицу со щитом с другой стороны балки.

Вынимаем болты крепления рычагов балки к кронштейнам…


…и снимаем балку задней подвески. Для снятия кронштейнов крепления рычагов к кузову…

Устанавливаем кронштейны в обратной последовательности.

Тормозные колодки NiBK — 673 рубля PN-0223

В сумме все вышло на 4 430 + 200 рублей отдал в сервисе за б/у опору стойки. У моей из резины выскочила железная втулка.

За работы в сервисе отдано: Замена подшипника верхней опоры стойки — 3200 рублей Замена пальца шаровой — 400 рублей Замена тормозных колодок — 600 рублей Сход-развал — 1800 рублей Итого 6000 рублей.

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью.







Конструкция

Описание цветов лады гранты лифтбек

Перед тем, как разобраться в устройстве подвески, нужно разделить ее на переднюю и заднюю. Они немножко отличаются друг от друга, поэтому мы рассмотрим их отдельно.

Передняя подвеска, имеет независимую структуру, состоящую из двух телескопически – гидравлических стоек, с амортизационным действием. На каждой стойке, имеется пружина амортизатора.

передняя подвеска Lada Granta

При попадании в яму любого из колес, второе колесо, расположенное на одной оси, останется в независимом положении. Для того, чтоб при езде по ровной дороге, обе стойки были расположены на одной прямой, между ними устанавливается специальное устройство – стабилизатор.

На внешнем краю стойки, крепится поворотный кулак. На нем, в свою очередь, расположен регулировочный винт, отвечающий за угол развала передних колес.

Вместо старого крепления, в виде плотно вставленного подшипника, на всех автомобилях Лада Гранта, в независимости от типа кузова: седан или лифтбек, устанавливалась стальная втулка, которая была вулканизирована к резиновой опоре. Именно благодаря данному отличию, такая подвеска не издавала постороннего шума, а также, не имела люфта.

На новой подвеске Лады Гранта, в кузове седан и лифтбек, подшипник устанавливался лишь в одном месте – между пружиной, и опорой кузова. Таким образом, весь вес машины, был сосредоточен на нем, и держал его в постоянном сжатом положении. А значит, люфт также отсутствовал, а вместе с ним, и посторонний шум.

Задняя подвеска Гранты, в кузове седан и лифтбек, также одинаковая. Она очень схожая по конструкции, с предыдущими моделями, начиная с ВАЗ 2108, и заканчивая Калиной и Приорой. По сути, принцип работы такой же, как и у передней подвески, с разницей в том, что вместо стабилизатора, устанавливается полужесткая балка. Именно поэтому, ее нельзя назвать независимой. Крепления располагаются также само, как и впереди. Так что, особых отличий передняя подвеска от задней не имеет, но все же, разница между ними есть.

Модернизированная задняя подвеска

Задняя подвеска

стук передней подвески лады гранты


С завода идут элементы масляного типа. Пружина закреплена вместе с амортизатором. Это значительно упрощает работы по техническому обслуживанию, однако негативно отображается на управляемости. Часто заднюю ось заносит на поворотах. Но несмотря на архаичную конструкцию, владельцы положительно отзываются о данной подвеске и выделяют ряд преимуществ:

Нововведения в системе подрессоривания

Невзирая на используемые разнотипные конструкции передних подвесок (отличия зависят от комплектации), разработчиками были приняты меры, направленные на улучшение эксплуатационных показателей, которые отображает передняя подвеска. Так базовая версия Лада Гранта послужила для создания модификации с более комфортной конструкцией обоих элементов – передняя подвеска и соответственно задняя подвеска. Модернизация предусматривает:

1. Передняя подвеска:

  • наличие пружины с завышенным витковым диаметром;
  • амортизаторы с газовым наполнением;
  • усиленные конструкции продольных растяжек;
  • прирост диаметра штанги поперечного стабилизатора на весомые 2 мм.

2. Задняя подвеска:

  • усиленные пружины;
  • газонаполненные версии амортизаторов.

Дополнением в заводском тюнинге послужила улучшенная шумоизоляция. Ввиду этих модернизаций автомобиль стал уверенно держаться за дорогу на повышенной скорости – до 150 км в час. Теперь резкие маневры в поворотах и плохое покрытие для него не проблема.

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.

Выбор прикуривателя

Не многие автомобилисты и владельцы Лада Гранта знают, что кроме стандартного ВАЗовского прикуривателя существует еще несколько аналогов этой детали.

Рассмотрим, какие каталожные номера, и наименования запасной части:

  1. Оригинальный артикул прикуривателя делится на 3 части: 1. Подвижная часть прикуривателя (21230-3725200-00); 2. Патрон прикуривателя (21230-3725100-00); 3. Кольцо подсветки прикуривателя (21230-3725400-00). Как видно по каталожному номеру на Ладе Гранте установлена деталь с Нивы Тайга.
  2. Альтернативой стандартному прикуривателю Гранты может служить деталь произведенная (DA5100F0109).

Обе детали идеально становятся в посадочное место и не требуют доработок или переделки крепления.

Причины выхода со строя прикуривателя

Существует несколько причин выхода со строя прикуривателя Лада Гранта:

  • Короткое замыкание, вызванное сбоем бортовой сети.
  • Действия пассажира или водителя, которые стали причиной поломки детали.
  • Износ.

Сайлентблоки

задняя подвеска лады гранты


Они отличаются более высокой прочностью и хорошим ресурсом. На заводе же устанавливаются резиновые сайлентблоки, которые плохо выдерживают удары наших дорог. Для замены нам нужно выпрессовать старый элемент. Сперва с него отрезается буртик, а затем при помощи оправки или зубила выбивается наружу. Запрессовка производится тисками. Важно соблюсти соосность и не перепутать сторону установки. Для более легкой запрессовки рекомендуется использовать смазку.

Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.

Выводы

Таким образом, замена прикуривателя является одной из самых простых операций в ремонте данного автомобиля.

С незапамятных времён, автопроизводители ввели регламент технического обслуживания своих детищ. Проведение технического обслуживания Лада Granta необходимо для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии весь срок службы и своевременному выявлению и устранению текущих неисправностей, что ведёт к минимизации затрат на проведение ремонта Лада Granta.

Перейдя по ссылке вы можете ознакомиться с общими рекомендациями по проведению технического обслуживания а ниже ознакомиться с нашим предложением по техническому обслуживанию Лада Granta.

Причина неисправности

передняя подвеска лады гранты


Данные элементы меняются комплектом. Цена двух шаровых – около 700 рублей. На СТО за установку возьмут порядка 600. Хотя их можно заменить своими руками. Все, что вам нужно: домкрат, яма, набор головок и специальный ключ под звездочку. Но обратите внимание, что болты в этом месте могут закисать. При замене есть большой риск слизать грани звездочки. Откручивайте все болты предельно аккуратно – не стоит давить через силу. Ресурс оригинальных шаровых опор – порядка 40 тысяч километров.

Рулевая рейка авто

Основное регулирование рейки происходит еще на заводе-изготовителе. Необходимо помнить: когда вы начали пользоваться автомобилем, рейку уже нельзя подтянуть самостоятельно. Это происходит из-за того, что специальная пружина со временем практически полностью стирается. Все данные факторы создают в автомобиле множество посторонних звуков, для удаления которых необходимо заменить специальную тарельчатую пружину.

Наиболее благоприятным в этой процедуре является тот факт, что саму рейку можно не деинсталлировать. Но посторонние звуки в автомобиле могут появляться даже в том случае, если рейка и передняя подвеска являются полностью исправными.

Ступичный подшипник

подвеска лада гранта


Основной враг подшипника – это влага. Поэтому при установке так важно обеспечить герметичность элементу. Некоторые производители закрывают его специальным колпачком (он надевается на крепежную гайку), который будет препятствовать попаданию соли, воды и прочих реагентов внутрь. Но как только пыль проникает на подшипник, последний начинает работать не в своем температурном диапазоне. В результате вымывается смазка, а грязь действует как абразив. Несвоевременная замена данного элемента может спровоцировать внезапный клин колеса, что чревато последствиями.

Снятие амортстойки в сборе с поворотным кулаком

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

Ослабляем болты крепления переднего колеса.

Снимаем колпак ступицы, головкой на 30 отворачиваем гайку крепления ступицы и снимаем шайбу.

Снимаем переднее колесо.

Отворачиваем девять винтов и два болта крепления брызговика двигателя и снимаем средний брызговик двигателя.

Применяя плоскогубцы, расшплинтовываем и ключом на 19 откручиваем гайку 3, (рисунок 2) крепления шарового пальца наружного наконечника 1 рулевой тяги.

Выпрессовываем шаровый палец из поворотного рычага 2 стойки передней подвески.

Головкой на 19 отворачиваем гайку 3, рисунок 3, крепления шарового пальца к нижнему рычагу передней подвески и выпрессовываем шаровой палец 2 из рычага 4 (статья — Ремонт, снятие шаровой опоры).

Головкой TORX E8 отворачиваем болт крепления датчика скорости (при наличии АБС на автомобиле) к кронштейну на поворотном кулаке и извлекаем датчик из кронштейна.

Извлекаем жгут датчика из направляющего кронштейна на стойке передней подвески.

Откручиваем и снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром в сборе.

Подвязываем скобу к кронштейну шланга тормозного механизма (рисунок 4).

Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса и фиксируем его в подвешенном состоянии с помощью проволоки или технологического крючка.

Если после снятия амортстойки нужно ее разобрать, то накидным ключом на 22 ослабляем затяжку гайки штока (рис.5), удерживая шток от проворачивания шестигранником на 6.

Головкой на 13 откручиваем три гайки 2, рисунок 5, крепления верхней опоры телескопической стойки 1 к брызговику 3 кузова и снимаем шайбы.

Снимаем стойку в сборе с поворотным кулаком и шаровым пальцем.

Снимаем с верхней опоры 1, рисунок 6, нижнюю опору.

Установка амортстойки в сборе с поворотным кулаком

Устанавливаем кронштейн датчика скорости на поворотный кулак и закрепляем его болтом. Момент затяжки болта 7 – 15 Нм.

Устанавливаем на верхнюю опору стойки нижнюю опору.

При установке нижней опоры направление стрелки на ней должно совпадать со стрелкой на верхней опоре. На левой опоре справа от отверстия, на правой – слева.

При установке стойки в кузов автомобиля, стрелка на опоре должна быть сориентирована по ходу движения автомобиля.

Устанавливаем стойку в сборе с поворотным кулаком, тормозом и шаровым пальцем в кузов автомобиля, устанавливаем шайбы и заворачиваем три гайки крепления стойки к брызговику кузова. Момент затяжки гаек 20…24 Нм (2,0…2,4 кгс.м)

Вводим шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса, надеваем шайбу и заворачиваем, не затягивая, новую гайку крепления ступицы колеса.

Запрессовываем шаровой палец в рычаг подвески и заворачиваем гайку крепления шарового пальца. Момент затяжки гайки 67…82 Нм (6,7…8,2 кгс.м).

Заправляем, жгут датчика скорости переднего колеса в направляющий кронштейн стойки передней подвески, устанавливаем датчик в кронштейн датчика и закрепляем болтом. Момент затяжки болта 6…9 Нм (0,6…0,9 кгс.м).

Перед установкой датчика скорости на поверхность сопрягаемого отверстия наносим смазку (смазка ЛСЦ-15).

Запрессовываем шаровой палец наконечника рулевой тяги в поворотный рычаг стойки передней подвески и заворачиваем гайку крепления шарового пальца. Момент затяжки гайки 28…34 Нм (2,8…3,4 кгс.м).

Зашплинтовываем гайку. При несовпадении выреза гайки с отверстием в шаровом пальце производим дозатяжку гайки на угол не более 60˚ для обеспечения шплинтовки.

Устанавливаем колесо и заворачиваем, не затягивая болты крепления переднего колеса.

Опускаем автомобиль, затягиваем и стопорим гайку крепления ступицы переднего колеса, деформируя стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира привода. Устанавливаем колпаки колес. Момент затяжки гайки 230 — 250 Нм (23 – 25 кгс.м).

Затягиваем болты крепления переднего колеса. Момент затяжки болтов 76 – 92 Нм. Устанавливаем брызговик двигателя.

Что делать со стуком?

Если не обращать внимания на проблему и не менять сайлентблоки на гранту, то стук будет становиться всё сильнее. Потому пора загонять авто на яму, скидывать защиту движка, посмотреть все детали. Можно качнуть машину с нужной стороны, послушать будет стук или нет, а он будет, если сайлентблок на гранту пришёл совсем в негодное состояние. Если дело в растяжке, то нужно дёрнуть и за неё, возникший стук будет доказательством того, что причина поломки нашлась.

Можно заменить сайлентблоки на гранту цена которых покажется приемлемой, прямо на яме, при этом не нужно будет снимать рычаги.

Потребуется из инструментов:

1. 2 ключа на 24. 2. Трубки удлинители. 3. Головка на 17. 4. Тонкая отвёртка. 5. Выколотка, лучше отдать предпочтение канонической. 6. Молоток, без него вряд ли можно будет обойтись в работе, когда требуется замена сайлентблоков гранта.

Читайте также: