Регулировка задней двери нива 21214

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Услышал сегодня такой совет как сделать так, чтобы дверь на Ниве (2131) закрывалась мягче: вынуть в приёмной части двери из замка пружинку сухаря (10 - см. схему).

Кто-нибудь такое пробовал или это известный и [не/мало]эффективный приём?

http://avtomex.com/vaz21213/images/kuzov/15.jpg

Я делал. Выломал отверткой за 5 сек и все. Мягче и тише хлопается. Точнее, не надо уже с такой силой хлопать как ранее. Я это еще на Таврии делал лет 10 назад, когда она шла с
замками от ВАЗа. Потом повторил на Ниве.

читал о внедрении 08 замков в двери. сам не пробовал. Переделки есть.
Знаю точно, что можно добиться мягкого и относительно тихого закрытия двери путем смазки, чистки и регулировки замка, а при необходимости регулировки двери. Про свою пассажирскую дверь скажу, что ей необходимо вставить под нижнюю петлю Н-образную железяку. Перекос уйдет и "железо по железу" придет в норму.
А без пружинки у детали 10 может появиться другой косяк - например болтанка с постукиванием этой самой детальки на ходу. ИМХО

Меня тоже посетила такая мысль. О том, что без пружинки дверь будет болтаться при малейшем послаблении замка.

3 замка отрегулировались, 1 никак. 3 двери отрегулировал - всё хорошо. Одна дверь никак. Почитал - есть вариант регулировать петли, подсовывая под них подкладки.

А че беспокоит? Как шумно двери закрываются? Я тоже переживал пока на Гелендвагене не поездил.
Оказывается у НИХ двери закрываются ТАКЖЕ как у НАС.
Ибо такова конструкция замка.
Я б не лез.

Ничего не беспокоит. Есть желание по-возможности. . сделать закрывание дверей без необходимости такого хлопка. Но особо заморачиваться не охота (типа ставить замки от 2108).

Хочешь, чтобы двери твоего авто закрывались бесшумно. Тогда ты заглянул по нужному адресу! Бесшумные замки на Ниву – это реально! 1. Двери в машину Закрываем без Усилий и Тихо! 3. Открывание и закрывание дверей ключом или с брелка сигнализации остается работать в прежнем режиме. 4. Наружные ручки остаются прежними. 5. Конструкция крепкая. 6. Даже при интенсивной эксплуатации ручки будут плавно

Наиболее распространенные методы


Окно – слабое место Нивы

На многих автомобильных форумах, посвященных автомобилю Нива, вы можете прочитать информацию, что их владельцев периодически беспокоят произвольно опускающиеся задние стекла. Конечно, они открываются не полностью, а всего лишь на пару сантиметров, но ведь этого порой вполне достаточно.
Когда же машина просто стоит, следует постоянно шатать их вверх и вниз. С помощью подобных маневров открываем стекло на протяжении десяти-двадцати минут. За это время вам, как правило, удастся подвинуть стекло вниз порядком до десяти сантиметров, а это уже позволит просунуть в салон руку и самостоятельно поднять флажок. На этом этапе можно закончить обзор способов, как открыть Ниву без ключа, но предлагаем вашему вниманию еще несколько интересных вариантов:

  • с помощью теннисного мячика;
  • проволоки;
  • используя петлю из обычной веревки.

А еще интересно: Подключение ПТФ через реле и кнопку

Подробно о каждом из этих спос

обов можно посмотреть видео в Интернете, где профессионалы автолюбители проделывают эти процедуры, показывая все на собственном примере

Однако стоит еще и уделить внимание такому моменту, как что же делать, дабы подобных ситуаций вообще не происходило. Ведь лучше, чтобы у вас всегда был запасной вариант

Зачем решать проблемы, если их вовсе можно исключить?

Подробно о каждом из этих спос

Регулировка замков дверей

Этот вариант является профилактическим, но достаточно действенным, он позволяет получить оптимальную работу дверей. Однако, для того чтобы разобраться с регулировкой замков, потребуется изучить некоторое количество материалов и понять механику работы именно вашей модели. В общем, занятие довольно длительное, но дающее в итоге свои позитивные плоды. Следует выбирать инструкции для соответствующего класса авто. Совершенно ясно, что регулировка замков для ВАЗов отличается от регулировки на авто премиум-класса.


ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП в Омске

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

16.17.4 Регулировка задней двери

Внимание: При регулировке автомобиль должен стоять на колесах.

• Открыть заднюю дверь, с помощью кольцевого ключа на 24 мм повернуть регулировочный буфер на 90°против часовой стрелки -стрелка- и вынуть его из профилированного отверстия.

• Ключом с наружным шестигранником на 3 мм отпустить стопорный болт настолько, чтобы можно было вынуть движок фиксатора. 1 — резиновый колпачок.

• Вынуть движок фиксатора из корпуса и отрегулировать на размер а = 12,5 мм. Примечание: у нового буфера расстояние 12,5 мм предварительно уже выставлено.

• Регулировочный буфер вставить, повернуть на 90° по часовой стрелке и тем самым зафиксировать в профилированном отверстии.

• С левой и правой стороны, над задним фонарем, вывернуть из глухой гайки-заклепки -2- колпачок -1 -.

• Заднюю дверь закрыть, но замком не запирать.

• Установить зазор в стыке между задней дверью и боковой частью кузова равным 4,5 мм.

• На СТО для этого применяется регулировочный калибр для зазоров vw-3371.

• Заднюю дверь снова открыть.

Примечание: задняя дверь теперь отрегулирована с предварительным натягом примерно в 3 мм.

• С левой и правой стороны, над задним фонарем, ввернуть колпачок в глухую гайку-заклепку.

• Ключом с наружным шестигранником ввернуть стопорный болт -1-на расстояние не более чем а = 25 мм.

• Заднюю дверь закрыть и проверить правильность зазоров в стыках.

Работа с замком

Если рассмотреть схему замка, то она представляет собой две основные части. Первой является конденсатор, то есть часть, которая располагается на стойках, и собственно замок. Процесс закрывания двери выглядит примерно следующим образом:

  • дверь закрывается;
  • подвижная часть в механизме замка прокатывается по стойке;
  • выступ оказывается в полости конденсатора и дверь закрывается.


Вполне понятный процесс, также как и причина, которая может влиять на плохую работу. Нередко этой причиной является недостаток смазки. Если смазки мало, то вращающиеся части начинают сильно тереться друг о друга и появляется повышенная изнашиваемость механизма и много других негативных последствий, которые в том числе могут приводить и к провисанию дверей.


Если механизм нормально смазан, то может наблюдаться ситуация, когда конденсатор стоит далеко от самого замка. В итоге выступ просто не достает до полости и дверь не закрывается или закрывается не плотно. В подобной ситуации нужно поработать с частью на стойке и придвинуть эту часть к дверной часть механизма. Работа выполняется достаточно просто. Сначала нужно открутить болты на стойке и немного придвинуть конструкцию. Могут также использоваться металлические пластины, которые подкладываются под конденсатор.

содержание .. 110 111 112 113 114 115 116 117 ..

ВАЗ-21213 (Нива). Двери8.5.1. Снятие и установка передней двериСнятие передней двери

Стрелками показано расположение держателей обивки двери.

Привод опускного стекла

1 – облицовка ручки стеклоподъемника; 2 – ручка стеклоподъемника; 3 – механизм стеклоподъемника; 4 – трос; 5 – опускное стекло; 6 – верхний ролик; 7 – обойма опускного стекла; 8 – держатель троса; 9 – муфта троса; 10 – кронштейн обоймы стекла; 11 – нижний ролик; 12 – натяжной ролик; 13 – корпус механизма стеклоподъемника; 14 – барабан с ведомой шестерней; 15 – ведущая шестерня; 16 – опора ведущего валика; 17 – пружина тормоза; 18 – поводок пружинного тормоза; 19 – крышка корпуса; 20 – розетка; 21 – ведущий валик

Замок передней левой двери

1 – внутренняя ручка двери; 2 – облицовка внутренней ручки; 3 – ось; 4 – кронштейн внутренней ручки; 5 – тяга внутренней ручки; 6 – кнопка блокировки замка; 7 – тяга кнопки блокировки; 8 – рычаг внутреннего привода замка; 9 – корпус замка; 10 – пружина сухаря; 11 – сухарь фиксатора замка; 12 – ротор; 13 – опора центрального валика; 14 – корпус фиксатора; 15 – рычаг наружного привода; 16 – пружина рычага наружного привода; 17 – храповик; 18 – пружина храповика; 19 – валик выключения замка; 20 – тяга выключения замка; 21 – рычаг блокировки замка

Крепление замка передней двери

3 – винты крепления замка

Регулировка натяжения троса стеклоподъемника

3 – гайка болта натяжного ролика

Регулировка натяжения троса стеклоподъемника
При ремонте и замене узлов и механизмов двери требуется ее разборка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните винты крепления подлокотника, предварительно вынув декоративную пластмассовую заглушку 1 (см. рис. Внутренний вид передней двери) верхнего винта, и снимите подлокотник. 2. Отожмите розетку 20 (см. рис. Привод опускного стекла), выньте облицовку 1 и снимите ручку 2 стеклоподъемника. Поддев отверткой облицовку внутренней ручки привода замка, снимите облицовку. 3. Преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей (на рис. Внутренний вид передней двери отмечены стрелками), снимите обивку двери. 4. При верхнем положении опускного стекла выверните винты крепления и снимите передний и задний направляющие желобки опускного стекла. 5. Опустите стекло вниз и ослабьте гайку натяжного ролика стеклоподъемника. Отсоедините трос от обоймы опускного стекла и снимите его с роликов. Удерживая трос в натянутом положении, отверните гайки крепления и снимите механизм стеклоподъемника. 6. Зажмите пряди троса на выходе с барабана скобой из проволоки. Выньте стекло через нижний проем двери. 7. Снимите уплотнители опускного стекла и поворотное стекло в сборе, вывернув винты крепления. 8. Отверните кнопку 6 (см. рис. Замок передней левой двери) блокировки замка, выверните винты крепления кронштейна 4 внутренней ручки 1 привода замка, выверните винты 3 (см. рис. Крепление замка передней двери) крепления корпуса замка и снимите замок с тягами, предварительно отсоединив тягу 20 (см. рис. Замок передней левой двери) от поводка выключателя замка. 9. Снимите наружную ручку двери, отвернув две гайки крепления. 10. Выверните два болта крепления и снимите ограничитель открывания двери. 11. Сборку передних дверей производите в последовательности, обратной разборке. 12. При установке стеклоподъемника следите, чтобы витки троса на барабане не накладывались друг на друга. Отрегулируйте натяжение троса 2 (см. рис. Регулировка натяжения троса стеклоподъемника) и плавность работы стеклоподъемника перемещением натяжного ролика, ослабив гайку 3. 13. Перед установкой обивки двери проверьте состояние пластмассовых держателей обивки.

8.5.3. Регулировка положения передней двери

Перед регулировкой очертите контуры петель на стойке кузова. Ударной отверткой 2 (см. рис. Снятие передней двери) ослабьте винты 1 крепления петель. Установите необходимые наружные зазоры, смещая петли относительно очерченного контура, и заверните винты.

ВАЗ-21213 (Нива).

Регулировка замка передней двери 1. Для нормальной работы замка отрегулируйте положение корпуса 14 (см. рис. Замок передней левой двери) фиксатора замка, предварительно ослабив болты крепления. 2. Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке кузова. 3. Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте болты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните болты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор сместите внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова. 4. Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опустите. 5. При плохом отпирании двери внутренней ручкой 1 отрегулируйте положение ручки. Для этого ослабьте винты крепления и ручку в месте с кронштейном передвиньте в нужное положение. 6. По окончании регулировки заверните винты крепления.

8.5.5.ВАЗ-21213 (Нива).Снятие, установка и регулировка двери задкаДверь задка

1 – прокладка; 2 – петля; 3 – уплотнитель стекла; 4 – стекло; 5 – дверь; 6 – обивка двери; 7 – накладка; 8 – уплотнитель проема кузова; 9 – газонаполненный упор двери

Замок двери задка

1 – ручка привода замка; 2 – облицовка ручки; 3 – тяга привода; 4 – корпус замка; 5 – фиксатор замка; 6 – ротор; 7 – рычаг; 8 – возвратный рычаг

Дверь задка навешивается на кузов на две петли 2 (см. рис. Дверь задка) и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается двумя неразборными газонаполненными упорами 9. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините упоры от двери, вывернув пальцы упоров из приварных гаек. 2. Отверните гайки крепления двери к петлям и снимите ее, отсоединив электрические провода стеклоочистителя и трубку омывателя. 3. При установке двери отрегулируйте ее положение в проеме кузова за счет овальных отверстий под шпильки петель и окончательно затяните гайки. 4. Если замок двери (см. рис. Замок двери задка) запирается с трудом, отрегулируйте замок перемещением корпуса 4 или фиксатора 5 в требуемое положение. 5. Газонаполненные упоры замените новыми, если они не удерживают дверь в открытом положении.

содержание .. 110 111 112 113 114 115 116 117 ..

Работа с замком

Если рассмотреть схему замка, то она представляет собой две основные части. Первой является конденсатор, то есть часть, которая располагается на стойках, и собственно замок. Процесс закрывания двери выглядит примерно следующим образом:

  • дверь закрывается;
  • подвижная часть в механизме замка прокатывается по стойке;
  • выступ оказывается в полости конденсатора и дверь закрывается.


Вполне понятный процесс, также как и причина, которая может влиять на плохую работу. Нередко этой причиной является недостаток смазки. Если смазки мало, то вращающиеся части начинают сильно тереться друг о друга и появляется повышенная изнашиваемость механизма и много других негативных последствий, которые в том числе могут приводить и к провисанию дверей.


Если механизм нормально смазан, то может наблюдаться ситуация, когда конденсатор стоит далеко от самого замка. В итоге выступ просто не достает до полости и дверь не закрывается или закрывается не плотно. В подобной ситуации нужно поработать с частью на стойке и придвинуть эту часть к дверной часть механизма. Работа выполняется достаточно просто. Сначала нужно открутить болты на стойке и немного придвинуть конструкцию. Могут также использоваться металлические пластины, которые подкладываются под конденсатор.

18.1.2. Углы установки передних колес

Углы установки колес

Угол продольного наклона оси поворота, t 3 o30’±30′
Угол развала колес, 0 o30’±20′
Схождение передних колес (3±1) мм

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

Количество добавленных или удаленных шайб Угол развала колес ( ) Угол продольного наклона оси поворота (t)
Передний болт Задний болт
1 1 (8’42”)
–1 –1 –(8’42”)
1 –(7’30”) (20’24”)
–1 (7’30”) –(20’24”)
1 (15’18”) –(25’18”)
–1 –(15’18”) (24’18”)
–1 1 (27’30”) –(43’18”)
1 –1 –(21’36”) (40′)
предыдущая страница18.1.1. Особенности конструкции следующая страница 18.1.3. Снятие амортизатора

Регулировка замков дверей

Наверняка каждый владелец Нивы, да и других автомобилей сталкивался с проблемой плохого закрывания дверей, а также неровными зазорами между кузовом и дверью машины. Это происходит из-за того, что замки со временем смещаются и расшатываются. Но отрегулировать их не составит особого труда, так как для этого понадобится всего один ключ на 10, желательно использовать головку и небольшой вороток:
Чтобы провести регулировку, необходимо слабить 3 болта крепления к кузову и установить замок в таком положении, пока двери вашей Нивы не станут закрываться без лишних усилий и зазоры между деталями кузова будут равномерными. Если с первого раза этого сделать не удалось, то повторяем процедуру до тех пор, пока вас полностью не устроит результат проделанной работы.

То же самое проделываем со второй дверью, если она нуждается в настройке, и затягиваем гайки потуже, во избежание быстрого ослабления и смещения замков.

устройство замка крышки багажника


Замок крышки багажника и его привод: 1 - ручка привода замка; 2 - облицовка ручки; 3 - тяга (трос) привода; 4 - корпус замка; 5 - фиксатор замка; 6 - ротор; 7 - рычаг; 8 - возвратный рычаг

Снятие привода (троса) замка

На внутренней стороне панели находится кронштейн, из проушины которого вынимаем упор оболочки привода…

Вытягиваем привод из-за внутренней панели боковины…

Заменить ручку привода замка можно, не демонтируя привод. Для наглядности замена ручки показана на снятом приводе.

Собираем привод в обратной последовательности.

Снятие замка багажника

Для доступа к креплению ручки и фиксатора замка снимаем обивку двери задка. см. тут

При установке фиксатора регулируем положение его проушины относительно замка, смещая фиксатор влево-вправо по пазам крепежных отверстий (2-е фото снизу).

Закрытие двери по глубине регулируем, сдвигая корпус замка по пазам крепежных отверстий (6-е фото снизу).

Видео


На моделях без боковых подушек безопасности внутри двери должна быть установлена болванка.

  1. Установка производится в обратном порядке.

Дверные петли приварены к двери и стойке кузова, что исключает возможность регулировки.

  1. В случае необходимости отверстия в петлях могут быть рассверлены, а осевые пальцы заменены утолщенными.
  1. Плотность закрывания двери может быть отрегулирована путем смещения ударника замка на кузовной стойке В, — для отпускания крепежа понадобится шестигранный прутковый ключ (allen) (см. иллюстрацию Зазоры посадки дверей).

Снятие и установка

  1. Полностью откройте дверь и подоприте ее снизу стойками, проложив ветошь.
  1. Рассоедините разъем проводки с переднего края двери, — поверните стопорное кольцо и вытяните штекер из розетки.
  1. Выверните болт типа torx крепления дверного ограничителя к стойке В.
  1. При соответствующей комплектации снимите лепестковые колпачки с осей петель, затем выбейте осевые пальцы при помощи выколотки, — попросите помощника поддержать дверь. Снимите дверь с автомобиля. При замене двери перенесите на нее со старой все съемные компоненты.
  1. Установка производится в обратном порядке.

Дверные петли приварены к двери и стойке кузова, что исключает возможность регулировки.

  1. В случае необходимости отверстия в петлях могут быть рассверлены, а осевые пальцы заменены утолщенными.
  2. Плотность закрывания двери может быть отрегулирована путем смещения ударника замка на стойке С, — для отпускания крепежа понадобится шестигранный прутковый ключ (allen)(см. иллюстрацию Зазоры посадки дверей).

16.17.4 Регулировка задней двери

Внимание: При регулировке автомобиль должен стоять на колесах.

• Открыть заднюю дверь, с помощью кольцевого ключа на 24 мм повернуть регулировочный буфер на 90°против часовой стрелки -стрелка- и вынуть его из профилированного отверстия.

• Ключом с наружным шестигранником на 3 мм отпустить стопорный болт настолько, чтобы можно было вынуть движок фиксатора. 1 — резиновый колпачок.

• Вынуть движок фиксатора из корпуса и отрегулировать на размер а = 12,5 мм. Примечание: у нового буфера расстояние 12,5 мм предварительно уже выставлено.

• Регулировочный буфер вставить, повернуть на 90° по часовой стрелке и тем самым зафиксировать в профилированном отверстии.

• С левой и правой стороны, над задним фонарем, вывернуть из глухой гайки-заклепки -2- колпачок -1 -.

• Заднюю дверь закрыть, но замком не запирать.

• Установить зазор в стыке между задней дверью и боковой частью кузова равным 4,5 мм.

• На СТО для этого применяется регулировочный калибр для зазоров vw-3371.

• Заднюю дверь снова открыть.

Примечание: задняя дверь теперь отрегулирована с предварительным натягом примерно в 3 мм.

• С левой и правой стороны, над задним фонарем, ввернуть колпачок в глухую гайку-заклепку.

• Ключом с наружным шестигранником ввернуть стопорный болт -1-на расстояние не более чем а = 25 мм.

• Заднюю дверь закрыть и проверить правильность зазоров в стыках.

Как не хлопать громко дверью на Ниве

Санек 18 фев 2009, 00:27

витя писал(а):Прошу заметить, что я не считаю, что переделывать и доделывать УАЗики — это не есть хорошо! Наоборот! Уважаю тех, кто взял УАЗик за основу и конструирует его под конкретные цели — "милые его сердцу"! ))))

Плохо закрываются двери ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА. Часть 1-я

Чистка и смазка, обслуживание и регулировка замков дверей на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА …

Регулировка дверных замков.

немного о регулировке дверных замков, как я регулирую дверные замки. группа ВКонтакте …

. однако и свою позицию высказал.

Тракторист 18 фев 2009, 00:39

Санек писал(а):Как на Ниве сделать так чтобы двери не хлопали на все поле?

snake 18 фев 2009, 01:00

Санек писал(а):+1. Если для рыбалки-длинный багажник фаркоп. Для охоты-глушак потише, цвета кузова соответствующие, и замки тихие. Кстати! Как на Ниве сделать так чтобы двери не хлопали на все поле? Мы замучались! Всех уток распугиваем!

Санек 19 фев 2009, 21:36

так! Оттемы отошли! тут надо про бесшумное закрытие дверей на Ниве надо говорить. А мы про облас. Говорят замки на дверях можно е пластиковую коробочку поставить, и двери будут закрываться как на иномарке.

TDV 19 фев 2009, 21:45

Санек писал(а):так! Оттемы отошли! тут надо про бесшумное закрытие дверей на Ниве надо говорить. А мы про облас. Говорят замки на дверях можно е пластиковую коробочку поставить, и двери будут закрываться как на иномарке.

Санек 19 фев 2009, 22:33

Мы просто на одиннадцатую както раз купиле немнцкие замки. Обычные замки токо в пластике. и двери тихо тихо закрывались.

Skay 20 фев 2009, 20:56

Санек писал(а):так! Оттемы отошли! тут надо про бесшумное закрытие дверей на Ниве надо говорить. А мы про облас. Говорят замки на дверях можно е пластиковую коробочку поставить, и двери будут закрываться как на иномарке.

восьмерочные замки в Ниве, внеха.

spoon 21 фев 2009, 11:15

Геморно это зубильные замки инсталить на НИВУ!

kovlagen 24 фев 2009, 16:59

Uri 24 фев 2009, 17:38

Санек 10 мар 2009, 20:03

Вчера вечером копались нашли замки стандартные от Вагончика(Лада 2111). Эти замки ченибудь дадут? На шоколадки не похожи.

mkot 10 мар 2009, 20:05

Поставь электромагнитные как на подъездах стоят, вещь вааще!

Solodik 05 окт 2010, 22:59

andrtob55433 06 окт 2010, 21:05

spoon 06 окт 2010, 22:57

Тоже хотел сказать, что просто хлопать не надо. Дверь должна закрываться относительно резко и с коротким размахом. Да и потом ещё вот что. А вы не пробовали замки для начала отрегулировать?

Санек 06 окт 2010, 23:34

IT68 06 окт 2010, 23:44

Санек писал(а): Кстати! Как на Ниве сделать так чтобы двери не хлопали на все поле? Мы замучались! Всех уток распугиваем!

spoon 06 окт 2010, 23:44

Не, я тем кто ищет способа не хлопать дверью.

AxeT 06 окт 2010, 23:49

spoon полностью потдерживаю А то есть маньяки-любители с размаху.

На Ниве нормально двери закрываются.

Вернуться в Салон и кузов

Читайте также: