Как снять воздуховоды на калине 2

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

для чего они нужны ? все пишут что если они закрыты потеют окна , у меня все открыто но запотевание уже задолбало , появилась идея поставить в эти воздуховоды по вентилятору от компа , чтоб тянуло лучше. ПЕРЕНАПРАВЬТЕ ЕСЛИ ЕСТЬ ТЕМА ПОДОБНАЯ ПОИСК НИЧЕГО НЕ ДАЛ

для чего они нужны ? все пишут что если они закрыты потеют окна , у меня все открыто но запотевание уже задолбало , появилась идея поставить в эти воздуховоды по вентилятору от компа , чтоб тянуло лучше. ПЕРЕНАПРАВЬТЕ ЕСЛИ ЕСТЬ ТЕМА ПОДОБНАЯ ПОИСК НИЧЕГО НЕ ДАЛ
Не слышал что б кто либо жаловался на них.Может быть дело не в этом?
Салонный фильтр забитый или заслонка сломалась и стоит постоянно на рециркуляции?У меня лично никогда проблем с ними не было.Если всё перечисленное в рабочем состоянии и в багажнике сопла не завалены-то с запотеванием проблем не было,тьфу 3 раза :angel:

Добавлено через 18 минут
Не слышал что б кто либо жаловался на них многие жалуются на запотевание стекол

eshorets, да это то все в порядке . зто болезнь калины , имхо

все жалуются на запотевание стекол
Не знаю, как все, но я также не жалуюсь на запотевание. В Руководстве ведь всё расписано.

Добавлено через 18 минут
все жалуются на запотевание стекол

eshorets, да это то все в порядке . зто болезнь калины , имхо

Распиши какие у тебя режимы отопителя установлены и когда последний раз менял салонный фильтр (пробег).
Зыы. Был у меня опыт девочки владельца потеющей калины. 1,5 года ездила на рециркуляции и с открыванием окон.

я не первый год за рулем и на калине 3 года скоро , рециркуляция стоит на улицу, фильтр менял летом на бумажный , осенью обратно на уголь , пробег с осени небольшой ,тосол не течет ,воздуховоды свободны в багажнике ,

у меня потеют если только выпивший человек сидит в машине, но ито пеку вкл на режим по мощьнее и всё норм

я не первый год за рулем и на калине 3 года скоро , рециркуляция стоит на улицу, фильтр менял летом на бумажный , осенью обратно на уголь , пробег с осени небольшой ,тосол не течет ,воздуховоды свободны в багажнике ,
когда запотеют окна,сними плафон в потолке и просмотри хорошо-нет ли конденсата на потолке

появляется из-за отсутствия циркуляции воздуха в салоне
этого сказать точно не могу,да и пока теплая машина стоит(ехал/остановился/вышел/зашел/снова поехал)он и собирается,могу только совет дать

Добавлено через 18 минут
все жалуются на запотевание стекол

eshorets, да это то все в порядке . зто болезнь калины , имхо
Ребята,правда-у меня нет такой болезни.Вот рядом пьяный сидит-это да,сразу запотевает.Ну так так на всех машинах имхо.:pilot:

все жалуются на запотевание стекол Я не жалуюсь))
Ну, если всё вроде нормально, а окна потеют то придётся перенаправлять потоки на стёкла. По форуму есть варианты как сделать чтобы при положении регулятора "на стекло" обдувались именно стёкла. У меня в стоке, кстати летом в дождь без кондея стёкла всё-таки потели тоже.

Селикагель вам всем в помощь,только сушить надо осторожно в микроволновке. у меня раз загорелся,жена чуть не прибила,полдня проветривал кухню

Serega_m073cm, а симптомы когда начались? как только купили авто или потом?
Кроме уже предложенных вариантов могу предположить: может быть воздуху перекрыты каналы выхода из салона в багажник, а оттуда наружу через отверстия?
Или антифриз течет в салон?
По поводу первого варианта - я не в курсе, где у седана проходят "воздушные каналы" из салона в багажник. Знаю как в универсале и хэтче: были такие случаи, когда на задней полке клали одежду, тем самым закрывали "каналы" и щели. И начинало жутко потеть.

З.Ы. И еще одно предположение - вы на 100% уверены, что клапаны в воздуховодах багажника приоткрываются и они не забиты ничем?

клапаны в воздуховодах багажника
А это что за зверь такой? Перебирал практически всю машину, но клапанов в воздуховодах багажника не обнаружил.

всем привет!у меня все воздуховоды заклеены шумкой ,весь багажник проклеен разбирал клееил все дыры какие есть ни чего не потеет, салонный фильтр чаще нужно менять через7000-8000т и заслонку не закрывать в режиме салона и проблем не будет, потеет еще из-за того что зима повышенная влажность.

когда запотеют окна,сними плафон в потолке и просмотри хорошо-нет ли конденсата на потолке
не знаю, как на потолке но ниша под запаску полностью в иние (к стати почему и, как с этим бороться?). Потеет только заднее стекло с выключенным обогревом и то, пока не прогреется весь салон

А это что за зверь такой? Перебирал практически всю машину, но клапанов в воздуховодах багажника не обнаружил.

Плохо значит перебирал, есть там такие, на седане они сбоку в багажнике такие пластмассовые решеточки, ближе к фонарям, обшивку снимаешь и там как бы в бампер дыра прикрытая типа фильтром.

Добавлено через 1 минуту
всем привет!у меня все воздуховоды заклеены шумкой ,весь багажник проклеен разбирал клееил все дыры какие есть ни чего не потеет, салонный фильтр чаще нужно менять через7000-8000т и заслонку не закрывать в режиме салона и проблем не будет, потеет еще из-за того что зима повышенная влажность.

Вот так же все было заклеено шумкой, машинного пота не было, все сухо и комфортно

где у седана проходят "воздушные каналы" из салона в багажник
возле заднего окна в стойке, сразу за спинкой сидения, маленькие такие сразу и не разглядишь

возле заднего окна в стойке, сразу за спинкой сидения, маленькие такие сразу и не разглядишь

теперь ясно они у меня заклеины и деревянной полкой закрыты

теперь ясно они у меня заклеины и деревянной полкой закрыты
Ну че Серег помогло?
У меня то же ни когда не потеют. Только пока система охлаждения не работала.

у меня все воздуховоды заклеены шумкой ,весь багажник проклеен разбирал клееил все дыры какие есть ни чего не потеет
Так не бывает. То, что вошло, обязательно должно выйти - это про воздух, если кто не понял:curl-lip:. Или машина дырявая или шумкой не закрыли отверстия. На десятке закрывал отверстия в дверях и вырубал в багажнике для лучшей вентиляции - ПОМОГЛО. Сейчас на калине пару раз были аналогичные симптомы, лечилось заменой фильтра и крышкой расширительного бачка. Система вентиляции на Калине очень не плохая. Нужно уметь пользоваться регуляторами, глядеть фильтр и не перекрывать выходные отверстия в багажнике. Все остальное - это где-то течь тосола/антифриза. Лично у меня только от -25 начинают замерзать окна и то не всегда.
зы: даже алкоголь в машине не очень способствует запотеванию, если только часто не останавливаться. Задние стекла потеют однозначно, но на управление это не влияет:dance2:

выход из салона в багажник есть , причем очень даже хороший

а из багажника наружу он как должен идти то? Шарик воздушный надували когда-нибудь?

а из багажника наружу он как должен идти то? вчера пропылесосил выходы из кузова в багажнике. под печкой на полу все сухо , может я просто преувиличиваю , когда один едешь практически не потеют но если в двоем, троем то все по кругу запотевает , печка на 2 с передними стеклами еле справляется ,

под печкой на полу все сухо

А на ковриках и под ними?
Зима всётаки на дворе, как ни стараешься отряхивать обувь, всё равно снега натаскиваешь переодически в салон, который тает и превращается в водичку, а она испаряется, создавая повышенную влажность, что сопстно приводит к запотеваню стёкол.

А на ковриках и под ними ну от этого ни куда не денешься , просто на других машинах , так не потели ,

Добавлено через 2 минуты
дыра прикрытая типа фильтром а если попробывать этот фильтр приоткрыть , вставив допустим трубочку для воды

у меня в седане в багажнике под боковыми обшивками в мороз льдом обрастает!
чем лечить? даже ездил с откинутым заднем сиденьем и включенной печкой.. не то

когда один едешь практически не потеют но если в двоем, троем то все по кругу запотевает , печка на 2 с передними стеклами еле справляется
Верно. Когда один, то ничего не потеет. Слабая вентиляция. Машина маленькая и не справляется система вентиляции.

под боковыми обшивками в мороз льдом обрастает! чем лечить? даже ездил с откинутым заднем сиденьем и включенной печкой.. не то
Тебе это мешает? езди только летом. :) Зачем над этим париться?
Машина маленькая и не справляется система вентиляции.
Нормуль справляется. На 1 положении печка. Только регулирую на стекло или стекло и ноги.
Если рециркуляция установлена в правильное положение- стекло отходит хорошо. Тут возможен вопрос к теплоотдаче радиатора печки. А это в другом разделе.
Или уплотнения не в порядке.

Верно. Когда один, то ничего не потеет. Слабая вентиляция. Машина маленькая и не справляется система вентиляции.
Не ребята,вот не нужно тут таких утверждений пожалуйста :angel:
И зимой и летом всё нормально с системой вентиляции!И один когда,и в двоём и при полной загрузке.Потеет как и на всех машинах-включаешь вторую скорость и всё нормуль!Потом переходишь на первую и катаешься радостно,регулятор на стекло(или стекло+ноги).Если всё исправно(заслонка),чистый фильтр и не завалены в багажнике воздуховоды,то никаких нареканий.По крайней мере у меня так пока что,тьфу 3 раза :handshake:
И что значит "машина маленькая"?Компактная -это да,но салон по обьёму фору много кому даст)))
p.s. вот если пьяные в салоне,то понапряжней в разы,но и то справляется)

А температура на регуляторе какая стоит? Очень любит красную зону при запотевании, но не красной точке. У меня пару знакомых предпочитают прохладу в машине и тоже катаются с замерзшими и запотевшими стеклами даже летом. И это на ИНО. Часто виной бывает именно салонный фильтр, но ведь нам лень его заменить, именно заменить, а не продуть.
БОБРОВСКИЙ, eshorets вроде все описали. Не помогло? Очень внимательно читаем мануал - маленькую книжицу, которая с машиной идет.

В - 10 с одним пассажиром стёкла запотевали и обмерзали. Заменил салонный фильтр, в - 20, три пассажира, не запотевает даже заднее стекло. Печка на 1, забор воздуха с снаружи. Кстати, когда фильтр старый стоял, при перемещении рычажка рециркуляции, менялся звук вентилятора. После замены фильтра звук, при перемещении не меняется. Данный эффект можно использовать для определения состояния фильтрующего элемента.

Фильтр осенью менял , регулятор до упора ниже красной точки , возможно сопливится печка, но стекла не сладкие . Остаются только выходы из багажника , завтра по пробую приоткрыть фильтра которые на выходе в багажнике стоят

Serega_m073cm, Попробуй денек без фильтра покататься, страшного ничего нет. Зато точно поймешь, да и делов то на 10 мин. У меня прошлый фильтр 2 месяца отходил всего Шнивовский. Грязь да реагенты делают свое дело.

Serega_m073cm, проветри машину для начала. Если в салоне уже накоплена влага, выгонять с помощью вентилятора будешь долго.

На охраняемой стоянке оставляю приоткрытыми задние стекла - на 5-10мм от крайнего положения. Со стороны даже не видно что стекла приоткрыты. В этом году коврики даже не сушил - за ночь сами почти полностью высыхали.

Запотевания стали минимальны.

Serega_m073cm, проветри машину для начала. проветривал, двое судок с распахнутыми дверьми и багажником в гараже стояла



Одной из причин запотевания стёкол в машине является включённая рециркуляция воздуха без забора его извне. Заслонка блокирует приток воздуха с улицы, в результате чего начинается циркуляция воздуха по кругу в салоне авто.

ВАЖНО! Рециркуляция – полезная функция, так как даёт возможность избежать попадания внутрь салона неприятных запахов и пыли, а также при необходимости прогреть салон.

Но нельзя держать рециркуляцию включённой постоянно. Оптимальное время работы 20 минут. В противном случае начинают потеть окна, а у пассажиров и водителя из-за нехватки кислорода и повышенной влажности ухудшается самочувствие.

Возможные неисправности отопителя

Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

Блок управления печкой:

  • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
  • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

  • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
  • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

Старый салонный фильтр

Ещё одной причиной запотевания стёкол является загрязнение либо плохое функционирование фильтра в салоне автомобиля. При активной эксплуатации автомобиля в городе или на дорогах с повышенным загрязнением, внутрисалонный фильтр быстро забивается грязью и приходит в негодность.

Бывает и так, что этот фильтр просто забыли поменять при прохождении планового ТО.

Для устранения этой проблемы необходимо заменить салонный фильтр.

ВАЖНО! У разных моделей машин салонный фильтр располагается в разных местах, поэтому информацию о нём следует искать в технической документации на транспортное средство. Там же прописано как часто необходимо осуществлять его замену.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина


Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата



Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  1. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  2. Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Система отопления в салоне бюджетной модели Лада Калина позволяет существенно повысить комфорт для водителя и его пассажиров. Она обеспечивает поддержание необходимого температурного режима внутри автомобиля. Наряду с такими полезными опциями, как:

Утечка охлаждающей жидкости

Если вентиляция и отопление автомобиля работают исправно, в этом случае причиной запотевания окон может являться утечка антифриза. Даже минимальная утечка охлаждающей жидкости из отопительной системы приводит к повышению влажности в салоне. Выявить её можно по характерному маслянистому налёту на лобовом стекле с внутренней стороны.

Хороший обзор является одним из главных параметров безопасной езды на машине, ведь водителю необходимо контролировать происходящее вокруг него, а для этого все стёкла и зеркала всегда должны быть чистыми. Если в холодное время начинают потеть стёкла с внутренней стороны, то не нужно надеяться на своё везение, а лучше сразу заняться устранением этой проблемы.

Снятие и установка радиатора отопителя

Если вам требуется монтаж новой печки на автомобиле Лада Калина, необходимо правильно выбирать эту деталь, ориентируясь на такие ее критерии:

  • материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
  • наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.

Операция очень трудоемкая, за что на автосервисе с вас возьмут круглую сумму. Но есть другой, немного варварский, зато быстрый и широко практикуемый способ. Схема выполнения работ такая:

  1. Слить антифриз, отключить и убрать аккумулятор, после чего отсоединить шланги от патрубков печки.
  2. Открутить гайку, расположенную около штуцеров в подкапотном пространстве. Она держит стальную пластину, что будет мешать демонтажу отопителя.
  3. Снять педаль газа и вытащить стальную ось педали тормоза. Открутить декоративную, а за ней пластиковую панель, прикрывающую радиатор печки.
  4. Для его извлечения вырезать в пластиковой рамке проем, позволяющий вытащить радиатор в сторону водителя.
  5. Установить новый элемент и произвести сборку в обратной последовательности. Вырезанный проем можно заделать пластиком и декорировать любым подходящим способом.

Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваемтри самореза крепления крышки кожуха отопителя и каркаса уплотнителя патрубков радиатора

Снимаем крышку кожуха отопителя.

Снимаем каркас уплотнителя патрубков радиатора.

Вынимаем радиатор из корпуса отопителя

Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.

Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от электродвигателя вентилятора отопителя.

Снимаем со штуцера шланг вентиляции двигателя

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления электродвигателя к кожуху вентилятора

Снимаем электродвигатель в сборе с вентилятором отопителя.

Устанавливаем электродвигатель вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Доработка системы вентиляции салона автомобиля

Легковые автомобили имеют естественную приточную и вытяжную вентиляцию салона. Воздух попадает в салон через воздухозаборник в передней части кузова, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером. Если вентиляция воздуха в салоне недостаточная, то в ходе эксплуатации автомобиля можно отметить повышенную влажность, появление запахов и запотевание стекол. А вы знаете, что эту конструкцию можно доработать?


Чтобы улучить вентиляцию в салоне автомобиля первым делом следует обратить на состояние воздушного фильтра. Часто проблему запотевания стекол можно решить простой заменой фильтра. Если этого не достаточно, пробуйте доработать вентиляцию салона своими руками.




Проверка элементов системы отопления

Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха и снимаем держатель

Снимаем тягу с рычага регулятора температуры воздуха.

Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха с корпуса отопителя и снимаем держатель.

Снимаем тягу регулятора температуры воздуха с рычага на корпусе отопителя.

Новую тягу регулятора температуры воздуха устанавливаем в обратной последовательности

Последовательность операций по замене тяг переключателя режимом работы вентилятора и регулятора распределения потоков воздуха аналогична.

Вся процедура проводится на запущенном двигателе.

Проверяем вентилятор отопления и вентиляционной системы:

  1. Переводим в крайнее положение (синяя зона) ручку регулятора температуры блока управления.
  2. Плавно переключаем скорости вращения вентилятора с первой по четвертую скорости.
  3. Следим за интенсивностью поступающего воздуха, выходящего и воздуховода. С каждой скоростью его поток должен усиливаться.

Если печка Калины так и не работает, проверяем работоспособность предохранителя, на схеме обозначенного F5. Вместе с ним проверяем цепь питания. Если на какой-либо скорости вентилятор не работает или его интенсивность меняется не линейно, стоит проверить выключатель и дополнительный резистор. При недостаточном потоке воздуха следует заменить салонный воздушный фильтр.

После всего описанного переходим к проверке заслонок отопителя. Для этого:

  1. Регулятор температуры переводим в крайнее положение (синяя зона), скорость вентилятора устанавливаем максимальной.
  2. Вращаем ручку управления заслонками на блоке, одновременно контролируем изменения направления, выходящего из них воздуха.

Если поток воздуха не меняет свое направление, это говорит о неисправностях в механической части блока управления отопителем. К примеру, слетела тяга или из-за поломки ролика не накручивается на него либо банально заклинило заслонку. При

установленном климат-контроле стоит проверить работоспособность микромоторедуктора заслонки вентиляционного блока, кондиционера и отопителя. Для этого:

  • двигатель прогреваем до рабочей температуры;
  • регулятор температуры переводим в крайнюю красную зону;
  • контролируем наличие теплого или горячего потока воздуха из воздуховодов.

В случае если температура воздушного потока осталась неизменной, следует проверить работоспособность механической части управления отопителем. При использовании климат-контроля проводим вышеописанные операции. Также проверяем исправность охлаждающей системы двигателя.

В заключение отметим, если вы не уверены в своих силах и возможностях – лучше отправьте автомобиль на диагностику к обученным специалистам, ведь любая ошибка, допущенная вами, приводит к замене целого агрегата или системы, что неслабо ударит по семейному бюджету!

Отверстия в обшивке багажника

Потребуется

: решетка вентиляционная боковая Hyundai/Kia (артикул 874854В000, цена около 125 р.) или вентиляционная решетка двери ВАЗ 2110 (артикул 21100810410200, цена 10р.)


Доработка на примере автомобиля Lada Vesta (автор evgeniy333orel )

  1. Сделать отверстие в обшивке багажника (в боковой части).
  2. Сделать небольшие отверстия под ножки решетки.
  3. Установить решетку и зафиксировать ее винтами с внутренней части.


По отзывам владельцев, такой комплекс доработок позволяет улучшить вентиляцию в салоне автомобиля, что предотвращает запотевание стекол даже в дождливую погоду.

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110


Раннее туманное утро, пасмурная с дождиком погода, изморось с температурой около нуля градусов – и вот запотели или обмерзли стекла в десятке, ухудшилась видимость, ездить стало небезопасно.

Причиной запотевания могут быть:

  • забившийся салонный фильтр, через который перестал в достаточном количестве поступать наружный воздух;
  • плохая работа кондиционера, не справляющегося с осушением подаваемого воздуха;
  • просто наличие избытка влаги в салоне, например, от мокрых тканевых ковриков или обивки.

Но если все эти причины устранены, а обмерзание и запотевание победить не удалось, то можно попробовать доработать не очень удачную в десятом семействе систему вентиляции салона.

Поступает воздух в автомобиль через салонный фильтр из подкапотного пространства, перед нижним краем лобового стекла. А вот удаляется, в десятке, через вытяжку в дверях и естественные зазоры, и щели. Более распространена и гораздо более эффективна вытяжка через багажник. Для седана, в меньшей мере для хетчбэка и универсала, это значит, что воздух из салона должен попастьв багажник, а уже из него наружу.

Это приводит к понижению температуры внутри автомашины на несколько градусов летом, повышению зимой, уменьшению запотевания стекол.

Для модернизации системы вентиляции нам необходимо будет сделать следующее:

  1. Поставить заглушки на дверные вытяжки.
  2. Подготовить отверстия в багажнике.
  3. Установить в багажнике на вентиляционных выходах клапан.
  4. Обеспечить воздухообмен из салона в багажник.

Закрываем вентиляционные отверстия в дверях

В передних дверях снимаем обшивку и изнутри просто герметизируем решетки скотчем. Можно решетки демонтировать, отверстия изнутри проклеить звукоизоляционным материалом, а снаружи покрасить в цвет кузова.

Для задних дверей можно заклеить изнутри вентиляционную решетку в пластиковой дверной накладке. На фото это сделано с помощью куска нетканого материала и клея.

Чтобы устранить утечку воздуха из салона через естественные щели и увеличить эффективность вытяжки через багажник, желательно дверные уплотнители улучшить или поставить дополнительные.

Делаем в багажнике дополнительные вентиляционные отверстия

Моем машину, снимаем задний бампер, убираем его в сторону в надежное место.

Выбираем для вырезания любое место под бампером, главное, чтобы оно:

  • с одной стороны открывалось в багажник;
  • с другой между ним и бампером было достаточно места для выхода потока воздуха;
  • по размерам совпадало с имеющимся клапаном.

Размечаем, прикладывая клапан, сверлим углы, выпиливаем по размеру электролобзиком.

Острые края обрабатываем мелким напильником, стараясь обеспечить плотную посадку клапана и не допустить попадания стружки и опилок внутрь багажника. Обезжириваем, грунтуем все места с голым металлом, через 2–4 часа дополнительно промазываем мовилем или другим антикором.

После высыхания устанавливаем клапан, дополнительно можно использовать герметик для устранения зазоров между клапаном и металлом кузова.

Если расстояние между кузовом и бампером мало, то отверстия в самом бампере делать все равно не надо, достаточно убрать несколько ребер жесткости в месте выхода вытяжки.

Нужно ли всё это?

Тег video не поддерживается вашим браузером.

Если видео не проигрывается, попробуйте открыть страницу в другом браузере.

Как снять панель на Калине своими руками. Демонтаж приборной панели автомобиля. Замена лампочек в комбинации приборов. Проблемы приборной панели на Калине.

Технические характеристики магнитолы


Штатная аудиосистема Калины

  • сенсорный экран 2DIN;
  • наличие стереофонического радио;
  • возможность воспроизводить мультимедийные файлы;
  • возможность синхронизации с сотовым телефоном;
  • работа с bluetooth.

Разработка устройства — WindowsCE 6.0. Оперативной памяти — 128 Мб. Центральный процессорный чип пятого поколения. Эти характеристики не могут не порадовать любителей продукции АвтоВАЗа, ведь теперь в машине стало намного приятнее ездить.

Радует и то, что автомобили с магнитолой прошли все специальные испытания, прежде чем выйти в массы. Они испытывались при предельно низких и максимально высоких температурах, проверялась электромагнитная совместимость с моделированием спектра радиопомех.

Разборка панели

Для проведения демонтажа панели приборов в Калине следует вооружиться набором качественных отверток и терпением. Для работы потребуется:

  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 с круглой головкой;
  • маркер или лента для обозначения отсоединенных проводов.

Разборка начинается с боков. Как снять торпеду? Последовательность такая:

  1. Первым делом нужно отсоединить резиновый уплотнитель, который мешает снять панель. С помощью плоской отвертки отгибаем его, чтобы освободить место для демонтажа.
  2. Дальше нужно снять пластиковый кожух на трех клипсах. Он находится на передней стойке крышки. Опять-таки пригодится плоская отвертка, которой можно поддеть панельку.
  3. Следующий шаг — отсоединить накладки перед стеклом. Открутить их можно при помощи крестовой отвертки, выкрутив крепления с обеих сторон.
  4. После этого получится снять черную накладку под стеклом. Она закреплена на железных клипсах и саморезах, поэтому спешить не стоит. Медленно тянем на себя, пока она не отсоединится. Может получиться такая штука, что клипсы застрянут под панелью или часть из них вовсе будет отсутствовать.
  5. Откручиваем все саморезы, которые есть поблизости, и снимаем накладки с боковых воздуховодов.

После снятия всех боковых и побочных элементов можно приступать к демонтажу центральной части.

Видео обзор по снятию комбинации приборов на Калине своими руками

Данный ролик подготовлен был лично мною на примере автомобиля Приора, но практически никакой разницы нет, более того, на Калине все делается еще проще.

Если даже после просмотра остались какие-либо вопросы, задаем ниже в комментариях к статье или самому видео.

Владельцы автомобиля Лада Калина иногда задумываются о том, как снять торпеду, чтобы убрать лишние шумы или заменить радиатор печки. Сегодня я Вам хочу показать подробные фотографии процесса снятия панели своими руками.

Хочу сразу уточнить, что снимать торпеду я буду без слива тосола (без снятия печки).

Как снять торпеду на Лада Калина своими руками:

1. Отгибем уплотнитель передней двери. Тянем аккуратно.


2. Снимаем декор (пластмассовый кожух) с передней стойки крыши. Он держится на 3-х клипсах. На фото уже обклеил крышку.

Замена со снятием панели

Нужно помнить, что демонтаж панели предусматривает работу с электричеством, поэтому, прежде всего, нужно отключить аккумулятор

Теперь можно переходить непосредственно к процессу замены.

Последовательность действий следующая:

Более подробно последовательность замены элемента узла отопления показана в этом видео.

Как самостоятельно снять панель приборов на Калине?

Калина имеет много разных недоработок, и одна из них — приборная панель. На заводе ее монтаж выполняют вручную, из-за чего позже могут возникать скрипы, неприятный шум и другие надоедливые звуки во время поездки. Проверяют исключительно зазоры, а на качество соединения торпеды редко обращают внимание.

Из-за этого множество владельцев пытается самостоятельно снять панель, чтобы устранить источник шума. Но и это сделать не так просто. Снятие панели приборов проводится в несколько этапов, при этом стоит все отсоединять крайне осторожно.

Шумоизоляция панели/торпедо Калины

Болезнь русских автомобилей – дребезг, сверчки и скрипы, и у ЛАДА Калина панель не исключение, она также сделана из недорогого пластика, как и остальные элементы салона. Разберемся, как сделать шумоизоляцию панели приборов Калины без снятия и с демонтажем.

Если решили сделать шумоизоляцию Калины своими руками, тогда придется купить:

  1. Антискрип (моделин).
  2. Виброматериал (например, STP).
  3. Пластиковые хомуты.
  4. Термопистолет и термоклей.
  5. Битопласт или сплен, по желанию.

Панель приборов Калина, шумоизоляция без снятия

Снимать торпедо в сборе не потребуется, но навесные элементы снять придется. В результате перед Вами должен быть примерно вот такой вид:

Шумоизоляция бардачка Калины проходит в два этапа:1) Проклеиваем все места соприкосновения вещевого ящика с панелью, используя антискрип.



2) Проклеиваем внутренности бардачка битопластом, чтобы вовремя поездки не гремело его содержимое.

Шумоизоляция пластика салона Калины. Снимаем центральный тоннель, пластиковые накладки стоек окна и боковые панели. В зависимости от ситуации, проклеиваем весь пластик антискрипом, либо битопластом. Особое внимание уделяем клипсам.

Шумоизоляция панели приборов Калины. Для начала нужно снять панель. Затем маску и саму комбинацию приборов проклеить моделином.


Шумоизоляция центральной накладки консоли Калины. Тут уделяем внимание проводам и колодкам. Провода обворачиваем в антискрип и по возможности закрепляем пластиковыми хомутами, чтобы они не болтались. Во все разъемы со стороны проводов заправляем термоклея из пистолета чтоб не шумели. Также антискрипом проклеиваем края и места соприкосновения.


Шумоизоляция кожуха рулевой колонки Калины. Кроме проводов тут стоит обратить внимание и на замок зажигания, который может издавать скрипы соприкасаясь с пластиковым кожухом. Инструмент моделин, хомуты.


Шумоизоляция под панелью Калины. Под накладкой закрепляем всю проводку и тросики на хомуты. Места соприкосновений обклеиваем антискрипом или битопластом.

Избавляемся от всех дребезгов Калины, снимаем панель

Шумоизоляция воздуховодов Калины. Последний элемент, который находится под панелью. Обклеиваем их битопластом, а края моделином.



Результат такой комплексной шумоизоляции панели должен превзойти все Ваши ожидания. Кстати, если Вы решили снять торпедо, тогда сразу обработайте и моторный щит.

Как снять торпеду на Калине? Пошаговая инструкция

Немало автомобилистов сегодня желают узнать, как снять торпеду на Калине. В этой операции нет ничего сложного, а проводится она в виду различных манипуляций. В частности, когда нужно проводить шумоизоляцию всего салона, без этой процедуры обойтись будет невозможно. Итак, узнаем, как это сделать, а самое главное, какие нюансы важно знать. Отметим сразу, что без инструкции для Лада Калины лучше за дело не браться.

Как снять торпеду на Калине, будет полезно знать не только новичкам, но и водителям со стажем. Снимать торпеду на ВАЗ 2192 (хотя и на 1118 они тоже подойдут), можно двумя способами:

Внешний вид панели приборов на Лада Калина


Панель приборов на Лада Калина

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Демонтаж консоли, содержащей в своём составе блок управления печкой

Центральная консоль Калины-2, комплектация Стандарт

Допустим, панель блока управления печкой демонтировать удалось. Тогда, останется только снять верхний щиток, который примыкает к воздуховодам. Саму эту деталь нужно тянуть на себя снизу, но предварительно необходимо выкрутить два винтика (на рисунке они обведены). Просто взять и вытащить панель не получится, нужно поджимать боковые клипсы отвёрткой. На самом деле, весь процесс показан на видео, которое мы разместили ниже.

Лада Калина Универсал 1.4 v16 › Бортжурнал › Замена механизма положения заслонок отопителя. Вибро-шумо изоляция торпеды

100.jpg

561f692s-960.jpg

Пришла весна на улице уже совсем тепло можно заняться заменой этого блока.
Снять консоль не составило большой проблемы. Ну а раз я залез в центральную консоль то почему бы мне все провода (до которых я долезу) не обмотать битопластом. Сказано сделано.

b51f692s-960.jpg

6d1f692s-960.jpg

Но тут я вспомнил что у меня ещё остались вибро изоляционный материал СТП. А именно: стп Голд(одна треть листа) целый лист СТП сильвер. Куда рука смогла залезть туда приклеил стп Голд.
Однажды я уже снимал контрольную консоль и я помню как было тяжело обратно её ставить на свое место. В этот раз я провозился полтора часа чтобы поставить её на место. Но к сожалению ничего так ничего не получилось. Причиной стало то что я обмотал провода битопластом, А он в свою очередь очень плохо скользил и провода не хотели залазить свои технологические отверстия. Мне очень повезло что у меня сохранился маледен (анти скриптовый материал). И вот только после того как я вновь намотал маделен на битопласт, провода смогли зайти в свои технологические отверстия (а именно большой пучок проводов на переключения скоростей вентилятора, и на освещения). В итоге на установку центральной консоли у меня ушло около двух с половиной часов.
Могу посоветовать только одно, для того чтобы быстро установить центральную консоль разложите провода так чтобы они свободно входили и выходили из своих технологических отверстий.

519f692s-960.jpg

Что касается блоком управления отопителя. Дело оказалось вовсе не в нем, он был целый и не вридимый.
Дело было в том что троса в опрелтке туго ходили. Берем шприц, набираем в него обычного моторного масла, и пытаем пролить троса. Где-то час я убил на то что бы смазать все троса и что бы они дивигались легко и не принужденно.

9d1f692s-960.jpg

Снимать троса с блока было достаточно проблемно, собственно как и ставить. К то му же металические держатели тросов крайне неудобно было крепить, пасатижами, ели ели подлезал.

c19f692s-960.jpg

Касаемо самого блока. Я купил видимо старого образца, т.к у меня на температурную регулировку стоял электронный латчик. Но раз я купил уже новый, да к тому же смазал его хорошенько, то я перенес регулировку температуры со строго на новый, и новый поставил в машину. Зачем, если родной хорошо работает, а нужно было просто смазать троса? Да просто мне показалось что он как то по четче работает. Более фиксированое положения у него. Теперь у меня 2 рабочих блока))) Один родной, другой покупной0))

751f692s-960.jpg

Казалось бы что может быть лучше? Все сделано. Но не тут то было…
Саморез не хотел вврачиваться и фиксировать консоль ( как выяснилось ранее, один зуб скобы сломался), одна лампочка перегорела (та что ближе к крутилке куда дует воздух), и в добавок не правильно установлена кнопка ПТФ. Но было уже поздно и я решил все сделать завтра.

На следущий день меня осенило, и я вспомнил, что я хотел сделать уже давно. Проклеить виброй торпеду, а так же рулевой пластик, ну и окантовку приборки. Плюс ко всему в приборке перегорела лампочка — нужно менять.

Решил поставить на светодиоды и приборку и подсветку консоли.
Заехал приобрел белые светодиоды.
На подсветку БК я не стал ствить светодиод, т.к засветка была очегь уж большая и смотрелось не красиво.

Снятие с пассажирской двери

Задние дверные конструкции закреплены 10 пластиковыми держателями и 2 винтами. Первые крепления удерживают панель дверцы, а вторые – ручки. Техника разборки:

  1. Проводится съем рукояти механического стеклоподъёмника. Важно учесть, что этот элемент удерживает пластиковое полукольцо. Его аккуратно поддевают шилом.
  2. Извлекаются заглушки на дверной ручке, потом выкручиваются крепежи.
  3. Оттягивается нижний дальний угол панели, а затем вынимается первый пистон.
  4. Придерживая дверную карту рукой, вынимаются оставшиеся клипсы.
  5. Обшивка меняется.

Есть отличия между Калиной 1 и 2 поколения. В первом случае рычажок рукоятки открывания откручивается, а во втором варианте этого делать не требуется, так как он прикручен напрямую к дверке.

После того, как музыкальная система снята, можно приступать к основной части ремонта. Снимать обшивку двери на Калине на пассажирском месте нужно в определенной последовательности:

  • как снять воздуховод на калине

Как снять накладку центральной консоли панели приборов Лады Калины

Видео инструкция по снятию накладки центральной консоли панели приборов на автомобиле Лада Калина 1-го поколения.

Как снять эту штучку? 🔨 Лада Калина

Увидел в группе калиноводов "в контакте" парень спрашивал как снять накладку с торпеды со стороны пассажира,решил .

Как снять воздуховод Lada Granta (FL)

В этом видео попытался максимально точно показать как снять воздуховод в сборе на автомобиле Лада Гранта. Можно .

Читайте также: