Прыгает стрелка спидометра на киа спектра

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Дёргается стрелка спидометра. Купил новый датчик скорости, поменял. Не работает. Проверял импульс, с датчика импульс идёт, а спидометр не работает.

Ответить на вопрос

Ответы

Здравствуйте, Уважаемый автовладелец! Если датчик точно в порядке, то причина может быть в неисправности самой панели приборов. Для начала следует проверить приходит ли импульс на разъем панели. Если импульс при этом присутствует, то необходимо проверять саму панель. Если импульс отсутствует, то необходимо будет проверять проводку.
6 лет назад

Подскажите пажалуйст.
SPECTRA 2005 года не работает щиток приборов, а именно комбинация приборов. Спидометр, тахометр, датчик температуры ОЖ. РАБОТАЕТ ТОЛЬКО датчик уровня топлива. хоть что-нибудь. САМОЕ ГЛАВНОЕ. индикатор пристёгнутого ремня, индикатор дальнего света, индикатор включения задних туманок и обогрева заднего стекла.
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. в чем кроется секрет. какой предохранитель отвечает за индикацию приборной панели. Самое главное, что подсвечивается она отлично. все лампочки панели приборов горят, отображается показание одометра, а пробег не мотается. Есть какие-либо предположения. 7 У кого что было?

А АБС там есть в этой спктре? Если есть, то проблема может быть в датчиках, у меня мазда 323(спектра сделана на ее платформе), вобщем у меня как то накрылся один датчик, и все перечисленное перестало работать

На щитке два контактных разъема. Снимаешь щиток и осматриваешь фишки разъемов, как они вставлены.
Дальше тестер в руки и прозванивать. На плате щитка все дорожки хорошо видны. Можно и напряжения померить.


Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

Есть контакт, нет контакта​

Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.


Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).


Что, если сломается?

Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.


Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

Немного диагностики и грусти


Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

не работает спидометр - отдал в сервис -сказали полетел датчик скорости , купил нофый поставили - прошел месяц и теперь новый полетел - что такое ? может дело не в датчике ?

to кинслер: дело в качестве датчика.

to кинслер: Либо в датчике или же его контактах. Датчик брали оригинальный ?

да заказ привезли с Москвы - к

ачество и оригинальность подчеркнули

сейчас спидометр работает как захочет - как настроение у него причем ни ямы ни кочки ему не указ - может отключиться и ли заработать на абсолютно гладкой дороге

Вы сами уже оценили его качество:

и что мне делать ? в сервисе его прозванивали - сказали что годный

На прозвон он может и не вызывать никаких подозрений, а в работе Вы и сами видите, что творится.

Если нет другого датчика, чтобы хотя бы временно подкинуть и убедиться, что это именно в нем проблема, проверяйте и прозванивайте проводку от датчика.

а сам спидометр не может барахлить ? мне недавно подкинули идею - что в самом спидометре какие то транзисторы то срабатывают то нет на сигналы приходящие из датчика


Датчик скорости находится левее щупа. рукой почувствуешь. То что у тебя спидометр показывает цену на дрова - заказываешь датчик и меняешь. Единственное что - трудновато будет снять с него фишку и трудно, точнее неудобно откручивать и закручивать болтик который фиксирует сам датчик к коробке. Придется повыкаблучиватся. Я менял прям так. не снимая защиты и не поднимая машину. Грубо говоря - по локоть туда залезаешь. Желательно чтобы движок был холодный :) Корпус с фильтром тоже сдергивай - больше поле деятельности.

Кия спектра.что это на спидометре




Удачи.
Двигаться на любом транспортном средстве неудобно, когда спидометр не работает. Кроме того, что не контролируется пробег машины, можно получить штраф за несоблюдение скоростного режима движения. Что делают в таких случаях опытные автомобилисты, постараемся осветить в этой статье. Неисправности в электрической схеме подключения датчика скорости. Сегодня практически все выпускаемые транспортные средства мировых автопроизводителей, оснащаются электронным указателем скорости и пройденного пути.



Принцип работы такого прибора заключается в преобразовании вращения шестерен коробки передач в электрические импульсы от датчика Холла на дисплей указателя скорости. В том случае, когда не работает ни один указатель на панели приборов, нужно проверить исправность предохранителя под номером два в салонном блоке. Его допустимый ток равен 10 Ампер. Также следует проверить надежность соединения двух разъемов панели приборов. Редко, но встречается плохой контакт в этих разъемах.



Если такая проверка не привела к устранению неполадок, поиск продолжают и переходят к датчику скорости. Для многих проблемой будет сам процесс его поиска. Подскажем, что его следует искать на коробке передач в районе щупа для проверки уровня смазки. В первую очередь нужно отсоединить разъем с проводами от прибора, и только после этого можно снять его с коробки. Проверьте, как вращается пластмассовая шестерня на валу устройства и сохранность зубьев на ней.

Если имеются повреждения на ней, шестерню следует заменить. Когда поиск этой пластмассовой детали будет безуспешным, придется искать новый датчик скорости. В том случае, когда исправность приводной шестерни не вызывает сомнений, нужно проверить исправность самого датчика. Для этого понадобиться измерительный прибор, можно использовать мультиметр или тестер, два провода для подключения питания к измерителю, добавочного резистора сопротивлением от 3 до 10 кОм. В качестве источника питания можно использовать штатный аккумулятор.

Провод с плюсовой клеммы подсоединяют к контакту под номером один разъема датчика. Минусовый провод соединен с контактом номер два. Между первым и третьим контактами включен добавочный резистор. Когда все подключено, можно приступить к проверке устройства. Для этого нужно вращать его вал и смотреть на показания вольтметра. Стрелка должна показать импульсы, которые поступают от датчика Холла. Если они отсутствуют указатель скорости неисправен и подлежит замене.

Читайте также: