Неисправность смены режима 2wd-4wd хайлюкс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Режимы раздаточных коробок.

По принципу управления, у автомобилей семейства 4Runner, Hilux, Surf, Tacoma можно выделить четыре типа раздаточных коробок (далее РК): два типа Part Time, Multy Mod 4WD и Full Time. (Пикапы всегда оборудуются Part Time РК). В этом разделе детально рассмотрены положения ручки управления РК и соответствующие им режимы работы. Правила использования различных режимов полного привода описаны в в разделе "Покупка и Эксплуатация".

Механическая РК Part-Time

Данная РК имеет четыре режима работы и четыре положения ручки-переключателя (для каждого режима своё):


1. 2H - задний привод

2. 4H - полный привод (на приборной панеле загорается индикатор 4WD). Переключаться в данный режим из режима 2H и обратно можно с отпущенной педалью газа на скорости до 80км/ч.

4. 4L - полный привод с пониженной передачей. Переключаться в данный режим желательно при остановленном автомобиле.


Электромеханическая РК Part Time.

У данной РК, как и у предыдущей, имеется четыре режима работы, однако положений ручки у этой РК всего три. При этом на ручке имеется кнопка 4WD.

1. 2H/4H - положение для использования двух режимов: как заднего, так и полного привода. Переключение между режимами осуществляется включением (выключением) кнопки 4WD на ручке РК. Переключать режимы можно с отпущенной педалью газа на скорости до 80км/ч. При включении полного привода на приборной панели загорается 4WD.

3. 4L - полный привод с пониженной передачей. При переводе ручки РК в это положение полный привод подключается независимо от того, в каком положении находится кнопка 4WD. Переключаться в данный режим желательно при остановленном автомобиле.

Внимание! В связи с наличием кнопки 4WD на ручке этой РК, её можно принять за РК Multy Mod 4WD,

которая описана ниже. Будьте внимательны - это абсолютно разные РК.


Электромеханическая РК Multy Mod 4WD.

Это пятирежимная раздаточная коробка, которая имеет два типа переключателя: 1 - старый, с четыр ьмя положения ми ручки , 2 - новый, с тремя положениями ручки . Так же, как и у предыдущей РК, в обоих вариантах на ручке имеется кнопка 4WD. У нового варианта отсутствует положение ручки 4 HL , а блокировка на прямом ряду осуществляется отдельным актюатором, кнопка управления которым находится на торпеде со стороны двери водителя.

1. 2H/4H - положение для использования двух режимов: как заднего, так и полного привода. Переключение между режимами осуществляется включением (выключением) кнопки 4WD на ручке РК. Переключать режимы можно с отпущенной педалью газа на скорости до 80км/ч. При включении полного привода на приборной панели загорается 4WD. В отличии от предыдущих РК, режимом 4Н можно пользоваться на любом дорожном покрытии, так как в этом режиме используется открытый межосевой дифференциал, которым снабжена данная РК.

2. 4HL - полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом (L = Locked). При переводе ручки РК в это положение полный привод подключается независимо от того, в каком положении находится кнопка 4WD. Переключаться в данный режим можно только при остановленном автомобиле.

4. 4LL полный привод с пониженной передачей и заблокированным межосевым дифференциалом. При переводе ручки РК в это положение полный привод подключается независимо от того, в каком положении находится кнопка 4WD. Переключаться в данный режим можно только при остановленном автомобиле.

Электромеханическая РК Full Time 4WD.

Это пятирежимная раздаточная коробка, которая имеет три положения ручки. На панели имеется кнопка Center Diff Lock - для блокировки межосевого дифференциала. Блокировать дифференциал можно только при остановленном автомобиле.

В общем достал меня полный привод решил я с ним разобраться по полной.После очередного заезда в сугроб загорелась ошибка.Отмыл машину,загнал на яму и разобрал всё.

В общем так . За включение полного привода отвечает всё тот же привод РК, про который я писал при принудительном отключении РК.Он двухпозиционный, первым поворотом он включает передок, потом понижайку. На этом механическая часть заканчивается, и в дело вступает электроника. Так вот сигнал о включении передка подаёт так называемый выключатель "состояния ожидания". Сигнал поступает на блок управления РК, который находится под нижней панелью в салоне, справа от рулевой колонки. Ну плюс ещё сигналы с реле (два реле на включение, два на выключение). Так вот весь косяк в этом датчике "состояния ожидания". Он из себя представляет простой концевик, который при нажатии замыкает контакт и передаёт сигнал. Что то там с ним происходит и он начинает работать через раз и блок ловит глюк. Я его снял, помыл, почистил, вроде заработал, дальше поглядим.

Осталось сбросить ошибку блока. Алгоритм следующий.
1. Глушим машину.
2. Ставим нетраль на МКПП или Р на АКПП.
3. Ручку преключения 4 WD в положение 2WD.

Далее для МКПП..
1.Включаем зажигание( не запуская двигателя)
2. Включаем любую скорость.
3. Ручку переднего привода в положение 4H и обратно.(1 раз)
4. Включаем нейтраль.
5. Ручку переднего привода в положение 4H-2WD-4H.
6. Включаем любую скорость .
7. Ручку переднего привода в положение 2WD.
8. Включаем нейтраль.
После этих действий контрольная лампа на панели приборов начинает моргать,выдавая код ошибки.Первый сигал длинный-контрольный.Далее считаем количество вспышек.Ошибка датчика ожидания-10 вспышек. Если что то другое-то вспышек будет другое количество.
Вся фишка в том,что при выключении зажигания,ошибки сбрасываются.Блок управления переходит в штатный режим работы.

Для АКПП
1. Включаем зажигание.
2. Включаем R
3. Ручку переднего привода в положение 4H и обратно.(1 раз)
4. Включаем P.
5. Ручку переднего привода в положение 4H-2WD-4H.
6. Включаем N.
7. Ручку переднего привода в положение 2WD.
8. Включаем P.
Далее считаем вспышки контрольной лампы.

Ну в общем как то так. :bk:
После недолгой тренировки,данная процедура проделывается секунд за 40. Это проще чем лезть под капот и снимать клемму.

Андрей, спасибо еще раз. Респект за въедливость ;) По моему, вместе с вашей темой о понижайке, тянет на начало FAQ по наваре (его, если не ошибаюсь еще нет).

и у меня не включается, лампочка мигает. Один говорит с компом что-то, другой с клапаном не в порядке.


У меня такая херня постоянна, когда в мороз выкл еду по трассе, вкл а там мигает пищит.если в городе то светофоре когда стою вкл за городом останавливаюсь включается только когда стою 05-1 мин. Я думаю датчик примерзает. Это не комп.

а когда режим

4wd включаешь она едет? У меня вообще стоит на месте(((


не нашел на этом форуме

объясни здесь а пожалуйста


У меня иногда может и не включаться 4 вд. моргает лампа и все. Может это от актуатора


У меня иногда может и не включаться 4 вд. моргает лампа и все. Может это от актуатора

про моторчик на 4вд


а моторчик от какого-нибудь подойдёт?

Токая же проблема моргает индикатор и не работает полный привод

где можно починить и не дорого?


У меня тоже самое

КАк вылечили болячку поделитесь инфой,

Электродиагностика авто. 89248797111


Ну кто нибудь сделал 4 вд?


У меня при включении постоянно моргали "колеса", сам передок включался но межосевой диф оставался заблокированным(парттайм).Оказалось оторвлся провод с датчика на переднем мосту.Не давал сигнала что перед включился-поэтому межосевой диф оставался заблокированным.Вылечил, а то уже искал раздатку ,так как при езде на 4wd дергалась,козлила на поворотах. (сурф185)


У меня ваще не вкл, кнопку нажимаю ни ответа ни привета.


1. необходимо проверить акктуатор (ссылка выше)

2. если с ним все в поряде, те при принудительной подаче +12в или -12в на указанные контакты 4вд включается и выключается, то проблема в датчиках(как было у меня), которые установлены на раздатке с верху(2шт)
Датчики механические(шарик,пружина, контакты)работают на размыкание.Проблему решил заменой,заменил 1, а заказывал 2 с экзиста,так что если кому надо отдам по себестоимости. т.725-734


Сделал))), работа заняла день, с перекурами, обедами, полдниками,
оказся полетел электропневмоклапан под капотом и была вода в блоке который включает передок.
если что пишите, объясню может пригодится кому нибудь

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ vindizel7000



Доброго времени суток! Суть проблемы. Купил осенью машину Mark II JZX93 4wd, ну начал приводить ее в порядок (сам работал на сервисе) так что своими руками. Дошло дошло дело до приборки и поменял нужные лампочки. И вот оно, красуется на приборке лампочка неисправности 4WD. Ну сделали диагностику и получается какой то полтргейст. Все возможные неисправности по полному приводу присутствуют, а именно:
все датчики частоты вращения колес, датчик замедления, датчик положения рулевого колеса. Короче проверили датчики колес, со всех приходит сигнал. Ошибки не сбрасываются ни в какую. Все делали по книге, на форуме читал, всеми возможными и не возможными способами. Короче тупик. Помогайте. Заранее спасибо!




vindizel7000
контакты на релюхах мож окислились?
Работоспособность самих релюх проверял?
Датчики АБС на колёсах?
Обрыв провода на датчики АБС?

пробуй ищи отпишись

Toyota MarkII GX90, МarkII JZX100, Chaser JZX100, MarkII JZX110, Camry XV50.
Lexus GS300 JZS160, GS300 GRS190, GS430 UZS190, SC400 UZZ31, RX300 MCU35.
были.

TC

@ vindizel7000



Проверены сигналы со всех датчиков ABS до блока управления. Фишки в норме. Релюхи ОК!

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Даже уже не знаю что пробовать. Руки опускаются. Теряется надежда на нормальную работоспособность полного привода. Есть конечно мысль, подвести к электромагнитному клапану раздатки 12v через тумблер, и включать принудительно по мере надобности. Если кто че знает советуйте!

TC

@ vindizel7000



TC

@ vindizel7000



TC

@ vindizel7000



TC

@ vindizel7000



Короче на раздатке стоит электромагнитный клапан. он и заставляет муфту работать когда надо. напряжение на него в обычном режиме 1.56в, а когда 50х50 12в. Короче ставим 6-и контактную кнопку с любой тоиоты. Через нее подаем напряжение. Для улучшения ходовых качеств зимой делаем контакты с родных проводов и 12V, и получается постоянный полный привод то есть гребут всегда 4х4 и обычный автоматический режим. Или другой вариант для экономии. Отключаем один из датчиков АБС чтобы привод был почти задний и так же делаем один на родные провода другой на 12V. Советовался с сервисменами все безопасно для коробки и для всего остального. Пока проверяю 1000км. Все ок. Кому нужна схема напишу.
Но пока все в режиме ТЕСТ. Буду писать.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Для моделей с АБС отключаем датчик положения рулевого колеса или датчик замедления!

Читайте также: