Не заводится рено аркана причины

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Дует холодным воздухом в ноги водителя

Чаще всего на машине ездят наши фотографы. Один Максим Тарналицкий за минувший месяц аж три раза ездил на служебной Renault в Брест. Именно он заявил об одной из самых серьезных проблем в кроссовере, которая вылезла осенью. На высокой скорости в ноги водителю дует холодный воздух.


— Когда установилась холодная температура воздуха, я стал замечать, что на скорости выше 100 км/ч в ноги начинает дуть холодный воздух. Поначалу я думал, что глючит печка. У меня такое было в Volkswagen Golf. Но потом понял, что проблема возникает исключительно на высокой скорости, в городе холод в ногах пропадает. Я пытался настроить обдув, менял различные настройки климат-контроля, но ничего не помогло. На высокой скорости из-под педального узла дует холодным воздухом, — негодует Максим.


— К работе климат-контроля у меня вопросов нет. Здесь он ни при чем. Летом отлично холодит. Зимой нормально греет. Если ездить по городу и на скоростях до 90—100 км/ч, то нареканий к температуре в салоне нет, — резюмировал свое замечание наш коллега.

Проблемы с датчиком топлива

Несколько раз были такие ситуации, когда мы заливали в машину литров 30 бензина, а на приборной панели почти не изменялась шкала уровня топлива. Однажды даже ходили на заправку узнавать, точно ли мы заправились. При этом если долить еще литров 10, то на приборке может добавиться сразу несколько делений.



Отметим, что во время нашего теста расхода топлива (мы тоже ездили в Брест) датчик работал корректно, хотя и не демонстрировал идеальный унисон шкалы на приборной панели и реального уровня топлива в баке. В ходе недавнего ТО нам по гарантии поменяли датчик топлива. Будем следить за его работой дальше.

Постоянно просит омывайку


Другие мелочи


Еще не совсем удобно, что машина не всегда подсказывает о скором визите на ТО при запуске мотора. На нашей Arkana ездит много людей, и для того, чтобы не пропустить плановый заезд к дилеру, необходимо постоянно переключать бортовой компьютер, выискивая соответствующий пункт меню. Впрочем, этот нюанс не касается людей, катающихся на машине единолично.

Что радует в Renault Arkana?

Нельзя в очередной раз не похвалить кроссовер за отличную связку мотор — коробка и за хорошо настроенную подвеску. Машина откровенно хорошо едет по любой поверхности. В поисках интересных репортажей журналисты исколесили уже всю Беларусь, покатавшись и по проселочным дорогам, и по скоростным трассам, и даже по легкому бездорожью. В этом плане к Renault Arkana нареканий нет.


— Вот чего у нее не отнять — это отличной подвески и оптимальной настройки рулевого. Arkana прекрасно держит дорогу как на асфальте, так и на грунтовке. Тяги двигателя тоже хватает. К вариатору никаких вопросов. Видно, что машину настраивали под такие дороги, как у нас, а мотор, разработанный в партнерстве с Daimler, имеет хорошую тягу в любом диапазоне. Большинство клиентов динамика и ходовые характеристики Arkana приятно порадуют, — уверен Максим Тарналицкий, который ездит на служебной машине чаще, чем на своей.


Второе ТО

Renault Arkana просится на второе ТО на 30 тыс. километров. Плановые работы включают замену:

  • моторного масла;
  • фильтра масляного;
  • фильтра воздушного;
  • фильтра салонного;
  • свечей зажигания.

Запчасти обошлись нам в 368,76 рубля. Работы — 127,51 рубля. Итого за второе ТО мы заплатили без малого 500 белорусских рублей.

Renault Arkana опыт эксплуатации

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Рено Аркана опыт эксплуатации

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Arkana Style

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Arkana_настройки звука навигации

Алгоритм действий следующий:

- заходим в навигацию;

- выбираем любой маршрут;

- нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

- выбираем голос автогида;

Аркана_открываем дверь скрытым ключом

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ - опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Renault Arkana _как завести машину, если села батарейка в ключе

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Рено Аркана_настраиваем функцию

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Обогрев руля Рено Аркана

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Калибровка давления шин в Renault Arkana

Renault Arkana_система контроля слепых зон

Система кругового обзора Рено Аркана

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Система кругового обзора Renault Arkana

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Renault Arkana

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Всегда ездил на японских моделях с правым рулем, не ощущая особого дискомфорта. Но захотелось перемен, и сейчас очень об этом жалею. В 2019-м решил приобрести новый автомобиль из салона. После долгого изучения представленных моделей, решился остановиться на Рено Аркана. Оформил нужную документацию у дилера, заправил машину и поехал домой.

Первое впечатление — дикий кайф. Удивил контраст между Арканой и внедорожником Паджеро, на котором ездил до этого. Прежде всего, порадовала отличная управляемость. Автомобиль на трассе устойчив, едет мягко, без лишнего шума. Чувствуешь себя в салоне комфортно, без напряга. Совместимость двигателя и коробки просто отличная. Отдельно стоит отметить крутящий момент турбированного движка 1.3.


На отличную динамику влияет также относительно небольшая масса авто. После 2,5-тонного Pajero ощущения просто неописуемые. Тогда я назвал Аркану космолетом. Топливный расход на трассе варьируется в диапазоне 5,5 — 7 л/100км. Множество блогеров были недовольны салоном модели. Некоторые утверждали, что кресла и обивка слишком твердые. Другие жаловались на некрасивый вид.

Салонное отопление обеспечивается электрофенами. Это особенно удобно, так как прогревается интерьер практически моментально. Такой эффект достигается даже при 35-градусном морозе. Особенно хочу отметить отличную подвеску. Устойчивость / управляемость Арканы по сравнению с внедорожниками, как небо и земля. На этом приятные моменты заканчиваются.

Первые проблемы проявили себя, когда возвращался домой от дилера. Правда, они были незначительными, но встревожили. Прежде всего, в глаза бросились зазоры на багажнике. Они явно кривые, видны даже невооруженным глазом. Кроме этого, медиасистема в первый же день перегона дважды зависала, так что для ее оживления пришлось снимать клемма с аккумулятора, ибо другие способы просто не помогли. Также хочу отметить тормознутость самой системы.


Спустя неделю услышал скрип передних колодок. Особенно усиливался звук на гравийном и неровном дорожных покрытиях. Только за пару недель мотор дважды не завелся. И это произошло в летний сезон. Потребовалось четыре попытки, чтобы привести его в чувство. Сломалась ручка на водительском кресле, которой регулировалась высота. До наступления холодов успел набежать 4 000-километровый пробег. Начал скрипеть салон / потолок.

Шум особенно беспокоил в морозные дни. Сход-развал начал уходить. Стекольные вставки в оконных рамах шатались еще с момента приобретения. Хотя все это стерпел. Постарался устранить самостоятельно, что мог. Ведь до ближайшего дилера 1 700 километров, из которых почти 400 км по разбитой гравийке. После японок качество Арканы меня просто шокировало. К черту искривленные зазоры багажника, их я просто игнорировал.

Пришлось также заменить крышку бачка-омывайки. Течь сократилась, но зловония моментально появлялись, когда ездил по неровной трассе. Также заменил щетки — вместо заводских установил китайские аналоги. Поменял и тормозные колодки. Установил модель lynx — скрип пропал. Ручку сиденья приделал обратно. Бензобак и стекла оставил нетронутыми.


Хотя все мои старания оказались тщетными. Когда одометр достиг 4 500-километровой отметки, начал течь сальник. Течь оказалась сильной, целыми каплями. Пришлось связаться с дилером, объясняя ему проблему. Спрашиваю — что делать? В ответ говорит, приезжайте. А это без малого 1 700 км пути. Проехать такое расстояние с существующей проблемой в трансмиссии нереально. Говорю, вы в своем уме, совсем уже …? В ответ слышу — берите эвакуатор.

Все это на мои деньги. Да еще и ремонт придется оплачивать отдельно. Говорит, вы пользовались автомобилем во время 27-градусных морозов. Мы, мол, следили за погодой у вас. Она даже опускалась ниже. Поэтому ваш случай, говорит, не входит в гарантийное обслуживание.

Кроме этого, я не могу отпроситься с работы — меня просто не отпустят. Пришлось искать детали на форуме владельцев Арканы. Узнал нужные артикулы и заказал (аркановодам особое спасибо). Нашел на месте автосервис, где замену выполнились всего за 10 тыс. Еще десятка тысяч ушла на несколько запчастей. После этого проехал 1 500 км и опять начало потеть.

В сети пишут, что нужно менять раздатку. Но для этого придется менять место жительства и работы. В итоге во время очередного отпуска поехал сдавать машину в трейд-ин, примерно за год владения проехал 9 000 км. От нового Рено Аркана у меня полное разочарование — это потерянные деньги, нервы и здоровье.





Добрый день, решил оставить отзыв, вдруг кому то поможет при выборе.

Историю покупки, муки выбора и прочую лирику опущу, потому что чувствую, что и так отзыв будет объемный, скажу лишь, что предыдущий авто был Nissan Teana J31 3.5 231 л.с. и, неизбежно, часть сравнений будет именно с ней.

Комплектация Pulse, черная крыша, черный потолок, черные диски, черно-красный салон, 1.3 149 л.с. полный привод.

Ну, шо тут можно сказати, впечатления от авто конечно неоднозначные, начнем по порядку:

1) Внешний вид .
Тут конечно субъективно, но вряд ли найдется человек, который сочтет дизайн арканы отталкивающим (вспомните для сравнения новую крету и реакцию автолюбителей на ее внешний вид), мне машина нравится, хотя к С образным ДХОшкам до сих пор привыкаю, мне кажется можно было их как то по спокойнее обыграть.

2) Качество сборки.
Надо отдать должное - качество подтянули, салон не издает никаких посторонних звуков, все закреплено отлично, особенно отмечу - в ранних обзорах на этот автомобиль (19 год) многие блогеры делали акцент на дверях закрывающихся со звуком хлопнувшей крышки унитаза, конкретно в моей машине 21 года выпуска двери закрываются с нормальным звуком. Премиальностью конечно не пахнет, но все в рамках приличия. Шумоизоляция нормальная, я думаю, что если отдельно зашумить арки, можно будет поставить крепкую 5 за шумку (с поправкой на стоимость авто конечно).

3) Салон.
Пластик - дубовейший, всю жизнь имел дело с японскими машинами, там даже на дне пепельницы пластик качественнее и мягче, НО, в полностью черном салоне он выглядит довольно неплохо и в целом, тактильно ты с ним дело имеешь очень редко и быстро с этим смиряешься, благо, как уже отметил, его дубовость не способствует появлению скрипов и сверчков, возможно они появятся позже, будем посмотреть. Сидушки обычные, не вызывают ни восторга ни дисомфорта. Салон тесноват, блогеры называют его просторным, но тут я даже не знаю, по сравнению с грантой? Просторный. По сравнению со смартом? Просторный. По сравнению с тианой? Тесный, причем конкретно. Я сам невысокого роста - 170 см, со средним размахом рук и весом для своего роста и скажу вам, что я ощущаю, что мне места впритык. Спору нет, думаю и Валуев сможет на оке ездить - вопрос комфорта. И да - не получается настроить сидушку в комфортное положение, если я выставляю ее комфортно по ногам - руль на кончиках пальцев, если выставлю нормально по рулю не удобно ногам. Либо сдизайнено для длинноруких водителей, либо для любителей посадки "богомол". Здорово сделан климат - приятное вращение шайб, дисплеи на них классные. Сам климат греет хорошо, за исключением режима "в ноги", он какой то недоразвитый и греет на порядок слабее чем все остальные, при этом в машине тепло и нагревается быстро, так что это скорее придирка.

4) Мультимедиа.
Где они нашли такой ублюдочный планшет, на таком ублюдочном железе с таким ублюдочным экраном, я даже затрудняюсь сказать. К качеству экрана привыкнуть можно (он блеклый с низким разрешением), функционал у нее тоже, скажем, очень базовый, но вот то как она работает - это отвинтос полный. За первый месяц владения 2 раза эта падла потухла в черный экран (не работала ни музыка ни все остальное), 2 раза не включалась камера заднего вида и круговой обзор (в 1 и 2 случае помог рестарт авто), андроид авто и яндекс авто, постоянно вылетает, выдает ошибки, не хочет коннектиться, это какой то треш (смарт хороший флагманский), отклик на нажатия долгий, виджеты зависали, пролистывание контактов телефона - чистая пытка, то ниже, то выше нужной строчки, нажимаешь на контакт и ничего не происходит. Если бы управление режимами езды, настройками руля и подсветкой можно было куда то вывести, я бы эту шляпу разбил молотком с превеликим удовольствием и воткнул нормальную магнитолу на андроиде. В моей старенькой тиане стояла мультимедиа системы тель-а-визор, так вот она за 4 года ни разу не зависла, "ни единого разрыва" как говорится, а эта приблуда за первые 2 недели выдала приколов на 10 лет вперед.

5) Мотор, и управляемость.
Большинство блогеров снимают разгон 0-100 и тут показатель получается такой себе - 10 сек (+ -), но лично я считаю, что при городской езде, куда более важен разгон 0-50, и он хорош, с места машина уделает всю овощную братию, объедут ее только 200+ л.с. тачки со схожим весом. В остальном разгон не впечатляет конечно, но опять же, мне после 231 л.с. по городу хватает вполне.
Вариатор имитирует переключения вполне правдоподобно, мотор не шумит, что с надежностью и как мотор воспринимает сибирские морозы посмотрим, если что отзыв дополню.
В повороты машина заходит хорошо, запредельных кренов нет, скорость не чувствуется, но вот рулежка. Руль абсолютно не информативный, да он легкий, да удобно крутить на парковке, но ощущения при езде - как от комп. руля симулятора (старых образцов, без сопротивлений всяких), на скорости руль становится жестче, но опять же без какой либо информативности, абсолютно искуственно. Мне не нравится.
Подвеска классная, едет мягко, просвет 208 мм. отличный, не нарадуюсь просто.

Если кратко - А за эти бабки ничего другого и не купишь.

А если серьезно - то мне авто нравится, внешне выглядит классно, едет хорошо, в салоне тоже в целом хорошо, да мультимедиа стремная, но это автомобиль, а не игровая приставка. Клиренс радует.

Отзыв написал "в один присест", наверняка что-то упустил или забыл, так что буду дополнять по мере возможности.

Читайте также: