Как прокачать тормоза на газ 3308

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Тормозная система ГАЗ 3307 : устройство и принцип работы

Тормозная система является важнейшим конструктивным элементов любого транспортного средства. От нее напрямую зависит безопасность управления машиной. Грузовой автомобиль ГАЗ 3307 состоит из 3-х тормозных систем: рабочей (оказывает воздействие на все колеса), запасной (функцию выполняет контур рабочей системы), стояночной (оказывает воздействие на тормозные механизмы колес, расположенных сзади).

Управление самим тормозом происходит за счет основного тормозного цилиндра, который объединяется с усилителями гидравлического привода. Вся тормозная система грузового автомобиля функционирует по отдельным осям. Благодаря этому удается минимизировать нагрузку от кузова на трансмиссию в случае выполнения резкой остановки. В начале тормоз активируется на задней оси, а потом только на передней. Когда подсоединен прицеп, то он будет тормозить первым.

Конструктивные элементы прокладок практически одинаковые. Основные отличия заключаются только в размерах конкретных деталей. Для осмотра колодок с целью определения их уровня износа предусматривается специальное отверстие. С помощью бачка можно визуально определить уровень тормозной жидкости в системе.


Схема тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) с воздухоосушителем

Сама схема представлена на фото ниже.


  1. Компрессорная установка.
  2. Резервуар ГЦ.
  3. Аварийный датчик.
  4. Фильтр.
  5. Тормозная конструкция заднего колеса.
  6. Датчик.
  7. Выключатель пневмосигнала.
  8. Глушитель.
  9. Сливной кран.
  10. Тормозное устройство фронтальных колес.
  11. Индикатор критического давления.
  12. Резервуар воздушный.
  13. Клапан обратного типа.
  14. Защитный одинарный клапан.
  15. Пневмоусилитель.
  16. Модулятор.
  17. Контрольный клапан.
  18. Атмосферный баллон.
  19. Сушитель воздуха.
  20. Датчик поршня.
  21. Тормозной кран с двумя секциями.

Как прокачать тормоза

Инструкция:

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Методика прокачки тормозов

Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
  2. Отвинтить крышку цилиндров.
  3. Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
  4. Прокачать контур передних колес.
  5. Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
  6. Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
  7. Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.

При заливке тормозной жидкости целесообразно помнить, что её оптимальный уровень располагается на 2-3 см ниже максимально рекомендуемой отметки.

Управление и назначение

Основным органом управления системы тормозов автомобилей ГАЗ-3309 является ножная педаль. Она устанавливается между аналогами сцепления и газа. Нужно отметить, что на предшественниках данный элемент имел очень тугой выжим. Обновленная конструкция лишена этого недостатка полностью, педаль идет мягко и плавно, что сравнимо с зарубежными аналогами.


Схема приведена с пояснениями:

  1. Фиксатор.
  2. Рукоять рычажного типа.
  3. Статичный диск.
  4. Разжимной элемент.
  5. Колодки тормозные.
  6. Толкатель.
  7. Барабанный механизм.
  8. Пружина.
  9. Палец.
  10. Основной барабан.

Приводная часть

Привод в схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) нужен для управления механизмом с последующим совершением определенных манипуляций. На грузовик монтируются механический и гидравлический рабочие приводы, отвечающие за функционирование стояночного и основного узла. Гидропривод выбран не случайно, так как считается оптимальным вариантом для простого грузовика.

Кроме указанной модификации, существуют еще приводы пневматической и электрической конфигурации, которые имеют узкую специализацию, и на автомобилях рассматриваемой серии не эксплуатируются. Ниже, для наглядности, на рисунке изображен колесный тормозной механизм.


  1. Колодка тормоза.
  2. Защита-колпак.
  3. Резервуар цилиндра.
  4. Поршень.
  5. Манжета.
  6. Поршень ведомый.
  7. Пружина стяжная.
  8. Скоба направляющая.
  9. Щит тормозной.
  10. Шайба.
  11. Гайка.
  12. Пальчиковый эксцентрик.
  13. Втулки.
  14. Пластины эксцентрика.
  15. Метки.
  16. Люк смотровой.

Особенности

Обзор устройства тормозов грузовиков ГАЗ-3307 и 09 продолжим изучением своеобразной системы сигнализации, оповещающей о неисправности тормозов. Кроме того, в конструкцию входит усилитель гидровакуумного типа с резервуаром и запорным клапаном. Раздельные гидравлические контуры смонтированы на каждой оси транспортного средства. Это дает возможность, при выходе из строя одного контура, обеспечить выполнение возложенных обязанностей, предупреждая возникновение аварийных ситуаций.

Баллонные резервуары отвечают за питание каждого отсека по отдельности, что сделано также в целях безопасности. По ходу контуров предусмотрен встроенный контроллер усилия тормозных сил, служащий для создания требуемого давления, если один из контуров сломается либо потребуется корректировка равного нажатия на каждое колесо. Проще говоря, приспособление не дает удвоить силу давления в рабочем контуре. При этом дистанция хода педали увеличивается, что требует от водителя максимального ее выжима.

Тормозной цилиндр

В полный обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ-3307 и 09 следует включить изучение особенностей главного тормозного цилиндра. Он активируется от нажатия педали, создавая за счет небольших поршней требуемое давление в контуре. Этот элемент располовинен для каждого контура. Поршни с плавающими головками являются модификацией перепускного клапана. Во время свободного состояния педали ТЦ связывается с расширительным резервуаром.

При нажатии на педаль поршни начинают движение, садятся на место и плотно перекрываются. Соответственно, прекращается взаимодействие ТЦ и бачка. При нормальной ежедневной работе грузовика уровень тормозной смеси приближен к максимальному показателю, особенно на новых колодках и снятом индикаторе. Ниже приведено изображение тормозного крана, без которого не обойтись при переоборудовании тормозной системы ГАЗ-3309.


Вопросы обслуживания и ремонта вакуумного насоса

Техническое обслуживание вакуумного насоса сводится к периодическому осмотру на предмет утечек масла, надежности крепления и его общего состояния. Также следует обращать внимание на работу тормозной системы, что косвенно может свидетельствовать о состоянии вакуумного насоса. Неисправности насоса проявляются ухудшением работы тормозной системы и повышением усилия, необходимого для нажатия педали, также неисправности могут сопровождаться повышенным шумом насоса.

Наиболее часто в насосе возникают такие неисправности, как деформация, износ и разрушение лопаток ротора, износ задней крышки, протечка манжеты, износ или разрушение подшипников, растрескивание или разрушение масляных шлангов. В любом случае насос следует снять с двигателя, произвести его разборку и дефектовку, при выявлении неисправностей их следует устранить, а при невозможности проведения ремонта — заменить насос в сборе.

Вакуумный насос имеет большой ресурс, поэтому редко доставляет проблем автовладельцу, и в большинстве случаев при поломке агрегата проще его не ремонтировать, а менять в сборе. Дело в том, что при длительной работе все его детали изнашиваются равномерно, и замена оной из них ничего не даст. Ремонтировать насос имеет смысл только при неожиданной поломке какой-либо его части.

Своевременный ремонт и замена вакуумного насоса — гарантия надежной работы тормозов и безопасности автомобиля.

Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.

Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

  • рабочий узел;
  • оборудование стоячного тормоза;
  • запасная система.

Тормозная система

Исправная тормозная система обеспечивает безопасность вождения

Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.

Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.

Тормозная система ГАЗ-3309

При выполнении различных ремонтных работ автолюбителю может помочь схема тормозной системы ГАЗ 3309 дизель, поскольку она имеет сложное устройство, которое может вызвать трудности во время самостоятельного устранения неисправностей. Тормоза этого автомобиля позволяют быстро и эффективно остановить грузовик, что способствует повышению безопасности движения.

Особенности вакуумного насоса

Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе. За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль. Следует помнить, что некорректная работа этого важного узла — опасная поломка, приводящая к нестабильной работе силового агрегата.

Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.

Схема тормозов

Тормозная система ГАЗ 3309

Диагностика неисправностей и ремонт

Чтобы понять, что же конкретно случилось с тормозной системой вашего верного двухколесного друга, нужно сперва проделать некоторые эксперименты. Первым делом нужно снять колесо, где данная проблема появилась. Далее нужно хорошо очистить тормозную машинку, легче всего это делать при помощи зубной щетки. Ну а главной целью является снять колодки.

Когда откроется доступ к рабочим поршням, нужно вдавить их при помощи отвертки, а затем плавно нажать на тормозную ручку. Оба поршня должны выдвинуться вперед. Если один из них заклинил, нужно применять ремкомплект для устранения неисправности. Также поршневую систему нужно внимательно осмотреть на предмет протеканий, если они присутствуют, значит, цилиндропоршневая группа изношена. Как правило, в этом случае меняют поршни или специальные уплотнительные кольца на них.

В заключении нужно внимательно осмотреть всю гидравлическую линию. На ней не должно быть перегибов, вмятин и других повреждений. Если они присутствуют, гидролинию нужно менять.

Необходимый набор инструментов для работы

При обнаружении первых симптомов проблемы с тормозами – необходимо определиться, есть ли возможность обратиться в сервис. Специалисты обладают необходимым опытом и навыками для быстрого и безопасного проведения работ. Отдельную роль в решении проблемы играет оборудование.

Если в специализированных местах используют уникальные приспособления с универсальными адаптерами под любое авто, то при прокачке тормозов своими руками достаточно подручных средств. Для проведения необходимо обзавестись набором соответствующих ключей, тарой для тормозной жидкости и несколькими шлангами. Последние должны по диаметру отверстий полностью подходить к штуцерам для прокачки.

прокачка тормозов через бутылку

Регулировка стояночного тормоза

Одной из наиболее важных работ при обслуживании данного транспортного средства представляется регулировка стояночного тормоза. Она выполняется в несколько этапов, а от автолюбителя потребуется лишь наличие необходимых навыков, гаечного ключа на 24 мм, а также отвертки.

Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи следующего алгоритма действий:

  1. Опустить рычаг в нижнее положение, а КПП переключить на нейтраль;
  2. Вывесить заднее колесо с левой стороны при помощи домкрата, после чего удалить заглушку щита.
  3. Вращать его, выворачивая при помощи отвертки регулировочный винт до тех пор, пока оно не будет притормаживаться, после чего открутить винт до свободного вращения колеса.
  4. Установить заглушку, опустить колесо, после чего аналогичным образом отрегулировать механизм с правой стороны.

Подобные действия позволяют поддерживать систему стоячного тормоза в оптимальном состоянии, что гарантирует их эффективную работу.

Прокачивание тормозов с АБС

Эта процедура выполняется с целью устранения избытка воздушных масс из гидравлического привода. Они могли проникнуть в него во время ремонтных работ либо во время замены жидкости для тормозов .

Воздушные массы внутри этих механизмов недопустимы, поскольку отрицательно воздействуют на функционирование тормозной системы. Потребность в прокачивании может быть выявлена путём выжимания несколько раз тормозной педали.

Когда выжимание педали сопровождается ощущением её чрезмерной плавности, требуются возобновление герметичности и прокачки тормозов. Осуществление этих процедур может происходить при участии профессионалов либо самостоятельно. Требуется использовать исключительно новую жидкость, причём именно такую, которая подойдёт для Вашего авто по своим показателям.

Перед прокачиванием нужно создать удобный доступ ко всем нужным узлам, для этого может потребоваться снять определённое колесо либо загнать машину на специальную яму.

Влага в тормозной системе

Следующим источником образования воздушных пробок это наличие в системе влаги. Как правило при длительной эксплуатации автомобиля без замены тормозной жидкости, она впитывает в себя влагу. В процессе работы тормозная система нагревается, и влага скопившаяся в тормозной жидкости превращается в пар. В результате образуются воздушные пробки В этом случае необходимо полностью заменить тормозную жидкость и прокачать систему.

Методика прокачки тормозов

Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
  2. Отвинтить крышку цилиндров.
  3. Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
  4. Прокачать контур передних колес.
  5. Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
  6. Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
  7. Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.

При заливке тормозной жидкости целесообразно помнить, что её оптимальный уровень располагается на 2-3 см ниже максимально рекомендуемой отметки.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем, как прокачать тормоза правильно, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ:

  1. Смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Сколько стоит прокачать тормоза

Стоимость прокачки тормозов в каждом автосервисе разная. К примеру, средняя цена для Ваз 2109 — от 450 р. Примерно за 900 — 1000 р сервисные инженеры выполнят замену тормозной жидкости с прокачкой системы. Для других моделей Ваз стоимость приблизительно такая же.

Цена для иномарок немного выше. Точно узнать, сколько стоит прокачать тормоза на машине, к примеру Шкода Октавия, Вы сможете только на сервисе. В среднем услуга обойдется от 800 до 1500 рублей. А если придется применять специальное оборудование для прокачки блока АБС, то еще и дороже.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Обслуживание

Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в периодическом осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла. Чтобы избежать частого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует регулярно менять картридж воздухоосушителя. Кроме того, в зимнее время нужно следить за сливом конденсата, предотвращая его замерзание. Также необходимо обращать внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Герметичность механизма проверяют при помощи мыльного состава.

Тормозное устройство заднего колеса

Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

  1. Ступичная гайка
  2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
  3. Нижняя стягивающая пружинка
  4. Левая колодка
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя стягивающая пружинка
  8. Направляющая планка
  9. Эксцентрик
  10. Правая колодка
  11. Накладка колодки

Совет: при движении по глубоким лужам или через речку вброд, тормозные механизмы намокают. Это резко снижает эффективность торможения. Сразу после преодоления водного препятствия на прямом участке и малой скорости несколько раз затормозите. Накладки колодок, диски и барабаны нагреются и высохнут. Эффективность системы восстановится.

Автомобили ГАЗ3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко оснащен 3 тормозными системами:

Принципиальная схема рабочей тормозной системы приведена на рис. 1.

Как Прокачать Тормоза На Газ 3309

в качестве накачать тормозит в одиночку, без посторонней помощи.

Я использовал этот простой метод в течение многих лет. Добавлю, что при заполнении пустой системы рекомендуется сначала.

Проблемы с тормозами, газ3309.

препятствия с тормозами, газ3309.

В тормозном приводе используются три унифицированных главных цилиндра: один в гидроприводе для передних тормозных механизмов, два. к спине.

Необходимость замены определяется образованием конденсата в воздушных баллонах. Накопление огромного количества конденсата в пневмоприводах тормозного привода может привести к их отказу в работе.

Необходимо следить за состоянием защитного кожуха крана и его герметичностью по отношению к корпусу, так как попадание грязи на рычажную систему и чистящие поверхности крана приводит к неисправности.

Педаль свободного хода с клапаном рабочего тормоза должна составлять 20-25 мм.

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, стоит отметить, что стоячная и запасная системы совмещены в один набор, что следует учесть при выполнении ремонтных работ. В прошлых моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значимым усилием, но в новейшей конструкции инженерам автопроизводителя удалось на сто процентов устранить этот недочет.

Устройство тормозов предугадывает наличие последующих частей:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, также остальные комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Читать еще: Какие машины самые надежные рейтинг

Принципиальным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для роста давления в главных узлах. Из-за этого возникает возможность значительно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать наибольшие усилия по отношению к органам управления.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной воды; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан лишнего давления; 24—штуцер.

Механизм работы ГТЦ Газ 3307.

Ремонт тормозов на газ 3309

На поршнях головного тормозного цилиндра Газ 3307 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В начальном (расторможенном) положении под действием возвратимых пружин 16 устанавливается зазор меж головкой и поршнем: рабочие полости фронтального и заднего контуров при всем этом сообщаются с бачком 3. (Washing machine. рис.4).

При нажатии на педаль тормоза поршни передвигаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление. Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе лишнее давление тормозной воды 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Выход из строя 1-го из контуров тормозной системы Газ 3307 сопровождается повышением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной воды, нужное для торможения.

Ремонт и техническое сервис ГТЦ Газ 3307.

Для замены износившихся деталей нужно снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у выкрутить упрямые болты 11 и вытащить поршни. Перед сборкой все детали помыть незапятанной тормозной жидкостью.

Как прокачать тормоза ГАЗ.53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66,

Не допускать попадания в узел сторонних частиц, грязищи, масла. Проверить наличие зазора 0,4—1 мм меж торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора.

При сборке узла упрямые болты 11 должны войти в пазы поршней.

Снижение уровня воды в эксплуатации при исправной тормозной системе Газ 3307 связано с износом накладок в тормозных механизмах, потому заливать жидкость в бачок не следует, потому что после установки новых накладок уровень воды подымается до обычного.

Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной воды свидетельствует о нарушении плотности тормозной системы. Доливать жидкость в данном случае нужно только после восстановления плотности системы.

Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня воды нужно, при включенном зажигании, надавить сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При всем этом должен загореться сигнализатор на щитке устройств.

Ремонт и техническое сервис тормозных барабанов.

Тормозной барабан очищают от грязищи, ржавчины и зачищают забои­ны. Барабан подменяют, если на его ра­бочей поверхности образовались тре­щины либо он деформирован, либо его рабочие поверхности износились на­столько, что в случае его расточки диа­метр рабочей поверхности будет бо­лее 383 мм. Маленькие забияки, царапинки на рабочей поверхности барабана убирают тонкодисперсной шлифовальной шкуркой.

Если барабан имеет би­ение более 0,3 мм, также глубочайшие опасности и забияки, то плотно придавливают фланец барабана к ступице с по­мощью гаек крепления колес, повер­нув их оборотной стороной на шпильки, и, базируясь на внешние обоймы подшипников, растачивают барабан до исчезновения рисок и задиров.

Би­ение после расточки должно быть менее 0,2 мм. Биение инспектируют отно­сительно колец подшипников с навер­нутыми гайками. Поперечник расточен­ного барабана должен возрости менее чем на 3 мм, т. е. должен быть менее 383 мм.

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307.

1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр.

Гидровакуумный усилитель тормозов Газ 3307 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления (Washing machine. рис.5.). Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.

Запорный клапан тормозной системы Газ 3307 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке мотора он автоматом разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет припаса вакуума в системе произвести четыре-пять действенных торможений.

Регулятор давления тормозов Газ 3307 корректирует давление тормозной воды в приводе задних тормозных устройств зависимо от конфигурации нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при насыщенном торможении.

В процессе использования и при замене задних рессор нужно регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора.

Ну что все-таки, думаю на этом, мы с Вами, поставим, так сказать, жирную точку. Надеюсь Для вас что нибудь то поможет из этой статьи.

Если вдруг, Вы что то не отыскали, либо у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«.

Я уверен Вы отыщите ответ на собственный вопрос, а если же нет напишите в комментах интересующий Вас вопрос я непременно отвечу.

Для прибавления комментариев нужна регистриция

Особенности

Обзор устройства тормозов грузовиков ГАЗ-3307 и 09 продолжим исследованием специфичной системы сигнализации, оповещающей о неисправности тормозов. Не считая того, в конструкцию заходит усилитель гидровакуумного типа с резервуаром и запорным клапаном. Раздельные гидравлические контуры смонтированы на каждой оси тс. Это дает возможность, при выходе из строя 1-го контура, обеспечить выполнение возложенных обязательств, предупреждая появление аварийных ситуаций.

Баллонные резервуары отвечают за питание каждого отсека по отдельности, что изготовлено также в целях безопасности.

По ходу контуров предусмотрен интегрированный контроллер усилия тормозных сил, служащий для сотворения требуемого давления, если один из контуров сломается или будет нужно корректировка равного нажатия на каждое колесо.

Проще говоря, приспособление не дает удвоить силу давления в рабочем контуре. При всем этом дистанция хода педали возрастает, что просит от водителя наибольшего ее выжима.

Управление и назначение

Главным органом управления системы тормозов автомобилей ГАЗ-3309 является ножная педаль. Она устанавливается меж аналогами сцепления и газа. Необходимо отметить, что на предшественниках данный элемент имел очень тугой выжим. Освеженная конструкция лишена этого недочета вполне, педаль идет мягко и плавненько, что сопоставимо с забугорными аналогами.

В грузовике 3309 стояночный и запасной тормоза объединены в один набор. Это позволило уменьшить количество девайсов частей с одновременным упрощением конструкции.

Бывалые водители знают, что это принципиальный элемент, потому что груженую машину очень трудно изловить без отката, даже при маленьком уклоне. Ниже изображена стояночная тормозная система ГАЗ-3309 (дизель).

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. БУКСИРНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Буксирные устройства созданы для вытаскивания застрявшего либо буксировки неисправного автомобиля.

Фронтальное буксирное устройство (типа шкворень-вилка) состоит из 2-ух шкворней, вставленных в отверстие буксирных вилок. Шкворень стопорится при помощи пружинного фиксатора.

Заднее буксирное устройство аналогично по устройству фронтальному и состоит из одной буксирной вилки со шкворнем, зафиксированным в нижней части шпилькой.

В томных дорожных критериях, и в особенности в критериях низких температур, буксировку либо вытаскивание создавать только за оба фронтальных шкворня.

Обслуживание

Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в повторяющемся осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла.

Чтоб избежать нередкого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует часто поменять картридж воздухоосушителя. Не считая того, в зимнее время необходимо смотреть за сливом конденсата, предотвращая его замерзание.

Также нужно уделять свое внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Плотность механизма инспектируют с помощью мыльного состава.

в качестве накачать тормозит в одиночку, без посторонней помощи

Я использовал этот обычной способ в течение многих лет. Добавлю, что при заполнении пустой системы рекомендуется поначалу.

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель

Во время проектировки подобного тс инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции фактически с нуля, что сделало её не похожей на другие авто автопроизводителя. Особенного упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от собственных предшественников.

Изучая её устройство, целенаправлено выделить несколько категорий главных частей, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

  • рабочий узел;
  • оборудование стоячного тормоза;
  • запасная система.

Они все созданы для оперативного торможения грузовика или замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что в особенности принципиально для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при появлении небезопасных ситуаций на дороге.

Под рабочим узлом предполагается основная система, которая повсевременно употребляется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.

Общий принцип как прокачать тормоза с ABS

  • Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу Абс;
  • Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
  • Начинаем прокачивать тормоза с Абс при выжатой педали;
  • Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели зажгется лампочка Абс) и ждем пока весь воздух не выйдет;
  • Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка Абс больше не пылает – все изготовлено верно и воздух стопроцентно вышел.

Типы систем ABS

  • Абс включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных критериях);
  • Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены по различным узлам, такая тормозная система не считая модуля Абс содержит в себе и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в критериях 100).

Нужно иметь диагностический сканер чтоб держать под контролем клапана модулятора.

Исходя из особенностей, можно прийти к выводу, что до этого как прокачать тормоза с Абс обусловьтесь с типом конкретно вашей системы потому что данная аннотация будет животрепещуща только для стандартной антиблокировочной системы.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Принципная схема тормозной системы автомобилей с Абс показана на рис. 8.3.

Авто оборудованы антиблокировочной системой тормозов (Абс). Абс эффективна при критическом торможении на дороге с разным покрытием (к примеру, асфальт-лёд) и предутверждает блокировку колёс, находящихся в наименее подходящих по сцеплению критериях (на льду), обеспечивая малый тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его стойкости и маневренности.

Для получения рационального эффекта при критическом торможении автомобиля с внедрением Абс нужно жать на тормозную педаль с наибольшим усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Электрическая часть ABS состоит из 4-х датчиков ABS (в колёсных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) ABS (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики ABS (на щитке приборов), сигнализатора неисправности ABS (в правом блоке контрольных ламп) и жгута ABS, соединяющего датчики и модуляторы с БУ ABS.

К БУ ABS подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей ABS и непосредственно для БУ ABS через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей ABS. Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей ABS расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.

Сигнализатор неисправности ABS загорается на несколько секунд при каждом включении приборов, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы ABS. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность ABS.

При неисправности ABS автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

Не крутит стартер ГАЗ-3309

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

Прокачька тормозной системы на газ 3307,53

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы ГАЗ 53 нужно начинать с диагностики давления. Если с ним все в порядке, как и с колодками (не более естественного износа), то нужно изучать работу каждого контура. Не проблема, если не работает только один из них.

При этом автомобиль сохраняет возможность своей эксплуатации, но при резком торможении может быть занос. Скорее всего, это либо поврежденный тормозной барабан, либо попадание масла в область тормозных колодок и диска, либо неисправный гидроусилитель.

Когда неисправен контур тормозной задний ГАЗ 53, то начинать поиск неполадки следует с запорного клапана. Нужно понимать, что одна сторона функционирует и за счет гидравлики, и за счет разреженного воздуха, однако он не может попасть за пределы того самого клапана и действует точно так же, как тормозная жидкость — передает усилие.

Неполадки гидроусилителей могут исправляться исключительно заменой, при чем непосредственно после его установки обязательно выполняется регулировка давления и, собственно, прокачка тормозов. Делается до тех пор, пока тяга сможет нормально двигаться при нажатии педали без чрезмерного усилия.

Если же поврежден барабан тормозной задний ГАЗ, то придется менять все искривленные втулки, а также сами колодки.

Обязательно это следует делать крайне внимательно, так как там могут оставаться металлические осколки и опилки, все их обязательно нужно убирать, иначе произойдет перегрев при торможении. И это, кстати, главный недостаток тормоза ГАЗ — открытая система, при которой под колодку может попадать любой мусор.

Говоря о ремонте, нужно учитывать, что устройство тормозной системы при подсоединении прицепа будет несколько измененным, так как в работу включается дополнительный бачок. То есть обслуживание тормозов, как и поиск неисправности, лучше выполнять без него. И следует помнить, что тормозная система должна быть полностью герметичной. Если где-то слышно шипение воздуха или просачивание тормозной жидкости, то это не нормально.

Прокачка тормозов выполняется для выхода воздуха из трубок и самих цилиндров. Если все будет выполнено правильно, то сигнальная кнопка после включения двигателя и 10-20 нажатий педали погаснет. В противном случае нужно искать пробоину, через которую утекает тормозная жидкость.

Как прокачать тормоза с ABS

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с ABS

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

Для успешной прокачки тормозной системы с ABS необходимо помнить два правила:

  • Следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке;
  • Не включать зажигание более чем на 15-20сек. Это может привести к выходу из строя электронасоса. Необходимо с перерывами 5-10 минут проводить данную операцию до полного исчезновения воздуха в тормозной системе с ABS.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите CtrlEnterБыла ли эта информация полезной? Основным типом тормозов, что встречаются в автомобилях, является гидравлическая система. Она функционирует на гидравлическом прессе.

Как понять что тормозная система вашего автомобиля требует проверки?Тормозная система автомобиля – одна из самых важнейших систем, котораяПроверка тормозной системы включает проверку расширительного бачка:УровеньПеред ремонтом тормозной системы ВАЗ, необходимо как и в любой другой машине сделать осмотр тормозной системы на герметичность.

Как диагностировать проблемы в тормозной системе автомобиля?Прежде чем диагностироватьРемонт тормозной системы ГАЗ необходимо делать, если на автомобиле увеличенный ход тормозной педали.Ремонтируем сами тормозную системуАвтомобили ВАЗ имеют достаточно надежнуюПоказать еще

Читайте также: