Не работает тахометр зил бычок

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

ЗИЛ-5301 Бычок. Возможные неисправности тормозов

Если при нажатии на педаль тормоза чувствуется резкое торможение переднего тормоза с уводом его в сторону, то явно произошел полный износ колодок переднего колеса, и из-за этого происходит износ тормозного диска.

Причина неисправности

Метод устранения

Автомобиль не растормаживается

Разбухание манжет главного и колесных цилиндров

Засорение компенсационных отверстий главного ци­линдра

Прочистить компенсационные отверстия мягкой проволокой

При торможении автомобиль заносит в сторону

Замасливание или загрязнение накладок тормозных колодок

Очистить или заменить тормозные колодки

Засорение трубопроводов или шлангов, подводящих жидкость к колесным цилиндрам тормозов

Разобрать и промыть трубопроводы, шланги и соединительные муфты свежей тормозной жидкостью

Задиры на рабочей поверхности барабанов заднего моста

Снять барабан и зачистить повреж­денные места

Задние колеса блокируются раньше передних из-за неправильной регулировки регулятора давления пневмопривода

Отрегулировать регулятор давления

Неплотное прилегание шарика в гнезде гильзы регуля­тора давления пневмопривода

Разрушилась манжета большой ступени регулятора давления гидропривода

Отсутствие герметичности между полостями регу­лятора давления гидропривода из-за разрушения уплотнения между полостями

Нагрев тормозных барабанов задних колес

Ослабление или поломка стяжных пружин колодок

Чрезмерно натянут трос стояночной системы

Отрегулировать натяжение троса

Нагрев тормозного диска переднего тормоза

Заедание колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей суппорта.

Очистить опорные поверхности суппорта

Заклинивание поршней из-за загрязнения в цилиндрах скобы

Очистить скобу, заменить защитные чехлы

Причина неисправности

Метод устранения

Не заполняются воздушные баллоны. Слышен звук выхода сжатого воздуха из патрубка регулятора

Не заполняются баллоны до нижнего давления (регулятор давления не срабатывает)

Поврежден впускной клапан регулятора давления пневмопривода

Отвернуть верхнюю крышку регулятора и заменить клапан

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода

В зависимости от места утечки: заме­нить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов или подтянуть крепежные детали соеди­нительных элементов или заменить неисправный аппарат

Отремонтировать или заменить компрессор

Не заполняется баллон контура рабочих тормозов

Наличие конденсата в воздушных баллонах

Не работает или не отрегулирована, соединенная с воздушным баллоном секция тройного защитного клапана

Заменить или отрегулировать аппарат

Заедание обратного клапана регенерационного балло­на или засорение продувочного отверстия в нем

Провести техни­ческое обслуживание влагомаслоот­делителя

Наличие масла в первом воздушном баллоне

Увеличенный выброс масла из компрессора, вызвавший засорение фильтра влагомаслоотделителя и отказ отсорбирующего элемента влагомаслоотде­лителя

Заменить или отремонтировать ком­прессор.

Заменить стакан с адсорбирующим элементом влагомаслоотде­лителя

Частое срабатывание регулятора давления пневмопривода

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода на участке от регулятора до защитных клапанов

В зависимости от места утечки: за­менить трубопровод, или подтянуть арматуру трубопроводов, или подтянуть крепеж соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Медленно заполняются воздушные баллоны

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода из-за нарушения герметичности: в местах соединения трубопроводов; повреждения трубопроводов; в стыках корпусных деталей тормозных аппаратов из-за повреждения их уплотнений; неисправности атмосферных выводов аппаратов

В зависимости от места утечки: за­менить трубопровод, шланг, или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепеж соеди­нительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Отремонтировать или заменить компрессор

Давление в воздушных баллонах выше или ниже нормы (регулятор давления срабатывает)

Неэффективное торможение при нажатии на педаль рабочей тормозной системы

Разрегулирован регулятор давления или неисправен манометр

Отрегулировать регулятор давления.

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг, или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов или заменить неисправный аппарат

Разрегулирован привод тормозного крана

Отрегулировать привод тормозного крана

Неисправен тормозной кран

Заменить тормозной кран

При нажатии на педаль рабочей тормозной системы или включении крана стояночной и запасной тормозных систем задние фонари не загораются или не гаснут при их выключении

неисправны датчики включения сигнала торможения

Заменить неисправный датчик сигнала торможения или неисправна электропроводка

неисправен один из аппаратов пневматического привода

Заменить неисправный аппарат

После отпускания педали рабочей тормозной системы и при выключенном тормозном кране стояночной системы колеса не растормаживаются

Неисправен двухсекционный тормозной кран или разрегулирован его привод

Заменить двухсекционный тормозной кран или отрегулировать его привод

Неисправен кран стояночной тормозной системы

Заменить неисправный аппарат

Неисправен пружинный энергоаккумулятор

Утечка сжатого воздуха из трубопроводов от тормозного крана стояночного тормоза к пружинному энергоаккумулятору

В зависимости от места утечки: за­менить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов или подтянуть крепежные детали соединительных элементов

Не отрегулированы механизмы колесных тормозов или механический привод стояночного тормоза

Установка тахометра, электронного спидометра. ⇐ Т1 207-410D. Модернизация и дополнительное оборудование

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 52

Решил немножко дополнить и переиначить приборную доску торпедо.
MaratMers Прошу сильно не ругаться, я ведь обещал не колхозить торпедо, Но вот несуждено видать.
Я раз уж решил сменить печку, течёт она внаглую уже! А раз уж снял торпедо, то делать всё уж сразу как бы.
Спидометр я родной отправляю в мусор, он мало того что треснут, так ещё и сзади лампочки из него выплавились. И самое главное он мне не подходит теперь ни по каким показателям. Тросик не подойдёт! Тросик на этот спидометр с маленькой гайкой нужен, а на редуктор коробки с большой! Если ставить спидометр с 609го, что бы по тросику, по гайкам подходил, так он не правильно показывать будет, причём здорово неправильно! Редуктор на коробке, как и коробка стоит с 608 Мэрса, а мост стоит Бычий. Передаточных мостов Бегемота не было таких. Так что спидометр будет ЗИЛ, Урал, ПАЗ электронный с датчиком Холла.

Установка тахометра, электронного спидометра. - Спидометр 24В.jpg

Правда у меня такой же вточности, но на 12В. Ещё у меня есть очень большое желание поставить тахометр.

Установка тахометра, электронного спидометра. - Тахометр 2541.3813 12V.jpg

Установка тахометра, электронного спидометра. - Вольтметр.jpg

про последний особо скажу. Лампочки подзарядочной у меня нет, некуда её привесить, да и не нужна она. Генератор стоит от ПАЗика и на нём рекомендованая заводом изготовителем выносная таблетка. Генератор этот сам живёт какой-то своей жизнью и живёт хорошо. Вот для его контроля и стоит вольтметр предположительно от ТАЗа, до меня поставлен был. Так же датчик температуры ОЖ тоже нужен обязательно! Поживём увидим, может и перенесу на панель и манометрический датчик давления масла. Знать что бы как и какой жизнью живёт двигатель. Но это не решено пока. А планируется вот что собственно с торпедо сделать.

Установка тахометра, электронного спидометра. - Место тахом.jpg

Вот вместо этого проёма небольшого под прибор и прямоугольные отверстия под лампочки сделать один большой проём под тахометр.

Установка тахометра, электронного спидометра. - Отсаются дырки тах.jpg

Единственно, что не устраивает, это останутся дырки от прямоугольных проёмов под лампочки. Проёмы мне эти как бы не нужны! Лампочки свечей у меня нет теперь! Избавился я от этого гемороя со свечами давно уже. Так же лампочка тормозухи как бы тоже невостребована получилась теперь. Бачок и ГТЦ совсем другой от УАЗика и нет там датчика уровня. Можно пожертвовать этой лампочкой тоже Вот как раз 3 этих проёма не нужны. Их и занять. Единственная проблема с дырками. Заклеить их надо будет, да и всё или закрыть каким-то воротником под тахометр. Под вольтметр сделать проём, там он предусмотрен заводом в торпедо. Должно вот что-то типа так получится размещение.

Установка тахометра, электронного спидометра. - Прикидка приборов на торпедо.jpg

У меня для установки тахометра всё есть! Генератор с ПАЗика, там есть уже предусмотреная заводом фишка на тахометр. Втыкнуть туда фишку с проводом и подключить тахометр. Для спидометра есть датчик, который накручивается на редуктор спидометра. причём пофиг какой редуктор. Спидометр программируется. Нужно будет только лишь просчитать количество импульсов на 1км пути. Варианы есть от 5000импульсов до 25000 импульсов. Всё тут считается на самом простом калькуляторе. Единственно, надо будет прокрутить кардан 10 раз и посмотреть сколько импульсов выдаст датчик. Для этого осциллограф есть у человека. Остальное, передаточное моста известно, размер колёс так же, по шинному калькулятору можно взять, можно по факту рулеткой измерить. Дальше всё считается и забивается.

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 52

Установка тахометра, электронного спидометра. - Приборы стоят.jpg

Лампочки-глазки, которые мне нужны тоже вставил, сверху вниз: поворотники, масляная лампочка, дальний свет, каролсон.

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 52

Тахометр сейча попробовал подключить, провода искал какой куда. На генераторе фишка есть под тахометр, на ней 4 штырька, 3 из них задействовано. посмотреть невозможно, а долезть наощупь и фишку вставить можно, но без фуфайки, иначе рукав не пролезает. Вот лампочкой и тыком подбирал. Там оказалось выходит, + один провод, он у меня уже стал коричневый. И выходят 2 полупериода +6В и -6В К тахометру подключаю + на клемму +, пробовал массу на минус, работает только на больших оборотах, показывает, на холостых просто стрелка дёргается. Подключаю на -- клемму тахометра любой из полупериодов, и на переменку третий. всё работает нормально. Нашёл я который --6в, синим он стал. Светодиодной лампочкой находится. И который провод +6В идёт, он жёлто-полосатый у меня, его на переменку выход. Работает нормально. Я здорово не газовал, не гонял, тосол слит и печки сняты. Но на улице --17 так попробовал. Вот чуть завышенные холостые на прогреве. я считаю что показывает правильно. Газанул разок, до 2500, можно по звуку сказать что так. На полную газанул, 3100 раскручивается на месте. Можно тоже верить этому рёв страшенный, того гляди движок разлетится. конечно так нельзя, но очень кратковременно попробовать думаю ничего не случится, к тому же блок тёплый и хорошо тёплый, ГБЦ так же.

Установка тахометра, электронного спидометра. - холостые.jpg

я купил в магазине для "тюнинха" вот такую чудо супер штуку

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
и сделал из неё.

Добавлено спустя 50 секунд:
. другую ( на мой вкус)

Установка тахометра, электронного спидометра. - 1.jpg
Установка тахометра, электронного спидометра. - 2.jpg
Установка тахометра, электронного спидометра. - 3.jpg
Установка тахометра, электронного спидометра. - 4.jpg
Установка тахометра, электронного спидометра. - 5.jpg
Установка тахометра, электронного спидометра. - 6.jpg
Установка тахометра, электронного спидометра. - 7.jpg
Установка тахометра, электронного спидометра. - 8.jpg

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 52

Правильно! На 616й или 601 движок такой как у меня тахометр будет не в диапазоне измерений. Так же и на движки 617й и 602й что применяются на Т1 машинах. Там движки более оборотистые, а здесь шакала до 3000об. Для каждой модели двигателя надо подбирать диапазон измерений.

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 52

Раз с приборами и торпедой занимаюсь сразу и прикуриватель решил сменить. Кроме того он и в большинстве случаев не включался и не работал. Телефонную зарядку туда втыкиваешь, так пока держишь её, работает, отпустил, перестала. Вот и поменять решил. На то же место ставлю. Сделал там круглое отверстие при помощи дрели и круглого напильника

Установка тахометра, электронного спидометра. - Отверстие под прикуриватель.jpg

Вот так это потом поставилось, правда так я и не понял как закрепить его, как он крепится на ТАЗах. Всё сделал, под размер отверстие, вставил на защёлки а он дрягается в посадочном месте, в своей же собственной пластмассине, на которой подсветка стоит. Так я и не разобрался как же закрепить его. Решил что он забыл директиву командования и приказ Сталина--Стоять насмерть! Вот я взял раствор оргстекла в дихлорэтане и посадил на клей! Вот теперь точно это оргстекло и железина прикуривателя будут относительно друг-друга стоять насмерть. Легче разломать, чем вытащить.

Установка тахометра, электронного спидометра. - Прикуриватель на месте.jpg
Установка тахометра, электронного спидометра. - Прикуриватель на месте, вид сзади.jpg

- эта "хреновина для тюнинха" снабжена переключателем, для выбора типа двигателя ( турбо/не турбо) и количества цилиндров(4/5/6) - нормально всё показывает, только дизайн "вырви глаз" меня несколько развеселил.

Установка тахометра, электронного спидометра. - IMG0273A.jpg

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 52

Кот Бегемот: эта "хреновина для тюнинха" снабжена переключателем, для выбора типа двигателя ( турбо/не турбо) и количества цилиндров(4/5/6) -

Меня вот это намного больше веселит! Причём чёрным юмором!
да какая на х. разница, разве что один ерепенится, а другой дразница, в том какой двигатель, турбовый, атмосферный, дизельный, бензиновый, да хоть паровая машина! Причём тут переключатель! Что он переключать будет. Бензиновый или дизельный двигатель? Полный маркетинговый бред, что бы купили этот прибор. Для чего он потом нужен будет ни кто не знает наверно! Тахометр это в данном случае, частотомер. Он замеряет частоту переменного тока, на дизеле с генератора. На бензинке с трамблёра или на более современной бензике с датчика коленвала импульсы. Частоту вращения коленвала. Ну хорошо если совпала частота с генератора с пропорциональным коэфициентом который в этом приборе. А если его поставить на другую какую-то технику. на какой-то оборотистый дизель. На котором соотношение шкивов коленвала и генератора другое. Там просто не нужно на оборотистом дизеле ещё быстрее генератор крутить. Генератору вполне хватает 4000-6000 об. То есть тахометр всё равно привязан к генератору. И переключатель на этом приборе может быть только на варианты считывания импульса. Откуда читать, с генератора, трамблёра или коленвала. Самое точное будет с коленвала и трамблёра. Ну и ещё его габариты и читабельность оставляют желать лучшего. Это на мотоцикл поставить, то куда не шло или на какой мопёд-скутер.

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
И ещё, диапазон этого прибора от 0 до 6000 об. Для 616-617 движков вполне устраивает диапазон измерений как и для 601. А вот для 602.980 уже не совсем. На этом движке забито заводом, что свыше 3000об он не должен крутиться, там резкий спад идёт по крутящему и мозгами отсекается подача топлива. Так что 3500 там уже хорош как бы. Для двигателя того же 3хх или более тяжёлого. Так же не диапазон оборотов до 2500-3000 предел. как и отечественные грузовики. Там до 2500, самое большее до 3000 диапазон нужен. Ну не раскрутится КАМАЗ больше 2500, как его не мучай. По этому в диапазоне прибора до 6000, да на таком мелком вобще не видно будет какие обороты у двигателя. А мотоцикл если его поставить, то там наоборот, зашкаливать будет. Там надо до 9000диапазон. То есть диапазон измерений должен подходить под конкретный двигатель, конкретную величину измерений.

Тахометр дизель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проведения процедуры замены калильных свечей.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Схема подключения тахомтера

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

Схема делителя

Приборная панель дизельного авто

Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

Обороты двигателя

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Генератор автомобиля

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

От ЗИЛа, на 12 вольт, но от V8, цена около 300р.
По размеру как от шестерки, подключается к катушке (у меня бесконтактное холловское зажигание). Так как изначально он от восьмицилиндрового двигателя, то нужно калибровать.

Для этого аккуратно открутил сзади пару гаечек и пару шурупчиков, отогнул усики колечка, которое держит стекло и разобрал весь агрегат. У него один подстроечный резистор, включен в мост с другим резистором, соотношение 1 к 4. Я присмотрелся к положению резистора и сделал в корпусе (он пластиковый) дырочку как раз на против, и собрал все взад. Подключил к катушке, параллельно подключил измерительный прибор. В качестве прибора выступал тахометр от шестерки. Пробовал тестер со счетом оборотов/частоты (APPA, автоматический), не сработало почему-то. Отверточкой подстроил показания, дырочку в корпусе заклеил скотчем, внедрил в прибрку.

Работает отлично. Стрелка особо не дергается, на обороты исправно откливается. Выше 3500 крутить двигатель страшно, ощущение, что он убежит вперед машины. Так что дипазаон вполне адекватный. Но если что, то можно и "стрелку положить".


Схема тахометра такая же, как и на волге-3110, может только номиналы элементов чуть отличаются. Подумываю, а не купить ли тахометр от Камаза, уж больно красивый :). Думаю, что он там устроен аналогично, только внедрли какой-нить стабилитрон, чтобы с 24 до 12в опустить. А может и без этого обошлись, микруха, которая собственно и реализует тахометр (ака моновибратор) работает в широких диапазонах.

Че-то ту не то. 2600 - номинал дизеля, а бензиновый мотор крутится до 3200.

> Подумываю, а не купить ли тахометр от Камаза, уж больно красивый :).

Чет не понял - чем камазовский красивее? ИМХО это он и есть по внешнему виду. По калибру такой же, как и спидометр. Сейчас все тахометры унифицированы, отличаются только настройками - передаточное число между частотой импульсов и отображаемой частотой.

А тут видимо на вкус и цвет. Кто-то крутит двигло до 4000 (наверное у них колено/поршневая/маховик балансированы :), а кто-то низовой рапредвал ставит и у него на 1500 тяга как у трактора.

Он точно к катушке? Или штатно к генератору? А то я взял пазовский, а он к генератору. Генератор у меня пазовский, но не понятно как со шкивами. Поэтому показывает, а что не понятно.
Субъективно вроде похоже, но хотелось бы точнее.

А кто его знает? Поискал электросхему от ЗИЛа, просто так с наскоку ничего не нашел, а купить книжку по эксплуатации ЗИЛа жаба не дала :)

Так что куда оно в оригинале встает, сказать не могу. По текстолиту схему особо не видно, т.к. она не той стороной наружу. весь монтаж прикрыт лицевой панелькой, которая нахаляву не снимается. Общий взгляд на плату (подсчет элементов и их тип) говорит, что схема аналогичная той, которая повсюду разбросана в рунете.

Читайте также: