Ремонт обогрева лобового стекла рено логан 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Некоторые мои зрители говорят что после установки подогрева зоны дворников, стекло треснуло! Может это не .

Всем привет, подсказали люди добрые,как можно отдельно использовать подогрев лобового стекла и максимальную .

В зимнюю пору очень приятно когда в автомобиле есть различные подогревы. Например сиденья, руля, а также стекол.

Лада Гранта электроподогрев лобового стекла растапливает иней при -15 градусов мороза, как работает подогрев .

Кроме того, мы рассмотрим проблему с запотеванием стекол в автомобиле и как с ней бороться. Renault Kaptur: как .

Я расскажу как подключить обогрев лобового стекла на Приоре! Споры о том, нужен ли обогрев лобового стекла на .

Так 1032 только что завел и включил обогрев стекла. Такой не шибко толстый слой но он есть посмотрим как быстро тает .

Многие писали,что это баг и обогрев не будет работать. В питере выдалась такая погодка,как раз получилось снять,чтобы .

Электрическая схема подогрева стекла ее неисправности и ремонт. Если скорость воспроизведения большая на экране .

Канал о важном,интересном,смешном,прикольном,познавательном и грустном.Смотрите ироничные подборки и нарезки.

Не работает обогрев заднего стекла: что делать? Устранение неполадок

Не работает обогрев заднего стекла, что делать? На этот вопрос автомобилистам поможет ответить данный обзор. Здесь приведены наиболее частые поломки этого устройства и способы их устранения.

Устройство

Вся система состоит из нескольких элементов, обеспечивающих нормальную и безопасную работу обогревателя:

Выход из строя одного из составляющих элементов обогревающего устройства или разрыв в его электроцепи может послужить толчком к возникновению вопроса о том, почему не работает обогрев заднего стекла.

Проверить все детали и узлы устройства обогрева можно собственноручно, имея небольшой опыт в ремонте автотехники. Ниже мы их рассмотрим более детально.

В первую очередь при неисправном обогреве следует обратить свое внимание на предохранительный элемент, так как перегорание такового становится причиной того, что устройство не будет работать. В различных марках автомобилей он может располагаться в разных местах.


Поэтому для правильного определения его местонахождения желательно воспользоваться сервисной книгой транспортного средства. Определившись с местом установки предохранителя, его нужно снять и проверить на пригодность. Если он перегорел, его необходимо заменить новым, так как это может быть основной причиной того, что не работает обогрев заднего стекла. Характерная неисправность может произойти также из-за поломки реле системы.

Как правило, столкнувшимся с данной поломкой рекомендуется установить на автомобиль новую деталь.

Повреждение прогревающих полос — это еще один вариант того, почему не работает обогрев заднего стекла. Что делать в этой ситуации и как определить поврежденный участок? Для начала рассмотрим, как происходит рабочий процесс в нитях.


Напряжение поступает на весь обогревательный элемент и равномерно распределяется по всем лентам, которые имеют параллельное соединение согласно основе. Таким образом, электрические ленты работают как проводники токов и за счет определенного процента сопротивления нагреваются до незначительной температуры, но в то же время ее хватает для прогрева. При повреждении одной или нескольких лент, по ним прекращается ток электроэнергии, а, соответственно, и прогрев данных участков невозможен.

Органы управления

Восстановление нагревающихся полос

Технологический процесс ремонта поэтапно

Затем изучаем инструкцию по применению ремонтного комплекта: способы нанесения токопроводящего средства и время до его полного высыхания. На следующем этапе следует заняться подготовлением поверхности поврежденного участка к восстановлению. Для этого достаточно лишь протереть его ветошью, смоченной в спиртовом растворе, чтобы удалить с него грязь и обезжирить.

Импортные автомобили

Многие вещи, в недавнем прошлом выглядевшие как опции при заказе авто, сегодня являются едва ли не нормой. К таким, ставшим привычными для нас, вещам можно отнести обогрев, в первую очередь заднего стекла. Водители пользуются им круглый год, зимой – при обмерзании стекла, летом – при его запотевании в условиях повышенной влажности. И сколько неудобств, для водителя, возникает в тех случаях, когда не работает обогрев заднего стекла!

Принцип работы системы

В самом принципе работы такой системы нет ничего сверхъестественного. Используется она чаще всего для обогрева заднего стекла, но в некоторых моделях автомобилей реализован обогрев переднего стекла, бокового стекла и мест нахождения дворников, в выключенном состоянии.

Задачей работы подобной системы является создание на поверхности стекла условий, исключающих его обморожение или запотевание. Как известно, при температуре ниже нуля градусов Цельсия, влага замерзает и образуется лед. Поэтому, для исключения подобного явления, достаточно обеспечить температуру поверхности выше нуля градусов, и не будет происходить ее обледенения.

Осуществляется это достаточно просто – на стекле создаются токопроводящие полоски, один конец которых подключается к бортовой сети автомобиля, а другой через соответствующую схему управления – на массу. При включении обогрева через такие проводники начинает протекать ток, благодаря выделяющемуся теплу происходит нагрев стекла, что вызывает его освобождение от образовавшегося льда.

Подобная схема применяется не только для заднего, но и лобового стекла. Толщина нитей, используемых для нагрева, в этом случае меньше, чем при реализации обогрева заднего стекла.

Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла

Первоначальное заключение о том, как хорошо работает, или не работает обогрев заднего стекла, возможно сделать на основе наблюдения, освобождается ли стекло ото льда, и насколько равномерно по всей поверхности. Если некоторые из нагревательных нитей не работают, следствием будут отдельные участки, покрытые льдом. В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла.


  • нарушение контакта в клеммах, подводящих напряжение к нагревателю;
  • отказ выключателя или реле включения системы обогрева;
  • сгорел предохранитель в цепи обогрева.

Как правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателя, во всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта. В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично.

Как восстановить обогрев заднего стекла

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект. Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева. Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск.


Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:

  1. Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  2. С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки. Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  3. С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.

Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор. Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность.

Для начала ознакомимся с устройством данной системы.


В нее входят следующие элементы:

Работает данная система очень просто. На заднем стекле имеется токопроводящая нить. При подаче питания она разогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с внутренней его стороны.

Предохранитель

Какова причина данного явления? Чаще всего такое происходит из-за короткого замыкания. В один момент напряжение бортовой сети увеличилось свыше нормы. Чтобы предотвратить оплавление контактов, система попросту отключается путем разрыва соединяющих элементов. В данном случае это питание +12 В и токопроводящие элементы на заднем стекле.

Это как раз тот случай, когда предохранитель не спас ситуацию и замыкание все-таки произошло. Оплавленные контакты найти очень трудно. Ведь проводка к стеклу тянется через весь салон. Чтобы определить, где образовался разрыв цепи, воспользуйтесь мультиметром. Он должен показать, идет ли напряжение в сети или нет. Прозванивайте таким образом все участки. Ведь обрыв может случиться как до, так и после монтажного блока предохранителя.

По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 укомплектовывается специальными нитями. Обрыв может произойти и здесь. Нити являют собой маленький слой токопроводящего вещества.


Он легко повреждается при малейшем механическом воздействии (даже при таких безобидных действиях, как снятие тонировки). Определить место повреждения можно при помощи увеличительного стекла. Желательно производить диагностику в светлое время суток. Повреждение нитей является одной из явных причин того, почему частично на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла.

Сделать это можно своими руками. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам требуется, – приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденный участок. Важно его тщательно подготовить. Для этого аккуратно очищаем с поверхности лак и обезжириваем место спиртом (воспользуйтесь куском мягкой ветоши). Далее зачищаем концы поврежденных ниток. На верхнюю и нижнюю ее часть наносим скотч или изоленту таким образом, чтобы был небольшой зазор (не шире самой нити). В него мы и наносим специальное клеящее вещество. Спустя сутки состав окончательно засохнет. Далее можно снимать остатки скотча и проверять систему на работоспособность. Если обогрев работает лишь частично, значит, обрыв произошел в нескольких местах. Найдите второе место повреждения нити и обработайте его токопроводящим составом по аналогичному принципу. На этом все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта нитей.

Данный метод предполагает использование стружки цветных металлов в качестве токопроводящего элемента. Также для ремонта нити нам понадобится прозрачный лак (желательно использовать густой, что для ногтей).

Смешиваем стружку с кисточкой и наносим на полоску, предварительно заклеенную скотчем, как в предыдущем случае. Спустя час лак окончательно высохнет. Способ довольно старый. Не всегда удается соединить поврежденные контакты так, как нужно. Поэтому, если есть возможно купить токопроводящий клей, лучше воспользоваться первым методом. Это будет гораздо быстрее, проще и надежнее. Стоимость 10-граммового тюбика с данным составом – 78 рублей. Этого объема с лихвой хватит для ремонта нескольких поврежденных нитей подогрева.

Итак, мы выяснили, по каким причинам на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла. Как видите, решить данную неисправность можно на месте, не обращаясь к специалистам. Надеемся, данная статья помогла вам в решении вопроса, почему на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла.

Не работает обогрев заднего стекла. Решение проблемы


С самого начала необходимо позаботиться о том, чтобы найти трафарет и ремонтный комплект для восстановления обогрева заднего стекла.

Шаг первый

Прежде всего, надо установить причину поломки обогрева. Поэтому нужно старательно проверить состояние нитей обогревателя, расположенных на стекле. Возможно, вы заметите их обрыв, который привел к тому, что обогреватель сломался.

После того как вы нашли одно либо несколько мест обрывов, нужно нанести специальное токопроводящее клеящее вещество с помощью трафарета на участок обрыва жилы. Затем необходимо убедиться в том, что электрический обогреватель начал работать.

Что делать, если нет ремкомплекта?


Если трудность заключается в том, что ремкомплекта найти не удалось, можно применить клей марки DD6590, который продается в виде шприца с деревянным аппликатором, активатором, а также салфеткой. Поэтому рекомендуем вам выбирать комплект под названием DONE DEAL (на фото), который применяется в том случае, если нет традиционного ремкомплекта. Он станет отличным выбором для выполнения ремонтных работ.

Клей можно применять даже в условиях обычных гаражей. С помощью одной упаковки данного вещества вы сможете восстановить около 20 см нитей электрического обогревателя.

Что делать, если жилы целые?

Бывает и такое, что во время осмотра состояния нитей вы не смогли найти обрывов жил. В таком случае нужно старательно осмотреть контакты разъемов обогревателя на целостность и чистоту. Очень часто они попросту окисляются. Можно также применить вольтметр или автомобильный тестер для измерения напряжения на самих контактах, расположенных на заднем стекле. Если этот показатель составляет не более 11 вольт, контакты нужно осторожно зачистить.

Кроме этого, необходимо осуществить проверку проводки автомобиля на работоспособность, для чего также используют вольтметр либо тестер. Проверять нужно те провода, которые подводят ток к клеммам. Напряжение при включенном обогреве также должно обязательно превышать 11 вольт. Многие водители забывают о простейшем – замене предохранителя. Это одно из наиболее легких решений, позволяющих провести восстановление системы обогрева. Прежде чем вы установите другой предохранитель не забудьте аккуратно зачистить контакты в том месте, куда вы планируете его установить, что также избавит вас от необходимости дальнейшего ремонта обогрева.

Наш проект AVTOPUB будет и дальше публиковать интересные и полезные статьи, с помощью которых вы сможете свести к минимуму посещение автомобильных мастерских, ремонтируя своего железного любимца своими руками.

Советуем также ознакомиться с более подробной статьей о том, как выполнять ремонт обогрева заднего стекла авто своими руками.

Автомобиль: Рено Логан. Спрашивает: Иванов Игорь. Суть вопроса: Не работает обогрев заднего стекла.

Обогрев заднего стекла, для чего он?

Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.

Основные возможные причины поломки

Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:

  1. Пропало напряжение на элементы обогрева.
  2. Порвались нити обогрева.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Вышло из строя реле.
  5. Неисправна кнопка включения питания.

Диагностика неисправности

Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.

    В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А.

Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.

Ремонт обогрева заднего стекла

Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.

Пошаговый порядок работ

Для начала проверьте фишки питания на стекле!


Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.


Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.


Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.

Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.

Выводы

Делая вывод из этой статьи, можно понять, что в диагностике неисправности обогрева заднего стекла нет ничего сложного. Достаточно лишь выполнять строгий порядок действий и соблюдать осторожность при работе с электрической цепью вашего автомобиля.

Тема для владельцев дастеров с лобовым стеклом с электроподогревом.
Плюсы, минусы. Технические проблемы.
Подтема - "хочу поставить с подогревом".
Лично мне интересно, повысилась ли мощность генератора на комплектациях с подогреваемым лобовым стеклом. Какие реле надо менять, кнопочки приобретать, чтобы самостоятельно установить на дорестайлинговый дастер.

На дизелях обогрев лобовика только в рекламе салонов.
Немного фоток из мануала. Все зависит от страны изготовителя. У нас пока кнопка обогрева лобового, заднего стекла и зеркал совмещена.

Перестал работать обогрев лобовика. Стекла обмерзли, включил, а шишь. И через 5 минут только от обдува чуть оттаивать стало. Время поджимало, поехал на работу на ОТ.
Ладно, думаю, предохранитель сгорел, посмотрю схему, а потом проверю. Посмотрел, а их два по 40А!
Хм, ну чтоб 2 сразу перегорели - это редкость. Проверю, конечно, но по-темну и морозу не охота лазить, так что только в выходной.
Типичная ситуация, у кого то было? Или быстрее будет к ОД по гарантии?

Если предохранители сгорели - то гарантии на них нет. Патаму сначала проверить предохранители. Вот если повторно сгорят - тогда к ОД.

Побывал я у ОД. Чувства неоднозначные.
Кстати, про предохранители тоже предупредили, хотя вопрос - а почему на них нет гарантии? (Тем более, что как правило просто так они не перегорают).

На улице минут 7 грели, но видно, что стекло обогревается только за счет обдува.
Машину приняли, но только после подписания бумаги на проведение диагностики. Мол, если косяк Рено, то диагностика бесплатно, нет (предохранители и т.д.) то 1900 р. за это удовольствие.
Во время приемки запалили, что я активировал "Систему контроля снижения давления в шинах", забыл ее убрать.

Ждал 2+ часа, уж думал, а не отключается ли обогрев программно, а я случайно его деактивировал?
Зовут в зону. Все проверили, прозвонили -нет поломки. В зоне тепло не проверишь греет ли. Выгнали на улицу, окна подзатянуло. Включили обогрев - работает.
Как объяснили, что ЭЛЕКТОРОПОДОГРЕВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА РАБОТАЕТ ТОЛЬКО КОГДА КРУТИЛКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОТОКА В КРАЙНЕ ЛЕВОМ ПОЛОЖЕНИИ - обдув стекла.

Хм, для меня новость. Причем и приятная, и неприятная одновременно.
Приятная в том, что если не нужен обогрев лобового стекла, а только заднего, то его можно легко выключить и не колхозить отдельную кнопку.
Неприятная в том, что при запотевании стекла летом можно воспользоваться кондиционером, а вот зимой на трассе хотелось бы печку на себя/на ноги, а стекло оттаивать электрообогревом.
Итить-колотить этих французов. Нифига про морозы не понимают, мало их Кутузов учил.

ЗЫ Деньги за диагностику хотели отжать, мол зря побеспокоил. Но когда попросил их показать где в руководстве говорится про то, что электрообогрев работает только при крайнем положении крутилки, полчаса искали - не нашли. Побрились.

У меня 2016 2л. 4х4 люкс привележ, обогрев стекла работает не зависимо от печки и направлений дефлекторов, как и надо, допустим поток воздуха на себя ,а секло на электрообогреве если запотевать начало.

Побывал я у ОД. Чувства неоднозначные.
Кстати, про предохранители тоже предупредили, хотя вопрос - а почему на них нет гарантии? (Тем более, что как правило просто так они не перегорают).

На улице минут 7 грели, но видно, что стекло обогревается только за счет обдува.
Машину приняли, но только после подписания бумаги на проведение диагностики. Мол, если косяк Рено, то диагностика бесплатно, нет (предохранители и т.д.) то 1900 р. за это удовольствие.
Во время приемки запалили, что я активировал "Систему контроля снижения давления в шинах", забыл ее убрать.

Ждал 2+ часа, уж думал, а не отключается ли обогрев программно, а я случайно его деактивировал?
Зовут в зону. Все проверили, прозвонили -нет поломки. В зоне тепло не проверишь греет ли. Выгнали на улицу, окна подзатянуло. Включили обогрев - работает.
Как объяснили, что ЭЛЕКТОРОПОДОГРЕВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА РАБОТАЕТ ТОЛЬКО КОГДА КРУТИЛКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОТОКА В КРАЙНЕ ЛЕВОМ ПОЛОЖЕНИИ - обдув стекла.

Хм, для меня новость. Причем и приятная, и неприятная одновременно.
Приятная в том, что если не нужен обогрев лобового стекла, а только заднего, то его можно легко выключить и не колхозить отдельную кнопку.
Неприятная в том, что при запотевании стекла летом можно воспользоваться кондиционером, а вот зимой на трассе хотелось бы печку на себя/на ноги, а стекло оттаивать электрообогревом.
Итить-колотить этих французов. Нифига про морозы не понимают, мало их Кутузов учил.

ЗЫ Деньги за диагностику хотели отжать, мол зря побеспокоил. Но когда попросил их показать где в руководстве говорится про то, что электрообогрев работает только при крайнем положении крутилки, полчаса искали - не нашли. Побрились.

на моей машине таких нанотехнологий нет: обогрев работает независимо от положения обдува(специально проверил, выключив вентилятор)

У меня 2016 2л. 4х4 люкс привележ, обогрев стекла работает не зависимо от печки и направлений дефлекторов, как и надо, допустим поток воздуха на себя ,а секло на электрообогреве если запотевать начало.

Побывал я у ОД. Чувства неоднозначные.
Кстати, про предохранители тоже предупредили, хотя вопрос - а почему на них нет гарантии? (Тем более, что как правило просто так они не перегорают).

На улице минут 7 грели, но видно, что стекло обогревается только за счет обдува.
Машину приняли, но только после подписания бумаги на проведение диагностики. Мол, если косяк Рено, то диагностика бесплатно, нет (предохранители и т.д.) то 1900 р. за это удовольствие.
Во время приемки запалили, что я активировал "Систему контроля снижения давления в шинах", забыл ее убрать.

Ждал 2+ часа, уж думал, а не отключается ли обогрев программно, а я случайно его деактивировал?
Зовут в зону. Все проверили, прозвонили -нет поломки. В зоне тепло не проверишь греет ли. Выгнали на улицу, окна подзатянуло. Включили обогрев - работает.
Как объяснили, что ЭЛЕКТОРОПОДОГРЕВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА РАБОТАЕТ ТОЛЬКО КОГДА КРУТИЛКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОТОКА В КРАЙНЕ ЛЕВОМ ПОЛОЖЕНИИ - обдув стекла.

Хм, для меня новость. Причем и приятная, и неприятная одновременно.
Приятная в том, что если не нужен обогрев лобового стекла, а только заднего, то его можно легко выключить и не колхозить отдельную кнопку.
Неприятная в том, что при запотевании стекла летом можно воспользоваться кондиционером, а вот зимой на трассе хотелось бы печку на себя/на ноги, а стекло оттаивать электрообогревом.
Итить-колотить этих французов. Нифига про морозы не понимают, мало их Кутузов учил.

ЗЫ Деньги за диагностику хотели отжать, мол зря побеспокоил. Но когда попросил их показать где в руководстве говорится про то, что электрообогрев работает только при крайнем положении крутилки, полчаса искали - не нашли. Побрились.

Предохранители и реле в Renault Logan 2 — неотъемлемая часть электрической системы автомобиля. Их задача — защита электроприборов от тока короткого замыкания.

Внешний вид Рено Логан 2

Ниже об их расположении и назначении в машинах российского производства, оснащенных восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями объемом 1.6 литра.

Процедура замены предохранителя или реле на автомобиле Renault Logan 2 (2014—2021 г. в.) не представляет сложности даже для начинающего автовладельца и занимает не больше 10 минут.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он находится между стартерной батареей и левой амортизационной стойкой и закрыт черной пластмассовой крышкой на защелках. Схема предохранителей на Renault Logan 2 и расшифровка обозначений приведены на фото и в таблицах ниже.

  • 1 — провод к положительному полюсу аккумулятора;
  • 2 — диод компрессора кондиционера.

Предохранители

Расшифровка блока предохранителей в моторном отсеке Рено Логан 2

Главное реле ЭБУД;

Датчик уровня топлива;

Катушка зажигания (для машин с двигателем 1,6 8V К7М);

Катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (для машин с двигателем 1,6 16V К4М);

Обмотки реле компрессора кондиционера или первой скорости вращения электровентилятора (комплектации с кондиционером и без соответственно);

Расшифровка реле в моторном отсеке Рено Логан 2

ОбозначениеНоминал, АОбслуживаемая цепь
Er135Левый элемент обогрева ветрового стекла
Er235Правый элемент обогрева ветрового стекла
Er320Топливный насос
Er420Компрессор кондиционера (комплектация с кондиционером);

Блок в салоне

Расположение блока предохранителей в салоне Рено Логан 2

Он установлен в левом торце панели приборов и скрыт под пластиковой крышкой с защелками. На ее оборотной стороне установлен пинцет для извлечения перегоревших предохранителей.

Предохранители

Схема предохранителей в салоне Рено Логан 2

Система курсовой устойчивости;

Фонарь освещения багажного отделения;

Фонарь света заднего хода;

Сигнализации непристегнутого ремня безопасности;

Обогрев ветрового стекла;

Электропривод наружных зеркал;

Боковые указатели поворота;

Схема реле в салоне Рено Логан 2

ОбозначениеОбслуживаемая цепь
R1Климатическая установка
R2Обогрев заднего стекла

Процесс снятия и замены

Для замены перегоревшего предохранителя или неисправного реле потребуется только пластмассовый пинцет.

Читайте также: