Лада веста замена моторчика омывателя

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

На той неделе соседу по гаражу нужно было определить, где находится моторчик омывателя лобового стекла Лада Vesta в автомобиле. Тут же отыскал, благодаря ролику предельно ясно видно где расположен моторчик омывателя лобового стекла Лада Vesta.

Твой метод приметивен. Всё равно схождение приблизительное. Идеально толко на приборе можно отрегулировать. Опыт развальщика у меня почти 17 лет на СТО. Виде улыбнуло.

Вадим привет! Всё красиво показал. Хотел посоветовать перевернуть дворники наоборот в 99 из 100 помогает и так и будешь дальше кататься. Удачи!

Заводской ремень ходит очень долго,100000 км выходит тспокойно,ремень там Гейтс или контитэк от континенталь,фирмы качественные.Подо срать могут ролики из-за недостающей смазки,поэтому, для профилактии тысяч в 50-60 я б в целях профилактики разобрал их,помыл и смазал подшипники в них высокотемпературной смазкой (вроде синяя такая) и ничего не менял.Потому что если скидывать заводское,есть риск взять подделку.Для того у кого руки не из попы растут разобрать ГРМ вообще не проблема:снять локер,открутить подушку,поддомк ратив движок и снять кожух ГРМ,и всё.Да и ещё скинуть ремень генератора.Так что до 100000 км вообще не стал бы менять заводские железяки,только в случае появления подозрительного шума от роликов или помпы.Ну,а если вдруг обрыв ремня и 'Сталинград',ремонт 20000 рублей и ездим дальше.20000 рублей сейчас не великие деньги.

Спасибо, интересное видео получилось. Про то что у весты боковые стекла царапаются слышал, но про лобовое был не в курсе.

звук у движка похож на звук движков машин WRC. вот где место для весты - WRC. А машина мне нравится, буду брать в сером цвете, 16-е катки норм . черные с серыми вставками. Красотка. жду када на 1.8 косяки устраня, тем более двигун заводской и серийный.

ну тебе надо гарантийку трясти а не нас что на тебя изготовитель положил. явный брак. конструкция такая у всех - нечА на конструкторов пенять ничего нового они не придумали.

Ага. Оказывается, имеется представление, что тута можно потрясти и завод\поставщик\конструктор снимет лично с владельца авто "трубку загнутую вниз".
. Необходимо не только обсуждать достоинства, что обязательно необходимо, но и проблемы, понимание происхождения проблем и различные решения этих проблем (без обид конечно). Форумы читают и конструкторы. Например. Про пресловутые стуки написано (и до сих пор пишут) и, главное, начитались уже все. Результат. В соседней ветке, и не только на этом форуме, и народные мастера и конструкторы своей продукцией дали решения.
Возможно, существует и единичная проблема, касающаяся действительно единичного брака. А есть массовый брак допущенный на конвейер (поршневая группа - масложёр, стойки стабилизатора - стуки). А есть конструкторская халатность. Например задний омыватель на кузовах SW. Кстати, такой мотор омыватель используется на многих моделях автомобилей различных марок и стоимость его может отличаться в разы (различный материал: провод, втулки, корпус, клапан).
ИМХО решение подкапывания\подтекания с форсунки заднего омывателя - замена мотор омывателя, установка запорного клапана открывающегося на превышение давления перед задней форсункой. Возможно у кого-то есть свои решения (в том числе и такое как "забить").
В общем проблема есть, возможные причины рассмотрены и предложены решения, в т.ч и "гарантийку трясти".

Последний раз редактировалось Vik; 06.02.2019 в 12:14 .

Заводские форсунки не плохие, но когда на стекле собирается много грязи, то нижний левый угол не чистится, так как на него мало попадает жидкости, так же с правой стороны тоже плохая очистка, замена дворников вряд ли поможет.

Важно знать штатные форсунки ветрового стекла моделей Лада Веста идут одна или двухструйные. Стоит упомянуть о трёхструйных. Штатные часто подлежат замене на веерные омыватели, которые охватывают почти всю часть стекла.

Омыватель двухструйный V-Образный артикул VK005, по цене 18 рублей за пару.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла на Лада Веста MR014, стоимостью 54 рубля за одну пару.

Основные неисправности

Есть два фактора неисправностей форсунки омывателя это: механического типа и электрического. Рассмотрим неполадки механического типа:

Рассмотрим неполадки электрического типа:

Где находятся форсунки омывателя

Чтобы отрегулировать или заменить жиклеры, нужно знать, где они расположены. В автомобиле Lada Vesta эти элементы монтируются на капот.

Преимущества и недостатки форсунок веерного разбрызгивания

Главным отличием форсунок веерного типа от традиционных, подающих струи на определенные участки, является разбрызгивание моющей жидкости в виде широкого фронта мелких капель, полностью покрывающих лобовое стекло. При этом жидкость расходуется более экономично и эффективно, а стекло очищается быстрее.

Веерные форсунки отличаются следующими преимуществами:

  1. Смывание загрязнений и насекомых производится быстрее и качественнее из-за равномерного смачивания всего стекла.
  2. Рабочая поверхность дворников с самого начала движется по смоченной поверхности, смывая, но не растаскивая грязь. Этим достигается более быстрая очистка.
  3. Веерные форсунки обладают более широким просветом, и почти никогда не забиваются.
  4. Экономия незамерзающей жидкости при интенсивном использовании дворников в городских и сложных климатических условиях.
  5. Универсальные веерные форсунки изготавливаются из пластика лучшего качества, что сказывается на их долговечности и отсутствии необходимости ремонта.
  6. Снижение числа микроцарапин лобового стекла, появляющихся при сухом движении щеток дворников.

Слабыми сторонами веерного смачивания считаются следующие:

  1. Более высокая подверженность форсунки обмерзанию в сравнении с традиционной струйной. В условиях российских северных регионов такое устройство сможет безотказно функционировать только при использовании устройства для их подогрева.
  2. При набрызгивании жидкости на стекло видимость пропадает до начала работы дворников. Для отдельных водителей это становится причиной отказа от веерных форсунок, и установки струйных.

Когда нужно менять форсунки

Ресурс эксплуатации жиклеров неограниченный. Замена форсунок проводится в случае их механического повреждения, аварии, удара, воспламенения пластикового корпуса.


Несвоевременная замена распылителей не несет никакого негативного последствия, за исключением отсутствия струи воды на стекле при нажатии на рычаг.

ЗАПРАВКА

Наша оценка : отлично

Замена штатных форсунок омывателя

Для того чтобы провести замену:

  1. Необходимо открыть капот, снять обшивку с его внутренней стороны. Обшивка держится на клипсах, сложности со снятием не возникает.
  2. Находим резиновые магистрали на нижней части крышки (если капот открыт), которые ведут к стеклоомывателю.
  3. Отсоединяем шланг от омывателя.
  4. Видим два торчащих усика, сдавливаем их друг к другу и выталкиваем её наружу. Возможно у вас форсунки на резьбе, просто открутите.
  5. Вставляем новые жиклеры так же надавливанием подсоединяем трубки и зашиваем внешнюю часть капота обшивкой, как это было изначально.

Готово, замена произведена.

Как снять бачок омывателя на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • трещотка;
  • набор головок;
  • Torx T20;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • нож или пластиковая лопатка;
  • новый насос омывателя Лада Веста по мере необходимости.
  1. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.


  1. Выкручиваем крышку бачка омывателя.
  2. Поочередно снимаем щетки лобового стекла (ключ на 14).
  3. По периметру пластикового жабо отвинчиваем саморезы, крепежи, извлекаем жабо, под которым установлен бачок.
  1. Отсоединяем клеммы с насоса, отвинчиваем два винта-фиксатора, снимаем насос.
  1. В правой стороне моторного отсека извлекаем бачок омывателя со штатного места для проведения профилактики, замены новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности снятию бачка.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР

Мы очень удивились: у официального дилера не оказалось всего необходимого, чтобы автовладелец мог выполнить фирменные требования. Посмотрим, как с омывайкой в других местах.

Наша оценка: двойка с плюсом (плюс за вежливость)

Как слить воду из бачка омывателя без снятия

Снимать бачок часто не требуется, некоторые процедуры осуществляются с установленным элементом, в числе которых слитие омывающей жидкости.

Слив жидкости без демонтажа

Основные способы разморозить жидкость:

  • Переместить автомобиль на отапливаемую парковку на ночь.
  • Включить двигатель и дать ему согреть подкапотное пространство.
  • Заказать на мойке услугу по разморозке жидкости.
  • Добавить немного спирта, если бачок неполный.
  • Залить жидкость, которая используется для разморозки замков.
  • Использовать фен.

Если ни один из описанных вариантов выполнить не получается, то нужно демонтировать элемент омывающей системы и унести его домой.

Чистка форсунок

Для этого нам нужен многожильный провод.

  1. открываем капот;
  2. снимаем обшивку;
  3. находим резиновые трубочки ведущие к нашим стеклоомывателям;
  4. отсоединяем их от омывателя и выталкиваем форсунку на противоположную сторону от нас;
  5. после, берем многожильный провод очищенный от изоляции или обычную иголку.

Начинаем против хода омывайки выталкивать всё, что там есть лишнее. Делаем это над чем-то светлым, чтобы увидеть, как сор выпадет оттуда, чтобы понять, что канал внутри очищен. Во время очищения можно продувать форсунку, это ускорит процесс.

После очистки ставим все обратно в противоположном порядке.

Регулировка

Отзывы

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

pochemu-ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla-6-prichin-neispravnostey-i-2-sposoba-remonta-2.jpg

Веерные форсунки для Лада Ларгус

00:06: Сегодня я буду вам рассказывать о самых крутых самых удобных самых шакальих 3 недорогих веерных форсунок для автомобилей lada largus stacks of the mere вода рено дастер номер вот так вот вам будет видно 289 308 338 а вот это оригинальный номер запчасти рено ценник за оба за две штучки 380 рублей до 400 на 500 там зависимости от места продавца вот такую стоимость вам обойдутся эти форсунки что это за канал и grand tour олег упомнишь подъезжал мы с ним когда снимали проникся снимали даны сюда он.

00:56: Подведем познакомились очень друзья ого рекомендуем подписаться на канал внизу в описании ссылка на этот канал александр алекс правда раньше сейчас он переименовал сука новым за гранту рассказывать просто алексей да просто руси и расскажу про свой автомобиль гранту и про путешествие про всякие пленочки в общем очень интересно много полезного подписывайтесь ссылки в описании алексей запер on top что они дают давайте мы сейчас просто попробуем их поставить этого ещё не делал все режиме онлайн а я сейчас беру камеру показываю.

01:30: Вам как брызгают брызжут форсунки родные для такие психики не всегда это удобно вот тут вот просто разлетается на пустое место вот такая вот фигня меняется сейчас мы посмотрим как это все открывается и меняется открываю пакетик еще раз я я вам покажу немного оригинальный пакетик удобнее очень быстро и легко рвется всяко выкидывают чертой материал фиксируется он за счет clips вот такая вот клипса не просто вставляется и все сейчас мы откроем капот и посмотрим как все это делается нам нужно добраться до форсунки то есть.

02:29: Завелась машина bully надо оторвать шланчик снять ну да кстати очень интересно здесь немножко бокам станете отбыл по звуку изида щеки будет хочу а топливному штуку прочесть это надо как-то его будет держать нет это держи мне тоже делать вы вдруг я его сниму слушал должен повернуть короче они дачу этом делая по силе нажал вот она сковырнуть она там понятно это обратный cribs нами хоть они и правда я вот она разборку вот это старое родная вывод psy колками а это новая она.

03:32: Вот единственно то чем отличается на пол сантиметра чуть дальше будет ставить вот ближе всегда очень и у нее сосок вот вниз я наверное моделей не знающих она какая то не очень интересно посмотрим ставится она в родное место сейчас озоровать для сравнения но тут так будет служить никаких нет reading засунули капот доверь это так лучше будет так для сравнения вот правая отливает больше все это вам доступна на 1 пройди много говорит a spear обратите внимание сколько у тебя расходу ушло воды с обычной форсункой несколько тебе воды и.

04:51: Начал пить верные у меня например и точно также под и будет гораздо больше ну давай сначала просят типа катаюсь ним эксперимент проведу а потом будем выводы делать верите в печь и выкидывать живем как огня на сами она еще и тот же нет не поленись поставь обратный клапан будет намного интереснее то есть вода уже будет закаченное в патрубок и то есть когда он брызгает он во первых будет грузить выше и крупнее откуда у меня 50 рублей на обратный клапан концов я обычный нищий будут на я не часто люди не ищу тебя есть обратный клапан ладно в.

05:36: Общем друзья надеемся что видео оказалось положительным то есть мы взяли одну деталь от рено подставили вместо другой детали и отринул и все замечательно почти что тоже рано да ну да почти то же вино очень лайки и репосты рассказываете это и расскажите о своем опыте владения веерные форсунки метр надо стырят понимания да да не от рено дастер ну написано вообще в написан в описании рено логан то есть от скорее всего еще от нового logan план руки но короче она на самом деле это уже не и не нравится ну назови мне тоже нравится веерные форсунки нравится.

06:15: Сам процесс как они да а вот бла-бла-бла по поводу повышенного расхода это конечно мне тоже сказали и когда у тебя что-то сказали ты неосознанно china я что-то верите рассады скажи все будет хорошо я всегда все хорошо у нас все отлично если вы не верите посмотрите нас один из последних роликов про дизлайк youtube роверу да теперь давай базах и обоями или обеими обоими так поклейкой вот так ребята смотрите давай давай давай я бы их подрочу жди фотоплюс все даже все весь болонку intel atom.

07:08: Было 5 чуть-чуть давай салфеток вот еще холл друзья что холмс покороче мужики холодно сзади гоняется по рекорд в общем замерзли мы сматываемся давайте пока.

А КАК У НИХ?

На заправках, что расположены вдоль трассы, рядом с колонкой обычно установлена емкость с моющим средством и скребок — пользуйся, денег за это никто не берет. После долгой поездки ветровое стекло усеяно следами от насекомых, которые даже хорошее средство отмыть не сможет. Так что подобная услуга крайне полезна и востребована.

Копеечная деталь, выход которой из строя может не только сильно испортить настроение водителю, но и поставить под угрозу безопасность передвижения, — все это насос омывателя лобового стекла. Именно он отвечает за чистоту последнего, исправно подавая жидкость. Как выяснилось, производством этого компонента занимается множество компаний — от именитых брендов до китайских фирм, которые даже свое имя скрывают. Мы купили все возможные экземпляры, которые подходят на модели Lada, за исключением последних новинок Vesta и Xray, и провели полноценный тест, после которого более половины насосов отправилось в мусорное ведро. Кто же выдержал? Все ответы ниже.

СтартВОЛЬТ

Страна производства — Китай

Цена — 150 рублей

Москва

Страна производства — неизвестна

Цена — 157 рублей

КЗАЭ

Страна производства — Россия

Цена — 310 рублей

БелАК

Страна производства — неизвестна

Цена — 130 рублей

Hofer

Страна производства — неизвестна

Цена — 120 рублей

ХПА

Страна производства — Россия

Цена — 120 рублей

Прамо

Страна производства — Россия

Цена — 120 рублей

Cartronic

Страна производства — Россия

Цена — 130 рублей

СОАТЭ

Страна производства — Россия

Цена — 140 рублей

Страна производства — Россия

Цена — 150 рублей

Fenox

Страна производства — Республика Беларусь

Цена — 200 рублей

СМЗ

Страна производства — Россия

Цена — 150 рублей

Страна производства — Россия

Цена — 220 рублей

Zommer

Страна производства — Китай

Цена — 150 рублей

No name

Страна производства — Китай

Цена — 120 рублей

Приступаем к первому этапу — снимаем расходно-напорные характеристики в разных точках и замеряем максимальную силу тока, а также шум, который издает насос при работе. В отличие от прошлых испытаний, в качестве контрольной точки на этот раз мы используем сопротивление двух форсунок, таким образом, получается такая же картина, как и при использовании насоса омывателя на автомобиле.


Все остальные насосы, как видно по предварительно снятым характеристикам, представленным в таблице 1, в большей или меньшей степени не соответствуют заявленному максимальному давлению.

Были также произведены замеры еще двух параметров — уровня шума на расстоянии 30 см от насоса и диаметра входного патрубка, так как при установке в бачок некоторые насосы вставлялись очень неплотно.


Первым серьезным испытанием мы назначили испытание на стойкость к воздействию включений при заблокированном якоре. Для этого насосы замораживают заполненными водой при температуре –40 о С в течение четырех часов, а затем производят 10 включений подряд продолжительностью 0,5-1,5 секунды с паузой 1-3 секунды. Затем насосы размораживаются, и через 12 часов снова снимаются расходно-напорные показатели и сила тока.

Далее в таблицы будут включаться результаты испытаний только тех насосов, которые ухудшили свои показатели.


Затем электронасосы подверглись испытаниям на циклическое воздействие температуры в сухом состоянии при температуре +80 о С и –40 о С в течение трех часов при каждой температуре с временем перемещения из камеры в камеру 2-3 минуты.


По результатам получилось, что только КЗАЭ, Hofer и Cartronic снизили максимальное давление, а КЗАЭ еще и снизил расход.

Третьим испытанием стала проверка работоспособности после работы при заблокированной нагнетающей магистрали. Насосы включались шесть раз в течение минуты на 2-5 секунды с заблокированной нагнетающей магистралью, затем снова проверялись выдаваемые ими характеристики — это испытание без ухудшений перенесли все насосы.

Следующим этапом был тест на стойкость к воздействию циклов замерзания воды и оттаивания льда. Заполненные водой мотонасосы замораживаются при температуре –20 о С не менее получаса, а затем перемещаются в камеру тепла на 1,5 часа при температуре +30 о С. Время перемещения — 2-3 минуты.


Предпоследним испытанием стала проверка на теплоустойчивость. Насосы, заполненные жидкостью, помещаются в нагревательную камеру и выдерживаются там при температуре 100 градусов в течение 3 часов. После остывания проверяются параметры.


В конце мы устроили небольшой ресурсный тест, который заключался в следующем: насос устанавливался в бачок и подавал жидкость по заданному циклу: 5 секунд работы — 15 секунд отдыха. Каждый насос должен был отработать по 500 циклов.


СтартВОЛЬТ

Второй насос, который изначально соответствовал заявленным расходно-напорным характеристикам и без замечаний прошел весь цикл испытаний. Бонусом в комплекте лежит новое резиновое уплотнение, которое предлагается устанавливать вместе с насосом.

Москва

При заявленном максимальном давлении 2,5 атм фактически подает 1,6 атм. После проведения испытаний несколько снизилось давление подачи, шум при работе достиг предельно допустимого уровня, и насос достаточно быстро вышел из строя при ресурсном тесте из-за течи.

КЗАЭ

Изначально не дотягивал 0,5 атм до заявленного давления, при проведении теста постоянно ухудшал параметры подачи жидкости, шум при работе достиг 80 дБ, отработал только 60% времени ресурсного теста, выбыл из строя по причине протечки.

БелАК

Честно отработал весь комплекс испытаний, но показал максимальное давление 1,6 атм при заявленных 2,5 атм.

Hofer

До проведения ресурсного испытания насос работал практически без потерь заявленных характеристик, однако на пятнадцатом включении ресурсного теста началась протечка между корпусом и крышкой.

ХПА

Насос, который сразу был снят с теста из-за очень слабого создаваемого напора — всего лишь 0,4 атм. Это в четыре раза ниже требований к насосам Lada.

Прамо

Один из немногих насосов, который изначально соответствовал всем характеристикам и был на первом месте по нагнетаемому давлению. Однако выяснилось, что деталь не любит нагрева: после проверки на теплостойкость началась протечка, поэтому до ресурсного теста насос не дошел. Из плюсов хотелось бы отметить комплектацию — только у этого насоса помимо резинового уплотнителя вложен еще и фильтр-сеточка, который предотвратит засорение форсунок, если в бачок омывателя попадет грязь.

Cartronic

СОАТЭ

Прошел весь цикл испытаний, по результатам которых выявлено два замечания: повышенный шум после теста (80 дБ) и невозможность сразу развить заявленное давление 1,8 атм.

Практически без ухудшений прошел все этапы теста. Правда, у этого насоса самый маленький диаметр входного патрубка, которым он вставляется в бачок через резиновый уплотнитель. При установке на старый уплотнитель, скорее всего, начнется протечка. Не соответствует заявленное максимальное давление 2,5 атм — по факту 1,6 атм.

Fenox

Насос прошел весь цикл проведенных испытаний без ухудшения параметров, но максимальное показанное давление всего лишь 2,1 атм, так как при попытке увеличить давление путем сужения сечения происходит пульсация давления — разрыв потока.

СМЗ

Еще один насос, который без изменений прошел тест и соответствовал заявленным характеристикам с самого начала.

У данного насоса заявленное максимальное давление составляет 1,6 атм, но фактически оно 1,35 атм — это самое маленькое давление из всех испытуемых, не считая сразу же снятого с теста ХПА. Несмотря на изначально пониженное давление, на фоне остальных участников насос омывателя прошел все испытания без ухудшения своих параметров.

Zommer

Характеристики подачи при проведении теста не ухудшил, однако также показал заниженное давление — 1,9 атм вместо 2,5 атм. До конца ресурсного теста не дожил — единственный насос, у которого стала подгорать обмотка электродвигателя, но еще раньше началась течь между крышкой и корпусом.

No name

С самого начала шум достигал критической точки 80 дБ, при проведении тестов постепенно ухудшались параметры подачи, а во время теста на заморозку-отогревание отпала крышка насосной части, соответственно, от дальнейших испытаний был отстранен.

Каков итог?

Читайте также: