Переделка задней двери уаз патриот

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Шумоизоляция, виброизоляция и теплоизоляция дверей УАЗ Патриот - это не просто оклейка специальными материалами, но так же приведение в порядок всех внутренних компонентов, т.е. их протяжка, регулировка, смазка, антикоррозийная обработка, утепление, устранение так называемых сверчков, аудио подготовка.

Виброизоляция внешней стенки дверей УАЗ Патриот

Так как в нижней части дверей УАЗ Патриот имеются достаточно большие дренажные отверстия, которые не следует закрывать, теплоизоляция внешней стенки двери изнутри процесс бессмысленный. Внешнюю стенку двери УАЗ Патриот обклеивают виброподавляющим материалом. Обычно это самоклеящийся фольгированный материал со слоем смолы. Классический способ обработки - это нанесение такого материала толщиной 2.5 мм на всю доступную поверхность изнутри. Наносить следует при температуре окружающего воздуха не ниже 15 градусов. Нанесение материала толщиной 3.5 мм утяжеляет двери, но делает ее более приятной в пользовании.

Протяжка, регулировка и смазка механизмов двери УАЗ Патриот

* Протягиваются все болты и гайки. Здесь важно не перетянуть, так как внутри двери много маленьких болтов и гаек. Протянуть следует так, чтобы хватило на весь срок владения автомобилем. Для этого используйте гровнрные шайбы и фикструющую смазку для резьбы.
* Обратите особое внимание на протяжку внутри двери УАЗ Патриот крепления внешних ручек открывания дверей, которое визуально совсем не бросается в глаза, крепление стеклоподъемника, который следует опустить при протяжке, крепление направляющей для стекла. Остальные элементы очевидны.
* Резьбу больших гаек перед затягивание необходимо смазать фиксирующей смазкой для резьбы, иначе через год придется опять вскрывать дверь. Обязательно использование гроверных шайб (Шайба гроверная - шайба пружинная применяется для предотвращения само раскручивания крепежных изделий). Причем плоские шайбы под гроверными лучше удалить.
* Замок внутри двери УАЗ Патриот смазать. Резьбу болтов крепления замка УАЗ Патриот обязательно смазать фиксатором резьбовых соединений и хорошо затянуть.

Специальные мероприятия по устранению скрипов, стуков и сверчков в дверях УАЗ Патриот

* направляющие для стекол УАЗ Патриот прикручиваются только одним болтом снизу. Сверху направляющая вставляются в специальный паз, в котором достаточно места для дребезжания. Чтобы устранить эту музыку под направляющую подкладывается кусок пористой резины толщиной 30 мм.
* тяги, предназначенные для передачи усилия от ручек и электродвигателя открывания дверей УАЗ Патриот, имеют замечательное свойство после закрытия двери издавать звук, напоминающий музыкальный инструмент. Тяги стягиваются между собой резинкой с небольшим усилием. Самая длинная тяга от внутренней ручки открывания двери до замка обматывается антискрипным материалом, места трения смазываются.
* Z-образный наконечник тяги, предназначенной для передачи усилия от внутренней ручки открывания дверей имеет возможность к изданию не нужной вибрации. Предлагаем надеть на него трубку капельницы из аптеки (см. фото). Сначала следует вставить трубку в дырку, а затем впихивать в нее тягу (на фото наоборот). Через некоторое время трубка может перетереться, но дребезга не появится.
* место установки музыкального динамика проклеивается шумопоглощающий материал (см. фото) при снятом корпусе динамика.
* проводка внутри двери закрепляется и приклеивается с учетом того, чтобы она не могла издавать шумов. Следует помнить, что не прижатые самоклеящиеся шумопоглощающие материалы по прошествии времени отклеиваются, поэтому их следует дублировать стяжками.
* места (дырки) установки пластмассовых пистонов заклеиваются тонким шумоподавляющим вспененным материалом, чтобы они (пистоны) не дребезжали. Чтобы пистоны легко встали на свое место перед обратной установкой их лучше смазать. Перед началом работ купите коробку с новыми пистонами.
* за местом установки динамика на внешней стенке двери внутри можно наклеить звукопоглощающий материал, чтобы подавить отраженный звук.
* перед снятием пластмассовой обивки двери целесообразно обозначить ее точный периметр карандашом, чтобы можно было точно проклеить место стыка обивки и двери и, таким образом добиться гарантированной плотности и приличного внешнего вида. Так как пластмассовая обивка черная, а шумоподавляющие материалы обычно серые, перед оклейкой следует вырезать полосу материала достаточной длинны, черной краской в аэрозоле окрасить ее, а уже затем ее клеить.
* место установки ручки открывания задней двери и крепления заднего номера автомобиля имеет множество сквозных щелей и шумящих механизмов. Оклейка изнутри пористой резиной как показано на фото полностью решает проблему.
* задний номер автомобиля следует установить на прочные болты, подложив под номер резиновые шайбы. Номер не должен касаться внешнего лакокрасочного покрытия, а следовательно не должен тереть его и порождать ржавые места. Пластмассовые рекламные рамки для номеров лучше убрать - они лишние. Вставленный номер в такую рамку легко потерять после парковки в сугробе. Это реальный опыт, а не предубеждение. Сквозные дырки в месте крепления номера изнутри заклеиваются шумопоглощающим материалом. Рассчитывать, что в этом месте самоклеящийся материал будет надежен не приходится - лучше дополнительно приклеить его клеем (см. фото).

Утепление дверей УАЗ Патриот

Чтобы понять, как утеплять, почитайте, что такое точка росы. Утеплять следует пространство между пластмассовой обивкой и внутренней железной стенкой двери. При этом следует исключить продувание воздуха через щели по периметру. Не следует закрывать дренажные отверстия внизу двери. Проверьте плотность прилегания и целостность резинового уплотнителя вокруг двери. Продувающихся в салон наружным воздухом щелей не должно остаться. Стекла дверей на УАЗ Патриот не являются стеклопакетами, поэтому теплее, чем стекла, двери не сделаешь. Поэтому важнее не количество утеплителя, а качество его укладки прежде всего в смысле продуваемости.

Разное

Клеммы на музыкальной колонке обрабатываются средством для чистки контактов, смазываются контактной смазкой и защищаются термоусадочной трубкой.

На новом УАЗ Патриот внутренняя стенка двери тоже требует проклейки вибропоглощающим материалом, таким же как и для внешней стенки. Это можно сделать внутри двери, поэтому на фото не видно всей работы зато результат отличный.

На новом УАЗ Патриот пластмассовая обивка двери очень тонкая и шумная, между обивкой и внутренней железной стенкой пространство толщиной от 30 до 60 мм. Это пространство можно использовать для утепления двери и шумоподавления. Для этого использовать тепло-звукоизоляционный материал по всей площади толщиной от 5 до 10 мм. Чтобы пластмассовая обивка не вибрировала в отдельных местах наклеивается вспененная резина толщиной 30 мм. В некоторых местах устанавливается два слоя такой резины (см. фото). Это обеспечивает гарантированное подавление шумов от пластмассовой обивки дверей.

Перед оклейкой материалами поверхности необходимо обезжирить.

Перед закрытием внутренней стенки двери (на которую устанавливается пластмассовая панель) следует внутреннюю часть двери обработать антикоррозийным препаратом. Особое внимание следует уделить местам сварки внешней и внутренней стенки, т.е. шов вдоль периметра внешней стенки. Следует ежегодно обновлять антикоррозионное покрытие изнутри, можно через дренажные отверстия внизу двери. Не используйте отработанное масло для антикоррозийной обработки, так как в нем имеются вредные вещества. Помните, что в жаркую погоду вы будете дышать испарениями того, чем обработали. Используйте антикор в аэрозоле, если есть возможность. Одной банки на все двери хватит. Обрабатывать наклеенные материалы не следует.

Перед закрытием внутренней стенки двери следует проверить работу стекло подъемника. Провод к стекло подъемнику обмотать антискрипом и закрепить. Простучать дверь и убедится, что ничего не упустили.

После каждого шага рекомендуется простукивать дверь и проверять наличие и пропадание паразитных шумов и т.п.

По окончании работы дверь не должна издавать абсолютно никаких паразитных шумов, не должна продуваться на сквозь воздухом, закрываться и открываться идеально и приятно, простукивание по внешней поверхности не должно порождать звонких звуков.

Остальное, о чем не написано, смотрите на фотографиях.

Все усилия по шумоизоляция УАЗ Патриот дадут максимальный эффект только, если добиться ровной и тихой работы двигателя на всех режимах и исправной трансмиссии. Также целесообразно доработать систему выпуска отработанных газов.

Пожалуйста, не пытайтесь судить о качестве шумоизоляции дверей УАЗ Патриот по фотографиям. Сплошное оклеивание специальными материалами не является гарантией качества, а иногда является излишеством. Оклейка полосами виброподавляющего материала толщиной 3.5 мм может дать лучший результат, чем сплошное оклеивание материалом толщиной 2.5 мм - но надо знать где клеить.

Особенности шумоизоляции дверей УАЗ Патриот

- Требуется протяжка всех болтов и гаек внутри двери.
- Требуется смазка всех механизмов.
- Тяги для привода замка необходимо избавить от возможности издавать звуки.
- Внешняя сторона двери оклеивается изнутри виброподавляющим материалом.
- Внутренняя сторона двери изнутри оклеивается виброподавляющим материалом.
- Ведущее значение имеет использование пористой резины толщиной 30 мм!
- Трубка капельницы используется для предотвращения вибрации
- В завершении дверь изнутри обрабатывается антикором.
- Остальное видно на фотографиях

Купить шумоизоляция УАЗ Патриот

В нашем ателье по тюнингу автомобилей обычно делается полная оклейка всех поверхностей и обеспечивается максимальный и гарантированный результат. Если вы готовы заказать шумоизоляцию УАЗ Патриот в московском регионе (г. Одинцово), то перед началом работ мы сможем продемонстрировать ожидаемый эффект на примере наших собственных Патриотов.

Шумоизоляция УазПатриот

Двери и их грамотная шумоизоляция

Уаз патриот шумоизоляция

Уаз патриот шумоизоляция

Снизу у дверей отечественного автомобиля имеется немало технологических отверстий. Закрывать их нельзя: это поспособствует коррозии и скорому гниению металла.

Получается, что теплоизоляция данной части автомобиля – занятие бессмысленное? Не совсем, ведь не стоит забывать о шуме и вибрациях, которые большей частью проникают в салон именно отсюда.

Внешняя сторона

Виброподавляющий материал кладут в процессе проведения шумоизоляции автомобиля на наружную часть двери. В большинстве случаев это самоклеящиеся фольгированные куски со слоем смолы.

Шумоизоляция для уаз патриот

Шумоизоляция для уаз патриот

Классический, традиционный вариант установки такого материала на металлические поверхности подразумевает следующие действия:

  • Обязательная укладка 2,5 мм материала на всю площадь, которая доступна во внутренней зоне двери;
  • Нанесение при соблюдении требуемой температуры воздуха. Она не должна быть ниже 15 градусов по Цельсию.

Шумоизоляция на уаз патриот

Шумоизоляция на уаз патриот

Примечание. Можно наносить материал и толще. Но такой слой лишний раз утяжелит двери, хотя эффект шумки и будет в разы больше. Если акустической составляющей надо уделить внимание по максимуму (подразумевается соревновательный интерес или что-либо подобное), рекомендуется наносить на внешнюю карту двери 3,5 мм вибропоглотитель.

Дополнительный тюнинг по устранению шума

Дополнительные работы на дверях Уаз Патриот, способствующие повышению эффекта шумоизоляции, выглядят следующим образом:

  • Все крепления, расположенные в этой зоне, должны быть тщательно протянуты. Их надо прочно зафиксировать, но не перетягивать.

Комплект шумоизоляции уаз патриот

Комплект шумоизоляции уаз патриот

Нужный совет. Используйте гроверные шайбы и специальную смазку для резьбы. Если по какой-либо причине гайки пришли в негодность, болты заржавели и тому подобное, обработайте их тормозной жидкостью и через минут 10-15 попытайтесь расслабить. Замените компоненты на новые.

  • Надо, в свою очередь, перетянуть крепления, не бросающиеся в глаза: фиксаторы СТПД и т.д;
  • Рекомендуется смазать и внутренний замок, после чего затянуть его болты.

Как сделать шумоизоляцию на уаз патриот

Как сделать шумоизоляцию на уаз патриот

Еще один этап работ, проводимый одновременно с шумоизоляцией, подразумевает устранение скрипов и дребезжаний.

Вот на что рекомендуется обратить внимание:

  • Касательно направляющих для стекла: как известно, они фиксируются лишь одним болтом. А вот верхняя часть направляющей остается незакрепленной, так как вставляется в предназначенный паз, где остается немало свободного места, и во время езды автомобиля деталь дребезжит. Кусок резины поможет устранить неприятный звук. Надо всего-то подложить его под направляющую;
  • На дверях автомобиля установлены тяги. Они помогают передавать вращение от ручек и моторчика. Пользы от них много, но головной боли не меньше: после закрытия двери издается такой неприятный звук, что и не представить. Решение простое: взять резинку и стянуть тяги. При этом не рекомендуется затягивать их слишком сильно.
  • Ненужную вибрацию способен издавать и наконечник тяги, передающий усилия от ручки открывания. Наконечник имеет Z-образную форму. Решение: на него актуально надеть трубку медицинской капельницы. Полностью исчезает скрип;
  • Каким-нибудь шумопоглотителем желательно проклеить место, куда будет ставиться динамик передней акустики;
  • Особое внимание уделяется проводке внутри двери. Она фиксируется с учетом того, чтобы меньше издавать лишнего шума;
  • Отдельного внимания заслуживают и куски материала для шумоизоляции. По истечении определенного времени они имеют свойство отклеиваться, как ни крути. В данном случае рекомендуется материал дополнительно закрепить (степлер в помощь);
  • Пистоны карты двери тоже дребезжат. Если дырки, куда они устанавливаются, обработать тонким шумопоглотителем, то проблем можно избежать. Сложность может представить обратное вдевание пистона в уже плотное и суженное отверстие. Ничего страшного – пистон можно смазать маслом и он сядет на место как нужно.

Что изменится, если сделать шумоизоляцию уаз патриот

Что изменится, если сделать шумоизоляцию уаз патриот

Совет. Рекомендуется не ставить на места старые пистоны. Лучше подготовить новые.

  • Поможет избежать скрипов кусочек звукопоглотителя, наклеенный на внешнюю часть двери, прямо за динамиком;
  • Часто те, кто самостоятельно проводят звукоизоляцию дверей, делают ошибку. Они снимают карту двери, не обозначив карандашом места ее стыков. Карта ставится после операции на место, но не по старым линиям.
    В итоге, это сказывается не только на внешней, эстетической, составляющей, но и на плотности. Карта, не севшая хорошо на место, будет тоже скрипеть. Про решение уже сказано: надо перед снятием прочертить карандашом точный периметр.

Полезный совет. Сама обивка дверей на Уаз Патриот — черного цвета. А материалы для шумоизоляции, как правило, бывают светлого цвета. Чтобы разница оттенков не сказалась на внешнем виде, рекомендуется перед оклейкой шумоизоляционный материал (нужный по длине кусок) покрасить в черный цвет аэрозольной краской.

Переходим к задней двери:

  • Здесь на Уаз Патриот тоже имеется масса скрипящих механизмов. Решение подразумевает известные действия: надо оклеить детали резиновой лентой;
  • Уделить надо внимание заднему номеру. Его рекомендуется зафиксировать толстыми болтами, используя с ними резиновые шайбы. Идеальный вариант – номер не касается поверхности автомобиля, не трется.

Утепление

Цена материалов для шумоизоляции

Цена материалов для шумоизоляции

Выше было сказано, что двери Уаз Патриот утеплить довольно сложно, но можно. Рекомендуется утеплять зону между картой двери и металлом.

Опять же, препятствием станут сквозные отверстия и щели, через которые продувается воздух. Отверстия расположены на дверях по всему периметру.

Примечание. Нижние отверстия закрывать нельзя ни в коем случае. А вот проверить плотность прилегания и целостность уплотнителя вокруг двери очень важно, ведь щели образуются именно из-за этого. Устраняем щели, отверстия не трогаем.

Важные моменты

ШумоизоляцияУаз Патриот самому

Шумоизоляция Уаз Патриот самому

Дополнительно надо уделить внимание следующему:

  • Перед подключением акустической системы надо не забыть обработать клеммы средством для чистки контактов. Затем надо их смазать и закрыть термоусадочной трубкой;
  • Выше была описана процедура обработки внешней стороны двери. Но нужно не забыть тщательно шумоизолировать и внутреннюю сторону, используя специальные материалы;
  • Обработать надо и саму карту двери. На Уаз Патриот она из пластмассы и очень тонкая. Из-за этого образуется довольно большое пространство между обивкой и металлической поверхностью (30-60 мм), что способствует возникновению шума. Решение: пространство заполняется специальным акустическим материалом. Толщина материала должна быть в пределах 5-10 мм.

Полезный совет. Можно еще наклеить резиновую ленту. Таким образом обеспечивается плотность сидения обивки, она не будет вибрировать на отдельных участках и шуметь.

  • Надо не забывать перед оклеиванием шумоизоляционными материалами обезжиривать металлические и пластмассовые поверхности специальным средством (Уайт-Спирит или другие);
  • Внутреннюю стенку двери перед обработкой материалами надо тщательно проверить на наличие ржавчины. Рекомендуется для профилактики обработать нижнюю часть этой зоны, места сварки антикоррозийными покрытиями.
  • Не забываем проверить работу СТПД перед укатыванием внутренней стороны двери соответствующими материалами;
  • После каждого этапа работы рекомендуется проверять дверь на паразитные шумы.

Идеально обработанная дверь не должна издавать никаких посторонних звуков, приятно закрываться и открываться. В процессе работы своими руками вам помогут фото и видео – материалы.

Инструкция, представленная выше, не единственная в своем роде. На сайте есть и более подробные и даже пошаговые руководства.

  • Автор: Григорий Романчук

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Сегодня в нашем обзоре - новый или почти новый УАЗ Патриот с АКП, который сейчас активно продается в автосалонах. Общеизвестно, что автомобили УАЗ - для подготовленных людей. Но именно новый Патриот нацелился на новую для себя нишу, это стало возможным с появлением автоматической коробки передач.

Теперь среди владельцев новых Патриотов с АКП немало тех, кто раньше ездил, например, на возрастных (7+) кроссоверах и внедорожниках. Бытует мнение, что любая иномарка надежнее нашего автопрома, но когда наступает возраст 7 лет и далее - проблемы неизбежно появляются. Особенно, если вы не первый владелец, а прошлый владелец эксплуатировал автомобиль под лозунгом "мне поездить хватит" и не заморачивался с обслуживанием и уходом. Многие из нас с таким сталкивались, поэтому делают выбор в пользу нового УАЗ Патриот.

Именно эту модель УАЗа в последней версии можно назвать комфортной и зачастую первые год-два эксплуатации она не доставляет серьезных проблем. Конечно, досадные мелочи - огрехи сборки - так или иначе вылезают, но с ними можно мириться. Но сегодня не об этом.

Все мы слышали о проекте "Русского Прадо", который планировали построить на базе Патриота и запустить в продажу в 2021м году. И также наверняка все слышали, что проект этот заморозили на неопределенный срок в связи с последними событиями, связанными с ковид-вирусом.

Вместе с тем, общеизвестно, что УАЗы, и Патриот не исключение, дают большой простор фантазии и творчеству в плане улучшений. Что можно сделать за приемлемые деньги и частично даже самому, чтобы улучшить комфорт в движении, улучшить эксплуатационные показатели автомобиля?

Начнем с самого очевидного и простого - шумоизоляция. Ее делают многие владельцы Патриотов. Хорошая "шумка" улучшает акустический комфорт в движении, позволяет установить более качественный звук (в том смысле, что будет возможность оценить его качество).

При планировании и установке шумки нужно учитывать специфику и особенности автомобиля. Какие?

Ну, во-первых, не обязательно шумить все подряд. Например, днище и так достаточно хорошо изолировано, а именно с него, как правило, начинают процесс. На самом деле, самый ощутимый эффект даст шумка дверей, боковин и потолка. На пол если и использовать, то лучше жидкую шумоизоляцию, которая будет выполнять и функцию антикора. И связано это со спецификой УАЗа - он не герметичный, поэтому влага и конденсат могут попадать и в область пола, и в двери. И поэтому следующий совет - материал для шумоизоляции нужно использовать водонепроницаемый.

Иначе он неизбежно пропитается влагой со всеми вытекающими - через год-два придется демонтировать.

Чтобы немного изолировать окна - можно наклеить бронепленку с внутренней стороны - в салоне будет еще немного тише.

Кстати, про антикор - его тоже лучше сделать сразу. Это не связано с комфортом, хотя после обработки антигравием днища, арок и порогов мовилем - звукоизолирующие свойства кузова все-таки немного улучшатся.

Ни в коем случае нельзя игнорировать ТО-0 после обкатки, и делать его лучше в профильном сервисе, лучше на пробеге 2-3 тыс. км.. Дело в том, что такая, казалось бы, устаревшая операция, как полная протяжка подвески и других креплений - так и осталась обязательной для УАЗов. То есть, не факт, что это что-то исправит, но если на вашей машине имеют место подобные дефекты сборки - то самое время их устранить, избавитесь от многих головняков в будущем. И делать это лучше комплексно, с помощью спеца, который знает где смотреть и что потенциально может требовать подтяжки. Да, и на этом же пробеге часто вылетают детские болячки в виде подтеков в разных местах, стуков и бряков. Лучше если их найдет специалист, а стоит ли потом ехать для устранения к дилеру или проще немного заплатить сразу за устранение в профильном сервисе - решайте сами. Многие опытные владельцы УАЗов к дилерам никогда не заезжают.

Теперь о том, как можно сделать автомобиль более комфортным на ходу, убрать "козление" и лишнюю жесткость, если эксплуатация планируется преимущественно по асфальтовым дорогам, а не в грязи.

Один из простых и недорогих способов: замена штатных пружин и амортизаторов спереди с установкой пружин сзади. Спереди, например, хорошо подойдет сочетание пружин от Шевроле Нивы с масляными амортизаторами.

Сзади также устанавливаем пружины, снимая отбойник и устанавливая на его место чашку крепления пружины.

Альтернативный вариант - установка пневмобаллонов вместо пружин в заднюю подвеску.

Следующий апгрейд, рекомендуемый для "гражданской" эксплуатации (а мало кто покупает Патриот с АКП для преимущественно внедорожной) - колесные муфты или хабы. Задача хабов - соединение или разъединение полуоси со ступицей колеса в положении включения, тем самым передавая ударные нагрузки и крутящий момент на колеса.

Выключенный хаб обеспечивает свободное вращение подшипника ступицы, что очень полезно для снижения износа деталей переднего моста и устранении потерь на трение.

Таким образом, достигаются:

1. Более бодрый разгон. Не так, чтобы пулей, но ощутимо бодрее.
2. Комфорт на скоростях в 100-120 км/ч, по уровню вибраций станет намного лучше.
3. Накат, которого практически нет без хабов.
4. Снижение расход бензина на 0,5 — 1 л. С учетом общего конского расхода Патриота не сильно заметно, но тем не менее. Тем не менее, хаб позволит компенсировать прирост расхода топлива из-за дополнительного веса шумки, а также продлит срок службы деталей трансмиссии.

При этом нужно понимать, что хабы - именно "гражданский" аксессуар, они быстро выходят из строя на тяжелом бездорожье: лопается шестерня или пружина в механизме, можно расколоть хаб о камень или льдину (с другой стороны, пусть лучше срежет хаб, а не полуось). Поэтому на бездорожье лучше возить с собой ведущие фланцы (заглушки).

Еще одна рекомендуемая доработка, которая влияет на надежность важных узлов - комплект вывода сапунов наверх. Это нужно для защиты от попадания воды в систему смазки коробки и раздатки.

Как это работает? Сапуны в КПП, раздатки и мостах нужны, чтобы регулировать давление в системе смазки, при в разных режимах эксплуатации масло в системе нагревается, расширяется и наоборот. Если не будет сапунов - масло будет выдавливать через сальники. В обратной ситуации, если в условиях высокой температуры рабочих жидкостей заехали в лужу, сугроб итп - при охлаждении происходит уменьшение давления (разрежение), и сальники могут "всосать" жидкость внутрь узла. Штатные сапуны расположены неудачно, быстро забиваются, клапан выходит из строя, и через них так же возможно попадание жидкости в систему. Поэтому сапуны выводят как можно выше к кузову с помощью специальных трубок и приспособлений.

Последнее, о чем сегодня поговорим - чип тюнинг двигателя ЗМЗ Pro. Сразу отметим, что сам по себе этот двигателей считается удачным и лучшим в линейке. Но прошивка блока позволяет раскрыть его возможности более широко. Самый продвинутый вариант - внедрение переключателя диапазонов работы двигателя: ЭКО, внедорожный, динамичный. Режим ЭКО подойдет для городских пробок - он ограничивает крутящий момент и, соответственно, улучшает температурный режим и ресурс двигателя в городской эксплуатации. Динамичный режим обеспечит отзывчивую педаль акселератора, более лучшую тягу с низов и оптимальную динамику в среднем диапазоне. Внедорожный режим - для бездорожья - мы этот аспект сегодня не рассматриваем. Прирост мощности, которого удается достигнуть - как правило, небольшой, в пределах 20 л.с.

Описанные нами доработки - это, конечно, верхушка айсберга, но они позволят сделать эксплуатацию УАЗ Патриот с АКП более комфортной, улучшат надежность агрегатов. При адекватном обслуживании Патриот не будет доставлять неожиданных проблем, но интервал обслуживания для диагностики лучше сократить до 3х месяцев, тогда получится избежать большинства неожиданных поломок, и автомобиль будет дарить только положительные эмоции! Это наше мнение, а ваше мнение и ваш опыт доработок Патриота - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Записки упоротого пикаповода

Уаз Патриот. Эксплуатация и доработки.

Итак, голод странствий я утоляю с помощью автомобиля Уаз Патриот. Автомобиль очень неоднозначный. Со своими достоинствами и недостатками. На настоящий момент (конец 2013 г.) пройдено почти 30000 км. за полтора года. Это немного, но учитывайте, что до работы мне 3 минуты пешком. И на 90% пробег у машины по прямому назначению.

IMG_0002

К достоинствам стоит отнести, что за 600 тысяч рублей (цена моего нового экземпляра 1,5 года назад) я получил полноразмерный, рамно-мостовой внедорожник с набором опций меня полностью устраивающим:

- кондиционер (для Астрахани очень актуально)
- гидроусилитель руля
- электропакет (передние стекла, зеркала еще и с подогревом)
- подогрев сидений (был актуально, до появления автозапуска)
- штатная магнитола читает флешки и какая-никакая акустика - сойдет.

К тому же, у него огромный и достаточно современный салон. А уж новая панель приборов - прогресс! До сих пор не издает ни одного скрипа, мягкая на ощупь. Владельцы некоторых иномарок удивляются, попав внутрь.

Однако, какой бы он не был прекрасный, в стоке он не едет. Совсем. И начались постепенные доработки.

Первым делом была установлена резина Kumho Road Venture MT, в размере 235/85/16 на штатные диски.


Шноркель. В моем случае он больше защищает от пыли, но подключен по фен-шую.


Поездка в Казахстан показала, что штатная подвеска на бездорожье долго не живет. Были установлены пружины Фобос +50 спереди и четырехлистовые рессоры от Барса сзади. Амортизаторы на удивление еще живые. Жизнь наладилась.


Относительно недавно был установлен самодельный алюминиевый багажник. Сварная корзина закреплена к обычным грузовым поперечинам. 80 кг. (мой вес) держит ни грамма не прогибаясь, а больше мне и не надо. Единственное, сейчас перевариваем крепления. делая их ниже. Эстетика, понимаешь.

Параллельно велись работы и над внутренним пространством:

На передние сидения были сшиты чехлы- разгрузки. Изумительная вышла штука - туда помещается множество мелких, но полезных вещей.


Сзади воцарился спальник. На настоящий момент уже вторая редакция.

В багажнике два выдвижных ящика. За ними спрятан газовый баллон на 80 литров, поэтому места для отсеков больше не осталось.


Небольшое отступление: я не перевариваю, когда в машине едет кто-то кроме меня и жены, ровно как и выезды большой толпой. Поэтому левое полуторное пассажирское сидение демонтировано и его место занял большой отсек.


С одной стороны закреплен огнетушитель, с другой инвертор на 800 Вт.


Одно сидение все же оставил, на крайний случай. Есть задумка на длительные поездки взамен него ставить холодильник, чтобы был вровень с остальной конструкцией. Но сначала его надо купить :-)

Таким образом, с этими доработками Уаз прибавил в проходимости и добавил комфорта в поездках.

Но не все так безоблачно. У этого автомобиля есть и недостатки. Точнее один большой недостаток - КАЧЕСТВО! Когда-то не так давно я писал достаточно эмоциональный пост на Драйв2 на эту тему. Повторять его здесь во всех красках не вижу смысла, просто перечислю все, что ломалось или требует внимание в ближайшее время. От начала переднего, до кончика заднего бампера:

- замок капота
- патрубки системы охлаждения
- расширительный бачок
- бачок омывателя
- дворники / форсунки
- магистраль омывателя. Про задний я вообще уже забыл.
- топливный шланг на рампу
- рулевой карданчик (шлицы)
- бендикс стартера
- реле-регулятор генератора
- шкворни
- магнитола глючит при минусовых температурах, радио толком не ловит.
- клинит управляющая заслонка печки (лечится напильником, я серьезно!)
- печка греет и холодит только в крайних положениях (лечится вроде как перепрошивкой)
- сцепление
- сальники полуосей всех (передние уже просятся по второму кругу)
- пружины
- рессоры
- сальники хвостовика
- кардан передний
- крестовины заднего кардана + балансировка + подвесной
- перелив масла из коробки в раздатку
- клин стояночного тормоза на полном ходу.

Добавим сюда еще хреновую покраску, ржавеющую раму и провисающие двери, с вечно клинящими ручками, провисающий потолок, дверные концевики.

Не слабый список, да? А теперь еще раз взгляните на пробег в начале поста! Но для себя я решил продолжать ездить на нем, т.к. многое уже победил, в цене Патриот теряет быстро - мне просто жалко вложенных денег и сил. Ну и когда с ним все ок, он мне нравится - я наверное мазохист :-) Хотя если была бы возможность отмотать время назад. Я бы взял у знакомого ТЛК70 в очень бодром состоянии, который он отдал за 350 тыс., а на оставшиеся 250 тыс. неплохо бы запилил. Но это была бы другая история.

Читайте также: