Ремонт дроссельной заслонки вито 638

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Vito W638 не заводится. Ремонтируем! (текстовый вариант по просьбам пикабушников)

Всем привет. Имеем на входе аппарат-трудягу Mercedes Vito в 638 кузове.
Вздумлаось ему взять и заглохнуть ни с того ни с сего прямо посреди дороги. Никакие протирания фар не помогли и старичка оттащили в гараж.

В гараже владелец попытался еще раз завести мотор, даже поменял топливный фильтр - но ничего не помогало - и в таком виде автомобиль попал к нам.

Быстренько проверяем элементарное - АКБ, наличие топлива, компрессию. все в норме но мотор не заводится.

Самое время прочитать ошибки. Но сканер упорно не видит машину. Лезем в диагностическую колодку тестером - +12 отсутствует, шина данных молчит. Взрываем салон и видим в принципе обычную картину для машины в возрасте - обрывы, гнилые провода. В общем после эквилибристики с паяльником машина вышла на связь и среди прочих была ошибка цепи регулятора давления топлива. вот мы и поймали счастье за задницу. Быстренько лезем тестером в разъем регулятора - действительно в обрыве.

Когда приехал новый регулятор при разборе топливной из нее полилась не соляра, к чему я был готов, напихал кучу тряпок. там была ржавчина

Вот такие куски были на датчике давления топлива

Vito W638 не заводится. Ремонтируем! (текстовый вариант по просьбам пикабушников) Автосервис, Ремонт авто, Автодиагностика, Длиннопост

а вот так выглядело его посадочное место

Vito W638 не заводится. Ремонтируем! (текстовый вариант по просьбам пикабушников) Автосервис, Ремонт авто, Автодиагностика, Длиннопост

Потроха рампы сфотографировать не смог - фиг подлезешь одновременно и камерой и фонарем. но думаю все понимают что там было внутри

Форсунки и топливный бак владелец снимать отказался. Оставим то на его совести и ответственности.

Ставим новый регулятор и прокачиваем систему. Мотор заводится с полоборота, но слышно что одна форсунка льет. На слух мне кажется что четвертая. но это другая песня.

В общем. что я хочу сказать - Качественное топливо и фильтра - это самое необходимое для работы дизеля. Экономия на этих вещах выливается в большие траты на ремонт.

Vito W638 не заводится. Ремонтируем! (текстовый вариант по просьбам пикабушников) Автосервис, Ремонт авто, Автодиагностика, Длиннопост

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Клапан можно было отремонтировать.
Наличие стружки в топл. рейке было? Насос снимали? Обратки форсунок проверить это 2 минуты времени. Можно было продиагностировать по-полной и клиент уже бы думал что ему де лать.
Хорошо если причина только в плохих фильтрах и топливе, а насос цел и стружку не пускает.

как отремонтировать обрыв обмотки клапана? научи плиз.

по остальному - вода в баке обнаружена? очистка бака и магистралей предложена? клиент от всего отказался. Едет - ну и отлично. То что можно было диагностировать по полной и много чего найти - безспорно. Оплатил бы кто то это работу? - однозначно нет. Стояла четко поставленная задача - завести мотор. Больше владельца ничего не интересует

Извиняюсь, не прочитал пост целиком. Сработал рефлекс: грязь в топливе = хана клапану :)

Не экономить на топливе - согласен, но есть нюанс. Как определить качественное ли оно на заправке? Заправляюсь на норм АЗС (Роснефть, ТНК, Лукойл но редко), и все равно на РДТ какой то песок на мембране

ну только пробами. Подъезжаешь на заправку и берешь немного в чистую канистру. дома переливаешь его в прозрачную бутылку и оставляешь на ночь. зимой можно еще на улице на мороз второй образец выставить. не должно выпасть осадков, не должно быть расслоений жидкости и естественно при заданной температуре не должно быть парафина)

ну сам понимаешь, перед каждой заправкой эту процедуру не проделаешь)ну у меня бензин правда, так что на мороз можно не выставлять, да и проблема в апреле с морозами)

жаль удалил фотки потрохов бака бензинового цивика. заправился по Запорожьем водичкой. проехал километров сто и насос умер. До Одессы эвакуатором везли

вот этого я и боюсь, хоть машина и прожженый 30летний гольф 2, но все равно есть шанс что не прожует

ту у нас откровенной залепы по о\топливу на брендовых заправках я впоследнее время не встречал. а на трассах конечно на нонеймах налить ослиной мочи могут

я тоже, но если и в МСК не самый чистый бенз, то хз че на трассах, а летом на моря поехать хочу, вот хз, лотерея походу

заправляйся в каждом крупном городе под горловину. какие могут еще быть варианты

А я вот откатался на машине с салуну на бензе от гпн, менял в 90к км топливный фильтр, он в баке рядом с насосом, все было чистое, осадка тоже не надблюдалось. Я был весьма доволен этим фактом, а потом на 160к км движок начал троить, пропала компрессия, прогорел выпускной клапан. То ли надо было не экономить и ездить на 95, а не на 92, то ли просто бензин не очень.

а машинка какая? может просто не выдержали регламентные регулировки клапанов?

suaru forester 2008 с ej204, по-моему там гидрокомпенсаторы.

а помему там регулировочные шайбы;)

Ну вам видней. Странно что мастер ничего не сказал, когда я сдавал авто в сервис, запчасти (клапан и прокладки) сам покупал.

Кстати, респект за посты, интересно читать.

l200 2014год, на каком пробеге летит егр обычно?

зависит от пробега, топлива. условий эксплуатации. смерть системы ЕГР прекрасно диагностируется сканером, а подтверждается дымогенератором для наглядности.

вы мне предлагаете мысленно подключиться к вашему авто и спросить у него - Как там ЕГР поживает? )))))еще раз повторяю ) неисправности системы ЕГР прекрасно диагностируются сканером в считанные минуты. Если у вас есть сомнения - подъедьте на СТО и пусть глянут датастрим. Наличие или отсутствие кодов ошибок ни о чем не говорит

спасибо. но это про общую работу системы. просто стоит ждать ошибки или съездить почистить?

Прошу совета автомастеров.

Ремонт дроссельной заслонки Mercedes Vito в Санкт-Петербурге

Ремонт дроссельной заслонки Mercedes Vito - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. ремонт дроссельной заслонки Mercedes Vito в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mercedes Vito.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт дроссельной заслонки будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mercedes Vito распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mercedes Vito

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mercedes Vito позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Mercedes-Benz Vito 2,3л. бензин, спонтанно в движении и на х\х начинается тряска двига.
Вот так выглядит это чудо, к чему привязать и как интерпритировать пока в раздумье
Кто нибудь видел подобное.

Но то что происходит с двигом подтверждает и скрипт . Я такого, извиняюсь, расколбаса еще не слышал. Не думаю что это программная осечка скрипта.
Надо все же к Андрюхе стучаться

cur писал(а): Mercedes-Benz Vito 2,3л. бензин, спонтанно в движении и на х\х начинается тряска двига.

Здравствуйте. Валентин, на фото видно, что установлено ГБО. Это на бензине такая проблема? Может попробовать записать CSS с сигналом с 1-й форсунки (может начинает подклинивать).

Думаю что дело не в скрипте CSS. Меня смущает другое. По сигналу датчика коленвала хорошо видно что обороты действительно резко возрастают на рабочем ходу 2 цилиндра. Но ведь этому как минимум должен мешать расход энергии на сжатие воздуха, на такте сжатия 1 цилиндра. Ведь увеличение вклада цилиндра не может быть безразмерным. Такое впечатление что в 1 цилиндре временами пропадает компрессия (пока не учитывая влияние других цилиндров). Не связанно ли это с клапанами или состоянием масла. Или, влиянием газовой установки, которую хотябы временно желательно отключить.

Миша,Андрюш, здравствуйте, благодарю за участие и идеи.
Двиг так себя ведет и на газе. Удобства под капотом сами видите какие, 20мин до ВВ проводов добирался .
Вот и хочу понять с чем еще законектиться для анализа , чтоб руки не обломать и шею не свернуть
.
Особенность. если передернуть зажигание все восстанавливается на какое то время.
Вот файл перегазовка и начала проблемы , выкл и вкл зажигания перегазовка.

Здравствуйте. Удалил - потому, что тоже потом просмотрел сигнал ДПКВ, ничего не увидел и засомневался. Для проверки версии с пропаданием компрессии, давайте посмотрим пъезодатчиком на впуске в момент перебоев.

Это мягко сказано, просто . кошмар
Что удалось. Похоже там не фазированный впрыск, поэтому достаточный конект по форсункам на 4ю и 3ю (по красным точкам на скрине)

Теперь если по *А* на скрипте рассмотреть это место по файлу, видно дополнительные импульсы впрыска на пары форсунок после которых отключается пара 1-4 , а пара 1-3 идет с непонятной периодичностью, создавая интересный звуком вибрации двага.
Можно и послушать

[Расширение mp3 было запрещено, вложение больше недоступно.]

Дополнительные импульсы на форсунки очень похожи на обогащение при нажатии педали газа , но отчего они вдруг возникают на х\х

Продолжу.
Если посмотреть другой файл перегазовки , тут тоже присутствуют дополнительные импульсы впрыска при нажатии на акселератор.
Особенность , глюк чаще проявляется про трогании педали газа, возможно в этом направлении покопать , но как то механизм непонятен.
Может ЭБУ видит кратковременное откр. дросселя , (которого физически нет), обогащает за стеохометрию, видит пропуски и отрубает цил.

Простите если ошибаюсь, но есть на этом вито концевой выключатель (признак холостого хода) из за этого возможно при малом нажатии такой эффект.

Периодичность работы пары 2-3 еще можно объяснить - система при закрытой заслонке и повышенных оборотах переходит в режим торможения двигателем и при снижении оборотов вновь включает форсунки. А вот полное отключение пары 1-4 во время глюка - это больше похоже на неисправность драйвера.
С другой стороны - трудно представить такой подъем оборотов пусть даже при ошибочном дополнительном впрыске из-за косяка в датчике дросселя с полностью закрытой заслонкой. Нормальный двигатель в таком случае должен сперва бы провалить обороты при дополнительном впрыске.

Serg57i писал(а): Периодичность работы пары 2-3 еще можно объяснить - система при закрытой заслонке и повышенных оборотах переходит в режим торможения двигателем и при снижении оборотов вновь включает форсунки.

Serg57i писал(а): . трудно представить. подъем оборотов .. из-за косяка в датчике дросселя с полностью закрытой заслонкой. Нормальный двигатель в таком случае должен сперва бы провалить обороты при дополнительном впрыске.

Совет.
Лучше добраться до блока управления двигателем PMS который находится за фарой со стороны водителя (можно найти по проводам или по вакуумной трубке идущей к блоку) и с разъема блока снимать сигналы.

CDI не крутит больше 3000об/мин (аварийный режим, потеря мощности)

не набирает обороты. крутит до 3000об в мин. похоже аварийный режим двигателя. я заменил интеркулер, воздушный фильтр, патрубки интеркулера , чистил егр. толку никакого. на диагностике программой (барс профессионал) показало 3 ошибки : мар сенсор, проверить проводку от датчика вкл зажигания, подсос ваздуха в впускном коллекторе те дырявый патрубок интеркулера. МАР сенсор проверяли осцилографом он рабочий. патрубки я заменил вместе с интеркулером. проводку от датчика вкл зажигания не проверял тк не знаю где она находится. расходомер показал нормальные значения ,значит его менять не надо. ЕГР чистил сам керосином. вопрос: может ли ЕГР заваливать двигатель в аварийный режим? как открывается клапан ЕГР ? я пробовал двигать пассатижами шток внутри клапана ЕГР , но он не двигается? по идее он должен открываться вакуумом, тк к нему подключен шланг вакуумный. может он внутри штока открывается, я не разобрался.

МАР (абсолютное давление в коллекторе ) является составной частью системы управления двигателем . Он реагирует на изменения абсолютного давления во впускном тракте . Электронный блок управления ( ЭБУ ) получает информацию от датчика МАР для правильного пуска двигателя и нормальной работы на всех режимах . Изменение нагрузки на двигатель потребует внесение изменений в количество впрыскиваемого топлива и угла опережения зажигания . ЭБУ определяет изменение нагрузки на двигатель на основании данных , поступающих с датчиков , в том числе и с МАР

Например , ЭБУ сравнивает информацию с TPS (датчик положения дроссельной заслонки ) и МАР на соответствие . Если ЭБУ не видит изменений в данных , поступающих от МАР , после изменений сигнала от TPS или от датчика электронной педали газа , он считает , что есть проблемы с датчиком абсолютного давления и в память заноситься код ошибки Р0105 .

Симптомы
Симптомы появления кода неисправности P0105 :
Бедная рабочая смесь
Богатая рабочая смесь
Двигатель плохо глушиться
Неприятный выхлоп у двигателя
Пропуски зажигания на холостом ходу и под нагрузкой
Горит индикатор неисправности двигателя

Ошибка P0105 может появиться из-за следующих неисправностей :
к датчику МАП не подключен или плохо одет вакуумный шланг , проверить на герметичность
неисправен датчик абсолютного давления МАР
неисправен датчик положения дроссельной заслонки TPS
проблемы с разъемом датчика МАР
проблемы с разъемом датчика TPS
короткое замыкание на опорное напряжение в цепи сигнала датчика абсолютного давления
обрыв массы к датчику МАР или TPS
обрыв в цепи сигнала датчика МАР
неисправен ЭБУ

Процедура поиска неисправности :

Проверить показания датчика абсолютного давления сканером или бортовым компьютером , при включенном зажигании . Если нет возможности пользоваться сканером , можно проверить датчик тестером . Напряжение на подключенном датчике должно быть около 4В. Если у Вас стоит отдельный датчик MAF ( датчик массового расхода воздуха ) , посмотрите абсолютное давление на этом датчике . Показания должны быть одинаковые .

На заведенной машине , на холостом ходу показания датчика МАР должно быть около одного вольта , а при полностью открытой дроссельной заслонке – около 5В .

Проверить сигналы на разъеме датчика . На датчик идут три провода . На одном должно всегда быть 5В – опорное напряжение с ЭБУ , на втором – масса , на третьем сигнал – от 0 до 5 В . Если питание на датчик приходит , а сигнал не изменяется , при изменении режимов работы двигателя – неисправен датчик .

Проверить провода и разъем на МАР датчик

Отсоединить разъем с датчика и блока управления двигателем , при выключенном зажигании и снятой клемме с АКБ . Снимать всегда клемму с минуса . Проверить на целостность проводки от датчика к блоку управления , на замыкание между собой , на массу и на плюс . При проверке соответствующих проводов сопротивление должно быть равно нулю .

5. Снимите боковые защитные крышки продольной балки, защитную крышку верхней части подрамника, переднюю поперечную балку, решетку радиатора, бампер.

6. Отсоедините воздушную впускную трубу от воздушного фильтра.

7. Снимите правую фару вместе с указателем поворота.

8. Снимите дополнительный бачок стеклоомывателя.

9. Снимите впускную трубу отопителя.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Снимите крышку двигателя.

12. Отсоедините трос акселератора 1 от корпуса дроссельной заслонки (см. рис.3.1).


Рис. 3.1. Снятие двигателя:
1. Трос акселератора,
2. Коробка,
3. Крышка подшипника,
4. Плита,
5, 6. Болты,
7. Тормозной суппорт.

13. Отсоедините рычаг переключения передач от троса.

14. Отсоедините разъемы проводки от двигателя.

15. Отсоедините разъем от коробки 2.

16. Отсоедините патрубки и трубки.

17. Отсоедините выпускную трубу от выпускного коллектора.

18. Открутите болт 8 (см. рис.3.2). Пометьте положение шестерни 9 и карданного шарнира рулевого вала 10 (стрелка).


Рис. 3.2. Снятие двигателя:
8, 13, 15, 17. Болт,
9. Вал шестерни,
10. Рулевой вал,
11. Гайка,
12. Амортизаторная стойка,
14. Правый кронштейн двигателя,
16. Ограничитель.

19. Снимите крышку подшипника 3 и плиту 4 на продольной балке слева и справа.

20. Открутите тормозные суппорты 7 от поворотных кулаков. Не повредите тормозные трубки. Присоедините тормозной суппорт 7 к кузову проволокой.

21. Снимите датчик частоты вращения переднего колеса В79.

22. Открутите гайку 11 крепления амортизаторной стойки 12.

23. Закрепите все отсоединенные детали ниже подрамника с помощью натяжной ленты (см. рис.3.3).


Рис. 3.3. Закрепите все отсоединенные детали ниже подрамника с помощью натяжной ленты.

24. Окрутите болты 13 крепления правого кронштейна 14 двигателя.

25. Снимите правый кронштейн 14 с продольной балки.

26. Открутите болты 15 крепления левого кронштейна к продольной балке.

27. Снимите ограничители 16 с подрамника.

28. Открутите болты 17 крепления подрамника.

29. Отсоедините все навесные элементы двигателя и медленно опустите его вместе с подрамником вниз.

Установка

30. Установка производится в порядке, обратном снятию. Замените болты 5 и 8.

Читайте также: