235 парковочный автопилот с функцией parktronic что это

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Двенадцать лет назад Volkswagen стал первым в мире автопроизводителем, представившим ассистент парковки с функцией контроля рулевого управления. Системы последующих поколений постепенно учились парковаться в более тесных пространствах как параллельно, так и перпендикулярно проезжей части, а также самостоятельно тормозить в экстренных ситуациях. Инновационная система контролирует работу рулевого управления и обеспечивает оптимальные маневры автомобиля во время парковки. Для этого Park Assist сканирует свободное пространство, определяет исходную позицию и полностью берет на себя рулевое управление — водителю остается лишь нажимать педали газа и тормоза.

Еще через два года система обзавелась функцией перпендикулярной парковки. Использование гораздо более сложных алгоритмов позволило задействовать в общей сложности двенадцать ультразвуковых датчиков для сканирования окружающего пространства и более точного расчета траектории маневров. А в 2006 году на модели Volkswagen Touran впервые был представлен ассистент парковки с функцией контроля рулевого управления Park Assist.

В 2015 году было представлено третье поколение системы Park Assist. Она стала полноценным парковочным автопилотом, и в ней впервые появилась функция экстренного торможения, которая практически исключает вероятность столкновений в процессе парковки либо минимизирует их последствия. Теперь Park Assist требуется всего 80 см дополнительного пространства, и она может припарковать автомобиль на очень ограниченной площади. Кроме того, система способна выполнять перпендикулярную парковку даже при движении передним ходом. В России система Park Assist 3.0 доступна для моделей Volkswagen Tiguan и Volkswagen Teramont.

В 2010 году компания Volkswagen представила оптическую систему парковки (OPS). Она отображала дистанцию до препятствий впереди и позади автомобиля в виде полос на дисплее. Всего через два года на модели Golf была впервые использована оптическая система кругового обзора, способная реагировать на препятствия вокруг автомобиля.

Сегодня Park Assist — одна из множества систем помощи водителю при парковке, которыми оснащаются автомобили Volkswagen . Среди других технологий: cистема кругового обзора Area View, ассистент выезда с парковки Rear Traffic Alert, система контроля слепых зон Blind Spot Monitor и ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist.

Эволюция систем помощи при парковке:

1997 — первая система контроля дистанции при парковке с четырьмя ультразвуковыми датчиками в заднем бампере

Безопасное маневрирование с Volkswagen

Марка Volkswagen постоянно работает над совершенствованием безопасности и повышением уровня удовлетворенности клиентов, регулярно представляя новые системы помощи водителю. Одной из подобных технологий является система кругового обзора Area View, которая помогает водителю максимально точно ориентироваться при парковке автомобиля. Что касается камеры заднего вида Rear View, то она транслирует пространство позади автомобиля, помогая контролировать наличие препятствий в этой зоне. Впервые подобная камера появилась в Golf Mk 6: она была установлена под поворотной эмблемой Volkswagen и автоматически активировалась при включении задней передачи.

Area View впервые была представлена на модели Volkswagen Touareg. Четыре камеры с углом обзора 190°, установленные в задней части, наружных зеркалах заднего вида и решетке радиатора, обеспечивают полный круговой обзор, в реальном времени выводя на дисплей приборной панели вид автомобиля сверху. В зависимости от ситуации на дороге и конкретных задач на экран можно вывести другие ракурсы автомобиля и окружающего пространства, что позволяет своевременно обнаруживать препятствия.

Анекдоты о парковке до характерного звука всегда были и будут в тренде. К счастью, современное оснащение автомобилей значительно сокращает вероятность стать героем одного из них. Разбираемся в основах выбора самого доступного прибора - парктроника.


Основные параметры выбора

Количество и тип датчиков. Чем больше датчиков будет задействовано, тем выше вероятность, что препятствие будет замечено вовремя. В продаже можно найти парктроники даже с 12 датчиками, но на практике такие модели встречаются редко. Наиболее популярны варианты с 4 или 8 датчиками.


По виду установки различают врезные, накладные и разъемные датчики. И врезные, и разъемные устанавливаются в заранее подготовленные в бампере отверстия, однако последние можно в случае необходимости заменить без лишних усилий. Накладные устанавливаются путем наклейки на внутреннюю часть бампера.

Связь между главным блоком и дисплеем. В дешевых версиях головной блок подключается к дисплею при помощи обычного провода, который необходимо как-то спрятать в салоне. В парктрониках подороже связь осуществляется беспроводным способом - рассказывать о преимуществах такой установки не имеет смысла.


Расстояние обнаружения помехи - один из главных параметров парктроника. Большинство моделей способно обнаруживать препятствие на расстоянии от 30 см до 3 м. Этого вполне достаточно для уверенной парковки в тесных дворах. В характеристиках некоторых моделей за минимальное расстояние обозначено 10 см. Перед покупкой и использованием такого парктроника его необходимо как следует проверить: при ориентировании только на показания датчиков из-за возможных искажений и погрешностей есть вероятность "поцеловать" соседнее авто.


Дисплей. Принцип работы парктроников одинаков, поэтому производители всеми силами стараются переманить покупателя с помощью различных "плюшек", в частности дисплея. Светодиодные, сегментные, ЖК, встроенные в зеркало заднего вида и даже с проекцией на стекло - это все разновидности дисплеев. Со своими прямыми обязанностями вполне справятся даже самые дешевые светодиодные. В целом в зависимости от модели на экран может выводиться информация о расстоянии до объекта, о его расположении относительно автомобиля, а также менее важные данные вроде времени и т.п. Чем больше параметров умещается на дисплее касательно каждого датчика, тем лучше.


Вид оповещения. Как правило, современные парктроники оповещают водителя о приближении к помехе звуковым сигналом и информацией с расстоянием на экране. В устройствах подороже звуковой сигнал можно отключать в настройках, в то время как на более дешевых моделях можно только заклеить динамик изолентой. Справедливости ради стоит отметить, что многие из недорогих установленных моделей и так "украшены" изолентой - звук их бипера слишком громкий и откровенно режет слух. Наиболее продвинутые парктроники умеют оповещать о скором столкновении при помощи голоса, но более чем игрушкой эту функцию назвать нельзя.


Конечно, помимо перечисленных характеристик существуют и другие отличия между моделями парковочных радаров, но они уже не так существенны. А теперь - пятерка популярных парктроников от различных производителей.

Sho-Me Y-2616


Одна из самых дешевых и оттого популярных моделей парковочных радаров. Стоимость - около 33 долларов. Включает в себя 4 врезных датчика, в комплекте предусмотрена фреза и проставки для установки под углом. Экран самый простой, светодиодный, с шагом шкалы 10 см. Расстояние, на котором парктроник адекватно оценивает близость препятствия, - 0,1-1,5 м. Аналоговая шкала отображает близость объекта до левого или правого борта автомобиля. Одним словом, ничего лишнего, но со своими обязанностями парктроник справится.

ParkMaster 4DJ39


Довольно дорогой (105 долларов), тем не менее довольно популярный парктроник. Как и в предыдущей модели, парковочный радар рассчитан на использование 4 датчиков. Высокая стоимость объясняется наличием дополнительных функций. В частности, при включении задней передачи устройство самостоятельно проверяет исправность всех датчиков, способно предотвращать ложные срабатывания и учитывать выступающие элементы авто вроде запасного колеса или фаркопа. Имеется ЖК-дисплей с отображением препятствия для каждого из датчиков. Зона обнаружения препятствий - 0,1-3 м, шаг дистанции - 0,01 м, об изменениях система может предупреждать как обычным сигналом, так и голосом.

Incar PT-208S


Компромиссный вариант парковочного радара стоимостью порядка 67 долларов. Но за эти деньги в распоряжении оказываются 8 датчиков, с установкой которых придется изрядно повозиться. Экран монохромный, но информация представлена наглядно - по сути, большего и не надо. Для корректной работы парктроника расстояние до препятствия должно составлять от 0,3 до 1,8 м. Никаких дополнительных функций, кроме самодиагностики, нет. Система больше подойдет для новичков, так как за относительно небольшие деньги поможет прочувствовать габариты авто. Сайт производителя порадовал вот такой инструкцией для самых ленивых.


Rolsen RPS-300


Типичная недорогая модель парковочных радаров стоимостью около 48 долларов. За "близостью" парковки будут следить 4 датчика с расстоянием срабатывания от 0,3 до 2 м. Как подчеркивает производитель на сайте и на коробке, угол обзора каждого из датчиков составляет 60 градусов. Повышенную по сравнению с теми же Sho-Me стоимость можно объяснить цветным сегментным дисплеем, а также слежением за препятствиями с трех сторона заднего бампера.

Ultravox D-208 Voice


Этот парктроник с именем легендарной в свое время британской рок-группы самый дорогой в нашем списке. Его покупка обойдется примерно в 107 долларов. Информация с 8 датчиков поступает на простой светодиодный дисплей, который заботливо прикрыт небольшим козырьком от яркого света. Под ним - информация о препятствиях с 4 бортов автомобиля. Расстояние срабатывания - всего 0,3-0,9 м, из функций - только самодиагностика. Зато устройство умеет разговаривать с водителем словами "внимание" и "осторожно", а для очень близких расстояний на парковке припасено слово "стоп".

Наш вердикт

Парктроник - вещь, несомненно, удобная и полезная, однако все же не стоит целиком полагаться на его показания. Но если парковка вызывает затруднения, а габариты автомобиля упорно не хотят просматриваться в зеркалах и чувствоваться, с установкой парковочного радара медлить не стоит. Это в любом случае дешевле регулярной оплаты восстановления своего и чужих бамперов.

Парктроник: что это, как работает и зачем нужен


С проблемами во время парковки сталкивается каждый водитель, даже очень опытный. Именно для сложных ситуаций, когда маневренность транспортного средства ограничена, например, все заставлено машинами и для парковки осталось мало места, и был создан парктроник.

Парковочный радар (парктроник) -- это особое устройство, которое оповещает водителя обо всех препятствиях, находящихся перед и позади автомобиля. Кроме того, подобные устройства часто информируют еще и о расстоянии до объектов. Использование парковочного радара позволяет сделать процесс парковки более простым и удобным.

Для чего нужен парктроник?

Многие автомобилисты считают парктроники ненужной вещью. Раньше же без них обходились, и все было хорошо. Но ведь раньше и автомобилей на дороге было поменьше и с парковочными местами проблем возникало тоже не так много. Сейчас часто водителям приходится парковать машину там, где, на первый взгляд, это кажется нереальным. И парктроники в таких условиях — просто незаменимы.

  1. комбинированные — представляют собой комплект обычно из 8 датчиков, устанавливающихся сразу и сзади, и спереди транспортного средства;
  2. обычные (передние или задние) — устанавливаются либо только спереди, либо только сзади (наиболее распространенный вариант).

Из чего состоит парктроник?

  • датчики — сенсоры, которые подают импульс, могут быть ультразвуковыми или электромагнитными.
    — мозг, который отвечает за работу устройства, управляет всеми системами парктроника и обрабатывает сигнал, поступающий от датчиков.
  • индикаторы расстояния со шкалой или ЖК дисплей — призваны показать расстояние до препятствия, информация подается в виде шкалы, цифр или изображения в зависимости от модели устройства.

Принцип работы автомобильного парктроника

Принцип работы автомобильного парктроника

Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с тем, как работает эхолот. Сенсор подает сигнал, который, встречаясь с препятствием, отражается от его поверхности и возвращается обратно. После этого блок управления анализирует длину волны и таким образом рассчитывает расстояние до объекта. Все это занимает считанные секунды. Датчики этого типа легко обнаруживают практически любые препятствия на расстоянии от 0,2 до 2 м от машины.

Принцип работы электромагнитных датчиков основан на колебаниях уровня электромагнитного поля между двумя проводниками-антеннами, которые устанавливаются вдоль кузова транспортного средства. На один проводник подается радиочастотный сигнал, другой же подключается к специальному амплитудному детектору. Как только меняется расположение объектов вблизи антенны, это влияет на уровень связи между двумя проводниками, это влияет на амплитуду сигнала. Датчик на принимающей антенне это фиксирует и подает сигнал о приближении к объекту.
Виды индикаторов и систем оповещения, которые используются в современных парктрониках

В зависимости от модели и комплектации парктроники могут оповещать водителя несколькими способами:

  • Пульсирующий звуковой сигнал — это самый простой вариант. В этом случае чем ближе препятствие, тем громче и интенсивнее будет сигнал. Как только машина приближается к объекту вплотную (около 30 см), сигнал становится очень настойчивым и непрерывным.
  • Визуальный индикатор в виде шкалы — этот вариант используется в более продвинутых моделях. В этом случае расстояние отражается в виде делений. Чем больше делений загорелось, тем ближе машина к потенциально опасному препятствию. Вместо шкалы в некоторых моделях может использоваться особый цифровой индикатор. Но главная особенность всех подобных парктроников в том, что всегда присутствует обязательно две шкалы, одна из которых показывает расстояние до препятствия с правой стороны, а другая — с левой. Это существенно облегчает водителю маневрирование при выполнении парковки и помогает своевременно обнаружить опасность и определить, с какой стороны от транспортного средства она располагается.
  • ЖК экран. Им оснащаются более дорогие модели парковочных систем, так как наличие экрана существенно повышает стоимость всего комплекта парктроника. Но тут можно наглядно увидеть, с какой стороны находится препятствие, что намного удобнее.
  • Интегрированная система с камерой заднего вида — используется, как правило, в самых дорогих модификациях, на экран монитора при этом выводится изображение автомобиля, показывается его траектория, скорость движения и находящиеся в непосредственной близости объекты.
  • Парктроник, проектирующий информацию на лобовое стекло. В этом случае расстояние до объекта на пути машины выводится непосредственно на лобовое стекло машины. Это удобно так как не отвлекает водителя от дороги, вся необходимая ему для совершения маневра информация находится прямо у него перед глазами. Также, таким же образом может передаваться и информация о текущей скорости транспортного средства.

Как правильно закрепить датчики парктроника на бампере

Как правильно закрепить датчики парктроника на бампере


Датчики парковочного радара устанавливаются на бампере автомобиля врезным или накладным способами.

Перед установкой врезных надо заранее просверлить отверстия соответствующего размера в бампере. Затем в эти места вставляются датчики и тщательно фиксируются. Это самый распространенный вариант крепления парковочных сенсоров.

При установке накладных никакой подготовки не требуется. В этом случае датчик просто приклеивается на бампер транспортного средства. Это и есть их основное преимущество, однако, подобный вариант не самый надежный, при мойке под давлением, датчики могут отпадать, так как клей их не удержит.

Размещать датчики следует точно горизонтально относительно земли и на расстоянии не менее 50 см от ее поверхности. Если не соблюсти этого правила, сенсор может выдавать ложные срабатывания, так как будет реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер установлен под наклоном или имеет неровную поверхность, то при установке сенсоров рекомендуется подкладывать дополнительные проставочные кольца. Помните, что от качества установки в большой степени будет зависеть работоспособность и эффективность парковочного радара.

Также рекомендуем посмотреть видео о работе парктроника и его установке:


Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции


Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

+ Доступный
+ Прост в установке

- Встречаются экземпляры, которые боятся холода


Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

+ Цветной экран
+ Защита от пыли и влаги

- Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте


Главное преимущество этой системы - это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада - 1,5 - 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

+ Комбинированный парктроник
+ Небольшая цена за перед и зад

- Ставить самостоятельно непросто

На какие еще парктроники стоит обратить внимание


Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное - либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить - датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

+ Самый дешевый полноценный парктроник
+ Четыре ультразвуковых сенсора

- Нестабильное качество изготовление
- На практике видит препятствие от метра

Читайте также: